Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 30 июля 2014 г. N 503
Изменения,
которые вносятся в государственную программу "Энергоэффективность и развитие энергетики Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 года N 287
"3.5. Подпрограмма "Развитие рынка газомоторного топлива"
3.5.1. Паспорт подпрограммы
Государственный заказчик-координатор подпрограммы |
Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области |
Соисполнители подпрограммы |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области; Министерство инвестиционной политики Нижегородской области |
Цели подпрограммы |
- повышение энергетической и экономической эффективности функционирования автомобильного транспорта; - обеспечение устойчивого снижения уровня негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду и здоровье населения |
Задачи подпрограммы |
- модернизация материально-технической базы парка автомобильного транспорта; - строительство, ввод в эксплуатацию и реконструкция объектов газозаправочной инфраструктуры; - стимулирование инвестиционной деятельности, направленной на развитие рынка газомоторного топлива; - создание условий для приоритетного использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап в 2014 - 2020 годах |
Объемы бюджетных ассигнований |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, составляет 6611864,8 тыс. рублей. Прогнозная оценка объема средств софинансирования федерального бюджета - 2052757,5 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 625000,0 тыс. рублей; в 2015 году - 384084,0 тыс. рублей; в 2016 году - 510924,9. тыс. рублей; в 2017 году - 504168,8 тыс. рублей; в 2018 году - 15111,2 тыс. рублей; в 2019 году - 10372,2 тыс. рублей; в 2020 году - 3097,0 тыс. рублей. Ассигнования областного бюджета - 87500 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 87500,0 тыс. рублей; в 2015 году - 0 тыс. рублей; в 2016 году - 0 тыс. рублей; в 2017 году - 0 тыс. рублей; в 2018 году - 0 тыс. рублей; в 2019 году - 0 тыс. рублей; в 2020 году - 0 тыс. рублей. Ассигнования местного бюджета - 2612150,7 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 737 500,0 тыс. рублей; в 2015 году - 499151,0 тыс. рублей; в 2016 году - 665876,6 тыс. рублей; в 2017 году - 668138,6 тыс. рублей; в 2018 году - 23269,8 тыс. рублей; в 2019 году - 10988,4 тыс. рублей; в 2020 году - 7226,3 тыс. рублей. Объем финансирования мероприятий за счет внебюджетных источников - 1859456,6 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 123000 тыс. рублей; в 2015 году - 525045,8 тыс. рублей; в 2016 году - 632614,6 тыс. рублей; в 2017 году - 74588,6 тыс. рублей; в 2018 году - 214995,0 тыс. рублей; в 2019 году - 216212,6 тыс. рублей; в 2020 году - 73000,0 тыс. рублей |
Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов |
Индикаторы достижения цели подпрограммы: 1. Экономия затрат на моторное топливо при использовании КПГ в предприятиях пассажирского автотранспорта и жилищно-коммунального хозяйства за счет снижения потребления жидкого моторного топлива в 2020 году по отношению к 2013 году - 608536,6 тыс. руб. 2. Снижение выбросов загрязняющих веществ автотранспортом в 2020 году по отношению к 2013 году - на 436,2 тонн. Непосредственные результаты реализации подпрограммы: 1. Количество пассажирских автотранспортных средств, использующих компримированный природный газ в качестве моторного топлива - рост с 0 до 847 ед. 2. Количество техники жилищно-коммунального хозяйства, использующей компримированный природный газ в качестве моторного топлива - рост с 0 до 11 ед. 3. Количество АГНКС - рост с 3 до 9 ед. 4. Количество модулей КПГ на АЗС, АГЗС, МАЗС - рост с 0 до 25 ед. 5. Количество передвижных автомобильных газовых заправщиков - рост с 0 до 6 ед. 6. Объем реализации компримированного природного газа - рост с 2894 до 65750 тыс. куб.м; 7. Количество новых рабочих мест - 73 ед. |
3.5.2. Текстовая часть подпрограммы
3.5.2.1. Характеристика текущего состояния
Подпрограмма "Развитие рынка газомоторного топлива" (далее - Подпрограмма "Газомоторное топливо") направлена на обеспечение повышения конкурентоспособности, финансовой устойчивости, энергетической и экологической безопасности транспортной отрасли Нижегородской области, а также роста уровня и качества жизни населения за счет реализации потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности на основе модернизации автомобильного транспорта и перехода к использованию более эффективных видов моторного топлива.
