Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Дзержинска
от 30 июня 2014 г. N 2564
План
мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в сфере образования городского округа город Дзержинск Нижегородской области"
I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Доступность дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья.
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя:
- реализацию государственной программы "Ликвидация очередности в дошкольных образовательных организациях Нижегородской области детей в возрасте 3 - 7 лет на период до 2023 года", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 19 сентября 2012 года N 646, по следующим направлениям: использование ресурсов существующих муниципальных дошкольных образовательных организаций (далее - МДОО); капитальный ремонт существующих МДОО; строительство новых зданий МДОО;
- создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования на основе рекомендаций, разработанных Министерством образования и науки Российской Федерации.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
- внедрение в рамках своей компетенции федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
- кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
- внедрение в рамках своей компетенции системы оценки качества дошкольного образования;
- проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р), включает в себя:
- внедрение в рамках своей компетенции механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования, внедрение в рамках своей компетенции механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования на основе рекомендаций, разработанных Министерством образования и науки Российской Федерации;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет снижения стоимости создания одного места в дошкольной образовательной организации путем увеличения мощности действующих детских садов, использования современных экономичных типовых проектов зданий дошкольных образовательных организаций, реализованных в Нижегородской области, для повторного применения и за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
- обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
- введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.
3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
1 |
Численность детей дошкольного возраста |
тыс. чел. |
16,91 |
17,38 |
17,43 |
17,48 |
17,54 |
17,59 |
17,64 |
1.1 |
до 1 года |
тыс. чел. |
2,52 |
2,59 |
2,60 |
2,61 |
2,61 |
2,62 |
2,63 |
1.2 |
1 год |
тыс. чел. |
2,43 |
2,46 |
2,47 |
2,47 |
2,48 |
2,49 |
2,50 |
1.3 |
2 года |
тыс. чел. |
2,52 |
2,49 |
2,50 |
2,50 |
2,51 |
2,52 |
2,53 |
1.4 |
3 года |
тыс. чел. |
2,47 |
2,43 |
2,44 |
2,44 |
2,45 |
2,46 |
2,47 |
1.5 |
4 года |
тыс. чел. |
2,35 |
2,45 |
2,46 |
2,46 |
2,47 |
2,48 |
2,49 |
1.6 |
5 лет |
тыс. чел. |
2,22 |
2,38 |
2,39 |
2,39 |
2,40 |
2,41 |
2,42 |
1.7 |
6 лет |
тыс. чел. |
2,04 |
2,17 |
2,18 |
2,18 |
2,19 |
2,20 |
2,20 |
1.8 |
7 лет |
тыс. чел. |
0,36 |
0,41 |
0,41 |
0,41 |
0,41 |
0,41 |
0,42 |
1.9. |
Численность детей дошкольного возраста от 1 года до 7 лет |
|
14,39 |
14,79 |
14,83 |
14,88 |
14,92 |
14,97 |
15,01 |
2 |
численность воспитанников дошкольных образовательных организаций |
тыс. чел. |
11,49 |
11,96 |
12,21 |
12,34 |
12,82 |
12,91 |
12,96 |
2.1 |
до 1 года |
тыс. чел. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.2 |
1 год |
тыс. чел. |
0,49 |
0,44 |
0,45 |
0,45 |
0,45 |
0,45 |
0,46 |
2.3 |
2 года |
тыс. чел. |
2,43 |
2,37 |
2,38 |
2,42 |
2,44 |
2,50 |
2,51 |
2.4 |
3 года |
тыс. чел. |
1,88 |
2,14 |
2,16 |
2,20 |
2,45 |
2,46 |
2,47 |
2.5 |
4 года |
тыс. чел. |
2,26 |
2,22 |
2,24 |
2,28 |
2,47 |
2,48 |
2,49 |
2.6 |
5 лет |
тыс. чел. |
2,11 |
2,26 |
2,39 |
2,39 |
2,40 |
2,41 |
2,42 |
2.7 |
6 лет |
тыс. чел. |
1,96 |
2,12 |
2,18 |
2,18 |
2,19 |
2,20 |
2,20 |
2.8 |
7 лет |
тыс. чел. |
0,36 |
0,41 |
0,41 |
0,41 |
0,41 |
0,41 |
0,42 |
2.9. |
численность воспитанников дошкольных образовательных организаций от 1 года до 7 лет |
|
11,49 |
11,96 |
12,21 |
12,34 |
12,82 |
12,91 |
12,96 |
3 |
Охват детей дошкольным образованием от 1 года до 7 лет (по возрастам) |
% |
82,5 |
83,6 |
83,95 |
84,49 |
84,60 |
85,05 |
86,83 |
3.1 |
1 год |
% |
20,16 |
17,89 |
18,37 |
18,18 |
18,13 |
18,07 |
18,42 |
3.2 |
2 года |
% |
96,43 |
95,18 |
95,30 |
96,61 |
97,12 |
99,21 |
99,30 |
3.3 |
3 года |
% |
76,11 |
88,07 |
88,62 |
89,99 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
3.4 |
4 года |
% |
96,17 |
90,61 |
91,16 |
92,51 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
3.5 |
5 лет |
% |
95,05 |
94,96 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
3.6 |
6 лет |
% |
96,08 |
97,70 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
