5 апреля 2010 г., 5 февраля 2013 г.
В соответствии с Указом Губернатора Нижегородской области от 30 декабря 2008 года N 62 "О реструктуризации органов исполнительной власти Нижегородской области" и Указом Губернатора Нижегородской области от 12 февраля 2010 года N 3 "О совершенствовании структуры органов исполнительной власти Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об оперативно-распорядительном управлении Правительства Нижегородской области.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Нижегородской области от 27 октября 2005 года N 277 "Об утверждении Положения об оперативно-распорядительном управлении Губернатора Нижегородской области".
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Постановлением Правительства Нижегородской области от 5 февраля 2013 г. N 57 настоящее Положение изложено в новой редакции
Положение
об оперативно-распорядительном управлении Правительства Нижегородской области
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 1 сентября 2009 г. N 641)
5 апреля 2010 г., 5 февраля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Оперативно-распорядительное управление Правительства Нижегородской области (далее - Управление) создано в соответствии с Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года N 129-З "О Правительстве Нижегородской области" и действует на основании настоящего Положения для непосредственного обеспечения отдельных полномочий Губернатора Нижегородской области, Председателя Правительства (далее - Губернатора), входит в структуру органов исполнительной власти Нижегородской области. Управление подведомственно заместителю Губернатора, заместителю Председателя Правительства Нижегородской области (далее - заместитель Губернатора). Управление не является юридическим лицом.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Нижегородской области, нормативными правовыми актами Правительства Нижегородской области, а также настоящим Положением.
1.3. Положение об Управлении, структура, предельная численность и размер ассигнований на содержание работников Управления утверждаются Правительством Нижегородской области.
1.4. Штатное расписание Управления в пределах установленных штатной численности и ассигнований на оплату труда утверждается начальником Управления по согласованию с руководителем аппарата Правительства Нижегородской области - министром Правительства Нижегородской области и заместителем Губернатора.
1.5. Информационное, документационное и кадровое обеспечение деятельности Управления осуществляет аппарат Правительства Нижегородской области.
1.6. Финансовое, материально-техническое, социально-бытовое и медицинское обслуживание сотрудников Управления осуществляет управление делами Правительства Нижегородской области.
1.7. Круглосуточное, оперативное и своевременное транспортное обеспечение деятельности Управления осуществляет государственное бюджетное учреждение Нижегородской области "Автобаза управления делами Правительства Нижегородской области".
1.8. Работники Управления являются государственными гражданскими служащими Нижегородской области и на них распространяются законодательство о государственной гражданской службе Российской Федерации и Нижегородской области и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной гражданской службе.
1.9. Управление имеет печать, бланки, а также штампы и другие реквизиты, предусмотренные законодательством.
1.10. Место нахождения Управления: 603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 4.
Адрес электронной почты: official@oru.kreml.nnov.ru.
2. Основные задачи
Основными задачами Управления являются:
2.1. Оперативное обеспечение выполнения и контроль исполнения отдельных распорядительных документов Губернатора и Правительства Нижегородской области, имеющих особо важное и первоочередное значение для обеспечения нормальной жизнедеятельности Нижегородской области, затрагивающих все сферы жизнеобеспечения населения, а также поручений Губернатора и заместителя Губернатора, курирующего направление деятельности Управления.
2.2. Участие в создании условий для обеспечения нормальной жизнедеятельности Нижегородской области, организации и проведении мероприятий, направленных на предотвращение и устранение условий возникновения аварийных и чрезвычайных ситуаций, происшествий и других нарушений на территории области, а также снижение и ликвидацию их негативных последствий.
2.3. Мониторинг складывающейся оперативной обстановки на территории Нижегородской области, своевременное информирование Губернатора, заместителя Губернатора о возникающих аварийных и чрезвычайных ситуациях, происшествиях, нарушениях в сфере жилищно-коммунального хозяйства, санитарного и экологического содержания территорий, благоустройства, сбоях в работе органов исполнительной власти Нижегородской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций в сфере обеспечения нормальной жизнедеятельности Нижегородской области и принятие мер оперативного реагирования на эти нарушения в рамках компетенции Управления.
