Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 27 октября 2014 г. N 734
"Государственная программа
"Содействие занятости населения Нижегородской области"
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 273)
(в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 27 октября 2014 г. N 734)
1. Паспорт государственной программы
Государственный заказчик-координатор программы |
управление государственной службы занятости населения Нижегородской области (далее - управление, УГСЗН НО) |
||
Соисполнители программы |
отсутствуют |
||
Подпрограммы программы |
"Обеспечение реализации государственной программы" |
||
Цели программы |
Создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих эффективному развитию занятости населения |
||
Задачи программы |
Предотвращение роста напряженности на рынке труда. Обеспечение государственных гарантий прав граждан в области содействия занятости населения. |
||
Этапы и сроки реализации программы |
Государственная программа "Содействие занятости населения Нижегородской области" реализуется в период с 2015 по 2020 годы в 1 этап |
||
Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств областного бюджета (в разбивке по подпрограммам) |
Общий объем финансирования программы за счет средств областного бюджета составит 2 846 516,3 тыс. рублей, в том числе на финансирование подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" - 2 419 091,7 тыс. рублей. |
||
Годы |
Средств областного бюджета |
||
Всего по Программе |
в том числе по подпрограмме "Обеспечение реализации государственной программы" |
||
2015 |
403 973,5 |
354 993,2 |
|
2016 |
423 555,1 |
375 754,5 |
|
2017 |
427 325,8 |
379 525,2 |
|
2018 |
521 294,8 |
432 129,9 |
|
2019 |
530 493,1 |
436 245,7 |
|
2020 |
539 874,0 |
440 443,2 |
|
Итого |
2 846 516,3 |
2 419 091,7 |
|
Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов |
Индикаторы достижения цели: уровень безработицы по методологии Международной организации труда (далее - МОТ) в среднем за год - обеспечение к 2020 году 3,7%; уровень регистрируемой безработицы на конец года - снижение к 2020 году до 0,42% экономически активного населения (далее - ЭАН); коэффициент напряженности на рынке труда на конец года - снижение к 2020 году до 0,33 человека на 1 вакансию; доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в учреждения службы занятости населения с целью поиска подходящей работы, - обеспечение к 2020 году 71%; уровень кассового исполнения расходов областного бюджета на мероприятия по содействию занятости населения - обеспечение ежегодно 100%; уровень кассового исполнения расходов областного бюджета на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд - обеспечение ежегодно 100%. |
||
Показатели непосредственных результатов: профессиональная ориентация граждан и психологическая поддержка безработных граждан - обеспечение к 2020 году 56,7 тыс. человек; профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан - обеспечение к 2020 году 2,3 тыс. человек; временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время - обеспечение к 2020 году 11,2 тыс. человек; количество оснащенных (оборудованных) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов - 323 ед. в 2015 году. |
2. Текстовая часть государственной программы
2.1. Характеристика текущего состояния
Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы, определены в Законе Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", согласно статье 5 которого государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.
Государственная политика в области содействия занятости населения направлена на:
развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защиту национального рынка труда;
обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости;
создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;
поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду;
осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на страховую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую страховую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет, имеющие среднее профессиональное образование, ищущие работу впервые);
предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы;
поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места прежде всего для граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
объединение усилий участников рынка труда и согласованность их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения;
координацию деятельности в области занятости населения с деятельностью по другим направлениям экономической и социальной политики, включая инвестиционно-структурную политику, регулирование роста и распределение доходов, предупреждение инфляции;
координацию деятельности государственных органов, профессиональных союзов, иных представительных органов работников и работодателей в разработке и реализации мер по обеспечению занятости населения;
международное сотрудничество в решении проблем занятости, включая вопросы, связанные с трудовой деятельностью граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и иностранных граждан на территории Российской Федерации, соблюдение международных трудовых норм.
В 2011 - 2013 годах государственная политика в области содействия занятости реализовывалась в Нижегородской области в рамках ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Нижегородской области на 2011 - 2013 годы", утвержденной приказом управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 16 февраля 2011 года N 16, а также в соответствии с дополнительными мерами, направленными на снижение напряженности на рынке труда Нижегородской области на 2011 - 2013 годы (далее - дополнительные мероприятия), реализуемыми в рамках областных целевых программ, утвержденных постановлениями Правительства Нижегородской области от 24 января 2011 года N 24, от 3 февраля 2012 года N 57, от 21 декабря 2012 года N 931, от 31 декабря 2013 года N 1047.
В 2013 году в государственные казенные учреждения центры занятости населения Нижегородской области (далее - ГКУ ЦЗН) обратились за получением государственных услуг 211,8 тыс. граждан, в том числе 111,1 тыс. человек за содействием в поиске подходящей работы. Гражданам были оказаны следующие государственные услуги:
по организации профессиональной ориентации - 71,1 тыс. граждан;
по профессиональному обучению - 3,1 тыс. безработных граждан;
по социальной адаптации на рынке труда - 4,0 тыс. безработных граждан;
по психологической поддержке - 5,6 тыс. безработных граждан;
по содействию самозанятости - 1,1 тыс. безработных граждан.
Участниками оплачиваемых общественных и временных работ являлись 3,8 тыс. безработных граждан.
В 2013 году на временные работы было трудоустроено 17,2 тыс. несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет. Доля трудоустроенных граждан данной категории в общей численности подростков, проживающих на территории Нижегородской области, составила 14,4%.
В 2013 году 115 безработным оказана государственная услуга в переезде и переселении в другую местность с целью их трудоустройства.
Дальнейшее развитие в 2013 году получило такое направление как профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности. В мероприятии приняла участие 231 женщина (в 2012 году - 144 женщины).
В течение 2013 года собрано 210,4 тыс. вакансий. Проведено 227 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
Государственную услугу по информированию о положении на рынке труда получили 172,7 тыс. граждан и 18,8 тыс. работодателей.
