Законодательное Собрание области постановляет:
1. Принять в первом чтении проект закона Нижегородской области N 1327-5 "Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Нижегородской области", внесенный комитетом Законодательного Собрания по вопросам государственной власти области и местного самоуправления.
См. также Закон Нижегородской области от 3 октября 2014 г. N 139-З "Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Нижегородской области"
2. Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в комитет Законодательного Собрания по вопросам государственной власти области и местного самоуправления до 18 августа 2014 года.
3. Комитету Законодательного Собрания по вопросам государственной власти области и местного самоуправления доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Законодательного Собрания во втором чтении.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Собрания |
Е.В. Лебедев |
Проект N 1327-5
принят в первом чтении
Нижегородская область
Закон
Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Нижегородской области
Принят Законодательным Собранием |
2014 года |
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
1. Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 2 апреля 2014 года N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка" (далее - Федеральный закон) регулирует в пределах установленных полномочий правоотношения, связанные с участием граждан в охране общественного порядка.
2. Формы участия граждан в охране общественного порядка, их права и обязанности, а также контроль и надзор за деятельностью граждан, участвующих в охране общественного порядка устанавливаются Федеральным законом.
Статья 2. Правовая основа участия граждан в охране общественного порядка
Правовую основу участия граждан в охране общественного порядка составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, федеральные конституционные законы, другие федеральные законы и принятые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Нижегородской области, настоящий Закон, другие законы Нижегородской области и иные нормативные правовые акты Нижегородской области, муниципальные нормативные правовые акты.
Статья 3. Деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по обеспечению участия граждан в охране общественного порядка
1. Органы государственной власти области в целях обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности в соответствии с полномочиями, установленными федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, оказывают поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка.
2. Органы местного самоуправления в соответствии с полномочиями, установленными Федеральным законом, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, законами Нижегородской области и муниципальными нормативными правовыми актами, оказывают поддержку гражданам в охране общественного порядка, создают условия для деятельности народных дружин.
Статья 4. Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере регулирования участия граждан в охране общественного порядка
1. Законодательное Собрание Нижегородской области в сфере регулирования участия граждан в охране общественного порядка осуществляет следующие полномочия:
1) принимает законы Нижегородской области в сфере регулирования участия граждан в охране общественного порядка, предусмотренные федеральным законодательством;
2) контролирует исполнение законов Нижегородской области в сфере регулирования участия граждан в охране общественного порядка;
3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области в сфере регулирования участия граждан в охране общественного порядка.
2. Правительство Нижегородской области в сфере регулирования участия граждан в охране общественного порядка осуществляет следующие полномочия:
1) принимает нормативные правовые акты в сфере регулирования участия граждан в охране общественного порядка;
2) осуществляет информационно-методическую поддержку;
3) создает областной штаб по координации действий различных объединений граждан, участвующих в охране общественного порядка;
4) размещают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации информацию о лицах, пропавших без вести, месте их предполагаемого поиска, контактную информацию координаторов мероприятий по поиску лиц, пропавших без вести, иную общедоступную информацию, необходимую для эффективного поиска лиц, пропавших без вести;
5) готовит рекомендации гражданам, участвующим в поиске лиц, пропавших без вести;
6) выделяет средства на финансирование материально-технического обеспечения деятельности народных дружин, моральное и материальное поощрение граждан;
7) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области в сфере регулирования участия граждан в охране общественного порядка.
3. Органы местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом в сфере регулирования участия граждан в охране общественного порядка осуществляют следующие полномочия:
1) устанавливают границы территории, на которой может быть создана народная дружина;
2) согласовывают кандидатуры командиров народных дружин;
3) согласовывает планы работы народных дружин, места и время проведения мероприятий по охране общественного порядка, количество привлекаемых к охране общественного порядка народных дружинников;
4) участвуют в выработке совместного решения о порядке взаимодействия народных дружин с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами;
5) размещают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации информацию о лицах, пропавших без вести, месте их предполагаемого поиска, контактную информацию координаторов мероприятий по поиску лиц, пропавших без вести, иную общедоступную информацию, необходимую для эффективного поиска лиц, пропавших без вести.
6) выделяют средства на финансирование материально-технического обеспечения деятельности народных дружин, предоставляет народным дружинам помещения, технические и иные материальные средства, необходимые для осуществления их деятельности;
7) осуществляют моральное и материальное стимулирование деятельности народных дружинников;
8) определяют порядок предоставления гарантий социальной защиты народным дружинникам;
9) предоставляют народным дружинникам во время исполнения обязанностей народного дружинника проездные билеты на все виды общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (за исключением такси);
10) осуществляют иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области в сфере регулирования участия граждан в охране общественного порядка.
Статья 5. Организация деятельности народных дружин
1. Народные дружины действуют в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также уставом народной дружины.
2. Народные дружины могут участвовать в охране общественного порядка только после внесения их в региональный реестр, который ведет территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
3. Народные дружины решают стоящие перед ними задачи во взаимодействии с органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, с соответствующими территориальными органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами.
Статья 6. Руководство деятельностью народных дружин
1. Руководство деятельностью народных дружин осуществляют командиры народных дружин, избранные членами народных дружин по согласованию с органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
2. В целях взаимодействия и координации деятельности народных дружин решениями органов местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых созданы народные дружины, по согласованию с соответствующим территориальным органом внутренних дел в муниципальных районах и городских округах создаются штабы народных дружин, а в поселениях могут создаваться штабы народных дружин.
Штаб народной дружины создается из представителей органов местного самоуправления, подразделений органов внутренних дел и иных правоохранительных органов, командиров народных дружин и иных заинтересованных лиц.
Порядок создания и деятельности штаба народной дружины, численный и персональный состав и другие положения, регламентирующие деятельность штаба народной дружины, утверждаются органом местного самоуправления муниципального образования, принявшим решение о его создании. Положение о штабе народной дружины утверждается Правительством области.
3. В целях координации деятельности народных дружин, штабов народных дружин, созданных органами местного самоуправления на территории Нижегородской области, Правительством Нижегородской области создается областной штаб.
Областной штаб создается из представителей органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач гражданской обороны и задачи предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Нижегородской области, общественных организаций правоохранительной направленности, представителей народных дружин и иных заинтересованных лиц.
Положение об областном штабе, персональный состав областного штаба утверждаются Правительством Нижегородской области.
Статья 7. Удостоверение и отличительная символика народных дружинников
1. Удостоверение народного дружинника является документом, подтверждающим членство гражданина в народной дружине.
2. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка должны иметь при себе удостоверение народного дружинника и использовать отличительную символику народного дружинника в виде нарукавной повязки, которая носится на предплечье левой руки.
3. Удостоверение народного дружинника и нарукавная повязка изготавливаются по единому образцу на всей территории Нижегородской области в соответствии с приложениями N 1 и N 2 к настоящему Закону.
4. Запрещается использование удостоверения народного дружинника, отличительной символики народного дружинника во время, не связанное с участием в охране общественного порядка.
5. При прекращении членства в народной дружине или по истечении срока действия удостоверения оно подлежит сдаче начальнику штаба народной дружины либо ответственному сотруднику штаба народной дружины.
6. Порядок хранения, сдачи и уничтожения удостоверений и отличительной символики утверждается Правительством Нижегородской области.
Статья 8. Оформление удостоверения народного дружинника и порядок его выдачи
1. Удостоверения оформляются на основании записей, имеющихся в личном деле народного дружинника.
2. В личное дело входят:
1) личное заявление;
2) личная учетная карточка;
3) фотография размером 4 х 5 см (цветная);
4) автобиография;
5) характеристика с последнего места работы или учебы;
6) справка о прохождении медицинской комиссии;
7) заключение органов внутренних дел по проверке сведений личного дела;
8) алфавитная карточка выдачи удостоверения.
3. После оформления личное дело народного дружинника в течение 10 дней передается в соответствующие органы внутренних дел для дополнительной проверки на достоверность представленных сведений.
4. После возвращения личного дела с положительным заключением органов внутренних дел в течение 3 дней ответственный сотрудник штаба народной дружины (лицо, его заменяющее) производит оформление и выдачу удостоверения.
5. В бланк удостоверения вклеивается фотография народного дружинника, графы заполняются в полном соответствии с данными личного дела. Исправления и подчистки на бланках удостоверения не допускаются.
6. Удостоверение выдается на срок 1 год, по истечении срока производится его продление или замена.
7. После оформления удостоверения ответственный сотрудник штаба народной дружины (лицо, его заменяющее) производит регистрацию удостоверения в журнале учета выдачи удостоверений (приложение 3) и выдает его народному дружиннику под роспись. Одновременно заполняется карточка учета выдачи удостоверения (приложение 4).
8. За хранение, учет и прохождение бланка удостоверения ответственность несет начальник штаба народной дружины.
Учет чистых бланков, хранение и выдачу удостоверений осуществляет ответственный сотрудник штаба народной дружины.
Статья 9. Материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин
1. Материальное - техническое обеспечение деятельности народных дружин осуществляется за счет средств добровольных пожертвований, а также иных средств, если это не противоречит законодательству Российской Федерации.
2. Органы исполнительной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения могут предоставлять народным дружинникам в безвозмездное пользование помещения, технические средства, автотранспортные средства и иные средства, необходимые для осуществления их деятельности.
Статья 10. Материальное стимулирование, льготы и компенсации народных дружинников
1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления за счет средств соответствующих бюджетов могут осуществлять материальное стимулирование деятельности народных дружинников.
2. Органы государственной власти Нижегородской области и органы местного самоуправления могут предоставлять народным дружинникам во время исполнения обязанностей народного дружинника проездные билеты на все виды общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (за исключением такси) в пределах территории муниципального образования.
3. Народным дружинникам по месту работы предоставляется ежегодный дополнительный отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до десяти календарных дней.
4. Народным дружинникам может выплачиваться вознаграждение за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших.
5. Народным дружинникам в период участия в проводимых органами внутренних дел (полицией) или иными правоохранительными органами мероприятиях по охране общественного порядка, устанавливаются следующие гарантии социальной защиты:
1) в случае гибели народного дружинника семье пострадавшего и лицам, находящимся на его иждивении, за счет средств областного бюджета выплачивается единовременное пособие в размере пятилетнего оклада денежного содержания участкового уполномоченного полиции;
2) при причинении народному дружиннику тяжкого вреда здоровью, повлекшего стойкую утрату трудоспособности и (или) инвалидность, из средств областного бюджета выплачивается единовременное пособие в размере двухлетнего оклада денежного содержания участкового уполномоченного полиции.
6. Народные дружинники, активно участвующие в охране общественного порядка, могут поощряться органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями, общественными объединениями в пределах своих полномочий путем объявления благодарности, выдачи денежной премии, награждения ценным подарком, предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска, предоставления путевки на льготных условиях и иными формами морального и материального стимулирования.
7. За особые заслуги в охране общественного порядка, проявленные при этом личное мужество и героизм граждане могут быть представлены к государственным наградам Российской Федерации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, наградам и премиям Нижегородской области, муниципальных образований.
8. Органы государственной власти Нижегородской области и органы местного самоуправления могут устанавливать дополнительные льготы и компенсации для народных дружинников, гарантии правовой и социальной защиты членов семей народных дружинников, а также использовать иные формы их материальной заинтересованности и социальной защиты, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
Статья 11. Заключительные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
2. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона:
1) Закон Нижегородской области от 7 сентября 2006 года N 85-З "Об участии граждан в обеспечении общественного порядка на территории Нижегородской области";
2) Закон Нижегородской области от 4 апреля 2008 года N 28-З "О внесении изменений в статьи 3 и 14 Закона Нижегородской области "Об участии граждан в обеспечении общественного порядка на территории Нижегородской области";
3) Закон Нижегородской области от 2 июля 2013 года N 86-З "О внесении изменений в статью 15 Закона Нижегородской области "Об участии граждан в обеспечении общественного порядка на территории Нижегородской области".
Губернатор области |
В.П. Шанцев |
Нижний Новгород
года
N
Приложение 1
к Закону Нижегородской области
"Об участии граждан в охране
общественного порядка на территории
Нижегородской области"
Описание
удостоверения народного дружинника
1. Удостоверение народного дружинника представляет собой книжечку бордового цвета в твердой обложке из кожи (кожзаменителя) размером 200x70 мм. Внутренняя сторона удостоверения выполнена из бумаги белого цвета.
2. На лицевой стороне удостоверения народного дружинника располагается в три строки сверху вниз надпись "УДОСТОВЕРЕНИЕ НАРОДНОГО ДРУЖИННИКА", размер букв - 10 мм. Надпись выполнена золотым тиснением.
3. На вкладыше с внутренней стороны удостоверения:
1) на левой стороне располагается цветная фотография размером 40 х 50 мм (без уголка) и надписи сверху вниз: Нижегородская область,
Удостоверение НД N __________, фамилия, имя, отчество, действительно до
________ 20 ___ г., начальник штаба народной дружины, дата выдачи,
________ 20 ___ г.;
2) на правой стороне расположены надписи: продлено до _______________
20 ___ г., начальник штаба народной дружины.
Образец удостоверения
народного дружинника
Левая часть внешней стороны |
Правая часть внешней стороны |
|
|
|
|
|
УДОСТОВЕРЕНИЕ |
|
|
|
НАРОДНОГО |
|
|
|
ДРУЖИННИКА |
Вкладыш левой части внутренней стороны |
Вкладыш правой части внутренней стороны |
|||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||
Нижегородская область |
|
|||||||||||||||||||||
Удостоверение НД N |
|
|
Продлен до |
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
||||||||||||
|
Начальник штаба народной дружины |
|||||||||||||||||||||
|
|
Фамилия |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
Имя |
|
|
|||||||||||||||||||
|
Отчество |
|
Продлен до |
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
||||||||||||
|
|
Начальник штаба народной дружины |
||||||||||||||||||||
ФОТО |
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
Действительно до 20 |
|
г. |
|
||||||||||||||||||
|
Начальник штаба народной дружины |
Продлен до |
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
|||||||||||||
|
|
|
|
Начальник штаба народной дружины |
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
|
Дата выдачи |
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
|
|||||||||||||
|
|
Приложение 2
к Закону Нижегородской области
"Об участии граждан в охране
общественного порядка на территории
Нижегородской области"
Описание
нарукавной повязки народного дружинника
Нарукавная повязка изготавливается из ткани красного цвета, длиной 250 - 400 мм и шириной 90 - 100 мм. К краям повязки пришивается тесьма (резинка) для закрепления повязки на рукаве. На повязку наносится надпись прописными буквам и "ДРУЖИННИК" белого цвета. Высота букв 40 мм.
Образец нарукавной повязки
народного дружинника
|
|
ДРУЖИННИК |
|
|
Приложение 3
к Закону Нижегородской области
"Об участии граждан в охране
общественного порядка на территории
Нижегородской области"
Журнал
учета выдачи удостоверений народного дружинника
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Серия и N удостоверения |
Домашний адрес |
Дата выдачи |
Личная подпись |
Фамилия, имя, отчество и подпись лица, выдавшего удостоверение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
б |
7 |
Приложение 4
к Закону Нижегородской области
"Об участии граждан в охране
общественного порядка на территории
Нижегородской области"
Карточка
учета выдачи удостоверения народного дружинника
|
Народная дружина |
|
|
||||||||||
|
|
||||||||||||
|
|
||||||||||||
Место для фото |
АЛФАВИТНАЯ КАРТОЧКА |
||||||||||||
|
(УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА УДОСТОВЕРЕНИЯ) |
||||||||||||
|
|
личное дело N |
|
|
|||||||||
|
1. Фамилия |
|
|||||||||||
|
|
||||||||||||
2. Имя |
|
3. Отчество |
|
|
|||||||||
4. Дата и место рождения |
|
||||||||||||
5. Место жительства |
|
||||||||||||
6. Место работы (учебы) |
|
||||||||||||
7. Телефон |
|
||||||||||||
8. Должность |
|
||||||||||||
9. Личное дело выслано в |
|
||||||||||||
10. Должность, Ф.И.О. ответственного лица, заполнившего карточку, подпись | |||||||||||||
|
|
||||||||||||
11. Серия и N удостоверения |
|
||||||||||||
12. Дата выдачи |
|
||||||||||||
13. Действительно до |
|
||||||||||||
14. Дата продления |
|
||||||||||||
15. Дата утери |
|
||||||||||||
16. Причина утери |
|
||||||||||||
17. Дата изъятия |
|
||||||||||||
18. Причина изъятия |
|
||||||||||||
19. Дата передачи для уничтожения, N акта |
|
||||||||||||
20. Ф.И.О. ответственного лица, подпись |
|
||||||||||||
|
|
||||||||||||
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 31 июля 2014 г. N 1426-V "О принятии в первом чтении проекта закона Нижегородской области N 1327-5 "Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Нижегородской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления официально опубликован не был