В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в целях организации ведомственного контроля в сфере закупок администрация Городецкого муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Городецкого муниципального района Нижегородской области (далее - Порядок).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений Порядка:
подпункт 1 пункта 1.5 Порядка вступает в силу с 1 января 2015 года;
подпункт 2 пункта 1.5 Порядка вступает в силу с 1 января 2016 года;
подпункт 3 пункта 1.5 Порядка вступает в силу с 1 июля 2014 года.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Городецкий вестник" и обеспечить размещение на официальном Интернет-портале администрации Городецкого района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по экономике, инвестициям, имуществу О.Н. Жесткову.
Глава администрации |
В.А. Труфанов |
Порядок
осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Городецкого муниципального района Нижегородской области
(далее - Порядок)
(утв. постановлением администрации Городецкого муниципального района от 12 марта 2014 г. N 638)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) и определяет требования к осуществлению отраслевыми (функциональными) органами администрации Городецкого района ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Городецкого муниципального района Нижегородской области.
1.2. Ведомственный контроль основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.3. Ведомственный контроль осуществляется отраслевыми (функциональными) органами администрации Городецкого района в отношении подведомственных им муниципальных казенных и бюджетных учреждений, а также подведомственных муниципальных автономных учреждений и муниципальных предприятий в случаях осуществления ими закупок товаров, работ, услуг с особенностями, предусмотренными статьей 15 Федерального закона о контрактной системе (далее - подведомственные заказчики).
1.4. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными заказчиками требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Городецкого муниципального района Нижегородской области.
1.5. При осуществлении ведомственного контроля отраслевые (функциональные) органы администрации Городецкого района проверяют:
Подпункт 1 пункта 1.5 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2015 г.
1) исполнение подведомственными заказчиками обязанностей по планированию закупок;
Подпункт 2 пункта 1.5 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2016 г.
2) соблюдение требований к обоснованию закупок;
Подпункт 3 пункта 1.5 настоящего Порядка вступает в силу с 1 июля 2014 г.
3) соблюдение требований к нормированию в сфере закупок;
4) обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
5) применение заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
6) порядок исполнения контракта, соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
7) своевременность, полноту и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
8) соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.6. Для осуществления ведомственного контроля отраслевым (функциональным) органом администрации Городецкого района назначается должностное лицо (должностные лица), уполномоченное на осуществление ведомственного контроля.
1.7. Указанное в пункте 1.6 настоящего Порядка должностное лицо (должностные лица) осуществляет ведомственный контроль в соответствии с настоящим Порядком.
2. Планирование и организация ведомственного контроля
2.1. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок, которые могут быть выездными или камеральными.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по мест нахождения отраслевого (функционального) органа администрации Городецкого района и состоящие в исследовании информации, документов, материалов и (или) данных единой информационной системы в сфере закупок.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения подведомственных заказчиков.
2.2. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом проверок, утвержденным руководителем отраслевого (функционального) органа администрации Городецкого района. В отношении каждого подведомственного заказчика плановые проверки могут проводиться не чаще чем один раз в шесть месяцев.
2.3. Внеплановые проверки проводятся по решению (приказу) руководителя отраслевого (функционального) органа администрации Городецкого района, принятого на основании поступившей информации о нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе.
2.4. План проверок утверждается на очередной календарный год не позднее 25 декабря предшествующего года.
Проект плана проверок перед утверждением его руководителем отраслевого (функционального) органа администрации Городецкого района согласовывается с управлением финансов администрации Городецкого района.
Внесение изменений в план проверок осуществляется по согласованию с управлением финансов администрации Городецкого района не позднее чем за 10 рабочих дней до дня начала проверки, в отношении которой вносятся изменения.
2.5. План проверок содержит наименование подведомственного заказчика, предмет проверки (проверяемые вопросы), проверяемый период, месяц начала проведения проверки.
2.6. Перед проведением проверок руководителем отраслевого (функционального) органа администрации Городецкого района издается приказ о проведении проверки, в котором содержатся сведения о наименовании подведомственного заказчика, предмете проверки (проверяемых вопросах), проверяемом периоде, сроках начала и окончания проведения проверки, должностных лицах, направляемых на проведение проверки, руководителе проверяющей группы.
3. Порядок осуществления ведомственного контроля
3.1. Срок проведения проверки составляет не более 15 рабочих дней и может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней по решению руководителя отраслевого (функционального) органа администрации Городецкого района.
3.2. При проведении проверки должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
1) на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания субъекта проверки при предъявлении ими служебных удостоверений с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
2) истребовать необходимые для проведения проверки документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
3) получать необходимые объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проверки;
4) в необходимых случаях производить фотосъемку, видеозапись, копирование документов.
3.3. Во время проведения проверки должностные лица подведомственного заказчика обязаны:
1) не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
2) по устному и письменному запросу представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений, включая служебную переписку в электронном виде;
3) обеспечивать необходимые условия для работы, в том числе предоставлять помещения, оргтехнику, средства связи и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование.
4. Оформление результатов проверки и меры, принимаемые по итогам проведения проверки
4.1. Результаты проверки оформляются справкой, которая подписывается должностным лицом (должностными лицами), проводившим проверку. Копия справки вручается руководителю подведомственного заказчика не позднее дня окончания проверки.
4.2. Справка о результатах проверки должна содержать дату и номер приказа о проведении проверки, основания, предмет и сроки осуществления проверки, проверяемый период, фамилии, имена, отчества и наименование должности лиц, проводивших проверку, наименование, адрес, ИНН подведомственного заказчика, фамилии, имена, отчества должностных лиц подведомственного заказчика, ответственных за организацию и осуществление закупок в организации.
В справке указываются сведения о нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, допущенных подведомственным заказчиком, со ссылкой на конкретные нормы указанного законодательства.
4.3. Руководитель подведомственного заказчика, в отношении которого проведена проверка, в течение 3 рабочих дней со дня получения копии справки о результатах проверки вправе представить в отраслевой (функциональный) орган администрации Городецкого района письменные пояснения по фактам, изложенным в указанной справке. Письменные пояснения приобщаются к материалам проверки.
4.4. По результатам проведенной проверки руководителем проверяющей группы (должностным лицом, проводившим проверку) в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки составляется отчет, в котором отражается:
1) информация о выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, в том числе содержащих признаки административного правонарушения (уголовного преступления);
2) информация о наличии или отсутствии пояснений со стороны подведомственного заказчика, при наличии пояснений - оценка их обоснованности (со ссылкой на нормативные правовые акты);
3) предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений. Отчет о результатах проведенной проверки в течение предусмотренного настоящим пунктом срока представляется руководителю отраслевого (функционального) органа администрации Городецкого района.
4.5. По результатам рассмотрения представленного отчета и при наличии выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе руководитель отраслевого (функционального) органа администрации Городецкого района в 5-дневный срок со дня представления отчета, указанного в пункте 4.4 настоящего Порядка, издает приказ об устранении подведомственным заказчиком указанных нарушений и о привлечении руководителя подведомственного заказчика к дисциплинарной ответственности (либо предлагает руководителю подведомственного заказчика привлечь к дисциплинарной ответственности подчиненных ему должностных лиц).
4.6. Информация о проведенной проверке в срок не позднее пяти рабочих дней со дня издания приказа, указанного в пункте 4.5 настоящего Порядка, подлежит размещению на официальном сайте администрации Городецкого района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.7. При выявлении в результате проведенной проверки действия (бездействия) должностного лица подведомственного заказчика, содержащего признаки административного правонарушения, отраслевой (функциональный) орган администрации Городецкого района в 5-дневный срок со дня представления отчета, указанного в пункте 4.4 настоящего Порядка, направляет информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в управление финансов администрации Городецкого района.
4.8. При выявлении в результате проведенной проверки действия (бездействия), содержащего признаки состава уголовного преступления, отраслевой (функциональный) орган администрации Городецкого района в 5-дневный срок со дня представления отчета, указанного в пункте 4.4 настоящего Порядка, направляет информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
5. Отчетность о результатах ведомственного контроля
5.1. По итогам проверок отраслевой (функциональный) орган администрации Городецкого района составляет отчет и направляет его в управление финансов администрации Городецкого района. Форма отчета, сроки и порядок его направления устанавливаются управлением финансов администрации Городецкого района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Городецкого района Нижегородской области от 12 марта 2014 г. N 638 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Городецкого муниципального района Нижегородской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений Порядка:
подпункт 1 пункта 1.5 Порядка вступает в силу с 1 января 2015 г.;
подпункт 2 пункта 1.5 Порядка вступает в силу с 1 января 2016 г.;
подпункт 3 пункта 1.5 Порядка вступает в силу с 1 июля 2014 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации Городецкого муниципального района (www.gorodets-adm.ru)