Постановление администрации города Нижнего Новгорода
от 8 сентября 2014 г. N 3535
"Об утверждении муниципальной программы "Благоустройство города Нижнего Новгорода"
5 декабря 2014 г., 20 ноября 2015 г., 4 мая 2016 г.
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 14 декабря 2016 г. N 4241 настоящее постановление отменено с 1 января 2017 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 N 1228 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода", на основании статьи 52.1 Устава города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Благоустройство города Нижнего Новгорода".
2. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Раков С.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.
3. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Филиппова Н.О.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Черткова А.Г.
Глава администрации города |
О.А. Кондрашов |
Муниципальная Программа
"Благоустройство города Нижнего Новгорода"
(утв. постановлением администрации города от 8 сентября 2014 г. N 3535)
5 декабря 2014 г., 20 ноября 2015 г., 4 мая 2016 г.
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 4 мая 2016 г. N 1216 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Паспорт Программы
2. Текст Программы
2.1. Характеристика текущего состояния
Разработка муниципальной Программы "Благоустройство города Нижнего Новгорода" обусловлена необходимостью выработки комплексного подхода развития территории города Нижнего Новгорода в сфере благоустройства.
Основными приоритетными направлениями по повышению эффективности в сфере благоустройства являются следующие направления:
- развитие городских сетей наружного освещения города Нижнего Новгорода с внедрением концепции единой светоцветовой среды города;
- развитие сетей ливневой канализации и объектов инженерной защиты города и организация их полноценной работы;
- улучшение состояния работы прочих объектов благоустройства, в частности работы пляжных зон города, работы фонтанов, детских и спортивных площадок, а также сохранение и улучшение эксплуатационных характеристик объектов благоустройства;
- разработка системы восстановления и комплексного подхода по содержанию объектов озеленения, совершенствование цветочного оформления города;
- совершенствование ритуально-похоронного обслуживания и повышение качества содержания и благоустройства территорий муниципальных кладбищ города Нижнего Новгорода.
В настоящее время основными нормативными документами в области утилитарного наружного освещения (УНО) городов являются общефедеральные Строительные нормы и правила СНиП 23-05-95.
В данном документе нормируются в первую очередь те показатели (средняя яркость дорожных покрытий, неравномерность распределения яркости дорожных покрытий, показатель ослепленности), которые должны обеспечивать хорошую видимость проезжей части, своевременное обнаружение препятствий и пространственную ориентацию.
Для пешеходных зон нормируется средняя горизонтальная освещенность, обеспечивающая хорошую видимость маркировки, разметки, и полуцилиндрическая освещенность, уровень которой наиболее адекватно коррелирует с восприятием лица человека. Все нормируемые параметры УНО дифференцированы в зависимости от категории улиц, интенсивности движения.
За время, прошедшее с момента разработки этих документов, в городе Нижнем Новгороде значительно возросло количество автомашин, увеличились скорости их движения, появились разноуровневые развязки, в связи с чем надо разработать и подготовить к утверждению новые нормы утилитарного наружного освещения в виде самостоятельного документа. Новые нормы по своей структуре и содержанию должны быть близки к нормативным документам Европейского сообщества и Международной Комиссии по освещению (МКО), в них успешно решены вопросы энергосбережения.
В настоящее время сеть ливневой канализации на территории города Нижнего Новгорода построена "выборочно", для отведения дождевых вод с проезжей части основных магистралей с интенсивным автомобильным движением и с "пониженных мест" городской застройки, общей ориентировочной протяженностью 307560 п. м, из них в Нагорной части города - 135780 п. м, в Заречной части города - 171780 п. м. Данного количества коммуникаций недостаточно для полноценной работоспособности сетей ливневой канализации и отведения стока дождевых вод по городу в целом. Ежегодно строится ливневая канализация при строительстве нового жилья и т.д. Также на территории города Нижнего Новгорода расположено 14 ливневых насосных станций.
Сеть дождевой канализации преобладает в Нижегородском, Автозаводском, Ленинском и Канавинском районах. Постоянный подпор коллекторов ливневой канализации в Заречной части города Нижнего Новгорода приводит к заиливанию трубопроводов, которые малы по пропускной способности, требуют прочистки и перекладки, что негативно сказывается на эксплуатации дорог и ведет к преждевременному нарушению асфальтобетонного покрытия. Особенно проблематичная обстановка сложилась в Заречной части города, а именно, территория, прилегающая к Московскому, Сормовскому шоссе, м/р "Мещерское озеро", м/р "Гордеевский".
Значительная часть ливневых коллекторов (более 30%) в Нагорной части города (особенно в центре города) находится в неудовлетворительном (изношенном) состоянии в связи с их большим сроком эксплуатации. Также в связи с имеющимися большими уклонами при прохождении ливневой канализации по съездам и склонам Нагорной части города и, как следствие, большой скоростью потока дождевых вод происходит разрушение защитного слоя бетона в (железобетонных) коллекторах. В оползневых зонах периодически происходят подвижки грунтов, оползневые деформации, что также влияет на состояние ливневых коллекторов (происходит смещение и разрушение коллекторов).