2.4. Организация взаимодействия и координация деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций в сфере обеспечения нормальной жизнедеятельности населения Нижегородской области.
2.5. Взаимодействие с командованием воинских частей и подразделений Министерства обороны Российской Федерации и внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, размещенных на территории Нижегородской области, в решении внезапно возникающих и особо важных проблемных вопросов, влияющих на условия проживания и нормальную жизнедеятельность населения.
2.6. Организация работы аналитического центра в кризисных ситуациях для своевременного информирования Губернатора в рамках функционирования единой системы оперативно-диспетчерского управления Нижегородской области.
3. Функции управления
Функциями Управления являются:
3.1. Организация постоянного обмена информацией, координация деятельности и обеспечение взаимодействия с органами исполнительной власти Нижегородской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями по вопросам, отнесенным к ведению Управления.
3.2. Сбор, обобщение и систематический анализ информации по вопросам, отнесенным к ведению Управления.
3.3. Подготовка информационно-аналитических материалов для докладов Губернатору по первоочередным, внезапно возникающим, сезонным, другим особо важным ситуациям и сбоям в вопросах жилищно-коммунального хозяйства, влияющих на обеспечение нормальных условий жизнеобеспечения населения области.
3.4. Анализ эффективности деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций по ликвидации последствий аварийных и чрезвычайных ситуаций, происшествий и других нарушений.
3.5. Мониторинг и анализ причин возникновения аварийных и чрезвычайных происшествий и других нарушений в сфере нормальной жизнедеятельности области, неэффективной работы органов исполнительной власти Нижегородской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций при их ликвидации и выработка мер по их недопущению в дальнейшем.
3.6. Взаимодействие с ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Нижегородской области" (центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Нижегородской области), центральной дежурно-диспетчерской службой государственного казенного учреждения "Управление по обеспечению деятельности министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области" в рамках Единой системы оперативно-диспетчерского управления Нижегородской области при координации действий органов исполнительной власти Нижегородской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций во время ликвидации крупных и наиболее значимых аварийных и чрезвычайных ситуаций.
3.7. Контроль организации оперативного взаимодействия дежурно-диспетчерских служб (дежурных служб) в рамках Единой системы оперативно-диспетчерского управления при координации действий органов исполнительной власти Нижегородской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций во время ликвидации крупных и наиболее значимых аварийных и чрезвычайных ситуаций.
3.8. Проведение во взаимодействии с ГУ МЧС России по Нижегородской области оперативных рабочих совещаний и консультаций с едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований, дежурными службами органов исполнительной власти Нижегородской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций во время ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций в целях предупреждения, защиты населения и территорий от чрезвычайных (аварийных) ситуаций, нарушений в работе жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения нормальных условий жизнедеятельности населения области.
3.9. Проведение оперативных рабочих совещаний и консультаций в рамках координационного совета (рабочих групп) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Нижегородской области в целях предупреждения, защиты населения и территорий от чрезвычайных (аварийных) ситуаций, нарушений режима работы жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения нормальных условий жизнедеятельности населения.
3.10. Постоянное информирование Губернатора о ходе выполнения отдельных распорядительных документов и поручений Губернатора и Правительства Нижегородской области, а также по вопросам, имеющим наиболее важное значение в текущий период.
3.11. Обеспечение оперативной информацией заместителей Губернатора, заместителей Председателя Правительства Нижегородской области и руководителей органов исполнительной власти Нижегородской области для принятия необходимых мер в случае возникновения на территории области чрезвычайных (аварийных) ситуаций и других нарушений в сфере нормальной жизнедеятельности населения.
3.12. Осуществление контроля организации и функционирования подвижного пункта управления и связи Губернатора и Правительства Нижегородской области при ликвидации крупных аварий, пожаров, стихийных бедствий и других чрезвычайных (аварийных) ситуаций.
