Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Текстовая часть муниципальной программы
2.1. Характеристика текущего состояния
В разделе необходимо представить развернутую характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития, анализа ее текущего (действительного) состояния, формулировку основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития. Структурированные проблемы должны быть подтверждены данными государственного статистического наблюдения и ведомственной статистической отчетности органов исполнительной власти Нижегородской области в динамике за 3 года.
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать характеристику итогов реализации муниципальной политики в этой сфере посредством предыдущих городских программ, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений при реализации муниципальной программы.
Для характеристики рассматриваемой ситуации, сложившейся в отрасли и полной объективной ее оценки, провести сравнение набора анализируемых индикаторов с аналогичными показателями в государственных программах Российской Федерации, Приволжского федерального округа, Нижегородской области, городскими округами (муниципальными районами), сходными с городом Дзержинск в соответствующей отрасли.
Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития, с указанием значения индикаторов, которые затем будут использованы в системе индикаторов оценки эффективности реализации муниципальной программы, в том числе индикаторы достижения цели муниципальной программы.
Прогноз развития соответствующей сферы должен определять тенденции ее развития и планируемые показатели индикаторов по итогам реализации программы.
2.2. Цель и задачи муниципальной программы
В этом пункте должны быть отражены формулировки цели муниципальной программы и задач по достижению этой цели.
Цель муниципальной программы - прогнозируемое состояние в соответствующей сфере социально-экономического развития городского округа, планируемое к достижению посредством реализации взаимосвязанных задач за период реализации МП.
Цель должна соответствовать:
- вопросам местного значения городского округа и полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;
- приоритетам государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, изложенным в государственных программах Российской Федерации и Нижегородской области, Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года;
- стратегическим целям развития городского округа город Дзержинск, предусмотренным Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года и Стратегией социально-экономического развития городского округа город Дзержинск Нижегородской области до 2030 года.
Цель должна иметь индикаторы достижения цели, сформулированные, как правило, в государственных программах Российской Федерации и Нижегородской области, в оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления (распоряжение Правительства Нижегородской области от 20 марта 2013 г. N 546-р "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области"), а также используемых при оценке уровня социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (Постановление Правительства Нижегородской области от 1 марта 2006 г. N 60 "Об утверждении методики оценки уровня социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Нижегородской области"). Достижение цели (целей) муниципальной программы должно означать решение проблемы к концу реализации программы или достижение конкретного этапа решения проблемы.
Цель муниципальной программы должна отражать конечные результаты реализации муниципальной программы. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Задачи должны соответствовать полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, быть потенциально достижимы и количественно оцениваемы, иметь индикаторы оценки эффективности реализации задачи.
Требования к формированию задач:
- по своему содержанию задачи должны соответствовать проблемам, изложенным в документах стратегического планирования и в данной МП;
- должны находиться в сфере компетенции участников МП;
- не должны быть слишком общими (глобальными);
- формулировка должна быть изложена кратко и лаконично;
- не должны дублироваться.
Показателем правильной формулировки задачи является возможность разработки конкретных мероприятий по ее решению и наличие индикаторов оценки эффективности реализации задачи и как следствие муниципальной программы в целом. Выполнение задачи реализуется через основные мероприятия подпрограмм.
Задачи муниципальной программы являются целями подпрограмм и достигаются через реализацию основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы.
Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий в рамках основного мероприятия подпрограммы муниципальной программы.
2.3. Сроки и этапы реализации, структура муниципальной программы
Муниципальная программа, как правило, разрабатывается на три года.
В данном разделе могут быть приведены обоснования разработки муниципальной программы на среднесрочную (5 лет) и долгосрочную (до 10 лет) перспективу.
На основе последовательности решения задач муниципальной программы могут выделяться этапы ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации муниципальной программы.
В данном разделе необходимо обосновать разделение муниципальной программы на подпрограммы, список подпрограмм.
2.4. Система программных мероприятий муниципальной программы
Информация об основных мероприятиях подпрограмм муниципальной программы и объеме финансирования отражается по форме таблицы 1 (формат таблицы - альбомный).
Требования к определению основного мероприятия:
- формулировка основного мероприятия не может дублировать формулировки цели и задач МП, подпрограмм;
- выполнение каждого основного мероприятия возможно оценить показателем непосредственного результата;
- основное мероприятие имеет ресурсное обеспечение.
Основные мероприятия выделяются в обязательном порядке по следующим направлениям (в целях прямой взаимосвязи с городским бюджетом):
- каждое публичное обязательство;
- оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам;
- обособленная функция (сфера, направление) деятельности органов местного самоуправления;
Таблица 1. Система основных мероприятий муниципальной программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Год реализации* |
Объем финансирования по источникам, тыс. руб. |
Участники |
Примечание |
||||
Городской бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Прочие источники (с расшифровкой)** |
Всего |
|
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Название подпрограммы 1, соисполнитель - название | |||||||||
|
Основное мероприятие 1.1 |
1 год |
|
|
|
|
|
|
|
2 год |
|
|
|
|
|
||||
... |
|
|
|
|
|
||||
Всего |
|
|
|
|
|
||||
|
... |
1 год |
|
|
|
|
|
|
|
2 год |
|
|
|
|
|
||||
... |
|
|
|
|
|
||||
Всего |
|
|
|
|
|
||||
|
Основное мероприятие n |
1 год |
|
|
|
|
|
|
|
2 год |
|
|
|
|
|
||||
... |
|
|
|
|
|
||||
Всего |
|
|
|
|
|
||||
|
Итого по Подпрограмме 1. |
1 год |
|
|
|
|
|
х |
|
2 год |
|
|
|
|
|
||||
... |
|
|
|
|
|
||||
Всего |
|
|
|
|
|
||||
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Участник 1 |
1 год |
|
|
|
|
|
х |
|
2 год |
|
|
|
|
|
||||
... |
|
|
|
|
|
||||
Всего |
|
|
|
|
|
||||
|
... |
|
|
|
|
|
|
х |
|
|
Участник n |
1 год |
|
|
|
|
|
х |
|
2 год |
|
|
|
|
|
||||
... |
|
|
|
|
|
||||
Всего |
|
|
|
|
|
||||
Название подпрограммы 2, соисполнитель - название | |||||||||
|
Основное мероприятие 2.1 |
1 год |
|
|
|
|
|
|
|
2 год |
|
|
|
|
|
||||
... |
|
|
|
|
|
||||
Всего |
|
|
|
|
|
||||
|
... |
1 год |
|
|
|
|
|
|
|
2 год |
|
|
|
|
|
||||
... |
|
|
|
|
|
||||
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Основное мероприятие n |
1 год |
|
|
|
|
|
|
|
2 год |
|
|
|
|
|
||||
... |
|
|
|
|
|
||||
Всего |
|
|
|
|
|
||||
|
Итого по Подпрограмме 2. |
1 год |
|
|
|
|
|
|
|
2 год |
|
|
|
|
|
||||
... |
|
|
|
|
|
||||
Всего |
|
|
|
|
|
||||
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Участник 1 |
1 год |
|
|
|
|
|
х |
|
2 год |
|
|
|
|
|
||||
... |
|
|
|
|
|
||||
Всего |
|
|
|
|
|
||||
|
... |
|
|
|
|
|
|
х |
|
|
Участник n |
|
|
|
|
|
|
х |
|
Название подпрограммы ..., соисполнитель - название | |||||||||
|
Основное мероприятие ... |
1 год |
|
|
|
|
|
|
|
2 год |
|
|
|
|
|
||||
... |
|
|
|
|
|
||||
Всего |
|
|
|
|
|
||||
|
... |
1 год |
|
|
|
|
|
|
|
2 год |
|
|
|
|
|
||||
... |
|
|
|
|
|
||||
Всего |
|
|
|
|
|
||||
|
Основное мероприятие ... |
1 год |
|
|
|
|
|
|
|
2 год |
|
|
|
|
|
||||
... |
|
|
|
|
|
||||
Всего |
|
|
|
|
|
||||
|
Итого по подпрограмме .... |
1 год |
|
|
|
|
|
|
|
2 год |
|
|
|
|
|
||||
... |
|
|
|
|
|
||||
Всего |
|
|
|
|
|
||||
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Участник 1 |
|
|
|
|
|
|
х |
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Участник n |
|
|
|
|
|
|
х |
|
|
Всего по муниципальной программе. |
1 год |
|
|
|
|
|
|
|
2 год |
|
|
|
|
|
||||
... |
|
|
|
|
|
||||
Всего |
|
|
|
|
|
||||
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Участник 1 |
1 год |
|
|
|
|
|
х |
|
2 год |
|
|
|
|
|
||||
... |
|
|
|
|
|
||||
Всего |
|
|
|
|
|
||||
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Участник n |
|
|
|
|
|
|
х |
|
* - номер года реализации.
