Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Текстовая часть муниципальной программы
2.1. Характеристика текущего состояния.
В рамках характеристики текущего состояния и прогноза развития сферы реализации муниципальной программы предусматривается проведение анализа ее текущего (действительного) состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы, а также анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы.
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать характеристику итогов реализации муниципальной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы.
Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития.
2.2. Цели, задачи.
В этом разделе должны быть отражены развернутые формулировки целей муниципальной программы и соответствующих этим целям задачи, причем цели должны быть потенциально достижимы и количественно оценены, должны соответствовать стратегическим целям развития города Сарова.
Показателем правильной формулировки задач является возможность разработки конкретных мероприятий по их решению. Достижение цели (целей) муниципальной программы должно означать решение проблемы к концу реализации программы или достижение конкретного этапа решения проблемы.
Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы и отражать конечные результаты реализации муниципальной программы.
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.
Задачи муниципальной программы должны являться целями подпрограмм.
2.3. Этапы и сроки реализации муниципальной программы.
Муниципальная программа разрабатывается на период не менее 5 (пяти) лет.
На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации муниципальной программы.
2.4 Перечень основных мероприятий муниципальной программы.
Информация об основных мероприятиях муниципальной программы отражается по форме согласно таблице 1:
Таблица 1. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
N п/п |
Наименование основного мероприятия |
Категория расходов (капвложения, НИОКР и прочие расходы) |
Сроки выполнения (год) |
Исполнители мероприятий |
Объем финансирования (по годам) за счет средств бюджета города Сарова, тыс. руб. |
||||
1 год |
2 год |
3 год |
... |
Всего |
|||||
Наименование муниципальной программы |
|
|
|
|
|
||||
Цель муниципальной программы |
х |
||||||||
Подпрограмма муниципальной программы |
|
|
|
|
|
||||
1. |
Основное мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Основное мероприятие 1. 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
В случае наличия в муниципальной программе мероприятий инвестиционного характера в программе указывается обобщенное наименование мероприятия (к примеру: "укрепление материально-технической базы"; "строительство объектов образования", "обеспечение коммунальной инфраструктурой") с объемами бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций по адресной инвестиционной программе города Сарова.
Перечень объектов проектирования, строительства (реконструкции) указывается в плане реализации муниципальной программы в соответствии с объектами, включенными в адресную инвестиционную программу города Сарова на аналогичный период.
2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации муниципальной программы.
Информация о составе и значениях индикаторов достижения цели и непосредственных результатов приводится по форме согласно таблице 2.
Индикатор достижения цели - количественно выраженный показатель, характеризующий целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере.
Непосредственный результат - характеристика (в числовом выражении) объема реализации мероприятия.
Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам, и определяться на основе данных статистического наблюдения и ведомственной отчетности Администрации города Сарова и/или структурных подразделений Администрации города Сарова.
Индикаторы достижения цели подпрограмм должны быть увязаны с индикаторами, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы.
Таблица 2. Сведения об индикаторах достижения цели и непосредственных результатах
N п/п |
Наименование индикатора достижения цели / непосредственного результата |
Ответственный исполнитель / соисполнитель |
Ед. измерения |
Значение индикатора достижения цели/непосредственного результата |
|||
отчетный год |
текущий год |
очередной год |
... |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Муниципальная программа |
|
|
|
|
|
|
|
|
Индикатор 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Индикатор 2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Непосредственный результат 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Непосредственный результат 2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Индикатор 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
Индикатор 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Непосредственный результат 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
Непосредственный результат 1.2 |
|
|
|
|
|
|
2.6. Меры правового регулирования приводятся по форме согласно таблице 3.
В данный подраздел включается перечень проектов нормативных правовых актов, необходимых для принятия в целях реализации основных мероприятий муниципальной программы.
Таблица 3. Сведения об основных мерах правового регулирования
N п/п |
Вид правового акта |
Основные положения правового акта (суть) |
Ответственный исполнитель / соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Муниципальная программа | ||||
Подпрограмма 1 | ||||
1. |
НПА 1 |
|
|
|
2. |
НПА 2 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
2.7. В случае участия в реализации муниципальной программы муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием города Сарова, общественных, научных и иных организаций, то муниципальная программа должна содержать соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы. Данные о прогнозных расходах указываются в таблице 5.
2.8. Обоснование объема финансовых ресурсов.
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы за счет средств бюджета города Сарова (с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета города Сарова, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы), иных источников, отражается по формам согласно таблицам 4 - 5.
Таблица 4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета города Сарова
Статус |
Главный распорядитель средств бюджета города Сарова |
Заказчик-координатор, соисполнители |
Расходы (тыс. руб.) по годам |
Всего |
|||
Очередной год |
1 год планового периода |
2 год планового периода |
... |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
... |
... |
Наименование муниципальной программы |
|
Всего |
|
|
|
|
|
Заказчик-координатор |
|
|
|
|
|
||
соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
||
... |
|
|
|
|
|
||
Подпрограмма 1 |
|
всего |
|
|
|
|
|
Заказчик-координатор |
|
|
|
|
|
||
соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
||
... |
|
|
|
|
|
||
Подпрограмма 2 |
|
всего |
|
|
|
|
|
Заказчик-координатор |
|
|
|
|
|
||
соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
||
... |
|
... |
|
|
|
|
|
Таблица 5. Прогнозная оценка расходов на реализацию муниципальной программы за счет всех источников финансирования
Статус |
Главный распорядитель средств бюджета города Сарова |
Источники финансирования |
Оценка расходов (тыс. руб.) по годам |
Всего |
|||
Очередной год |
1 год планового периода |
2 год планового периода |
... |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
... |
|
Наименование муниципальной программы |
|
всего |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
||
бюджет города Сарова |
|
|
|
|
|
||
прочие источники |
|
|
|
|
|
||
Подпрограмма 1 |
|
всего |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
||
бюджет города Сарова |
|
|
|
|
|
||
прочие источники |
|
|
|
|
|
||
Основное мероприятие 1.1 |
|
всего |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
||
бюджет города Сарова |
|
|
|
|
|
||
прочие источники |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.