Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного Собрания
Нижегородской области
от 31 июля 2014 г. N 1429-V
Таблица
поправок к проекту федерального закона N 280796-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
N п/п |
Текст, к которому предлагается поправка |
Автор поправки |
Содержание поправки |
Новая редакция текста законопроекта с предлагаемой поправкой |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
"1) статью 11 дополнить пунктом 7 следующего содержания: "7. Розничная продажа алкогольной продукции c содержанием этилового спирта более 4 процентов объема готовой продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленной из полиэтилена, полистирола и иного полимерного материала) не допускается. Розничная продажа алкогольной продукции c содержанием этилового спирта 4 и менее процентов объема готовой продукции допускается в полимерной потребительской таре объемом не более 500 миллилитров.";" |
Законодательное Собрание области |
Пункт 1 статьи 1 проекта изложить в новой редакции |
"1) статью 11 дополнить пунктом 7 следующего содержания: "7. Розничная продажа алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленной из полиэтилена, полистирола и иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров не допускается.";" |
Крепость пива, разливаемого в ПЭТ-тару и наиболее востребованного на рынке, в основном превышает 4% и составляет 4,5 - 5%. Доля ПЭТ-тары в объеме производства филиала "Волга" ООО "ОПХ" составляет 54%, при этом ПЭТ-тара объемом 1,5 л составляет 51% от общего объема ПЭТ-тары. За 5 месяцев 2014 года произведено свыше 300 тысяч гектолитров пива или порядка 550 миллионов рублей акцизных отчислений. При полном отказе от ПЭТ-тары при производстве пива данный объем не может быть полностью замещен стеклянной бутылкой или алюминиевой банкой в связи с недостаточной мощностью таких производств и относительно невысоким потребительским спросом. При этом для возмещения потерянных объемов потребуется переоснащение производственных линий (демонтаж ПЭТ-линий, установка линий розлива в стеклянную бутылку и алюминиевую банку), что в условиях падающего рынка приведет к спаду производства и соответственно недополучению средств бюджетом Нижегородской области. Для соблюдения баланса между интересами государства, бизнеса и общества предлагается оставить на рынке ПЭТ-тару для пива объемом не более 1,5 л |
2. |
"2) пункт 2 статьи 16 дополнить новыми абзацами следующего содержания: "c содержанием этилового спирта более 4 процентов объема готовой продукции в полимерной потребительской таре; c содержанием этилового спирта 4 и менее процентов объема готовой продукции в полимерной потребительской таре объемом более 500 миллилитров.";" |
Законодательное Собрание области |
Пункт 2 статьи 1 проекта изложить в новой редакции |
"2) пункт 2 статьи 16 дополнить абзацем следующего содержания: "в полимерной потребительской таре объемом более 1500 миллилитров."." |
Доля ПЭТ-тары в объеме производства филиала "Волга" ООО "ОПХ" составляет 54%. Отказ от данного вида упаковки потребует существенного переоснащения предприятия, что в условиях падающего рынка приведет к спаду производства и соответственно недополучению средств бюджетом Нижегородской области. В случае принятия законопроекта в редакции 1 чтения остановка производства становится реальной. Для бюджета Нижегородской области это означает недополучение порядка 4,5 миллиарда рублей акцизных отчислений ежегодно |
3. |
"Статья 2 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года. 2. Установить, что с 1 января 2015 года по 30 июня 2015 года допускается розничная продажа алкогольной продукции c содержанием этилового спирта не более 6 процентов объема готовой продукции в полимерной потребительской таре объемом не более чем 1,5 литра. 3. Установить, что с 1 июля 2015 года до 31 декабря 2015 года допускается розничная продажа алкогольной продукции c содержанием этилового спирта не более 5 процентов объема готовой продукции в полимерной потребительской таре объемом не более чем 1 литр." |
Законодательное Собрание области |
Статью 2 проекта изложить в новой редакции |
"Статья 2 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 мая 2015 года. 2. Установить, что с 1 мая 2015 года по 1 июня 2017 года действие Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в редакции настоящего Федерального закона) не распространяется на правоотношения, связанные с розничной продажей алкогольной продукции с содержанием этилового спирта до 6% (включительно) объема готовой продукции." |
Обозначенные переходные периоды необходимы для адаптации бизнеса к новым условиям рынка: перенастройки линий розлива для выпуска ПЭТ-тары, соблюдение эффективности управления запасами (упаковка, этикетка), поддержание текущих объемов производства и, соответственно, уровня акцизных отчислений в бюджет Нижегородской области. Кроме того, переходные периоды позволят избежать резких изменений на рынке, которые могут спровоцировать переключение потребителей на более крепкие алкогольные напитки, которое может произойти в связи с неизбежным удорожанием пива в стеклянной бутылке и алюминиевой банке, что идет вразрез с государственной концепцией по противодействию алкоголизации населения |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 31 июля 2014 г. N 1429-V "О внесении поправок к проекту... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.