Постановление администрации города Нижнего Новгорода
от 1 сентября 2014 г. N 3448
"Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение граждан города Нижнего Новгорода доступным и комфортным жильем"
22 октября, 5 декабря 2014 г., 27 апреля, 2 декабря 2015 г., 6 мая 2016 г.
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 5 декабря 2016 г. N 4101 настоящее постановление отменено с 1 января 2017 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 N 1228 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода", на основании статьи 52.1 Устава города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Обеспечение граждан города Нижнего Новгорода доступным и комфортным жильем".
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 22 октября 2014 г. N 4342 пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
2. Отменить с 01 января 2015 года:
постановление администрации города Нижнего Новгорода от 18.02.2011 N 590 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Нижнем Новгороде" на период 2011 - 2015 годов";
постановление администрации города Нижнего Новгорода от 18.07.2011 N 2895 "О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 18.02.2011 N 590";
постановление администрации города Нижнего Новгорода от 16.07.2013 N 2658 "О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 18.02.2011 N 590";
постановление администрации города Нижнего Новгорода от 16.09.2013 N 3531 "О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 18.02.2011 N 590";
пункт 1 постановления администрации города Нижнего Новгорода от 11.03.2014 N 780 "О внесении изменений в отдельные постановления администрации города Нижнего Новгорода";
постановление администрации города Нижнего Новгорода от 11.04.2014 N 1280 "О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 18.02.2011 N 590";
постановление администрации города Нижнего Новгорода от 05.06.2014 N 2039 "О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 18.02.2011 N 590".".
3. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Раков С.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.
4. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Филиппова Н.О.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Миронова С.М.
Глава администрации города |
О.А. Кондрашов |
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 6 мая 2016 г. N 1236 настоящая Программа изложена в новой редакции
Муниципальная программа
"Обеспечение граждан города Нижнего Новгорода доступным и комфортным жильем"
(далее - Программа)
(утв. постановлением администрации города от 1 сентября 2014 г. N 3448)
5 декабря 2014 г., 27 апреля, 2 декабря 2015 г., 6 мая 2016 г.
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Обеспечение граждан города Нижнего Новгорода доступным и комфортным жильем" |
||||
Ответственный исполнитель Программы |
Департамент строительства администрации города Нижнего Новгорода (далее - ДС) |
||||
Соисполнители Программы |
Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода (далее - КУГИ и ЗР) Управление по учету и распределению жилья администрации города Нижнего Новгорода (далее - УУРЖ) Департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Администрации районов города Нижнего Новгорода Муниципальное казенное учреждение города Нижнего Новгорода "Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода" (далее - МКУ "ГлавУКС г. Н.Новгорода") |
||||
Подпрограммы Программы |
"Развитие жилищного строительства на территории города Нижнего Новгорода" "Оказание мер государственной поддержки отдельным категориям граждан для улучшения жилищных условий" |
||||
Цели Программы |
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории города Нижнего Новгорода |
||||
Задачи Программы |
Обеспечение ежегодного роста объемов ввода в эксплуатацию жилья Предоставление социальной поддержки отдельным категориям граждан для решения жилищных проблем |
||||
Этапы и сроки реализации Программы |
Программа реализуется на период до 2017 года Программа реализуется в 1 этап |
||||
Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода |
руб. |
||||
ГРБС |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Всего |
|
Всего, в том числе: |
249 851 712,27 |
79 033 700,00 |
52 010 600,00 |
380 896 012,27 |
|
ДС, администрации районов города Нижнего Новгорода |
28 105 509,22 |
32 600 000,00 |
30 510 400,00 |
91 215 909,22 |
|
КУГИ и ЗР, администрации районов города Нижнего Новгорода |
106 214 500,90 |
44 433 700,00 |
0,00 |
150 648 200,90 |
|
МКУ "ГлавУКС г. Н.Новгорода" (ДС) |
115 531 702,15 |
2 000 000,00 |
21 500 200,00 |
139 031 902,15 |
|
| |||||
Индикаторы достижения цели |
Уровень обеспеченности жильем на одного проживающего по состоянию на 01.01.2018 - до 25 кв. метров/чел.; доля аварийного жилья, признанного аварийным на 01.01.2014, по состоянию на 01.01.2018 - до 0%; объем ввода объектов индивидуального жилищного строительства за 2015 - 2017 годы - 400,0 тыс. кв. м; объем ввода многоквартирных домов за 2015 - 2017 годы - 1673,5 тыс. кв. м, в том числе: объем ввода жилья, построенного (приобретенного) для расселения граждан из аварийного жилищного фонда, за 2015 - 2017 годы - 40,2 тыс. кв. м, объем ввода жилья, строящегося с привлечением средств граждан, обязательства перед которыми не выполняются застройщиками, за 2015 - 2017 годы - 29,5 тыс. кв. м; доля граждан, улучшивших жилищные условия (от общего количества граждан данной категории-участников Программы) на 01.01.2018: молодых семей - 3,5%, работников муниципальной бюджетной сферы - 10,2%, семей, в которых одновременно родились трое и более детей - 50%; площадь приобретенных жилых помещений за 2015 - 2017 годы: молодыми семьями - 1,1 тыс. кв. м, работниками муниципальной бюджетной сферы - 0,82 тыс. кв. м |
2. Текст Программы
2.1. Характеристика текущего состояния
Приоритеты и цели государственной политики в жилищной сфере определены в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 323, и Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".
Разработка Программы обусловлена необходимостью выработки комплексного подхода развития жилищного строительства на территории Нижнего Новгорода.
Одной из приоритетных задач является повышение доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан. Для создания благоприятных условий проживания населения осуществляется реализация комплекса мер, направленных на развитие жилищного строительства.
В целях обеспечения ввода в эксплуатацию жилых домов на территории Нижнего Новгорода департаментом строительства администрации города Нижнего Новгорода ежегодно разрабатывается адресный перечень ввода жилых домов на территории Нижнего Новгорода.
Генпланом на период 2009 - 2018 гг. запланирован прирост жилого фонда на 7,1 млн. кв. метров с ежегодным объемом строительства до 790,0 тыс. кв. метров при доле выбытия 10% от прироста. Расчетное население должно составить 1,34 млн. жителей, жилищная обеспеченность 25,0 кв. метров/чел., объем жилого фонда на конец этапа 33,7 млн. кв. метров.
Отсутствие земельных участков для массового жилищного строительства, обеспеченных коммунальной инфраструктурой, эффективных механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство объектов, а также обременительные для застройщика условия присоединения к системам коммунальной инфраструктуры являются существенным препятствием для комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства.
Одним из приоритетов жилищной политики является обеспечение комфортных условий проживания населения, в том числе выполнение обязательств по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, то есть аварийных и ветхих домах.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из наиболее актуальных проблем, существующих в Нижнем Новгороде, и требует скорейшего решения.
Разработана схема расселения ветхого фонда, при которой жители определенной территории после признания в установленном порядке домов подлежащими сносу переселяются в специально построенные для них дома. Определение понятия "волнового переселения", а также примерный перечень территорий, подлежащих волновому переселению, определен в Муниципальной адресной программе сноса и реконструкции ветхого и сноса аварийного жилищного фонда в городе Нижнем Новгороде, утвержденной постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 31.01.2007 N 4.
