Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 5 мая 2014 г. N 311
"Приложение 2
к государственной программе
"Информационное общество
Нижегородской области
(2014 - 2017 годы)"
Подпрограмма 1
"Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Нижегородской области на 2014 - 2017 годы"
(далее - Подпрограмма)
1. Паспорт Подпрограммы
2. Текст Подпрограммы
2.1. Содержание проблемы
В 1998 году Россия совместно со странами Евросоюза подписала телекоммуникационное соглашение, согласно которому единым номером экстренного вызова стал "112" - сейчас он действует на всей территории Европы.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 894 "Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб" установлено, что на всей территории Российской Федерации начиная с 2008 года вводится единый номер вызова экстренных оперативных служб "112". В перечень экстренных оперативных служб входят:
- служба пожарной охраны;
- служба реагирования в чрезвычайных ситуациях;
- служба полиции;
- служба скорой медицинской помощи;
- аварийная служба газовой сети;
- служба "Антитеррор".
Введение на местных сетях связи единого номера вызова экстренных оперативных служб осуществляется в целях создания более комфортных условий для обращения населения за экстренной помощью. До введения единого номера вызова экстренных оперативных служб системы-112 на местных сетях телефонной связи используется действующая нумерация:
- 01 - номер вызова пожарных и спасателей;
- 02 - служба полиции;
- 03 - служба скорой медицинской помощи;
- 04 - аварийная служба газовой сети.
Существующая нумерация экстренных оперативных служб сложилась на сетях фиксированной телефонной связи. Такая нумерация не отвечает принятым международным стандартам и неприемлема для сетей подвижной радиотелефонной связи, так как большинство моделей мобильных аппаратов не поддерживает двузначный набор номера. Для выполнения данного требования необходимо провести комплекс системно-технических и организационных мероприятий по модернизации сетей связи и дежурно-диспетчерских служб для создания возможности приема и обработки вызовов от населения в адрес всех существующих и вновь создаваемых экстренных оперативных служб.
Приказом Минкомсвязи России от 17 ноября 2006 года N 142 "Об утверждении и введении в действие Российской системы-112 и плана нумерации" утверждено, что для доступа абонентов и пользователей услугами фиксированной телефонной связи и услугами подвижной связи к экстренным оперативным службам на всей территории Российской Федерации используется единый номер "112". Формат номера для доступа к экстренным оперативным службам: "112".
Согласно Федеральному закону от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи", оператор связи обязан обеспечить возможность круглосуточного бесплатного для пользователя услугами связи вызова экстренных оперативных служб.
Бесплатный вызов экстренных оперативных служб должен быть обеспечен каждому пользователю услугами связи посредством набора номера, единого на всей территории Российской Федерации для каждой экстренной оперативной службы. Постановлением Правительства РФ от 25 мая 2005 года N 328 "Об утверждении Правил оказания услуг подвижной связи" установлено, что вызов экстренных оперативных служб обеспечивается оператором связи каждому абоненту бесплатно и круглосуточно посредством набора номера (номеров), единого на всей территории Российской Федерации для соответствующей службы (служб).
В настоящее время в сетях подвижной радиотелефонной связи существует множество вариантов номеров доступа к экстренным оперативным службам, в зависимости от оператора связи и модели мобильного телефонного аппарата, в то время как соединение по номеру системы-112 осуществляется с любого мобильного телефонного аппарата даже при отсутствии в аппарате SIM-карты или покрытия сети "своего" оператора - в этом случае обеспечивать вызов будет сеть оператора, уровень сигнала которого в данном месте выше.
За последнее время социально-экономические условия жизнедеятельности населения кардинально изменились. Активная его часть стала чрезвычайно мобильной, напряженные грузопотоки и пассажиропотоки, высокая плотность населения в городах, большое количество мест массового пребывания людей, значительный уровень террористической угрозы и т.д. - поставили перед государством и его экстренными оперативными службами новые, более высокие, требования к оперативности и эффективности реагирования на поступающие от населения вызовы (сообщения о происшествиях).
Проблема оперативного и эффективного реагирования на поступающие от населения вызовы приобрела особую остроту в последнее время в связи с несоответствием существующей системы реагирования потребностям общества и государства, недостаточными эффективностью ее функционирования и уровнем готовности персонала к работе при взаимодействии нескольких экстренных оперативных служб, низкой информированностью населения о порядке действий при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.
Опыт работы экстренных оперативных служб показывает, что для эффективного оказания помощи при происшествиях или чрезвычайных ситуациях в 10 процентах случаев требуется привлечение более одной экстренной службы.
Актуальность проблемы обуславливается значительным числом погибших и пострадавших, а также крупным размером прямого и косвенного ущерба от происшествий и чрезвычайных ситуаций. Так, по данным Федеральной службы государственной статистики, в 2010 году количество умерших от внешних причин составило 216 867 человек по РФ и 764 человека по Нижегородской области. Экономический ущерб при ЧС и происшествиях на территории региона за 2010 год составил 5 144 104,56 тысяч руб., в 2011 году эта цифра составила 204 898,45 тысяч руб. Следует заметить, что наиболее тяжкие последствия отмечаются при происшествиях и чрезвычайных ситуациях, требующих комплексного реагирования. Важнейшим показателем эффективности действий экстренных оперативных служб является время их оперативного реагирования. Его сокращение непосредственно влияет на последствия происшествия или чрезвычайной ситуации (сокращение числа умерших и пострадавших, а также уменьшение общего материального ущерба).
Недостаточный уровень организации взаимодействия с момента поступления вызова до оказания помощи пострадавшим при привлечении нескольких экстренных оперативных служб является одной из основных причин высокой смертности при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.
