Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 18 июля 2014 г. N 2960
"Об утверждении Порядка осуществления ревизионным отделом Администрации города полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю"
13 мая, 3 ноября 2016 г.
В соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 186 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Уставом городского округа город Дзержинск, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления ревизионным отделом Администрации города полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
2. Отменить постановление Администрации города Дзержинска от 11.06.2013 N 2219 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального финансового контроля".
3. Департаменту управления делами опубликовать постановление в средствах массовой информации и разместить в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте Администрации города.
4. Постановление вступает в силу с момента его опубликования.
5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава Администрации города |
Г.В. Виноградов |
Порядок
осуществления ревизионным отделом администрации города полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю
(утв. постановлением Администрации города Дзержинска от 18 июля 2014 г. N 2960)
13 мая, 3 ноября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет требования к осуществлению ревизионным отделом Администрации города (далее - ревизионный отдел) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - контрольная деятельность) в соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 186 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
1.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе в целях установления законности составления и исполнения бюджета города в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности.
1.3. Контрольная деятельность основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.4. При реализации контрольной деятельности ревизионный отдел осуществляет:
1) полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений;
2) полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренные частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе;
3) полномочия по осуществлению финансового контроля за использованием региональным оператором средств городского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.5. При осуществлении контрольной деятельности в рамках одного контрольного мероприятия возможна реализация полномочий, предусмотренных пунктами 1 и 2 подпункта 1.4 настоящего Порядка.
1.6. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
1) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
2) муниципальные учреждения города;
3) муниципальные унитарные предприятия города;
Постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 13 мая 2016 г. N 1545 подпункт 4 пункта 1.6 настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления
4) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием городского округа в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из городского бюджета, муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц;
5) муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд городского округа г. Дзержинск в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
6) региональный оператор, созданный в соответствии с Законом Нижегородской области от 28.11.2013 N 159-З "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области", в части средств городского бюджета.
Постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 13 мая 2016 г. N 1545 пункт 1.6 настоящего Порядка дополнен подпунктом 7, вступающим в силу с момента опубликования названного постановления
7) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным муниципальными программами.
2. Организация контрольных мероприятий
Постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 3 ноября 2016 г. N 4053 в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
2.1. Контрольная деятельность осуществляется путем проведения контрольных мероприятий.
Постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 3 ноября 2016 г. N 4053 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
2.2. Плановые контрольные мероприятия осуществляются на основании плана контрольной деятельности, утвержденного распоряжением Администрации города.
В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливается объект контроля, метод и тема контрольного мероприятия, проверяемый период, сроки проведения контрольного мероприятия, сроки проведения предыдущего контрольного мероприятия.
Периодичность составления планов - квартальная.
Постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 3 ноября 2016 г. N 4053 в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
2.3. Планирование контрольных мероприятий осуществляется с учетом следующих критериев:
- существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, в том числе направлений и объемов бюджетных расходов;
- информация о наличии признаков нарушений, поступившая от структурных подразделений Администрации города, а также информация, выявленная по результатам мониторинга и анализа данных единой информационной системы в сфере закупок;
- длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия (в случае, если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший авторитет).
2.4. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
2.5. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся:
- на основании поручения Главы Администрации города, обращения заместителей Главы Администрации города, руководителей структурных подразделений Администрации города;
- при проведении проверки устранения объектом контроля нарушений, выявленных в результате контрольных мероприятий, проведенных ревизионным отделом;
- по результатам обследования, камеральной проверки, при представлении объектом контроля возражений к акту проверки и (или) дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду;
- на основании обращения прокуратуры и иных правоохранительных органов;
- при осуществлении контроля качества контрольной деятельности.
Проведение ревизионным отделом внеплановых контрольных мероприятий назначается распоряжением Администрации города.
2.6. Должностными лицами, уполномоченными принимать решения о проведении контрольных мероприятий, являются:
- Глава Администрации города (назначение внеплановых контрольных мероприятий);
- начальник ревизионного отдела (назначение плановых контрольных мероприятий).
Постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 3 ноября 2016 г. N 4053 в пункт 2.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
2.7. Методами осуществления контрольной деятельности являются ревизия, проверка, обследование, мониторинг (далее - контрольные мероприятия).
