Постановление Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 274
"Об утверждении методики оценки эффективности государственных программ Нижегородской области"
15 апреля, 23 июня 2016 г.
В целях обеспечения реализации государственных программ Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику оценки эффективности государственных программ Нижегородской области.
2. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Нижегородской области от 27 июня 2007 года N 202 "Об утверждении Методики оценки эффективности бюджетных целевых программ и корректировок предоставляемых бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов";
- пункт 2 постановления Правительства Нижегородской области от 22 декабря 2009 года N 941 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области";
- постановление Правительства Нижегородской области от 14 декабря 2010 года N 916 "О внесении изменений в Методику оценки эффективности бюджетных целевых программ и корректировок предоставляемых бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 27 июня 2007 года N 202";
- пункт 1 постановления Правительства Нижегородской области от 13 августа 2013 года N 536 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Нижегородской области";
- постановление Правительства Нижегородской области от 23 октября 2013 года N 763 "О внесении изменения в Методику оценки эффективности бюджетных целевых программ и корректировок предоставляемых бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 27 июня 2007 года N 202".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А. Иванова.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Постановлением Правительства Нижегородской области от 23 июня 2016 г. N 388 настоящая Методика изложена в новой редакции
Методика
оценки эффективности государственных программ Нижегородской области
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 274)
15 апреля, 23 июня 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика определяет порядок проведения оценки эффективности реализации государственных программ Нижегородской области (далее - государственная программа), а также подпрограмм государственных программ, ответственными исполнителями которых являются органы исполнительной власти Нижегородской области.
1.2. Оценка эффективности реализации государственных программ проводится министерством экономики и конкурентной политики Нижегородской области (далее - минэкономики) ежегодно на основе информации, представляемой органами исполнительной власти Нижегородской области - государственными заказчиками - координаторами государственных программ.
1.3. Оценка эффективности реализации государственной программы - оценка фактической эффективности по итогам реализации государственной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовывавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития Нижегородской области.
1.4. Государственный заказчик - координатор государственной программы ежегодно до 15 марта года, следующего за отчетным финансовым годом, представляет в минэкономики в составе годового отчета информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы, по установленным минэкономики формам.
1.5. Минэкономики в срок до 25 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом:
- проводит оценку эффективности реализации государственных программ;
- формирует рейтинг государственных программ, содержащий наименование государственных программ, их государственных заказчиков - координаторов, значение оценки эффективности государственных программ и их место в рейтинге;
- готовит информацию об оценке эффективности государственных программ для направления Губернатору Нижегородской области, Председателю Правительства.
1.6. Оценка эффективности государственной программы производится на основании следующих критериев:
- оценки степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов) реализации подпрограмм;
- оценки степени достижения плановых значений индикаторов целей (далее - индикаторы) подпрограмм, входящих в государственную программу;
- оценки степени достижения плановых значений индикаторов целей государственной программы;
- оценки степени соответствия запланированному уровню затрат из всех источников финансирования подпрограмм.
1.7. Оценка эффективности реализации государственных программ осуществляется в два этапа.
1.8. На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации подпрограмм, которая определяется на основании:
- оценки степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов);
- оценки степени соответствия запланированному уровню затрат из всех источников финансирования;
- оценки эффективности использования средств из всех источников финансирования;
- оценки степени достижения индикаторов подпрограмм.
1.9. На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации государственной программы, которая определяется на основании:
- оценки степени достижения индикаторов государственной программы;
- оценки эффективности реализации подпрограмм.
1.10. В случае наличия в госпрограмме отдельных мероприятий их оценка производится как оценка подпрограммы.
1.11. В случае, если госпрограмма не имеет подпрограмм или имеет одну подпрограмму, оценка производится как оценка подпрограммы. Формула, указанная в разделе 7 Методики, не применяется.
2. Оценка степени реализации мероприятий
2.1. Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы как доля мероприятий государственной программы, выполненных в полном объеме, к общему количеству мероприятий по следующей формуле:
, где:
- степень реализации мероприятий;
- количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
- общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
2.2. Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
- мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (непосредственных результатов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (непосредственного результата) составляет не менее 95% от запланированного и не хуже чем значение показателя (непосредственного результата), достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (непосредственных результатов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах;
- мероприятие, предусматривающее оказание государственных услуг (работ) на основании государственных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей государственных заданий по объему и по качеству государственных услуг (работ) не менее чем на 95% от установленных значений на отчетный год;
- мероприятие, предусматривающее разработку или принятие правовых актов, считается выполненным в случае разработки или принятия правового акта в установленные сроки.
3. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат из всех источников финансирования
Степень соответствия запланированному уровню затрат из всех источников финансирования оценивается для каждой подпрограммы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов из всех источников финансирования на реализацию подпрограммы к их плановым значениям (расходам) по следующей формуле:
, где:
- степень соответствия запланированному уровню расходов;
- фактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;
- плановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году.
