Постановлением Правительства Нижегородской области от 27 декабря 2017 г. N 961 настоящее постановление признано утратившим силу с 8 января 2018 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 25 февраля 2016 г. N 82 в настоящее постановление внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на отношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 7 мая 2014 г. N 313
"Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в государственных, в том числе федеральных медицинских организациях, расположенных в Нижегородской области"
25 марта 2015 г., 25 февраля 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года N 129-З "О Правительстве Нижегородской области", в целях обеспечения государственных гарантий в реализации конституционного права граждан на образование, создания специальных условий обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в государственных, в том числе федеральных медицинских организациях, расположенных в Нижегородской области (далее - Порядок).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области принять участие в реализации настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Д.В. Сватковского.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Постановлением Правительства Нижегородской области от 25 февраля 2016 г. N 82 в настоящий Порядок внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на отношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Порядок
регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в государственных, в том числе федеральных медицинских организациях, расположенных в Нижегородской области
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 7 мая 2014 г. N 313)
25 марта 2015 г., 25 февраля 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила регламентации и оформления отношений государственной (муниципальной) образовательной организации, расположенной на территории муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (далее - образовательная организация), и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации (далее - обучающиеся), в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в государственных, в том числе федеральных медицинских организациях, расположенных в Нижегородской области (далее - медицинские организации).
1.2. Задачами настоящего Порядка являются:
обеспечение и защита конституционного права на образование обучающихся в части получения ими начального общего, основного общего и среднего общего образования по индивидуальному учебному плану на дому или в медицинских организациях;
создание условий для освоения обучающимися образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.
1.3. Отношения, возникающие при организации обучения на дому или в медицинских организациях, регулируются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, уставами и локальными актами образовательных организаций.
1.4. Участниками отношений при организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях являются:
- обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении, а также дети-инвалиды, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации;
- родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся;
- государственные и (или) муниципальные образовательные организации Нижегородской области;
- медицинские организации.
1.5. Органы, осуществляющие управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, и образовательные организации обеспечивают:
- обучение по индивидуальному учебному плану на дому;
- обучение по индивидуальному учебному плану в медицинской организации.
На обучающихся и педагогических работников образовательных организаций, обеспечивающих их обучение на дому или в медицинских организациях, распространяются права и обязанности, социальные гарантии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации об образовании.
1.6. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации является заключение медицинской организации и обращение родителей (законных представителей) обучающегося в письменной форме.
1.7. Родителями (законными представителями) обучающегося представляются в образовательную организацию следующие документы:
- заявление в письменной форме на имя руководителя образовательной организации с просьбой об организации обучения на дому или в медицинской организации (с указанием фактического адреса) на период, указанный в заключении медицинской организации;
- заключение медицинской организации.
Решение врачебной комиссии медицинской организации (далее - врачебная комиссия) оформляется в виде протокола. На руки родителям (законным представителям) обучающегося выдается выписка из протокола, оформленная в виде заключения, заверенного подписями председателя врачебной комиссии и членов врачебной комиссии, а также штампом и печатью лечебного учреждения.
В заключении указываются дата заседания врачебной комиссии, личные данные обучающегося (дата рождения, фамилия, имя, отчество (при наличии), причина рассмотрения на врачебной комиссии и принятое решение.
Медицинское заключение врачебной комиссии должно быть выдано в срок, не превышающий трех рабочих дней после принятия решения.
1.8. Образовательная организация на период обучения на дому или в медицинской организации создает обучающемуся следующие условия для освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования:
- предоставляет обучающемуся бесплатно печатные и (или) электронные учебные издания (включая учебники и учебные пособия), периодические издания по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), имеющиеся в библиотеке образовательной организации на время обучения;
- обеспечивает специалистами из числа педагогических работников образовательной организации;
- оказывает обучающемуся психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь, необходимую для освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- осуществляет безвозмездное психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей) обучающегося;
- привлекает при необходимости специалистов организаций, осуществляющих реабилитационную деятельность, и их структурных подразделений;
- осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, в том числе государственную итоговую аттестацию, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также локальными актами образовательной организации.
II. Организация обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому
2.1. Индивидуальное обучение на дому организуется образовательной организацией, в которую зачислен обучающийся.
2.2. Отношения между образовательной организацией и родителями (законными представителями) обучающегося регламентируются локальными актами образовательной организации.
2.3. Обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому осуществляется по индивидуальному учебному плану.
2.4. Образовательной организацией издается распорядительный акт об обучении обучающегося на дому по индивидуальному учебному плану из расчета учебной нагрузки:
в 1 - 4 классах - до восьми часов в неделю;
в 5 - 8 классах - до десяти часов в неделю;
в 9 классе - до одиннадцати часов в неделю;
в 10 - 11 классах - до двенадцати часов в неделю.
Индивидуальные занятия с обучающимся проводятся не менее трех раз в неделю в соответствии с индивидуальным учебным планом. Время проведения занятий согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося.