Проверки, обследования подразделяются на выездные и камеральные.
В рамках ревизий, проверок могут проводиться встречные проверки, а также обследования.
2.8. Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, действий, направленных на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд городского округа г. Дзержинск, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
2.9. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, действий, направленных на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд городского округа г. Дзержинск, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
2.10. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом ревизионного отдела не позднее последнего дня срока проведения обследования.
Постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 3 ноября 2016 г. N 4053 настоящее приложение дополнено пунктом 2.10.1
2.10.1. Под мониторингом понимается сбор, обобщение, систематизация, оценка и анализ информации о деятельности объектов контроля.
2.11. Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения ревизионного отдела, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иной информации, документов и материалов, представленных по запросам ревизионного отдела.
Камеральная проверка проводится должностными лицами ревизионного отдела в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов.
2.12. Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках ревизий, выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.
2.13. Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля.
Постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 3 ноября 2016 г. N 4053 пункт 2.14 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления
2.14. Для проведения контрольного мероприятия оформляется приказ и подписывается начальником ревизионного отдела.
На проведение мониторинга, камерального контрольного мероприятия, встречной проверки, а также проводимого в рамках ревизии обследования приказ не оформляется.
Постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 3 ноября 2016 г. N 4053 в пункт 2.15 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
2.15. В приказе на проведение контрольного мероприятия указываются основание проведения контрольного мероприятия, тема контрольного мероприятия, проверяемый период, наименование объекта контроля, метод контроля, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия (проверяющая (ревизионная) группа, привлеченные специалисты), руководитель проверяющей (ревизионной) группы, срок проведения контрольного мероприятия.
2.16. Перед проведением контрольного мероприятия должностными лицами проверяющей (ревизионной) группы осуществляется подготовка к его проведению, в ходе которой:
- осуществляется сбор информации об объекте контроля, необходимой для организации контрольного мероприятия;
- определяется объем контрольного мероприятия и общий подход к его проведению;
- распределяются обязанности между участниками проверяющей (ревизионной) группы.
2.17. Для проведения каждой отдельной ревизии (проверки) ревизионным отделом составляется программа ревизии (проверки).
Программа проверки (ревизии) должна содержать тему ревизии (проверки), наименование объекта контроля, проверяемый период, перечень основных вопросов, подлежащих контролю. Программа контрольного мероприятия подписывается руководителем проверяющей (ревизионной) группы и утверждается начальником ревизионного отдела.
3. Проведение контрольных мероприятий
3.1. Контрольная деятельность осуществляется должностными лицами ревизионного отдела.
К участию в контрольных мероприятиях при необходимости наличия специальных знаний и (или) практических навыков привлекаются специалисты муниципальных организаций, органа местного самоуправления, а также независимые эксперты и иные специалисты.
3.2. Должностные лица ревизионного отдела, осуществляющие контрольную деятельность, при исполнении своих служебных обязанностей являются представителями органа местного самоуправления.
Воздействие на данных должностных лиц с целью воспрепятствовать исполнению ими служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чьих-либо интересах, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
3.3. Должностные лица ревизионного отдела имеют право:
- запрашивать и получать на основании устных и письменных запросов документы и информацию, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий, в том числе информацию о состоянии внутреннего контроля объектов контроля;
- при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и приказа на проведение контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
- проводить экспертизы и (или) привлекать независимых экспертов для проведения экспертиз;
- выдавать предписания об устранении выявленных нарушений, направлять представления, направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.4. Должностные лица ревизионного отдела обязаны соблюдать требования законодательства Российской Федерации, Нижегородской области, городского округа г. Дзержинск и положения настоящего Порядка.
Ответственность должностных лиц ревизионного отдела, осуществляющих контрольную деятельность, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 13 мая 2016 г. N 1545 пункт 3.5 настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления
3.5. Объекты контроля и их должностные лица обязаны создать условия для работы проверяющей (ревизионной) группы, предоставляют им необходимые помещения, средства транспорта и связи, доступ к сети "Интернет" и системе электронного документооборота и делопроизводства, обеспечивают организационно-техническое обслуживание проверяющих.
Постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 13 мая 2016 г. N 1545 в пункт 3.6 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
3.6. Объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять должностным лицам, осуществляющим контрольную деятельность, по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, предоставлять должностным лицам, осуществляющим контрольную деятельность, допуск указанных лиц в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.
Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля должностным лицам, осуществляющим контрольную деятельность, информации, документов и материалов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц, осуществляющих контрольную деятельность, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Срок представления информации, документов и материалов по запросам составляет не более пяти рабочих дней, по запросам, направленным в ходе проведения контрольных мероприятий, - в течение одного рабочего дня.
Непредставление или несвоевременное представление информации, документов, материалов, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством.
3.7. Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлинниках или копиях, заверенных объектом контроля в установленном порядке.
3.8. Датой начала контрольного мероприятия является дата, указанная в приказе о проведении контрольного мероприятия.
Датой начала камеральной проверки является день получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу ревизионного отдела.
3.9. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней.
Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в приказе на проведение проверки.
3.10. На основании мотивированного обращения руководителя проверяющей (ревизионной) группы срок проведения контрольного мероприятия продлевается начальником ревизионного отдела, но не более чем на 30 рабочих дней.
При продлении контрольного мероприятия оформляется дополнительный приказ в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.14 настоящего Порядка.
3.11. На основании мотивированного обращения руководителя проверяющей (ревизионной) группы проведение контрольного мероприятия приостанавливается начальником ревизионного отдела:
- на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
- при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
- на период организации и проведения экспертиз;
- на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;
- в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
- при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
- при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным продолжение проведения проверки.
В приказе на проведение контрольного мероприятия делается запись о приостановлении контрольного мероприятия.
3.12. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение срока его проведения прерывается.
3.13. Решение о возобновлении проведения проверки оформляется дополнительным приказом, выдаваемым начальником ревизионного отдела.
Дополнительный приказ оформляется в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.15 настоящего Порядка.
3.14. Датой окончания выездной проверки, ревизии считается день подписания и получения акта контрольного мероприятия руководителем объекта контроля или уполномоченным им лицом.
В случае отказа руководителя объекта контроля или уполномоченного им лица от получения акта контрольного мероприятия датой окончания контрольного мероприятия считается день направления в проверенный объект контроля акта контрольного мероприятия.
Направление акта контрольного мероприятия в проверенный объект контроля в случае, указанном в абзаце втором настоящего пункта, осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня отказа руководителя объекта контроля или уполномоченного им лица от получения акта контрольного мероприятия.
Датой окончания камеральной проверки и обследования является подписание акта (заключения) контрольного мероприятия должностным лицом (должностными лицами), проводившим такое мероприятие.
3.15. При наличии возражений по акту контрольного мероприятия датой окончания контрольного мероприятия считается день направления в проверенный объект контроля заключения на представленные им возражения.
3.16. В ходе выездной проверки, ревизии проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров, обследований и осуществления других действий по контролю.
При проведении контрольных действий должностные лица ревизионного отдела вправе проводить аудиозапись, фото- и видеосъемку с применением фото-, видео и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
3.17. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, действий, направленных на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд городского округа г. Дзержинск, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, действий, направленных на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд городского округа г. Дзержинск, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяются руководителем проверяющей (ревизионной) группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, действий, направленных на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд городского округа г. Дзержинск, по изучаемому вопросу.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия принимает руководитель проверяющей (ревизионной) группы исходя из содержания вопроса программы контрольного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета на объекте контроля, срока контрольного мероприятия и иных обстоятельств.
3.18. Материалы контрольного мероприятия состоят из акта контрольного мероприятия (заключения), надлежаще оформленных приложений к нему, документов, составленных в ходе контрольного мероприятия должностными лицами ревизионного отдела, а также полученных от объекта проверки материалов, результатов экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалов и др.
Постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 13 мая 2016 г. N 1545 настоящий Порядок дополнен пунктом 3.19, вступающим в силу с момента опубликования названного постановления
3.19. Объекты контроля и их должностные лица, в отношении которых проводятся мероприятия по внутреннему муниципальному финансовому контролю, вправе:
- присутствовать при проведении контрольного мероприятия;
- знакомиться с актами, заключениями, представлениями и (или) предписаниями, оформленными по результатам контрольных мероприятий;
- представлять возражения по результатам проведения контрольных мероприятий;
- давать пояснения по предмету проводимого контрольного мероприятия;
- обжаловать решения и действия (бездействие) ревизионного отдела и его должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 3 ноября 2016 г. N 4053 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
4. Оформление результатов контрольных мероприятий
4.1. Результаты ревизии, проверки оформляются актом. Результаты обследования, мониторинга оформляются заключением.
