Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к письму министерства образования
Нижегородской области
от 6 октября 2014 г. N 316-01-100-3154/14
Методические рекомендации
по оценке соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, федеральным государственным образовательным стандартам по основным образовательным программам общего образования, заявленным для государственной аккредитации в 2014/2015 учебном году
I. Общие положения
1.1. Оценка соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, федеральным государственным образовательным стандартам по основным образовательным программам общего образования, заявленным для государственной аккредитации, является результатом аккредитационной экспертизы (далее - Оценка).
1.2. Оценка определяется по пяти показателям содержания и качества подготовки обучающихся, отвечающим требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) и (или) федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования до истечения срока реализации (ФКГОС).
Каждый показатель содержания и качества подготовки обучающихся состоит из критериев, значение которых оценивается в баллах.
1.3. Оценка соответствует ФГОС (ФКГОС), если установлено соответствие ФГОС (ФКГОС) всех показателей содержания и качества подготовки обучающихся. В случае установления несоответствия требованиям ФГОС (ФКГОС) одного из показателей, Оценка в целом не соответствует ФГОС (ФКГОС).
1.4. Оценка соответствует ФГОС (ФКГОС) при условии значения критериев каждого показателя не менее 50%.
1.5. По итогам аккредитационной экспертизы каждый эксперт оформляет отчет об аккредитационной экспертизе (примерные формы отчетов представлены в приложении 4), на основании которых руководитель экспертной группы готовит заключение экспертной группы (приложения 1, 2, 3).
II. Показатели содержания и качества подготовки обучающихся
Показатель 1. Соответствие содержания основной образовательной программы начального общего образования требованиям ФГОС и (или) соответствие содержания основного, среднего общего образования требованиям ФКГОС.
Показатель 2. Результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования и (или) результативность образовательной деятельности на ступенях основного и среднего общего образования.
Показатель 3. Оценка учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса.
Показатель 4. Оценка кадрового обеспечения образовательного процесса.
Показатель 5. Оценка материально-технического обеспечения образовательного процесса.
III. Критерии показателей для каждого уровня общего образования
3.1. Начальное общее образование
Наименование критерия показателя |
Значение критерия показателя |
Показатель 1 Соответствие содержания основной образовательной программы начального общего образования требованиям ФГОС Максимальное количество баллов по показателю - 16 баллов | |
1.1. Соответствие структуры основной образовательной программы начального общего образования (ООП) требованиям ФГОС НОО |
2 балла - соответствует 1 балл - разделы ООП представлены не в полном объеме 0 баллов - не соответствует |
1.2. Соответствие заявленных для государственной аккредитации общеобразовательных (учебных) программ лицензии на право ведения образовательной деятельности |
2 балла - соответствует 0 баллов - не соответствует |
1.3. Соответствие действующего учебного плана ОУ основной образовательной программе начального общего образования образовательной организации |
2 балла - соответствует 0 баллов - не соответствует |
1.4. Соответствие максимального объема аудиторной учебной нагрузки требованиям СанПиН |
2 балла - соответствует 0 баллов - не соответствует |
1.5. Соответствие количества часов, отведенных на изучение каждого учебного предмета, учебным программам |
2 балла - соответствует 0 баллов - не соответствует |
1.6. Соответствие организации внеурочной деятельности ФГОС НОО |
2 балла - соответствует 1 балл - модель внеурочной деятельности ООП не согласуется в практической деятельности 0 баллов - не соответствует |
1.7. Содержание программ, курсов внеурочной деятельности, их соответствие направлениям развития личности |
2 балла - соответствует 1 балл - структура программ, курсов представлены не в полном объеме 0 баллов - не соответствует |
1.8. Учет образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при формировании учебных планов и планов внеурочной деятельности |