** - расшифровка в соответствии с таблицей 7 "Прогнозная оценка расходов на реализацию муниципальной программы за счет всех источников" Методических рекомендаций.
2.5. Методика оценки эффективности муниципальной программы
В данном разделе должна быть приведена Методика оценки эффективности муниципальной программы.
Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие городского округа город Дзержинск. Результат оценки планируемой эффективности муниципальной программы указывается в разделе 4 муниципальной программы.
Ежегодная оценка эффективности муниципальной программы проводится департаментом экономики, промышленности, строительства и экологии с подготовкой сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ городского округа.
Методика оценки эффективности муниципальной программы должна содержать подразделы:
- методика расчета применяемых в программе индикаторов, основанная на данных государственного статистического наблюдения и ведомственной статистической отчетности органов исполнительной власти Нижегородской области;
- критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие городского округа. (Например: увеличение числа созданных и количество сохраненных рабочих мест в целом и в отраслевом разрезе, снижение заболеваемости, увеличение объема промышленного производства, увеличение рождаемости, улучшение конкретных экологических показателей и т.д.);
- критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад от реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
Методика должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития городского округа город Дзержинск.
Оценка может включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики городского округа.
В случае невозможности расчета показателей экономической и социальной эффективности приводится соответствующее обоснование и описание альтернативной методики оценки эффективности муниципальной программы.
Для оценки эффективности муниципальных программ применяются:
- индикаторы достижения цели и конечные результаты реализации муниципальной программы;
- индикаторы оценки эффективности реализации подпрограмм и непосредственные результаты реализации основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы.
Оценивается их динамика (положительная либо отрицательная) и степень достижения относительно запланированного значения.
2.6. Индикаторы и результаты муниципальной программы
Планируемые результаты реализации основных мероприятий в разрезе подпрограмм муниципальной программы приводятся в форме таблицы 2.
Таблица 2. Сведения о степени выполнения мероприятий подпрограмм муниципальной программы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Участник / Ед. измерения |
Плановый срок |
Непосредственные результаты |
||||||
начала реализации |
окончания реализации |
базовый год* |
текущий год (оценочное значение)** |
очередной год*** |
1 год планового периода*** |
2 год планового периода*** |
... |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Название подпрограммы 1, соисполнитель - название |
|||||||||
1.1. |
Название основного мероприятия 1.1 |
|
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
Наименование непосредственного результата 1.1 |
|
х |
х |
|
|
|
|
|
|
1.2 |
Название основного мероприятия 1.2 |
|
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Наименование непосредственного результата 1.2 |
|
х |
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Название подпрограммы 2, соисполнитель - название |
|||||||||
2.1. |
Название основного мероприятия 2.1 |
|
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Наименование непосредственного результата 2.1 |
|
х |
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
Название основного мероприятия 2.2 |
|
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Информация о составе и значениях индикаторов и конечных результатов реализации муниципальной программы приводится по форме согласно таблице 3.