В 2013 году доля граждан - получателей государственных услуг в области содействия занятости населения в общей численности безработных граждан увеличилась по отношению к предыдущему году, в том числе по следующим государственным услугам:
Наименование |
2013 год |
Доля (%) |
2012 год |
Доля (%) |
Содействие гражданам в поиске подходящей работы |
111 113 |
146,5 |
122 718 |
123,0 |
Трудоустройство граждан при содействии службы занятости |
79 790 |
105,2 |
88 516 |
88,7 |
Социальная адаптация |
4 013 |
5,3 |
4 896 |
4,9 |
Профессиональная ориентация и психологическая поддержка |
76 723 |
101,1 |
85 988 |
86,2 |
Самозанятость |
1 065 |
1,4 |
1 196 |
1,2 |
Информирование о положении на рынке труда |
172 709 |
227,7 |
163 956 |
164,3 |
В 2013 году эффективно реализовывались меры содействия трудоустройству:
трудоустроено 72% от численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, как и в 2012 году;
трудоустроено 59,7% инвалидов от численности инвалидов, обратившихся за содействием в поиске работы, по сравнению с 54,5% в 2012 году.
Средняя продолжительность периода безработицы снизилась и составила 4,6 месяца.
В 2013 году была продолжена реализация дополнительных мероприятий, позволивших в 2009 - 2012 годах стабилизировать ситуацию на рынке труда, а также снизить социальную напряженность в обществе. Если в дополнительных мероприятиях 2009 - 2011 годов основные акценты были сделаны на четырех определяющих направлениях: опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения; привлечение к общественным работам; содействие малому предпринимательству и самозанятости безработных граждан; переезд в другую местность с целью трудоустройства, то приоритетным направлением дополнительных мероприятий в 2012 - 2013 годах стало создание (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов.
Участниками дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Нижегородской области в 2012 году стали 304 инвалида.
В целом реализация дополнительных мероприятий в 2009 - 2011 годах позволила стабилизировать ситуацию на рынке труда:
- повысить профессиональный уровень и сохранить занятость на своем предприятии более 12 тыс. работников, находящихся под угрозой увольнения;
- обеспечить занятость за счет трудоустройства на временные рабочие места, общественные работы более 88,6 тыс. граждан;
- обеспечить занятость более 4,4 тыс. выпускников образовательных организаций всех типов;
- организовать собственное дело более 8 тыс. безработным гражданам и создать 1,4 тыс. дополнительных рабочих мест;
- сохранить на период участия в общественных работах заработную плату на уровне 70% от ранее получаемой заработной платы работникам, находящимся под угрозой увольнения;
- увеличить доходную часть бюджетов за счет произведенных налоговых отчислений с фонда оплаты труда работников, участвующих в дополнительных мероприятиях.
Принятые в 2011 - 2013 годах меры по стабилизации ситуации на рынке труда оказали положительное воздействие на ситуацию с занятостью населения.
В 2013 году получили развитие следующие тенденции в сфере занятости населения и рынке труда Нижегородской области:
- уменьшились объемы высвобождений - в ГКУ ЦЗН поступили сведения о предполагаемом высвобождении 16,3 тыс. человек (в 2012 году - 18,7 тыс. человек);
- снизились масштабы неполной занятости (количество работников, занятых неполное рабочее время, находящихся в простое по вине работодателей и отпусках без сохранения заработной платы) - с 10,4 тыс. человек в среднем за 2012 год до 4,0 тыс. человек в 2013 году.
По данным обследования населения по проблемам занятости, проводимого Росстатом, общая численность безработных граждан снизилась с 99,8 тыс. человек в среднем за 2012 год до 75,8 тыс. человек в среднем за 2013 год (на 24%). При этом уровень безработицы по методологии МОТ снизился с 5,4% до 4,3% от численности экономически активного населения.
Численность зарегистрированных в ГКУ ЦЗН безработных граждан за аналогичный период (в среднем за год) снизилась с 13,9 тыс. человек до 9,9 тыс. человек (на 29%), а уровень регистрируемой безработицы - с 0,8% до 0,6% от численности экономически активного населения соответственно.
Нижегородская область сохраняет лучшую позицию в Приволжском федеральном округе (далее - ПФО) по уровню регистрируемой безработицы: по состоянию на 31 декабря 2013 года областной уровень составлял 0,48% при 1,2% по России и 0,9% по ПФО.
Показатель |
2013 (в среднем за год) |
2012 (в среднем за год) |
2011 (в среднем за год) |
Общая численность безработных, тыс. чел. |
75 849 |
99 802 |
129 688 |
Численность зарегистрированных безработных, тыс. чел. |
9 874 |
13 904 |
19 424 |
Уровень безработицы (по методологии МОТ), % |
4,3 |
5,4 |
7,2 |
Уровень регистрируемой безработицы, % |
0,56 |
0,78 |
1,09 |
Доля численности зарегистрированных безработных в численности безработных по методологии МОТ в Нижегородской области в среднем за 2013 год снизилась по отношению к 2012 году и составила 13%.
Следует отметить, что, несмотря на наличие позитивных тенденций на рынке труда, около 19% от численности зарегистрированных в ГКУ ЦЗН безработных граждан состоят на учете свыше 8-ми месяцев (на уровне 2012 года). Одной из причин наличия длительной безработицы является изменение структуры спроса на рынке труда. С одной стороны, растет количество вакансий, требующих более высокого уровня профессиональной подготовки и опыта работы, с другой стороны, отмечается изменение (увеличение или уменьшение) количества вакансий в определенных видах экономической деятельности. По состоянию на 31 декабря 2013 года количество вакансий в областном банке службы занятости составило 32,6 тыс. единиц. Доля заполненных вакансий (численность трудоустроенных граждан на вакансии) увеличилась с 35,9% до 37,9%.
В настоящее время наибольшая потребность в работниках отмечается в обрабатывающем производстве, строительстве, оптовой и розничной торговле, образовании, здравоохранении и предоставлении социальных услуг населению, а среди обращающихся в ГКУ ЦЗН за содействием в трудоустройстве велика доля неквалифицированной рабочей силы, длительно (более 1 года) неработающих, инвалидов, других низкоконкурентных на рынке труда категорий граждан, что затрудняет их трудоустройство, приводит к продолжительности безработицы.
