Приказ Министерства образования Нижегородской области от 27 ноября 2014 г. N 2737
"Об утверждении Положения по аккредитации экспертов и экспертных организаций"
В соответствии с частью 14 статьи 92 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", пунктом 5 Порядка аккредитации экспертов и экспертных организаций, привлекаемых для проведения аккредитационной экспертизы, в том числе порядка ведения реестра экспертов и экспертных организаций, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.05.2014 N 556, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об аккредитационной комиссии по аккредитации экспертов и экспертных организаций, привлекаемых для проведения аккредитационной экспертизы.
2. Установить, что организационно-техническое сопровождение аккредитации экспертов и экспертных организаций, привлекаемых для проведения аккредитационной экспертизы, ведения реестра экспертов и экспертных организаций, отбора экспертов и экспертных организаций для проведения аккредитационной экспертизы и привлечения их к проведению аккредитационной экспертизы осуществляется Государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования взрослых "Центр мониторинга качества образования Нижегородской области".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Родионову Е.Л.
Министр |
С.В. Наумов |
Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
9 декабря 2014 года
N в реестре 06256-316-2737
Положение
об аккредитационной комиссии по аккредитации экспертов и экспертных организаций, привлекаемых для проведения аккредитационной экспертизы
(утв. приказом Министерства образования Нижегородской области от 27 ноября 2014 г. N 2737)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регламентирует деятельность аккредитационной комиссии по аккредитации экспертов и экспертных организаций, привлекаемых для проведения аккредитационной экспертизы (далее - Комиссия).
2. Комиссия создается с целью установления полномочий физического лица в качестве эксперта, установления полномочий юридического лица в качестве экспертной организации, прекращения полномочий эксперта (экспертной организации).
3. Комиссия является постоянно действующим органом.
4. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования, и настоящим Положением.
5. Основными принципами деятельности Комиссии являются компетентность, объективность, открытость, независимость, соблюдение норм профессиональной этики.
II. Состав и порядок работы Комиссии
6. В состав Комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Комиссии.
Комиссия формируется в составе не менее 5 человек.
7. Персональный состав Комиссии утверждается приказом министерства образования Нижегородской области (далее - аккредитационный орган).
8. Председатель Комиссии:
- осуществляет руководство и организует деятельность Комиссии;
- распределяет обязанности между председателем, заместителем председателя, секретарем и членами Комиссии;
- дает поручения заместителю председателя, секретарю и членами Комиссии, направляет им материалы и документы, связанные с деятельностью Комиссии;
- председательствует на заседаниях Комиссии.
9. В случае временного отсутствия (болезни, отпуска и других уважительных причин) председателя Комиссии полномочия председателя Комиссии осуществляет заместитель председателя.
10. Секретарь Комиссии:
- принимает документы, представленные заявителем на аккредитацию;
- осуществляет проверку представленных документов на полноту и правильность заполнения;
- регистрирует документы, представленные заявителем на аккредитацию;
- осуществляет подготовку материалов к заседаниям Комиссии;
- оформляет протокол заседания Комиссии;
- готовит проекты приказов аккредитационного органа об установлении полномочий физического лица в качестве эксперта (полномочий юридического лица в качестве экспертной организации), об отказе в установлении полномочий физического лица в качестве эксперта (полномочий юридического лица в качестве экспертной организации), о прекращении полномочий эксперта (экспертной организации);
- формирует архивные дела из документов и сведений об экспертах и экспертных организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле и о защите государственной тайны;
- отвечает за внесение и хранение сведений в реестр экспертов и экспертных организаций.
11. Основной формой работы Комиссии являются заседания Комиссии. Заседания Комиссии проводятся по мере поступления заявлений и документов от физических лиц, претендующих на установление полномочий эксперта (далее - претендент), и юридических лиц, претендующих на установление полномочий экспертной организации (далее - организация).
12. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей утвержденного состава.
13. Решение Комиссии принимается в отсутствие претендента (организации) открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии. При равенстве голосов, решающим является голос председателя Комиссии (в случае отсутствия председателя Комиссии - заместителя председателя Комиссии).
14. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывает председатель Комиссии (в случае отсутствия - заместитель председателя Комиссии) и секретарь Комиссии.
III. Регламент работы Комиссии
15. Комиссия осуществляет оценку соответствия претендента, организации квалификационным требованиям к экспертам, требованиям к экспертным организациям, привлекаемым для проведения аккредитационной экспертизы, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.05.2014 N 556 (далее - квалификационные требования).
16. Оценка соответствия претендента квалификационным требованиям проводится Комиссией в два этапа.