Ежегодно, в рамках выделенного финансирования МКУ "Управление городскими сетями наружного освещения и инженерной защиты города Нижнего Новгорода", а также администрациями Канавинского и Автозаводского районов города выполняются работы по содержанию и ремонту сетей ливневой канализации города Нижнего Новгорода. Город Нижний Новгород, расположенный на слиянии крупных рек, разделен на нагорную правобережную часть и низинное левобережье. Обе части города подвержены активному воздействию речного и дождевого стоков. Но характер воздействия весьма различен. На правом берегу это воздействие определяется подмывом береговых склонов речным потоком, размывом поверхности стоком атмосферных осадков и стоком от утечек из водонесущих коммуникаций. Сток подземных вод, наступающий по водоносным пластам, вызывает разуплотнение грунтов. Все эти воздействия вкупе приводят к возникновению оползневых деформаций. На левом берегу в Заречной части города при сезонном колебании уровней рек Оки и Волги возникают проблемы с подтоплением и затоплением селитебных территорий.
Сооружения инженерной защиты в городе Нижнем Новгороде, находящиеся в муниципальной собственности:
- система берегоукрепительных сооружений (15,605 км), в виде бетонных набережных, располагающихся на правом и левом берегах рек, эти сооружения обеспечивают защиту от подмыва основания склонов в Нагорной части и защищают территорию от подтопления в Заречной части города;
- трехъярусная система дренажей глубокого заложения в виде штолен (11933 п. м), пройденных горным способом, эта система предназначена для сбора и отвода грунтовых вод на склоне правого берега;
- система подпорных стенок (9595,8 м3), обеспечивающих дополнительную устойчивость береговым и овражным склонам;
- система дренажей мелкого заложения: трубчатые, пластовые, насклонные и каптажи водных источников, выходящих на поверхность берегового или овражного склона (дренажи трубчатые - 39 653 п. м, пластовые дренажи - 138352 м3, дренажные прорези - 4456,6 п. м);
- система дорожек с твердым покрытием (откосные дорожки - 102 607,1 п. м) и водосборными лотками (лотки - 74734 п. м и быстротоки - 1854,5 п. м), предназначенных для выполаживания склонов и защиты от эрозионных процессов;
- система ливневых коллекторов (35623,6 п. м), предназначенных для быстрого удаления поверхностного стока с территории города в речное русло;
- лестничные сходы - 2747 п. м;
- одернованные откосы - 162358 м2;
- гидротехнические тоннели рек Ржавка (6805 п. м) и Левинка (2895 п. м), предназначенные для транзита стоков этих речек с целью увеличения селитебной территории в Заречной части города.
Существующие сооружения (противооползневые, берегоукрепительные, гидротехнические и сети ливневой канализации) стареют, изнашиваются, приходят в ветхое состояние (местами аварийное) и, в конце концов, перестают выполнять свои функции. Для полноценной эксплуатации существующих сооружений требуется значительно больше финансовых средств, чем выделяется на данный момент.
Ежегодно к летнему сезону ведется подготовка пляжей, расположенных у водных объектов города:
- Автозаводский район (4 пляжа) - на реке Ока по ул. Фучика, на озере Парковое 1 и 2 очереди, на озере в парке им. 777-летия города Нижнего Новгорода;
- Канавинский район (4 пляжа) - на озере Березовая роща (м/р "Сортировочный"), на озере на ул. Архангельская, 14, на озере Мещерское озеро, на озере у больницы N 39 (Московское шоссе);
- Ленинский район (2 пляжа) - на озере Силикатное (2 участка);
- Нижегородский район (1 пляж) - на Гребном канале;
- Приокский район (1 пляж) - на озере N 1 Щелоковского хутора;
- Советский район (2 пляжа) - на озерах N 2 и N 3 Щелоковского хутора;
- Сормовский район (5 пляжей) - на озере Пестичное, на озере Лунское, на озере Светлоярское (2 участка), на оз. Парковое.
Подготовку 15-и пляжей осуществляют администрации районов города, 3-х пляжей - МП "Автозаводский парк, 1-го пляжа - ООО "Сормовский пляж".
На всех пляжах производится ежедневная уборка территории от мусора, обеспечивается проведение лабораторных работ по анализу проб воды и почвы, водолазных работ, работают матросы-спасатели. Установлены кабины для переодевания, туалеты, аншлаги, информация о температуре воды и воздуха, указатели, схемы зон отдыха, границы зон отдыха, буйки, границы детских купален. Для полноценной эксплуатации существующих пляжей требуется значительно больше финансовых средств, чем выделяется на данный момент.
На территории города Нижнего Новгорода находится 37 фонтанов, том числе:
- Автозаводский район - 6 фонтанов,
- Канавинский район - 6 фонтанов,
- Ленинский район - 2 фонтана,
- Московский район - 3 фонтана,
- Нижегородский район - 5 фонтанов,
- Приокский район - 1 фонтан,
- Советский район - 3 фонтана,
- Сормовский район - 11 фонтанов,
Из всех выше перечисленных 19 фонтанов обслуживаются администрациями районов города Нижнего Новгорода, остальные закреплены за различными организациями города.
