Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Исполнение Муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) планирование проведения проверок;
2) подготовка проведения проверки;
3) проведение проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина;
4) оформление результатов проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина;
5) принятие мер уполномоченными должностными лицами в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
3.2. Блок-схема осуществления муниципального жилищного контроля приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2. Планирование проведения проверок.
3.2.1. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории города Арзамаса проводятся на основании ежегодного плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодный план).
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за разработку ежегодного плана проверок, является начальник отдела муниципального жилищного контроля департамента жилищно-коммунального хозяйства, городской инфраструктуры и благоустройства администрации города Арзамаса.
3.2.3. Должностное лицо, ответственное за разработку ежегодного плана, разрабатывает ежегодный план и представляет его главе Администрации города Арзамаса на утверждение, а также обеспечивает размещение утвержденного ежегодного плана на официальном сайте Администрации города Арзамаса и направление его в органы прокуратуры для согласования в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.3. Результатом осуществления административной процедуры является размещенный на официальном сайте администрации города Арзамаса в сети "Интернет" ежегодный план проверок.
3.2.4. Способ фиксации - бумажный носитель.
3.3. Подготовка проведения проверки
3.3.1. Основаниями для подготовки проведения проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей являются:
3.3.1.1. Наступление срока проведения проверки, определенного ежегодным планом.
3.3.1.2. Возникновение оснований для проведения внеплановых проверок, предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса РФ, а именно:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) поступления, в частности посредством системы, в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в системе информации о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.
3.3.2. Уполномоченное должностное лицо до начала проверки разрабатывает проект распоряжения администрации города Арзамаса о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина при осуществлении муниципального жилищного контроля и обеспечивает его представление на подпись главе администрации города Арзамаса.
3.3.3. В случае если внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, в день подписания распоряжения главой администрации города Арзамаса о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя уполномоченное должностное лицо в целях согласования ее проведения подготавливает заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по форме, установленной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту. К заявлению прилагаются копия распоряжения администрации города Арзамаса о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Уполномоченное должностное лицо обеспечивает представление заявления с приложениями посредством вручения под роспись либо их направление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя.
3.3.4. В случае, предусмотренном частью 12 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, в связи с необходимостью принятия неотложных мер уполномоченное должностное лицо вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 3.3.4 настоящего Административного регламента, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
Уполномоченное должностное лицо обеспечивает представление заявления с приложениями посредством вручения под роспись либо их направление в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
3.3.5. Уполномоченное должностное лицо обеспечивает уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о начале проведения плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления заверенной печатью копии распоряжения администрации города Арзамаса о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручения под роспись.
3.3.6. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального жилищного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.3.7. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, а также поступления в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.3.8. Результатом осуществления данной административной процедуры является подписанное главой администрации города Арзамаса распоряжение о проведении проверки.
3.3.9. Способ фиксации - бумажный носитель.
3.4. Проведение проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина.
3.4.1. Основанием проведения проверки является подписанное главой администрации города Арзамаса распоряжение о проведении проверки.
3.4.2. Проведение проверки осуществляется уполномоченными должностными лицами, указанными в распоряжении администрации города Арзамаса о проведении проверки, а также в сроки, предусмотренные указанным распоряжением.
3.4.3. Проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
3.4.4. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения департамента жилищно-коммунального хозяйства, городской инфраструктуры и благоустройства администрации города Арзамаса: 607220, г. Арзамас Нижегородской области, ул. Калинина, 10а.
3.4.5. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении департамента жилищно-коммунального хозяйства, городской инфраструктуры и благоустройства администрации города Арзамаса, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина муниципального жилищного контроля.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении департамента жилищно-коммунального хозяйства, городской инфраструктуры и благоустройства администрации города Арзамаса, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченное должностное лицо обеспечивает направление в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина мотивированного запроса с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения плановой документарной проверки документы посредством вручения под роспись либо направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения администрации города Арзамаса о проведении проверки.
3.4.6. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям и документам, содержащимся в имеющихся в структурных подразделениях администрации города Арзамаса, уполномоченное должностное лицо направляет информацию об этом юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или гражданину с требованием представить в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса необходимые пояснения в письменной форме.