3.7 |
7 лет |
% |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
3.8 |
Охват детей программами дошкольного образования (с учетом численности детей в возрасте 1 - 6 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 6 лет, обучающихся в общеобразовательной организации) |
% |
82,0 |
83,4 |
83,9 |
84,4 |
84,6 |
85,0 |
86,8 |
4 |
Численность детей, поставленных на учет для получения дошкольного образования |
тыс. детей |
3,55 |
3,60 |
3,40 |
3,00 |
2,90 |
2,90 |
2,90 |
4.1 |
Для детей от рождения до 3 лет |
|
3,55 |
3,60 |
3,24 |
3,00 |
2,90 |
2,90 |
2,90 |
4.2 |
Для детей 3 - 7 лет |
|
0 |
0 |
0,16 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
Потребность в увеличении числа мест в дошкольных образовательных организациях |
мест |
25 |
402 |
652 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6 |
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования |
мест |
25 |
377 |
250 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6.1. |
в том числе высокозатратные места (за счет вновь создаваемых мест в дошкольных образовательных организациях), из них: |
мест |
25 |
377 |
220 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6.1.1 |
за счет строительства |
мест |
0 |
0 |
220 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6.1.2 |
за счет создания дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных организациях (капитальный ремонт (далее - капремонт)) |
мест |
25 |
150 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6.1.3 |
за счет использования имеющихся резервов (увеличение количества мест МДОО в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях и перерасчета площадей групповых ячеек существующих МДОО по нормативу 2 кв. м. на ребенка 3 - 7 лет) |
мест |
0 |
227 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6.2 |
за счет развития частного сектора |
мест |
0 |
0 |
30 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Места, введенные с 1 января 2012 года (накопленным итогом) |
мест |
25 |
402 |
652 |
652 |
652 |
652 |
652 |
7.1 |
за счет строительства |
мест |
|
|
220 |
220 |
220 |
220 |
220 |
7.2 |
за счет создания дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных организациях (кап ремонт) |
мест |
25 |
150 |
175 |
175 |
175 |
175 |
175 |
7.3 |
за счет использования имеющихся резервов |
мест |
0 |
227 |
227 |
227 |
227 |
227 |
227 |
7.4 |
за счет развития негосударственного сектора |
мест |
0 |
0 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
8 |
Численность других категорий работников дошкольного образования |
тыс. чел. |
1,34 |
1,36 |
1,40 |
1,40 |
1,40 |
1,40 |
1,40 |
9 |
Численность педагогических работников дошкольного образования |
тыс. чел. |
1,10 |
1,12 |
1,16 |
1,16 |
1,16 |
1,16 |
1,16 |
10 |
Число воспитанников в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
10,40 |
10,72 |
10,50 |
10,60 |
11,1 |
11,1 |
11,2 |
11 |
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
% |
100,00 |
100,00 |
98,30 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
12 |
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая категория |
% |
64,3 |
50,1 |
55,0 |
60,4 |
64,8 |
69,1 |
70,5 |
13 |
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций |
% |
55,0 |
55,0 |
55,0 |
55,0 |
55,0 |
55,0 |
55,0 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации | ||||
1. |
Заключение соглашений на получение субсидий на выполнение мероприятий в рамках государственной программы "Ликвидация очередности в дошкольных образовательных организациях Нижегородской области детей в возрасте 3 - 7 лет на период до 2023 года", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 19 сентября 2012 года N 646 |
Администрация города Дзержинска |
2013 - 2015 годы и на период до 2023 года |
Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в общеобразовательной организации |
1.1. |
Разработка и подписание соглашений о предоставлении субсидии бюджетам городского округа г. Дзержинск на выполнение мероприятий в рамках государственной программы "Ликвидация очередности в дошкольных образовательных организациях Нижегородской области детей в возрасте 3 - 7 лет на период до 2023 года", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 19 сентября 2012 года N 646 |
Администрация города Дзержинска |
2013 - 2015 годы и на период до 2023 года |
Заключение соглашений с Минобразования НО на выполнение мероприятий в рамках государственной программы "Ликвидация очередности в дошкольных образовательных организациях Нижегородской области детей в возрасте 3 - 7 лет на период до 2023 года" |
1.2 |