Важнейшим приоритетом государственной политики в области жилищного строительства является снижение стоимости одного квадратного метра жилья путем увеличения объемов жилищного строительства, в первую очередь, жилья экономического класса.
Особенно остро вопрос об улучшении жилищных условий отдельных категорий граждан стоит в бюджетной сфере.
На 01.01.2015 в бюджетных учреждениях города Нижнего Новгорода занято более 12,0 тыс. человек, из них желают улучшить жилищные условия свыше 3,0 тыс. человек (25% от общего числа занятых).
Основной спектр нуждающихся составляют работники образовательных учреждений - 57,0%, транспорта - 14,0%, культуры - 10,0%, спорта и молодежной политики - 8,0%.
Порядок и условия предоставления доступного жилья для бюджетных работников города Нижнего Новгорода, имеющих право приобрести жилье в рамках реализации подпрограммы "Развитие жилищного строительства на территории города Нижнего Новгорода" муниципальной программы "Обеспечение граждан города Нижнего Новгорода доступным и комфортным жильем", предполагается регулировать отдельным правовым актом.
Планируется предоставить право на приобретение жилья для работников муниципальных учреждений и муниципальных предприятий города Нижнего Новгорода, работников органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода, работников органов исполнительной государственной власти Нижегородской области, проживающих на территории города Нижнего Новгорода, работников государственных бюджетных учреждений здравоохранения Нижегородской области, расположенных на территории города Нижнего Новгорода и проработавшие не менее одного года.
Основные технические характеристики и параметры жилья приняты за основу в соответствии со стандартами экономического класса.
По способу приобретения жилья предлагается два варианта:
по договору долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома;
по договору купли-продажи жилых помещений.
Стоимость жилья определяется по каждому многоквартирному жилому дому индивидуально в зависимости от стоимости строительства.
Осуществляется реализация мероприятий, направленных на улучшение жилищных условий многодетных семей, в части обеспечения необходимой инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства.
Земельные участки для многодетных семей общей площадью 300,5 тыс. кв. м выделены в Богородском районе Нижегородской области около деревни Сысоевка. Денежные средства городского бюджета направляются на строительство инженерной инфраструктуры к земельным участкам.
На территории города Нижнего Новгорода, как и во многих других муниципальных образованиях в РФ существует проблема обманутых дольщиков и домов-долгостроев.
Работа по завершению строительства домов-долгостроев и оказанию поддержки гражданам в решении жилищных проблем находится на постоянном контроле администрации города Нижнего Новгорода.
Порядок предоставления субсидии на возмещение затрат по комплексному обследованию, стоимости работ и затрат, необходимых для завершения строительства и ввода в эксплуатацию многоквартирных домов на территории города Нижнего Новгорода, строящихся с привлечением средств граждан, обязательства перед которыми не выполняются застройщиками, утвержден постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 05.11.2014 N 4551.
В современных условиях большая часть граждан не имеет возможности улучшить свои жилищные условия путем единовременного приобретения жилого помещения со стопроцентной оплатой за счет собственных средств.
По данным на 01.10.2014, на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в администрациях районов города Нижнего Новгорода состоят 16 292 семьи.
Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение и строительство жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей - семьям с высокими доходами.
Одним из способов решения жилищной проблемы граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, является оказание им финансовой поддержки путем предоставления социальных выплат из федерального, областного и городского бюджетов на приобретение жилья или ежемесячной компенсации части платежа по ипотечным кредитам.
По состоянию на 01.09.2014 190 молодых семей включены в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050.
В период с 2006 года по 2015 год в рамках подпрограммы по обеспечению жильем молодых семей на территории города Нижнего Новгорода 141 молодая семья реализовала свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
Обеспеченность социальными выплатами молодых семей в 2011 году составляла 1%, в 2013 году фактическая обеспеченность составила 6,2%.
Жилищная проблема также остается актуальной для работников муниципальной бюджетной сферы, поскольку уровень оплаты труда не позволяет гражданам иметь собственные накопления на приобретение жилья.
В свою очередь это приводит к тому, что в муниципальных учреждениях города остро стоит вопрос кадровой обеспеченности.
По состоянию на 01.01.2015 в списке на получение безвозмездных субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья за счет средств городского бюджета состоят 75 семей работников муниципальной бюджетной сферы города Нижнего Новгорода. В результате реализации мероприятий по предоставлению работникам муниципальной бюджетной сферы безвозмездных субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья за счет средств городского бюджета в период до 2015 года 133 гражданина данной категории реализовали свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья.
Обеспеченность социальными выплатами работников муниципальной бюджетной сферы в 2008 году составляла 4%, в 2013 году - составила 42,6%.
Для поддержки семей, в которых одновременно родились трое и более детей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, также выделяются социальные выплаты из городского бюджета.
В результате реализации мероприятий по предоставлению семьям, в которых одновременно родились трое и более детей, социальных выплат на строительство или приобретение жилья в период до 2015 года 5 семей данной категории реализовали свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья.
Обеспеченность социальными выплатами семей, в которых одновременно родились трое и более детей, составляет 71%.
Программа включает мероприятия по исполнению принятых администрацией города Нижнего Новгорода обязательств по перечислению компенсации части платежа по ипотечным жилищным кредитам (займам) в рамках программ, привлечение новых участников по которым завершено:
по основному мероприятию 1 "Субсидии на компенсацию части платежа по полученным гражданами - участниками социальной (льготной) ипотеки ипотечным жилищным кредитам (займам) в рамках областной целевой программы "Ипотечное жилищное кредитование населения Нижегородской области" на 2009 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 июля 2009 года N 548" государственной программы "Обеспечение населения Нижегородской области доступным и комфортным жильем", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года N 302, ежемесячно 103 участникам программы перечисляется компенсация части платежа по ипотечным жилищным кредитам, заключенным до 31.12.2012;
по областной программе льготного жилищного кредитования граждан, утвержденной постановлением администрации Нижегородской области от 27 февраля 1998 года N 47, ежемесячно 39 гражданам перечисляется компенсация части процентной ставки за пользованием льготным жилищным кредитом.
На территории города реализуется муниципальная программа "Жилье Шаг за Шагом", утвержденная постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 23.05.2007 N 41, которая направлена на улучшение жилищных условий граждан путем заключения договора купли-продажи жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода, или договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома.
В рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных законодательством Нижегородской области" государственной программы "Обеспечение населения Нижегородской области доступным и комфортным жильем", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года N 302, осуществляется предоставление жилых помещений детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений. В 2013 году детям-сиротам было предоставлено 105 жилых помещений по договорам найма, в 2014 году предоставлено 8 жилых помещений.
Таким образом, реализация настоящей Программы позволит продолжить исполнение мероприятий по обеспечению населения города Нижнего Новгорода доступным и комфортным жильем и улучшить ситуацию с обеспеченностью жильем граждан, проживающих на территории города Нижнего Новгорода.