В настоящее время использование альтернативных видов моторного топлива в Российской Федерации остается незначительным. Энергетической стратегией России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года N 1715-р, одним из перспективных направлений обозначено расширение использования газа в качестве моторного топлива с соответствующим развитием рынка газомоторного топлива.
Конкретные шаги в данном направлении определены в распоряжении Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 767 и Перечне поручений Президента Российской Федерации от 11 июня 2013 года N Пр-1298.
Затраты на приобретение моторного топлива могут достигать более 30 процентов в себестоимости продукции (товаров, услуг). В этой связи использование более дешевого альтернативного вида моторного топлива для предприятий и организаций имеет важное социально-экономическое значение.
Компримированный природный газ является самым доступным и эффективным альтернативным видом моторного топлива.
КПГ, как топливо, имеет целый ряд преимуществ, в том числе и перед сжиженным углеводородным газом (пропан-бутаном), который в последние годы получил большое распространение.
КПГ дешевле традиционного топлива и дешевле пропан-бутана. При одинаковом расходе на 100 км пути стоимость КПГ в 3 раза ниже стоимости бензина или дизельного топлива.
КПГ легче воздуха и в случае аварийного разлива быстро испаряется в отличие от более тяжелого пропан-бутана, накапливающегося в естественных и искусственных углублениях и создающего опасность взрыва.
Низкая температура кипения гарантирует полное испарение природного газа при самых низких температурах окружающего воздуха.
Объем выброса окиси углерода в атмосферу у КПГ в 3,2 раза ниже, чем у бензина, и в 2,2 раза ниже, чем у дизельного топлива.
КПГ сгорает практически полностью и не оставляет копоти, ухудшающей экологию и снижающей КПД.
КПГ нетоксичен в малых концентрациях.
КПГ не вызывает коррозии металлов.
Эксплуатационные затраты на обслуживание оборудования на КПГ ниже, чем на традиционных видах топлива. Среднее октановое число природного газа - 105 недостижимо для любых марок бензина. Поэтому при работе двигателя не возникает детонации в цилиндрах, что существенно снижает нагрузку на элементы и узлы цилиндро-поршневой группы. При работе двигателя не смывается масляная пленка со стенок цилиндров, не происходит отложения углерода на головке блока цилиндров, не закоксовываются поршневые кольца, из-за которых происходит изнашивание элементов двигателя. В природном газе отсутствует свинец, что увеличивает ресурс свечей зажигания в два - три раза. В связи с этим ресурс двигателя увеличивается на 35 - 40%, межремонтный пробег двигателя увеличивается в полтора раза.
Исключается возможность недобросовестного использования газового топлива.
Главный минус, который можно отнести к КПГ - неразвитость сети заправок.
В настоящее время на территории Нижегородской области имеется 460 автозаправочных станций для заправки автомобилей традиционными (жидкими) видами топлива, 37 автогазозаправочных станций (АГЗС) и 29 многотопливных автозаправочных станции (МАЗС), на которых производится заправка автомобилей пропан-бутаном. Компримированный природный газ реализуется всего на трех АГНКС, принадлежащих ООО "Газпром трансгаз Нижний Новгород" и введенных в эксплуатацию в 1984 - 1986 годах: две - в городе Нижнем Новгороде на Московском шоссе и ул. Полевой и одна - в городе Дзержинске на Северном шоссе. Загрузка данных АГНКС составляет соответственно 8,4%, 7,9% и 5,9% от проектной мощности.