Существо проблемы состоит в том, чтобы, обеспечив переход на единый номер вызова экстренных оперативных служб, создать в области необходимые условия для повышения оперативности и качества оказания экстренной помощи населению, предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера путем координации совместных усилий и финансовых средств Нижегородской области. В сложившейся ситуации обеспечение решения указанных проблем в приемлемые сроки возможно лишь с использованием программно-целевого метода. Работы по созданию и развертыванию системы-112 носят комплексный межведомственный характер. Применение программно-целевого метода при создании системы-112 в Нижегородской области обосновано:
- высокой социальной значимостью проблемы и ее комплексным характером;
- наличием единой научной, технической и информационной составляющей в работах по созданию системы-112 в регионе;
- необходимостью межведомственной координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также необходимостью концентрации усилий и ресурсов (федерального и региональных бюджетов) на реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам;
- необходимостью создания условий для целевого и адресного использования ресурсов с целью решения задач по приоритетным направлениям;
- долговременными характером и масштабом получения эффекта от внедрения системы-112.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить при решении проблемы комплексность и системность на основе:
- определения целей, задач, состава и структуры мероприятий;
- повышения эффективности государственного управления в области обеспечения безопасности населения;
- повышения результативности государственных и муниципальных инвестиций, использования материальных и финансовых ресурсов.
При применении программно-целевого метода будут осуществляться:
- развитие и использование научного потенциала при исследовании деятельности экстренных оперативных служб при возникновении происшествий и чрезвычайных ситуаций;
- внедрение современных информационных телекоммуникационных технологий в деятельность экстренных оперативных служб;
- совершенствование координации действий экстренных оперативных служб при оперативном реагировании на вызовы населения;
- внедрение современных методов обучения.
Осуществление этих мероприятий позволит достичь положительного эффекта в управлении с целью повышения безопасности населения.
В результате реализации Подпрограммы будет снижаться уровень смертности и число пострадавших при происшествиях и чрезвычайных ситуациях, обеспечиваться рост безопасности и благополучия граждан региона, что соответствует Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года N 127.
2.2. Цель и задачи Подпрограммы
Основной целью Подпрограммы является забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечение личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного, природного характера и актам терроризма диктуют необходимость повышения оперативности реагирования на них экстренных оперативных служб.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- разработать нормативно-правовую базу и организационно-методическое обеспечение создания и функционирования системы-112 на территории Нижегородской области (далее, в том числе - область, регион);
- создать телекоммуникационную инфраструктуру системы-112 на территории Нижегородской области;
- создать информационно-техническую инфраструктуру системы-112;
- дооснастить станции и центры скорой медицинской помощи современными автоматизированными системами обмена информацией, обработки вызовов и управления мобильными бригадами скорой медицинской помощи;
- создать на территории Нижегородской области системы обучения персонала системы-112;
- организовать и провести информирования населения Нижегородской области о создании и функционировании Системы-112 на региональном уровне.
2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Реализацию Подпрограммы предполагается осуществить в течение 4 лет (2014 - 2017 годы) в 2 этапа:
- первый этап - 2014 - 2015 годы;
- второй этап - 2016 - 2017 годы.
На первом организационно-техническом этапе (2014 - 2015 годы) предусматривается проведение следующих основных мероприятий:
- разработка региональных нормативных документов, обеспечивающих создание и функционирование системы-112 на территории Нижегородской области, регламентов взаимодействия и механизмов координации действий экстренных оперативных служб на территории региона, а также внедрение типовых требований, технических решений и методических рекомендаций по развертыванию и организации функционирования системы-112;
- подбор существующих либо покупка в областную собственность помещений для размещения центров обработки вызовов основного и резервного (далее - ЦОВ/РЦОВ) системы-112;
- разработка и утверждение проектно-сметной документации на создание объекта базовой инфраструктуры системы-112 (реконструкция и оснащение помещений ЦОВ и РЦОВ системы-112);
- подготовка необходимых документов на выделение субсидий из федерального бюджета бюджету Нижегородской области на реализацию мероприятий Подпрограммы по созданию основного и резервного центров обработки вызовов (далее субсидии из федерального бюджета);
- создание государственного казенного учреждения Нижегородской области, обеспечивающего сопровождение построения системы-112, начиная с этапа проектирования, в том числе основных объектов инфраструктуры (ЦОВ/РЦОВ);
- подготовка информационно-коммуникационной инфраструктуры региона к развертыванию системы-112, в том числе реализация требований к системному проекту телекоммуникационной подсистемы системы-112, реализация проекта линий привязок объектов инфраструктуры системы-112 к сети связи общего пользования и внедрение системных проектов телекоммуникационной подсистемы;
- разработка рабочей документации на ремонт (реконструкцию) помещений и дооснащения телекоммуникационным оборудованием ЕДДС муниципальных образований Нижегородской области в части интеграции с региональной системой 112;
- реализация технических решений для дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС), в том числе федеральных органов исполнительной власти, в 10 муниципальных образований Нижегородской области;
- оснащение, в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными на федеральном уровне, тренажерного комплекса для подготовки персонала системы-112;
- проведение первоначального обучения персонала системы-112;
- организация и проведение информирования населения о создании системы-112.
На втором этапе развертывания системы-112 на территории Нижегородской области (2016 - 2017 годы) предусматривается:
- создание объектов инфраструктуры системы-112 на территории региона, осуществление строительно-монтажных и пуско-наладочных работ, осуществление в соответствии с проектом закупки оборудования и его поставка;
- полномасштабное развертывание объектов инфраструктуры системы-112 во всех муниципальных образованиях Нижегородской области, в том числе завершение создания системы обучения персонала системы-112;
- аттестация объектов системы-112 (ЦОВ/РЦОВ) по требованиям обеспечения безопасности информации;
- проведение опытной эксплуатации и государственных испытаний системы-112 на территории Нижегородской области;
- проведение систематизированного обучения и переподготовки персонала системы-112;
- проведение информирования населения о создании системы-112.
В первый год (2016 год) данного этапа создается сегмент системы-112 Нижегородской области на базе центра обработки вызовов, при этом необходимо осуществление следующих мероприятий:
- создание ЦОВ;
- создание сети передачи данных системы-112;
- интеграция дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) с системой-112;
- ввод в опытную эксплуатацию регионального сегмента системы-112 во взаимодействии с соответствующими ДДС (весь перечень экстренных оперативных служб, оперативных служб и организаций интегрируемых с системой-112.