В результате роста спроса на рабочую силу снизился коэффициент напряженности на рынке труда. Если на 31 декабря 2012 года на одну вакансию претендовали 0,4 незанятых граждан, то по состоянию на 31 декабря 2013 года - 0,3. По данному показателю Нижегородская область сохраняет ведущие позиции в ПФО и в целом по России: по состоянию на 31 декабря 2013 года областной коэффициент напряженности составлял 0,3 при 0,8 по России и 0,6 по ПФО.
В Нижегородской области в сравнении с регионами ПФО и России в целом значения показателя "уровень безработицы по методологии МОТ" в 2011 - 2012 годах оставались высокими, что было обусловлено действием негативных последствий на сферу занятости населения значительного спада объемов производства, роста объемов высвобождения и неполной занятости работников в период мирового экономического кризиса в основных отраслях экономики региона: оборонно-промышленном, металлургическом комплексах, химической и легкой промышленности, машиностроении, оказавшихся наиболее уязвимыми в этот период.
Так в 2011 году областной уровень составлял 7,2% против 6,6% по России и ПФО; в 2012 году - 5,4% против 5,5% по России и 5,3% по ПФО.
В 2013 году по вышеуказанному показателю в Нижегородской области отмечена положительная динамика: уменьшение до 4,3% в среднем за 2013 год (по предварительным данным уровень по России составил 5,5%, по ПФО - 4,9%). Общая численность безработных снизилась с начала 2013 года почти на 10 тысяч человек.
Несмотря на относительно благополучное положение с ситуацией на рынке труда в целом по Нижегородской области, в отдельных муниципальных образованиях существует дифференциация по показателям уровня безработицы и ее продолжительности, территориальная, профессионально-квалификационная диспропорция спроса и предложения рабочей силы и наличие отдельных территорий с напряженностью на рынке труда, в связи с отсутствием работодателей либо наличием рабочих мест только в бюджетной сфере.
Нестабильная ситуация с занятостью населения наблюдалась в 2011 - 2012 годах в населенных пунктах с моноструктурным типом экономики (далее - моногорода), на территории которых размещаются градообразующие предприятия, находящиеся в сложном финансово-экономическом положении, в процессе банкротства. Так, в 2011 - 2012 годах в моногородах Балахна, Заволжье, Княгинино, Сергач, Шахунья уровень регистрируемой безработицы превышал среднеобластной уровень в 1,5 раза. Осуществление в моногородах дополнительных мероприятий и комплексных инвестиционных планов модернизации моногородов обеспечило участие 3,0 тысяч человек, в том числе: 1 235 человек - в программе общественных и временных работ, 722 жителя этих населенных пунктов - в программе опережающего обучения, 389 человек - в программе стажировки, 478 человек - в программе самозанятости и развития предпринимательства, 9 человек - в программе содействия трудоустройству незанятым инвалидам, родителям, воспитывающим детей-инвалидов, многодетным родителям.
Благодаря реализации в 2011 - 2013 годах комплекса мер по содействию занятости населения, ситуация на рынках труда во всех моногородах стабилизировалась: уровень регистрируемой безработицы и коэффициент напряженности на рынке труда в большинстве моногородов снизился в 1,5 - 2 раза.
В течение 2014 - 2020 годов в Нижегородской области, как и в России в целом, сохранится тенденция сокращения численности населения трудоспособного возраста (примерно на 10 - 15 тыс. человек ежегодно), что приведет к снижению численности ЭАН и, как следствие, к сокращению предложения трудовых ресурсов.
При сохранении наметившихся положительных тенденций в экономической ситуации и повышении спроса на рабочую силу прогнозируется снижение численности безработных граждан, рассчитанной по методологии МОТ, до 79,7 тыс. человек в 2014 году и 65,6 тыс. человек в 2020 году (4,5% и 3,7% ЭАН соответственно).
Снижению безработицы будет существенно способствовать изменение демографической структуры: значительно сократится численность молодежи, в наибольшей степени подверженной риску безработицы.
Исходя из прогнозируемой общей численности безработных, прогнозируемого соотношения численности зарегистрированных безработных и общей численности безработных, численность зарегистрированных безработных снизится к концу 2020 года до 7,5 тыс. человек. Уровень регистрируемой безработицы стабилизируется и не превысит 0,4% ЭАН.
Приоритеты государственной политики в сфере занятости населения
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", а также Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года N 127, Программой социально-экономического развития Нижегородской области на 2012 - 2015 годы, утвержденной Законом Нижегородской области от 8 августа 2012 года N 106-З, постановлением Правительства Нижегородской области от 18 октября 2013 года N 749 "О прогнозе социально-экономического развития Нижегородской области на 2014 год и на период до 2016 года" основными приоритетами государственной политики в сфере реализации данной государственной программы являются:
развитие занятости населения на основе создания новых эффективных рабочих мест и модернизации имеющихся, в том числе в моногородах, расширение практики стажировки в организациях молодых специалистов с целью их последующего трудоустройства на постоянное место работы, вовлечение в трудовую деятельность лиц пенсионного возраста, женщин, имеющих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов, лиц с ограниченными физическими возможностями, лиц, вернувшихся из мест отбывания наказания, других категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
повышение территориальной мобильности населения;
улучшение качества рабочей силы и развитие ее профессиональной мобильности на основе прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
повышение качества и доступности всех государственных услуг, предоставляемых в области содействия занятости населения, в том числе в электронном виде;
привлечение иностранной рабочей силы с учетом перспективных потребностей экономики в трудовых ресурсах и принципа приоритетного использования национальных кадров;
осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, обеспечение адресности этих выплат;
использование новых информационных возможностей и обеспечение доступности информационных ресурсов в сфере занятости населения;
разработка новых и совершенствование традиционных направлений активной политики занятости населения, способствующих поступательному движению в социально-экономическом развитии региона;
прогноз потребности в рабочей силе работодателей, реализующих на территории Нижегородской области инвестиционные проекты, реализация комплекса мер по удовлетворению кадровой потребности работодателей-инвесторов, формирование и обновление перспективного банка вакансий под потребность реализуемых проектов.