Нижний Новгород является достаточно озелененным городом, доля площади зеленых насаждений в нем выше, чем в среднем по центрам субъектов Российской Федерации (соответственно 30,9% и 28,5%). В то же время Нижний Новгород отстает по этому показателю от центров субъектов федерации, входящих в ПФО. За последние 5 лет значение этого показателя в Нижнем Новгороде сократилось, вследствие чего город опустился в рейтинге центров субъектов федерации по этому показателю с 20 на 31 место.
Недостаточность уровня озеленения территории Нижнего Новгорода становится более очевидной при сравнительном анализе площади зеленых насаждений, приходящейся на одного жителя города. В Нижнем Новгороде за последние пять лет значение показателя практически не изменилось, тогда как в среднем по региональным столицам России оно возросло на 15%, а по центрам регионов ПФО рост был еще более существенным на 47%.
При этом в городе существует дисбаланс в распределении озелененных территорий между районами города. В пределах нормы обеспечено озеленением общего пользования население Приокского, Советского и Сормовского районов. Особенно мало зеленых насаждений общего пользования в Московском, Ленинском и Канавинском районах.
Существующая система озеленения в городе не сформирована в виде единого сбалансированного комплекса. Мощное антропогенное воздействие городской среды, интенсивная хозяйственная деятельность нарушают естественные условия развития экосистемы, приводит к ее деградации.
Озелененные территории недостаточно благоустроены и часто попадают под застройку. Проводимые мероприятия по компенсационному озеленению лишь частично восполняют потери городской экосистемы. Часто вырубки компенсируются перечислением денег в городской бюджет, а не новыми посадками. В ряде случаев в центре города компенсационное озеленение не может проводиться по объективным причинам из-за плотности застройки и насыщенности коммуникациями.
Приживаемость новых посадок не превышает 50%, и поэтому для достижения нормативных показателей и улучшения качества создаваемых зеленых насаждений необходим тщательный отбор древесных пород, который должен быть приспособлен к конкретным условиям городской среды. Актуальна задача сохранения и приведения в соответствующий вид территорий внутригородских памятников природы. Нуждаются в озеленении и очистке от мусора долины малых рек. Пустыри или участки "дикой" природы, которые еще сохранились в городе и интенсивно используются горожанами для отдыха, также могут рассматриваться как зоны потенциального паркового строительства с разной степенью озеленения и благоустройства.
На территории города насчитывается 144 млн м2 зеленых насаждений (по данным Территориального органа Федеральной службы статистики), в том числе 144 сквера, 17 парков, 21 бульвара, 6 набережных, 1294 улицы, 10, 6 тыс. придомовых территорий, леса в черте города площадью около 86 млн м2.
Общая обслуживаемая площадь зеленых насаждений в 2014 году в городе составляет 15,7 млн м2.
В последние годы работа администрации города Нижнего Новгорода в области озеленения велась по следующим направлениям:
1. Разработка системы содержания объектов озеленения.
Данное направление считаем особенно важным, так как зеленые насаждения мегаполиса являются искусственно созданными ландшафтными композициями, к тому же испытывают большую антропогенную нагрузку, вследствие чего нуждаются в тщательном уходе. Больные, искривленные, слабые растения, заросшие сорняками и самосевной порослью, газоны выполняют скорее антиэстетическую и антиэкологическую функцию.
Управление по благоустройству совместно с администрациями районов проанализировали объекты озеленения города Нижнего Новгорода на предмет их категорийности. Было выделено три категории объектов озеленения: 1-я - реконструированные скверы и бульвары, микрорайоны комплексного благоустройства; 2-я - остальные скверы и бульвары, объекты озеленения вдоль магистральных дорог; 3-я - объекты озеленения вдоль второстепенных дорог, внутри частного сектора, пустыри.
Разработан и утвержден Регламент содержания объектов озеленения, где прописаны все виды данных работ с указанием кратности и оптимальных видов их выполнения в зависимости от категории объекта озеленения.
Разработаны и утверждены карты-схемы каждого района с цветовым обозначением категории каждого объекта озеленения на территории данного района. 1-я категория - черный цвет, 2-я - красный, 3-я - зеленый, желтым обозначена придомовая территория.
Разработана классификация работ по благоустройству, в том числе и по озеленению, где четко прописаны виды работ по каждой статье бюджетных ассигнований. Данный документ позволит выстроить прозрачную и наиболее эффективную систему расходования бюджетных средств, избежать двойного финансирования сходных видов работ на разных объектах.
С другой стороны, отработка системы содержания объектов озеленения требует еще значительной доработки и включения в нее системы работы, например, с объектами потребительского рынка по содержанию ими прилегающей территории, или разработки так необходимых на сегодняшний день нормативных документов, регламентирующих систему содержания объектов озеленения (система взаимодействия структур администрации, муниципальных учреждений, частных структур, производящих земляные работы, содержание дорог, компенсационное озеленение и т.д.).
