Постановление Правительства Нижегородской области от 1 апреля 2014 г. N 208
"Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области"
30 октября 2014 г., 20 ноября, 31 декабря 2015 г., 11 августа 2016 г., 22 декабря 2017 г.
В целях реализации Жилищного кодекса Российской Федерации, Закона Нижегородской области от 28 ноября 2013 года N 159-З "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области.
Пункт 2 изменен. - Постановление Правительства Нижегородской области от 22 декабря 2017 г. N 918
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области А.А. Байера.
3. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
И.о. Губернатора |
В.А. Иванов |
Региональная программа
капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области от 1 апреля 2014 г. N 208)
30 октября 2014 г., 20 ноября, 31 декабря 2015 г., 11 августа 2016 г., 22 декабря 2017 г.
Паспорт изменен. - Постановление Правительства Нижегородской области от 22 декабря 2017 г. N 918
Паспорт
региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области
Наименование Программы |
Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Жилищный кодекс Российской Федерации (далее - ЖК РФ), Закон Нижегородской области от 28 ноября 2013 года N 159-З "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области" (далее - Закон) |
Основной разработчик Программы |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области |
Государственный заказчик Программы |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области |
Цели Программы |
Планирование и организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирование предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на указанные цели |
Задачи Программы |
1. Организация и обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными или непригодными для проживания и подлежащими сносу. 2. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, внедрение ресурсосберегающих технологий. 3. Улучшение эксплуатационных характеристик общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области. 4. Обеспечение сохранности многоквартирных домов и улучшение комфортности проживания в них граждан. 5. Проведение информационно-разъяснительной работы с населением. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2014 - 2043 годы - первый этап: 2014 - 2016 годы; - второй этап: 2017 - 2019 годы; - третий этап: 2020 - 2022 годы; - четвертый этап: 2023 - 2025 годы; - пятый этап: 2026 - 2028 годы; - шестой этап: 2029 - 2031 годы; - седьмой этап: 2032 - 2034 годы; - восьмой этап: 2035 - 2037 годы; - девятый этап: 2038 - 2040 годы; - десятый этап: 2041 - 2043 годы |
Исполнители и участники Программы |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области, государственная жилищная инспекция Нижегородской области, некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области" (далее - региональный оператор), органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, жилищные кооперативы, другие специализированные потребительские кооперативы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Основной источник реализации Программы - взносы собственников помещений в многоквартирных домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Дополнительные источники реализации Программы на финансирование работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в виде оказания финансовой поддержки собственникам помещений в многоквартирных домах в соответствии с Законом Нижегородской области от 18 декабря 2013 года N 166-З "Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов": - средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГК ФСРЖКХ); - средства областного бюджета; - средства местных бюджетов. Лимиты средств ГК ФСРЖКХ на 2014 - 2015 годы для Нижегородской области: 2014 год - 182 479,879 тыс. рублей; 2015 год - 26 736,500 тыс. рублей. Обязательное необходимое софинансирование за счет средств областного и местных бюджетов: 2014 год - 236 459,276 тыс. рублей, в том числе: - средства областного бюджета - 133 289,611 тыс. рублей; - средства местных бюджетов - 103 169,665 тыс. рублей; 2015 год - 37 191,805, в том числе: - средства областного бюджета - 30 961,000 тыс. рублей; - средства местных бюджетов - 6 230,805 тыс. рублей. Объемы финансирования Программы по источникам, годам и объектам подлежат ежегодному утверждению и актуализации в утверждаемых в установленном Законом и Правительством Нижегородской области порядке краткосрочных планах реализации Программы. |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за исполнением программы осуществляет Правительство Нижегородской области |
Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты программы |
По итогам реализации Программы будут достигнуты следующие значения индикаторов и показатели непосредственных результатов: Индикаторы: 1. Доля общей площади капитально отремонтированных многоквартирных домов в общей площади многоквартирных домов Нижегородской области, подлежащих включению в Программу, составит 100%. Непосредственные результаты: 1. Общая площадь капитально отремонтированных многоквартирных домов составит 117 273,15 тыс. кв. м. 2. Общее количество капитально отремонтированных многоквартирных домов составит 37 355 ед. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
1.1. Мониторинг состояния жилищного фонда по проведению капитального ремонта многоквартирных домов показал, что большая часть домов находится в неудовлетворительном состоянии и нуждается в капитальном ремонте.
В связи с высокой социальной важностью задачи надлежащего содержания многоквартирных домов требуется оптимизация процессов планирования капитального ремонта. Очередность проведения капитального ремонта определяется исходя из критериев, регламентированных статьей 16 Закона.