В приоритетном порядке государственные услуги в области содействия занятости будут оказываться жителям моногородов Нижегородской области.
Общий вклад государственной программы в социально-экономическое развитие Нижегородской области заключается в повышении занятости населения, способствующей дальнейшему социально-экономическому развитию Нижегородской области, увеличении доходов областного бюджета за счет роста поступлений от налога на доходы физических лиц при увеличении доходов населения от трудовой деятельности, обеспечении эффективного использования бюджетных средств, предоставляемых для осуществления мероприятий по содействию занятости населения, совершенствовании условий для развития рынка труда до степени гибкого, эффективно функционирующего.
2.2. Цели, задачи
В соответствии с приоритетами государственной политики сформулирована цель настоящей государственной программы - создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих эффективному развитию занятости населения.
Для достижения указанной цели необходимо обеспечить решение следующих задач:
- предотвращение роста напряженности на рынке труда;
- обеспечение государственных гарантий прав граждан в области содействия занятости населения.
Решение поставленных задач предполагается осуществить посредством:
- содействия трудоустройству граждан и обеспечение работодателей рабочей силой в соответствии с потребностями экономики;
- содействия развитию кадрового потенциала, повышению качества рабочей силы и конкурентоспособности граждан на рынке труда;
- обеспечения государственных гарантий прав граждан на социальную защиту от безработицы;
- обеспечения дополнительных гарантий граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
2.3. Сроки и этапы реализации государственной программы
Государственная программа реализуется в период с 2015 по 2020 годы в 1 этап.
2.4. Перечень основных мероприятий государственной программы
Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области осуществляет реализацию мероприятий Программы через подведомственные учреждения (ГКУ ЦЗН).
В соответствии с приоритетами государственной политики занятости государственная программа включает комплекс взаимосвязанных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели:
1. Содействие трудоустройству граждан и обеспечение работодателей рабочей силой в соответствии с потребностями экономики (информирование о положении на рынке труда; организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; организация проведения общественных оплачиваемых работ, организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые; организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время; социальная адаптация безработных граждан на рынке труда; содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации; содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости).
2. Содействие развитию кадрового потенциала, повышению конкурентоспособности безработных и ищущих работу граждан (профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности; организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, по психологической поддержке безработных граждан; профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность).
3. Обеспечение дополнительных гарантий гражданам, испытывающим трудности в поиске работы (содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места).
Перечень основных мероприятий государственной программы приведен в таблице 1.
Таблица 1. Перечень основных мероприятий государственной программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Категория расходов (кап. вложения, НИОКР и прочие расходы) |
Сроки выполнения |
Исполнители мероприятий |
Объем финансирования (по годам) за счет средств областного бюджета, тыс. руб. |
||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Всего |
|||||
Цель государственной программы Создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих эффективному развитию занятости населения |
|
|
|
|
|
|
|
||||
Мероприятия по содействию занятости населения |
48 980,3 |
47 800,6 |
47 800,6 |
89 164,9 |
94 247,4 |
99 430,8 |
427 424,6 |
||||
Основное мероприятие 1. Содействие трудоустройству граждан и обеспечение работодателей рабочей силой в соответствии с потребностями экономики |
Прочие расходы |
2015 - 2020 |
Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области |
23 494,7 |
23 494,7 |
23 494,7 |
52 261,7 |
55 096,5 |
58 251,1 |
236 093,4 |
|
Основное мероприятие 2. Содействие развитию кадрового потенциала, повышению конкурентоспособности безработных и ищущих работу граждан |
Прочие расходы |
2015 - 2020 |
Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области |
24 305,9 |
24 305,9 |
24 305,9 |
36 903,2 |
39 150,9 |
41 179,7 |
190 151,5 |
|
Основное мероприятие 3. Обеспечение дополнительных гарантий гражданам, испытывающим трудности в поиске работы |
Прочие расходы |
2015 - 2020 |
Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области |
1 179,7 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1 179,7 |
|
Подпрограмма 1 государственной программы Обеспечение реализации государственной программы |
354 993,2 |
375 754,5 |
379 525,2 |
432 129,9 |
436 245,7 |
440 443,2 |
2 419 091,7 |
||||
Основное мероприятие 4. Материально-техническое обеспечение деятельности управления и ГКУ ЦЗН |
Прочие расходы |
2015 - 2020 |
Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области |
354 993,2 |
375 754,5 |
379 525,2 |
432 129,9 |
436 245,7 |
440 443,2 |
2 419 091,7 |
|
Итого по Программе: |
403 973,5 |
423 555,1 |
427 325,8 |
521 294,8 |
530 493,1 |
539 874,0 |
2 846 516,3 |
2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации государственной программы
Перечень целевых показателей эффективности реализации государственной программы определялся на основе следующих принципов:
- охват наиболее значимых мероприятий государственной программы;
- максимальная информативность при минимальном количестве показателей;
- наблюдаемость и неизменность методологии расчета значений показателей в течение всего срока реализации государственной программы;
- регулярность формирования отчетных данных;
- применение общепринятых определений, методик расчета и единиц измерения;
- наличие объективных источников информации;
- возможность получения отчетных данных с минимально возможными затратами.
Перечень целевых показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств, оказывающих существенное влияние на рынок труда, маневра направления финансовых ресурсов на мероприятия государственной программы, разработки дополнительных мероприятий за счет средств областного бюджета.
Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации государственной программы приведены в таблице 2.