2.2. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории города Нижнего Новгорода.
Задачи Программы:
обеспечение ежегодного роста объемов ввода в эксплуатацию жилья;
предоставление социальной поддержки отдельным категориям граждан для решения жилищных проблем.
В рамках Программы предусматривается осуществить комплекс взаимоувязанных мероприятий по развитию жилищного строительства на территории города Нижнего Новгорода и по улучшению жилищных условий различным категориям граждан, путем предоставления им мер социальной поддержки.
Программа включает следующие подпрограммы:
"Развитие жилищного строительства на территории города Нижнего Новгорода" (приложение N 1);
"Оказание мер государственной поддержки отдельным категориям граждан для улучшения жилищных условий" (приложение N 2).
2.3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на период 2015 - 2017 годов и осуществляется в один этап.
Финансирование обязательств бюджета города Нижнего Новгорода, возникших в процессе реализации Программы, будет осуществляться также в период после 2017 года.
2.4. Перечень основных мероприятий Программы
Информация об основных мероприятиях Программы приведена в таблице 1.
Таблица 1
Перечень
основных мероприятий Программы
NN п/п |
Наименование мероприятия |
Категория расходов |
Сроки выполнения |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Краткое описание мероприятий |
Подпрограмма 1 "Развитие жилищного строительства на территории города Нижнего Новгорода" | |||||
1.1. |
Строительство многоквартирных домов |
Капвложения |
2015 - 2017 годы |
ДС МКУ "ГлавУКС г. Н.Новгорода" |
Строительство жилья для расселения граждан из аварийного фонда, для детей-сирот, для бюджетных работников города Нижнего Новгорода |
1.2. |
Выплата собственникам выкупной цены за изымаемые для муниципальных нужд жилые помещения |
Прочие расходы |
2015 - 2017 годы |
КУГИ и ЗР Администрации районов города Нижнего Новгорода |
Выплата собственникам выкупной цены за изымаемые для муниципальных нужд жилые помещения |
1.3. |
Приобретение жилых помещений |
Капвложения |
2015 - 2017 годы |
КУГИ и ЗР ДС УУРЖ Департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода |
Приобретение жилья для расселения граждан из аварийного фонда (в рамках Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и программы "волнового переселения"). Предоставление квартир детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе формирование списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями |
1.4. |
Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства |
Капвложения |
2015 - 2017 годы |
ДС МКУ "ГлавУКС г. Н.Новгорода" |
Строительство инженерной инфраструктуры к земельным участкам, предназначенным для бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства |
1.5. |
Субсидирование физических и юридических лиц для реализации мероприятий в области жилищного хозяйства |
Прочие расходы |
2015 - 2017 годы |
ДС Администрации районов города Нижнего Новгорода |
Погашение части процентной ставки по кредитам, полученным в целях реализации инвестиционных проектов с условиями расселения жителей ветхого и (или) аварийного жилищного фонда; завершение строительства и ввод в эксплуатацию многоквартирных домов, строящихся с привлечением средств граждан, обязательства перед которыми не выполняются застройщиками; затраты на оформление технического паспорта индивидуального жилого дома |
1.6. |
Оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений по государственной и муниципальной собственности, мероприятия в области строительства, архитектуры и градостроительства |
Прочие расходы |
2015 - 2017 годы |
ДС Администрации районов города Нижнего Новгорода |
Оценка недвижимости, определение выкупной стоимости земельных участков, маркетинговые исследования рыночной стоимости помещений, техническое обследование помещений, градостроительные обоснования, работы по обмеру земельных участков и постановка их на кадастровый учет, выдача заключений о техническом состоянии жилых домов, топографо-геодезические работы, разработка проектной документации |
Подпрограмма 2 "Оказание мер государственной поддержки отдельным категориям граждан для улучшения жилищных условий" | |||||
2.1. |
Предоставление социальной поддержки молодым семьям |
Прочие расходы |
2015 - 2017 годы |
ДС УУРЖ Администрации районов города Нижнего Новгорода |
Организация учета молодых семей - участников Подпрограммы и перечисление социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья и дополнительной социальной выплаты на компенсацию части затрат на приобретение или строительство жилья в случае рождения (усыновления) ребенка. Перечисление компенсации процентной ставки по кредитам, выданным до 31.12.2006 |
2.2. |
Предоставление социальных выплат и компенсационных выплат гражданам |
Прочие расходы |
2015 - 2017 годы |
ДС УУРЖ Администрации районов города Нижнего Новгорода |
Организация учета работников муниципальной бюджетной сферы и семей, в которых одновременно родились трое и более детей - участников Подпрограммы и перечисление социальной выплаты. Зачисление на счета граждан - участников социальной ипотеки компенсации части ежемесячного платежа за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом). Перечисление компенсации части процентной ставки по льготным жилищным кредитам |
2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Программы
Информация о составе и значениях индикаторов и непосредственных результатов Программы приведена в таблице 2.
Таблица 2
Сведения
об индикаторах и непосредственных результатах Программы
N п/п |
Наименование индикатора/непосредственного результата |
Ед. измерения |
Значение индикатора/непосредственного результата |
||||
2013 год <**> (справочно) |
2014 год <**> (справочно) |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
Подпрограмма 1 "Развитие жилищного строительства на территории города Нижнего Новгорода" | |||||||
Индикаторы | |||||||
1.1. |
Уровень обеспеченности жильем на одного проживающего |
кв. метров/чел. |
23,08 |
23,5 |
23,96 |
24,41 |
25,0 |
1.2. |
Доля аварийного жилья, признанного аварийным на 01.01.2014 |
% |
1,1 |
0,85 |
0,72 |
0,36 |
0,0 |
1.3. |
Объем ввода объектов индивидуального жилищного строительства |
тыс. кв. м |
268,4 |
212,8 |
150,0 |
100,0 |
150,0 |
1.4. |
Объем ввода многоквартирных домов |
тыс. кв. м |
426,4 |
588,0 |
676,5 |
497,0 |
500,0 |
1.5. |
Объем ввода жилья, построенного (приобретенного) для расселения граждан из аварийного жилищного фонда |
тыс. кв. м |
18,7 |
48,5 |
5,2 |
0,0 |
35,0 |
1.6. |
Объем ввода жилья, строящегося с привлечением средств граждан, обязательства перед которыми не выполняются застройщиками |
тыс. кв. м |
12,2 |
6,5 |
13,9 |
11,2 |
4,4 |
1.7. |
Доля земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой, от общего количества земельных участков, необходимых для бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства |
% |
- |
- |
0,0 |
||
Непосредственные результаты | |||||||
1.8. |
Количество обеспеченных инженерной инфраструктурой земельных участков для бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства |
ед. |
- |
- |
0 |
||
Подпрограмма 2 "Оказание мер государственной поддержки отдельным категориям граждан для улучшения жилищных условий" | |||||||
Индикаторы | |||||||
2.1. |
Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (от общего количества граждан данной категории-участников Программы) |
% |
6,2 |
2,7 |
2,1 |
3,5 |
3,5 |
2.2. |
Площадь приобретенных жилых помещений молодыми семьями |
тыс. кв. м |
1,2 |
0,5 |
0,3 |
0,4 |
0,4 |
2.3. |
Доля работников муниципальной бюджетной сферы, улучшивших жилищные условия (от общего количества граждан данной категории-участников Программы)<*> |
% |
42,6 |
15,6 |
8,0 |
10,2 |
10,2 |
2.4. |
Доля семей, в которых одновременно родились трое и более детей, улучшивших жилищные условия (от общего количества граждан данной категории-участников Программы) |
% |
50 |
33 |
50 |
50 |
50 |
2.5. |
Площадь приобретенных жилых помещений работниками муниципальной бюджетной сферы |
тыс. кв. м |
1,3 |
0,67 |
0,22 |
0,3 |
0,3 |
Непосредственные результаты | |||||||
2.6. |
Количество молодых семей, получивших государственную поддержку в решении жилищных проблем |
семей |
18 |
7 |
4 |
6 |
6 |
2.7. |
Количество работников муниципальной бюджетной сферы, получивших социальную поддержку в решении жилищных проблем |
семей |
23 |
12 |
6 |
7 |
7 |
<*> Доля работников муниципальной бюджетной сферы, улучшивших жилищные условия, рассчитана с учетом включения новых граждан - участников Подпрограммы.