2 балла - осуществляется ежегодно и имеет практическое исполнение 1 балл - изучено, но не удовлетворяется по объективным причинам 0 баллов - отсутствует |
Показатель 2 Результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования Максимальное количество баллов по показателю - 5 баллов | |
2.1. Уровень базовой подготовки обучающихся |
3 балла - результат тестирования по каждому предмету отдельно (по решению аккредитационного органа) не менее критериального значения: не менее 50% обучающихся, выполнившие не менее 50% заданий 0 баллов - результат тестирования менее критериального значения по одному из предметов |
2.2. Результаты освоения ООП: личностные, метапредметные, предметные достижения обучающихся |
1 балл - изучаются ежегодно и имеют практическое использование 0,5 баллов - изучаются, но носят эпизодический характер 0 баллов - отсутствуют |
2.3. Результаты реализации программ, курсов внеурочной деятельности (мониторинг воспитательной деятельности) |
1 балл - динамика развития внеурочной деятельности положительна 0,5 баллов - изучаются, но носят эпизодический характер 0 баллов - отсутствуют |
Показатель 3 Оценка учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса Максимальное количество баллов по показателю - 8 баллов | |
3.1. Обеспечение образовательного процесса учебниками и учебными пособиями |
2 балла - обеспеченность учебниками составляет 100% (бюджетные средства) 0 баллов - обеспеченность учебниками составляет менее 100% |
3.2. Соответствие учебно-методических комплексов в образовательном процессе ООП |
2 балла - соответствует 0 баллов - не соответствует |
3.3. Использование ИКТ, доступность информационных образовательных электронных ресурсов |
2 балла - создана достаточная компьютерная база (оборудован компьютерный класс, во всех учебных кабинетах имеются компьютеры, созданы АРМ учителя); существует общешкольная локальная сеть, которая работает под управлением сервера, осуществляется администрирование сети; полный набор периферийного оборудования (принтеры, сканеры, модемы, ксероксы, мультимедийные установки, интерактивные доски, цифровая фотоаппаратура, видеоаппаратура, Web-камеры, документ-камеры, цифровой микроскоп и др.); создана информационно-коммуникационная среда, ИКТ активно используется во всех областях образовательной и управленческой деятельности; создана библиотека электронных образовательных ресурсов по всем предметам, включая ссылки на образовательные Интернет-ресурсы; учащиеся и учителя участвуют в телекоммуникационных проектах, конкурсах, олимпиадах; существует и функционирует медиацентр, который обеспечивает свободный доступ для всех участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам ОО и Интернет-ресурсам; проводится анализ деятельности в области ИКТ, обобщается и распространяется опыт использования ИКТ; курсовую подготовку в области ИКТ прошли не менее 80% педагогических и руководящих работников 1 балл - создана необходимая компьютерная база (оборудован один компьютерный класс, в отдельных учебных кабинетах имеются компьютеры); локальная сеть объединяет несколько компьютеров или отсутствует; необходимый набор периферийного оборудования (принтер, сканер, модем, мультимедийная установка), информационные технологии внедряются в учебную деятельность по отдельным предметам школьного курса; библиотека электронных образовательных ресурсов находится в стадии формирования, и требует систематизации и пополнения, отсутствуют ссылки на образовательные Интернет-ресурсы; доступ к средствам ИКТ для учащихся и учителей по составленному графику; курсовую подготовку в области ИКТ прошли не менее 50% педагогических и руководящих работников 0 баллов - отсутствует компьютерная техника, отсутствуют условия для использования информационных технологий, отсутствует курсовая подготовка в области ИКТ |
3.4. Предоставление услуг в электронном виде |
2 балла - предоставляются в полном объеме 1 балл - предоставляются в тестовом режиме 0 баллов - не предоставляются |
Показатель 4 Оценка кадрового обеспечения образовательного процесса Максимальное количество баллов по показателю - 10 баллов | |
4.1. Доля педагогов с высшим и (или) средним профессиональным образованием, или прошедших соответствующую переподготовку |