Объемы реализации КПГ на АГНКС
Наименование АГНКС |
Производительность АГНКС, тыс. м3/год |
Реализация, тыс. м(3) |
||
2011 |
2012 |
2013 |
||
АГНКС-1 Нижний Новгород |
14 500 |
940 |
1 085 |
1 151 |
АГНКС-2 Нижний Новгород |
12 800 |
693 |
592 |
1 074 |
АГНКС Дзержинск |
11 600 |
518 |
729 |
669 |
Всего |
37 200 |
2 151 |
2 406 |
2 894 |
Согласно пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации от 15 января 1993 года N 31 "О неотложных мерах по расширению замещения моторных топлив природным газом" предельная отпускная цена на сжатый природный газ, производимый АГНКС, не должна превышать 50 процентов от цены реализуемого в данном регионе бензина А-76 (Аи-80), включая налог на добавленную стоимость. В Нижегородской области стоимость газа на АГНКС с 15 июля 2014 года составляет 10,50 рублей за 1 куб. метр, то есть ниже установленной максимальной цены (50% от стоимости бензина А-76 (Аи-80) - 12,95 рублей).
Динамика цен на моторное топливо
Вид топлива |
Средняя цена по региону с НДС, руб. по годам |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|
КПГ, руб./м |
9,33 |
9,40 |
9,50 |
СУГ, руб./л |
13,10 |
13,74 |
14,01 |
ДТ, руб./л |
28,1 |
29,20 |
31,06 |
На территории Нижегородской области в 2013 году объем валовых выбросов в атмосферу от передвижных источников (автотранспорта) составил 299,9 тысяч тонн. Валовые выбросы в атмосферу области от передвижных источников превысили объем выбросов в атмосферу от стационарных источников и их доля составила 55,9%. В то же время в основных промышленных центрах области доля передвижных источников в общем объеме загрязнения атмосферы существенно превышает среднеобластные показатели.
Выбросы загрязняющих веществ от автотранспорта, зарегистрированного в Нижегородской области в 2013 году
|
Двуокись серы |
Оксиды азота |
Летучие органические соединения |
Оксиды углерода |
Твердые |
Прочие |
Всего |
Объем выбросов, тыс. тонн в год |
2,4 |
40,8 |
29,2 |
224,5 |
1,2 |
1,8 |
299,9 |
Учитывая ежегодное увеличение автомобильного парка в Нижегородской области, расширение использования КПГ как высококачественного моторного топлива с улучшенными экологическими характеристиками может стать эффективной мерой по повышению экономической эффективности эксплуатации транспортных средств и снижению выбросов вредных веществ в атмосферу.
По состоянию на 1 января 2014 года в Нижегородской области зарегистрировано 1161,5 тысяч автотранспортных средств (за 2013 год рост на 4,1%), из которых легковых автомобилей - 928,7 тысяч единиц (рост на 14%), грузовых автомобилей - 166,4 тысяч единиц (рост на 24,6%), автобусов - 16,0 тысяч единиц (снижение на 15%).
На территории Нижегородской области имеется 3 городских округа, на которые распространяются положения пункта 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 767-р о доведении к 2020 году количества общественного транспорта и транспорта дорожно-коммунальных служб, работающего на КПГ, до установленных нормативов: город Нижний Новгород (до 50% от общего количества), город Дзержинск (до 10%) и город Арзамас (до 10%).
В настоящее время на территории Нижегородской области муниципальный пассажирский транспорт общего пользования насчитывает 1932 единицы, из которых 1298 единиц работают на дизельном топливе, 349 единиц - на бензине, 93 - на сжиженном углеводородном газе (далее - СУГ), 192 - на двух видах топлива (в основном на бензине и СУГ). Парк техники жилищно-коммунального хозяйства насчитывает 2458 единиц, из которых 1337 единиц работают на дизельном топливе, 1034 - на бензине, 44 - на СУГ, 43 - на двух видах топлива (на бензине и СУГ).
Правительством Нижегородской области принят ряд мер, направленных на государственную поддержку использования природного газа в качестве моторного топлива.
Законом Нижегородской области от 28 ноября 2002 года N 71-З "О транспортном налоге" для организаций и индивидуальных предпринимателей действует льгота по транспортному налогу в виде снижения ставки налога на одну лошадиную силу на 50% в части автомобилей, оборудованных для использования газомоторного топлива.
Главам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области рекомендовано отразить в имеющихся и разрабатываемых документах территориального планирования (схема территориального планирования муниципального района, генеральный план городского округа, генеральный план поселения) требования по размещению АГНКС для обеспечения перевода муниципального транспорта на газомоторное топливо.