По решению руководителя проверяющей (ревизионной) группы в ходе контрольного мероприятия участниками проверяющей (ревизионной) группы возможно составление справок по результатам проведения отдельных контрольных действий.
4.2. Акт ревизии, проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть акта содержит дату и место составления акта, дату и номер приказа о проведении контрольного мероприятия, цели и сроки его осуществления, период проведения контрольного мероприятия, фамилии, имена, отчества, наименования должностей участников проверяющей группы, наименование, адрес местонахождения субъекта контроля. Вводная часть акта может содержать и иную информацию, относящуюся к предмету контроля.
Описательная часть акта должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений.
В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны положения законодательных и иных нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения.
Заключительная часть акта должна содержать обобщенную информацию о результатах проведенной работы, в том числе о выявленных нарушениях.
4.3. Заключение по результатам обследования, мониторинга, акт встречной проверки, акт камеральной проверки состоят из вводной и описательной частей и составляются в соответствии с требованиями, изложенным в пункте 4.2 настоящего Порядка.
4.4. Акт ревизии (проверки) подписывается руководителем ревизионной группы. В случае если в ходе ревизии (проверки) участниками ревизионной группы не составлялись справки, то они подписывают акт ревизии (проверки) вместе с руководителем ревизионной группы. Акт ревизии (проверки) вручается (направляется) объекту контроля не позднее пяти рабочих дней по истечении срока, установленного в приказе на проведение проверки.
4.5. Заключение по результатам проведенного обследования, мониторинга направляется руководителю объекта контроля для ознакомления в течение пяти рабочих дней после завершения обследования.
Подписание руководителем объекта контроля заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, не предусматривается.
4.6. При наличии возражений по акту, оформленному по результатам контрольного мероприятия, объект контроля излагает их в письменном виде и в срок до 5 рабочих дней со дня получения акта контрольного мероприятия направляет руководителю проверяющей (ревизионной) группы одновременно с подписанным актом со ссылкой в нем на наличие возражений.
На основании представленных объектом контроля возражений к акту проверки (ревизии) и (или) дополнительной информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, при необходимости проверки обоснованности представленных возражений распоряжением Администрации города по представлению начальника ревизионного отдела назначается внеплановая проверка (ревизия).
В срок до пятнадцати рабочих дней со дня получения возражений, а в случае назначения внеплановой проверки в срок до пятнадцати рабочих дней после ее окончания руководитель проверяющей (ревизионной) группы по итогам рассмотрения возражений составляет письменное заключение, которое утверждается начальником ревизионного отдела, и направляет объекту контроля.
После утверждения заключения рассмотрение дополнительных возражений (разногласий, замечаний, пояснений) по акту контрольного мероприятия не предусматривается.
5. Реализация материалов контрольных мероприятий
Постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 3 ноября 2016 г. N 4053 пункт 5.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления
5.1. При выявлении в результате контрольного мероприятия нарушений законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области, нормативных правовых актов города Дзержинска ревизионным отделом в течение 30 дней после окончания контрольного мероприятия объекту контроля направляются представления и (или) предписания.
В случае выявления в ходе контрольного мероприятия нарушений законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области, нормативных правовых актов города Дзержинска требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, ревизионном отделом объекту контроля представления и (или) предписания направляются незамедлительно.
Постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 13 мая 2016 г. N 1545 пункт 5.2 настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления
5.2. Под предписанием понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги, объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба Российской Федераций#, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.
Постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 13 мая 2016 г. N 1545 пункт 5.3 настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления
5.3. Под представлением понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.
5.4. Начальником ревизионного отдела в течение 30 дней со дня окончания ревизии (проверки) по каждому контрольному мероприятию готовится и направляется Главе Администрации города информация о результатах контрольного мероприятия, выявленных нарушениях.