3.13. Координация деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам санитарного содержания территорий и другим вопросам, отнесенным к ведению Управления, или по поручениям Губернатора.
3.14. Участие в проведении (совместно с органами государственного надзора и контроля) комплексных проверок муниципальных образований, объектов экономики, учреждений и организаций по вопросам, отнесенным к ведению Управления, и по поручениям Губернатора.
3.15. Участие в работе оперативных штабов (групп) по координации действий органов исполнительной власти Нижегородской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций при чрезвычайных (аварийных) ситуациях, а также во время сильных снегопадов, гололеда, экстремальных погодных явлений, паводка и в пожароопасный период.
3.16. Создание, организация деятельности рабочих групп для выполнения поручений Губернатора, привлечение в установленном порядке для работы в них представителей органов исполнительной власти Нижегородской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций.
3.17. Круглосуточный контроль организации оперативно-диспетчерского управления на территории области, эффективности деятельности и организация взаимодействия органов исполнительной власти Нижегородской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, связанных с обеспечением нормальных условий жизнедеятельности населения в повседневной деятельности, а также во время обильных снегопадов, гололеда, экстремальных погодных явлений, паводка и в пожароопасный период.
3.18. Контроль исполнения протокольных решений Губернатора и Правительства Нижегородской области, органов исполнительной власти Нижегородской области по вопросам, отнесенным к ведению Управления.
3.19. Подготовка установленным порядком проектов нормативных правовых актов, распорядительных документов и поручений Губернатора, рассмотрение и подготовка отзывов на проекты правовых актов, разработанные органами исполнительной власти Нижегородской области, по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.20. Оказание содействия органам исполнительной власти и органам местного самоуправления Нижегородской области по вопросам, отнесенным к ведению Управления.
3.21. Направление на подготовку, переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих Управления.
3.22. Рассмотрение в установленном порядке обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, выполнение поручений Губернатора, заместителя Губернатора по вопросам, входящим в компетенцию Управления в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3.23. Осуществление иных функций для решения актуальных проблем жизнедеятельности Нижегородской области и возложенных на Управление задач в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.
4. Права управления
Для обеспечения выполнения возложенных задач и функций Управление имеет право:
4.1. По поручению Губернатора в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами, давать оперативные распоряжения органам исполнительной власти Нижегородской области, организациям и осуществлять в установленном порядке контроль за их исполнением.
4.2. Давать оперативные распоряжения государственным казенным учреждениям Нижегородской области о привлечении необходимых машин, механизмов, технических средств и специалистов для обеспечения устранения аварийных ситуаций и их последствий. Привлекать для этих целей в установленном порядке силы и средства организаций, расположенных на территории Нижегородской области.
4.3. По согласованию с руководителями органов исполнительной власти Нижегородской области привлекать в необходимых случаях специалистов для ликвидации чрезвычайных (аварийных) ситуаций, а также для решения оперативных вопросов и подготовки необходимых документов.
4.4. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений аппарата Правительства Нижегородской области, органов исполнительной власти Нижегородской области, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов местного самоуправления и организаций необходимую информацию по вопросам, отнесенным к ведению Управления.
4.5. Использовать областные системы связи и коммуникации, пользоваться банком данных электронной информации органов исполнительной власти в порядке, установленном законодательством Нижегородской области.
4.6. Приглашать представителей организаций независимо от организационно-правовой формы для рассмотрения и решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
4.7. Вносить в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства Нижегородской области вопросы и предложения проектов соответствующих распорядительных документов, относящиеся к компетенции Управления, через заместителя Губернатора.
4.8. Представлять по поручению Губернатора интересы Губернатора и Правительства Нижегородской области в органах государственной власти Российской Федерации (в том числе территориальных органах федеральных органов исполнительной власти) и Нижегородской области, органах местного самоуправления и организациях по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.9. В целях исполнения поручений Губернатора направлять сотрудников Управления на объекты, подведомственные органам исполнительной власти Нижегородской области, с возможностью в случаях, установленных правовыми актами, беспрепятственного их посещения и знакомства с документацией по вопросам деятельности Управления.