Во второй год этапа (2017 год) завершается создание системы-112 в Нижегородской области:
- создание РЦОВ;
- завершение интеграции ДДС с системой-112;
- ввод в опытную эксплуатацию системы-112 Нижегородской области в целом во взаимодействии со всеми экстренными оперативными службами;
- государственные испытания системы-112.
2.4. Управление Подпрограммой и механизм ее реализации
Реализация Подпрограммы осуществляется на основе государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг для государственных нужд в соответствии с действующим законодательством.
Государственным заказчиком - координатором Подпрограммы является министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области (далее - координатор Подпрограммы).
Координатор Подпрограммы с учетом выделяемых на реализацию Подпрограммы финансовых средств уточняет на основании данных государственных заказчиков состав Подпрограммных мероприятий, а также индикаторы целей, затраты по Подпрограммным мероприятиям, механизм ее реализации.
В целях реализации Подпрограммы к функциям министерства информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области (далее - Мининформ) относятся:
- организация управления Подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения;
- подготовка документации в соответствии с действующим законодательством для выполнения работ по мероприятиям Подпрограммы;
- обеспечение информационного обеспечения мероприятий Подпрограммы через средства массовой информации.
Мининформ, Минздрав и Минстрой выполняют функции государственного заказчика и осуществляют:
- подготовку технических требований для проведения конкурса отбора исполнителя для выполнения работ по мероприятиям Подпрограммы;
- разработку технических заданий к государственному контракту, заключаемому с исполнителем, выбранным по результатам конкурсных процедур, на выполнение работ по мероприятиям Подпрограммы;
- заключение государственного контракта с исполнителем, выбранным по результатам конкурсных процедур, на выполнение работ по реализации мероприятий Подпрограммы;
- промежуточный контроль качества и хода работ по реализуемым в рамках государственного контракта мероприятий Подпрограммы.
Минздрав организует выполнение мероприятий, связанных с дежурно-диспетчерскими службами станций и подстанций скорой медицинской помощи интегрированных в систему-112 Нижегородской области, в том числе мероприятия по четвертой задаче Подпрограммы.
Минстрой обеспечивает выполнение мероприятий связанных с разработкой проектной документации строительства (реконструкции) помещений основного и резервного центров обработки вызовов, строительством (реконструкцией) и вводом в эксплуатацию данных объектов инфраструктуры.
Мероприятия Подпрограммы реализуются исполнителями, определенными в соответствии с федеральным законодательством о размещении заказов.
Ответственность за реализацию Подпрограммы, обеспечение достижения целей, значений количественных и качественных показателей Подпрограммы и решения поставленных задач несет координатор Подпрограммы.
Ежегодно в срок до 1 апреля органы исполнительной власти - исполнители мероприятий Подпрограммы направляют координатору Подпрограммы предложения о корректировке мероприятий Подпрограммы на следующий год с обоснованным объемом финансирования. Координатором Подпрограммы проводится анализ целесообразности и обоснованности внесения запрашиваемых объемов финансирования и возможности перераспределения соответствующих средств в рамках Подпрограммы.
Объемы бюджетного финансирования Подпрограммы корректируются ежегодно в процессе формирования областного бюджета на очередной финансовый год.
Координатором Подпрограммы, исполнителями мероприятий Подпрограммы ежегодно проводятся уточнения объемов финансирования Подпрограммы в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год и целевых индикаторов.
Мининформ 1 раз в год предоставляет Губернатору Нижегородской области, Председателю Правительства доклад о реализации Подпрограммы.
По результатам мониторинга координатор Подпрограммы готовит и направляет в Правительство Нижегородской области предложения по дальнейшей реализации Подпрограммы, в том числе:
- прекращение реализации Подпрограммы ввиду ее неэффективности;
- определение конкретных мер, направленных на улучшение ситуации по реализации Подпрограммы;
- принятие решения о продлении срока реализации Подпрограммы (не более чем на один год);
- разработка новой аналогичной областной Подпрограммы.
2.5. Система Подпрограммных мероприятий
Система мероприятий Подпрограммы направлена на решение задач, востребованных на текущем этапе работ по развертыванию системы-112 Нижегородской области.
В Подпрограмме предусматривается реализация мероприятий по 6 основным задачам в соответствии с Таблицей 6.
