Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
от 19 февраля 2014 г. N 19
Положение
о работе ведомственной комиссии по выработке правил нормирования в сфере закупок отдельных товаров, работ, услуг для обеспечения нужд департамента по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в целях реализации положений статьи 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон 44-ФЗ) и определяет порядок работы ведомственной комиссии для рассмотрения вопроса по выработке правил нормирования в сфере закупок отдельных товаров, работ, услуг (далее - комиссия) для обеспечения нужд департамента по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области (далее - Департамент).
1.2. Термины, используемые в настоящем положении:
Правила о нормировании в сфере закупок - правовой акт, устанавливающий требования к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций Департамента, и его подведомственных учреждений.
Заказчики - Департамент и его подведомственные учреждения.
Конечные потребители - физические лица, в целях удовлетворения потребностей которых заказчики осуществляют закупку товаров, работ, услуг, если такие потребности удовлетворяются в процессе исполнения заказчиками государственных функций, предоставления государственных и иных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Порядок создания и работы комиссии
2.1. Комиссия является коллегиальным органом, действующим на постоянной основе, и формируется из числа сотрудников департамента по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области, ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области и ГКУ НО "Агентство по развитию производства, кооперации и конкуренции". Решение о создании комиссии принимается департаментом. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии. Секретарь комиссии выбирается из состава членов комиссии.
В случае, если для работы комиссии требуются специальные познания, опыт, квалификация, в том числе в области науки, техники, искусства или ремесла, комиссия вправе привлекать экспертов, экспертные организации.
2.2. Уведомление членов комиссии о месте, дате и времени проведения заседаний комиссии осуществляется не позднее, чем за два рабочих дня до даты проведения такого заседания посредством направления приглашений, содержащих сведения о повестке дня заседания. Подготовка приглашения и направление членам комиссии, подготовку заседаний комиссии, оформление протоколов заседания комиссии осуществляется секретарем комиссии.
2.3. Члены комиссии вправе:
- знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями,
- выступать по вопросам повестки дня на заседаниях комиссии,
- проверять правильность содержания составляемых комиссией протоколов, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего выступления.
2.4. Члены комиссии обязаны:
- присутствовать на заседаниях комиссии, за исключением случаев, вызванных уважительными причинами (временная нетрудоспособность, командировка и другие уважительные причины),
- принимать решения в пределах своей компетенции.
2.5. Председатель комиссии либо лицо, его замещающее:
- осуществляет общее руководство работой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения,
- объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов,
- открывает и ведет заседания комиссии, объявляет перерывы,
- подписывает документы, установленные настоящим положением.
3. Порядок формирования правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг
3.1. Комиссия создана в целях выработки правил нормирования в сфере закупок отдельных товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Департамента и подведомственных ему учреждений.
3.2. Перечень отдельных товаров, работ, услуг, в отношении которых принимаются правила нормирования в сфере закупок, а также Проект правил о нормировании в сфере закупок определяется и утверждается комиссией.
Проект правил должен содержать требования к отдельным товарам, работам, услугам, закупаемым Департаментом и подведомственными ему учреждениями.
3.3. Требования к закупаемым товарам, работам, услугам включают в себя требования к количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить нужды Департамента и подведомственных ему учреждений, но не приводящие к закупке товаров, работ, услуг, имеющих избыточные потребительские свойства или являющихся предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. При установлении в проекте правил о нормировании в сфере закупок требований о количестве товаров, работ, услуг, подлежащих закупке, комиссией должны учитываться:
количество аналогичных товаров, работ, услуг, приобретенных Департаментом и подведомственными ему учреждениями (на основе их предложений) за предыдущий двухлетний период;
наличие (отсутствие) факта дополнительной, по сравнению с запланированной на начало финансового года, закупки товаров, работ, услуг, в связи с тем, что количество закупленного ранее товара, работ, услуг не в полном объеме удовлетворило потребности в указанных товарах, работах, услугах;
наличие (отсутствие) факта закупки излишнего товара, работ, услуг за предыдущий двухлетний период;
наличие (отсутствие) предпосылок увеличения (сокращения) количества конечных потребителей заказываемых товаров, работ, услуг;
наличие (отсутствие) необходимости формирования постоянно имеющегося запаса конкретного товара, работы, услуги (если потребность в товарах, работах, услугах имеет постоянный характер и проведение дополнительных закупочных процедур может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, нарушению процесса производства и т.д.).