Таблица 2. Сведения об индикаторах и непосредственных результатах
N п/п |
Наименование индикатора/непосредственного результата |
Ед. измерения |
Значение индикатора/непосредственного результата |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Государственная программа "Содействие занятости населения Нижегородской области на 2015 - 2020 годы" |
|
|||||||||
1 |
Индикатор 1 Уровень безработицы по методологии МОТ в среднем за год |
% |
4,3 |
4,3 |
4,2 |
4,1 |
4,0 |
3,9 |
3,8 |
3,7 |
2 |
Индикатор 2 Уровень регистрируемой безработицы на конец года |
% |
0,48 |
0,48 |
0,47 |
0,46 |
0,45 |
0,44 |
0,43 |
0,42 |
3 |
Индикатор 3 Коэффициент напряженности на рынке труда на конец года |
Чел/вак |
0,34 |
0,34 |
0,38 |
0,37 |
0,36 |
0,35 |
0,34 |
0,33 |
4 |
Индикатор 4 Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в учреждения службы занятости населения с целью поиска подходящей работы |
% |
71,8 |
70 |
71 |
71 |
71 |
71 |
71 |
71 |
5 |
Индикатор 5 Уровень кассового исполнения расходов областного бюджета на мероприятия по содействию занятости населения |
% |
99,8 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
6 |
Индикатор 6 Уровень кассового исполнения расходов областного бюджета на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд |
% |
99,9 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
7 |
Непосредственный результат 1 Профессиональная ориентация граждан и психологическая поддержка безработных граждан |
Тыс. чел. |
76,7 |
54,0 |
49,3 |
49,3 |
49,3 |
51,1 |
53,9 |
56,7 |
8 |
Непосредственный результат 2 Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан |
Тыс. чел. |
3,1 |
2,2 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
1,9 |
2,1 |
2,3 |
9 |
Непосредственный результат 3 Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
Тыс. чел. |
17,2 |
18,1 |
11,2 |
11,2 |
11,2 |
11,2 |
11,2 |
11,2 |
10 |
Непосредственный результат 4 Количество оснащенных (оборудованных) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов |
Ед. |
304 |
323 |
323 |
- |
- |
- |
- |
- |
2.6. Меры правового регулирования
Для реализации государственной программы предусматривается подготовка предложений по внесению изменений в действующую нормативную правовую базу, регулирующую вопросы содействия занятости населения, обобщение практики применения законодательства о занятости населения, проведение мониторинга правоприменения в сфере занятости населения, издание методических и информационных материалов для центров занятости населения и работодателей, размещение информационных материалов и консультаций для работодателей и населения Нижегородской области в средствах массовой информации и на официальном сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.czn.nnov.ru, проведение методических семинаров с директорами и специалистами ГКУ ЦЗН. Перечень нормативных правовых актов, направленных на достижение цели государственной программы, приведен в таблице 3.
Таблица 3. Сведения об основных мерах правового регулирования
N п/п |
Вид правового акта |
Основные положения правового акта (суть) |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Основные мероприятия 1 - 8 | ||||
1. |
Проект постановления Правительства Нижегородской области "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 23 декабря 2011 года N 1079" |
вносит изменения в Порядок финансирования и расходования органами государственной службы занятости населения Нижегородской области средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий по содействию занятости населения |
УГСЗН НО |
2015 - 2020 (по мере необходимости) |
2. |
Проект постановления Правительства Нижегородской области "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 23 декабря 2011 года N 1080" |
вносит изменения в Порядок и условия направления органами службы занятости населения женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена пенсия по старости и желающим возобновить трудовую деятельность, на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование |
УГСЗН НО |
2015 - 2020 (по мере необходимости) |
3. |
Проект постановления Правительства Нижегородской области "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 23 декабря 2011 года N 1081" |
вносит изменения в Порядок и условия предоставления единовременной финансовой помощи гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, на организацию предпринимательской деятельности |
УГСЗН НО |
2015 - 2020 (по мере необходимости) |
4. |
Проект постановления Правительства Нижегородской области "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 23 декабря 2011 года N 1084" |
вносит изменения в Положение о предоставлении финансовой поддержки безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства |
УГСЗН НО |
2015 - 2020 (по мере необходимости) |
5. |
Проект постановления Правительства Нижегородской области "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 23 декабря 2011 года N 1085" |
вносит изменения в Положение о предоставлении финансовой поддержки безработным гражданам и женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также незанятым гражданам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, направленным органами службы занятости для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность |
УГСЗН НО |
2015 - 2020 (по мере необходимости) |
6. |
Проект постановления Правительства Нижегородской области "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 29 января 2014 года N 39" |
вносит изменения в Положение о порядке предоставления и расходования субсидий на реализацию мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места |
УГСЗН НО |
2015 |
7. |
Проект постановления Правительства Нижегородской области об организации общественных работ на финансовый год |
вносит изменения в Перечень общественных работ и временного трудоустройства |
УГСЗН НО |
2015 - 2020 (по мере необходимости) |
8. |
Проект соглашения между Федеральной службой по труду и занятости и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Нижегородской области на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъекта Российской Федерации |
вносит изменения в Порядок и условия получения субсидии из федерального бюджета бюджету Нижегородской области на софинансирование расходных обязательств Нижегородской области, направленных на снижение напряженности на рынке труда |
УГСЗН НО, Роструд |
2015 |
2.7. Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области
Программой не предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.
2.8. Обоснование объема финансовых ресурсов
Информация по ресурсному обеспечению государственной программы за счет средств областного бюджета приведена в таблице 4.
Прогнозная оценка расходов на реализацию государственной программы за счет всех источников приведена таблице 5.
Таблица 4. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета
Статус |
Подпрограмма государственной программы |
Государственный заказчик-координатор, соисполнители |
Расходы (тыс. руб.), годы |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Государственная программа "Содействие занятости населения Нижегородской области на 2015 - 2020 годы" |
всего |
403 973,5 |
423 555,1 |
427 325,8 |
521 294,8 |
530 493,1 |
539 874,0 |
|
государственный заказчик-координатор - управление государственной службы занятости населения Нижегородской области |
403 973,5 |
423 555,1 |
427 325,8 |
521 294,8 |
530 493,1 |
539 874,0 |
||
Мероприятия по содействию занятости населения |
48 980,3 |
47 800,6 |
47 800,6 |
89 164,9 |
94 247,4 |
99 430,8 |
||
Основное мероприятие 1. Содействие трудоустройству граждан и обеспечение работодателей рабочей силой в соответствии с потребностями экономики |
23 494,7 |
23 494,7 |
23 494,7 |
52 261,7 |
55 096,5 |
58 251,1 |
||
Основное мероприятие 2. Содействие развитию кадрового потенциала, повышению конкурентоспособности безработных и ищущих работу граждан |
24 305,9 |
24 305,9 |
24 305,9 |
36 903,2 |
39 150,9 |
41 179,7 |
||
Основное мероприятие 3. Обеспечение дополнительных гарантий гражданам, испытывающим трудности в поиске работы |
1 179,7 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Подпрограмма 1 Основное мероприятие 4. Материально-техническое обеспечение деятельности управления и ГКУ ЦЗН |
Обеспечение реализации государственной программы |
всего |
354 993,2 |
375 754,5 |
379 525,2 |
432 129,9 |
436 245,7 |
440 443,2 |
государственный заказчик-координатор - управление государственной службы занятости населения Нижегородской области |
354 993,2 |
375 754,5 |
379 525,2 |
432 129,9 |
436 245,7 |
440 443,2 |
Таблица 5. Прогнозная оценка расходов на реализацию государственной программы за счет всех источников
Статус |
Наименование подпрограммы |
Источники финансирования |
Оценка расходов (тыс. руб.), годы |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Государственная программа "Содействие занятости населения Нижегородской области на 2015 - 2020 годы" |
Всего, в т.ч. |
871 863,8 |
881 960,2 |
886 336,8 |
924 459,8 |
939 337,1 |
956 033,6 |
|
расходы областного бюджета |
403 973,5 |
423 555,1 |
427 325,8 |
521 294,8 |
530 493,1 |
539 874,0 |
||
расходы местных бюджетов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
федеральный бюджет |
467 890,3 |
458 405,1 |
459 011,0 |
403 165,0 |
408 844,0 |
416 159,6 |
||
юридические лица и индивидуальные предприниматели |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
прочие источники (собственные средства населения и др.) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Мероприятия по содействию занятости населения |
Всего, в т.ч. |
516 870,6 |
506 205,7 |
506 811,6 |
492 329,9 |
503 091,4 |
515 590,4 |
|
расходы областного бюджета |
48 980,3 |
47 800,6 |
47 800,6 |
89 164,9 |
94 247,4 |
99 430,8 |
||
расходы местных бюджетов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
федеральный бюджет |
467 890,3 |
458 405,1 |
459 011,0 |
403 165,0 |
408 844,0 |
416 159,6 |
||
юридические лица и индивидуальные предприниматели |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
прочие источники (собственные средства населения и др.) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Основное мероприятие 1. Содействие трудоустройству граждан и обеспечение работодателей рабочей силой в соответствии с потребностями экономики |
Всего, в т.ч. |
23 494,7 |
23 494,7 |
23 494,7 |
52 261,7 |
55 096,5 |
58 251,1 |
|
расходы областного бюджета |
23 494,7 |
23 494,7 |
23 494,7 |
52 261,7 |
55 096,5 |
58 251,1 |
||
расходы местных бюджетов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
юридические лица и индивидуальные предприниматели |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
прочие источники (собственные средства населения и др.) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Основное мероприятие 2. Содействие развитию кадрового потенциала, повышению конкурентоспособности безработных и ищущих работу граждан |
Всего, в т.ч. |
24 305,9 |
24 305,9 |
24 305,9 |
36 903,2 |
39 150,9 |
41 179,7 |
|
расходы областного бюджета |
24 305,9 |
24 305,9 |
24 305,9 |
36 903,2 |
39 150,9 |
41 179,7 |
||
расходы местных бюджетов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
юридические лица и индивидуальные предприниматели |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
прочие источники (собственные средства населения и др.) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Основное мероприятие 3. Обеспечение дополнительных гарантий гражданам, испытывающим трудности в поиске работы |
Всего, в т.ч. |
1 179,7 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
расходы областного бюджета |
1 179,7 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
расходы местных бюджетов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
юридические лица и индивидуальные предприниматели |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
прочие источники (собственные средства населения и др.) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Подпрограмма 1 |
Обеспечение реализации государственной программы |
Всего, в т.ч. |
354 993,2 |
375 754,5 |
379 525,2 |
432 129,9 |
436 245,7 |
440 443,2 |
расходы областного бюджета |
354 993,2 |
375 754,5 |
379 525,2 |
432 129,9 |
436 245,7 |
440 443,2 |
||
расходы местных бюджетов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
юридические лица и индивидуальные предприниматели |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
прочие источники (собственные средства населения и др.) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Основное мероприятие 4. Материально-техническое обеспечение деятельности управления и ГКУ ЦЗН |
Всего, в т.ч. |
354 993,2 |
375 754,5 |
379 525,2 |
432 129,9 |
436 245,7 |
440 443,2 |
|
расходы областного бюджета |
354 993,2 |
375 754,5 |
379 525,2 |
432 129,9 |
436 245,7 |
440 443,2 |
||
расходы местных бюджетов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
юридические лица и индивидуальные предприниматели |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
прочие источники (собственные средства населения и др.) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.9. Анализ рисков реализации государственной программы
Выполнению поставленных задач может препятствовать воздействие негативных факторов макроэкономического, финансового и организационного характера.
В связи с закреплением с 2012 года за субъектами Российской Федерации полномочий по реализации мероприятий активной политики занятости населения, а также материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности органов службы занятости населения основными рисками реализации государственной программы являются финансовые риски, вызванные недостаточностью объемов финансирования из областного бюджета в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на рынке труда. Преодоление рисков возможно путем перераспределения финансовых ресурсов, имеющихся в областном бюджете.
В случае недостаточного финансирования из федерального бюджета осуществления социальных выплат безработным гражданам существуют риски при осуществлении социальных выплат безработным гражданам. Преодоление этих рисков возможно путем обоснованного инициирования перераспределения средств федерального бюджета из формируемых на федеральном уровне резервов.
Кроме того, существуют макроэкономические и организационные риски реализации государственной программы.
Макроэкономические риски: ухудшение внутренней и внешней экономической конъюнктуры, снижение объемов производства, рост инфляции, усиление социальной напряженности в связи со снижением уровня жизни населения, массовым высвобождением работников, замещением рабочих мест иностранными работниками. Преодоление макроэкономических рисков возможно путем выделения дополнительных бюджетных средств на реализацию мероприятий активной политики занятости населения, осуществления дополнительных мер по поддержке рынка труда и занятости населения.
Организационные риски: несвоевременное, поспешное и (или) недостаточно проработанное принятие нормативных правовых актов, недостатки в процедурах управления и контроля, дефицит квалифицированных кадров. Преодоление рисков возможно путем своевременной подготовки и тщательной проработки проектов нормативных правовых актов, внесения изменений в принятые нормативные правовые акты, оперативного реагирования на выявленные недостатки в процедурах управления, усиления контроля за ходом реализации государственной программы, улучшения координации деятельности исполнителей мероприятий, совершенствования работы по кадровому обеспечению службы занятости населения.
3. Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы"
3.1. Паспорт подпрограммы
Государственный заказчик-координатор подпрограммы |
управление государственной службы занятости населения Нижегородской области |
Соисполнители подпрограммы |
отсутствуют |
Цели подпрограммы |
реализация мероприятий государственной программы и координация деятельности ГКУ ЦЗН |
Задачи подпрограммы |
обеспечение финансовыми ресурсами мероприятий в области содействия занятости; совершенствование материально-технической базы для функционирования управления и ГКУ ЦЗН; установление рационального распределения и использования финансовых ресурсов. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2015 - 2020 годы Этапы реализации не выделяются |
Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств областного бюджета |
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета составит 2 419 091,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 год - 354 993,2 тыс. рублей, 2016 год - 375 754,5 тыс. рублей, 2017 год - 379 525,2 тыс. рублей, 2018 год - 432 129,9 тыс. рублей, 2019 год - 436 245,7 тыс. рублей, 2020 год - 440 443,2 тыс. рублей. |
Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов |
уровень кассового исполнения расходов областного бюджета на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд - обеспечение ежегодно 100%. |
3.2. Текстовая часть подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы"
3.2.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма необходима для обеспечения стабильного функционирования областной службы занятости населения, а также повышения эффективности расходования средств областного бюджета и использования государственного имущества.
Реализация мероприятий подпрограммы, осуществляемых за счет средств областного бюджета, направлена на совершенствование материально-технической базы, а также финансовое и информационное обеспечение управления и ГКУ ЦЗН.
Проблемы, которые могут возникнуть при реализации подпрограммы, связаны с финансовым обеспечением выполнения основных мероприятий программы, достижением ее ожидаемых результатов и целевых показателей.
3.2.2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, сроки и этапы
Основным приоритетом государственной политики в сфере реализации подпрограммы является качественное выполнение мероприятий программы в целом.
Целью подпрограммы является реализация мероприятий программы в целом и координация деятельности ГКУ ЦЗН.
Достижение указанной цели характеризуется решением следующих задач:
- обеспечение финансовыми ресурсами мероприятий в области содействия занятости;
- совершенствование материально-технической базы для функционирования управления и ГКУ ЦЗН;
- установление рационального распределения и использования финансовых ресурсов.
Целевым показателем (индикатором) подпрограммы является уровень кассового исполнения расходов областного бюджета на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд. В период реализации подпрограммы ожидается обеспечение уровня кассового исполнения расходов областного бюджета на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд ежегодно 100%.
Подпрограмма реализуется в 2015 - 2020 годах. Этапы реализации не выделяются.
3.2.3. Характеристика мер правового регулирования
В рамках подпрограммы будет осуществляться работа по внесению изменений в нормативные правовые акты в соответствии с изменениями федерального законодательства и законодательства Нижегородской области.
Информация о мерах правового регулирования подпрограммы приведена в таблице 3 (в части уточнения бюджетных расходов на реализацию подпрограммы).
3.2.4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основным мероприятием подпрограммы является материально-техническое обеспечение деятельности управления государственной службы занятости населения Нижегородской области и подведомственных ГКУ ЦЗН, осуществляемое путем финансирования расходов на содержание за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
В рамках реализации основного мероприятия будет реализовано следующее:
- осуществление управлением и ГКУ ЦЗН полномочий в области содействия занятости в соответствии с Положением об управлении, уставами ГКУ ЦЗН соответственно;
- осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд управления и ГКУ ЦЗН;
- осуществление уплаты налога на имущество организаций, прочих налогов, сборов и иных платежей по обязательствам управления и ГКУ ЦЗН;
- обеспечение технической и информационной поддержки деятельности управления и ГКУ ЦЗН.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в таблице 1.
3.2.5. Обоснование объема финансовых ресурсов
Общий объем финансирования подпрограммы составит 2 419 091,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
в 2015 году - 354 993,2 тыс. рублей,
в 2016 году - 375 754,5 тыс. рублей,
в 2017 году - 379 525,2 тыс. рублей,
в 2018 году - 432 129,9 тыс. рублей,
в 2019 году - 436 245,7 тыс. рублей,
в 2020 году - 440 443,2 тыс. рублей.
Перечень ресурсного обеспечения подпрограммы включает:
- расходы по оплате труда работников управления и ГКУ ЦЗН;
- расходы на обеспечение функций управления и ГКУ ЦЗН (иные ассигнования - уплата налогов, сборов и иных платежей);
- расходы на обеспечение деятельности (оказание государственных услуг и исполнение государственных функций) ГКУ ЦЗН;
- расходы по закупкам товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.
Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы приведена в таблицах 4 - 5.
Аналитическое распределение средств областного бюджета Программы представлено в таблице 6.
Таблица 6. Аналитическое распределение средств областного бюджета подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" (тыс. руб.).
