Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Общие методы и принципы регулирования тарифов
1. Основным методом расчета регулируемых тарифов является метод экономически обоснованных расходов. При установлении тарифов муниципальным предприятиям, осуществляющим регулируемую деятельность, должно быть обеспечено возмещение экономически обоснованных расходов на производство услуг (работ) и получение прибыли.
2. При формировании регулируемых тарифов по методу экономически обоснованных расходов тарифы рассчитываются путем деления величины необходимой валовой выручки на планируемый организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, объем производства услуг (работ).
3. Определение состава расходов и оценка экономической обоснованности производятся в соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ, законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Выкса Нижегородской области с учетом отраслевых методических рекомендаций.
4. Себестоимость услуг (работ) складывается из затрат, связанных с использованием в процессе производства товаров и оказания услуг основных фондов, материальных, топливно-энергетических и других видов ресурсов, обусловленных технологией и организацией производств, а также затрат, связанных с управлением и обслуживанием производства.
Основными составляющими себестоимости являются:
1) затраты на материалы, которые рассчитываются исходя из нормативов их расходования на производство продукции и фактически сложившейся на данный момент стоимости материалов;
2) затраты на топливо, которые рассчитываются исходя из нормативов его расходования на производство продукции и фактически сложившейся стоимости топлива;
3) затраты на электроэнергию, которые рассчитываются исходя из нормативов ее расходования на производство продукции либо на основании показаний приборов учета и стоимости, утвержденной Региональной службой по тарифам Нижегородской области;
4) затраты на оплату труда, включаемые в тарифы, определяют исходя из общих условий оплаты труда, установленных тарифным соглашением между администрацией и муниципальными предприятиями;
5) налоги, рассчитанные по ставкам в соответствии с налоговым законодательством;
6) амортизационные отчисления, которые рассчитываются на основании соответствующих федеральных нормативных правовых актов;
7) накладные расходы (цеховые и общие производственные), которые рассчитываются в соответствии с принятой на муниципальном предприятии учетной политикой (определяются на основании подтверждающих документов по каждой статье расходов);
8) прочие расходы, включаемые в себестоимость, которые рассчитываются исходя из подтверждающих документов по каждой статье расходов: копий договоров, платежных документов и прочее.
5. Величина прибыли должна обеспечивать муниципальным предприятиям, осуществляющим регулируемую деятельность, необходимые средства для собственного развития и финансирования других обоснованных расходов, не включаемых в себестоимость. Размер инвестиций, включаемых в расчеты тарифов, определяется на основе программ развития муниципальных предприятий, осуществляющих регулируемую деятельность, и утверждается регулирующим органом как составная часть тарифа в части прибыли.
6. Расчетный размер прибыли устанавливается по согласованному с муниципальным предприятием уровню рентабельности, который не должен превышать 25 процентов в зависимости от вида деятельности и финансово-хозяйственного положения поставщика услуг (работ). Если потребителями продукции (работ, услуг) являются организации, находящиеся в муниципальной собственности, в тарифах, устанавливаемых для расчетов с ними, уровень рентабельности не должен быть выше 10 процентов.
7. В случае если муниципальные предприятия, осуществляющие регулируемую деятельность, в течение расчетного периода регулирования понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов на данный период, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом затрат на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы могут быть учтены регулирующим органом при установлении тарифов на последующий расчетный период регулирования.
8. В случае если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности или иных документов выявлены необоснованные расходы муниципальных предприятий, профинансированные за счет поступлений от регулируемой деятельности, регулирующий орган вправе принять решение об исключении соответствующих средств из суммарного объема расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий расчетный период регулирования.
9. Дополнительным методом установления тарифов является метод индексации, в соответствии с которым тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономики Нижегородской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.