Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 30 сентября 2014 г. N 3906
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие культуры города Нижнего Новгорода" на 2015 - 2017 годы"
5 декабря 2014 г., 7 мая, 7 декабря 2015 г., 27 июля 2016 г.
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 14 декабря 2016 г. N 4242 настоящее постановление отменено с 1 января 2017 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 N 1228 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода" и в целях преобразования и совершенствования отрасли культуры в процессе социально-экономического развития города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие культуры города Нижнего Новгорода" на 2015 - 2017 годы (далее - Программа).
2. Назначить департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода (Моторина Л.Ю.) ответственным исполнителем Программы.
3. Руководителям территориальных органов администрации города Нижнего Новгорода:
3.1. Обеспечить исполнение мероприятий Программы в установленные сроки.
4. Департаменту финансов администрации города Нижнего Новгорода (Утросина С.И.) предусмотреть финансирование мероприятий муниципальной программы в проекте бюджета города Нижнего Новгорода на 2015 и последующие годы.
5. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Раков С.В.) обеспечить опубликование постановления в средствах массовой информации.
6. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Филиппова Н.О.) обеспечить размещение постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.
7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Холкину М.М.
Глава администрации города |
О.А. Кондрашов |
Муниципальная программа
"Развитие культуры города Нижнего Новгорода" на 2015 - 2017 годы
(утв. постановлением администрации города от 30 сентября 2014 г. N 3906)
5 декабря 2014 г., 7 мая, 7 декабря 2015 г., 27 июля 2016 г.
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 27 июля 2016 г. N 2242 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Паспорт
2. Текст Программы
2.1. Характеристика текущего состояния
Повышение духовного и творческого уровня общества на основе гуманистических ценностей становится возможным при условии обеспечения равного доступа населения к культуре и участие его в культурной жизни города.
Обеспечение максимальной доступности культурных благ, повышение качества и разнообразия услуг в сфере культуры является одной из основных задач культурной политики города.
Доступность культурных благ для населения обеспечивается, прежде всего, сетью городских муниципальных учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры. Эта сеть по состоянию на 01.07.2014 состоит из 58 учреждений культуры и дополнительного образования детей.
Нижнему Новгороду благодаря развитой структуре учреждений культуры и дополнительного образования, одному из немногих сопоставимых городов-миллионников удалось сохранить большую часть культурного наследия, традиций и т.д.
Структура отраслевых муниципальных учреждений представлена в таблице.
Структура
отраслевых муниципальных учреждений
N п/п |
Типы учреждений культуры |
Количество учреждений, ед. |
В том числе со статусом юридического лица, ед. |
1 |
Общедоступные библиотеки |
91 |
11 |
2 |
Музеи |
7 |
7 |
3 |
Учреждения культурно-досугового типа (клубные учреждения) |
9 |
9 |
4 |
Театры, концертные организации и творческие коллективы |
7 |
7 |
5 |
Учреждения дополнительного образования детей в сфере культуры (ДМШ, ДШИ, ДХШ) |
23 |
23 |
6 |
ДООЛ "Чайка" |
1 |
1 |
Итого: |
138 |
58 |
В рамках комплексной бюджетной реформы, проводимой в Нижегородской области, сфера культуры претерпела ряд институциональных изменений, связанных с внедрением бюджетной политики, ориентированной на результат. Для муниципальных учреждений культуры определен перечень услуг, оказываемых в рамках муниципального задания. Разработаны показатели качества услуг.
Переход от сметного финансирования бюджетных учреждений к системе муниципального задания направлен на повышение эффективности расходования бюджетных средств, стимулирование роста качества бюджетных услуг, усиление контроля за результатами деятельности учреждений, повышение прозрачности бюджетных расходов, создание стимулов для развития за счет привлечения внебюджетных средств.
Результаты деятельности учреждений культуры за ряд последних лет показывают, что адаптация к новым условиям функционирования происходит с большими трудностями, связанные в первую очередь с недостаточным объемом финансовых средств.