4.10. Издавать приказы, заключать договоры (соглашения) по вопросам деятельности Управления в соответствии с действующим законодательством. Акты иных наименований (инструкции, правила, положения, указания и др.) утверждаются приказами Управления.
4.11. Управление обладает иными правами в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области, необходимыми для осуществления возложенных функций, в рамках имеющихся полномочий.
5. Руководство и организация деятельности управления
5.1. Руководство деятельностью Управления осуществляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором в установленном законодательством порядке.
Начальник Управления подчиняется заместителю Губернатора.
5.2. Начальник Управления имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором по представлению начальника Управления в установленном законодательством порядке.
5.3. Начальник Управления или по его поручению заместители начальника Управления представляют Управление в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.
5.4. Начальник Управления:
5.4.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью Управления, организует его работу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций.
5.4.2. Подписывает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению работниками Управления, контролирует их выполнение.
5.4.3. Заключает договоры и соглашения от имени Управления в пределах своей компетенции.
5.4.4. Принимает участие в заседаниях Правительства Нижегородской области, совещаниях у Губернатора, заседаниях межведомственных комиссий, проводимых по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5.4.5. Распределяет обязанности между сотрудниками Управления.
5.4.6. Вносит в установленном порядке предложения о назначении на должность и об освобождении от должности государственных гражданских служащих Управления, представлении сотрудников Управления к поощрениям и применении мер дисциплинарного воздействия.
5.4.7. Обеспечивает соблюдение законодательства о труде, о государственной гражданской службе в Управлении, в том числе решает вопросы, связанные с формированием кадрового резерва, подбора, расстановки, переподготовки и повышения квалификации кадров Управления, в установленных случаях - проведения аттестаций, установления надбавок к должностным окладам.
5.4.8. Обеспечивает выполнение государственными гражданскими служащими Управления служебного распорядка аппарата Правительства Нижегородской области, должностных регламентов, правил работы со служебными документами.
5.4.9. Вносит в установленном порядке предложения о награждении сотрудников Управления государственными наградами.
5.4.10. По согласованию с руководителем аппарата Правительства Нижегородской области - министром Правительства Нижегородской области и заместителем Губернатора представляет Губернатору предложения об изменении структуры и штатного расписания Управления.
5.4.11. Докладывает Губернатору и вносит предложения по результатам анализа поступающей информации по устранению сбоев в работе органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления и подведомственных организаций.
5.4.12. Проводит совещания с участием представителей органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5.4.13. Руководит группой по координации деятельности органов государственного надзора и контроля Нижегородской области.
5.4.14. Принимает участие в заседаниях Правительства Нижегородской области, совещаниях, проводимых Губернатором и его заместителями, заседаниях межведомственных комиссий по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5.4.15. Обеспечивает организацию делопроизводства в Управлении, внедрение и использование технических средств в деятельности Управления.
5.4.16. Осуществляет иные полномочия, необходимые для выполнения функций Управления.
6. Взаимоотношения управления
Управление в своей деятельности взаимодействует с органами государственной власти Российской Федерации и их территориальными органами, органами исполнительной власти Нижегородской области, аппаратом Правительства Нижегородской области и иными государственными органами Нижегородской области и иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления Нижегородской области, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
7. Реорганизация и ликвидация управления
Реорганизация и ликвидация Управления осуществляются Правительством Нижегородской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 1 сентября 2009 г. N 641 "Об утверждении Положения об оперативно-распорядительном управлении Правительства Нижегородской области"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 172 от 24 сентября 2009 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 24 марта 2017 г. N 162 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 10 октября 2016 г. N 690
Постановление Правительства Нижегородской области от 8 декабря 2014 г. N 856
Постановление Правительства Нижегородской области от 5 февраля 2013 г. N 57
Постановление Правительства Нижегородской области от 5 апреля 2010 г. N 178