Плановые расходы рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- плановые расходы из средств областного бюджета - это объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию соответствующей подпрограммы в составе государственной программы, финансирование которой предусмотрено в законе Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и на плановый период) по состоянию на 31 декабря отчетного года;
- плановые расходы из средств федерального бюджета, местных бюджетов, прочих источников (соответственно) - это объемы расходов, предусмотренные за счет соответствующих источников на реализацию подпрограммы в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности редакцией государственной программы.
4. Оценка степени достижения индикаторов целей подпрограмм, входящих в государственную программу
4.1. Для оценки степени достижения индикаторов подпрограмм определяется степень достижения плановых значений каждого индикатора, характеризующего цели и задачи подпрограммы.
4.2. Степень достижения планового значения индикатора рассчитывается по следующим формулам:
- для индикаторов, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
;
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
- степень достижения планового значения индикатора, характеризующего цели и задачи подпрограммы;
- значение индикатора, характеризующего цели и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение индикатора, характеризующего цели и задачи подпрограммы.
4.3. Степень реализации подпрограммы рассчитывается по формуле:
, где:
- степень реализации подпрограммы;
- степень достижения планового значения индикатора, характеризующего цели и задачи подпрограммы;
- число индикаторов, характеризующих цели и задачи подпрограммы.
При использовании данной формулы в случаях, если > 1, значение принимается равным 1.
5. Оценка эффективности реализации подпрограммы
5.1. Эффективность реализации подпрограммы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации мероприятий подпрограммы, степени соответствия запланированному уровню расходов по подпрограмме из всех источников финансирования, степени реализации подпрограммы и с учетом их весовых коэффициентов по следующей формуле:
, где:
- эффективность реализации подпрограммы;
- степень реализации мероприятий подпрограммы;
- степень соответствия запланированному уровню расходов по подпрограмме за счет всех источников финансирования;
- степень реализации подпрограммы;
- весовые коэффициенты критериев;
- весовой коэффициент критерия "Степень реализации мероприятий подпрограммы" = 0,2;
- весовой коэффициент критерия "Степень соответствия запланированному уровню расходов по подпрограмме из всех источников финансирования" = 0,3
- весовой коэффициент критерия "Степень реализации подпрограммы" = 0,5.
5.2. Эффективность реализации подпрограммы признается исходя из полученного значения согласно таблице 1.
Таблица 1
Численное значение |
Качественная характеристика госпрограммы |
>=0,9 |
высокая |
0,8<=<0,9 |
средняя |
0,7<=<0,8 |
удовлетворительная |
<0,7 |
неудовлетворительная |
6. Оценка степени достижения плановых значений индикаторов государственной программы
6.1. Для оценки степени достижения индикаторов государственной программы определяется степень достижения плановых значений каждого индикатора, характеризующего цели и задачи государственной программы.
6.2. Степень достижения планового значения индикатора, характеризующего цели и задачи государственной программы, рассчитывается по следующим формулам:
- для индикаторов, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
;
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
- степень достижения планового значения индикатора, характеризующего цели и задачи государственной программы;
- значение индикатора, характеризующего цели и задачи государственной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение индикатора, характеризующего цели и задачи государственной программы.
6.3. Степень реализации государственной программы рассчитывается по формуле:
, где:
- степень реализации государственной программы;
- степень достижения планового значения индикатора, характеризующего цели и задачи государственной программы;
- число индикаторов, характеризующих цели и задачи государственной программы.
При использовании данной формулы в случаях, если >1, значение принимается равным 1.
7. Оценка эффективности реализации государственной программы
7.1. Эффективность реализации государственной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации государственной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм с учетом доли каждой подпрограммы в общем объеме финансирования госпрограммы по всем источникам финансирования по следующей формуле:
, где:
- эффективность реализации государственной программы;
- степень реализации государственной программы;
- эффективность реализации подпрограммы;
- количество подпрограмм;
- доля финансирования каждой подпрограммы в общем объеме финансирования госпрограммы за счет всех источников.
7.2. Эффективность реализации государственной программы признается исходя из полученного значения * согласно таблице 2.
Таблица 2
Численное значение |
Качественная характеристика госпрограммы |
>=0,9 |
высокая |
0,8<=<0,9 |
средняя |
0,7<=<0,8 |
удовлетворительная |
<0,7 |
неудовлетворительная |
7.3. По результатам оценки эффективность реализации государственной программы может быть признана высокой, средней, удовлетворительной, неудовлетворительной.
7.4. Результаты оценки эффективности реализации государственных программ и рейтинг государственных программ подлежат размещению на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" после рассмотрения Губернатором Нижегородской области, Председателем Правительства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 274 "Об утверждении методики оценки эффективности государственных программ Нижегородской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 г.
Текст постановления получен из эталонного банка данных правовой информации Губернатора и Правительства Нижегородской области
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 12 марта 2021 г. N 184
Изменения вступают в силу с 12 марта 2021 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 26 февраля 2019 г. N 100
Постановление Правительства Нижегородской области от 30 июля 2018 г. N 545
Постановление Правительства Нижегородской области от 23 июня 2016 г. N 388
Постановление Правительства Нижегородской области от 15 апреля 2016 г. N 218