Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу министерства
социальной политики
Нижегородской области
от 3 июня 2014 г. N 229
Рекомендации
по функционалу отдела приема ГКУ НО "Управление социальной защиты населения" при организации работы в режиме "одного окна"
I. Общие положения
Настоящие рекомендации разработаны в целях организации эффективной работы по приему документов для предоставления государственных услуг отделами приема ГКУ НО "Управление социальной защиты населения".
1. Специалисты отдела приема осуществляют прием документов в одном окне на пособия, выплаты, компенсации, поименованные в таблице (приложение 4).
2. Через специально выделенное окно (рабочее место) рекомендуется организовать прием документов на установление льготного статуса, а также выдачу соответствующих документов специалистами профильных отделов согласно прилагаемому перечню (приложение 5).
3. Рекомендуемая структура отдела приема (в пределах имеющейся штатной численности и фонда оплаты ГКУ НО "Управление социальной защиты населения"):
- начальник отдела;
- заместитель начальника отдела (специалист по внутреннему контролю);
- администратор зала (при условии численности специалистов, участвующих в предоставлении мер социальной поддержки, более 15 штатных единиц);
- специалист по межведомственному взаимодействию;
- специалист по предварительной записи;
- специалисты по приему документов.
II. Функциональные обязанности
При организации работы необходимо учитывать распределение функциональных обязанностей в отделе приема следующим образом:
1. Функции начальника отдела:
- осуществляет общее руководство;
- проводит техническую учебу со специалистами, осуществляющими прием граждан;
- осуществляет контроль за качеством и сроками приема документов на предоставление мер социальной поддержки;
- организует процесс приема граждан, в том числе осуществляет по мере необходимости перераспределение функциональных обязанностей между специалистами отдела приема;
- осуществляет взаимодействие с органами опеки и попечительства в части приема документов для предоставления мер социальной поддержки, установленные действующим законодательством, приемным семьям, семьям опекунов и детям, оставшимся без попечения родителей;
- принимает граждан по проблемным либо спорным вопросам, по разъяснению обоснованности отказа в приеме документов и др.
2. Функции заместителя начальника отдела (специалиста по внутреннему контролю):
- осуществляет контроль за формированием пакета документов для их последующей передачи в отдел назначения;
- осуществляет проверку принятых, в том числе специалистами пунктов приема, заявлений и приложенного пакета документов на полноту и соответствие с требованиями к оформлению, необходимости доработки, необходимости соответствующего запроса сведений по межведомственному взаимодействию и последующую передачу в отдел назначения (комплекты документов, принятые в пунктах приема граждан, передаются в отдел назначения в первоочередном порядке в целях своевременного предоставления гражданам мер социальной поддержки);
- осуществляет консультирование граждан по вопросам предоставления мер социальной поддержки, входящих в компетенцию отдела приема (в частности по суммам предоставляемых мер социальной поддержки и срокам их назначения);
- контролирует работу специалиста по межведомственному взаимодействию.
3. Функции администратора зала отдела приема:
- осуществляет консультации по телефону по вопросам, входящим в компетенцию отдела приема;
- осуществляет техническую организацию процесса приема граждан, регулирует очередь граждан, обратившихся в отдел приема, и др.;
- информирует начальника об увеличении очереди из посетителей и создании напряженной обстановки в отделе приема для принятия необходимых мер.
При отсутствии должности администратора зала отдела приема данные функции может выполнять специалист по межведомственному взаимодействию либо специалист по приему документов.
4. Функции специалиста по межведомственному взаимодействию:
- направляет запросы по каналам межведомственного взаимодействия, а также в соответствии с поручениями заместителя начальника отдела;
- осуществляет контроль за своевременностью получения ответов на запросы, направленные в организации, в том числе по каналам межведомственного взаимодействия, а в случае нарушения сроков получения ответов на направленные запросы информирует заместителя начальника отдела (специалиста по внутреннему контролю);
- осуществляет взаимодействие с Нижегородским региональным отделением Фонда социального страхования РФ (далее - Фонд), в части направления запроса и получения в соответствии с данным запросом информации о регистрации граждан в филиалах Фонда в качестве страхователя, о выплате ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, о выплате пособий;
- осуществляет формирование справок, в том числе по каналам межведомственного взаимодействия, гражданам, пришедшим на личный прием, о снятии с учета в качестве получателя мер социальной поддержки и произведенных выплатах в ГКУ НО "Управление социальной защиты населения", а также о том, что заявитель не состоит на учете в качестве получателя мер социальной поддержки в данном учреждении;
- осуществляет прием граждан, регистрацию заявления и документов, а также выдачу платежного поручения на предоставление социального пособия на погребение.
5. Функции специалиста по предварительной записи:
- ведет предварительную запись граждан на прием;
- осуществляет прием граждан по предварительной записи;
- предоставляет устные консультации гражданам при проведении приема;
- осуществляет прием заявлений с документами на меры социальной поддержки в соответствии с нормативными правовыми актами, определяет полноту и достоверность документов, формирует полный пакет документов, указывает сведения, которые необходимо запросить по каналам межведомственного взаимодействия;
- осуществляет регистрацию заявлений с прилагаемым пакетом документов, либо фиксирует факт обращения и предоставления устной консультации в журнале устных консультаций;
- осуществляет выдачу справок для последующего предоставления гражданам мер социальной поддержки, сформированных специалистом по межведомственному взаимодействию;
- передает заместителю начальника отдела (специалисту по внутреннему контролю) документы для назначения мер социальной поддержки, принятые в течение рабочего дня, для их последующей передачи в отдел назначения;
- при отсутствии граждан по предварительной записи осуществляет прием граждан в порядке живой очереди.
6. Функции специалиста по приему документов:
- осуществляет прием граждан в порядке живой очереди;
- предоставляет устные консультации гражданам при проведении приема;
- осуществляет прием заявлений с документами на меры социальной поддержки в соответствии с нормативными правовыми актами, определяет полноту и достоверность документов, формирует полный пакет документов, указывает сведения, которые необходимо запросить по каналам межведомственного взаимодействия;
- осуществляет регистрацию заявлений с прилагаемым пакетом документов, либо фиксирует факт обращения и предоставления устной консультации в журнале устных консультаций;
- осуществляет выдачу справок для последующего предоставления гражданам мер социальной поддержки, сформированных специалистом по межведомственному взаимодействию;
- передает заместителю начальника отдела (специалисту по внутреннему контролю) документы для назначения мер социальной поддержки, принятые в течение рабочего дня, для их последующей передачи в отдел назначения.
Вышеперечисленные функциональные обязанности неизменны, однако могут быть перераспределены между сотрудниками отдела приема исходя из утвержденного штатного расписания, а также в силу сложившейся специфики работы отдела приема.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.