Сеть общедоступных библиотек и музеев города, в которых сосредоточены немалые информационные ресурсы, имеется фонд редких изданий и книжных памятников, дают возможность населению города реализовать свои конституционные права на доступ к открытым информационным ресурсам и культурным ценностям. Тенденции развития общества значительно повлияли на способы получения информации, в том числе через информационно-коммуникационные технологии. Основным направлением реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-212) в сфере культуры обозначено обеспечение доступности для граждан библиотечных и музейных фондов. В целях реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации в настоящее время удалось оцифровать менее 1% всех библиотечных и музейных фондов. Создание информационных систем учета, оцифровка изданий и ведения каталогов в электронном виде производится работниками библиотек практически вручную с большими людскими и временными затратами. В большинстве библиотек и музеях компьютерная техника морально и физически устарела и не позволяет установить новое программное обеспечение.
Решение вышеуказанных задач в городе в полном объеме невозможно без комплексной технологической модернизации муниципальных библиотек и музеев, изменения стандартов деятельности и расширения спектра, предоставляемых ими, услуг, оснащения программным обеспечением и современным компьютерным оборудованием и внедрения систем безопасности фондов.
В настоящее время в связи с потребностью общества в неординарной творческой личности процесс поиска талантов, создания условий для развития их творческих способностей с целью их последующей реализации в профессиональной деятельности приобретает особую актуальность и должен быть направлен на максимально широкий круг детей и молодежи. Сложившаяся структура учреждений дополнительного образования в области культуры позволяет организовать эту работу в сфере музыкального, изобразительного, хореографического и театрального искусства. Контингент учащихся, обучающихся за счет бюджетных средств, насчитывает 11869 человек. Доля учащихся детских музыкальных и художественных школ, школ искусств в общем числе учащихся общеобразовательных школ в городе составляет 11,6%.
Одним из ключевых факторов эффективной работы учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры является их обеспеченность высококвалифицированными специалистами.
Профильное образование в учреждениях имеют работники:
- в учреждениях культурно-досугового типа - 92%;
- в общедоступных библиотеках библиотечное образование - 27%
- в музеях - 99%;
- в учреждениях дополнительного образования детей - 100%.
В настоящее время существует проблема старения кадров, слабо обновляется кадровый состав за счет молодых специалистов.
В последние годы в мировой и отечественной культуре произошли принципиальные изменения, связанные с внедрением новых технических средств коммуникации и возникновением на их основе новых социокультурных связей и взаимодействий, которые в корне трансформировали культурную жизнь в городе, в первую очередь молодого поколения.
В городе Нижнем Новгороде растет число развлекательных учреждений, находящихся в частной собственности, что позволяет жителям города выбирать место и форму проведения личного досуга за определенную плату. Нарастание мероприятий, основанных на зрелищности, не требующих напряжения умственных способностей значительно разрушает ценность и особенности многовековой культуры народа России.
Муниципальные учреждения, через систему которых осуществляется сохранение и развитие отрасли культуры, значительно уступают коммерческим организациям в сфере комфорта и современной технической оснащенности при предоставлении услуг населению.
Общее количество объектов, в которых располагаются учреждения - 182 помещения, из них на праве оперативного управления - 175, арендованных - 7.
Из общего количества помещений типовых, отвечающих профилю учреждения - 29 объектов. Остальные учреждения и их филиалы располагаются в 154 приспособленных помещениях.
Анализ состояния материально-технической базы свидетельствует о том, что продолжается тенденция ухудшения физического состояния зданий, в которых располагаются учреждения культуры. Ежегодно растет число зданий в неудовлетворительном состоянии.
Высокая степень изношенности сетей теплоснабжения, энергоснабжения, водоснабжения, несоответствие современным требованиям и отсутствие систем пожарной сигнализации и другого оборудования, привело к тому, что на сегодняшний день учреждения культурно-досугового типа представляют собой одну из наименее защищенных категорий объектов с массовым пребыванием людей.
Износ основных фондов учреждений составляет по отрасли более 70%, что указывает на необходимость их модернизации и реконструкции или закупки современного оборудования и инструментов.
По состоянию на 01 января 2014 года требуют капитального ремонта 61 помещение. Полной реконструкции требуют помещения МБУК "Детский театр "Вера" и объекты недвижимости МАУК "Архитектурно-этнографический музей-заповедник "Щелоковский хутор", созданные на базе имущества переданного из области в аварийном состоянии.
