Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Сарова
от 20 августа 2014 г. N 3434
Основные направления
бюджетной и налоговой политики города Сарова на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики города Сарова на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов разработаны в соответствии с Положением о бюджетном процессе в городе Сарове, утвержденным решением Городской Думы города Сарова от 10.11.2009 N 123/4-гд.
Бюджетная и налоговая политика города Сарова на среднесрочную перспективу обеспечивает преемственность целей и задач бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на достижение стратегической цели - повышение качества жизни населения города Сарова за счет создания условий для обеспечения граждан доступными и качественными бюджетными услугами и обеспечения социальной защищенности.
Формирование бюджета города в среднесрочном периоде будет осуществляться на один год, с одновременной разработкой среднесрочного финансового плана города Сарова Нижегородской области.
Основное влияние на формирование бюджетной политики города Сарова - это:
- переход к формированию программного бюджета;
- расширение сферы применения и повышение качества программно-целевых методов управления;
- вступление в силу Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- решения, принимаемые на федеральном, региональном и муниципальном уровнях в рамках исполнения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
1. Основные задачи бюджетной и налоговой политики
Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации, бюджетная политика в 2015 - 2017 годах будет направлена на:
- сохранение и развитие налогового потенциала на территории города Сарова, в том числе формирования благоприятных условий для развития бизнеса;
- обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджетной системы города Сарова;
- проведение политики сдерживания роста бюджетных расходов при безусловном исполнении действующих расходных обязательств, в первую очередь перед гражданами;
- обеспечение открытости и прозрачности муниципальных финансов.;
- повышение качества муниципальных программ и расширение их использования в бюджетном планировании;
- повышение эффективности расходования бюджетных средств, сокращение неэффективных расходов;
- повышение качества финансового контроля в управлении бюджетным процессом.
2. Политика в области доходов
За основу формирования доходной части бюджета города Сарова на 2015 - 2017 годы будут взяты основные параметры социально-экономического развития города, прогнозируемые на 2015 год и перспективу до 2017 года.
Дополнительно будут использованы данные отчетности за предыдущие годы, сведения налоговых органов о налогооблагаемой базе, начисленных и поступивших суммах доходов в бюджет города, данные администраторов доходов бюджета города.
Формирование доходной части бюджета города на 2015 -2017 годы будет производиться с учетом действующего налогового законодательства, основных направлений бюджетной и налоговой политики, определенных постановлением Правительства Нижегородской области от 25 июня 2014 года N 419 "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", и мер, принимаемых на уровне органов местного самоуправления по мобилизации дополнительных доходов бюджета города.
Налоговая политика города в 2015 - 2017 годах будет направлена на сохранение и развитие налоговой базы в сложившихся экономических условиях, динамичное поступление доходов в бюджет города, обеспечивающее текущие потребности бюджета, при активизации действий органов местного самоуправления по увеличению собственных доходов бюджета города. Основной целью налоговой политики города на 2015 - 2017 годы является увеличение доходного потенциала налоговой системы и повышение уровня собственных доходов бюджета города.
Основными изменениями в трехлетней перспективе, принимаемыми на федеральном и региональном уровне, с учетом которых будет формироваться доходная часть бюджета города, являются:
- зачисление с 1 января 2016 года в доход бюджета города 55% платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Увеличению поступления доходов в бюджет города будет способствовать осуществление следующих мер:
- обеспечение качественного администрирования всех доходных источников бюджета города;
- обеспечение тесного взаимодействия с организациями, формирующими налоговый потенциал города, со всеми администраторами доходов, направленного на обмен оперативной информацией по платежам в бюджет города и безусловное исполнение всеми налогоплательщиками платежной дисциплины;
- работа по сокращению задолженности по платежам в бюджет, в том числе взыскание в полном объеме сложившейся недоимки и недопущение возникновения задолженности по текущим платежам в бюджет;
- повышение качества претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
- активизация работы всех заинтересованных структур в части актуализации базы данных, необходимой для начисления имущественных налогов, и расширения налогооблагаемой базы по ним;
- обеспечение эффективности управления муниципальной собственностью и повышение доходов от использования муниципальной собственности;
- продолжение политики обоснованности и оценки эффективности применения льгот по местным налогам.
3. Бюджетная политика в области расходов
Основной задачей бюджетной политики на среднесрочный период будет являться повышение эффективности бюджетных расходов в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных муниципальных услугах, в том числе за счет:
- повышения объективности и качества бюджетного планирования на основе муниципальных программ города Сарова;
- увязки муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг с целями муниципальных программ, усиление контроля и ответственности за выполнение муниципальных заданий;
- бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств;
- участия исходя из возможностей бюджета города Сарова в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из областного и федерального бюджетов;
- повышения качества финансового менеджмента в Администрации города Сарова и муниципальных учреждениях города.
4. Особенности формирования отдельных направлений расходов бюджета города и приоритеты бюджетных расходов
Начиная с 2012 года, основные приоритеты бюджетных расходов определяются Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, в среднесрочной перспективе эти приоритеты будут сохранены. В первую очередь это:
- обеспечение выплаты и поэтапное повышение заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы в соответствии с утвержденными "дорожными картами" развития отраслей социальной сферы;
- реализация мер по обеспечению доступности дошкольного образования;
- поддержка семей, имеющих детей.
В соответствии с основной целью бюджетной политики на среднесрочную перспективу в качестве приоритетов бюджетных расходов определены:
- выплата заработной платы работникам социальной сферы, поэтапное повышение заработной платы отдельным категориям в соответствии с решениями, принимаемыми Правительством Нижегородской области, с учетом рекомендаций Президента и Правительства Российской Федерации;
- реализация мер по обеспечению доступности дошкольного образования;
- содействие в обеспечении граждан доступным и комфортным жильем.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений по состоянию на 1 января 2014 года с учетом установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
При решении задачи повышения заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы должны быть в полном объеме учтены внутренние резервы, имеющиеся в муниципальных учреждениях.
Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в рамках муниципальных программ города Сарова и в соответствии с Адресной инвестиционной программой города Сарова Нижегородской области.
Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учетом необходимости финансового обеспечения в первую очередь объектов, имеющих высокую степень готовности, объектов, строящихся с привлечением средств федерального бюджета, а также объектов и мероприятий в целях исполнения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
5. Политика в области формирования межбюджетных отношений
Политика в сфере межбюджетных отношений в предстоящей среднесрочной перспективе будет направлена на обеспечение стабильности финансовой системы, мобилизацию доходов, оптимизацию расходных обязательств, обеспечение сбалансированности бюджета и повышение эффективности использования бюджетных средств.
Межбюджетные отношения на 2015 - 2017 годы будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Нижегородской области от 6 декабря 2011 года N 177-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области".
6. Совершенствование управления исполнением бюджета города Сарова
Управление исполнением бюджета города Сарова в первую очередь будет ориентировано на повышение эффективности использования бюджетных средств и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- исполнение бюджета города Сарова на основе кассового плана;
- ежеквартальное доведение предельных объемов финансирования до получателей средств бюджета города Сарова;
- принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств, только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
- обеспечение контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам;
- планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;
- осуществление контроля за соответствием планов закупок и планов-графиков закупок объемам финансового обеспечения для их осуществления;
- повышение качества бюджетного учета и бюджетной отчетности;
- контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
- сокращение оборота наличных денег путем обеспечения получателей бюджетных средств денежной наличностью с использованием расчетных банковских карт.
7. Политика в сфере финансового контроля
Проведению ответственной бюджетной политики будет способствовать дальнейшее совершенствование муниципального финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов, ориентирование системы финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов не только на выявление, но и на предотвращение нарушений законодательства.
Будет усилена роль финансового контроля, в том числе в вопросах оценки эффективности использования бюджетных средств, качества финансового менеджмента, анализа выполнения муниципальными учреждениями города муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (работ).
Деятельность в сфере финансового контроля будет направлена на:
- усиление муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства и контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе, применение мер ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- осуществление контроля за повышением отдачи от использования муниципальных средств, улучшением качества оказываемых муниципальными учреждениями услуг;
- повышение действенности и эффективности внутреннего финансового контроля, направленных на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главными распорядителями бюджетных средств и подведомственными получателями бюджетных средств;
- усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Сарова;
- обеспечение целевого и эффективного использования средств областного бюджета, предоставленных для осуществления переданных государственных полномочий.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Сарова Нижегородской области от 20 августа 2014 г. N 3434 "Об утверждении Основных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.