1.2. В первоочередном порядке Программой предусматривается проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения, при условии, что такой капитальный ремонт не проведен на дату утверждения или актуализации Программы.
1.3. Реализация указанных принципов должна обеспечить перспективное планирование капитального ремонта жилищного фонда на основе анализа фактических и технических показателей состояния конструктивных элементов и инженерных систем многоквартирных домов.
1.4. Порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области, утвержден постановлением Правительства Нижегородской области от 15 марта 2016 года N 134.
1.5. Исключен.
См. текст пункта 1.5
1.6. Исключен.
См. текст пункта 1.6
1.7. В соответствии со статьей 158 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на содержание принадлежащих им помещений, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно их доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы на содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
2. Перечень многоквартирных домов
Программа включает в себя перечень многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу.
Перечень многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области, в отношении которых планируется проведение капитального ремонта общего имущества, представлен в приложении к Программе.
Указанный перечень многоквартирных домов формируется на основании представленных органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области проектов муниципальных программ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального района, городского округа (далее - муниципальные программы по проведению капитального ремонта).
3. Цели и задачи Программы
3.1. Цель Программы - планирование и организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирование предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на указанные цели.
Одним из приоритетов государственной политики является улучшение качества жилищного фонда, повышение комфортности условий проживания.
В рамках данного приоритета будут реализованы меры по обеспечению проведения капитального ремонта многоквартирных домов и внедрения устойчивых механизмов и инструментов финансовой поддержки проведения капитального ремонта.
Принятие Программы позволит обеспечить улучшение качества жилищного фонда, повышение комфортности условий проживания, а также создать устойчивую систему своевременного и планового проведения капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с нормативными требованиями.
В этой связи определены основные задачи Программы:
1) организация и обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу;
2) создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, внедрение ресурсосберегающих технологий;
3) улучшение эксплуатационных характеристик общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области;
4) обеспечение сохранности многоквартирных домов и улучшение комфортности проживания в них граждан;
5) проведение информационно-разъяснительной работы с населением.
4. Сроки и этапы реализации Программы
4.1. Программа формируется на период 2014 - 2043 года (30 лет), в течение которого необходимо проведение капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области. Учитывая различия межремонтных сроков проведения капитального ремонта отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем многоквартирного дома, многоквартирный дом может быть включен в Программу неоднократно.
Пункт 4.2 изменен. - Постановление Правительства Нижегородской области от 22 декабря 2017 г. N 918
4.2. Реализация Программы будет осуществляться в 10 этапов следующей продолжительности:
- первый этап: 2014 - 2016 годы;
- второй этап: 2017 - 2019 годы;
- третий этап: 2020 - 2022 годы;
- четвертый этап: 2023 - 2025 годы;
- пятый этап: 2026 - 2028 годы;
- шестой этап: 2029 - 2031 годы;
- седьмой этап: 2032 - 2034 годы;
- восьмой этап: 2035 - 2037 годы;
- девятый этап: 2038 - 2040 годы;
- десятый этап: 2041 - 2043 годы;
5. Управление Программой, механизм реализации, организация контроля
5.1. Управление Программой осуществляется посредством координации действий исполнителей Программы и контрольных мероприятий в отношении программных мероприятий.
5.2. Исполнителями Программы являются:
5.2.1. Уполномоченные собственниками помещений в многоквартирных домах товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, региональный оператор, осуществляющие управление многоквартирных домах, в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете.
5.2.2. Региональный оператор, если осуществляет функции технического заказчика услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счета, счетах регионального оператора.
5.2.3. Региональный оператор, если осуществляет функцию открытия на свое имя специальных счетов и совершения операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета, то открытие специального счета осуществляется на имя регионального оператора, открывший на свое имя специальные счета и совершающий операции по этим счетам.
5.3. Контроль за реализацией мероприятий Программы в пределах установленных полномочий осуществляют:
5.3.1. Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области Нижегородской области.
5.3.2. Региональный оператор.
5.3.3. Государственная жилищная инспекция Нижегородской области.
5.3.4. Органы местного самоуправления.
5.4. Программа подлежит актуализации не реже чем 1 раз в год.
5.5. Информирование о ходе исполнения Программы Правительства Нижегородской области осуществляется министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области ежегодно.
5.6. Механизм реализации Программы реализуется посредством выполнения программных мероприятий Программы.