Не имеют собственного помещения МБУК "Нижегородский камерный театр оперы и музыкальной комедии им. В. Степанова", МБУК "Камерный хор Нижний Новгород".
Таким образом, основными проблемами, сдерживающими развитие учреждений культуры, являются:
- недостаток средств на проведение не только капитальных, но и текущих, и аварийных ремонтных работ;
- сложнейшая система бюджетирования и финансирования деятельности учреждений не позволяющая оперативно маневрировать имеющимися денежными средствами; недостаток бюджетных средств на оплату услуг и работ по всем направлениям хозяйственных операций, налогов, расходов на оснащение рабочих мест современным оборудованием и т.д.;
- невозможность наращивания объема собственных средств за оказание платных услуг в связи с невысокой платежеспособностью населения и сдерживанием тарифов на предоставляемые платные услуги;
- дефицит и старение кадров, отсутствие системы подготовки современных кадров, в т.ч. руководящего звена.
Основным финансовым источником являются средства выделяемые учреждениям культуры и дополнительного образования на выполнение муниципального задания из бюджета города. Большинство оказываемых услуг муниципальными учреждениями предоставляется населению на бесплатной основе. Доля услуг в рамках основной деятельности предоставляемые населению за плату (театры, музеи, обучение в музыкальных и художественных школах) в 2013 году составила 17% от общего объема доходов (поступлений финансовых средств) учреждений. В связи с этим, финансово-хозяйственная деятельность учреждений напрямую зависит от своевременности финансирования и поступления средств в полном объеме. Применение программно-целевого метода формирования и исполнения бюджета города предоставит учреждениям и участникам бюджетного процесса большую свободу действий по реализации поставленных целей и задач, позволит ориентировать бюджетное финансирование на результаты деятельности учреждений и создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ.
Реализация муниципальной программы сопряжена с определенными рисками, в частности, в процессе реализации программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных социально-экономических результатов. Для управления указанными рисками целесообразно проводить ежегодную корректировку индикаторов и показателей, мероприятий программы, а также перераспределение объемов финансирования в зависимости от степени достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
2.2. Цель и задачи Программы
Целями муниципальной программы являются удовлетворение потребностей населения в сфере культуры и искусства путем создания условий для их творческой самореализации и обеспечения доступа к культурным ценностям, повышения привлекательности и эффективности деятельности муниципальных учреждений, в отношении которых департамент выполняет функции учредителя.
Формулировка целей определяется приоритетами муниципальной политики, ключевыми проблемами и современными тенденциями в сфере культуры.
Достижение данной целей предполагается посредством решения следующих задач:
- создание условий для творческой самореализации населения города Нижнего Новгорода;
- повышение доступности и качества предоставляемых услуг населению муниципальными учреждениями культуры и дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства;
- создание надлежащих условий, оснащение и совершенствование материально-технической базы муниципальных учреждений;
- обеспечение эффективного функционирования сферы культуры.
Решение задач будет направлено на обеспечение:
- условий для выполнения муниципального задания и содержания имущества муниципальных учреждений, в отношении которых департамент выполняет функции учредителя;
- проведения капитального ремонта и реконструкции недвижимого имущества муниципальных учреждений;
- укрепления материально-технической базы муниципальных учреждений (приобретение основных средств) внедрение современных технологий, направлений, видов культурно-досуговой и творческой деятельности, увеличение информационных ресурсов в сфере культуры;
- комплектования фондов муниципальных библиотек;
- проведения массовых мероприятий;
- управления в сфере культуры города.
2.3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в один этап в 2015 - 2017 годы.