Таблица 3. Индикаторы оценки эффективности муниципальной программы
N п/п |
Наименование индикатора достижения цели / конечный результат |
Ед. изм. |
Значение индикатора достижения цели / конечного результата |
|||||
Год, предшествующий отчетному / базовый* |
текущий год (оценочное значение)** |
очередной год*** |
1 год планового периода*** |
2 год планового периода*** |
... |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Муниципальная программа. Ответственный исполнитель - название | ||||||||
|
Индикатор достижения цели 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Индикатор достижения цели 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Конечный результат 1 реализации МП |
|
|
|
|
|
|
|
|
Конечный результат 2 реализации МП |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Название подпрограммы 1, соисполнитель - название | ||||||||
|
Название индикатора 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Название индикатора 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Название подпрограммы 2, соисполнитель - название | ||||||||
|
Название индикатора 2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
* - год, предшествующий году разработки программы
** - номер года разработки программы.
*** - указывается номер года.
Индикатор - количественно выраженный показатель, отражающий состояние (изменение состояния) уровня, качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере, который характеризует степень достижения цели.
Индикаторы подпрограмм должны быть увязаны с индикаторами цели муниципальной программы и характеризовать решение задач муниципальной программы.
Как правило, формулировка индикатора применяемого в муниципальной программе, должна соответствовать индикаторам, принятым в государственных программах Российской Федерации и Нижегородской области, индикаторам для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, индикаторам Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года, Стратегии социально-экономического развития городского округа город Дзержинск Нижегородской области до 2030 года, а также используемых при оценке уровня социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.
Результат реализации муниципальной программы - характеристика достижения цели муниципальной программы или объема реализации основного мероприятия подпрограммы, выраженная количественными и (или) качественными показателями в физических величинах.
Индикаторы и результаты должны иметь запланированные по годам реализации муниципальной программы количественные значения, измеряемые и рассчитываемые по методике, приведенной в пункте 2.5. настоящих Методических рекомендаций. Индикаторы достижения цели должны включать показатели, установленные Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 - 602, 606, соответствующие сфере реализации муниципальной программы.
В случае изменения объемов финансирования муниципальной программы, независимо от источника финансирования, значения индикаторов и непосредственных результатов подлежат корректировке.
2.7. Меры муниципального правового регулирования, необходимые для реализации муниципальной программы
Необходимые меры муниципального правового регулирования для реализации мероприятий муниципальной программы приводятся по форме согласно таблице 4.
В данном разделе приводится перечень муниципальных правовых актов городского округа, принятие или изменение которых необходимо для реализации муниципальной программы.
Таблица 4. Сведения об основных мерах правового регулирования
N п/п |
Название муниципального правового акта (МПА) |
Основные положения правового акта (суть) |
Участник |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Подпрограмма 1 | ||||
1. |
МПА 1 |
|
|
|
2. |
МПА 2 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
Подпрограмма 2 | ||||
... |
... |
|
|
|
2.8. Прогноз сводных показателей муниципального задания
Если в рамках муниципальной программы муниципальными учреждениями предусматривается оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам, в программе должен быть приведен прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы. Информация о сводных значениях показателей муниципальных заданий отражается по форме согласно таблице 5.
Таблица 5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями
Название основного мероприятия подпрограммы |
Значение показателя объема услуги, ед. измерения |
Расходы местного бюджета на оказание муниципальной услуги, тыс. руб. |
||||
1 год планового периода |
2 год планового периода |
... |
1 год планового периода |
2 год планового периода |
... |
|
Наименование услуги 1 | ||||||
Название подпрограммы 1 | ||||||
Название основного мероприятия 1.1 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Название подпрограммы 2 | ||||||
Название основного мероприятия 2.1 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
... | ||||||
Наименование услуги n | ||||||
Название подпрограммы 1 | ||||||
Название основного мероприятия 1.1 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
2.9. Финансовое обеспечение муниципальной программы
В разделе должны быть приведены результаты предварительной оценки необходимых затрат городского бюджета на реализацию мероприятий подпрограмм, с указанием способа оценки и объема финансирования.