Возможно решение вопроса установления льгот по арендной плате за земельные участки для размещения объектов газозаправочной инфраструктуры после формирования границ земельного участка для размещения объектов газозаправочной инфраструктуры и определения его кадастровой стоимости.
Мероприятия по переводу земельных участков для строительства АГНКС в соответствующую категорию (при необходимости) и внесению корректировок в документы территориального планирования будут выполнены после формирования границ земельных участков под АГНКС.
В результате проведения комплекса мероприятий по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива будет достигнуто решение двух задач социально экономического развития: повышение экономической эффективности функционирования транспортного комплекса и повышение экологической безопасности населения.
3.5.2.2. Цели и задачи
Главными целями Подпрограммы "Газомоторное топливо" являются:
- повышение энергетической и экономической эффективности функционирования автомобильного транспорта;
- обеспечение устойчивого снижения уровня негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду и здоровье населения.
Для достижения поставленных целей необходимо выполнение основных задач:
- модернизация материально-технической базы парка автомобильного транспорта;
- строительство, ввод в эксплуатацию и реконструкция объектов газозаправочной инфраструктуры;
- стимулирование инвестиционной деятельности, направленной на развитие рынка газомоторного топлива;
- создание условий для приоритетного использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива.
3.5.2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы "Газомоторное топливо"
Действие Подпрограммы "Газомоторное топливо" предусмотрено в течение семи лет с 2014 по 2020 годы.
Подпрограмма "Газомоторное топливо" реализуется в один этап.
3.5.2.4. Перечень основных мероприятий Подпрограммы "Газомоторное топливо"
Цели Подпрограммы "Газомоторное топливо" предполагается достичь за счет реализации комплекса взаимосвязанных мероприятий.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы "Газомоторное топливо" представлен в таблице 1.
Таблица 1. Перечень основных мероприятий Подпрограммы "Газомоторное топливо"
Наименование мероприятия |
Категория расходов (Капвложения, прочие расходы) |
Сроки исполнения (годы) |
Исполнители мероприятий |
Объем финансирования (по годам) за счет средств областного бюджета, тыс. руб. |
|||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Всего |
||||
Подпрограмма: "Развитие рынка газомоторного топлива" |
87500,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
87500,0 |
|||
Основное мероприятие 5.1 "Приобретение автобусов, работающих на компримированном природном газе, для предприятий и организаций пассажирского автотранспорта Нижегородской области" |
Прочие расходы |
2014 - 2020 |
Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, органы местного самоуправления (при условии участия) |
87500,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
87500,0 |
Основное мероприятие 5.2 "Приобретение техники, работающей на компримированном природном газе, для предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области" |
Прочие расходы |
2015 - 2020 |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области, органы местного самоуправления (при условии участия) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Основное мероприятие 5.3 "Строительство автомобильных газонаполнительных компрессорных станций" |
Капвложения |
2015 - 2020 |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области, министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, министерство инвестиционной политики Нижегородской области, инвесторы (по согласованию) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Основное мероприятие 5.4 "Установка модулей компримированного природного газа на существующих автозаправочных станциях, автогазозаправочных станциях, многотопливных автозаправочных станциях" |
Капвложения |
2015 - 2020 |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области, министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, министерство инвестиционной политики Нижегородской области, инвесторы (по согласованию) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Основное мероприятие 5.5 "Приобретение передвижных автомобильных газовых заправщиков" |
Прочие расходы |
2014 |
Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области, министерство инвестиционной политики Нижегородской области, инвесторы (по согласованию) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Основное мероприятие 5.6 "Проведение информационно-пропагандистских мероприятий в целях расширения использования природного газа в качестве моторного топлива" |
Прочие расходы |
2014 - 2020 |
Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, ГКУ НО "Пресс-служба Правительства Нижегородской области" (по согласованию), инвесторы (по согласованию) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.5.2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Подпрограммы "Газомоторное топливо"
Информация о составе и значениях индикаторов и непосредственных результатов реализации Подпрограммы "Газомоторное топливо" приводится в таблице 2.