<**> В данном столбце указываются сведения о реализации мероприятий в рамках текущей деятельности исполнителей программы, являющихся аналогичными мероприятиям Программы.
<***> Выполнение показателей возможно при условии обеспечения финансирования в объеме 69,3 млн. рублей.
2.6. Меры правового регулирования Программы
Для достижения целей Программы принятие нормативных правовых актов не требуется.
Таблица 3
Сведения об основных мерах правового регулирования
N п/п |
Вид правового акта |
Основные положения правового акта (суть) |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Сроки принятия |
|
|
|
|
|
2.7. Сведения об источниках финансирования мероприятий Программы
Муниципальные унитарные предприятия, акционерные общества, общественные, научные и иные организации в реализации мероприятий Программы участие не принимают.
2.8. Обоснование объема финансовых ресурсов
Необходимые расходы на финансирование мероприятий Программы приведены в таблицах 4, 5.
Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджетов всех уровней будут уточняться исходя из возможностей соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.
Таблица 4
Ресурсное обеспечение
реализации Программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода
Статус |
Наименование |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Расходы (руб.), годы |
|||
2014 год <*> (справочно) |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
Программа |
Обеспечение граждан города Нижнего Новгорода доступным и комфортным жильем |
Всего, в том числе: |
593 993 901,00 |
249 851 712,27 |
79 033 700,00 |
52 010 600,00 |
ДС, администрации районов города Нижнего Новгорода |
61 774 126,00 |
28 105 509,22 |
32 600 000,00 |
30 510 400,00 |
||
КУГИ и ЗР, администрации районов города Нижнего Новгорода |
76 311 238,00 |
106 214 500,90 |
44 433 700,00 |
0,00 |
||
МКУ "ГлавУКС г. Н.Новгорода" (ДС) |
455 908 537,00 |
115 531 702,15 |
2 000 000,00 |
21 500 200,00 |
||
Развитие жилищного строительства на территории города Нижнего Новгорода |
Всего, в том числе: |
565 069 690,00 |
231 003 351,27 |
56 033 700,00 |
29 215 000,00 |
|
ДС, администрации районов города Нижнего Новгорода |
32 849 915,00 |
9 257 148,22 |
9 600 000,00 |
7 714 800,00 |
||
КУГИ и ЗР |
76 311 238,00 |
106 214 500,90 |
44 433 700,00 |
0,00 |
||
МКУ "ГлавУКС г. Н.Новгорода" (ДС) |
455 908 537,00 |
115 531 702,15 |
2 000 000,00 |
21 500 200,00 |
||
Основное мероприятие 1.1 |
Строительство многоквартирных домов |
Всего, в том числе: |
451 398 445,00 |
114 791 153,12 |
1 000 000,00 |
21 450 200,00 |
ДС |
0,00 |
1 356 358,88 |
0,00 |
0,00 |
||
МКУ "ГлавУКС г. Н.Новгорода" (ДС) |
451 398 445,00 |
113 434 794,24 |
1 000 000,00 |
21 450 200,00 |
||
Основное мероприятие 1.2 |
Выплата собственникам выкупной цены за изымаемые для муниципальных нужд жилые помещения |
КУГИ и ЗР, администрации районов города Нижнего Новгорода |
0,00 |
11 520 424,00 |
20 000 000,00 |
0,00 |
Основное мероприятие 1.3 |
Приобретение жилых помещений |
КУГИ и ЗР |
76 311 238,00 |
94 694 076,90 |
24 433 700,00 |
0,00 |
Основное мероприятие 1.4 |
Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства |
МКУ "ГлавУКС г. Н.Новгорода" (ДС) |
4 510 092,00 |
2 096 907,91 |
1 000 000,00 |
50 000,00 |
Основное мероприятие 1.5 |
Субсидирование физических и юридических лиц для реализации мероприятий в области жилищного хозяйства |
ДС, администрации районов города Нижнего Новгорода |
16 606 943,00 |
2 356 898,00 |
5 000 000,00 |
5 644 800,00 |
Основное мероприятие 1.6 |
Оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений по государственной и муниципальной собственности, мероприятия в области строительства, архитектуры и градостроительства |
ДС, администрации районов города Нижнего Новгорода |
16 242 972,00 |
5 543 891,34 |
4 600 000,00 |
2 070 000,00 |
Оказание мер государственной поддержки отдельным категориям граждан для улучшения жилищных условий |
Всего, в том числе: |
28 924 211,00 |
18 848 361,00 |
23 000 000,00 |
22 795 600,00 |
|
ДС |
28 924 211,00 |
18 848 361,00 |
23 000 000,00 |
22 795 600,00 |
||
Основное мероприятие 2.1 |
Предоставление социальной поддержки молодым семьям |
ДС |
6 229 777,00 |
3 279 747,00 |
4 551 600,00 |
4 551 600,00 |
Основное мероприятие 2.2 |
Предоставление социальных выплат и компенсационных выплат гражданам |
ДС |
22 694 434,00 |
15 568 614,00 |
18 448 400,00 |
18 244 000,00 |
<*> В данном столбце указываются сведения о финансировании мероприятий в рамках текущей деятельности исполнителей программы, являющихся аналогичными мероприятиям Программы.
Таблица 5
Прогнозная оценка
расходов на реализацию Программы за счет всех источников
Статус |
Наименование |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Оценка расходов (руб.), годы |
|||
2014 год <*> (справочно) |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
Программа |
Обеспечение граждан города Нижнего Новгорода доступным и комфортным жильем |
Всего |
593 993 901,00 |
266 823 974,83 |
79 033 700,00 |
52 010 600,00 |
ДС, администрации районов города Нижнего Новгорода Всего, в том числе: |
61 774 126,00 |
33 633 551,78 |
32 600 000,00 |
30 510 400,00 |
||
собственные городские средства |
59 847 160,00 |
27 764 787,22 |
32 600 000,00 |
30 510 400,00 |
||
расходы областного бюджета |
1 090 188,00 |
4 132 377,56 |
0,00 |
0,00 |
||
расходы федерального бюджета |
836 778,00 |
1 736 387,00 |
0,00 |
0,00 |
||
прочие источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
КУГИ и ЗР, администрации районов города Нижнего Новгорода Всего, в том числе: |
76 311 238,00 |
117 658 720,90 |
44 433 700,00 |
0,00 |
||
собственные городские средства |
62 000 000,00 |
83 645 280,34 |
25 000 000,00 |
0,00 |
||
расходы областного бюджета |
7 449 165,00 |
30 725 452,45 |
19 433 700,00 |
0,00 |
||
расходы федерального бюджета |
6 862 073,00 |
3 287 988,11 |
0,00 |
0,00 |
||
прочие источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
МКУ "ГлавУКС г. Н.Новгорода" (ДС) Всего, в том числе: |
455 908 537,00 |
115 531 702,15 |
2 000 000,00 |
21 500 200,00 |
||
собственные городские средства |
357 752 742,00 |
100 992 137,26 |
2 000 000,00 |
9 892 100,00 |
||
расходы областного бюджета |
29 925 804,00 |
0,00 |
0,00 |
11 608 100,00 |
||
расходы федерального бюджета |
68 229 991,00 |
14 539 564,89 |
0,00 |
0,00 |
||
прочие источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Развитие жилищного строительства на территории города Нижнего Новгорода |
Всего |
565 069 690,00 |
242 447 571,27 |
56 033 700,00 |
29 215 000,00 |
|
ДС, администрации районов города Нижнего Новгорода Всего, в том числе: |
32 849 915,00 |
9 257 148,22 |
9 600 000,00 |
7 714 800,00 |
||
собственные городские средства |
32 849 915,00 |
9 257 148,22 |
9 600 000,00 |
7 714 800,00 |
||
расходы областного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
расходы федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
прочие источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
КУГИ и ЗР, администрации районов города Нижнего Новгорода Всего, в том числе: |
76 311 238,00 |
117 658 720,90 |
44 433 700,00 |
0,00 |
||
собственные городские средства |
62 000 000,00 |
83 645 280,34 |
25 000 000,00 |
0,00 |
||
расходы областного бюджета |
7 449 165,00 |
30 725 452,45 |
19 433 700,00 |
0,00 |
||
расходы федерального бюджета |
6 862 073,00 |
3 287 988,11 |
0,00 |
0,00 |
||
прочие источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
МКУ "ГлавУКС г. Н.Новгорода" (ДС) Всего, в том числе: |
455 908 537,00 |
115 531 702,15 |
2 000 000,00 |
21 500 200,00 |
||
собственные городские средства |
357 752 742,00 |
100 992 137,26 |
2 000 000,00 |
9 892 100,00 |
||
расходы областного бюджета |
29 925 804,00 |
0,00 |
0,00 |
11 608 100,00 |
||
расходы федерального бюджета |
68 229 991,00 |
14 539 564,89 |
0,00 |
0,00 |
||
прочие источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Основное мероприятие 1.1 |
Строительство многоквартирных домов |
Всего |
451 398 445,00 |
114 791 153,12 |
1 000 000,00 |
21 450 200,00 |
ДС, администрации районов города Нижнего Новгорода Всего, в том числе: |
0,00 |
1 356 358,88 |
0,00 |
0,00 |
||
собственные городские средства |
0,00 |
1 356 358,88 |
0,00 |
0,00 |
||
расходы областного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
расходы федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
прочие источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
МКУ "ГлавУКС г. Н.Новгорода" (ДС) Всего, в том числе: |
451 398 445,00 |
113 434 794,24 |
1 000 000,00 |
21 450 200,00 |
||
собственные городские средства |
353 242 650,00 |
98 895 229,35 |
1 000 000,00 |
9 842 100,00 |
||
расходы областного бюджета |
29 925 804,00 |
0,00 |
0,00 |
11 608 100,00 |
||
расходы федерального бюджета |
68 229 991,00 |
14 539 564,89 |
0,00 |
0,00 |
||
прочие источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Основное мероприятие 1.2 |
Выплата собственникам выкупной цены за изымаемые для муниципальных нужд жилые помещения |
КУГИ и ЗР, администрации районов города Нижнего Новгорода Всего, в том числе: |
0,00 |
11 520 424,00 |
20 000 000,00 |
0,00 |
собственные городские средства |
0,00 |
11 520 424,00 |
20 000 000,00 |
0,00 |
||
расходы областного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
расходы федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
прочие источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Основное мероприятие 1.3 |
Приобретение жилых помещений |
КУГИ и ЗР Всего, в том числе: |
76 311 238,00 |
106 138 296,90 |
24 433 700,00 |
0,00 |
собственные городские средства |
62 000 000,00 |
72 124 856,34 |
5 000 000,00 |
0,00 |
||
расходы областного бюджета |
7 449 165,00 |
30 725 452,45 |
19 433 700,00 |
0,00 |
||
расходы федерального бюджета |
6 862 073,00 |
3 287 988,11 |
0,00 |
0,00 |
||
прочие источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Основное мероприятие 1.4 |
Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства |
МКУ "ГлавУКС г. Н.Новгорода" (ДС) Всего, в том числе: |
4 510 092,00 |
2 096 907,91 |
1 000 000,00 |
50 000,00 |
собственные городские средства |
4 510 092,00 |
2 096 907,91 |
1 000 000,00 |
50 000,00 |
||
расходы областного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
расходы федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
прочие источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Основное мероприятие 1.5 |
Субсидирование физических и юридических лиц для реализации мероприятий в области жилищного хозяйства |
ДС, администрации районов города Нижнего Новгорода Всего, в том числе: |
16 606 943,00 |
2 356 898,00 |
5 000 000,00 |
5 644 800,00 |
собственные городские средства |
16 606 943,00 |
2 356 898,00 |
5 000 000,00 |
5 644 800,00 |
||
расходы областного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
расходы федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
прочие источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Основное мероприятие 1.6 |
Оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений по государственной и муниципальной собственности, мероприятия в области строительства, архитектуры и градостроительства |
ДС, администрации районов города Нижнего Новгорода Всего, в том числе: |
16 242 972,00 |
5 543 891,34 |
4 600 000,00 |
2 070 000,00 |
собственные городские средства |
16 242 972,00 |
5 543 891,34 |
4 600 000,00 |
2 070 000,00 |
||
расходы областного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
расходы федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
прочие источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Оказание мер государственной поддержки отдельным категориям граждан для улучшения жилищных условий |
Всего |
28 924 211,00 |
24 376 403,56 |
23 000 000,00 |
22 795 600,00 |
|
ДС Всего, в том числе: |
28 924 211,00 |
24 376 403,56 |
23 000 000,00 |
22 795 600,00 |
||
собственные городские средства |
26 997 245,00 |
18 507 639,00 |
23 000 000,00 |
22 795 600,00 |
||
расходы областного бюджета |
1 090 188,00 |
4 132 377,56 |
0,00 |
0,00 |
||
расходы федерального бюджета |
836 778,00 |
1 736 387,00 |
0,00 |
0,00 |
||
прочие источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Основное мероприятие 2.1 |
Предоставление социальной поддержки молодым семьям |
ДС Всего, в том числе: |
6 229 777,00 |
6 218 450,00 |
4 551 600,00 |
4 551 600,00 |
собственные городские средства |
4 302 811,00 |
2 939 025,00 |
4 551 600,00 |
4 551 600,00 |
||
расходы областного бюджета |
1 090 188,00 |
1 543 038,00 |
0,00 |
0,00 |
||
расходы федерального бюджета |
836 778,00 |
1 736 387,00 |
0,00 |
0,00 |
||
прочие источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Основное мероприятие 2.2 |
Предоставление социальных выплат и компенсационных выплат гражданам |
ДС Всего, в том числе: |
22 694 434,00 |
18 157 953,56 |
18 448 400,00 |
18 244 000,00 |
собственные городские средства |
22 694 434,00 |
15 568 614,00 |
18 448 400,00 |
18 244 000,00 |
||
расходы областного бюджета |
0,00 |
2 589 339,56 |
0,00 |
0,00 |
||
расходы федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
прочие источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
<*> В данном столбце указываются сведения о финансировании мероприятий в рамках текущей деятельности исполнителей программы, являющихся аналогичными мероприятиям Программы.
2.9. Анализ рисков реализации Программы
Негативное влияние на реализацию Программы может оказать недостаточное финансирование Программы из городского бюджета, а также нестабильная ситуация на рынке жилья.
В целях минимизации негативного влияния следует рассмотреть возможность привлечения средств федерального и областного бюджетов, средств инвесторов, а также разработку иных программных механизмов, направленных на улучшение жилищных условий граждан. Например, не только приобретение жилья, но и участие в долевом строительстве жилых домов, в том числе экономического класса.
3. Оценка планируемой эффективности Программы
Оценка эффективности выполнения Программы проводится для оценки вклада Программы в экономическое и социальное развитие города Нижнего Новгорода, исходя из степени реализации основных мероприятий и достижения запланированных индикаторов и непосредственных результатов их реализации.
Критериями экономической эффективности является снижение стоимости одного квадратного метра жилья.
Критериями социальной эффективности являются:
улучшение жилищных условий населения города Нижнего Новгорода, в том числе отдельных категорий граждан по мере возможностей бюджетов всех уровней;
увеличение уровня обеспеченности жильем;
рост годового объема ввода жилья;
повышение доступности приобретения жилья;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе.
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 6 мая 2016 г. N 1236 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Обеспечение граждан города
Нижнего Новгорода доступным и
комфортным жильем"
Подпрограмма
"Развитие жилищного строительства на территории города Нижнего Новгорода"
27 апреля, 2 декабря 2015 г., 6 мая 2016 г.
1. Паспорт подпрограммы
2. Текст подпрограммы
2.1. Характеристика текущего состояния
Одной из приоритетных задач государственной политики в жилищной сфере является повышение доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан. Для создания благоприятных условий проживания нижегородцев осуществляется реализация комплекса мер, направленных на развитие жилищного строительства.
В 2010 году в Нижнем Новгороде было введено в эксплуатацию 375,4 тыс. кв. метров жилых помещений, в 2013 году введено в эксплуатацию 695 тыс. кв. метров жилья.
В 2014 году введено в эксплуатацию 78 жилых многоквартирных домов площадью 588 тыс. кв. метров. Обеспечен общий плановый ввод жилья с учетом индивидуального жилищного строительства (далее - ИЖС) - 800 тыс. кв. метров, что на 15% больше, чем в 2013 году.
Ввод жилья в городе Нижнем Новгороде в 2010 - 2014 гг, в тыс. кв. м.
Отсутствие территорий, обеспеченных инженерной инфраструктурой, влияет на спрос на земельные ресурсы не только со стороны потенциальных инвесторов - организаций застройщиков, но и со стороны отдельных категорий граждан, имеющих в соответствии с действующим законодательством право на получение земельных участков для строительства в безвозмездное срочное пользование.
В сфере жилищного строительства приоритет в первую очередь отдается комплексной застройке. Комплексная застройка предполагает создание комфортной среды обитания граждан благодаря сбалансированному градостроительному решению: концентрации на одной территории жилья, инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры.
С 2005 года в связи с изменениями Земельного кодекса РФ проводятся аукционы по предоставлению земельных участков под комплексное освоение в целях жилищного строительства. Аукционы проводятся Правительством Нижегородской области, по муниципальным землям - администрацией города Нижнего Новгорода, по федеральным землям - Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства.
Существенный вклад в объем ввода общей площади жилья вносит проводимая в городе работа с собственниками жилых домов частного фонда.
На улицах с индивидуальными жилыми домами за последние годы появилось много реконструированных и новых домов, построенных на месте снесенных старых строений. Такие дома считаются введенными в эксплуатацию после проведения работ по технической инвентаризации и передачи данных в органы статистики.
В целях стимулирования и мотивации жителей-собственников индивидуального жилищного строительства к проведению технической инвентаризации жилых домов принято решение об оплате этих работ за счет средств городского бюджета.
Решение администрации города о выделении субсидий собственникам ИЖС для оплаты технической инвентаризации жилых домов дало ощутимые результаты в 2012 и 2013 годах.
В 2014 году в городе были введены в эксплуатацию 1086 объектов ИЖС общей площадью 212,8 тыс. кв. м. Это один из самых больших вводов объектов ИЖС за последние 10 лет.
В настоящее время дефицит жилых помещений, существующий на территории Нижнего Новгорода, усугубляется большой степенью износа жилищного фонда, несоответствием условий проживания в нем нормативным требованиям.
Расселение аварийного жилищного фонда осуществляется с использованием денежных средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) в соответствии с нормами Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". В период 2010 - 2012 годов расселено 17 аварийных домов.
Информация о финансировании программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда города Нижнего Новгорода в рамках Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ в 2008 - 2015 годах:
Источники финансирования программы |
Объем финансирования с начала реализации программы, тыс. руб. |
Объем финансирования в 2013 - 2015 годах, тыс. руб. |
Общая стоимость затрат на переселение |
1 550 548,5 |
324 366,1 |
в том числе: |
|
|
средства Фонда |
668 277,0 |
95 082,2 |
средства областного бюджета |
286 264,3 |
31 950,5 |
собственные городские средства |
596 007,2 |
197 333,4 |
В 2014 году расселено 217 семей из 34 домов, признанных аварийными до 01.01.2012. За счет средств бюджета города необходимо расселить 228 семей из 33 домов, признанных аварийными в 2012 году, не подпадающих под действие Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ.
Решить вопрос по расселению аварийных домов в наименьшие сроки позволит реализация программы "волнового переселения".
"Волновое переселение" - это схема расселения ветхого фонда, при которой жители определенной территории после признания в установленном порядке домов подлежащими сносу переселяются в специально построенные для них дома.
Расселение аварийного жилищного фонда осуществляется с использованием денежных средств областного бюджета в рамках областной целевой программы "Волновое переселение граждан из аварийного жилищного фонда с целью стимулирования жилищного строительства на 2013 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21.02.2013 N 98, и подпрограммы "Волновое переселение граждан из аварийного жилищного фонда с целью стимулирования жилищного строительства на 2014 - 2015 годы" государственной программы "Обеспечение граждан Нижегородской области доступным и комфортным жильем на период до 2024 года", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 18.10.2013 N 748.
В соответствии с условиями программы "волнового переселения":
на территории, подлежащей волновому переселению, должно быть не менее 5 аварийных многоквартирных жилых домов, признанных аварийными с 1 января 2013 года;
для расселения жителей должны быть построены или приобретены квартиры по цене не выше установленной для Нижегородской области Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
освобождаемые земельные участки подлежат комплексному освоению в целях развития жилищного строительства или осваиваются в соответствии с договорами о развитии застроенных территорий;
полученные средства от продажи земельного участка должны быть направлены на следующие территории волнового переселения.
Администрация города Нижнего Новгорода в 2013 и 2014 годах в части исполнения условий программы "волнового переселения" стала победителем конкурсного отбора на получение субсидии.
С 1 января 2013 года на территории города признано аварийными 142 многоквартирных дома на 8 площадках в Нижегородском и Советском районах, для переселения жителей заключено 6 муниципальных контрактов на общую сумму 1331 млн. рублей.
Информация о финансировании программы "волнового переселения" в 2013 - 2015 годах:
Источники финансирования программы "волнового переселения" |
Объем финансирования в 2013 - 2014 годах, тыс. руб. |
Объем финансирования в 2015 году, тыс. руб. |
Общая стоимость затрат на переселение |
941 500,0 |
118 347,3 |
в том числе: |
|
|
средства областного бюджета |
442 500,0 |
100 000,0 |
собственные городские средства |
499 000,0 |
18 347,3 |
Расселение жителей с территорий, подлежащих "волновому переселению", производится в соответствии с Гражданским, Земельным и Жилищным кодексами РФ, путем признания домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, путем изъятия земельных участков и жилых помещений для муниципальных нужд. При строительстве (приобретении) жилых помещений по программе "волнового переселения" для переселения собственников жилых помещений в домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, собственникам жилых помещений, при их согласии, предоставляется другое жилое помещение взамен изымаемого.
В III - IV кв. 2013 года муниципальным предприятием "Объединенная дирекция по жилищному строительству города Нижнего Новгорода" (далее - МП) было начато строительство 5 жилых домов в рамках реализации программы "волнового переселения". На сегодняшний день осуществлен ввод в эксплуатацию трех жилых домов по ул. Маршала Казакова в Канавинском районе и жилого дома в МР Кузнечиха в Советском районе.
В декабре 2015 года введен в эксплуатацию жилой дом в застройке ул. Деловая - Родионова в Нижегородском районе, общей площадью 7,3 тыс. кв. м на 126 квартир.
Квартиры закупаются у МП по конкурсу по цене не выше установленной для Нижегородской области Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Также МП планируется начало строительства еще 8 домов общей площадью около 70 тыс. кв. метров (в Приокском и Нижегородском районах), в том числе под расселение аварийного фонда не менее 30 тыс. кв. метров.
16 сентября 2013 года на территории бывшего совхоза "Цветы" в Приокском районе введены в эксплуатацию два 17-этажных 2-секционных жилых дома общей площадью 19 тыс. кв. метров, в которые переехало 336 семей.
Строительство данных жилых домов велось МКУ "ГлавУКС г. Н.Новгорода" согласно государственной региональной адресной программе "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области на 2013 - 2015 годы" с использованием средств, выделенных Фондом, бюджетов Нижегородской области и города Нижнего Новгорода.
Во II квартале 2013 года МКУ "ГлавУКС г. Н.Новгорода" начато строительство объекта "Группа жилых домов в МР 2 Бурнаковский, рядом с жилым домом N 30 по ул. Народная с инженерными сетями в Московском районе".
В июле 2014 года введен в эксплуатацию жилой дом N 1 (по генплану) по ул. Народная в Московском районе, в декабре 2014 года введен в эксплуатацию жилой дом N 2 (по генплану). Общая площадь данных домов составляет 12,4 тыс. кв. метров на 314 квартир (6,2 тыс. кв. метров и 157 квартир в каждом доме). В указанных домах квартиры предоставлены жителям ветхого и аварийного фонда (186 квартир общей площадью 8 тыс. кв. метров), детям-сиротам и участникам муниципальной программы "Жилье Шаг за Шагом".
Таким образом, всего для расселения ветхого и аварийного жилищного фонда в 2014 году построено более 1000 квартир общей площадью 44,6 тыс. кв. метров.
Администрацией города Нижнего Новгорода подготовлена проектно-сметная документация для строительства еще трех жилых домов:
жилой дом по ул. Зайцева в Сормовском районе;
жилой дом по ул. Радио в Ленинском районе;
жилой дом по ул. Энтузиастов в Ленинском районе (для расселения жителей дома N 32 по ул. Героя Самочкина).
Общая площадь указанных объектов - около 30 тыс. кв. метров. Реализация проектов планируется в 2015 - 2018 годах.
Планируется разработка порядка и условий предоставления доступного жилья для бюджетных работников города Нижнего Новгорода, имеющих право приобрести жилье в рамках реализации подпрограммы "Развитие жилищного строительства на территории города Нижнего Новгорода" муниципальной программы "Обеспечение граждан города Нижнего Новгорода доступным и комфортным жильем".
Реализуются мероприятия, направленные на улучшение жилищных условий многодетных семей, в части обеспечения необходимой инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых многодетным семьям.
Приобретение квартир гражданами на рынке первичного жилья до ввода многоквартирного дома в эксплуатацию чаще всего является единственно возможным способом обеспечить себя местом проживания, поскольку цены на такое жилье более низкие. Однако практика вложения гражданами средств в строительство жилых домов за последние годы показала, что это очень рискованное для них предприятие. Застройщики часто нарушают договорные обязательства: несвоевременно сдают дома в эксплуатацию (с просрочкой в среднем от года и более) либо вовсе не завершают строительство домов.
Работа по "проблемным" объектам проводится совместно с министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области с 2011 года. Всего в 2011 - 2014 годах введено в эксплуатацию 22 "проблемных" объекта с общей площадью жилья - 140,0 тыс. кв. м (2196 квартир).
Особое внимание было уделено направлению работы администрации города по вводу в эксплуатацию заселенных домов как наиболее проблемных.
Всего на 01.01.2011 на территории Нижнего Новгорода имелось 10 заселенных домов. В 2011 - 2012 годах введены в эксплуатацию 5 заселенных домов. Завершение строительства остальных пяти заселенных домов осуществлялось за счет средств городского и областного бюджетов, был разработан и реализован порядок предоставления субсидий для достройки.