6. Система программных мероприятий
6.1. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса, установленного в соответствии со статьей 5 Закона, включает в себя:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
Подпункт 2 изменен. - Постановление Правительства Нижегородской области от 22 декабря 2017 г. N 918
2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации или отработавшего нормативный срок эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;
3) ремонт крыши;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
5) ремонт и (или) осуществляемое в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта утепление фасада;
6) замену признанных непригодными к применению коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
7) ремонт фундамента многоквартирного дома;
Подпункт 8 изменен. - Постановление Правительства Нижегородской области от 22 декабря 2017 г. N 918
8) разработку проектной, научно-проектной (применительно к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации) документации для капитального ремонта;
Пункт 6.1 дополнен подпунктом 8.1. - Постановление Правительства Нижегородской области от 22 декабря 2017 г. N 918
8.1) проведение экспертизы проектной и (или) сметной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9) разработку сметной документации на выполнение работ и (или) услуг по капитальному ремонту;
Подпункт 10 изменен. - Постановление Правительства Нижегородской области от 22 декабря 2017 г. N 918
10) осуществление строительного контроля (технического надзора), а также авторского надзора применительно к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации и выявленным объектам культурного наследия;
11) техническую инвентаризацию и паспортизацию многоквартирного дома после завершения проведения капитального ремонта общего имущества по всем видам работ, предусмотренных подпунктами 1 - 7 настоящего пункта;
12) установку или замену признанных непригодными к применению узлов управления и регулирования потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
13) ремонт системы дымоудаления;
14) обследование технического состояния многоквартирного дома и (или) элементов многоквартирного дома и (или) инженерных систем многоквартирного дома специализированной организацией;
15) инженерные изыскания, проводимые специализированной организацией.
6.2. В случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер взноса, часть фонда капитального ремонта, сформированная за счет данного превышения, по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может использоваться на финансирование дополнительных работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме помимо предусмотренных пунктом 6.1 Программы.
6.3. В целях реализации Программы, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта формируются и утверждаются краткосрочные (сроком до трех лет) планы реализации Программы.
Краткосрочные планы реализации Программы утверждаются Правительством Нижегородской области на основании утвержденных органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области краткосрочных планов реализации Программы в отношении многоквартирных домов, находящихся на территории соответствующего муниципального района, городского округа, согласованных уполномоченным органом.
Краткосрочные планы реализации Программы подлежат актуализации не реже одного раза в год.
Раздел 7 изменен. - Постановление Правительства Нижегородской области от 22 декабря 2017 г. N 918
7. Ресурсное обеспечение Программы
Основным источником реализации Программы являются взносы собственников помещений в многоквартирных домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Дополнительными источниками реализации Программы на финансирование работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в виде оказания финансовой поддержки собственникам помещений в многоквартирных домах в соответствии с Законом Нижегородской области о бюджете Нижегородской области на очередной финансовый год и плановый период являются:
- средства ГК ФСРЖКХ;
- средства областного бюджета;
- средства местных бюджетов.
Объемы финансирования Программы по источникам, годам и объектам подлежат ежегодному утверждению и актуализации в утверждаемых в установленном Законом и Правительством Нижегородской области порядке краткосрочных планах реализации Программы.
Лимиты средств, определенные ГК ФСРЖКХ, на 2014 - 2016 годы для Нижегородской области составляют:
2014 - 2015 годы - 182 479,879 тыс. рублей;
2015 - 2016 годы - 26 736,5 тыс. рублей.
При выделении средств ГК ФСРЖКХ необходимо обязательное софинансирование за счет средств областного и местных бюджетов.
Общие объемы финансирования за счет указанных источников на 2014 - 2016 годы приведены в нижеследующей таблице 1.
Таблица 1
Объемы финансовой поддержки на проведение капитального ремонта на 2014-2016 годы
тыс. руб. | |||
Наименование источника |
Всего на периоды 2014 - 2015, 2015 - 2016 годы |
Период 2014 - 2015 годы |
Период 2015 - 2016 годы |
Средства ГК ФСР ЖК |
209 216,379 |
182 479,879 |
26 736,500 |
Средства областного бюджета |
164 250,611 |
133 289,611 |
30 961,000 |
Средства местных бюджетов |
109 400,470 |
103 169,665 |
6 230,805 |
Всего |
482 868,460 |
418 939,155 |
63 929,305 |
Раздел 8 изменен. - Постановление Правительства Нижегородской области от 22 декабря 2017 г. N 918
8. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Программы
Состав индикаторов Программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения цели и решения задач Программы.
Достижение целей Программы будет обеспечено путем достижения следующих целевых значений индикаторов. Информация о составе и значениях индикаторов и непосредственных результатов приводится нижеследующей таблице 2.