Таблица 2. Сведения об индикаторах и непосредственных результатах
N п.п. |
Наименование индикатора/ непосредственного результата |
Ед. измерения |
Значение индикатора/ непосредственного результата |
|||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1. |
Индикатор. Экономия затрат на моторное топливо при использовании КПГ в предприятиях пассажирского автотранспорта и жилищно-коммунального хозяйства за счет снижения потребления жидкого моторного топлива |
тыс. руб. |
- |
183009,5 |
296442,8 |
447749,9 |
594175,5 |
601878,1 |
606649,6 |
608536,6 |
2. |
Индикатор. Снижение выбросов загрязняющих веществ автотранспортом по отношению к 2013 году |
тонн в год |
- |
109,4 |
194,9 |
303,8 |
391,7 |
413,8 |
434,8 |
436,2 |
3. |
Непосредственный результат. Количество пассажирских автотранспортных средств, использующих компримированный природный газ в качестве моторного топлива |
единиц |
0 |
250 |
407 |
621 |
824 |
835 |
844 |
847 |
4. |
Непосредственный результат. Количество техники жилищно-коммунального хозяйства, использующей компримированный природный газ в качестве моторного топлива |
единиц |
0 |
0 |
4 |
4 |
6 |
7 |
10 |
11 |
5. |
Непосредственный результат. Количество автомобильных газонаполнительных компрессорных станций |
единиц |
3 |
3 |
5 |
7 |
7 |
8 |
9 |
9 |
6. |
Непосредственный результат. Количество модулей КПГ на АСЗ, АГЗС, МАЗС |
единиц |
0 |
0 |
7 |
17 |
19 |
21 |
23 |
25 |
7. |
Непосредственный результат. Количество передвижных автомобильных газовых заправщиков |
единиц |
0 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
8. |
Непосредственный результат. Объем реализации компримированного природного газа |
тыс. куб. м |
2894 |
5872 |
12996 |
22800 |
34168 |
44360 |
53882 |
65750 |
9. |
Непосредственный результат. Количество новых рабочих мест |
единиц |
- |
12 |
31 |
53 |
55 |
63 |
71 |
73 |
3.5.2.6. Меры правового регулирования
Таблица 3. Сведения об основных мерах правового регулирования
N п/п |
Вид правового акта |
Основные положения правового акта (суть) |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Подпрограмма: "Развитие рынка газомоторного топлива" | ||||
Основные мероприятия: - приобретение автобусов, работающих на компримированном природном газе, для предприятий и организаций пассажирского автотранспорта Нижегородской области; - приобретение техники, работающей на компримированном природном газе, для предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области | ||||
1. |
Постановление Правительства Нижегородской области "О предоставлении бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области субсидий на приобретение автобусов, работающих на компримированном природном газе, для предприятий и организаций пассажирского транспорта Нижегородской области" |
Утверждение положения о порядке предоставления бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области субсидий на приобретение автобусов, работающих на компримированном природном газе, для предприятий и организаций пассажирского транспорта Нижегородской области и распределения субсидий между муниципальными районами и городскими округами Нижегородской области на приобретение автобусов, работающих на компримированном природном газе, для предприятий и организаций пассажирского транспорта Нижегородской области |
Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области |
III квартал 2014 года |
3.5.2.7. Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области
Субсидии из федерального и областного бюджетов предоставляются на софинансирование затрат на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, для предприятий и организаций пассажирского автотранспорта и жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющих свою деятельность на территории соответствующих муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, в целях обновления парка автомобильной техники автобусами и техникой для жилищно-коммунального хозяйства, работающими на газомоторном топливе, произведенными на территории Российской Федерации.
Субсидии из федерального бюджета предоставляются бюджету Нижегородской области в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Субсидии из областного бюджета предоставляются местным бюджетам в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Нижегородской области.
3.5.2.8. Обоснование объема финансовых ресурсов
Информация по ресурсному обеспечению Подпрограммы "Газомоторное топливо" за счет средств областного бюджета приведена в таблице 4, за счет всех источников финансирования - в таблице 5.