Уполномоченное должностное лицо рассматривает представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем или гражданином, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений уполномоченное должностное лицо установит признаки нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, то оно вправе провести выездную проверку.
3.4.7. Уполномоченное должностное лицо проводит выездную проверку (как плановую, так и внеплановую) по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности, по месту регистрации и (или) фактического проживания гражданина с посещением жилого помещения в многоквартирном доме с его согласия.
3.4.8. При проведении выездной проверки уполномоченное должностное лицо предъявляет служебное удостоверение и знакомит руководителя или иное должностное лицо юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина или его уполномоченного представителя с распоряжением администрации города Арзамаса о проведении проверки, с полномочиями лиц, проводящих выездную проверку, с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.4.9. В случае необходимости уполномоченное должностное лицо привлекает к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.4.10. В выездной проверке, проводимой в отношении субъекта предпринимательской деятельности, вправе принимать участие с письменного согласия обратившегося к нему юридического лица или индивидуального предпринимателя Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Нижегородской области.
3.4.11 Результатом осуществления данной административной процедуры является проведение проверки.
3.4.12. Способ фиксации - бумажный носитель.
3.5. Оформление результатов проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина.
3.5.1. По результатам проверки уполномоченное должностное лицо составляет акт проверки по форме согласно приложения N 3 к настоящему Административному регламенту. По результатам проверки гражданина уполномоченное должностное лицо составляет акт проверки по форме согласно приложения N 4 к настоящему Административному регламенту.
3.5.2. Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается уполномоченным должностным лицом руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю или гражданину под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя и гражданина, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе от ознакомления с актом проверки соответствующая отметка об этом делается в акте проверки и акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Уведомление о вручении приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.
3.5.3. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения граждан, работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.5.4. Если для составления акта проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, то акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
3.5.5. Возражения и пояснения юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина по фактам, изложенным в актах проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина, прилагаются к материалам по проверке.
3.5.6. Уполномоченное должностное лицо в случае, если было получено согласование органа прокуратуры для проведения внеплановой выездной проверки, сопроводительной запиской обеспечивает представление либо направление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в органы прокуратуры копии актов проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории города Арзамаса в течение пяти рабочих дней со дня его составления.
3.5.7. Уполномоченным должностным лицом в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя соответствующая запись делается в акте проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.5.8. Оформляемые в ходе проверок акты проверок и иные связанные с результатами проверки документы хранятся в Департаменте.
3.5.9. Результатом осуществления данной административной процедуры является оформление должностным лицом акта проверки и вручение одного экземпляра акта руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному и (или) законному представителю.
3.5.10. Способ фиксации - бумажный носитель.
3.6. Принятие мер уполномоченными должностными лицами в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
3.6.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица проводившие проверку, выдают предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами, по форме согласно приложения N 6 к настоящему Административному регламенту.
3.6.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований, за которые предусмотрена административная ответственность, уполномоченное должностное лицо в пределах своих полномочий и в порядке, установленном законодательством, составляет протокол об административном правонарушении по форме согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту.
3.6.3. В случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (законных представителей), при наличии надлежащего уведомления (по форме Приложения N 5 к настоящему Административному регламенту) протокол об административном правонарушении составляется в отсутствие указанных лиц.
3.6.4. При выявлении нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченное должностное лицо направляет протокол и (или) материалы проверки, подтверждающие наличие нарушения, в органы, уполномоченные принимать меры по привлечению виновных лиц к ответственности, в течение 3-х дней.
3.6.5. В случае установления при проведении проверки нарушений требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Нижегородской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Арзамас, содержащих признаки преступления, направить материалы проверки в течение одного рабочего дня после ее завершения в уполномоченные органы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
3.6.6. В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении уполномоченным должностным лицом муниципального жилищного контроля выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (по форме согласно приложения N 8 к настоящему Административному регламенту).
3.6.7. Результатом осуществления данной административной процедуры является выдача предписания об устранении выявленных нарушений, составление протокола об административном правонарушении в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, направление дела об административном правонарушении для рассмотрения по подведомственности, направление материалов проверки в уполномоченные органы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
3.6.8. Способ фиксации - бумажный носитель.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.