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 27 июля 2016 г. N 2242 в подраздел 2.4 раздела 2 настоящей Программы внесены изменения
2.4. Перечень основных мероприятий Программы
Таблица 1. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Категория расходов (кап. вложения, НИОКР и прочие расходы) |
Сроки выполнения |
Ответственный исполнитель (Соисполнители) |
Краткое описание мероприятия |
1. Обеспечение деятельности библиотек |
Прочие расходы |
2015 - 2017 |
Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода |
Обеспечение оказания услуг, предоставляемых учреждениями в рамках муниципального задания; содержание имущества муниципальных учреждений; проведение мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности учреждений. |
|
2. Обеспечение деятельности музеев | |||||
3. Обеспечение деятельности клубного типа | |||||
4. Обеспечение деятельности театров и концертных организаций | |||||
5. Обеспечение деятельности учреждений дополнительного образования (музыкальные, художественные школы, школы искусств) | |||||
6. Обеспечение деятельности ДООЛ "Чайка" | |||||
7. Проведение капитального ремонта и реконструкции недвижимого имущества муниципальных учреждений |
Прочие расходы |
2015 - 2017 |
Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода |
Проведение капитального ремонта отдельных помещений в 12 учреждениях; проведение реконструкции здания одного муниципального учреждения |
|
8. Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений (приобретение основных фондов) |
Прочие расходы |
2015 - 2017 |
Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода |
Приобретение оборудования: компьютерная техника, мебель, производственный и хозяйственный инвентарь |
|
9. Проведение массовых культурно-досуговых мероприятий |
Прочие расходы |
2015 - 2017 |
Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода, районные администрации города Нижнего Новгорода |
Проведение государственных и городских праздников, фестивалей, конкурсов, конференций, выставок, семинаров и других мероприятий в рамках полномочий департамента |
|
10. Обеспечение управления в сфере культуры города |
Прочие расходы |
2015 - 2017 |
Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода |
Реализация функций, возложенных на органы местного самоуправления; эффективное и целевое использование средств на содержание аппарата управления департамента культуры |
|
11.* Обеспечение деятельности МБУ "Управление по туризму города Нижнего Новгорода" |
Прочие расходы |
2015 - 2017 |
Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода |
Реализация функций, возложенных на органы местного самоуправления; эффективное и целевое использование средств на содержание аппарата управления департамента культуры |
* Реализация мероприятия в 2015 году, в I полугодии 2016 года осуществлялась в рамках муниципальной программы "Развитие экономики города Нижнего Новгорода на 2015 - 2019 годы", утвержденной постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 15.08.2014 N 3230.
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 27 июля 2016 г. N 2242 в подраздел 2.5 раздела 2 настоящей Программы внесены изменения
2.5. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения
Таблица 2. Сведения об индикаторах и непосредственных результатах
N п/п |
Наименование индикатора/непосредственного результата |
Ед. измерения |
Значение индикатора/непосредственного результата |
||||
2013 год<*> (справочно) |
2014 год<*> (справочно) |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
Индикаторы | |||||||
1. |
Доля жителей, пользующихся услугами учреждений культуры и дополнительного образования |
% |
85% |
86% |
87% |
88% |
89% |
2. |
Доля учреждений в сфере культуры и дополнительного образования, здания которых требуют капитального ремонта |
% |
34% |
33% |
32% |
31% |
30% |
3. |
Доля вновь приобретенных основных средств в общем количестве |
% |
1% |
1% |
0,2% |
0,2% |
0,2% |
4. |
Доля новых поступлений в общем фонде библиотек |
% |
3% |
1,5% |
1,5% |
1,5% |
1,5% |
5. |
Доля населения, принявшего участие в массовых культурно-досуговых мероприятиях от общего числа жителей города |
% |
38% |
39% |
40% |
41% |
42% |
6.* |
Общее количество туристов (туристский поток), посетивших город Нижний Новгород, в том числе: |
чел. |
336929 |
364470 |
382694 |
401829 |
429957 |
6.1. |
российских туристов |
чел. |
306575 |
333902 |
350598 |
368128 |
393897 |
6.2. |
иностранных туристов |
чел. |
30354 |
30568 |
32096 |
33701 |
36060 |
7.* |
Объем платных туристских услуг (через все каналы реализации) |
млн руб. |
3576,8 |
5672 |
5955,6 |
6253,3 |
6691,1 |
* Реализация в 2015 году, в I полугодии 2016 года осуществлялась в рамках муниципальной программы "Развитие экономики города Нижнего Новгорода на 2015 - 2019 годы", утвержденной постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 15.08.2014 N 3230. | |||||||
Результаты реализации Программы | |||||||
1. |
Количество жителей, пользующихся услугами учреждений культуры и дополнительного образования |
Чел. |
1096869 |
1105460 |
110988 |
1116543 |
1122126 |
2. |
Количество учреждений в сфере культуры и дополнительного образования, в которых проведен капитальный ремонт (реконструкция) отдельных помещений |
Ед. |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
3. |
Количество вновь приобретенных основных средств |
Ед. |
1056 |
440 |
156 |
95 |
77 |
4. |
Количество новых поступлений в фонды библиотек |
Ед. |
70430 |
35215 |
35215 |
35215 |
35215 |
5. |
Количество населения, принявшего участие в массовых культурно-досуговых мероприятиях |
Чел. |
649320 |
655813 |
662371 |
668995 |
675685 |
6.* |
Количество изданных рекламно-информационных материалов (проспекты, буклеты и др.) |
ед. |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
* Реализация в 2015 году, в I полугодии 2016 года осуществлялась в рамках муниципальной программы "Развитие экономики города Нижнего Новгорода на 2015 - 2019 годы", утвержденной постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 15.08.2014 N 3230. |
<*> В данном столбце указываются сведения о реализации мероприятий в рамках текущей деятельности исполнителей программы, являющихся аналогичными мероприятиям Программы.
3. Меры правового регулирования
N п/п |
Вид правового акта |
Основные положения правового акта (суть) |
Ответственный исполнитель и соисполнитель |
Ожидаемые сроки принятия |
1. |
Постановление администрации города Нижнего Новгорода |
О присуждении премии города Нижнего Новгорода в 20... году |
Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода |
Ежегодно февраль |
2. |
Постановление администрации города Нижнего Новгорода |
О проведении конкурсов по выбору проекта памятника ... |
Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода |
По мере выделения финансовых ассигнований |
3. |
Постановление администрации города Нижнего Новгорода |
О награждении ежегодной премией города Нижнего Новгорода "Нижегородская жемчужина" молодых театральных деятелей за 2013 год |
Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода |
Ежегодно март |
4. |
Постановление администрации города Нижнего Новгорода |
Об организации торжественного приема, посвященного Дню работника культуры и Международному дню театра |
Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода |
Ежегодно март |
5. |
Постановление администрации города Нижнего Новгорода |
Об установлении на 20... год размеров платы на услуги по обучению на бюджетных отделениях в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях дополнительного образования детей - музыкальных, хоровых, художественных школах и школах искусств |
Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода |
Ежегодно декабрь - январь |
6. |
Постановление администрации города Нижнего Новгорода |
О награждении премией города Нижнего Новгорода за 20...год |
Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода |
май |
7. |
Постановление администрации города Нижнего Новгорода |
Об установлении тарифов на платные дополнительные образовательные услуги, оказываемые муниципальными бюджетными учреждениями дополнительного образования детей (по каждому учреждению) |
Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода |
ежегодно Март - август |
8. |
Постановление администрации города Нижнего Новгорода |
Об установке мемориальных досок (по мере поступления ходатайств) |
Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода |
В течение года |
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 27 июля 2016 г. N 2242 раздел 4 настоящей Программы изложен в новой редакции
4. Ресурсное обеспечение реализации программы за счет бюджета города Нижнего Новгорода
Общий объем финансирования муниципальной программы составит 4 545 763 502,58 рубля, в том числе по годам:
Статус |
Наименование |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Расходы (руб. коп.), годы |
|||
2014 год* (справочно) |
2015 год** |
2016 год |
2017 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
МП "Развитие культуры города Нижнего Новгорода" |
Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода |
1 447 223 240,32 |
1 545 023 167,61 |
1 458 642 641,97 |
1 542 097 693,00 |
|
Основное мероприятие 1 |
Обеспечение деятельности библиотек |
Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода |
397 028 812,19 |
417 785 970,18 |
385 144 330,00 |
419 203 692,01 |
Основное мероприятие 2 |
Обеспечение деятельности музеев |
Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода |
79 840 290,14 |
98 989 753,50 |
96 114 129,20 |
115 506 809,45 |
Основное мероприятие 3 |
Обеспечение деятельности учреждений клубного типа |
Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода |
105 250 938,23 |
91 149 681,17 |
79 720 755,10 |
89 920 127,82 |
Основное мероприятие 4 |
Обеспечение деятельности театров и концертных организаций |
Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода |
190 928 052,63 |
197 915 743,90 |
183 268 715,00 |
196 089 620,94 |
Основное мероприятие 5 |