мониторинг и оценка эффективности реализации государственной программы "Ликвидация очередности в дошкольных образовательных организациях Нижегородской области детей в возрасте 3 - 7 лет на период до 2023 года", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 19 сентября 2012 года N 646 |
Администрация города Дзержинска |
2013 - 2015 годы и на период до 2023 года |
Ежегодный отчет об итогах реализации государственной программы "Ликвидация очередности в дошкольных образовательных организациях Нижегородской области детей в возрасте 3 - 7 лет на период до 2023 года" |
2. |
Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования в рамках государственной программы "Ликвидация очередности в дошкольных образовательных организациях Нижегородской области детей в возрасте 3 - 7 лет на период до 2023 года", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 19 сентября 2012 года N 646 |
Администрация города Дзержинска |
2013 - 2015 годы и на период до 2023 года |
Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в общеобразовательной организации |
2.1 |
Продолжение работы по внедрению современных экономичных типовых проектов зданий дошкольных образовательных организаций, реализованных в Нижегородской области, для повторного применения |
Администрация города Дзержинска |
2013 - 2015 годы |
Количество зданий, построенных по типовым проектам зданий дошкольных образовательных организаций, реализованных в Нижегородской области, для повторного применения |
2.2 |
Строительство современных зданий дошкольных образовательных организаций в городском округе г. Дзержинск |
Администрация города Дзержинска |
2013 - 2014 годы |
Строительство МБДОУ "Детский сад N 97" на 220 мест, расположенного по адресу ул. Попова, 32-а |
3. |
Учет обновленных требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования, мониторинг и анализ предписаний надзорных органов с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления |
Администрация города Дзержинска |
2014 - 2018 годы |
Проведение обучающих семинаров по применению обновленных регулирующих документов Ежеквартальный мониторинг по выявленным нарушениям предписаний надзорных органов Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
4. |
Создание условий для развития частного сектора дошкольного образования. Разработка в рамках своей компетенции нормативных правовых актов по государственной поддержке предпринимателей, организующих деятельность частных дошкольных организаций, в части предоставления помещений на специальных условиях, предоставление стартового капитала, на основании разработанных Минобрнауки РФ рекомендаций |
Администрация города Дзержинска |
2015 год |
Удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций |
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | ||||
5. |
Организация в рамках своей компетенции работы по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования после их утверждения на федеральном уровне, включая мероприятия по актуализации (разработке) образовательных программ дошкольных образовательных организаций в соответствии со стандартами дошкольного образования |
Управление детских дошкольных учреждений Администрации города Дзержинска (далее -Управление детских дошкольных учреждений), с участием руководителей дошкольных образовательных организаций, педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2016 годы |
План мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, утвержденный приказом УДДУ Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в общеобразовательной организации |
6. |
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования, разработка и реализация программных мероприятий, направленных на переподготовку педагогических кадров системы дошкольного образования на базе ГБОУ ДПО "НИРО", ГБОУ СПО ДПК, ГБОУ ВПО НГПУ |
Управление детских дошкольных учреждений с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
Ежегодный план - график курсовой подготовки работников образования 100% прохождение педагогическими работниками дошкольного образования переподготовки и повышение квалификации с периодичностью 1 раз в три года |
7. |
Разработка на основе федеральных рекомендаций показателей эффективности деятельности муниципальных организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников |
Управление детских дошкольных учреждений, с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
2013 год |
Количество муниципальных дошкольных образовательных организаций, в которых оценка деятельности, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности. |
8. |
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования |
Управление детских дошкольных учреждений, с участием руководителей дошкольных образовательных организаций образовательных |
2014 - 2018 |
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования |
9. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40% |
Управление детских дошкольных учреждений, с участием руководителей дошкольных образовательных организаций Управление детских дошкольных учреждений |
2014 - 2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Нижегородской области Численность воспитанников в расчете на 1 педагогического работника |
10. |
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
|||
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | ||||
11. |
Внедрение разработанных Администрацией города Дзержинска эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования: |
Управление детских дошкольных учреждений |
2013 год |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования города Дзержинска к среднемесячной заработной плате в общем образовании Нижегородской области |
11.1. |
Планирование дополнительных расходов местного бюджета на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Управление детских дошкольных учреждений |
2013 - 2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования города Дзержинска к среднемесячной заработной плате в общем образовании Нижегородской области |
11.2. |
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дошкольного образования в соответствии с типовой формой договора |
Администрация города Дзержинска |
2014 - 2018 годы |
Ежеквартальный аналитический отчет о мероприятиях по организации заключения дополнительных соглашений к трудовому договору (новых трудовых договоров) |
11.3. |
Организация сбора и предоставления информации о введении эффективного контракта, включая показатели развития дошкольного образования, в соответствии с соглашениями |
Администрация города Дзержинска с участием руководителей дошкольных образовательных организаций и городской организации профсоюза работников образования и науки Российской Федерации |
2014 - 2018 годы |
Ежеквартальный аналитический отчет о мероприятиях по введению эффективного контракта |
12. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия, участие в рамках своей компетенции в федеральном мониторинге влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования) |
Управление детских дошкольных учреждений, организации дошкольного образования совместно с городской организацией профсоюза работников образования и науки Российской Федерации |
2014 - 2018 годы |
Проведение семинаров по вопросам введения эффективного контракта. Участие в рамках своей компетенции в федеральном мониторинге влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования |
| ||||
13. |
Совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт |
Управление детских дошкольных учреждений |
2014 - 2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Нижегородской области |
14. |
Проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт |
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
|
1. |
Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в общеобразовательной организации |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Предоставление детям в возрасте от 3 до 7 лет возможности получения дошкольного образования до конца 2015 года |
2. |
Удельный вес воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций |
-"- |
- |
5 |
30 |
60 |
100 |
100 |
Реализация образовательных программы дошкольного образования, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования во всех дошкольных образовательных организациях |
3. |
Удельный вес численности воспитанников частных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций |
процентов |
0 |
0,002 |
0,002 |
0,002 |
0,002 |
0,002 |
Предоставление детям в возрасте от 3 до 7 лет возможности получения дошкольного образования |
4. |
Удельный вес муниципальных образований Нижегородской области, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования в соответствии с федеральными рекомендациями |
-"- |
- |
50 |
80 |
80 |
100 |
100 |
Внедрение в 2017 году системы оценки деятельности дошкольных образовательных организаций во всех муниципальных дошкольных образовательных организациях города Дзержинска |
5. |
Повышение доли педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций до 100 процентов к 2016 году |
процентов |
33 |
33 |
34 |
33 |
33 |
34 |
100% прохождение педагогическими работниками дошкольного образования переподготовки и повышение квалификации с периодичностью 1 раз в три года |
6. |
Удельный вес численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций со стажем работы менее 10 лет в общей численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
процентов |
25,0 |
26,0 |
26,5 |
28,0 |
28,5 |
30,0 |
Увеличение численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций с педагогическим стажем работы менее 10 лет в общей численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