2 балла - данная категория работников составляет 100% 0 баллов - данная категория работников составляет менее 100% |
4.2. Доля педагогических работников, прошедших аттестацию за последние пять лет |
2 балла - аттестовано 100% педагогов из числа подлежащих аттестации 0 баллов - аттестовано менее 100% педагогов из числа подлежащих аттестации |
4.3. Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации за последние пять лет |
2 балла - за последние пять лет 100% педагогов прошли курсы повышения квалификации 0 баллов - за последние пять лет менее 100% педагогов прошли курсы повышения квалификации |
4.4. Соответствие базового образования учителей профилю преподаваемых учебных предметов, курсов |
1 балла - 100% учителей ведут учебные предметы в соответствии с базовым педагогическим образованием и прошли курсы ПК по совмещаемым предметам 0 баллов - менее 100% учителей ведут учебные предметы в соответствии с базовым педагогическим образованием и прошли курсы ПК по совмещаемым предметам |
4.5. Укомплектованность педагогическими кадрами |
2 балла - на начало учебного года нет вакансий по тарификации 1 балл - на начало учебного года имеется вакансия, но учебные часы перераспределены 0 баллов - имеется вакансия, учебный предмет не ведется |
Показатель 5 Оценка материально-технического обеспечения образовательного процесса Максимальное количество баллов по показателю - 2 балла | |
5.1. Соответствие оборудования учебных кабинетов требованиям ФГОС |
2 балла - соответствует федеральным требованиям в полном объеме 1,5 балла - соответствует федеральным требованиям, но используется не в полном объеме 1 балл - соответствует федеральным требованиям частично 0 баллов - не соответствует |
3.2. Основное общее образование
Наименование критерия показателя |
Значение критерия показателя |
Показатель 1 Соответствие содержания основного общего образования требованиям ФКГОС Максимальное количество баллов по показателю - 20 баллов | |
1.1. Соответствие заявленных для государственной аккредитации общеобразовательных (учебных) программ лицензии на право ведения образовательной деятельности |
2 балла - соответствует 0 баллов - не соответствует |
1.2. Соответствие действующего учебного плана ОО ФБУП |
2 балла - соответствует 0 баллов - не соответствует |
1.3. Соответствие максимального объема аудиторной учебной нагрузки требованиям СанПиН |
2 балла - соответствует 0 баллов - не соответствует |
1.4. Соответствие количества часов, отведенных на изучение каждого учебного предмета, учебным программам |
2 балла - соответствует 0 баллов - не соответствует |
1.5. Соответствие условий и наличие документов, обеспечивающих воспитание и социализацию обучающихся (планы, программы, воспитательная система) |
2 балла - соответствуют требованиям к воспитательной системе 1 балл - соответствуют требованиям к программе, плану 0 баллов - не представлены |
1.6. Соответствие реализуемых направленностей дополнительных общеобразовательных программ лицензии на право ведения образовательной деятельности |
2 балла - соответствует 0 баллов - не соответствует |
1.7. Соответствие содержания дополнительных общеобразовательных программ требованиям к ним |
2 балла - соответствует 1 балл - дополнительные общеобразовательные программы соответствуют требованиям не полностью 0 баллов - не соответствует |
1.8. Соответствие реализации воспитательных планов, программ и дополнительных общеобразовательных программ планированию (по материалам мониторинга и 3 - 5 журналов, подтверждающих реализацию дополнительных общеобразовательных программ) |
2 балла - соответствует 1 балл - реализация программ воспитания и дополнительных общеобразовательных программ осуществляется не в полном объеме 0 баллов - не соответствует |
1.9. Учет образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при формировании учебных планов и планов внеурочной деятельности |
2 балла - осуществляется ежегодно и имеет практическое исполнение 1 балл - изучено, но не удовлетворяется по объективным причинам 0 баллов - отсутствует |
1.10. Функционирование системы государственно-общественного управления |
2 балла - система создана и функционирует 1 балл - система на стадии становления 0 баллов - отсутствует |
Показатель 2 Результативность образовательной деятельности на уровне основного общего образования Максимальное количество баллов по показателю - 5 баллов | |