В результате за счет бюджетных средств введено в эксплуатацию 19 тыс. кв. метров жилья и 306 семей получили жилье в собственность по закону.
2.2. Цели и задачи подпрограммы
Результатом реализации мероприятий подпрограммы является развитие жилищного строительства на территории города Нижнего Новгорода, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности.
Для достижения цели подпрограммы предполагается решение следующих задач:
обеспечение ежегодного роста объемов ввода в эксплуатацию жилья, в том числе экономического класса;
строительство и приобретение жилья для расселения граждан из аварийного жилищного фонда города Нижнего Новгорода (в рамках Федерального закона 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и программы "волнового переселения"), для предоставления жилых помещений детям-сиротам;
строительство жилья для бюджетных работников города Нижнего Новгорода;
обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства;
завершение строительства и ввод в эксплуатацию многоквартирных домов, строящихся с привлечением средств граждан, обязательства перед которыми не выполняются застройщиками.
2.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы рассчитана на период 2015 - 2017 годов и осуществляется в один этап.
2.4. Перечень основных мероприятий
Информация об основных мероприятиях подпрограммы приведена в таблице 1 Программы.
2.5. Индикаторы достижения цели подпрограммы
Информация о составе и значениях индикаторов подпрограммы приведена в таблице 2 Программы.
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Обеспечение граждан города
Нижнего Новгорода доступным и
комфортным жильем"
Подпрограмма
"Оказание мер государственной поддержки отдельным категориям граждан для улучшения жилищных условий"
27 апреля, 2 декабря 2015 г., 6 мая 2016 г.
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 6 мая 2016 г. N 1236 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт Подпрограммы
2. Текст Подпрограммы
2.1. Характеристика текущего состояния
Одним из способов решения жилищной проблемы отдельных категорий граждан, в том числе молодых семей, работников муниципальной бюджетной сферы, семей, в которых одновременно родились трое и более детей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, является оказание им финансовой поддержки, путем предоставления социальных выплат из бюджета на приобретение жилья или ежемесячной компенсации части платежа по ипотечным кредитам.
Реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей в городе Нижнем Новгороде демонстрирует ежегодный рост числа молодых семей, желающих получить государственную поддержку в решении жилищной проблемы.
По ряду оценок одна из основных причин сокращения населения заключается в отсутствии перспектив решения жилищной проблемы молодого населения. Молодежь не менее чем другие возрастные группы населения нуждается в жилье, так как именно в этом возрасте создаются семьи. Отсутствие жилья для молодой семьи является частой причиной разводов, ведет к снижению рождаемости.
Подпрограмма предусматривает создание системы поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в городе Нижнем Новгороде.
Механизм реализации Подпрограммы, в части предоставления социальной поддержки молодым семьям, регулируется отдельным правовым актом.
Предоставление социальных выплат работникам муниципальной сферы осуществляется на основании постановления городской Думы города Нижнего Новгорода от 16.06.2004 N 35 "Об утверждении положения о порядке и условиях предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья за счет средств городского бюджета". Работа по реализации мероприятий организована в соответствии с постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 15.08.2008 N 3825 "Об утверждении доку ментов", постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 06.10.2008 N 4615 "Об утверждении примерной формы договора", постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 05.09.2008 N 4141 "О комиссии по рассмотрению заявлений граждан на предоставление безвозмездной субсидии из городского бюджета".
Финансовая поддержка работников муниципальной бюджетной сферы при решении жилищной проблемы создаст условия для привлечения специалистов в учреждения системы образования, культуры, спорта и позволит повысить эффективность работы органов местного самоуправления.
Предоставление социальных выплат семьям, в которых одновременно родились трое и более детей, производится в соответствии с постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 20.04.2011 N 45 "Об утверждении положения о порядке и условиях предоставления семьям, в которых одновременно родились трое и более детей, социальной выплаты на строительство или приобретение жилья за счет средств городского бюджета". Работа по реализации мероприятий организована в соответствии с постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 19.07.2012 N 2933 "Об организации работы по реализации Положения о порядке и условиях предоставления семьям, в которых одновременно родились трое и более детей, социальной выплаты на строительство или приобретение жилья за счет средств городского бюджета" и постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 15.07.2011 N 2824 "О комиссии по рассмотрению заявлений на предоставление социальной выплаты из городского бюджета семьям, в которых одновременно родились трое и более детей".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "...в соответствии с решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 20.04.2011 N 45 ".
Также осуществляется перечисление компенсации части платежа по ипотечным жилищным кредитам (займам) в рамках программ, привлечение новых участников по которым завершено:
по основному мероприятию 1 "Субсидии на компенсацию части платежа по полученным гражданами - участниками социальной (льготной) ипотеки ипотечным жилищным кредитам (займам) в рамках областной целевой программы "Ипотечное жилищное кредитование населения Нижегородской области" на 2009 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 июля 2009 года N 548, государственной программы "Обеспечение населения Нижегородской области доступным и комфортным жильем", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года N 302;
по областной программе льготного жилищного кредитования граждан, утвержденной постановлением администрации Нижегородской области от 27 февраля 1998 года N 47.
2.2. Цели и задачи Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы направлена на социальную поддержку отдельных категорий граждан в решении жилищных проблем.
Задачей Подпрограммы является предоставление социальной поддержки отдельным категориям граждан для решения жилищных проблем, в том числе молодым семьям, работникам муниципальной бюджетной сферы, семьям, в которых одновременно родились трое и более детей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Реализация подпрограммы рассчитана на период 2015 - 2017 годов и осуществляется в один этап.
Финансирование обязательств бюджета города Нижнего Новгорода, возникших в процессе реализации Подпрограммы, будет осуществляться также в период после 2017 года.
2.4. Перечень основных мероприятий
Информация об основных мероприятиях подпрограммы приведена в таблице 1 Программы.
2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Подпрограммы
Информация о составе и значениях индикаторов и непосредственных результатов Подпрограммы приведена в таблице 2 Программы.
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Обеспечение граждан города
Нижнего Новгорода доступным и
комфортным жильем"
Подпрограмма
"Обеспечение жильем отдельных категорий граждан"
27 апреля 2015 г.
Исключено с 1 января 2016 г.
См. текст приложения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа разработана с целью улучшения жилищных условий граждан, проживающих в Нижнем Новгороде.
Исполнителями Программы назначены Департамент строительства администрации города, Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами, Управление по учету и распределению жилья, Администрации районов города.
Программа реализуется в 1 этап на период до 2017 года.
Из городского бюджета на реализацию мероприятий Программы выделено 233 394 536 рублей.
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 1 сентября 2014 г. N 3448 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение граждан города Нижнего Новгорода доступным и комфортным жильем"
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода (http://нижнийновгород.рф) 5 сентября 2014 г., в газете "День города. Нижний Новгород" от 26 сентября 2014 г. N 77
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 5 декабря 2016 г. N 4101 настоящее постановление отменено с 1 января 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 6 мая 2016 г. N 1236
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 2 декабря 2015 г. N 2634
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 27 апреля 2015 г. N 786
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 5 декабря 2014 г. N 5059
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 22 октября 2014 г. N 4342