Таблица 2
Сведения об индикаторах и непосредственных результатах
N |
Наименование |
Ед. изм. |
Первый этап |
Второй этап |
Третий этап |
Четвертый этап |
Пятый этап |
Шестой этап |
Седьмой этап |
Восьмой этап |
Девятый этап |
Десятый этап |
1. |
Индикаторы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Доля общей площади капитально отремонтированных многоквартирных домов в общей площади многоквартирных домов, подлежащих включению в Программу |
% |
4,1 |
5,5 |
5,3 |
5,9 |
8,1 |
9,4 |
9,9 |
13,1 |
21,7 |
17,0 |
2. |
Непосредственные результаты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Общая площадь капитально отремонтированных многоквартирных домов |
тыс. кв. м |
4 824,8 |
6 400,6 |
6 213,3 |
6 888,4 |
9 513,4 |
11 025,5 |
11 649,9 |
15 362,6 |
25 497,2 |
19 897,4 |
2.2. |
Количество капитально отремонтированных многоквартирных домов |
ед. |
1 521 |
2 192 |
1 961 |
2 257 |
3 664 |
4 494 |
5 022 |
5 509 |
5 808 |
4 927 |
9. Информационное обеспечение Программы
9.1. Для эффективной реализации Программы региональный оператор, министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области, органы местного самоуправления Нижегородской области обеспечивают своевременность и доступность информации:
1) о содержании правовых актов и решений органов государственной власти области, органов местного самоуправления области о подготовке, принятии, реализации и актуализации Программы;
2) о ходе реализации Программы, текущей деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления области по выполнению Программы;
3) о системе контроля за расходованием средств фонда капитального ремонта, за выполнением Программы с указанием наименований контролирующих органов, адресов почтовой связи и электронной почты, телефонов и телефаксов контролирующих органов;
4) о планируемых и фактических итоговых результатах выполнения Программы.
9.2. Региональный оператор, министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области, органы местного самоуправления области размещают всю информацию, связанную с разработкой и реализацией Программы, во всех доступных для населения средствах массовой информации, включая:
1) официальные сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) официальные печатные издания, печатные издания, имеющие широкое распространение в области;
3) сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и печатные издания ассоциаций товариществ собственников жилья и (или) саморегулируемых организаций управляющих организаций;
4) телевидение, радио и иные электронные средства массовой информации.
9.3. Региональный оператор, министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области, органы местного самоуправления Нижегородской области организуют на постоянной основе работу справочной службы для разъяснения гражданам вопросов, связанных с реализацией настоящей Программы, по телефону, с использованием почтовых отправлений и отправлений по электронной почте.
10. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности Программы определяется достижением непосредственных результатов Программы, а также плановыми значениями целевых индикаторов.
В результате реализации Программы будет обеспечено:
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
- улучшение эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирных домах;
- обеспечение сохранности многоквартирных домов и улучшение комфортности проживания в них граждан;
- приведение многоквартирных домов, участвующих в капитальном ремонте, в соответствие с требованиями энергоэффективности, действующими на момент выполнения капитального ремонта.
Положительный эффект Программы также заключается в повышении энергоэффективности жилищного фонда и оптимизации затрат по его эксплуатации.
11. Анализ рисков. Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию Программы
К внешним факторам и рискам реализации Программы следует отнести следующие:
1. Институционально-правовой риск, связанный с недостаточно своевременным формированием правовой и методологической базы, отсутствием опыта деятельности на территории Российской Федерации института региональных операторов, что может привести к невыполнению Программы в полном объеме. Данный риск можно оценить как высокий, поскольку формирование нового института региональных операторов не только требует законодательного и методологического регулирования, но, как показывает развитие ситуации, также может потребовать значительных сроков практического внедрения.
В целях снижения влияния риска планируется создание определенной региональной нормативной и методологической базы в рамках полномочий, определенных законодательством Российской Федерации. Планируется организация межрегионального сотрудничества региональных операторов на информационной платформе, создаваемой ГК ФСРЖКХ, по обмену опытом работы, разработке нормативно-методологических документов, выработке совместных решений.
2. Риск финансового обеспечения, который связан с неполным выделением бюджетных средств или низким уровнем собираемости взносов собственников на капитальный ремонт в рамках одного года на реализацию программных мероприятий, вследствие чего могут измениться запланированные сроки выполнения мероприятий и могут подвергнуться корректировке целевые индикаторы эффективности реализации Программы, что потребует внесения изменений в Программу.