2. Увеличение количества и качества объектов озеленения, в том числе в области формирования доступной среды для маломобильных групп населения:
За последние несколько лет было капитально отремонтировано более 40 крупных объектов озеленения: откосы под набережной Федоровского; сквер 1905 года; сквер им. Маркина; сквер "Звездинский"; сквер шк. 53; сквер Рокоссовского; сквер у ДК Ленина; сквер по ул. Чкалова; сквер по Бульвару Мещерскому; сквер по ул. Гордеевской; сквер по ул. Зимина; сквер Водопроводный; скверы N 1, 2, 3, 5 по пр. Ильича; детский сквер по пр. Октября; Сквер на бульваре Юбилейном; Сквер пл. Буревестника; Сквер на проспекте 70 лет Октября; Сквер у пам. Ленина; Сквер у кафе "Развилка"; Сквер на площади в центре Сормова; Сквер по ул. Н. Рыбакова; Сквер "Автомобилистов"; Сквер "Дружба"; бульвар "Заречный" (первая очередь); сквер памяти; скверы по ул. Кировской; сквер Воротынского; сквер у шк. 115; сквер "Бурнаковский"; сквер на ул. Красных зорь; сквер им. Люкина; сквер по пр. Гагарина, сквер Казакова; сквер Хохлова; планируется сквера "Мать и дитя"; сквера "Черный пруд"; сквера у Гражданпроекта, аллея Дружбы городов-побратимов, Нижне-Волжская набережная, ул. Рождественская, пл. Лядова.
По-видимому, в предыдущем абзаце настоящего документа, опубликованного на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода (http://нижнийновгород.рф) 17 сентября 2014 г., пропущена часть текста
3. Совершенствование цветочного оформления города.
С 2006 года не только резко увеличилась площадь цветочного оформления (в 2005 году площадь цветников по всему городу составляла 2000 м2, в 2013 - 17000), но и изменился подход к нему. Цветники создаются по разработанным и согласованным схемам посадок, вводятся в рисунок цветников многолетние луковичные цветы для ранневесеннего цветения, создано интересное вертикальное оформление.
Разработан и утвержден Регламент устройства и содержания цветников, где цветники классифицируются на три вида: цветники из луковичных растений, цветники к 8 мая и остальные цветники. Для каждого из этих видов прописаны сроки устройства, сроки гарантийного обслуживания, сроки содержания, виды работ по уходу, их кратность и оптимальные сроки выполнения всех видов работ.
4. Комплексный подход к благоустройству.
Основой грамотного оптимального капитального ремонта является проект. Практически все крупные объекты озеленения ремонтируются на основании проекта, где предусматриваются все работы по благоустройству, начиная от обследования коммуникаций (с последующим ремонтом при необходимости) до освещения, ремонта дорожек, озеленения, размещения информационных конструкций, указателей и аншлагов.
5. Формирование системы взаимодействия органов местного самоуправления, населения, заинтересованных организаций, индивидуальных предпринимателей по сбору, систематизации, накоплению, хранению, уточнению, использованию и распространению информации о состоянии объектов озеленения на территории города, необходимости создания той или иной функциональной зоны в конкретном районе.
В 2012 году стартовала общегородская программа "Чистый город", направленная на вовлечение горожан, общественных организаций, частного сектора в благоустройство города, поддержание чистоты и порядка на территории Нижнего Новгорода.
В 2013 году была проведена выставка ландшафтного искусства на пл. Маркина, приуроченная к Дню города.
6. Формирование позитивного общественного мнения о результатах деятельности органов местного самоуправления в области озеленения.
За последние несколько лет количество обращений жителей города по вопросам несвоевременного или ненадлежащего решения проблем в области озеленения снизилось на 50%.
По итогам опроса общественного мнения на сайте администрации города в 2013 году горожане высоко оценили деятельность управления по благоустройству, присудив обновленной пл. Лядова первое место среди отремонтированных объектов озеленения.
Все работы по озеленению направлены на формирование архитектурно-ландшафтного облика города, улучшения как физического здоровья, так и психологического комфорта жителей Нижнего Новгорода.
Основными проблемами в сфере реализации Программы являются:
- несформированность системы озеленения, отсутствие единого органа, координирующего и контролирующего работы в сфере озеленения;
- недостаточные мотивационные и стимулирующие механизмы в сфере привлечения физических и юридических лиц к деятельности в сфере благоустройства;
- недостаточно развитая система взаимодействия органов местного самоуправления по вопросам организации какой-либо деятельности на объектах озеленения;
- отсутствие четкой нормативно-правовой базы, определяющей единые критерии и подходы к оценке деятельности органов местного самоуправления, населения, заинтересованных организаций, индивидуальных предпринимателей в сфере благоустройства;
- недостаточное финансирование основных мероприятий.
Данные мероприятия разработаны в рамках развития и совершенствования ритуально-похоронного обслуживания населения города Нижнего Новгорода и направлены на повышение качества содержания, благоустройства территории муниципальных кладбищ города Нижнего Новгорода.
Площадь муниципальных земель, отведенных под места захоронения, в настоящее время составляет 567,87 га. Захоронения производятся на 16 муниципальных кладбищах:
- Кладбища, открытые для захоронения:
Кстовский район:
муниципальное кладбище "Нижегородское" первая и вторая очередь - дер. Федяково;
Сормовский район:
муниципальное кладбище "Ново-Сормовское".
- Кладбища, закрытые (захоронения производятся в родственные могилы):
Автозаводский район:
муниципальное кладбище "Старо-Автозаводское";
муниципальное кладбище "Стригинское";
муниципальное кладбище "Новое Стригинское".
Кстовский район:
муниципальное кладбище "Нагорное".
Канавинский район:
муниципальное кладбище "Сортировочное".
Ленинский район:
муниципальное кладбище "Красная Этна" - ул. Удмуртская;
Московский район:
муниципальное кладбище "Березовая Пойма".
Нижегородский район:
муниципальное кладбище "Афонинское" - ул. Казанское шоссе;
муниципальное кладбище "Высоковское" - ул. Овражная;
Приокский район:
муниципальное кладбище "Румянцевское".
Советский район:
муниципальное кладбище "по ул. Пушкина" - ул. Пушкина;
муниципальное кладбище "Марьина Роща" - ул. Юбилейная.
Сормовский район:
муниципальное кладбище "Ново-Сормовское"
муниципальное кладбище "Кооперативное" - ул. Ясная;
муниципальное кладбище "Кооперативное" - ул. Торфяная.
На кладбищах такие элементы инфраструктуры, как ограждения, асфальтированные дороги, освещение, на 60% отсутствуют. Кроме этого, на 13 кладбищах отсутствуют капитальные туалеты. Уход за большим количеством могил родственниками не осуществляется, что приводит к неблагоприятной санитарной обстановке территории кладбищ. Отсутствуют контейнерные площадки для сбора мусора.
Реализация мероприятий позволит улучшить санитарную обстановку содержания муниципальных кладбищ города.
Ремонт дорог на территориях муниципальных кладбищ улучшит проезд транспорта к местам захоронений.
Для поддержания муниципальных кладбищ в удовлетворительном состоянии требуется значительно больше финансовых средств, чем выделяется на данный момент.
2.2. Цели, задачи
Целью Программы является обеспечение надлежащего санитарного, эстетического состояния территории города, создание комфортных и безопасных условий проживания на основе улучшения качества окружающей среды и благоустройства городских территорий.
Для достижения цели Программы требуется решение следующих задач:
- обеспечение надежности работы инженерной инфраструктуры города;
- улучшение качества благоустройства городской территории, совершенствование процесса управления ее содержанием.
2.3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на период 2015 - 2017 годов и осуществляется в один этап.
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 4 мая 2016 г. N 1216 в подраздел 2.4 раздела 2 настоящей Программы внесены изменения
2.4. Перечень основных мероприятий Программы
Таблица 1
Перечень
основных мероприятий Программы
Наименование мероприятия |
Категория расходов (кап. вложения, НИОКР и прочие расходы) |
Сроки выполнения |
Ответственный исполнитель (соисполнители) |
Краткое описание мероприятий |
Программа "Благоустройство города Нижнего Новгорода" | ||||
1. Уличное освещение территории города Нижнего Новгорода |
Прочие расходы |
2015 - 2017 годы |
Управление по благоустройству, соисполнители МКУ "УГСНО и ИЗГНН", администрации районов города |
Весь комплекс работ по капитальный ремонту, ремонту и содержанию сетей наружного освещения |
Электроснабжение сетей наружного освещения (приобретение электроэнергии для нужд города) | ||||
2. Озеленение территории города Нижнего Новгорода |
Прочие расходы |
2015 - 2017 годы |
Управление по благоустройству, соисполнитель администрации районов города |
Весь комплекс работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов озеленения города Нижнего Новгорода (включая детские игровые площадки и малые архитектурные формы) |
3. Организация и содержание мест захоронения в городе Нижнем Новгороде |
Прочие расходы |
2015 - 2017 годы |
Управление по благоустройству соисполнитель МКУ "УМК" |
Весь комплекс работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию мест захоронения в городе Нижнем Новгороде. |
4. Прочие объекты благоустройства (вкл. сети ливневой канализации и сооружения инженерной защиты) города Нижнего Новгорода |
Прочие расходы |
2015 - 2017 годы |
Управление по благоустройству, соисполнитель МКУ "УГСНО и ИЗГНН", администрации районов города, департамент строительства администрации города Нижнего Новгорода |
Весь комплекс работ по строительству, капитальному ремонту, ремонту и содержание прочих объектов благоустройству (вкл. сети ливневой канализации и сооружения инженерной защиты), в том числе комплекс мероприятий по ликвидация несанкционированных свалок на территории города Нижнего Новгорода |
5. Обеспечение деятельности МКУ "УГСНО и ИЗГ НН" |
Прочие расходы |
2015 - 2017 годы |
Управление по благоустройству, соисполнитель МКУ "УГСНО и ИЗГНН" |
Затраты на содержание учреждения |
6. Обеспечение деятельности МКУ "УМК НН" |
Прочие расходы |
2015 - 2017 годы |
Управление по благоустройству соисполнитель МКУ "УМК НН" |
Затраты на содержание учреждения |
"*"- реализация данных мероприятий будет осуществляться при условии выделения дополнительных бюджетных ассигнований.
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 5 декабря 2014 г. N 5059 в пункт 2.5 настоящей Программы внесены изменения
2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Программы
Таблица 2.
Сведения
об индикаторах и непосредственных результатах Программы
N п/п |
Наименование индикатора/непосредственного результата |
Ед. измерения |
Значение индикатора/непосредственного результата |
||||
2013 год<**> (справочно) |
2014 год<**> (справочно) |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
Программа "Благоустройство города Нижнего Новгорода" | |||||||
Уличное освещение территории города Нижнего Новгорода | |||||||
Индикаторы | |||||||
|
Средний процент горения светильников |
% |
96 |
97 |
97 |
97 |
97 |
|
Освещенность территории города (Доля освещенной территории города к общей площади территории города) |
% |
75 |
80 |
80 |
85 |
85 |
|
Доля отремонтированных сетей наружного освещения к общему количеству сетей наружного освещения, требующих ремонта |
% |
25 |
20 |
15 |
25 |
35 |
Непосредственные результаты | |||||||
|
Протяженность отремонтированных сетей наружного освещения (замена кабеля/светоточек/опор) |
п. км/шт./шт. |
120/900/350 |
150/100/400 |
150/1000/400 |
150/1000/400 |
150/1000/400 |
Ливневая канализация города Нижнего Новгорода | |||||||
Индикаторы | |||||||
|
Доля отремонтированных сетей ливневой канализации города по отношению к общему количеству сетей ливневой канализации, требующих ремонта |
% |
45 |
45 |
45 |
50 |
55 |
Непосредственные результаты | |||||||
|
Протяженность отремонтированных сетей ливневой канализации (коллектора/колодцы) |
п. м/шт. |
1626,7/251 |
1500/170 |
210/131 |
210/131 |
210/131 |
Инженерная защита города Нижнего Новгорода | |||||||
Индикаторы | |||||||
|
Доля отремонтированных объектов инженерной защиты города по отношению к общему количеству объектов инженерной защиты города, требующих ремонта |
% |
50 |
50 |
50 |
55 |
55 |
Непосредственный результат | |||||||
|
Количество отремонтированных объектов инженерной защиты города (берегоукрепительные сооружения/коллектора) |
Ед. п. м/п. м |
297/857 |
541/698 |
2800/1030 |
2800/1030 |
2800/1030 |
Организация и содержание прочих объектов благоустройства города Нижнего Новгорода | |||||||
Индикаторы | |||||||
|
Доля отремонтированных прочих объектов благоустройства к общему количеству прочих объектов благоустройства* |
% |
30 |
40 |
45 |
50 |
50 |
Непосредственный результат | |||||||
|
Количество отремонтированных прочих объектов благоустройства* (фонтаны/пляжи) |
Ед. шт. |
1/20 |
1/19 |
2/20 |
2/20 |
2/20 |
Озеленение территории города Нижнего Новгорода | |||||||
Индикаторы | |||||||
|
Доля объектов озеленения, находящихся в нормативном состоянии, по отношению к общему количеству объектов озеленения |
% |
60% |
50% |
47% |
44% |
41% |
Непосредственный результат | |||||||
|
Количество объектов озеленения, в отношении которых в период реализации программы проведены работы по ремонту и капитальному ремонту.* |
Ед. шт. |
1/3 |
0/1 |
1/1 |
1/1 |
1/1 |
|
Количество объектов озеленения, в отношении которых проведены работы по их приспособлению для пользования гражданами с ограниченными возможностями передвижения.* |
Ед. шт. |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Организация и содержание мест захоронения в городе Нижнем Новгороде | |||||||
Индикаторы | |||||||
|
Доля муниципальных кладбищ, находящихся в нормативном состоянии по отношению к общему количеству муниципальных кладбищ |
% |
60 |
60 |
65 |
65 |
65 |
Непосредственный результат | |||||||
|
Количество кладбищ, в отношении которых в период реализации программы проведены работы по ремонту и капитальному ремонту.* |
Ед. шт. |
3 |
1 |
2* |
2* |
2* |
*- выполнение данного индикатора при условии выделения дополнительных бюджетных ассигнований
<**> В данном столбце указываются сведения о реализации мероприятий в рамках текущей деятельности исполнителей программы, являющихся аналогичными мероприятиям Программы.
2.6. Меры правового регулирования Программы
Таблица 3
Сведения
об основных мерах правового регулирования Программы
N п/п |
Вид правового акта |
Основные положения правового акта (суть) |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Сроки принятия |
1 |
Постановление администрации города Нижнего Новгорода |
Порядок и условия организации летнего отдыха и обеспечении безопасности населения на водных объектах города Нижнего Новгорода: - план мероприятий по организации летнего отдыха и обеспечению безопасности населения на водных объектах в городе Нижнем Новгороде; - перечень пляжей на территории города Нижнего Новгорода; - состав комиссии по приемке пляжей в эксплуатацию на летний период 2014 года; - требования к информации, содержащейся на щитах, устанавливаемых на пляжах; - поручения по реализации плана мероприятий по организации летнего отдыха и обеспечению безопасности населения на водных объектах в городе Нижнем Новгороде. |
Управление по благоустройству администрации города Нижнего Новгорода. |
Май 2015, Май 2016, Май 2017. |
2 |
Постановление администрации города Нижнего Новгорода |
Порядок и условия организации работ по благоустройству на территории города в связи с подготовкой к праздникам Весны и Труда и 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне (утверждается план мероприятий по организации месячника). |
Управление по благоустройству администрации города Нижнего Новгорода. |
Март 2015, Март 2016, Март 2017. |
3 |
Постановление администрации города Нижнего Новгорода |
Порядок организации своевременного проведения противопаводковых мероприятий и предотвращения затопления и разрушений паводковыми и грунтовыми водами жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры, предупреждения чрезвычайных ситуаций и обеспечения безопасной экологической обстановки в городе Нижнем Новгороде. |
Управление по благоустройству администрации города Нижнего Новгорода. |
Март 2015, Март 2016, Март 2017. |
2.7. Муниципальные унитарные предприятия, акционерные общества, общественные, научные и иные организации в реализации мероприятий Программы участие не принимают.
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 4 мая 2016 г. N 1216 в подраздел 2.8 раздела 2 настоящей Программы внесены изменения
2.8. Обоснование объема финансовых ресурсов
Необходимые расходы на финансирование мероприятий Программы приведены в таблицах 4, 5.
Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджетов всех уровней будут уточняться исходя из возможностей соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.
Таблица 4
Ресурсное обеспечение
реализации Программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода
Статус |
Наименование |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Расходы (.руб.), годы |
|||
2014 <*> (справочно) |
2015 |
2016 |
2017 |
|||
Наименование муниципальной программы |
Благоустройство города Нижнего Новгорода |
Всего, в том числе: |
541 451 300 |
699 052 020,75 |
417 139 200 |
553 192 900 |
Управление по благоустройству, Администрации районов города Нижнего Новгорода |
492 371 200 |
197 810 637,26 |
136 000 000 |
496 577 400 |
||
МКУ "УГСНО и ИЗГ НН" (УБ) |
27 205 800 |
459 361 123,74 |
259 235 800 |
31 397 900 |
||
МКУ "УМК НН" (УБ) |
21 874 300 |
41 880 259,75 |
21 903 400 |
25 217 600 |
||
1. Уличное освещение территории города Нижнего Новгорода |
Всего |
339 462 600 |
387 443 160,66 |
210 000 000 |
343 668 800 |
|
УБ (МКУ "УГСНО и ИЗГ НН", Администрации районов города Нижнего Новгорода) |
339 462 600 |
387 443 160,66 |
210 000 000 |
343 668 800 |
||
2. Озеленение территории города Нижнего Новгорода |
Всего |
50 603 000 |
152 225 771,03 |
80 000 000 |
50 603 000 |
|
УБ (Администрации города Нижнего Новгорода) |
50 603 000 |
152 225 771,03 |
80 000 000 |
50 603 000 |
||
3. Организация и содержание мест захоронения в городе Нижнем Новгороде |
Всего |
4 120 700 |
20 068 196,72 |
5 000 000 |
4 120 700 |
|
УБ (МКУ "УМК НН") |
4 120 700 |
20 068 196,72 |
5 000 000 |
4 120 700 |
||
4. Прочие объекты благоустройства (включая сети ливневой канализации и сооружения инженерной защиты) города Нижнего Новгорода |
Всего |
98 184 900 |
89 797 264,45 |
79 000 000 |
98 184 900 |
|
УБ (МКУ "УГСНО и ИЗГ НН", Администрации районов города Нижнего Новгорода) |
98 184 900 |
89 797 264,45 |
79 000 000 |
98 184 900 |
||
Департамент строительства администрации города Нижнего Новгорода |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
5. Обеспечение деятельности МКУ УГСНО и ИЗГ НН |
МКУ "УГСНО и ИЗГ НН" (УБ) |
27 205 800 |
27 705 564,86 |
26 235 800 |
31 397 900 |
|
6. Обеспечение деятельности МКУ УМК НН |
МКУ "УМК НН" (УБ) |
21 874 300 |
21 812 063,03 |
16 903 400 |
25 217 600 |
<*> В данном столбце указываются сведения о финансировании мероприятий в рамках текущей деятельности исполнителей программы, являющихся аналогичными мероприятиями Программы.