Статус |
Наименование государственной программы, подпрограммы государственной программы |
Код бюджетной классификации |
Расходы (тыс. руб.), годы |
||||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Подпрограмма 1. |
Обеспечение реализации Программы |
151 |
0401 |
0020019 5100059 |
X |
354 993,2 |
375 754,5 |
379 525,2 |
432 129,9 |
436 245,7 |
440 443,2 |
Основное мероприятие 4. Материально-техническое обеспечение деятельности управления и ГКУ ЦЗН |
151 |
0401 |
0020019 5100059 |
X |
354 993,2 |
375 754,5 |
379 525,2 |
432 129,9 |
436 245,7 |
440 443,2 |
|
1.1 |
Обеспечение деятельности управления: |
151 |
0401 |
0020019 |
X |
54 176,3 |
57 700,5 |
61 471,2 |
66 704,5 |
66 993,1 |
67 287,3 |
1.1.1 |
Фонд оплаты труда |
151 |
0401 |
0020019 |
100 |
38 666,0 |
41 372,7 |
44 268,8 |
47 344,2 |
47 344,2 |
47 344,2 |
1.1.2 |
Отчисления |
151 |
0401 |
0020019 |
100 |
11 677,1 |
12 494,6 |
13 369,2 |
14 298,0 |
14 298,0 |
14 298,0 |
1.1.3 |
Прочие выплаты |
151 |
0401 |
0020019 |
100 |
319,8 |
319,8 |
319,8 |
407,7 |
430,9 |
454,6 |
1.1.4 |
Закупка товаров, работ, услуг |
151 |
0401 |
0020019 |
200 |
3 510,0 |
3 510,0 |
3 510,0 |
4 650,4 |
4 915,6 |
5 185,9 |
|
Коммунальные расходы |
151 |
0401 |
0020019 |
200 |
1717,3 |
1717,3 |
1717,3 |
1060,9 |
1121,5 |
1183,1 |
|
Прочие расходы |
151 |
0401 |
0020019 |
200 |
1792,7 |
1792,7 |
1792,7 |
3589,5 |
3794,1 |
4002,8 |
1.1.5 |
Прочие расходы |
151 |
0401 |
0020019 |
800 |
3,4 |
3,4 |
3,4 |
4,2 |
4,4 |
4,6 |
1.2 |
Обеспечение деятельности ГКУ ЦЗН: |
151 |
0401 |
5100059 |
X |
300 816,9 |
318 054,0 |
318 054,0 |
365 425,4 |
369 252,6 |
373 155,9 |
1.2.1 |
Фонд оплаты труда |
151 |
0401 |
5100059 |
100 |
189 127,1 |
202 366,0 |
202 366,0 |
229 095,5 |
229 095,5 |
229 095,5 |
1.2.2 |
Отчисления |
151 |
0401 |
5100059 |
100 |
57 116,3 |
61 114,5 |
61 114,5 |
69 186,8 |
69 186,8 |
69 186,8 |
1.2.3 |
Прочие выплаты |
151 |
0401 |
5100059 |
100 |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
3,1 |
3,3 |
3,5 |
1.2.4 |
Закупка товаров, работ, услуг |
151 |
0401 |
5100059 |
200 |
49 934,9 |
49 934,9 |
49 934,9 |
61 891,3 |
65 419,1 |
69 017,1 |
|
Коммунальные расходы и аренда |
151 |
0401 |
5100059 |
200 |
19 091,6 |
19 091,6 |
19 091,6 |
24 170,0 |
25 547,7 |
26 952,8 |
|
Прочие расходы |
151 |
0401 |
5100059 |
200 |
30 843,3 |
30 843,3 |
30 843,3 |
37 721,3 |
39 871,4 |
42 064,3 |
1.2.5 |
Прочие расходы |
151 |
0401 |
5100059 |
800 |
4 636,4 |
4 636,4 |
4 636,4 |
5 248,7 |
5 547,9 |
5 853,0 |
3.2.6. Анализ рисков реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы может быть подвергнута рискам, снижающим эффективность ее выполнения, - организационные риски и финансовые риски.
Организационные риски реализации подпрограммы связаны с недостатками в процедурах управления и контроля, дефицитом квалифицированных кадров, что может привести к невыполнению в установленные сроки мероприятий.
Мерами управления указанными рисками является внесение изменений в нормативные правовые акты, оперативное реагирование на выявленные недостатки в процедурах управления и контроля, повышение квалификации и ответственности работников управления и ГКУ ЦЗН для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий, а также координация их деятельности.
Финансовые риски связаны с финансированием подпрограммы в неполном объеме. Данные риски могут возникнуть по причине значительной продолжительности времени реализации подпрограммы, возможного снижения доходов областного бюджета вследствие ухудшения состояния экономики.
Мерами управления указанными рисками является принятие мер по эффективному распределению имеющихся финансовых средств и усилению контроля за их расходованием, осуществление мониторинга и контроля за сроками реализации основных мероприятий и освоением денежных средств.
4. Оценка планируемой эффективности государственной программы
Программа характеризуется высокой степенью социальной значимости. Реализация мероприятий Программы позволит достичь к 2020 году:
уровень безработицы по методологии МОТ в среднем за год - 3,7%;
уровень регистрируемой безработицы на конец года - 0,42% ЭАН;
коэффициент напряженности на рынке труда на конец года - 0,33 человека на 1 вакансию;
доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в учреждения службы занятости населения с целью поиска походящей работы, - 71%;
уровень кассового исполнения расходов областного бюджета на мероприятия по содействию занятости населения - 100%;
уровень кассового исполнения расходов областного бюджета на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд - 100%;
профессиональная ориентация граждан и психологическая поддержка безработных граждан - 56,7 тыс. человек;
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан - 2,3 тыс. человек;
временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время - 11,2 тыс. человек;
количество оснащенных (оборудованных) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов - 323 ед. в 2015 году.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Нижегородской области от 27 октября 2014 г. N 734 "О внесении изменений в государственную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.