7. |
Охват детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет) |
% |
37,27 |
37,46 |
37,84 |
37,99 |
38,66 |
38,80 |
Увеличение доли детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, от общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет. |
8. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате в общем образовании городском округе г. Дзержинск |
процентов |
85,95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Соответствие среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций средней заработной плате в сфере общего образования в г. Дзержинск, повышение качества кадрового состава дошкольного образования |
II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Обеспечение достижения учащимися общеобразовательных организаций городского округа город Дзержинск новых образовательных результатов включает в себя:
- введение в рамках своей компетенции федеральных государственных образовательных стандартов;
- внедрение в рамках своей компетенции методических рекомендаций Минобрнауки РФ по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений учащихся общеобразовательных организаций;
- реализацию мероприятий по подготовке и переподготовке современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования) и мероприятий государственных программ социально-экономической поддержки молодых специалистов.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
- внедрение в рамках своей компетенции системы оценки качества общего образования.
Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
- внедрение в рамках своей компетенции механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками общеобразовательных организаций, внедрение в рамках своей компетенции механизмов эффективного контракта с руководителями общеобразовательных в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя общеобразовательной организации на основе рекомендаций Минобрнауки РФ;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта;
- совершенствование (модернизация) действующих моделей аттестации педагогических работников общеобразовательных организаций с последующим их переводом на эффективный контракт;
- разработка муниципальных комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации учащихся в общеобразовательных организациях.
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
- обеспечение обучения всех учащихся общеобразовательных организаций по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
- повышение качества подготовки учащихся общеобразовательных организаций городского округа город Дзержинск, которое оценивается, в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
- введение оценки деятельности общеобразовательных организаций на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в общеобразовательных организациях.
3. Основные количественные характеристики системы общего образования
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность детей и молодежи 7 - 17 лет |
тыс. человек |
23,081 |
24,114 |
24,377 |
24,890 |
24,972 |
25,139 |
25,762 |
Численность учащихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях |
-"- |
20840 |
20560 |
20597 |
20798 |
20873 |
20961 |
21049 |
Количество общеобразовательных организаций |
единиц |
41 |
39 |
39 |
39 |
39 |
39 |
39 |
Численность учащихся в расчете на 1 педагогического работника общеобразовательной организации |
человек |
16,2 |
15,9 |
15,9 |
16,0 |
16,1 |
16,2 |
16,2 |
Удельный вес численности учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам (к 2018 году обучаться по федеральным государственным образовательным стандартам будут все учащиеся 1 - 8 классов) |
процентов |
22 |
33 |
44 |
56,0 |
67,0 |
78,0 |
89,0 |
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных организаций |
процентов |
34 |
33 |
33 |
33 |
33 |
33 |
33 |
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая квалификационная категория |
- "- |
66,6 |
65,7 |
70,0 |
70,5 |
70,8 |
70,9 |
71,2 |
Удельный вес численности обучающихся, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности |
- "- |
59,4 |
60,1 |
60,3 |
61,4 |
61,4 |
61,4 |
61,4 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1. |
Соотношение результатов единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) по русскому языку и математике в 10 процентах общеобразовательных организаций с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций с худшими результатами единого государственного экзамена |
безразмерная величина |
2,07 |
1,84 |
1,76 |
1,66 |
1,62 |
1,58 |
Улучшатся результаты выпускников общеобразовательных организаций, в первую очередь тех общеобразовательных организаций, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена |
2. |
Средний балл единого государственного экзамена в 10 процентах общеобразовательных организаций с худшими результатами единого государственного экзамена |
баллов |
30,86 |
31,00 |
31,30 |
31,60 |
31,90 |
32,20 |
|
3. |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
-"- |
19,3 |
20,8 |
21,6 |
22,4 |
23,2 |
23,9 |
Численность учителей в возрасте до 35 лет будет составлять не менее 20 процентов общей численности учителей общеобразовательных организаций |
4. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций города Дзержинска к среднемесячной заработной плате в Нижегородской области |
проценты |
101,6 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Среднемесячная заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций составит не менее 100 процентов среднемесячной заработной платы в Нижегородской области |
5. |
Удельный вес муниципальных общеобразовательных организаций, в которых оценка их деятельности, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных общеобразовательных организаций |
-"- |
- |
50 |
80 |
100 |
100 |
100 |
В 2016 году во всех муниципальных общеобразовательных организациях будет внедрена система оценки деятельности общеобразовательных организаций |
III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:
- распространение лучших муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;
- создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
- внедрение в рамках своей компетенции системы оценки качества дополнительного образования детей на основе рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя:
- внедрение в рамках своей компетенции механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования и внедрение в рамках своей компетенции механизмов эффективного контракта с руководителями организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя организации дополнительного образования на основе рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта;
- совершенствование (модернизация) моделей аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт.
2. Ожидаемые результаты
Не менее 84 процентов детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования.
3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность детей и молодежи 5 - 18 лет (не включая 18-летних) |
человек |
29,574 |
29,870 |
30,402 |
30,421 |
31,108 |
31,687 |
32,160 |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования, в общей численности детей и молодежи 5 - 18 лет |
проценты |
84,9 |
84 |
84 |
84 |
84 |
84 |
84 |
Численность педагогических работников организаций дополнительного образования |
тыс. человек |
0,449 |
0,432 |
0,440 |
0,440 |
0,450 |
0,458 |
0,465 |
Численность детей в возрасте от 5 до 18 лет в расчете на одного педагогического работника организаций дополнительного образования |
человек |
65,9 |
69,14 |
69,1 |
69,1 |
69,1 |
69,2 |
69,2 |
Доля педагогических работников программ дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
процентов |
75,0 |
77,0 |
77,5 |
80,0 |
82,0 |
84,0 |
86,0 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1. |
Доля детей, охваченных дополнительными общеобразовательными программами, в общей численности детей и молодежи 5 - 18 лет |
процентов |
84 |
84 |
84 |
84 |
84 |
84 |
Не менее 84 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования |
2. |
Удельный вес численности учащихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования |
-"- |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
Не менее 70 процентов обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования будут участвовать в олимпиадах, конкурсах различного уровня |
3. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных образовательных организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате учителей в общеобразовательных организациях Нижегородской области |
процентов |
80,4 |
80 |
85 |
90 |
100 |
100 |
Во всех организациях дополнительного образования будет обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками. Среднемесячная заработная плата педагогов дополнительного образования составит 100 процентов к среднемесячной заработной плате учителей в общеобразовательных организациях Нижегородской области |
4. |
Удельный вес численности молодых педагогов в возрасте до 35 лет в муниципальных образовательных организациях дополнительного образования |
-"- |
12,0 |
15,0 |
18,0 |
19,0 |
20,0 |
22,0 |
Численность молодых педагогов в возрасте до 35 лет будет составлять не менее 22 процентов общей численности педагогов дополнительного образования |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 30 июня 2014 г. N 2564 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.