2.6. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Объем финансового обеспечения по источникам финансирования мероприятий подпрограммы
Наименование государственных заказчиков |
Источники финансирования |
2014, тыс. руб. |
2015, тыс. руб. |
2016, тыс. руб. |
2017, тыс. руб. |
Всего за период реализации Подпрограммы |
Министерство здравоохранения Нижегородской области (далее - Минздрав) |
Всего, в т.ч. |
|
30 342,91 |
49 343,07 |
4664,00 |
84 349,98 |
Областной бюджет, |
|
30 342,91 |
49 343,07 |
4 664,00 |
84 349,98 |
|
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
Кап. вложения |
|
|
|
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
|
30 342,91 |
49 343,07 |
4 664,00 |
84 349,98 |
|
Федеральный бюджет, |
|
|
|
|
|
|
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
Кап. вложения |
|
|
|
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет, |
|
|
|
|
|
|
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
Кап. вложения |
|
|
|
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
|
|
|
|
|
|
Прочие источники, |
|
|
|
|
|
|
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
Кап. вложения |
|
|
|
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
|
|
|
|
|
|
Министерство строительства Нижегородская область (далее - Минстрой) |
Всего, в т.ч. |
13 000,000 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
13 000,00 |
Областной бюджет, |
13 000,000 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
13 000,00 |
|
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
Кап. вложения |
|
|
|
|
|
|
НИОКР |
13 000,000 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
13 000,00 |
|
Прочие расходы |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет, |
|
|
|
|
|
|
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
Кап. вложения |
|
|
|
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет, |
|
|
|
|
|
|
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
Кап. вложения |
|
|
|
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
|
|
|
|
|
|
Прочие источники, |
|
|
|
|
|
|
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
Кап. вложения |
|
|
|
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
|
|
|
|
|
|
ОАО "Газпром газораспределение Нижний Новгород" (далее - Газораспределение) |
Всего, в т.ч. |
0,00 |
6 288,73 |
14 634,38 |
255,00 |
21 178,11 |
Областной бюджет, |
|
|
|
|
|
|
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
Кап. вложения |
|
|
|
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет, |
|
|
|
|
|
|
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
Кап. вложения |
|
|
|
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет, |
|
|
|
|
|
|
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
Кап. вложения |
|
|
|
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
|
|
|
|
|
|
Прочие источники, |
0,00 |
6 288,73 |
14 634,38 |
255,00 |
21 178,11 |
|
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
Кап. вложения |
|
|
|
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
0,00 |
6 288,73 |
14 634,38 |
255,00 |
21 178,11 |
|
Министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области (далее - Мининформ) |
Всего, в т.ч. |
22 070,60 |
80382,65 |
478 144,29 |
115 796,33 |
696 393,87 |
Областной бюджет, |
16 730,60 |
56764,59 |
235 748,42 |
10760,00 |
320 003,61 |
|
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
Кап. вложения |
|
|
9 111,00 |
4 958,00 |
14 069,00 |
|
НИОКР |
12 230,60 |
1 365,00 |
0,00 |
200,00 |
13 795,60 |
|
Прочие расходы |
4 500,00 |
55 399,59 |
226 637,42 |
5 602,00 |
292 139,01 |
|
Федеральный бюджет, |
0,00 |
16 411,68 |
213 461,52 |
95 255,00 |
325 128,20 |
|
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
Кап. вложения |
|
|
173 104,00 |
94 193,00 |
267 297,00 |
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
0,00 |
16 411,68 |
40 357,52 |
1 062,00 |
57 831,20 |
|
Местный бюджет, |
5 340,00 |
7 206,38 |
28 934,35 |
9 781,33 |
51 262,06 |
|
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
Кап. вложения |
|
|
|
|
|
|
НИОКР |
5 340,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5 340,00 |
|
Прочие расходы |
0,00 |
7 206,38 |
28 934,35 |
9 781,33 |
45 922,06 |
|
Прочие источники, |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
Кап. вложения |
|
|
|
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Итого по Программе |
Всего, в т.ч. |
35 070,60 |
117 014,29 |
542 121,74 |
120 715,33 |
814 921,96 |
Областной бюджет, |
29 730,60 |
87 107,50 |
285 091,49 |
15 424,00 |
417 353,59 |
|
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
Кап. вложения |
|
0,00 |
9 111,00 |
4 958,00 |
14 069,00 |
|
НИОКР |
25 230,60 |
1 365,00 |
0,00 |
200,00 |
26 795,60 |
|
Прочие расходы |
4 500,00 |
85 742,50 |
275 980,49 |
10 266,00 |
376 488,99 |
|
Федеральный бюджет, |
0,00 |
16 411,68 |
213 461,52 |
95 255,00 |
325 128,20 |
|
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
Кап. вложения |
0,00 |
0,00 |
173 104,00 |
94 193,00 |
267 297,00 |
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
|
16 411,68 |
40 357,52 |
1 062,00 |
57 831,20 |
|
Местный бюджет, |
5 340,00 |
7 206,38 |
28 934,35 |
9 781,33 |
51 262,06 |
|
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
Кап. вложения |
|
|
|
|
|
|
НИОКР |
5 340,00 |
|
|
|
5 340,00 |
|
Прочие расходы |
0,00 |
7 206,38 |
28 934,35 |
9 781,33 |
45 922,06 |
|
Прочие источники, |
0,00 |
6 288,73 |
14 634,38 |
255,00 |
21 178,11 |
|
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
Кап. вложения |
|
|
|
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
0,00 |
6 288,73 |
14 634,38 |
255,00 |
21 178,11 |
Для реализации Подпрограммы будут использованы материально-технические, информационные и трудовые ресурсы органов исполнительной государственной власти Нижегородской области и по согласованию органов местного самоуправления в Нижегородской области, участвующих в реализации Подпрограммы.
Информационная поддержка будет осуществляться исполнителями основных мероприятий Подпрограммы под общей координацией министерства информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области с использованием официальных веб-ресурсов исполнителей основных мероприятий, сайта министерства информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области, а также иных средств массовой информации.
Для определения объемов расходов, связанных с созданием и развертыванием системы-112 в регионе в МЧС России разработаны Методические рекомендации по программно-целевому планированию мероприятий по созданию системы обеспечения мероприятий по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на 2012 - 2017 годы в субъекте РФ ("размер затрат на создание Системы-112 на одного человека составляет 268 руб./чел. (федеральная составляющая - 125 руб./чел., региональная - 142 руб./чел.)").
Таким образом, предполагаемый объем финансирования Подпрограммы (без прочих источников) может составить 880 511,8 тыс. руб., из которых средства региона - 468 287,17 тыс. руб., или 53,2 процента от общего объема финансирования, федерального бюджета - 412 224,63 тыс. руб., или 46,8 процента от общего объема финансирования.
В соответствии с п.п. "г" п. 19 Положения о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", утвержденного постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2011 года N 958 специалистами министерства информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области разработано и согласовано с МЧС России техническое задание "Разработка проектной документации на создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Нижегородской области" (далее ТЗ), также получено согласование МЧС России технического проекта на создание и эксплуатацию системы-112 в Нижегородской области, который разработан на основании ТЗ (исполнитель работ, согласно государственного контракта N 9 от 26 июля 2012 года, ЗАО "СтинсКоман").
Таким образом, исходя из предусмотренных в Подпрограмме мероприятий сформировано ресурсное обеспечение Подпрограммы, подтвержденное локально-сметным расчетом технического проекта (по всем источникам финансирования), общая сумма расходов составляет 537940,76 тыс. руб.:
- федеральное финансирование (на создание базовой инфраструктуры системы-112) - 267297 тыс. руб., кроме этого 57 831,2 тыс. руб., на финансирование служб федеральных органов исполнительной власти, интегрированных в систему-112,
- за счет средств областного бюджета - 417 353,59 тыс. руб, с учетом софинансирования бюджетов муниципальных образований Нижегородской области,
- за счет средств местного бюджета (по согласованию) - 51262,06 тыс. руб.
