Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 43. Финансовое обеспечение подготовки и проведения референдума
1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением референдума, производятся комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из местного бюджета. При этом за счет средств, выделенных комиссиям из местного бюджета, до официального опубликования решения о назначении референдума производятся только расходы комиссий, связанные с проведением проверки подписей, собранных в поддержку инициативы проведения референдума.
2. Главными распорядителями средств, предусмотренных в местных бюджетах на проведение референдума, являются комиссии муниципальных образований.
3. Объем средств на проведение референдума комиссия муниципального образования распределяет территориальным и участковым комиссиям не позднее чем соответственно за 40 и 30 дней до дня голосования, территориальные комиссии обеспечивают распределение соответствующих средств участковым комиссиям не позднее чем за 30 дней до дня голосования на референдуме. В случае несвоевременного или неполного финансирования референдума комиссии распределяют средства по мере их поступления.
Законом Нижегородской области от 4 июня 2014 г. N 69-З в часть 3 статьи 43 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
3.1. Закупки бюллетеней, используемых при проведении референдумов в муниципальных образованиях с числом избирателей свыше двухсот тысяч человек, осуществляются избирательными комиссиями данных муниципальных образований или по их решению соответствующими нижестоящими комиссиями. Такие закупки осуществляются на основании Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" у единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), определяемых Правительством Российской Федерации по предложениям Правительства Нижегородской области не реже одного раза в пять лет.
Законом Нижегородской области от 8 апреля 2014 г. N 39-З в часть 3.2 статьи 43 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
3.2. Закупка товара, работы или услуги, связанных с подготовкой и проведением референдума, может осуществляться избирательной комиссией муниципального образования в соответствии с утвержденной бюджетной росписью местного бюджета до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении референдума.
4. Председатели комиссий распоряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение референдума, и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям комиссий по финансовым вопросам и за представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, которые установлены настоящим Законом.
5. Не израсходованные территориальными и участковыми комиссиями средства после подведения итогов референдума перечисляются на счет комиссии муниципального образования.
6. За счет средств местного бюджета в ходе проведения референдума финансируются следующие расходы комиссий:
1) на дополнительную оплату труда (вознаграждение) членов комиссий с правом решающего голоса, выплату компенсаций членам комиссий с правом решающего голоса, освобожденным от основной работы на период подготовки и проведения референдума, а также на выплаты гражданам, привлекаемым к работе в комиссиях по гражданско-правовым договорам;
2) на изготовление печатной продукции;
3) на приобретение, доставку и установку оборудования (в том числе технологического), других материальных ценностей, необходимых для обеспечения проведения референдума и полномочий комиссий;
4) на транспортные расходы, в том числе при проведении голосования в отдаленных и труднодоступных местностях;
5) на доставку, хранение документации референдума, подготовку ее к передаче в архив и уничтожению;
6) на внедрение средств автоматизации, на обучение организаторов референдума и участников референдума;
7) на командировки и другие цели, связанные с проведением референдума, а также с обеспечением полномочий и деятельности комиссий.
7. Члену комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в комиссии в период подготовки и проведения референдума. За членом комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления комиссии от основной работы на указанный период, сохраняется основное место работы (должность), ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются комиссией муниципального образования за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение референдума.
8. Оплата труда членов комиссии с правом решающего голоса производится в соответствии с законом, иными нормативными правовыми актами в пределах выделенных комиссии средств местного бюджета в порядке и размерах, определяемых комиссией муниципального образования.
9. Денежные средства перечисляются на счета, открываемые комиссиям в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, а в случае их отсутствия - в филиалах Сберегательного банка Российской Федерации. Порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из местного бюджета комиссии муниципального образования, другим комиссиям на подготовку и проведение референдума, устанавливается избирательной комиссией Нижегородской области по согласованию с Главным управлением Банка России по Нижегородской области. Плата за услуги банка по открытию счетов комиссий и проведению операций по счетам не взимается, за пользование денежными средствами, находящимися на счетах комиссий, банк не уплачивает проценты. Комиссии ведут бухгалтерский, кассовый учет и отчетность по использованию средств, выделенных им из местного бюджета.
Комиссии, получающие денежные средства из бюджетов разных уровней, ведут раздельный бухгалтерский, кассовый учет и отчетность по средствам, полученным из указанных бюджетов.
10. Формы отчетов комиссий о поступлении и расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение референдума, устанавливаются избирательной комиссией Нижегородской области.
11. Участковая комиссия представляет территориальной комиссии отчет о поступлении и расходовании средств местного бюджета, выделенных данной участковой комиссии на подготовку и проведение референдума, не позднее чем через десять дней со дня голосования на референдуме. Территориальная комиссия представляет комиссии муниципального образования отчет о поступлении и расходовании средств местного бюджета, выделенных данной территориальной комиссии на подготовку и проведение референдума, не позднее чем через 20 дней со дня голосования.
12. Комиссия муниципального образования представляет в представительный орган муниципального образования отчет о расходовании средств местного бюджета, а также сведения о поступлении и расходовании средств фондов референдума не позднее чем через три месяца со дня официального опубликования результатов референдума.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.