2.1. Уровень базовой подготовки обучающихся 9-х классов |
3 балла - результат тестирования по каждому предмету отдельно (по решению аккредитационного органа) не менее критериального значения: не менее 50% обучающихся, выполнившие не менее 50% заданий 0 баллов - результат тестирования менее критериального значения по одному из предметов |
2.2. Результативность государственной итоговой аттестации обучающихся за три года |
1 балл - доля выпускников, не получивших аттестат за три года, ниже областного значения 0 баллов - доля выпускников, не получивших аттестат за три года, выше областного значения |
2.3. Результаты участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников (три года) |
Для образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы: 1 балл - наличие участников или призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников 0,5 баллов - наличие участников и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников 0 баллов - отсутствие участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников Для образовательных организаций, реализующих программы углубленного изучения предметов: 1 балл - наличие призеров олимпиад на региональном этапе, участие в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников 0,5 баллов - наличие призеров муниципального этапа, участников регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников 0 баллов - отсутствие участников регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников |
Показатель 3 Оценка учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса Максимальное количество баллов по показателю - 10 баллов | |
3.1. Обеспечение образовательного процесса учебниками и учебными пособиями |
2 балла - обеспеченность учебниками составляет 100% (бюджетные средства) 0 баллов - обеспеченность учебниками составляет менее 100% |
3.2. Соответствие учебно-методических комплексов в образовательном процессе требованиям ФКГОС |
2 балла - соответствует 0 баллов - не соответствует |
3.3. Использование ИКТ, доступность электронных ресурсов |
2 балла - создана достаточная компьютерная база кабинетах имеются компьютеры, созданы АРМ учителя); существует общешкольная локальная сеть, которая работает под управлением сервера, осуществляется администрирование сети; полный набор периферийного оборудования (принтеры, сканеры, модемы, ксероксы, мультимедийные установки, интерактивные доски, цифровая фотоаппаратура, видеоаппаратура, Web-камеры, документ-камеры, цифровой микроскоп и др.); создана информационно-коммуникационная среда, ИКТ активно используется во всех областях образовательной и управленческой деятельности; создана библиотека электронных образовательных ресурсов по всем предметам, включая ссылки на образовательные Интернет-ресурсы; учащиеся и учителя участвуют в телекоммуникационных проектах, конкурсах, олимпиадах; существует и функционирует медиацентр, который обеспечивает свободный доступ для всех участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам ОО и Интернет-ресурсам; проводится анализ деятельности в области ИКТ, обобщается и распространяется опыт использования ИКТ; курсовую подготовку в области ИКТ прошли не менее 80% педагогических и руководящих работников 1 балл - создана необходимая компьютерная база (оборудован один компьютерный класс, в отдельных учебных кабинетах имеются компьютеры); локальная сеть объединяет несколько компьютеров или отсутствует; необходимый набор периферийного оборудования (принтер, сканер, модем, мультимедийная установка), информационные технологии внедряются в учебную деятельность по отдельным предметам школьного курса; библиотека электронных образовательных ресурсов находится в стадии формирования, и требует систематизации и пополнения, отсутствуют ссылки на образовательные Интернет-ресурсы; доступ к средствам ИКТ для учащихся и учителей по составленному графику; курсовую подготовку в области ИКТ прошли не менее 50% педагогических и руководящих работников 0 баллов - отсутствует компьютерная техника, отсутствуют условия для использования информационных технологий, отсутствует курсовая подготовка в области ИКТ |
3.4. Предоставление услуг в электронном виде |
2 балла - предоставляются в полном объеме 1 балл - предоставляются в тестовом режиме 0 баллов - не предоставляются |