5.5. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд городского округа г. Дзержинск ревизионный отдел направляет объектам контроля предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Обжалование предписаний, выданных по результатам контрольных мероприятий, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5.6. Направленные по результатам контрольного мероприятия предписания (представления) являются обязательными для исполнения должностными лицами объекта контроля в срок, установленный в предписании (представлении).
Невыполнение в установленный срок предписания (представления) влечет административную ответственность в соответствии с законодательством.
5.7. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля предписаний и представлений.
Постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 3 ноября 2016 г. N 4053 в пункт 5.8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
5.8. При выявлении в результате контрольного мероприятия бюджетного нарушения ревизионный отдел направляет в департамент финансов Администрации города уведомление о применении бюджетных мер принуждения к объекту контроля с описанием выявленных нарушений.
5.9. При выявлении в результате проведения контрольного мероприятия действия (бездействия) должностного лица объекта контроля, содержащего признаки административного правонарушения, в течение 5-ти рабочих дней со дня составления акта (заключения) о результатах контрольного мероприятия, информацию о совершении указанного действия (бездействия) и документы, подтверждающие такой факт, ревизионный отдел направляет в Министерство финансов Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 3 ноября 2016 г. N 4053 пункт 5.10 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления
5.10. С целью предупреждения и пресечения дальнейших нарушений и недостатков информация о результатах контрольных мероприятий в случае необходимости направляется ревизионным отделом вышестоящим по отношению к объектам контроля организациям.
6. Контроль качества контрольной деятельности
6.1. При осуществлении контрольной деятельности качество контрольной деятельности подлежит систематическому контролю.
Предметом контроля качества контрольной деятельности является соблюдение при осуществлении контрольной деятельности законодательства и установленного порядка осуществления контрольной деятельности.
6.2. Контроль качества контрольной деятельности осуществляется ревизионным отделом постоянно в ходе проведения выездных проверок, ревизий и при необходимости по ранее проведенным контрольным мероприятиям.
6.3. Контроль качества контрольной деятельности в ходе контрольного мероприятия осуществляется руководителем проверяющей (ревизионной) группы.
Контролю качества контрольной деятельности в ходе контрольного мероприятия подлежит работа каждого члена проверяющей (ревизионной) группы независимо от занимаемой должности, квалификации, опыта и ее результаты.
6.4. Контроль качества контрольной деятельности по ранее проведенным контрольным мероприятиям проводится путем камеральных и выездных контрольных мероприятий.
Включение участников проверяющей (ревизионной) группы, принимавших участие в ранее проведенном контрольном мероприятии, в группу для проведения проверки качества контрольной деятельности не допускается.
6.5. Основными вопросами при осуществлении контроля качества по ранее проведенным контрольным мероприятиям являются:
- соблюдение установленной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления доказательств, подтверждающих нарушения законодательства;
- соблюдение установленных сроков проведения контрольного мероприятия и подготовки документов;
- обоснованность выводов о наличии нарушений законодательства, изложенных в акте контрольного мероприятия.
Постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 3 ноября 2016 г. N 4053 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
7. Заключительные положения
7.1. Ревизионный отдел в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Администрации города http://dzr.nnov.ru информацию о проведенных контрольных мероприятиях в течение 5-ти рабочих дней.
7.2. Информация о результатах контрольных мероприятий, проведенных в рамках реализации полномочий, предусмотренных пунктом 2 подпункта 1.4 настоящего Порядка, и выданных предписаниях об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок размещается в единой информационной системе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 18 июля 2014 г. N 2960 "Об утверждении Порядка осуществления ревизионным отделом Администрации города полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Дзержинские ведомости" от 1 августа 2014 г. N 30
Постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 7 октября 2020 г. N 2357 настоящий документ отменен с 15 октября 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 4 августа 2020 г. N 1690
Изменения вступают в силу с 6 августа 2020 г.
Действие подпунктов 1.13 и 1.14 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2020 г.
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 23 октября 2019 г. N 3888
Изменения вступают в силу с 31 октября 2019 г.
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 12 сентября 2019 г. N 3409
Изменения вступают в силу с 26 сентября 2019 г.
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 3 ноября 2016 г. N 4053
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 13 мая 2016 г. N 1545
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления