Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации города
от 21 октября 2014 г. N 4329
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги
"Издание постановления администрации города о ходатайстве перед Губернатором Нижегородской области о разрешении на вступление в брак лицам, не достигшим возраста шестнадцати лет, и ходатайстве главы администрации города перед Губернатором Нижегородской области о разрешении на вступление в брак лицам, не достигшим возраста шестнадцати лет"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Издание постановления администрации города о ходатайстве перед Губернатором Нижегородской области о разрешении на вступление в брак лицам, не достигшим возраста шестнадцати лет, и ходатайстве главы администрации города перед Губернатором Нижегородской области о разрешении на вступление в брак лицам, не достигшим возраста шестнадцати лет" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий по предоставлению муниципальной услуги по изданию постановления администрации города о ходатайстве перед Губернатором Нижегородской области о разрешении на вступление в брак лицам, не достигшим возраста шестнадцати лет, но не моложе четырнадцати лет, и ходатайстве главы администрации города перед Губернатором Нижегородской области о разрешении на вступление в брак лицам, не достигшим возраста шестнадцати лет, но не моложе четырнадцати лет (далее - муниципальная услуга).
1.2. Получателями муниципальной услуги являются несовершеннолетние лица, не достигшие возраста шестнадцати лет, но не моложе четырнадцати лет, желающие вступить в брак (далее - несовершеннолетние).
1.3. Сведения о месте нахождения и графике работы отдела опеки и попечительства департамента образования администрации города Нижнего Новгорода и территориальных органов, предоставляющих муниципальную услугу:
Наименование |
Место нахождения |
Телефон |
Режим работы |
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода |
ул. Большая Покровская, д. 15, город Нижний Новгород, 6 03005 |
(831) 435 22 77 |
Понедельник - четверг: 9.00 - 18.00. Пятница: 9.00 - 17.00. Обед - 12.00 - 12.48. Суббота, воскресенье - выходные дни |
Отдел опеки и попечительства департамента образования администрации города Нижнего Новгорода |
ул. Большая Покровская, д. 15 город Нижний Новгород, 603005 |
(831) 435 22 99 (831) 435 22 93 факс: (831) 435 22 99 |
Понедельник - четверг: 9.00 - 18.00. Пятница: 9.00 - 17.00. Обед - 12.00 - 12.48. Суббота, воскресенье - выходные дни |
Отдел опеки и попечительства управления общего образования администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода |
пр. Кирова, дом 19, город Нижний Новгород, 603004 |
факс: (831) 295 14 31, (831) 295 14 84 |
Понедельник - четверг: 9.00 - 18.00. Пятница: 9.00 - 17.00. Обед - 12.00 - 12.48. Суббота, воскресенье - выходные дни |
Отдел опеки и попечительства управления образования администрации Канавинского района города Нижнего Новгорода |
ул. Советская, дом 17, город Нижний Новгород, 603002 |
(831) 246 15 10, факс: (831) 246 13 13 |
Понедельник - четверг: 9.00 - 18.00. Пятница: 9.00 - 17.00. Обед - 12.00 - 12.48. Суббота, воскресенье - выходные дни |
Отдел опеки и попечительства управления образования администрации Ленинского района города Нижнего Новгорода |
пр. Ленина, дом 46, город Нижний Новгород, 603076 |
(831) 252 43 91 (831) 252 66 22 факс: (831) 251 30 59 |
Понедельник - четверг: 9.00 - 18.00. Пятница: 9.00 - 17.00. Обед - 12.00 - 12.48. Суббота, воскресенье - выходные дни |
Отдел опеки и попечительства управления образования администрации Московского района города Нижнего Новгорода |
ул. Березовская, дом 100, город Нижний Новгород, 603950 |
(831) 270-58-14 (831) 270-43-66 (831) 270-16-93 факс: (831) 270-58-14 |
Понедельник - четверг: 9.00 - 18.00. Пятница: 9.00 - 17.00. Обед - 12.00 - 12.48. Суббота, воскресенье - выходные дни |
Отдел опеки и попечительства управления образования администрации Нижегородского района города Нижнего Новгорода |
ул. Пискунова, дом 1, город Нижний Новгород, 603005 |
(831) 419 76 78 (831) 419 72 13 факс: (831) 419 71 44 |
Понедельник - четверг: 9.00 - 18.00. Пятница: 9.00 - 17.00. Обед - 12.00 - 12.48. Суббота, воскресенье - выходные дни |
Отдел опеки и попечительства управления образования администрации Приокского района города Нижнего Новгорода |
пр. Гагарина, дом 154, город Нижний Новгород, 603009 |
(831) 465 51 53 факс: (831) 465 01 19 |
Понедельник - четверг: 8.00 - 17.00. Пятница: 8.00 - 16.00. Обед - 12.00 - 12.48. Суббота, воскресенье - выходные дни |
Отдел опеки и попечительства управления образования администрации Советского района города Нижнего Новгорода |
пл. Советская, дом 1, город Нижний Новгород, 603106 |
(831) 468 36 58 (831) 417 37 69 факс: (831) 417 39 46 |
Понедельник - четверг: 9.00 - 18.00. Пятница: 9.00 - 17.00. Обед - 12.00 - 12.48. Суббота, воскресенье - выходные дни |
Отдел опеки и попечительства управления образования администрации Сормовского района города Нижнего Новгорода |
бул. Юбилейный, дом 12, город Нижний Новгород, 603003 |
(831) 222 03 78 (831) 222 37 01 факс: (831) 222 65 67 |
Понедельник - четверг: 9.00 - 18.00. Пятница: 9.00 - 17.00. Обед - 12.00 - 12.48. Суббота, воскресенье - выходные дни |
1.4. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в зданиях администраций районов города с использованием средств наглядной информации, в том числе информационных стендов и средств информирования с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- посредством использования телефонной связи;
- посредством официального сайта администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет (http://нижнийновгород.рф/), Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.gu.nnov.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), Регионального портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.52.gosuslugi.ru).
1.4.1. На информационном стенде в помещениях управлений образования территориальных органов администрации города Нижнего Новгорода (далее - управления образования), предназначенных для приема посетителей, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст Административного регламента (извлечения);
- перечни документов, необходимых для получения разрешения на вступление в брак;
- место размещения специалистов и режим приема ими заявителей;
- справочная информация об организациях и должностных лицах, участвующих в предоставлении данной услуги;
- порядок получения консультаций;
- иная информация.
1.4.2. Для получения консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к сотрудникам структурного подразделения администрации района города Нижнего Новгорода, указанного в пункте 1.3. Административного регламента;
- в письменном виде, по электронной почте на имя директора департамента образования администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент образования), начальника управления образования администрации соответствующего района.
1.4.3. Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в будние дни в рабочее время, указанное в пункте 1.3. Административного регламента.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники, указанные в пункте 1.3 Административного регламента, информируют обратившихся по интересующим их вопросам по предоставлению муниципальной услуги.
При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Издание постановления администрации города о ходатайстве перед Губернатором Нижегородской области о разрешении на вступление в брак лицам, не достигшим возраста шестнадцати лет, и ходатайстве главы администрации города перед Губернатором Нижегородской области о разрешении на вступление в брак лицам, не достигшим возраста шестнадцати лет".
2.2. Муниципальная услуга оказывается органом местного самоуправления - администрацией города Нижнего Новгорода и осуществляется через ее структурное подразделение - департамент образования (отдел опеки и попечительства) и территориальные органы:
- администрация Автозаводского района города Нижнего Новгорода (отдел опеки и попечительства управления общего образования);
- администрация Канавинского района города Нижнего Новгорода (отдел опеки и попечительства управления образования);
- администрация Ленинского района города Нижнего Новгорода (отдел опеки и попечительства управления образования);
- администрация Московского района города Нижнего Новгорода (отдел опеки и попечительства управления образования);
- администрация Нижегородского района города Нижнего Новгорода (отдел опеки и попечительства управления образования);
- администрация Приокского района города Нижнего Новгорода (отдел опеки и попечительства управления образования);
- администрация Советского района города Нижнего Новгорода (отдел опеки и попечительства управления образования);
- администрация Сормовского района города Нижнего Новгорода (отдел опеки и попечительства управления образования).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются постановление администрации города Нижнего Новгорода о ходатайстве перед Губернатором Нижегородской области о разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет, и ходатайство главы администрации города перед Губернатором Нижегородской области о разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет, либо постановление администрации города Нижнего Новгорода об отказе в ходатайстве перед Губернатором Нижегородской области о разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги "Издание постановления администрации города о ходатайстве перед Губернатором Нижегородской области о разрешении на вступление в брак лицам, не достигшим возраста шестнадцати лет, и ходатайстве главы администрации города перед Губернатором Нижегородской области о разрешении на вступление в брак лицам, не достигшим возраста шестнадцати лет" -тридцать календарных дней со дня регистрации заявления и полного комплекта документов. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет три рабочих дня со дня подписания ходатайства главы администрации города перед Губернатором Нижегородской области о разрешении на вступление в брак лицам, не достигшим возраста шестнадцати лет.
2.5. Днем обращения за предоставлением муниципальной услуги считается дата принятия уполномоченным специалистом отдела опеки и попечительства полного комплекта документов от заявителей.
2.6. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации от 26.01.2009, N 4, ст. 445);
Семейный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации от 01.01.1996, N 1, ст. 16);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации от 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российская Федерация от 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
Закон Нижегородской области от 10.09.1996 N 44-З "О порядке и условиях разрешения вступления в брак гражданам, не достигшим возраста шестнадцати лет" ("Нижегородские новости" от 18.09.1996 N 177);
Устав города Нижнего Новгорода ("Нижегородский рабочий" от 30.12.2005 N 234/15894);
постановление Правительства Нижегородской области от 23.10.2013 N 765 "Об утверждении Положения о порядке принятия решений о разрешении на вступление в брак гражданам, не достигшим возраста шестнадцати лет, в Нижегородской области".
2.7. Основанием для предоставления муниципальной услуги является непосредственное обращение лиц, желающих вступить в брак, с заявлением (приложение N 1), законных представителей (приложение N 2) и полным комплектом документов. Присутствие на приеме законных представителей несовершеннолетнего обязательно. В исключительных случаях (болезнь, нахождение в командировке, местах лишения свободы) может быть предоставлено заявление законного представителя о разрешении вступить в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет, заверенное нотариально или заверенное иным уполномоченным лицом в соответствии с действующим законодательством.
2.8. В случае отсутствия одного из родителей необходимо представить документы, подтверждающие отсутствие родителя (если ребенок в свидетельстве о рождении записан со слов матери - справка по форме N 25 из органов ЗАГС; копия свидетельства о смерти; копии решений суда о лишении родительских прав, об ограничении родительских прав, о признании недееспособным (прошитые, скрепленные печатью) с отметкой о вступлении в законную силу, справка из органов внутренних дел о розыске родителя с информацией о результатах проведения розыскных мероприятий).
2.9. При подаче документов лицам необходимо при себе иметь паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, а также подлинники и копии всех предоставляемых документов в двух экземплярах.
2.10. Документы, необходимые для разрешения вступить в брак несовершеннолетнему:
- заявление лиц, желающих вступить в брак, по форме, установленной приложением N 1 к Административному регламенту;
- заявление родителей (законных представителей) лиц, желающих вступить в брак в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет (приложение N 2 к Административному регламенту);
- копия паспорта несовершеннолетнего, желающего вступить в брак (стр. 2 - 3, заполненные страницы раздела "Место жительства");
- копия паспорта второго лица, желающего вступить в брак (стр. 2 - 3, заполненные страницы раздела "Место жительства");
- документ, свидетельствующий о наличии особых обстоятельств;
- копия документа, подтверждающего отсутствие родителя(ей) (в случае необходимости);
- копия документа, подтверждающего полномочия лица быть законным представителем несовершеннолетнего(ей) (в случае необходимости);
- копия документов, подтверждающих смену фамилии родителя(ей) (в случае необходимости);
Данные документы предоставляются заявителями самостоятельно.
Прием документов и регистрация заявления осуществляются специалистом отдела опеки и попечительства в день обращения заявителя.
2.11. Вступление в брак лицам, не достигшим возраста шестнадцати лет, разрешается в виде исключения с учетом особых обстоятельств:
- беременности;
- рождения ребенка;
- непосредственной угрозы жизни одной из сторон;
- иных обстоятельств, признанных особыми.
2.12. Ответственность за подлинность представляемых документов и достоверность содержащейся в них информации несут заявители, а также лица, выдавшие либо заверившие в установленном порядке документ. Ответственность за соответствие документам сведений, указанных в заявлении, несет заявитель.
2.13. При предоставлении муниципальной услуги специалист отдела опеки и попечительства не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регламентирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.14. Основаниями для отказа в приеме документов заявителя на предоставление муниципальной услуги являются:
- отсутствие у несовершеннолетнего регистрации по месту жительства на территории муниципального образования "город Нижний Новгород";
- отсутствие полного пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- документы имеют подчистки, приписки, зачеркнутые слова, а также документы, исполненные карандашом.
2.15. Основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют.
2.16. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случае:
- недостижение лицом, желающим вступить в брак, возраста четырнадцати лет;
- отсутствие особых обстоятельств для вступления в брак;
- отсутствие заявлений законных(ого) представителей(я) несовершеннолетнего(ей) о согласии на вступлении в брак лицу в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет.
2.17. При предоставлении муниципальной услуги государственная пошлина не взимается.
2.18. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.19. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления в отдел опеки и попечительства не должен превышать 15 минут.
Срок ожидания заявителя в очереди в отдел опеки и попечительства при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.20. Заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений, принятых от граждан, в день обращения.
2.21. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
2.21.1. Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.21.2. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.
2.21.3. Место получения информации о предоставлении муниципальной услуги оборудуется информационным стендом.
2.21.4. Для ожидания гражданами приема, а также для заполнения необходимых для предоставления муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) и обеспечиваемые писчей бумагой, ручками.
2.21.5. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием граждан, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
2.21.6. Рабочее место специалиста отдела опеки и попечительства, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется телефонной связью, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и к сети Интернет, другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.
2.22. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.22.1. Гражданин имеет право:
- обращаться с жалобой на принятое по заявлению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением заявления в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения заявления;
- осуществлять иные действия, не противоречащие Административному регламенту.
2.22.2. Конфиденциальные сведения, ставшие известными специалистам отдела опеки и попечительства, не могут быть использованы во вред этим гражданам.
2.22.3. Основными требованиями к качеству рассмотрения заявлений граждан являются:
- оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого заявления;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.22.4. Предоставление муниципальной услуги возможно на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижнего Новгорода.
2.22.5. Обеспечение возможности получения заявителем информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода.
2.22.6. Специалисты администрации города Нижнего Новгорода, участвующие в рассмотрении заявлений, обеспечивают обработку и хранение персональных данных граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде
3.1. Перечень и последовательность административных процедур:
- прием документов и регистрация поступивших заявлений в управлении образования по месту регистрации несовершеннолетнего;
- рассмотрение документов на заседании районной межведомственной комиссии по защите прав и законных интересов несовершеннолетних граждан, подготовка заключения, направление документов в департамент образования;
- подготовка проекта постановления администрации города Нижнего Новгорода о ходатайстве перед Губернатором Нижегородской области о разрешении на вступление в брак лицам, не достигшим возраста шестнадцати лет, и ходатайстве главы администрации города перед Губернатором Нижегородской области о разрешении на вступление в брак лицам, не достигшим возраста шестнадцати лет, направление документов Губернатору Нижегородской области.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием документов и регистрация поступивших заявлений:
3.2.1. Началом предоставления муниципальной услуги является личное обращение лиц, желающих вступить в брак, и законных представителей несовершеннолетних граждан в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет в отдел опеки и попечительства управления образования администрации района по месту жительства несовершеннолетнего.
3.2.2. Для получения муниципальной услуги несовершеннолетнему(ей) необходимо представить в отдел опеки и попечительства заявление на имя начальника управления образования с просьбой оказать содействие в получении ходатайства главы администрации города перед Губернатором Нижегородской области о разрешении на вступление в брак. К заявлению прикладываются документы, указанные в п. 2.10 Административного регламента.
3.2.3. Вышеуказанные лица предъявляют паспорт, копии документов, предусмотренных пунктом 2.10 Административного регламента, и заполняют в присутствии специалиста заявление по форме, установленной приложениями N 1, 2 к Административному регламенту.
3.2.4. Копии документов, указанные в пункте 2.10 Административного регламента, предъявляются в двух экземплярах с их оригиналами, за исключением случаев предоставления нотариально заверенных копий.
3.2.5. Во время приема (в течение одного рабочего дня) специалист отдела опеки и попечительства проверяет наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в пункте 2.10. Административного регламента; сличает не заверенные нотариально копии документов с их оригиналами; заверяет копии документов своей подписью с указанием фамилии, инициалов и должности; проверяет правильность заполнения бланков заявлений и заверяет их своей подписью с указанием фамилии, инициалов и должности.
3.2.6. В случае представления документов, не соответствующих установленному перечню, или представления документов не в полном объеме специалист отдела опеки и попечительства возвращает документы, указывая на допущенные нарушения.
3.2.7. В случае неправильного заполнения утвержденных бланков заявлений специалист обязан указать на ошибки, подлежащие исправлению, а также предоставляет гражданам возможность повторного заполнения заявления на месте.
3.2.8. Специалист отдела опеки и попечительства при приеме документов проводит с заявителями разъяснительную работу о правовых последствиях вступления в брак лицами, не достигшими возраста шестнадцати лет, в соответствии со статьей 21 Гражданского кодекса РФ.
3.3. Рассмотрение документов на заседании районной межведомственной комиссии по защите прав и законных интересов несовершеннолетних граждан, подготовка заключения, направление документов в департамент образования:
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является прием документов и регистрация заявления.
3.3.2. Специалист отдела опеки и попечительства после принятия заявления и документов, указанных в пункте 2.10 Административного регламента, в течение трех рабочих дней проводит обследование жилищно-бытовых условий жизни лица в возрасте от 14-ти до 16-ти лет и его семьи и оформляет акт, который утверждается начальником управления образования администрации района города Нижнего Новгорода (далее - управление образования).
3.3.3. В течение пяти рабочих дней после проведения обследований жилищно-бытовых условий жизни лица заявления и комплект документов рассматриваются на заседании районной межведомственной комиссии по защите прав и законных интересов несовершеннолетних граждан, после чего в течение двух рабочих дней специалистом отдела опеки и попечительства подготавливается заключение о возможности вступления несовершеннолетнего в брак либо о невозможности вступления несовершеннолетнего в брак (далее - заключение).
3.3.4. Заключение оформляется специалистом отдела опеки попечительства на каждое лицо, не достигшее возраста шестнадцати лет, желающее вступить в брак, и подписывается начальником управления образования.
3.3.5. Специалист отдела опеки попечительства в течение двух рабочих дней после подписания заключения направляет в департамент образования на имя директора департамента следующий комплект документов в двух экземплярах:
- заключение о возможности вступления несовершеннолетнего в брак;
- акт обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего;
- документы, указанные в 2.10 Административного регламента.
В сопроводительном письме указывается перечень направляемых документов. Сопроводительное письмо подписывается заместителем главы администрации района.
3.3.6. Сопроводительное письмо с приложенным комплектом документов регистрируется в департаменте образования в день поступления.
3.4. Подготовка проекта постановления администрации города Нижнего Новгорода о ходатайстве перед Губернатором Нижегородской области о разрешении на вступление в брак лицам, не достигшим возраста шестнадцати лет, и ходатайстве главы администрации города перед Губернатором Нижегородской области о разрешении на вступление в брак лицам, не достигшим возраста шестнадцати лет, направление документов Губернатору Нижегородской области:
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является прием документов и регистрация заявления в департаменте образования.
3.4.2. Сотрудник департамента образования в течение трех рабочих дней после принятия документов рассматривает представленный комплект документов и готовит проект постановления администрации города Нижнего Новгорода о ходатайстве перед Губернатором Нижегородской области о разрешении на вступление в брак лицам, не достигшим возраста шестнадцати лет, но не моложе четырнадцати лет, либо об отказе в ходатайстве о разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет, но не моложе четырнадцати лет.
Постановление администрации города о ходатайстве о разрешении на вступление в брак несовершеннолетнему (либо постановление об отказе в ходатайстве) оформляется на каждое лицо, не достигшее возраста шестнадцати лет, желающее вступить в брак.
Проект постановления администрации города Нижнего Новгорода в течение трех рабочих дней с момента подготовки сдается специалистом департамента образования в протокольный отдел департамента правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода в соответствии с Положением о порядке подготовки и издания правых актов администрации города Нижнего Новгорода, утвержденным распоряжением администрации города Нижнего Новгорода от 01.10.2012 N 345-р.
Если окончание сроков, указанных в настоящем Административном регламенте, приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.
3.4.3. После подписания постановления администрации города Нижнего Новгорода специалист департамента образования в течение трех рабочих дней готовит проект ходатайства главы администрации города перед Губернатором Нижегородской области о разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет, с приложением вышеуказанного постановления и пакета документов.
3.4.4. Специалист департамента образования после подписания ходатайства главы администрации города перед Губернатором Нижегородской области о разрешении на вступление в брак несовершеннолетнему в течение трех рабочих дней после издания постановления администрации города Нижнего Новгорода информирует заявителя о принятом решении.
3.4.5. В течение трех рабочих дней со дня издания ходатайства перед Губернатором Нижегородской области о разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет, администрация города Нижнего Новгорода направляет Губернатору Нижегородской области ходатайство с приложением заверенной копии соответствующего постановления и комплекта документов по адресу: 603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 1.
3.4.6. Заверенная копия постановления администрации города Нижнего Новгорода об отказе в ходатайстве перед Губернатором Нижегородской области о разрешении на вступление в брак несовершеннолетнему вручаются специалистом департамента образования ему лично по месту нахождения департамента образования администрации города Нижнего Новгорода в согласованное время либо направляется по почте в течение пяти рабочих дней с момента издания постановления администрации города.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений лицами, ответственными за предоставления муниципальной услуги, осуществляется постоянно в процессе осуществления административных процедур руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также путем проведения проверок соблюдения исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании решения директора департамента образования.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 21 октября 2014 г. N 4329 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.