3.5. Соответствие школьного сайта требованиям законодательства |
2 балла - соответствует 1 балл - документы представлены на сайте не в полном объеме 0 баллов - не соответствует |
Показатель 4 Оценка кадрового обеспечения образовательного процесса Максимальное количество баллов по показателю - 10 баллов | |
4.1. Доля педагогов с высшим и (или) средним профессиональным образованием, или прошедших соответствующую переподготовку |
2 балла - данная категория работников составляет 100% 0 баллов - данная категория работников составляет менее 100% |
4.2. Доля педагогических работников, прошедших аттестацию за последние пять лет |
2 балла - аттестовано 100% педагогов из числа подлежащих аттестации 0 баллов - аттестовано менее 100% педагогов из числа подлежащих аттестации |
4.3. Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации за последние пять лет |
2 балла - за последние пять лет 100% педагогов прошли курсы повышения квалификации 0 баллов - за последние пять лет менее 100% педагогов прошли курсы повышения квалификации |
4.4. Соответствие базового образования учителей профилю преподаваемых учебных предметов, курсов |
2 балла - 100% учителей ведут учебные предметы в соответствии с базовым педагогическим образованием и прошли курсы ПК по совмещаемым предметам 0 баллов - менее 100% учителей ведут учебные предметы в соответствии с базовым педагогическим образованием и прошли курсы ПК по совмещаемым предметам |
4.5. Укомплектованность педагогическими кадрами |
2 балла - на начало учебного года нет вакансий по тарификации 1 балл - на начало учебного года имеется вакансия, на учебные часы перераспределены 0 баллов - имеется вакансия, учебный предмет не ведется |
Показатель 5 Оценка материально-технического обеспечения образовательного процесса Максимальное количество баллов по показателю - 2 балла | |
5.1. Соответствие оборудования учебных кабинетов требованиям ФКГОС |
2 балла - соответствует федеральным требованиям в полном объеме 1,5 балла - соответствует федеральным требованиям, но используется не в полном объеме 1 балл - соответствует федеральным требованиям частично 0 баллов - не соответствует |
3.3. Среднее общее образование
Наименование критерия показателя |
Значение критерия показателя |
Показатель 1 Соответствие содержания среднего общего образования требованиям ФКГОС Максимальное количество баллов по показателю - 20 баллов | |
1.1. Соответствие заявленных для государственной аккредитации общеобразовательных (учебных) программ лицензии на право ведения образовательной деятельности |
2 балла - соответствует 0 баллов - не соответствует |
1.2. Соответствие действующего учебного плана ОУ ФБУГТ |
2 балла - соответствует 0 баллов - не соответствует |
1.3. Соответствие максимального объема аудиторной учебной нагрузки требованиям СанПиН |
2 балла - соответствует 0 баллов - не соответствует |
1.4. Соответствие количества часов, отведенных на изучение каждого учебного предмета, учебным программам |
2 балла - соответствует 0 баллов - не соответствует |
1.5. Соответствие условий и наличие документов, обеспечивающих воспитание и социализацию обучающихся (планы, программы, воспитательная система) |
2 балла - соответствуют требованиям к воспитательной системе 1 балл - соответствуют требованиям к программе, плану 0 баллов - не представлены |
1.6. Соответствие реализуемых направленностей дополнительных общеобразовательных программ лицензии на право ведения образовательной деятельности |
2 балла - соответствует 0 баллов - не соответствует |
1.7. Соответствие содержания дополнительных общеобразовательных программ требованиям к ним |
2 балла - соответствует 1 балл - дополнительные общеобразовательные программы соответствуют требованиям не полностью 0 баллов - не соответствует |
1.8. Соответствие реализации воспитательных планов, программ и дополнительных общеобразовательных программ планированию (по материалам мониторинга и 3 - 5 журналов, подтверждающих реализацию дополнительных общеобразовательных программ) |
2 балла - соответствует 1 балл - реализация программ воспитания и дополнительных общеобразовательных программ осуществляется не в полном объеме 0 баллов - не соответствует |
1.9. Учет образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при формировании учебных планов и планов внеурочной деятельности |