Обучение по индивидуальному учебному плану на дому в пределах осваиваемых образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования осуществляется в порядке, установленном локальными актами образовательной организации.
Продолжительность обучения по индивидуальному учебному плану может быть изменена с учетом психофизического развития, индивидуальных возможностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
При организации обучения на дому детей-инвалидов допускается:
- обучение в помещениях (классных кабинетах) образовательной организации;
- обучение по отдельным учебным предметам в классе, в который зачислен обучающийся;
- участие ребенка-инвалида во внеурочной деятельности.
2.5. По окончании срока действия заключения медицинской организации родители (законные представители) обучающегося информируют образовательную организацию о дальнейшей форме получения образования.
2.6. Образовательная организация организует обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования с применением дистанционных образовательных технологий с учетом рекомендаций медицинской организации.
2.7. Осуществление образовательной деятельности регламентируется образовательной программой, которая представлена в виде индивидуального учебного плана, календарного учебного графика, расписания учебных занятий, которые рассматриваются и принимаются на педагогическом совете образовательной организации, согласовываются с родителями (законными представителями) обучающегося, утверждаются распорядительным актом образовательной организации и доводятся до сведения родителей (законных представителей) под роспись.
2.8. Контроль за организацией обучения на дому и проведением занятий с обучающимся осуществляется классным руководителем; за выполнением учебных программ и качеством обучения - заместителем директора, курирующим вопросы организации обучения на дому, в пределах установленной компетенции.
2.9. Освоение обучающимся образовательной программы соответствующего уровня на дому, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных индивидуальным учебным планом, и в порядке, установленном локальным актом образовательной организации.
2.10. Результаты промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающегося, осваивающего образовательную программу соответствующего уровня на дому, отражаются в журнале учета успеваемости обучающихся на бумажном и (или) электронном носителях. В журнал учета успеваемости заносится запись о периоде обучения на дому, указывается дата и номер соответствующего распорядительного акта образовательной организации.
III. Организация обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в медицинской организации
3.1. Обучение для обучающегося, нуждающегося в длительном лечении в медицинской организации, расположенной в территориальной доступности от места его проживания и расположения образовательной организации, в которую зачислен обучающийся, организовывается данной образовательной организацией.
3.2. Обучение для обучающегося, нуждающегося в длительном лечении в медицинской организации, расположенной в территориальной отдаленности от места его проживания и расположения образовательной организации, в которую зачислен обучающийся, организуется в образовательной организации, находящейся в территориальной доступности от места расположения медицинской организации.
3.2.1. Обучение в медицинской организации организуется с обучающимся, которому по заключению медицинской организации проводится лечение или медицинская реабилитация продолжительностью более 21 дня в медицинской организации (включая дневной стационар).
3.3. Образовательные организации, осуществляющие на территории соответствующего муниципального образования Нижегородской области обучение в медицинских организациях в период длительного лечения обучающихся, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка, определяются их учредителями.
Образовательные организации, указанные в абзаце первом настоящего пункта, осуществляют свою деятельность по организации обучения в медицинской организации на основании локального акта данной образовательной организации, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации, и издают распорядительный акт об организации обучения в медицинской организации обучающихся на период их длительного лечения.
3.4. Образовательные организации, осуществляющие обучение в медицинских организациях в период длительного лечения обучающихся, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка, оформляют договор о сотрудничестве с медицинскими организациями, в которых организуется обучение в период длительного лечения обучающихся, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.5. В период длительного лечения в медицинской организации обучающийся учитывается в статистических отчетах образовательной организации, в которую зачислен обучающийся.
3.6. Обучение в медицинской организации осуществляется с учетом Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10), утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года N 189.
3.7. Учебные занятия начинаются не ранее трех дней после поступления обучающихся в медицинскую организацию.
3.8. Время начала учебных занятий обучающегося после поступления его в медицинскую организацию определяют заведующий отделением, в котором обучающийся проходит курс лечения, совместно с лечащим врачом в зависимости от состояния здоровья обучающегося. Данное решение фиксируется в истории болезни обучающегося.
В срок, определяющий период учебных занятий, не входит время, когда обучающемуся было противопоказано обучение по состоянию его здоровья.
Время учебных занятий при обучении в медицинской организации согласовывается с главным врачом.
3.9. Образовательный процесс регламентируется учебным планом, календарным учебным графиком и расписанием занятий, которые рассматриваются и принимаются на педагогическом совете образовательной организации, согласовываются с главным врачом медицинской организации, родителями (законными представителями) обучающегося под роспись и утверждаются распорядительным актом образовательной организации.
Учебный план, календарный учебный график и расписание занятий вывешивается в лечебном отделении медицинской организации, в месте, доступном обучающемуся и его родителям (законным представителям) для ознакомления.
3.10. Образовательный процесс организуется с учетом состояния здоровья обучающегося. Ежедневная учебная нагрузка не должна превышать 3,5 академического часа.
3.11. Обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в медицинских организациях в период длительного лечения осуществляется по индивидуальному учебному плану либо в группах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации об образовании и локальными актами образовательных организаций.