Таблица 4. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы "Газомоторное топливо" за счет средств областного бюджета
Статус |
Подпрограмма государственной Программы |
Государственный заказчик-координатор, соисполнители |
Расходы (тыс. руб.), годы |
|||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Всего |
|||
Подпрограмма |
"Развитие рынка газомоторного топлива" |
Всего |
87500,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
87500,0 |
Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области |
87500,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
87500,0 |
||
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Таблица 5. Прогнозная оценка расходов на реализацию Подпрограммы "Газомоторное топливо" за счет всех источников финансирования
Статус |
Наименование Подпрограммы |
Источники финансирования |
Оценка расходов (тыс. руб.), годы |
|||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Всего |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Подпрограмма |
"Развитие ранка газомоторного топлива" |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) + (5) + (6) + (7) |
1573000,0 |
1408281,1 |
1809416,0 |
1246895,2 |
253376,0 |
237573,2 |
83323,3 |
6611864,8 |
(1) расходы областного бюджета |
87500,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
87500,0 |
||
(2) расходы местных бюджетов |
737500,0 |
499151,0 |
665876,6 |
668138,6 |
23269,8 |
10988,4 |
7226,3 |
2612150,7 |
||
(3) расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
(4) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
(5) федеральный бюджет |
625000,0 |
384084,3 |
510924,8 |
504168,0 |
15111,2 |
10372,2 |
3097,0 |
2052757,5 |
||
(6) юридические лица и индивидуальные предприниматели |
123000,0 |
525045,8 |
632614,6 |
74588,6 |
214995,0 |
216212,6 |
73000,0 |
1859456,6 |
||
(7) прочие источники (собственные средства населения и др.) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Основное мероприятие 1 |
Приобретение автобусов, работающих на компримированном природном газе, для предприятий и организаций пассажирского автотранспорта Нижегородской области |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) + (5) + (6) + (7) |
1450000,0 |
890860,0 |
1196416,0 |
1168635,2 |
45806,0 |
29480,0 |
8618,0 |
4789815,2 |
(1) расходы областного бюджета |
87500,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
87500,0 |
||
(2) расходы местных бюджетов |
737500,0 |
498292,0 |
665876,6 |
665006,6 |
20755,8 |
8287,4 |
6032,6 |
2601751,0 |
||
(3) расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
(4) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
(5) федеральный бюджет |
625000,0 |
381258,0 |
510924,8 |
502590,0 |
13740,2 |
8844,0 |
2585,4 |
2044942,4 |
||
(6) юридические лица и индивидуальные предприниматели |
0 |
11310,0 |
19614,6 |
1038,6 |
11310,0 |
12348,6 |
0 |
55621,8 |
||
(7) прочие источники (собственные средства населения и др.) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Основное мероприятие 2 |
Приобретение техники, работающей на компримированном природном газе, для предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) + (5) + (6) + (7) |
0 |
9421,1 |
0 |
5260,0 |
4570,0 |
5093,2 |
1705,3 |
26049,6 |
(1) расходы областного бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
(2) расходы местных бюджетов |
0 |
859,0 |
0 |
3132,0 |
2514,0 |
2701,0 |
1193,7 |
10399,7 |
||
(3) расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
(4) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
(5) федеральный бюджет |
0 |
2826,3 |
0 |
1578,0 |
1371,0 |
1528,2 |
511,6 |
7815,1 |
||
(6) юридические лица и индивидуальные предприниматели |
0 |
5735,8 |
0 |
550,0 |
685,0 |
864,0 |
0 |
7834,8 |
||
(7) прочие источники (собственные средства населения и др.) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Основное мероприятие 3 |
Строительство автомобильных газонаполнительных компрессорных станций |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) + (5) + (6) + (7) |
0 |
260000,0 |
260000,0 |
0 |
130000,0 |
130000,0 |
0 |
780000,0 |
(1) расходы областного бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
(2) расходы местных бюджетов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
(3) расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
(4) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
(5) федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
(6) юридические лица и индивидуальные предприниматели |
0 |
260000,0 |
260000,0 |
0 |
130000,0 |
130000,0 |
0 |
780000,0 |
||
(7) прочие источники (собственные средства населения и др.) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Основное мероприятие 4 |
Установка модулей компримированного природного газа на существующих автозаправочных станциях, автогазо-заправочных станциях, многотопливных автозаправочных станциях |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) + (5) + (6) + (7) |
0 |
245000,0 |
350000,0 |
70000,0 |
70000,0 |
70000,0 |
70000,0 |
875000,0 |
(1) расходы областного бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