Обеспечение деятельности учреждений дополнительного образования (музыкальные, художественные школы, школы искусств) |
Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода |
610 652 437,66 |
660 060 091,74 |
648 419 377,83 |
653 355 144,00 |
Основное мероприятие 6 |
Обеспечение деятельности ДООЛ "Чайка" |
Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода |
23 091 159,99 |
27 359 013,02 |
19 561 422,17 |
20 943 737,00 |
Основное мероприятие 7 |
Проведение капитального ремонта и реконструкции недвижимого имущества муниципальных учреждений |
Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода |
8 074 958,51 |
6 306 052,69 |
2 357 950,00 |
0,00 |
Основное мероприятие 8 |
Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений (приобретение основных фондов) |
Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода |
6 831 956,13 |
3 645 048,79 |
3 209 000,00 |
0,00 |
Основное мероприятие 9 |
Проведение массовых культурно-досуговых мероприятий |
Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода, |
6 371 646,37 |
22 868 954,39 |
22 812 580,92 |
23 225 000,00 |
Районные администрации города Нижнего Новгорода |
4868323 |
4 644 988,23 |
1 827 139,78 |
1 827 151,78 |
||
Основное мероприятие 10 |
Обеспечение управления в сфере культуры города |
Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода |
14 284 665,47 |
14 297 870,00 |
12 936 000,00 |
15 988 790,00 |
Основное мероприятие 11 |
Обеспечение деятельности МБУ "Управление по туризму города Нижнего Новгорода" |
Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода |
0,00 |
0,00 |
3 271 241,97 |
6 037 620,00 |
* В данном столбце указываются сведения о финансировании мероприятий в рамках текущей деятельности исполнителей программы, являющихся аналогичными мероприятиям Программы.
** Реализация мероприятия в 2015 году, I полугодии 2016 года осуществлялась в рамках муниципальной программы "Развитие экономики города Нижнего Новгорода на 2015 - 2019 годы", утвержденной постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 15.08.2014 N 3230.
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 27 июля 2016 г. N 2242 раздел 5 настоящей Программы изложен в новой редакции
5. Прогнозная оценка расходов на реализацию программы за счет всех источников
Статус |
Наименование |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Оценка расходов (руб.), годы |
|||
2014 год* (справочно) |
2015 год** |
2016 год |
2017 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
МП "Развитие культуры города Нижнего Новгорода" |
1 447 223 240,32 |
1 546 073 416,81 |
1 458 642 641,97 |
1 542 097 693,00 |
||
(1) расходы бюджета города Нижнего Новгорода |
1 444 015 334,24 |
1 545 681 916,81 |
1 458 642 641,97 |
1 542 097 693,00 |
||
(2) расходы областного бюджета |
1 401 866,08 |
|
|
|
||
(3) расходы федерального бюджета |
1 806 040,00 |
391 500,00 |
|
|
||
(4) прочие источники |
|
|
|
|
||
Основное мероприятие 1 |
Обеспечение деятельности библиотек |
397 028 812,19 |
420 466 451,11 |
385 144 330,00 |
419 203 692,01 |
|
(1) расходы бюджета города Нижнего Новгорода |
396 600 234,41 |
420 074 951,11 |
385 144 330,00 |
419 203 692,01 |
||
(2) расходы областного бюджета |
418 577,78 |
|
|
|
||
(3) расходы федерального бюджета |
10 000,00 |
391 500,00 |
|
|
||
(4) прочие источники |
|
|
|
|
||
Основное мероприятие 2 |
Обеспечение деятельности музеев |
Ответственный исполнитель |
79 840 290,14 |
87 202 508,84 |
96 114 129,20 |
115 506 809,45 |
(1) расходы бюджета города Нижнего Новгорода |
79 096 434,25 |
87 202 508,84 |
96 114 129,20 |
115 506 809,45 |
||
(2) расходы областного бюджета |
212 500,00 |
|
|
|
||
(3) расходы федерального бюджета |
531 355,89 |
|
|
|
||
(4) прочие источники |
|
|
|
|
||
Основное мероприятие 3 |
Обеспечение деятельности учреждений клубного типа |
105 250 938,23 |
92 053 770,05 |
79 720 755,10 |
89 920 127,82 |
|
(1) расходы бюджета города Нижнего Новгорода |
105 250 938,23 |
92 053 770,05 |
79 720 755,10 |
89 920 127,82 |
||
(2) расходы областного бюджета |
|
|
|
|
||
(3) расходы федерального бюджета |
|
|
|
|
||
(4) прочие источники |
|
|
|
|
||
Основное мероприятие 4 |
Обеспечение деятельности театров и концертных организаций |
190 928 052,63 |
194 071 803,18 |
183 268 715,00 |
196 089 620,94 |
|
(1) расходы бюджета города Нижнего Новгорода |
190 928 052,63 |
194 071 803,18 |
183 268 715,00 |
196 089 620,94 |
||
(2) расходы областного бюджета |
|
|
|
|
||
(3) расходы федерального бюджета |
|
|
|
|
||
(4) прочие источники |
|
|
|
|
||
Основное мероприятие 5 |
Обеспечение деятельности учреждений дополнительного образования (музыкальные, художественные школы, школы искусств) |
610 652 437,66 |
670 385 213,33 |
648 419 377,83 |
653 355 144,00 |
|
(1) расходы бюджета города Нижнего Новгорода |
610 582 437,66 |
670 385 213,33 |
648 419 377,83 |
653 355 144,00 |
||
(2) расходы областного бюджета |
70 000,00 |
|
|
|
||
(3) расходы федерального бюджета |
|
|
|
|
||
(4) прочие источники |
|
|
|
|
||
Основное мероприятие 6 |
Обеспечение деятельности ДООЛ "Чайка" |
23 091 159,99 |
27 649 415,33 |
19 561 422,17 |
20 943 737,00 |
|
(1) расходы бюджета города Нижнего Новгорода |
23 091 159,99 |
27 649 415,33 |
19 561 422,17 |
20 943 737,00 |
||
(2) расходы областного бюджета |
|
|
|
|
||
(3) расходы федерального бюджета |
|
|
|
|
||
(4) прочие источники |
|
|
|
|
||
Основное мероприятие 7 |
Проведение капитального ремонта и реконструкции недвижимого имущества муниципальных учреждений |
8 074 958,51 |
6 303 269,95 |
2 357 950,00 |
0,00 |
|
(1) расходы бюджета города Нижнего Новгорода |
7 935 169,40 |
6 303 269,95 |
2 357 950,00 |
0,00 |
||
(2) расходы областного бюджета |
|
|
|
|
||
(3) расходы федерального бюджета |
139 789,11 |
|
|
|
||
(4) прочие источники |
|
|
|
|
||
Основное мероприятие 8 |
Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений (приобретение основных фондов) |
6 834 966,13 |
3 629 093,79 |
3 209 000,00 |
0,00 |
|
(1) расходы бюджета города Нижнего Новгорода |
5 009 282,83 |
3 629 093,79 |
3 209 000,00 |
0,00 |
||
(2) расходы областного бюджета |
700 788,30 |
|
|
|
||
(3) расходы федерального бюджета |
1 124 895,00 |
|
|
|
||
(4) прочие источники |
|
|
|
|
||
Основное мероприятие 9 |
Проведение массовых культурно-досуговых мероприятий |
11 239 969,37 |
30 014 021,23 |
24 639 720,70 |
25 052 151,78 |
|
(1) расходы бюджета города Нижнего Новгорода |
11 239 969,37 |
30 014 021,23 |
24 639 720,70 |
25 052 151,78 |
||
(2) расходы областного бюджета |
|
|
|
|
||
(3) расходы федерального бюджета |
|
|
|
|
||
(4) прочие источники |
|
|
|
|
||
Основное мероприятие 10 |
Обеспечение управления в сфере культуры города |
14 281 655,47 |
14 297 870,00 |
12 936 000,00 |
15 988 790,00 |
|
(1) расходы бюджета города Нижнего Новгорода |
14 281 655,47 |
14 297 870,00 |
12 936 000,00 |
15 988 790,00 |
||
(2) расходы областного бюджета |
|
|
|
|
||
(3) расходы федерального бюджета |
|
|
|
|
||
(4) прочие источники |
|
|
|
|
||
Основное мероприятие 11 |
Обеспечение деятельности МБУ "Управление по туризму города Нижнего Новгорода" |
0,00 |
0,00 |
3 271 241,97 |
6 037 620,00 |
|
(1) расходы бюджета города Нижнего Новгорода |
0,00 |
0,00 |
3 271 241,97 |
6 037 620,00 |
||
(2) расходы областного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(3) расходы федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(4) прочие источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
* В данном столбце указываются сведения о финансировании мероприятий в рамках текущей деятельности исполнителей программы, являющихся аналогичными мероприятиям Программы.