Для обучающихся, лишенных возможности двигаться, и для обучающихся, имеющих постельный режим, учебные занятия проводятся по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением лечащего врача.
При организации учебных занятий в группах наполняемость групп должна составлять от 4 до 15 человек.
При наличии в лечебном отделении медицинской организации от 4 до 15 обучающихся 1 - 4 классов для занятий формируется класс-комплект.
Для обучающихся 5 - 11 классов при наличии в двух смежных классах (5 - 6, 6 - 7, 7 - 8, 8 - 9, 10 - 11) от 4 до 15 обучающихся организуются учебные занятия в группах из двух смежных классов.
3.12. При организации учебных занятий в группах учебный план составляется из расчета учебной нагрузки:
в 1 - 4 классах - до двенадцати часов в неделю;
в 5 классе - до шестнадцати часов в неделю;
в 6 - 8 классах - до восемнадцати часов в неделю;
в 9 классе - до девятнадцати часов в неделю;
в 10 - 11 классах - до двадцати часов в неделю.
3.13. При организации учебных занятий по индивидуальному учебному плану данный план составляется из расчета учебной нагрузки:
в 1 - 4 классах - до трех часов в неделю;
в 5 - 6 классах - до четырех часов в неделю;
в 7 - 9 классах - до пяти часов в неделю;
в 10 - 11 классах - до шести часов в неделю.
3.14. Информация об обучающихся, находящихся на длительном лечении (фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства, наименование образовательной организации, в которую зачислен обучающийся), данные о количестве и содержании учебных занятий по учебным предметам, индивидуальных результатах освоения основных общеобразовательных программ, промежуточной аттестации, переводе из класса в класс, результатах итоговой аттестации и отчислении из образовательной организации фиксируются в соответствующем журнале учета успеваемости обучающихся.
3.15. Письменными принадлежностями обучающихся на период обучения в медицинской организации обеспечивают их родители (законные представители).
3.16. Организация и проведение промежуточной аттестации обучающихся, итоговой и государственной итоговой аттестации обучающихся по основным образовательным программам регламентируется действующим законодательством Российской Федерации об образовании и локальными актами образовательной организации.
Обучающиеся, переехавшие в период государственной итоговой аттестации из другого субъекта Российской Федерации в Нижегородскую область для прохождения длительного лечения в медицинской организации, имеют право на прохождение государственной итоговой аттестации и получение аттестата об основном общем или среднем общем образовании в организации, осуществляющей обучение в медицинской организации.
Порядок и условия перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность, в другую организацию, осуществляющую образовательную организацию, в том числе в случае прохождения длительного лечения регламентируются приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 марта 2014 года N 177 "Об утверждении порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности".
3.17. Контроль за освоением образовательных программ соответствующего уровня обучающимися в медицинской организации осуществляет образовательная организация, которая организует обучение в медицинской организации на период длительного лечения обучающихся.
3.18. Организация обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении в медицинских организациях, из других субъектов Российской Федерации осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
IV. Финансирование организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому и в медицинских организациях
4.1. Финансирование расходов, связанных с организацией государственными образовательными организациями Нижегородской области обучения на дому обучающихся, зарегистрированных на территории Нижегородской области, и обучения в медицинских организациях, в том числе расходов на оплату труда, производится за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
4.2. Финансирование расходов, в том числе расходов на оплату труда, связанных с организацией муниципальными образовательными организациями обучения на дому обучающихся, зарегистрированных на территории Нижегородской области, производится по нормативам финансового обеспечения образовательной деятельности в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы.
4.3. Финансирование расходов, в том числе расходов на оплату труда, связанных с организацией муниципальными образовательными организациями обучения в медицинских организациях обучающихся, зарегистрированных на территории Нижегородской области, и обучающихся из других субъектов Российской Федерации производится за счет средств, предусмотренных в объеме субвенции из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на исполнение полномочий в сфере общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в соответствии с Законом Нижегородской области от 28 ноября 2013 года N 160-З "О предоставлении органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области субвенций на исполнение полномочий в сфере общего образования" в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
4.4. Расходы по организации обучения обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому и в медицинских организациях включаются в расходы на обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания соответствующих государственных и муниципальных образовательных организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Обучаться на дому или в медицинских организациях по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования могут ученики, нуждающиеся в длительном лечении, а также дети-инвалиды, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации.
Органы, осуществляющие управление в сфере образования, обязаны обеспечить для таких детей обучение по индивидуальному учебному плану.
Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации является заключение медицинской организации и обращение родителей обучающегося.
Постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Нижегородской области от 7 мая 2014 г. N 313 "Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в государственных, в том числе федеральных медицинских организациях, расположенных в Нижегородской области"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости" от 29 мая 2014 г. N 98
Постановлением Правительства Нижегородской области от 27 декабря 2017 г. N 961 настоящее постановление признано утратившим силу с 8 января 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 25 февраля 2016 г. N 82
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на отношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 25 марта 2015 г. N 155
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления