Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Арзамаса
от 26 июня 2014 г. N 1144
План
мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в сфере образования города Арзамаса"
(утв. постановлением администрации г. Арзамаса от 21 марта 2013 г. N 440
(в редакции постановления администрации города Арзамаса от 26 июня 2014 г. N 1144)
I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Доступность дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья.
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя:
- реализацию муниципальной программы развития дошкольного образования в городе Арзамасе на 2012 - 2014 годы, утвержденную постановлением администрации г. Арзамаса от 24.11.2011 N 2092;
- разработка и дальнейшая реализация муниципальной подпрограммы развития дошкольного образования в городе Арзамасе на 2015 - 2017 годы;
- участие в реализации мероприятий государственной программы "Ликвидация очередности в дошкольных образовательных организациях Нижегородской области детей в возрасте 3 - 7 лет на период до 2023 года", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 19 сентября 2012 года N 646, по направлению: строительство нового здания муниципального дошкольного образовательного учреждения (далее - МДОУ) на 140 мест в 11 микрорайоне города Арзамаса;
- реконструкцию действующего МБДОУ;
- передача здания бывшего детского дома (переданного в муниципальную собственность) под размещение негосударственной дошкольной образовательной организации;
- создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования, в том числе предоставление потребительских субсидий родителям по присмотру и уходу за детьми;
- реализацию вариативной формы дошкольного образования.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
- внедрение в рамках своей компетенции федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
- кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
- внедрение в рамках своей компетенции системы оценки качества дошкольного образования;
- проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р) включает в себя:
- внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
- внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.
3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
1 |
Численность детей дошкольного возраста |
тыс. чел. |
8,659 |
8,895 |
8,930 |
8,940 |
8,942 |
8,946 |
8,956 |
1.1 |
до 1 года |
тыс. чел. |
1,154 |
1,203 |
1,206 |
1,208 |
1,210 |
1,214 |
1,224 |
1.2 |
1 год |
тыс. чел. |
1,170 |
1,162 |
1,154 |
1,097 |
1,097 |
1,097 |
1,097 |
1.3 |
2 года |
тыс. чел. |
1,148 |
1,168 |
1,143 |
1,097 |
1,097 |
1,097 |
1,097 |
1.4 |
3 года |
тыс. чел. |
1,093 |
1,158 |
1,153 |
1,220 |
1,220 |
1,220 |
1,220 |
1.5 |
4 года |
тыс. чел. |
1,036 |
1,110 |
1,150 |
1,160 |
1,160 |
1,160 |
1,160 |
1.6 |
5 лет |
тыс. чел. |
1,039 |
1,070 |
1,120 |
1,133 |
1,133 |
1,133 |
1,133 |
1.7 |
6 лет |
тыс. чел. |
0,988 |
1,039 |
1,015 |
1,032 |
1,032 |
1,032 |
1,032 |
1.8 |
7 лет |
тыс. чел. |
1,031 |
0,985 |
0,989 |
0,993 |
0,997 |
1,000 |
1,000 |
1.9. |
Численность детей дошкольного возраста от 1 года до 7 лет |
|
7,505 |
7,692 |
7,724 |
7,732 |
7,732 |
7,732 |
7,732 |
2. |
численность воспитанников дошкольных образовательных организаций |
тыс. чел. |
6,622 |
6,976 |
7,042 |
7,307 |
7,249 |
7,281 |
7,414 |
2.1 |
до 1 года |
тыс. чел. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.2 |
1 год |
тыс. чел. |
0,058 |
0,020 |
0,025 |
0,025 |
0,025 |
0,025 |
0,050 |
2.3 |
2 года |
тыс. чел. |
0,761 |
0,976 |
0,850 |
0,873 |
0,873 |
0,873 |
0,948 |
2.4 |
3 года |
тыс. чел. |
1,057 |
1,046 |
1,061 |
1,211 |
1,220 |
1,220 |
1,220 |
2.5 |
4 года |
тыс. чел. |
0,998 |
1,105 |
1,134 |
1,153 |
1,160 |
1,160 |
1,160 |
2.6 |
5 лет |
тыс. чел. |
0,981 |
1,059 |
1,108 |
1,133 |
1,133 |
1,133 |
1,133 |
2.7 |
6 лет |
тыс. чел. |
0,899 |
0,973 |
1,007 |
1,032 |
1,032 |
1,032 |
1,032 |
2.8 |
7 лет |
тыс. чел. |
0,088 |
0,078 |
0,074 |
0,080 |
0,064 |
0,064 |
0,064 |
2.9. |
численность воспитанников дошкольных образовательных организаций от 1 года до 7 лет |
тыс. чел. |
4,842 |
5,257 |
5,259 |
5,507 |
5,507 |
5,507 |
5,607 |
3 |
Охват детей дошкольным образованием от 1 года до 7 лет (по возрастам) |
% |
64,5 |
68,3 |
68,0 |
71,2 |
71,2 |
71,2 |
72,5 |
3.1 |
1 год |
% |
4,9 |
1,7 |
2,1 |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
4,5 |
3.2 |
2 года |
% |
66,2 |
83,5 |
74,3 |
79,5 |
79,5 |
79,5 |
86,4 |
3.3 |
3 года |
% |
96,7 |
90,3 |
92,0 |
99,2 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
3.4 |
4 года |
% |
96,3 |
99,5 |
98,6 |
99,3 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
3.5 |
5 лет |
% |
94,4 |
98,9 |
98,9 |
100,0 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
3.6 |
6 лет |
% |
90,9 |
93,6 |
99,2 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
3.7 |
7 лет |
% |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
3.8 |
Охват детей программами дошкольного образования (с учетом численности детей в возрасте 1 - 6 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 6 лет, обучающихся в общеобразовательной организации) |
% |
73,4 |
75,6 |
76,9 |
80,5 |
80,8 |
80,8 |
82,3 |
4 |
Численность детей, поставленных на учет для получения дошкольного образования |
тыс. детей |
1,780 |
1,719 |
1,783 |
1,800 |
1,742 |
1,774 |
1,807 |
4.1 |
Для детей от рождения до 3 лет |
|
1,640 |
1,579 |
1,643 |
1784 |
1,742 |
1,774 |
1,807 |
4.2 |
Для детей 3 - 7 лет |
|
0,140 |
0,140 |
0,140 |
0,016 |
0 |
0 |
0 |
5 |
Потребность в увеличении числа мест в дошкольных образовательных организациях |
мест |
780 |
780 |
686 |
627 |
459 |
459 |
400 |
6 |
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей 3 - 7 лет |
мест |
208 |
11 |
140 |
110 |
25 |
25 |
100 |
6.1. |
в том числе высокозатратные места (за счет вновь создаваемых мест в дошкольных образовательных организациях), из них: |
мест |
140 |
11 |
140 |
110 |
|
|
100 |
6.1.1 |
за счет строительства |
мест |
|
|
140 |
|
|
|
100 |
6.1.2 |
за счет создания дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных организациях (капитальный ремонт (далее - капремонт) |
мест |
70 |
|
|
|
|
|
|
6.1.3. |
за счет возврата и капремонта ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций, пустующих зданий |
мест |
|
|
|
110 |
|
|
|
6.1.4 |
за счет использования имеющихся резервов (увеличение количества мест МДОО в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях и перерасчета площадей групповых ячеек существующих МДОО по нормативу 2 кв. м. на ребенка 3 - 7 лет) |
мест |
|
11 |
|
|
|
|
|
6.1.5. |
за счет расширения альтернативных форм дошкольного образования (создание семейных детских садов) |
мест |
70 |
|
|
|
|
|
|
6.2 |
за счет развития частного сектора |
мест |
40 |
|
|
110 |
25 |
25 |
|
6.3. |
иные формы создания мест, за счет увеличения числа мест в группах кратковременного пребывания |
мест |
28 |
|
|
|
|
|
|
7 |
Места, введенные с 1 января 2012 года (накопленным итогом) |
мест |
208 |
219 |
359 |
469 |
494 |
519 |
619 |
7.1 |
за счет строительства |
мест |
|
|
140 |
|
|
|
240 |
7.2 |
за счет создания дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных организациях (кап ремонт) |
мест |
70 |
|
|
|
|
|
|
7.3 |
за счет возврата и капремонта ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций, пустующих зданий |
мест |
|
|
|
110 |
|
|
|
7.4 |
за счет использования имеющихся резервов |
мест |
|
11 |
|
|
|
|
|
7.5 |
создание семейных детских садов |
мест |
70 |
|
|
|
|
|
|
7.6 |
за счет развития негосударственного сектора |
мест |
40 |
|
|
150 |
175 |
200 |
200 |
7.7 |
за счет увеличения числа мест в группах кратковременного пребывания |
мест |
28 |
|
|
|
|
|
|
8 |
Численность других категорий работников дошкольного образования |
тыс. чел. |
0,753 |
0,753 |
0,797 |
0,820 |
0,820 |
0,820 |
0,829 |
9 |
Численность педагогических работников дошкольного образования (без внешних совместителей) |
тыс. чел. |
0,603 |
0,630 |
0,629 |
0,649 |
0,649 |
0,649 |
0,662 |
10 |
Число воспитанников в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
10,9 |
11,0 |
11,1 |
11,2 |
11,2 |
11,2 |
11,2 |
11 |
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
% |
96,5 |
96,8 |
96,9 |
100 |
100 |
100 |
100 |
12 |
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая категория |
% |
47,7 |
52,5 |
57,2 |
62,3 |
67,1 |
72,1 |
75,8 |
13 |
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций |
% |
55,5 |
55,1 |
55,9 |
55,8 |
55,8 |
55,8 |
55,8 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N ПП |
Наименование |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации | ||||
1. |
Участие в государственной программе "Ликвидация очередности в дошкольных образовательных организациях Нижегородской области детей в возрасте 3 - 7 лет на период до 2023 года", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 19.09.2012 N 646 (по направлению - строительство нового детского сада на 140 мест) мониторинг и оценка эффективности реализации программы. |
Администрация г. Арзамаса |
2013 - 2015 годы |
Охват детей 3 - 7 лет дошкольным образованием - 100%. |
2. |
Перепрофилирование групп: Реконструкция МБДОУ д/с N 34 путем строительства пристроя на 100 мест |
Департамент образования администрации г. Арзамаса |
2013 - 2018 годы |
Охват детей 3 - 7 лет дошкольным образованием - 100% |
3. |
Учет обновленных требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования, мониторинг и анализ предписаний надзорных органов с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления |
Департамент образования администрации г. Арзамаса |
2014 - 2018 годы |
Проведение обучающих семинаров по применению обновленных регулирующих документов |
4. |
Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования: Участие в проектах поддержки предпринимателей, организующих деятельность негосударственных дошкольных организаций. Передача здания бывшего детского дома под размещение дошкольной образовательной организации на 110 мест |
Администрация г. Арзамаса |
2013 - 2015 годы |
Удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации дошкольного образования, предоставляющие услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих образовательные организации дошкольного образования - 2,8% |
5. |
Организация работы электронной очереди по учету детей, нуждающихся в определении в дошкольные образовательные учреждения |
Администрация г. Арзамаса |
2013 - 2014 годы |
Ведение электронной базы детей, нуждающихся в определении в дошкольные учреждения - 100% |
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | ||||
6. |
Организация в рамках своей компетенции работы по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС) |
Департамент образования с участием руководителей дошкольных образовательных организаций, педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2016 годы |
Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе |
7. |
Разработка и реализация образовательных программ в соответствии с ФГОС дошкольного образования |
руководители дошкольных образовательных организаций, педагогические работники дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования |
8. |
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования, разработка и реализация программных мероприятий, направленных на переподготовку педагогических кадров системы дошкольного образования |
Департамент образования с участием руководителей образовательных организаций дошкольного образования |
2013 - 2018 годы |
Удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования, получивших педагогическое образование или прошедших переподготовку и повышение квалификации по данному направлению, в общей численности педагогических работников дошкольного образования - 100% |
9. |
Разработка на основе федеральных рекомендаций показателей эффективности деятельности муниципальных организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников |
департамент образования с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
2014 год |
Количество дошкольных образовательных организаций, в которых оценка их деятельности, деятельности руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования |
10. |
Информационное сопровождение проектов в части развития негосударственного сектора дошкольного образования. |
Департамент образования |
2013 - 2018 годы |
Удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации дошкольного образования, предоставляющие услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих образовательные организации дошкольного образования - 2,8% |
11. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 30% |
Департамент образования с участием руководителей образовательных организаций дошкольного образования |
2014 - 2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании городского округа город Арзамас |
12. |
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
Департамент образования, департамент культуры, комитет по физкультуре, спорту и молодежной политике администрации города Арзамаса |
2013 - 2018 |
Численность воспитанников в расчете на 1 педагогического работника |
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | ||||
13. |
Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования на основе рекомендаций министерства образования и науки РФ: |
Департамент образования с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
|
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании городского округа город Арзамас |
13.1. |
Внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования: |
Администрация города Департамент образования администрации города |
2014 год |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании городского округа город Арзамас |
13.2 |
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дошкольного образования в соответствии с типовой формой договора |
Администрация города Арзамаса |
2014 - 2018 годы |
Составление ежеквартального аналитического отчета о мероприятиях по организации заключения дополнительных соглашений к трудовому договору (новых трудовых договоров) |
13.3 |
Организация сбора и предоставления информации о введении эффективного контракта, включая показатели развития дошкольного образования. |
Департамент образования администрации города с участием руководителей дошкольных образовательных организаций и организации профсоюза работников образования (по согласованию) |
2014 - 2018 годы |
Составление ежеквартального аналитического отчета о мероприятиях по введению эффективного контракта |
14. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия |
Администрация города, департамент образования, организации дошкольного образования совместно с профсоюзной организацией работников народного образования г. Арзамаса |
2014 - 2018 годы |
Проведение семинаров по вопросам введения эффективного контракта. Создание информационного ресурса, отражающего вопросы введения эффективного контракта |
15. |
Совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт |
Департамент образования с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании городского округа город Арзамас |
16. |
Проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт |
Департамент образования с участием руководителей дошкольных образовательных организаций и |
2014 - 2018 годы |
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N ПП |
Наименование |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1. |
Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в общеобразовательной организации |
проценты |
96,8 |
96,9 |
100 |
100 |
100 |
100 |
В 2015 года всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
2. |
Удельный вес численности воспитанников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе воспитанников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования |
проценты |
- |
5 |
30 |
60 |
100 |
100 |
Во всех дошкольных образовательных организациях будут реализоваться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
3. |
Удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации дошкольного образования, предоставляющие услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих образовательные организации дошкольного образования |
проценты |
0,8 |
0,7 |
2,8 |
2,7 |
3,1 |
3,5 |
В 2015 году всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
4. |
Повышение доли педагогических и руководящих работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций до 100 процентов к 2016 году |
проценты |
33 |
33 |
34 |
33 |
33 |
34 |
100% педагогических работников дошкольного образования пройдут переподготовку и повышение квалификации с периодичностью 1 раз в три года |
5. |
Удельный вес численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций со стажем работы менее 10 лет в общей численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
проценты |
12,5 |
14,1 |
16,0 |
18,5 |
21,0 |
23,0 |
Увеличение численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций с педагогическим стажем работы менее 10 лет в общей численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
6. |
Охват детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет) |
проценты |
43,5 |
41,5 |
45,6 |
45,8 |
45,7 |
47,8 |
Увеличение доли детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, от общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет. |
7. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании городского округа город Арзамас |
проценты |
90,8 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций будет соответствовать средней заработной плате в сфере общего образования в городском округе город Арзамас, повысится качество кадрового состава дошкольного образования |
8. |
Удельный вес муниципальных дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников, в которых оценка деятельности осуществляется на основании показателей эффективности деятельности |
|
- |
80 |
80 |
100 |
100 |
100 |
Во всех муниципальных дошкольных образовательных организациях внедрена система оценки деятельности |
II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
1.1. Обеспечение достижения учащимися общеобразовательных организаций города Арзамаса новых образовательных результатов включает в себя:
введение федеральных государственных образовательных стандартов;
внедрение методических рекомендаций Минобрнауки России по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений учащихся общеобразовательных организаций;
реализацию мероприятий по подготовке и переподготовке современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования), мероприятий по участию в областных и мероприятий городских целевых программ социально-экономической поддержки молодых специалистов.
1.2. Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
внедрение системы оценки качества общего образования.
1.3. Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
внедрение в рамках своей компетенции механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования, внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования на основе рекомендаций Минобрнауки РФ;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта;
аттестация педагогических и руководящих работников общеобразовательных организаций с последующим их переводом на эффективный контракт;
осуществление мероприятий, направленных на совершенствование профессиональной ориентации учащихся в общеобразовательных организациях.
2. Ожидаемые результаты
2.1. Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
обеспечение обучения всех учащихся общеобразовательных организаций по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
повышение качества подготовки учащихся общеобразовательных организаций города Арзамаса, которое оценивается в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях.
2.2. Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности.
2.3. Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в общеобразовательных организациях.
3. Основные количественные характеристики системы общего образования
|
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1. |
Численность детей и молодежи 7 - 17 лет |
тыс. человек |
10,2 |
10,2 |
10,2 |
10,3 |
10,25 |
10,25 |
10,25 |
2. |
Численность обучающихся по программам общего образования |
тыс. человек |
9,3 |
9,2 |
9,4 |
9,6 |
9,62 |
9,65 |
9,64 |
3. |
Количество общеобразовательных организаций |
Ед. |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
18 |
4. |
Численность учащихся в расчете на 1 учителя общеобразовательной организации |
человек |
13,1 |
13,5 |
13,4 |
13,4 |
13,4 |
13,5 |
13,5 |
5. |
Удельный вес численности учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам (к 2018 году обучаться по федеральным государственным образовательным стандартам будут все учащиеся 1 - 8 классов) |
процентов |
22 |
32,6 |
43 |
52 |
63 |
72 |
82 |
6. |
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников списочного состава общеобразовательных организаций |
процентов |
33,7 |
29,7 |
29,7 |
29,7 |
29,7 |
29,7 |
29,7 |
7. |
Доля учителей общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая квалификационная категория |
процентов |
70,5 |
70,8 |
71,1 |
71,5 |
71,8 |
71,9 |
71,9 |
8. |
Удельный вес численности обучающихся, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности |
процентов |
59,4 |
60,1 |
60,3 |
61,4 |
61,4 |
61,4 |
61,4 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
Достижение новых качественных образовательных результатов | ||||
1. |
Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов (закупка оборудования и материалов, приобретение УМК, повышение квалификации педагогических работников): |
|
|
Приказы департамента образования администрации г. Арзамаса |
начального общего образования |
Департамент образования администрации г. Арзамаса с участием руководителей общеобразовательных организаций, учителей общеобразовательных организаций |
2013 - 2014 годы |
Удельный вес численности учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам |
|
основного общего образования |
2015 - 2018 годы |
Соотношение результатов основного государственного экзамена по русскому языку и математике в 10% общеобразовательных организаций с лучшими результатами основного государственного экзамена к среднему баллу основного государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций с худшими результатами основного государственного экзамена |
||
2. |
Участие в мониторинге уровня подготовки и социализации учащихся общеобразовательных организаций |
Департамент образования администрации г. Арзамаса с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2015 - 2018 годы |
Отчет о мониторинге уровня подготовки и социализации учащихся общеобразовательных организаций Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций с худшими результатами единого государственного экзамена |
3. |
Внедрение методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений учащихся общеобразовательных организаций |
Департамент образования администрации г. Арзамаса с участием руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций |
|
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций с худшими результатами единого государственного экзамена |
3.1. |
Участие в международном сопоставительном исследовании по оценке качества математического и естественно-научного образования (TIMSS) |
2014 год |
Участие учащихся в исследованиях образовательных достижений |
|
3.2. |
Участие в международном сопоставительном исследовании по исследованию качества чтения и понимания текста (PIRLS) |
2014 год |
Участие учащихся в исследованиях образовательных достижений |
|
3.3. |
Участие в международном сопоставительном исследовании по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) |
2015 и 2018 годы |
Участие учащихся в исследованиях образовательных достижений |
|
4. |
Подготовка и переподготовка современных педагогических кадров: |
|
|
Удельный вес численности обучающихся по модернизированным программам среднего профессионального педагогического образования и высшего профессионального педагогического образования, а также по модернизированным программам переподготовки и повышения квалификации педагогических работников. |
4.1. |
Реализация мероприятий по подготовке и переподготовке квалифицированных педагогических кадров, включая: - выявление и поддержку молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и в работе в системе общего образования; - развитие системы наставничества |
Департамент образования администрации г. Арзамаса, с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
|
4.2. |
Участие в пилотной апробации программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров в соответствии с федеральными документами |
2014 - 2016 годы |
||
4.3. |
Участие в семинарах, курсовой подготовке для работников общеобразовательных организаций по разработке проектов развития организаций |
2015 - 2018 годы |
||
5. |
Реализация комплекса мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных организаций |
Департамент образования администрации г. Арзамаса, с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2014 - 2015 годы |
Удельный вес численности учащихся на старшей ступени среднего полного общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности |
6. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40% |
Департамент образования администрации г. Арзамаса, с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
Отношение средней заработной платы учителей общеобразовательных организаций к средней заработной плате в городском округе город Арзамас Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
7. |
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
|||
8. |
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования для всех категорий граждан |
Департамент образования администрации г. Арзамаса, с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
Удельный вес численности учащихся общеобразовательных организаций в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности учащихся общеобразовательных организаций |
Обеспечение доступности качественного образования | ||||
9. |
Разработка (изменение) и внедрение показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников на основе методических рекомендаций, разработанных Минобрнауки РФ |
Департамент образования администрации г. Арзамаса, с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2013 - 2014 год |
Количество общеобразовательных организаций, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных общеобразовательных организаций |
Введение эффективного контракта в общем образовании | ||||
10. |
Внедрение разработанных Министерством образования и науки Российской Федерации механизмов эффективного контракта с учителей в системе общего образования: |
Департамент образования администрации г. Арзамаса с участием руководителей общеобразовательных организаций и профсоюзной организации работников народного образования г. Арзамаса |
|
Отношение среднемесячной заработной платы учителей общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в городском округе город Арзамас; удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
10.1. |
Разработка и принятие муниципальных правовых актов о внесении изменений в положение об оплате труда работников муниципальных учреждений образования города Арзамаса, в части установления механизмов стимулирования руководителей общеобразовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг, и эффективностью деятельности руководителя общеобразовательной организации |
Администрация города Арзамаса, Департамент образования администрации г. Арзамаса совместно с профсоюзной организации работников народного образования г. Арзамаса |
2014 - 2015 |
Постановление администрации города Арзамаса |
Внедрение механизмов эффективного контракта | ||||
11. |
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных общеобразовательных организаций в соответствии с типовой формой договора |
Администрация города Арзамаса |
2014 - 2018 годы |
Составление ежеквартального аналитического отчета о мероприятиях по организации заключения дополнительных соглашений к трудовому договору (новых трудовых договоров) |
12. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: |
|
|
Удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ общего образования |
12.1. |
Организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия |
Департамент образования администрации г. Арзамаса, образовательные организации совместно с профсоюзной организации работников народного образования г. Арзамаса |
2013 - 2018 годы |
Проведение семинаров по вопросам введения эффективного контракта, создание информационного ресурса, отражающего вопросы введения эффективного контракта |
12.2. |
Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик |
Департамент образования администрации г. Арзамаса |
2015 и 2017 годы |
Составление ежеквартального аналитического отчета о мероприятиях по результатам мониторинга |
13. |
Аттестация педагогических и руководящих работников общеобразовательных организаций |
Департамент образования администрации г. Арзамаса, руководители общеобразовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
Отношение средней заработной платы учителей общеобразовательных организаций к средней заработной плате в Нижегородской области Доля учителей общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1. |
Соотношение результатов единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) по русскому языку и математике в 10 процентах общеобразовательных организаций с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций с худшими результатами единого государственного экзамена |
безразмерная величина |
1,47 |
1,53 |
1,52 |
1,52 |
1,51 |
1,5 |
Улучшатся результаты выпускников общеобразовательных организаций, в первую очередь тех общеобразовательных организаций, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена |
2. |
Средний балл единого государственного экзамена в 10 процентах общеобразовательных организаций с худшими результатами единого государственного экзамена |
баллов |
52,5 |
52,6 |
52,6 |
52,7 |
52,8 |
52,9 |
Не менее 52% |
3. |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
проценты |
28,6 |
28,6 |
28,7 |
28,7 |
28,8 |
28,9 |
Численность учителей в возрасте до 35 лет будет составлять не менее 28 процентов общей численности учителей общеобразовательных организаций |
4. |
Отношение среднемесячной заработной платы учителей общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в городском округе город Арзамас |
проценты |
101,8 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Среднемесячная заработная плата учителей общеобразовательных организаций составит не менее 100 процентов среднемесячной заработной платы в городском округе город Арзамас |
5. |
Удельный вес общеобразовательных организаций города Арзамаса, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности общеобразовательных организаций |
проценты |
- |
80 |
80 |
100 |
100 |
100 |
В 2016 году во всех муниципальных общеобразовательных организациях города Арзамаса внедрена система оценки деятельности общеобразовательных организаций |
III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
1.1. Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:
- разработку и реализацию подпрограммы развития дополнительного образования детей в рамках разработки и реализации муниципальной программы развития образования в городе Арзамасе;
- изучение и внедрение современных моделей организации дополнительного образования детей;
- внедрение в рамках своей компетенции системы оценки качества дополнительного образования детей на основе рекомендаций министерства образования и науки РФ;
- создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей.
1.2. Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
1.3. Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя:
- внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования на основе рекомендаций министерства образования и науки РФ;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта;
- аттестация педагогических и руководящих работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт.
2. Ожидаемые результаты
Не менее 84 процентов детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования.
3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1. Численность детей и молодежи от 5 до 18 лет (не включая 18-летних) |
тыс. человек |
12,721 |
12,259 |
12,321 |
12,544 |
12,570 |
12,571 |
12,687 |
2. Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5 - 18 лет |
проценты |
84 |
84 |
84 |
84 |
84 |
84 |
84 |
3. Численность педагогических работников организаций дополнительного образования |
тыс. человек |
0,16 |
0,16 |
0,16 |
0,16 |
0,16 |
0,16 |
0,16 |
4. Численность детей в возрасте от 5 до 18 лет в расчете на одного педагогического работника организаций дополнительного образования |
человек |
79,5 |
76,6 |
77,0 |
78,4 |
78,6 |
78,6 |
79,3 |
5. Доля педагогических работников программ дополнительного образования, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая категория |
процентов |
69,6 |
69,8 |
70 |
70,9 |
71,1 |
71,5 |
71,8 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей | ||||
1. |
Разработка и реализация подпрограммы развития дополнительного образования детей в городе Арзамасе в рамках муниципальной программы развития образования в городе Арзамасе |
|
2014 - 2018 |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5 - 18 лет |
1.1. |
Разработка подпрограммы развития дополнительного образования детей в городе Арзамасе |
Департамент образования администрации города Арзамаса, Муниципальное казенное учреждение "Городской информационно-методический кабинет (далее - МКУ "ГИМК") |
2014 год |
Подпрограмма развития дополнительного образования детей в рамках городской программы развития образования в городе Арзамасе |
1.2. |
Реализация, мониторинг и оценка эффективности реализации подпрограммы развития дополнительного образования |
2014 - 2016 годы |
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования Подготовка ежегодного отчета об итогах реализации городской программы развития образования в городе Арзамасе |
|
2. |
Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей |
Доля детей, охваченных дополнительными общеобразовательными программами, общей численности детей и молодежи 5 - 18 лет |
||
2.1. |
Приведение условий организации дополнительного образования детей в соответствие с обновленными нормативными документами, регулирующими требования к условиям организации образовательного процесса (по мере принятия нормативных актов) |
Администрация города Арзамаса |
2013 - 2015 |
Постановление администрации г. о приведении условий организации дополнительного образования детей в соответствие с обновленными документами, регулирующими требования к условиям организации образовательного процесса |
3. |
Изучение и внедрение современных моделей организации дополнительного образования детей |
Департамент образования администрации города Арзамаса, МКУ "ГИМК" |
2014 - 2018 годы |
Доля детей, охваченных дополнительными общеобразовательными программами, в общей численности детей и молодежи 5 - 18 лет |
4. |
Создание условий для использования ресурсов частного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей |
Администрация города Арзамаса, руководители образовательных организаций дополнительного образования (при условии их участия) |
2014 - 2018 |
Число муниципальных образовательных организаций, использующих при реализации программ дополнительного образования детей ресурсы частного сектора |
5. |
Внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей: |
Департамент образования администрации города Арзамаса, МКУ "ГИМК", Департамент культуры администрации города Арзамаса, Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политики администрации города Арзамаса с участием руководителей образовательных организаций дополнительного образования |
2015 - 2018 годы |
Число муниципальных образовательных организаций дополнительного образования образований, в которых оценка деятельности организаций дополнительного образования, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных образовательных организаций дополнительного образования |
5.1. |
Разработка показателей эффективности деятельности муниципальных организаций дополнительного образования, их руководителей и основных категорий работников |
Департамент образования администрации города Арзамаса, МКУ "ГИМК", Департамент культуры администрации города Арзамаса, Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политики администрации города Арзамаса с участием руководителей образовательных организаций дополнительного образования |
2014 год |
Приказы структурных подразделений администрации г. Арзамаса об утверждении показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования и показателей эффективности деятельности их руководителей |
5.2. |
Внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей на основе рекомендаций Минобрнауки РФ |
2014 - 2018 годы |
||
6. |
Реализация Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов |
Департамент образования администрации города Арзамаса, Департамент культуры администрации города Арзамаса, Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политики администрации города Арзамаса с участием руководителей образовательных организаций дополнительного образования детей |
2013 - 2018 годы |
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей | ||||
7. |
Внедрение эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных организаций дополнительного образования: |
Департамент образования администрации города Арзамаса, Департамент культуры администрации города Арзамаса, Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политики администрации города Арзамаса совместно с профсоюзной организации работников народного образования г. Арзамаса |
2014 год |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате в городском округе город Арзамас |
7.1. |
Разработка и внедрение эффективного контракта в организациях дополнительного образования детей |
Администрация города Арзамаса, департамент образования администрации города Арзамаса, Департамент культуры администрации города Арзамаса, Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политики администрации города Арзамаса с участием руководителей организаций дополнительного образования |
2013 - 2014 годы |
Разработка типовых форм трудовых договоров; Проведение обучающих семинаров по разъяснению модели эффективного контракта в дополнительном образовании детей; |
7.2. |
Внедрение эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования, в том числе: |
2014 - 2018 годы |
Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество системы дополнительного образования: ежеквартальный отчет по внедрению эффективного контракта |
|
7.2.1. |
Внесение изменений в положение об оплате труда работников муниципальных учреждений образования города Арзамаса, в части установления механизмов стимулирования руководителей организаций дополнительного образования детей, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг, и эффективностью деятельности руководителя организации дополнительного образования детей |
Администрация города Арзамаса, департамент образования администрации города Арзамаса, Департамент культуры администрации города Арзамаса, Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политики администрации города Арзамаса |
2014 - 2015 |
постановление администрации г. Арзамаса |
7.2.2. |
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дополнительного образования в соответствии с типовой формой договора |
Администрация города Арзамаса |
2013 - 2017 годы |
Составление ежеквартального аналитического отчета о мероприятиях по заключению дополнительных соглашений к трудовому договору (новых трудовых договоров) |
7.2.3. |
Планирование дополнительных расходов бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников организаций дополнительного образования детей |
Администрация города Арзамаса |
2013 - 2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате учителей в городском округе город Арзамас |
7.2.4. |
Поэтапное повышение заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования |
Администрация города Арзамаса |
2013 - 2018 годы |
|
7.2.5. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату труда в общем фонде оплаты труда организации не более 30 процентов |
Департамент образования администрации города Арзамаса, Департамент культуры администрации города Арзамаса, Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политики администрации города Арзамаса с участием руководителей организаций дополнительного образования |
2014 - 2018 годы |
|
7.2.6. |
Проведение аттестации педагогических и руководящих работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт |
Департамент образования администрации города Арзамаса, Департамент культуры администрации города Арзамаса, Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политики администрации города Арзамаса, руководители организаций дополнительного образования |
2014 - 2018 годы |
Доля педагогических работников программ дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
8. |
Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей: |
|
2013 - 2018 годы |
Удельный вес численности молодых педагогов в возрасте до 35 лет в государственных (муниципальных) образовательных организациях дополнительного образования будет составлять не менее 22% от общей численности педагогов дополнительного образования детей |
8.1. |
Участие в реализации программ подготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей и социально-экономической поддержки молодых специалистов |
Администрация города Арзамаса, руководители организаций дополнительного образования |
2014 - 2018 годы |
|
8.2. |
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
Департамент образования администрации города Арзамаса, Департамент культуры администрации города Арзамаса, Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политики администрации города Арзамаса, руководители организаций дополнительного образования детей совместно с профсоюзной организацией работников народного образования г. Арзамаса |
2014 - 2018 годы |
Проведение семинаров по вопросам введения эффективного контракта Создание информационного ресурса, отражающего вопросы введения эффективного контракта |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1. |
Доля детей, охваченных дополнительными общеобразовательными программами, в общей численности детей и молодежи 5 - 18 лет |
проценты |
84 |
84 |
84 |
84 |
84 |
84 |
Не менее 84 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования |
2. |
Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования |
проценты |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
Не менее 70 процентов обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, будут участвовать в олимпиадах, конкурсах различного уровня |
3. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате учителей в общеобразовательных организациях городского округа город Арзамас |
процентов |
80,6 |
80 |
85 |
90 |
100 |
100 |
Во всех организациях дополнительного образования будет обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками. Среднемесячная заработная плата педагогов дополнительного образования детей составит 100 процентов к среднемесячной заработной плате учителей в общеобразовательных организациях городского округа город Арзамас |
4. |
Удельный вес численности молодых педагогов в возрасте до 35 лет в муниципальных образовательных организациях дополнительного образования |
процентов |
21 |
21 |
21,3 |
21,5 |
22 |
22 |
Численность молодых педагогов в возрасте до 35 лет будет составлять не менее 22 процентов общей численности педагогов дополнительного образования детей" |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Арзамаса Нижегородской области от 26 июня 2014 г. N 1144 "О внесении изменений в План... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.