** Реализация мероприятия в 2015 году, в I полугодии 2016 года осуществлялась в рамках муниципальной программы "Развитие экономики города Нижнего Новгорода на 2015 - 2019 годы", утвержденной постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 15.08.2014 N 3230.
6. Анализ рисков реализацией Программы
В процессе реализации Программы могут проявиться риски, негативно влияющие на ее реализацию:
Наименование рисков |
Последствия риска |
Механизм минимизации |
Сокращение объемов финансирования Программы |
Сдерживает развитие отрасли, нарушит внутреннюю логику Программы и снизит эффективность предусмотренных ею мероприятий |
Выделение дополнительных средств, привлечение средств из внебюджетных источников и средств из бюджетов другого уровня |
Несвоевременное поступление финансирования |
Пересмотр запланированных сроков выполнения мероприятий |
Корректировка договорных отношений с поставщиками услуг |
Более высокий рост цен на отдельные виды работ, услуг, предусмотренных в рамках программных мероприятий |
Увеличение затрат на отдельные программные мероприятия |
Снижение объемов и экономия потребления ресурсов, проведение конкурных процедур |
Изменение законодательства |
Несоответствие Программы или ее отдельных частей новым законодательным актам |
Оперативное реагирование и принятие соответствующих актов администрации города |
Дефицит квалифицированных кадров |
Снижение качества услуг |
Выделение средств на переподготовку кадров, применение эффективной системы стимулирования |
Малая заинтересованность населения в проводимых мероприятиях |
Сокращение участников |
Повышение степени качества и разнообразия предоставляемых услуг |
7. Оценка планируемой эффективности Программы
Оценка эффективности Программы осуществляется исходя из необходимости достижения ожидаемых результатов реализации Программы.
Программа считается завершенной после выполнения плана программных мероприятий в полном объеме и (или) достижения цели Программы.
Одновременно с реализацией Программы департаментом культуры будет организован анализ возникающих тенденций развития отношений в сфере культуры и связанных с ними рисков реализации Программы. С учетом достижения по годам ожидаемых результатов реализации Программы будут формироваться предложения по внесению необходимых изменений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа разработана в целях удовлетворения потребностей населения в сфере культуры и искусства путем создания условий для творческой самореализации и обеспечения доступа к культурным ценностям, повышения привлекательности и эффективности деятельности муниципальных учреждений культуры.
В результате реализации программных мероприятий предполагается, что доля жителей, пользующихся услугами муниципальных учреждений культуры и муниципальных учреждений дополнительного образования детей, к 2017 году составит 89%, доля муниципальных учреждений, требующих ремонта, к общему количеству учреждений в сфере культуры к 2017 году - 30%, доля населения, принявшего участие в массовых культурно-досуговых мероприятиях, от общего числа жителей города к 2017 году - 42%.
Общий объем финансирования Программы составляет 6 662 010 496,34 рубля.
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 30 сентября 2014 г. N 3906 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие культуры города Нижнего Новгорода" на 2015 - 2017 годы"
Текст постановления опубликован в газете "День города. Нижний Новгород" от 10 октября 2014 г. N 81, от 24 октября 2014 г. N 85
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 14 декабря 2016 г. N 4242 настоящее постановление отменено с 1 января 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 27 июля 2016 г. N 2242
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 7 декабря 2015 г. N 2676
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 7 мая 2015 г. N 874
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 5 декабря 2014 г. N 5059