3.5. Проект правил о нормировании в сфере закупок может содержать иные требования к определению количества товаров, работ, услуг и потребностей в них в зависимости от сферы и специфики закупок Департамента и подведомственных ему учреждений.
3.6. При установлении требований к качеству закупаемых товаров, работ, услуг, такие требования должны быть установлены комиссией на основании анализа потребления Департаментом и подведомственными ему учреждениями (на основе их предложений) за предыдущий двухлетний период конкретного товара, работы, услуги и прогнозируемых производственных (функциональных) потребностей на последующий период.
3.7. При установлении требований к качеству закупаемых товаров, работ, услуг, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг, подлежащих закупке, комиссией должны учитываться:
степень соответствия качества, потребительских свойств и иных характеристик товаров, работ, услуг, приобретенных Департаментом и подведомственными ему учреждениями (на основе их предложений) за последние два года, производственным (функциональным) потребностям Департамента и подведомственных ему учреждений и конечных потребителей (при их наличии);
наличие (отсутствие) претензий к качеству, потребительским свойствам, иным характеристикам товаров, работ, услуг, вызванных недостаточной проработкой либо конкретизацией требований к качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг, установленных документацией о закупке;
наличие (отсутствие) на рынке товаров, работ, услуг, более удовлетворяющих потребностям Департамента и подведомственных ему учреждений в процессе реализации их функций либо конечным потребителям, в том числе, если стоимость таких товаров, работ, услуг превышает стоимость ранее приобретенных товаров, работ, услуг, аналогичных по количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам. При этом должны учитываться такие свойства товаров, работ, услуг, которые обеспечивают максимально эффективный результат использования товара, работы, услуги в деятельности Департамента и подведомственных ему учреждений, однако не приводят к наличию в товаре, работе, услуге дополнительных свойств, не связанных с их целевым назначением.
3.8. В проекте правил о нормировании в сфере закупок должны содержаться ссылки на нормативные правовые акты, требованиям которых должны соответствовать закупаемые товары, работы, услуги (технические регламенты, национальные стандарты, правила, положения (стандарты), и иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
3.9. Проект правил о нормировании в сфере закупок может содержать иные требования к определению требований к качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг в зависимости от сферы и специфики деятельности Департамента и подведомственных ему учреждений.
3.10. При установлении требований к качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам отдельных видов товаров, работ, услуг не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
3.11. Проект правил о нормировании в сфере закупок должен содержать предельные цены товаров, работ, услуг или сведения о порядке формирования предельной цены товаров, работ, услуг.
3.12. При формировании предельной цены товаров, работ, услуг комиссией могут использоваться:
данные государственной статистической отчетности;
данные реестра контрактов;
информация о ценах производителей;
общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка;
иные источники информации.
3.13. Проект правил о нормировании в сфере закупок может содержать нормативные затраты на обеспечение функций Департамента и подведомственных ему учреждений.
3.14. Нормативные затраты на обеспечение функций Департамента и подведомственных ему учреждений формируются комиссией в том числе на основе данных о количестве сотрудников, участвующих в выполнении функции Департамента и подведомственных ему учреждений, номенклатуры и количества товаров, работ, услуг, необходимых для выполнения функций Департамента и подведомственных ему учреждений.
3.15. Формирование нормативных затрат на обеспечение функций Департамента и подведомственных ему учреждений осуществляется комиссией с учетом планируемого количества конечных потребителей на очередной финансовый год в случае, если объем затрат Департамента и подведомственных ему учреждений на выполнение функции зависит от количества конечных потребителей.
4. Ответственность членов комиссии
Члены комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области от 19 февраля 2014 г. N 19... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.