3. Реализации Программы также угрожают следующие риски, которые связаны с изменениями внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации программных мероприятий:
- риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Учитывая достаточно высокую зависимость экономики России от мировых цен на углеводородные ресурсы, а также опыт последнего финансово-экономического кризиса, который оказал существенное негативное влияние на динамику основных показателей строительства, такой риск для реализации Программы может быть качественно оценен как высокий;
- риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному снижению состояния жилищного фонда в отдельных муниципалитетах, а также потребовать концентрации средств на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для Программы можно оценить как умеренный.
Приложение изменено. - Постановление Правительства Нижегородской области от 22 декабря 2017 г. N 918
Приложение
к региональной программе капитального ремонта
общего имущества в многоквартирных домах,
расположенных на территории
Нижегородской области
Перечень
многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области, в отношении которых планируется проведение капитального ремонта общего имущества
30 октября 2014 г., 20 ноября 2015 г., 11 августа 2016 г., 22 декабря 2017 г.
Текст приложения в формате pdf размещен на сайте www.garant.ru
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа направлена на организацию и обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области, за исключением многоквартирных домов, признанных аварийными или непригодными для проживания и подлежащими сносу, создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, внедрение ресурсосберегающих технологий, улучшение эксплуатационных характеристик общего имущества многоквартирных домов, обеспечение сохранности многоквартирных домов и улучшение комфортности проживания в них граждан, а также на проведение информационно-разъяснительной работы с населением.
Реализация программных мероприятий предполагается в период с 2014 по 2043 годы.
Основным источником реализации Программы являются взносы собственников помещений в многоквартирных домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Постановление Правительства Нижегородской области от 1 апреля 2014 г. N 208 "Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости" от 8 мая 2014 г. N 84
Решением Нижегородского областного суда от 24 июля 2024 г. по делу N 3а-636/2024 столбец [номер] пункта [номер] раздела [номер] Перечня многоквартирных домов, расположенных на территории [адрес], общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту по видам услуг и (или) работ на 2014 - 2043 годы признан не действующим со дня принятия в части изменения планового периода проведения капитального ремонта многоквартирного жилого дома [адрес] на 2035 - 2037 годы
Решением Нижегородского областного суда от 26 июня 2024 г. по делу N 3а-651/2024 двадцатый столбец пункта 114 раздела V настоящего приложения, в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 30 июня 2023 г. N 588, в части изменения планового периода проведения капитального ремонта крыши многоквартирного жилого дома N 7 по ул. Трудовая пос. Неклюдово г.о.г. Бор Нижегородской области на 2026 - 2028 годы, признан не действующим со дня принятия
Решением Нижегородского областного суда от 19 декабря 2022 г. по делу N 3а-794/2022 двадцатый столбец пункта [номер] раздела VII настоящего приложения, в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 9 июня 2022 г. N 432, в части переноса планового периода проведения капитального ремонта крыши многоквартирного жилого дома N [адрес] с 2019 - 2023 на 2032 - 2034 годы, признан не действующим со дня принятия
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 25 декабря 2023 г. N 1122
Постановление Правительства Нижегородской области от 30 июня 2023 г. N 588
Постановление Правительства Нижегородской области от 11 ноября 2022 г. N 912
Постановление Правительства Нижегородской области от 13 сентября 2022 г. N 746
Постановление Правительства Нижегородской области от 9 июня 2022 г. N 432
Постановление Правительства Нижегородской области от 23 марта 2022 г. N 192
Постановление Правительства Нижегородской области от 4 февраля 2022 г. N 63
Постановление Правительства Нижегородской области от 2 декабря 2021 г. N 1101
Постановление Правительства Нижегородской области от 22 июня 2021 г. N 527
Постановление Правительства Нижегородской области от 17 ноября 2020 г. N 931
Постановление Правительства Нижегородской области от 12 ноября 2020 г. N 918
Постановление Правительства Нижегородской области от 29 июля 2020 г. N 631
Постановление Правительства Нижегородской области от 10 января 2020 г. N 13
Постановление Правительства Нижегородской области от 28 октября 2019 г. N 793
Постановление Правительства Нижегородской области от 26 февраля 2019 г. N 99
Постановление Правительства Нижегородской области от 16 октября 2018 г. N 687
Постановление Правительства Нижегородской области от 22 декабря 2017 г. N 918
Постановление Правительства Нижегородской области от 11 августа 2016 г. N 539
Постановление Правительства Нижегородской области от 31 декабря 2015 г. N 911
Постановление Правительства Нижегородской области от 20 ноября 2015 г. N 753
Постановление Правительства Нижегородской области от 30 октября 2014 г. N 747