2 балла - осуществляется ежегодно и имеет практическое исполнение 1 балл - изучено, но не удовлетворяется по объективным причинам 0 баллов - отсутствует |
1.10. Функционирование системы государственно-общественного управления |
2 балла - система создана и функционирует 1 балл - система на стадии становления 0 баллов - отсутствует |
Показатель 2 Результативность образовательной деятельности на уровне среднего общего образования Максимальное количество баллов по показателю - 5 баллов | |
2.1. Уровень базовой подготовки обучающихся 11-х классов |
3 балла - результат тестирования по каждому предмету отдельно (по решению аккредитационного органа) не менее критериального значения: не менее 50% обучающихся, выполнившие не менее 50% заданий 0 баллов - результат тестирования менее критериального значения по одному из предметов |
2.2. Итоги государственной итоговой аттестации обучающихся в форме ЕГЭ за три года |
1 балл - доля выпускников, не получивших аттестат за три года, ниже областного значения 0 баллов - доля выпускников, не получивших аттестат за три года, выше областного значения |
2.3. Результаты участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников (три года) |
Для образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы: 1 балл - наличие участников или призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников 0,5 баллов - наличие участников и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников 0 баллов - отсутствие участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников Для образовательных организаций, реализующих программы углубленного изучения предметов: 1 балл - наличие призеров олимпиад на региональном этапе, участие в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников олимпиады школьников 0 баллов - отсутствие участников регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников |
Показатель 3 Оценка учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса Максимальное количество баллов по показателю - 10 баллов | |
3.1. Обеспечение образовательного процесса учебниками и учебными пособиями |
2 балла - обеспеченность учебниками составляет 100% (бюджетные средства) 0 баллов - обеспеченность учебниками составляет менее 100% |
3.2. Соответствие учебно-методических комплексов в образовательном процессе требованиям ФКГОС |
2 балла - соответствует 0 баллов - не соответствует |
3.3. Использование ИКТ, доступность информационных образовательных электронных ресурсов |
2 балла - создана достаточная компьютерная база (оборудован компьютерный класс, во всех учебных кабинетах имеются компьютеры, созданы АРМ учителя); существует общешкольная локальная сеть, которая работает под управлением сервера, осуществляется администрирование сети; полный набор периферийного оборудования (принтеры, сканеры, модемы, ксероксы, мультимедийные установки, интерактивные доски, цифровая фотоаппаратура, видеоаппаратура, Web-камеры, документ-камеры, цифровой микроскоп и др.); создана информационно-коммуникационная среда, ИКТ активно используется во всех областях образовательной и управленческой деятельности; создана библиотека электронных образовательных ресурсов по всем предметам, включая ссылки на образовательные Интернет-ресурсы; учащиеся и учителя участвуют в телекоммуникационных проектах, конкурсах, олимпиадах; существует и функционирует медиацентр, который обеспечивает свободный доступ для всех участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам ОО и Интернет-ресурсам; проводится анализ деятельности в области ИКТ, обобщается и распространяется опыт использования ИКТ; курсовую подготовку в области ИКТ прошли не менее 80% педагогических и руководящих работников 1 балл - создана необходимая компьютерная база (оборудован один компьютерный класс, в отдельных учебных кабинетах имеются компьютеры); локальная сеть объединяет несколько компьютеров или отсутствует; необходимый набор периферийного оборудования (принтер, сканер, модем, мультимедийная установка), информационные технологии внедряются в учебную деятельность по отдельным предметам школьного курса; библиотека электронных образовательных ресурсов находится в стадии формирования, и требует систематизации и пополнения, отсутствуют ссылки на образовательные Интернет-ресурсы; доступ к средствам ИКТ для учащихся и учителей по составленному графику; курсовую подготовку в области ИКТ прошли не менее 50% педагогических и руководящих работников 0 баллов - отсутствует компьютерная техника, отсутствуют условия для использования информационных технологий, отсутствует курсовая подготовка в области ИКТ |