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы за счет средств городского бюджета, с расшифровкой по участникам муниципальной программы, отражается по форме таблицы 6.
Таблица 6. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета
Статус |
Участники муниципальной программы |
Расходы (тыс. руб.), годы |
|||
очередной год |
1 год планового периода |
2 год планового периода |
... |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
... |
Муниципальная программа |
Ответственный исполнитель - название |
||||
|
Всего |
|
|
|
|
участник 1 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
участник n |
|
|
|
|
|
Название подпрограммы 1 |
Соисполнитель - название |
||||
|
Всего |
|
|
|
|
Участник 1 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Участник n |
|
|
|
|
|
Название основного мероприятия 1.1 |
Участник 1 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Участник n |
|
|
|
|
|
Название основного мероприятия 1.2 |
Участник 1 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Участник n |
|
|
|
|
|
Название подпрограммы 2 |
Соисполнитель - название |
||||
|
Всего |
|
|
|
|
Участник 1 |
|
|
|
|
|
.. |
|
|
|
|
|
Участник n |
|
|
|
|
|
Название подпрограммы 3 |
Соисполнитель - название |
||||
... |
... |
|
|
|
|
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы за счет всех источников финансирования приводится в форме таблицы 7.
В разделе необходимо указать подтвержденные органами исполнительной власти Нижегородской области объемы финансирования федерального и областного бюджета, а также согласованные объемы финансирования прочих источников (юридические лица, физические лица). В качестве согласования привести реквизиты писем, нормативных актов и прочее.
Таблица 7. Прогнозная оценка расходов на реализацию муниципальной программы за счет всех источников
Статус |
Источник финансирования |
Оценка расходов (тыс. руб.), годы |
|||
очередной год |
1 год планового периода |
2 год планового периода |
... |
||
Муниципальная программа |
|
|
|
|
|
(1) расходы городского бюджета*) |
|
|
|
|
|
(2) расходы областного бюджета |
|
|
|
|
|
(3) федерального бюджета |
|
|
|
|
|
(4) расходы государственных внебюджетных фондов РФ |
|
|
|
|
|
(5) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
|
|
|
|
|
(6) прочие источники (средства организаций, собственные средства населения) |
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|
(1) расходы городского бюджета*) |
|
|
|
|
|
(2) расходы областного бюджета |
|
|
|
|
|
(3) федерального бюджета |
|
|
|
|
|
(4) расходы государственных внебюджетных фондов РФ |
|
|
|
|
|
(5) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
|
|
|
|
|
(6) прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения) |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
* расходы городского бюджета указываются в соответствии со сводной бюджетной росписью.
2.10. Анализ рисков реализации муниципальной программы
Этот раздел муниципальной программы содержит анализ рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы реализации муниципальной программы, а также описание мер управления рисками.
Анализ проводится с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы и предусматривает:
- идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;
- качественную и количественную оценку факторов рисков;
- обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.
Характеристика риска:
- неопределенность (риск существует при нескольких вариантах развития событий);
- ущерб (риск существует, когда исход может привести к ущербу (убытку) или другому негативному последствию);
- наличие анализа (риск существует, когда сформировано субъективное мнение "предполагающего" о ситуации и дана качественная или количественная оценка негативного события будущего периода (в противном случае это угроза или опасность);
- значимость (риск существует, когда предполагаемое событие имеет практическое значение и затрагивает интересы хотя бы одного субъекта, риск без принадлежности не существует).
Виды риска:
- экономические и финансовые риски;
- организационные и управленческие риски;
- социальные риски;
- подрядные (контрактные) риски;
- политические риски;
- юридические риски;
- природные риски;
- информационные риски.
Указанные в данном разделе факторы будут влиять на выполнение мероприятий подпрограмм МП и учитываться при оценке эффективности муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.