- за счет прочих источников финансирования (по согласованию) - 24 661,2 тыс. руб., в части аварийно-диспетчерских служб ОАО "Газпром газораспределение Нижний Новгород" в газифицированных природным газом муниципальных районах Нижегородской области, интегрированных в систему-112.
Согласно федеральной целевой программе "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 года N 223 (далее - ФЦП система-112) предусмотрено привлечение средств федерального бюджета для финансирования и софинансирования следующих мероприятий настоящей Подпрограммы:
- разработка системного проекта телекоммуникационной подсистемы системы-112 Нижегородской области (министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляет обследование существующей на территории Нижегородской области телекоммуникационной инфраструктуры сетей операторов связи, разработку опросных форм, сбор, обработку и анализ данных, подготовку заключений по результатам аудита и разработку системного проекта телекоммуникационной подсистемы системы-112);
- софинансирование создания основных и резервных центров обработки вызовов (в ФЦП системы-112 определен порядок предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий Подпрограммы - приложение 6 "Порядок предоставления и распределения субсидий+" (далее - Порядок) и приложение 8 "Методика детализации укрупненного инвестиционного проекта");
- интеграция дежурно диспетчерских служб федеральных органов исполнительной власти с системой - 112 Нижегородской области, в том числе оснащение комплексами средств автоматизации и обучения персонала;
- дооснащение станций скорой медицинской помощи современными автоматизированными системами обмета информации, обработки вызовов и управления мобильными бригадами скорой медицинской помощи;
- разработка учебно-методических комплектов и создание головных центров обучения для подготовки преподавателей и персонала системы-112 на базе МЧС России.
В настоящую Подпрограмму включены мероприятия, относящиеся не только к полномочиям Правительства Нижегородской области, но и к вопросам местного значения, к полномочиям органов местного самоуправления, такие как вопросы информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований (далее - ЕДДС). ЕДДС в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и постановлением Правительства Нижегородской области от 20 марта 2012 года N 151 "О создании единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Нижегородской области" являются органами повседневного управления муниципальной (городской, районной) территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), предназначенной для координации действий дежурных и диспетчерских служб района (города).
Условия предоставления, порядок формирования и распределения субсидий муниципальным образованиям Нижегородской области
В целях определения уровня софинансирования муниципальные образования Нижегородской области подразделяются на группы.
Критерием отнесения к одной из групп является соотношение суммы прочих расходов (общих расходов за исключением расходов на оплату труда и оплату коммунальных услуг) к общему объему расходов бюджетов муниципальных образований Нижегородской области, определенных при формировании межбюджетных отношений на очередной финансовый год (расчет уровня дотационности муниципальных районов и городских округов Нижегородской области и уровня софинансирования областных целевых программ из бюджетов муниципальных районов (городских округов) на 2013 год).
К первой группе относятся муниципальные образования Нижегородской области, у которых данное соотношение составляет до 25%, ко второй группе - от 25 до 30%, к третьей группе - от 30 до 40%, к четвертой группе - от 40 до 50%, к пятой группе - свыше 50%.
Уровень софинансирования из бюджетов муниципальных образований Нижегородской области в зависимости от группы должен составить:
первая группа - не менее 10%;
вторая группа - не менее 15%;
третья группа - не менее 20%;
четвертая группа - не менее 30%;
пятая группа - не менее 50%.
Наименование муниципального образования Нижегородской области |
N 1.1.1 мероприятия в Подпрограмме |
N 3.2 мероприятия в Подпрограмме |
Итого |
|||
Областной бюджет, тыс. руб. |
Местный бюджет, тыс. руб. |
Областной бюджет, тыс. руб. |
Местный бюджет, тыс. руб. |
577,55 |
Местный бюджет, тыс. руб. |
|
Ардатовский муниципальный район |
100 |
100 |
477,55 |
477,55 |
451,10 |
577,55 |
Арзамасский муниципальный район |
100 |
100 |
351,10 |
351,10 |
577,55 |
451,1 |
Балахнинский муниципальный район |
100 |
100 |
477,55 |
477,55 |
577,55 |
577,55 |
Богородский муниципальный район |
100 |
100 |
477,55 |
477,55 |
577,55 |
577,55 |
Большеболдинский муниципальный район |
100 |
100 |
477,55 |
477,55 |
540,04 |
577,55 |
Большемурашкинский муниципальный район |
100 |
100 |
440,04 |
440,04 |
577,55 |
540,04 |
Бутурлинский муниципальный район |
100 |
100 |
477,55 |
477,55 |
577,55 |
577,55 |
Вадский муниципальный район |
100 |
100 |
477,55 |
477,55 |
577,55 |
577,55 |
Варнавинский муниципальный район |
100 |
100 |
477,55 |
477,55 |
540,04 |
577,55 |
Вачский муниципальный район |
100 |
100 |
440,04 |
440,04 |
540,04 |
540,04 |
Ветлужский муниципальный район |
100 |
100 |
440,04 |
440,04 |
577,55 |
540,04 |
Вознесенский муниципальный район |
100 |
100 |
477,55 |
477,55 |
577,55 |
577,55 |
Володарский муниципальный район |
100 |
100 |
477,55 |
477,55 |
577,55 |
577,55 |
Воротынский муниципальный район |
100 |
100 |
477,55 |
477,55 |
577,55 |
577,55 |
Воскресенский муниципальный район |