(2) расходы местных бюджетов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
(3) расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
(4) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
(5) федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
(6) юридические лица и индивидуальные предприниматели |
0 |
245000,0 |
350000,0 |
70000,0 |
70000,0 |
70000,0 |
70000,0 |
875000,0 |
||
(7) прочие источники (собственные средства населения и др.) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Основное мероприятие 5 |
Приобретение передвижных автомобильных газовых заправщиков |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) + (5) + (6) + (7) |
120000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
120000,0 |
(1) расходы областного бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
(2) расходы местных бюджетов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
(3) расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
(4) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
(5) федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
(6) юридические лица и индивидуальные предприниматели |
120000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
120000,0 |
||
(7) прочие источники (собственные средства населения и др.) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Основное мероприятие 6 |
Проведение информационно-пропагандистских мероприятий в целях расширения использования природного газа в качестве моторного топлива |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) + (5) + (6) + (7) |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
21000,0 |
(1) расходы областного бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
(2) расходы местных бюджетов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
(3) расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
(4) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
(5) федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
(6) юридические лица и индивидуальные предприниматели |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
21000,0 |
||
(7) прочие источники (собственные средства населения и др.) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.5.2.9. Анализ рисков реализации Подпрограммы "Газомоторное топливо"
Подпрограмма "Газомоторное топливо" представляет собой систему мероприятий, обеспечивающих в рамках реализации функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере развития рынка газомоторного топлива в Нижегородской области.
Реализация Подпрограммы "Газомоторное топливо" сопряжена с рядом макроэкономических, социальных, финансовых и иных рисков, которые могут привести к несвоевременному или неполному решению задач Подпрограммы "Газомоторное топливо", нерациональному использованию ресурсов, другим негативным последствиям.
К таким рискам следует отнести макроэкономические риски, связанные с нестабильностью экономики, в том числе с колебаниями цен на энергоносители. Влияние негативных последствий мирового финансового кризиса в 2011 - 2013 годах привело к вынужденному изменению приоритетов финансирования транспортного комплекса.
Реализация Подпрограммы "Газомоторное топливо" сопряжена с законодательными рисками. Эффективная и динамичная реализация мероприятий Подпрограммы "Газомоторное топливо" во многом будет зависеть от совершенствования нормативной правовой базы в топливной сфере, законодательства о закупках для государственных (муниципальных) нужд.
Достижение показателей Подпрограммы "Газомоторное топливо" в значительной степени зависит от стабильности положений Налогового кодекса Российской Федерации, оказывающих влияние на формирование бюджетов всех уровней. Снижение поступлений в бюджеты может вести к уменьшению размеров субсидий на закупку транспортных средств и техники.
Негативные факторы, влияющие на финансово-экономическое состояние организаций, осуществляющих инвестиции в развитие газозаправочной инфраструктуры в рамках Подпрограммы "Газомоторное топливо", могут также повлечь недостижение ряда индикаторов и непосредственных ее результатов.
Управление рисками при реализации Подпрограммы "Газомоторное топливо" и минимизация их негативных последствий при ее выполнении будет осуществляться на основе оперативного и среднесрочного планирования работ.
Система управления реализацией Подпрограммы "Газомоторное топливо" предусматривает следующие меры, направленные на управление рисками:
оптимизация распределения конкретных рисков между исполнителями Подпрограммы "Газомоторное топливо" с учетом их реальных возможностей по управлению соответствующими рисками;
использование принципа гибкости ресурсного обеспечения при планировании мероприятий, их своевременной корректировки для обеспечения наиболее эффективного использования выделенных ресурсов;
применение вариантного подхода при планировании мероприятий;
периодическая корректировка состава программных мероприятий и показателей с учетом достигнутых результатов и текущих условий реализации Подпрограммы "Газомоторное топливо".".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.