3.4. Предоставление услуг в электронном виде |
2 балла - предоставляются в полном объеме 1 балл - предоставляются в тестовом режиме 0 баллов - не предоставляются |
3.5. Соответствие школьного сайта требованиям законодательства |
2 балла - соответствует 1 балл - документы представлены на сайте не в полном объеме 0 баллов - не соответствует |
Показатель 4 Оценка кадрового обеспечения образовательного процесса Максимальное количество баллов по показателю - 10 баллов | |
4.1. Доля педагогов с высшим и (или) средним профессиональным образованием, или прошедших соответствующую переподготовку |
1 балла - данная категория работников составляет 100% 0 баллов - данная категория работников составляет менее 100% |
4.2. Доля педагогических работников, прошедших аттестацию за последние пять лет |
2 балла - аттестовано 100% педагогов из числа подлежащих аттестации 0 баллов - аттестовано менее 100% педагогов из числа подлежащих аттестации |
4.3. Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации за последние пять лет |
2 балла - за последние пять лет 100% педагогов прошли курсы повышения квалификации 0 баллов - за последние пять лет менее 100% педагогов прошли курсы повышения квалификации |
4.4. Соответствие базового образования учителей профилю преподаваемых учебных предметов, курсов |
2 балла - 100% учителей ведут учебные предметы в соответствии с базовым педагогическим образованием и прошли курсы ПК по совмещаемым предметам 0 баллов - менее 100% учителей ведут учебные предметы в соответствии с базовым педагогическим образованием и прошли курсы ПК по совмещаемым предметам |
4.5. Укомплектованность педагогическими кадрами |
2 балла - на начало учебного года нет вакансий по тарификации 1 балл - на начало учебного года имеется вакансия, на учебные часы перераспределены 0 баллов - имеется вакансия, учебный предмет не ведется |
Показатель 5 Оценка материально-технического обеспечения образовательного процесса Максимальное количество баллов по показателю - 2 балла | |
5.1. Соответствие оборудования учебных кабинетов требованиям ФКГОС |
2 балла - соответствует федеральным требованиям в полном объеме 1,5 балла - соответствует федеральным требованиям, но используется не в полном объеме 1 балл - соответствует федеральным требованиям частично 0 баллов - не соответствует |
IV. Определение уровня качества подготовки обучающихся
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1. Определение уровня качества подготовки обучающихся проводится путем тестирования обучающихся по учебным предметам с использованием заданий стандартизированной формы (далее - Задания).
Задания по учебному предмету состоят из спецификации и собственно предметного теста, содержание которого соответствует учебному материалу, изученному в предыдущих классах аккредитуемого уровня обучения, и учебному материалу текущего учебного года на момент аккредитационной экспертизы.
3.2. Тестирование осуществляется:
- на уровне начального общего образования по общеобразовательным программам по математике и русскому языку;
- на уровне основного общего образования по общеобразовательным программам по математике и биологии;
- на уровне среднего общего образования по общеобразовательным программам по математике и истории России.
3.3. Порядок проведения тестирования.
3.3.1. При наличии нескольких классов в параллели тестирование проводится посредством репрезентативной выборки в каждой параллели классов, формируемой по определенному алгоритму. В остальных случаях тестирование проводится при наличии в день проведения не менее 90% обучающихся от списочного состава класса. Справки, подтверждающие уважительную причину отсутствия обучающихся на тестировании, представляются в Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования взрослых "Центр мониторинга качества образования Нижегородской области" (далее - ГБОУ ДОВ ЦМКО) не позднее 10 дней после проведения тестирования.
3.3.2. В один день не допускается проведение тестирования по 2 и более предметам в одном классе.