Таблица 5
Прогнозная оценка
расходов на реализацию Программы за счет всех источников
Статус |
Наименование |
Источник финансирования |
Оценка расходов (тыс. руб.), годы |
|||
2014 <*> (справочно) |
2015 |
2016 |
2017 |
|||
Наименование муниципальной программы |
Благоустройство города Нижнего Новгорода |
Всего, в том числе: |
541 451 300 |
699 052 020,75 |
417 139 200 |
553 192 900 |
собственные городские средства |
541 451 300 |
699 052 020,75 |
417 139 200 |
553 192 900 |
||
расходы областного бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
расходы федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
1. Уличное освещение территории города Нижнего Новгорода |
Всего, в том числе: |
339 462 600 |
387 443 160,66 |
210 000 000 |
343 668 800 |
|
собственные городские средства |
339 462 600 |
387 443 160,66 |
210 000 000 |
343 668 8000 |
||
расходы областного бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
расходы федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
2. Озеленение территории города Нижнего Новгорода |
Всего, в том числе: |
50 603 000 |
152 225 771,03 |
80 000 000 |
50 603 000 |
|
собственные городские средства |
50 603 000 |
152 225 771,03 |
80 000 000 |
50 603 000 |
||
расходы областного бюджета |
0 |
|
|
|
||
расходы федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
3. Организация и содержание мест захоронения в городе Нижнем Новгороде |
Всего, в том числе: |
4 120 700 |
20 068 196,72 |
5 000 000 |
4 120 700 |
|
собственные городские средства |
4 120 700 |
20 068 196,72 |
5 000 000 |
4 120 700 |
||
расходы областного бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
расходы федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
4. Прочие объекты благоустройства (включая сети ливневой канализации и сооружения инженерной защиты) города Нижнего Новгорода |
Всего, в том числе: |
98 184 900 |
89 797 264,45 |
79 000 000 |
98 184 900 |
|
собственные городские средства |
98 184 900 |
89 797 264,45 |
79 000 000 |
98 184 900 |
||
расходы областного бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
расходы федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
5. Обеспечение деятельности МКУ "УГСНО и ИЗГ НН" |
Всего, в том числе: |
27 205 800 |
27 705 564,86 |
26 235 800 |
31 397 900 |
|
собственные городские средства |
27 205 800 |
27 705 564,86 |
26 235 800 |
31 397 900 |
||
расходы областного бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
расходы федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
6. Обеспечение деятельности МКУ "УМК НН" |
Всего, в том числе: |
21 874 300 |
21 812 063,03 |
16 903 400 |
25 217 600 |
|
собственные городские средства |
21 874 300 |
21 812 063,03 |
16 903 400 |
25 217 600 |
||
расходы областного бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
расходы федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
прочие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
<*> В данном столбце указываются сведения о финансировании мероприятий в рамках текущей деятельности исполнителей программы, являющихся аналогичными мероприятиями Программы.
2.9. Анализ рисков реализации Программы
Наиболее приоритетными рисками реализации Программы (по высокой вероятности возникновения и тяжести последствий) являются риски, связанные с возникновением экстремальных природных ситуаций, требующих применения мер экстренного реагирования, введения особых режимов, незапланированного увеличения объемов реабилитационных работ и необходимости привлечения дополнительного финансирования для их осуществления. Достаточно серьезными (вследствие умеренно высокой вероятности возникновения и тяжести последствий) являются риски, связанные со вспышками массового размножения хозяйственно-опасных вредных организмов. Для смягчения последствий таких рисков необходима разработка специальных планов реагирования (что обеспечит оперативное принятие управленческих решений) и создание резервов как материально-технических, так и финансовых ресурсов.
К основным рискам также относятся: нормативно-правовые, финансово-экономические, социально-экономические.
Нормативно-правовые и организационные риски заключаются в изменении структуры и задач территориальных подразделений органов местного самоуправления, участвующих в реализации Программных мероприятий, изменении нормативно-правовой базы.
Минимизировать возможные отклонения в выполнении программных мероприятий и исключить негативные последствия позволит осуществление рационального управления реализацией Программы, своевременное внесение изменений в программу, взвешенный подход при принятии решений о корректировке нормативных правовых актов, действующих в сфере реализации программы.
Финансово-экономический риск заключается в недостаточном финансировании реализации Программы.
Минимизировать действие данного риска возможно за счет принятия мер для более эффективного распределения и использования имеющихся финансовых средств.
К этой же группе относятся риски, связанные с социально-экономическими факторами, недостаточность местных трудовых ресурсов и квалифицированных кадров, а также пассивное сопротивление отдельных граждан и общественных организаций проведению мероприятий Программы. Для снижения вероятности и тяжести последствий этой группы рисков необходимо совершенствование планирования работ, регулирование договорных отношений.
3. Оценка планируемой эффективности Программы
В результате реализации муниципальной программы "Благоустройство города Нижнего Новгорода" будет обеспечено надлежащее санитарное, эстетическое состояние и благоустройство территории города, созданы комфортные и безопасные условия проживания на основе улучшения качества окружающей среды и благоустройства городских территорий, решены задачи по обеспечению надежности работы инженерной инфраструктуры города, улучшения качества благоустройства городской территории.
Список сокращений
УБ - Управление по благоустройству администрации города Нижнего Новгорода
МКУ "УМК" - муниципальное казенное учреждение "Управление муниципальных кладбищ города Нижнего Новгорода"
МКУ "УГСНО и ИЗГ НН" - муниципальное казенное учреждение "Управление городскими сетями наружного освещения и инженерной защиты города Нижнего Новгорода".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа разработана с целью обеспечения надлежащего санитарного, эстетического состояния территории города и создания комфортных условий проживания.
Ответственным исполнителем Программы назначено Управление по благоустройству администрации Нижнего Новгорода.
Программа реализуется с 2015 по 2017 годы.
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета города составляет 1 643 118 500 рублей.
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 8 сентября 2014 г. N 3535 "Об утверждении муниципальной программы "Благоустройство города Нижнего Новгорода"
Текст постановления опубликован в газете "День города. Нижний Новгород" от 26 сентября 2014 г. N 77
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 14 декабря 2016 г. N 4241 настоящее постановление отменено с 1 января 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 4 мая 2016 г. N 1216
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 20 ноября 2015 г. N 2484
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 5 декабря 2014 г. N 5059