100 |
100 |
477,55 |
477,55 |
346,53 |
577,55 |
г.о. город Выкса |
60 |
140 |
286,53 |
668,58 |
0,00 |
808,58 |
г.о. город Н.Новгород |
0 |
200 |
0,00 |
1 346,98 |
577,55 |
1546,98 |
г.о. город Бор |
100 |
100 |
477,55 |
477,55 |
591,45 |
577,55 |
г.о. город Дзержинск |
100 |
100 |
491,45 |
491,45 |
540,04 |
591,45 |
г.о. город Саров |
100 |
100 |
440,04 |
440,04 |
577,55 |
540,04 |
г.о. Семеновский |
100 |
100 |
477,55 |
477,55 |
577,55 |
577,55 |
Гагинский муниципальный район |
100 |
100 |
477,55 |
477,55 |
577,55 |
577,55 |
Городецкий муниципальный район |
100 |
100 |
477,55 |
477,55 |
577,55 |
577,55 |
Дальнеконстантиновский муниципальный район |
100 |
100 |
477,55 |
477,55 |
540,04 |
577,55 |
Дивеевский муниципальный район |
100 |
100 |
440,04 |
440,04 |
577,55 |
540,04 |
Княгининский муниципальный район |
100 |
100 |
477,55 |
477,55 |
577,55 |
577,55 |
Ковернинский муниципальный район |
100 |
100 |
477,55 |
477,55 |
540,04 |
577,55 |
Краснобаковский муниципальный район |
100 |
100 |
440,04 |
440,04 |
577,55 |
540,04 |
Краснооктябрьский муниципальный район |
100 |
100 |
477,55 |
477,55 |
0,00 |
577,55 |
Кстовский муниципальный район |
0 |
200 |
0,00 |
702,21 |
577,55 |
902,21 |
Кулебакский муниципальный район |
100 |
100 |
477,55 |
477,55 |
577,55 |
577,55 |
Лукояновский муниципальный район |
100 |
100 |
477,55 |
477,55 |
577,55 |
577,55 |
Лысковский муниципальный район |
100 |
100 |
477,55 |
477,55 |
540,04 |
577,55 |
Навашинский муниципальный район |
100 |
100 |
440,04 |
440,04 |
577,55 |
540,04 |
Павловский муниципальный район |
100 |
100 |
477,55 |
477,55 |
540,04 |
577,55 |
г.о. город Первомайск |
100 |
100 |
440,04 |
440,04 |
540,04 |
540,04 |
Перевозский муниципальный район |
100 |
100 |
440,04 |
440,04 |
577,55 |
540,04 |
Пильнинский муниципальный район |
100 |
100 |
477,55 |
477,55 |
577,55 |
577,55 |
Починковский муниципальный район |
100 |
100 |
477,55 |
477,55 |
577,55 |
577,55 |
Сергачский муниципальный район |
100 |
100 |
477,55 |
477,55 |
577,55 |
577,55 |
Сеченовский муниципальный район |
100 |
100 |
477,55 |
477,55 |
577,55 |
577,55 |
Сокольский муниципальный район |
100 |
100 |
477,55 |
477,55 |
577,55 |
577,55 |
Сосновский муниципальный район |
100 |
100 |
477,55 |
477,55 |
577,55 |
577,55 |
Спасский муниципальный район |
100 |
100 |
477,55 |
477,55 |
577,55 |
577,55 |
Тонкинский муниципальный район |
100 |
100 |
477,55 |
477,55 |
577,55 |
577,55 |
Тоншаевский муниципальный район |
100 |
100 |
477,55 |
477,55 |
451,10 |
577,55 |
Уренский муниципальный район |
100 |
100 |
351,10 |
351,10 |
577,55 |
451,1 |
Чкаловский муниципальный район |
100 |
100 |
477,55 |
477,55 |
577,55 |
577,55 |
Шарангский муниципальный район |
100 |
100 |
477,55 |
477,55 |
577,55 |
577,55 |
Шатковский муниципальный район |
100 |
100 |
477,55 |
477,55 |
540,04 |
577,55 |
г.о. город Шахунья |
100 |
100 |
440,04 |
440,04 |
27454,83 |
540,04 |
Итого: |
4 860 |
5 340 |
22 594,83 |
25 026,07 |
577,55 |
30 366,07 |
Финансирование Подпрограммы из областного бюджета осуществляется в пределах средств, предусматриваемых в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Согласно ФЦП системы-112, в качестве внебюджетных источников финансирования мероприятий Подпрограммы рассматриваются средства операторов связи, которые выделяются на модернизацию сетей связи и передачи данных для обеспечения функционирования системы-112 (суммы в полном объеме будут определены только после создания министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации регионального системного проекта системы-112) - внебюджетные источники.
По прочим мероприятиям Подпрограммы, в случае участия органов местного самоуправления Нижегородской области в их реализации, возможно помимо средств местных бюджетов привлечение софинансирования организаций, отвечающих за деятельность соответствующих ДДС муниципальных образований (в части создания подсистемы аварийной службы газовой сети системы-112 в газифицированных природным газом муниципальных районах Нижегородской области) с ежегодным уточнением их объемов, поэтому финансирование за счет прочих источников - 24 661,2 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение Подпрограммы рассчитано на основе представленного "Локального сметного расчета, локальные сметы и сводный сметный расчет" на создание системы - 112 в рамках исполнения государственного контракта N 9 от 26 июля 2012 года по теме: "Разработка проектной документации на создание системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Нижегородской области (система 112)" компанией ЗАО "Стинс Коман", а также анализа трудозатрат и длительности выполнения каждого мероприятия Подпрограммы, затрат на поставляемое программное обеспечение и вычислительную технику в рамках реализации проектов. Стоимость человеко-дня принимается исходя из средней заработной платы специалиста (эксперта) в составе организации-исполнителя с учетом необходимых накладных расходов. При этом учитывается характер работ и определяются соответствующие статьи расходов бюджета.
Объемы бюджетного финансирования Подпрограммы корректируются ежегодно в процессе формирования областного бюджета на очередной финансовый год.
Распределение предполагаемых объемов и источников финансирования по государственным заказчикам, статьям расходования средств ("капитальные вложения", "научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы" и "прочие нужды") и направлениям Подпрограммы приведено в приложении 2 к Подпрограмме.
Согласно процедуре, определенной в Порядке ФЦП системы-112, для получения субсидии из федерального бюджета необходимо представить Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в перечень документов, в который входят:
1. Документы об утверждении проектной документации по реконструкции и оснащению помещений основного и резервного центров обработки вызовов (ЦОВ/РЦОВ) системы-112;
2. Копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации на создание ЦОВ и РЦОВ
3. Копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости проекта создания ЦОВ и РЦОВ.
В связи с вышеперечисленным перечень используемого оборудования в рамках мероприятия Подпрограммы п. 3.2 войдет в сводный сметный расчет объектов ЦОВ и РЦОВ.
2.7. Индикаторы достижения цели Подпрограммы
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Подпрограммы представлены в Таблице 1.
Таблица 1
N |
Наименование индикаторов целей Подпрограммы |
Единицы измерения индикаторов цели Подпрограммы |
Значения индикаторов целей Подпрограммы |
||
На момент разработки Подпрограммы |
По окончании реализации Подпрограммы |
Без программного вмешательства (после предполагаемого срока реализации Подпрограммы) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Целевые индикаторы | |||||
1 |
Доля населения Нижегородской области, проживающих на территории муниципальных образований, в которых развернута система-112, в общем количестве населения региона |
процент |
- |
100 |
80,9 |
2 |
Количество муниципальных образований Нижегородской области, в которых система-112 реализована в полном объеме |
единиц |
- |
52 |
38 |
3 |
Доля муниципальных образований Нижегородской области, в которых создана автоматизированная система управления мобильными бригадами скорой медицинской помощи на базе системы-112 с использованием технологий ГЛОНАСС |
процент |
|
100 |
80,9 |
4 |
Доля персонала системы-112 и сотрудников взаимодействующих ДДС, прошедших обучение, в общем требуемом количестве такого персонала по региону |
процент |
- |
100 |
80,9 |
Первый целевой индикатор позволяет оценить ход создания системы-112 в Нижегородской области в целом безотносительно завершенности работ в отдельных муниципальных образованиях Нижегородской области.
Второй и третий целевые индикаторы отражают создание системы-112 и автоматизированной системы управления мобильными бригадами скорой медицинской помощи в муниципальных образованиях Нижегородской области как завершенных и принятых в эксплуатацию систем.
Четвертый (дополнительный) целевой индикатор предназначен для контроля над ходом обучения персонала как необходимым для реализации системы-112 процессом.
В целях проведения мониторинга реализации Подпрограммы в Таблице 2 представлены промежуточные значения целевых индикаторов Подпрограммы, то есть с разбивкой на годовые и в целом за период реализации Подпрограммы.
Таблица 2
Наименование индикаторов целей Подпрограммы |
Единицы измерения |
Годы |
|||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||
Доля населения Нижегородской области, проживающих на территории муниципальных образований, в которых развернута система-112, в общем количестве населения региона |
процент |
0 |
0 |
40 |
100 |
Количество муниципальных образований Нижегородской области, в которых система-112 реализована в полном объеме |
единиц |
0 |
0 |
2 |
52 |
Доля персонала системы-112 и сотрудников взаимодействующих ДДС, прошедших обучение, в общем требуемом количестве такого персонала по региону |
процентов |
|
20 |
85 |
100 |
Доля муниципальных образований Нижегородской области, в которых создана автоматизированная система управления мобильными бригадами скорой медицинской помощи на базе системы-112 с использованием технологий ГЛОНАСС |
процентов |
0 |
0 |
50 |
100 |
2.8. Показатели непосредственных результатов реализации Подпрограммы
Показатели непосредственных результатов реализации Подпрограммы представлены в таблице 3.
Таблица 3
N |
Наименование непосредственных результатов реализации Подпрограммы |
Единицы измерения |
Значения непосредственных результатов реализации Подпрограммы |
||
На момент разработки Подпрограммы |
По окончании реализации Подпрограммы |
Без программного вмешательства (после предполагаемого срока реализации Подпрограммы) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Сокращение среднего времени комплексного реагирования экстренных оперативных служб на вызовы (обращения) населения на территории Нижегородской области |
процент |
- |
20 |
8,2 |
2 |
Снижение числа пострадавших при ЧС и происшествиях на территории муниципальных образований, в которых развернута система-112 |
процент |
- |
7 |
3 |
3 |
Снижения числа погибших при ЧС и происшествиях на территории муниципальных образований, в которых развернута система-112 |
процент |
- |
7 |
3 |
4 |
Сокращение экономического ущерба при ЧС и происшествиях на территории муниципальных образований, в которых развернута система-112, по сравнению с экономическим ущербом в 2011 году |
процент |
- |
11 |
2,9 |
В ходе реализации Подпрограммы при условии полного финансирования планируется достижение следующих результатов:
Снижение доли погибших от внешних причин смерти (несчастные случаи, аварии и т.д.) на территории муниципальных образований, в которых развернута система-112, по сравнению с 2011 годом на 7%. Прогноз показателей гибели людей, сделанный на основании анализа статистических данных предшествующих лет (данные аналитического отдела ЦУКС ГУ МЧС по Нижегородской области) позволяет предположить, что реализация Подпрограммы в течение четырех лет (2014 - 2017 гг.) позволит сберечь жизни порядка 140 человек, которые в противном случае могли бы погибнуть в различных происшествиях (количество погибших при ЧС и происшествиях на территории Нижегородской области в 2011 году - 1 233 человека).
Снижение доли пострадавших при ЧС и происшествиях на территории муниципальных образований, в которых развернута система-112, по сравнению с 2011 годом на 7%, эта цифра составит более 700 человек, к кому помощь прибудет своевременно.
Этот результат достигается, в первую очередь, за счет сокращения на 20% времени прибытия экстренных оперативных служб по вызовам от населения к месту происшествия, что составит 7,3 мин. (среднее время реагирования экстренных оперативных служб на вызовы (обращения) населения на территории Нижегородской области в 2011 году составляло 9,2 минуты).
Показатели непосредственных результатов реализации Подпрограммы с разбивкой по годам представлены в таблице 4.
Таблица 4
Наименование непосредственных результатов реализации Подпрограммы |
Единицы измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Снижение числа пострадавших при ЧС и происшествиях на территории муниципальных образований, в которых развернута система-112 |
процент |
|
|
2,8 |
7 |
Снижение числа погибших при ЧС и происшествиях на территории муниципальных образований, в которых развернута система-112 |
процент |
|
|
2,7 |
7 |
Сокращение среднего времени комплексного реагирования экстренных оперативных служб на вызовы (обращения) населения на территории Нижегородской области |
процент |
|
|
7 |
20 |
Сокращение экономического ущерба при ЧС и происшествиях на территории муниципальных образований, в которых развернута система-112, по сравнению с экономическим ущербом в 2011 году |
процент |
|
|
3,5 |
11 |
Снижение на 11% доли материального ущерба при пожарах и чрезвычайных ситуациях на территории муниципальных образований, в которых развернута Система-112, по сравнению с 2011 годом за весь период реализации Подпрограммы составит порядка 20 млн. руб. (экономический ущерб при ЧС и происшествиях на территории Нижегородской области за 2011 год составил 204 898,45 тыс. руб.).
Согласно Концепции федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2012 - 2017 годы", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации 4 мая 2012 года N 716-р (далее - Концепция), в качестве базового периода рекомендовано принять 2010 год. В 2010 году были зарегистрировано 5 чрезвычайных ситуаций природного характера (3 федеральных, 1 региональная, 1 муниципальная), возникновение которых было связано с засухой и регистрацией крупных природных пожаров. Сумма ущерба составила 4 882,8139 млн. руб., затраты 1 785,178767 млн. руб., что превысило среднемноголетнее значение в тысячи раз. Поэтому для корректности представленных для сравнения данных предлагаем в качестве базового взять 2011 год, показатели по которому не выходят за рамки среднестатистических значений.
2.9. Оценка эффективности реализации Подпрограммы
В результате реализации Подпрограммы предполагается достичь социально и экономически приемлемый уровень безопасности населения, создать эффективную скоординированную систему реагирования на вызовы населения при происшествиях и чрезвычайных ситуациях и обеспечить оперативное, в том числе комплексное, реагирование на них экстренных оперативных служб.
Предусматриваемые затраты за счет всех источников позволят за время реализации Подпрограммы сократить на 7 процентов потери населения относительно 2011 года, создать систему-112 по принципу "одного окна" на всей территории Нижегородской области и гармонизировать способ вызова экстренных оперативных служб с законодательством Европейского союза в соответствии с подписанным Российской Федерацией совместно с государствами - членами Европейского союза в 1998 году телекоммуникационным соглашением, согласно которому единым номером экстренного вызова стал номер "112".
Экономическая эффективность реализации мероприятий Подпрограммы включает в себя:
- прямую экономическую эффективность - снижение затрат на достижение целей мероприятий Подпрограммы;
- косвенную экономическую эффективность - сохранение здоровья и жизни людей, снижение экономического ущерба.
Общественная эффективность реализации Подпрограммы оценивается по индикаторам, приведенным в таблице 5.
Таблица 5
Показатель, характеризующий достижение цели |
На момент разработки Подпрограммы |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Индикатор цели Подпрограммы (А1): Доля населения Нижегородской области, проживающих на территории муниципальных образований, в которых развернута система-112, в общем количестве населения региона |
0 |
|
|
40 |
100 |
Непосредственный результат реализации Подпрограммного мероприятия (В1): Снижение числа погибших при ЧС и происшествиях на территории муниципальных образований, в которых развернута система-112; |
0 |
|
|
3,7 |
7 |
Общественная эффективность (Эо1=А1/В1) |
|
|
|
10,8 |
14,3 |
Общественная эффективность показывает тенденцию роста непосредственного результата реализации Подпрограммных мероприятий: чем большему количеству населения Нижегородской области созданы социально приемлемые уровни безопасности, создана эффективная скоординированная система реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях) населения при происшествиях и чрезвычайных ситуациях и обеспечено оперативное, в том числе комплексное, реагирование на них различных экстренных оперативных служб, тем интенсивнее сокращаются потери населения в следствии ЧС и происшествий. Данный показатель будет иметь ежегодную тенденцию к росту в результате работы, проводимой в средствах массовой информации, с целью информирования населения Нижегородской области о вводе единого номера "112" для вызова экстренных оперативных служб.
2.10. Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию Подпрограммы и мероприятия по их снижению
К возможным внешним факторам, негативно влияющим на реализацию Подпрограммы, относятся:
- отсутствие финансирования (неполное финансирование) из источников, предусмотренных Подпрограммой;
- изменение федерального законодательства;
- рост числа решаемых задач;
- рост числа взаимодействующих организаций;
- форс-мажорные обстоятельства.
Отсутствие или неполное финансирование мероприятий Подпрограммы компенсируется через проведение мероприятий по корректировке сроков исполнения и сумм финансирования на последующие периоды реализации Подпрограммы.
Фактор изменения федерального законодательства может быть скомпенсирован принятием соответствующего областного законодательства.
Кроме вышеперечисленного можно выделить еще существенные риски успешной реализации Подпрограммы:
- риск пассивного сопротивления распространению и внедрению органами государственной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления Нижегородской области результатов выполнения мероприятий Подпрограммы и отсутствия мотивации их использования.
В целях минимизации данного риска предполагается в рамках выполнения отдельных мероприятий Подпрограммы формировать совместные рабочие группы с участием заинтересованных, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области для планирования и оперативной координации их выполнения.
2.11. Система организации контроля за исполнением Подпрограммы
Контроль за исполнением Подпрограммы осуществляет Правительство Нижегородской области.
Таблица 6
Мероприятия подпрограммы 1
"Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Нижегородской области на 2014 - 2017 годы"
* На основании письма Директора департамента территориальной политики МЧС России Ю.П. Ковалева от 17.09.2013 N 7-2-2944
** На основании письма заместителя руководителя Приволжского регионального центра МЧС России Е.П. Андросова (минимальный объем бюджетных ассигнований бюджета Нижегородской области)".
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Нижегородской области от 5 мая 2014 г. N 311 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.