3.3.3. Эксперт заблаговременно, не позднее, чем за 3 дня до тестирования, получает Задания, бланки ответов. В день проведения тестирования доставляет Задания, бланки ответов в образовательную организацию, в отношении которой проводится аккредитационная экспертиза, с соблюдением режима информационной безопасности.
3.3.4. Тестирование проводится экспертом. Состав присутствующих в аудитории определяет руководитель образовательной организации, в отношении которой проводится аккредитационная экспертиза: по 1 человеку из числа учителей, в том числе - преподающих предмет, по которому проводится тестирование, представителей администрации образовательной организации, родительской общественности. На тестировании могут присутствовать представители учредителя (по желанию учредителя).
3.3.5. Эксперт за 30 минут до начала тестирования вскрывает конверты с тестами и проверяет их количество, знакомит учителя, преподающего предмет, по которому проводится тестирование, с содержанием теста. Допускается исключение не более 10% заданий по не пройденным по уважительной причине темам с пропорциональным сокращением времени, отведенного на выполнение теста, с оформлением соответствующего акта. Акт подписывается учителем, руководителем образовательного учреждения, в отношении которого проводится аккредитационная экспертиза, экспертом в день проведения тестирования и направляется в ГБОУ ДОВ ЦМКО.
За 10 минут до начала тестирования эксперт раздает бланки ответов, чистые листы со штампом образовательного учреждения участникам тестирования, разъясняет требования к оформлению бланка ответов, листов со штампом образовательного учреждения, проводит инструктаж выполнения тестовых заданий, раздает Задания, фиксирует начало и окончание тестирования.
3.3.6. Во время проведения тестирования эксперт должен:
- проверить правильность заполнения регистрационных полей на всех бланках;
- следить за порядком в аудитории, не допускать, чтобы участники тестирования разговаривали между собой, вставали с мест, пересаживались, осуществляли обмен любыми материалами и предметами, пользовались мобильными телефонами, иными средствами связи, электронно-вычислительной техникой, справочными материалами (за исключением дополнительных устройств и материалов, пользование которыми разрешено спецификацией к тестам. Спецификация размещается на сайте ГБОУ ДОВ ЦМКО за 10 дней до проведения тестирования и включает перечень тем, по которым составлены Задания, перечень дополнительных устройств и материалов, пользование которыми разрешено в ходе тестирования);
- отвечать на вопросы, связанные с процедурой проведения тестирования.
3.3.7. За 15 минут до окончания тестирования эксперт должен уведомить участников тестирования об окончании тестирования.
По истечении времени, отведенного на проведение тестирования, эксперт объявляет окончание тестирования.
Участники тестирования должны сложить Задания, бланки ответов, черновики на край рабочего стола. Эксперт собирает Задания, бланки ответов, черновики.
После сдачи Задания, бланков ответов, черновиков участники тестирования покидают аудиторию. Участники тестирования, досрочно завершившие выполнение работы, могут сдать ее эксперту и покинуть аудиторию, не дожидаясь завершения окончания тестирования.
Эксперт пересчитывает, упаковывает отдельно в пакеты Задания и бланки ответов в присутствии представителя образовательного учреждения. На каждом пакете указывается дата проведения тестирования, населенный пункт, полное наименование образовательного учреждения, наименование общеобразовательного предмета, количество бланков ответов.
Эксперт доставляет АПИМ в отдел мониторинга предметных достижений ГБОУ ДОВ ЦМКО в день проведения тестирования.
3.3.8. Рабочие материалы аккредитационной экспертизы (Задания, ответы участников тестирования, черновики) образовательному учреждению не выдаются.
3.4. Обработку бланков ответов участников тестирования, оформление заключения по результатам тестирования осуществляет ГБОУ ДОВ ЦМКО. При этом обработку бланков ответов ГБОУ ДОВ ЦМКО должен завершить не позднее, чем через 15 дней после проведения тестирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.