16.1. На первом этапе в срок не более 10 рабочих дней со дня регистрации заявления, составленного по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению, Комиссия рассматривает документы, представленные претендентом, и принимает решение о допуске претендента ко второму этапу проведения квалификационного экзамена либо об отказе в допуске ко второму этапу.
Комиссия информирует претендента о принятом решении в течение трех рабочих дней со дня принятия решения путем размещения информации на официальном сайте аккредитационного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
16.2. На втором этапе в срок не более 10 рабочих дней со дня принятия решения о допуске ко второму этапу Комиссией проводится квалификационный экзамен в письменной форме (тестирование) и устной форме (собеседование).
Тестирование проводится в целях оценки претендента квалификационным требованиям, установленным пунктом 1.2.1 квалификационных требований.
Тест считается выполненным претендентом при наличии 75% правильных ответов.
Собеседование проводится в целях оценки претендента квалификационным требованиям, установленным пунктами 1.2.2, 1.2.3, 1.2.4 квалификационных требований.
17. Оценка соответствия организации установленным требованиям проводится Комиссией на основании документов, представленных организацией, в срок не более 20 рабочих дней со дня регистрации заявления, составленного по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Аккредитационный орган вправе организовать и провести при необходимости выездную проверку организации согласно пункту 18 Порядка аккредитации экспертов и экспертных организаций, привлекаемых для проведения аккредитационной экспертизы, в том числе порядка ведения реестра экспертов и экспертных организаций, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.05.2014 N 556 (далее - Порядок аккредитации).
18. На основании документов, представленных претендентом (организацией), и результатов квалификационного экзамена претендента, результатов выездной проверки организации (в случае ее проведения) Комиссия принимает одно из решений, установленных пунктом 19 Порядка аккредитации.
19. Решение об отказе в установлении полномочий физического лица в качестве эксперта (полномочий юридического лица в качестве экспертной организации) принимается Комиссией по основаниям, предусмотренным пунктом 20 Порядка аккредитации.
20. Решение о прекращении полномочий эксперта (экспертной организации) принимается Комиссией в случаях, установленных пунктом 24 Порядка аккредитации.
IV. Организационно-методическое обеспечение деятельности Комиссии
21. Организационно-методическое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет управление по контролю и надзору в сфере образования министерства образования Нижегородской области.
22. Документы заявителей, протоколы заседаний Комиссии и иные материалы по результатам аккредитации хранятся в управлении по контролю и надзору в сфере образования министерства образования Нижегородской области в соответствии с номенклатурой дел.
Приложение 1
к Положению
об аккредитационной комиссии
по аккредитации экспертов
и экспертных организаций,
привлекаемых для проведения
аккредитационной экспертизы
Форма
В министерство образования
Нижегородской области
Заявление
об установлении полномочий физического лица в качестве эксперта в области проведения аккредитационной экспертизы
Я _________________________________________________________________________ _______
(фамилия, имя и отчество (при наличии))
(далее - претендент) прошу установить полномочия эксперта в области проведения аккредитационной экспертизы. О себе сообщаю следующую информацию:
1. Реквизиты документа, удостоверяющего личность претендента:
____________________________________________________________________ ______________
(вид документа, серия, номер, кем выдан, дата выдачи)
2. Контактная информация претендента:
Место жительства (место пребывания): ________________________________________________
Рабочий телефон: _____________________ Мобильный телефон: __________________________
Адрес электронной почты (при наличии): _______________________________________________
3. Сведения о высшем образовании претендента:
____________________________________________________________________ ______________
(уровень высшего образования, наименование организации, выдавшей документ о высшем образовании и о квалификации, наименование специальности, направления подготовки, наименование присвоенной квалификации)
4. Место работы претендента:
____________________________________________________________________ ______________
(полное наименование и местонахождение работодателя)
занимаемая должность: ______________________________________________________________
5. Стаж (опыт) работы претендента в сфере образования: _________________________________
6. Уровень образования, укрупненная группа профессий, специальностей и направлений подготовки (для профессионального образования), в отношении которой претендент подает заявление на проведение аккредитационной экспертизы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность: _________________________________________________________________________ ___
7. Идентификационный номер налогоплательщика и (или) страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования: _______________________________
8. Форма допуска к сведениям, составляющим государственную тайну (в случае привлечения к аккредитационной экспертизе образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну (при наличии)): _______________________________________________________
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Закон о персональных данных) даю согласие на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку моих персональных данных, а именно совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Закона о персональных данных, пунктом 5 статьи 3 Закона о персональных данных (в части опубликования фамилии, имени, отчества (при наличии) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в целях информирования о решениях аккредитационной комиссии).
К настоящему заявлению прилагаю следующие документы:
1. Копия документа, удостоверяющего личность - на ... л. в 1 экз.;
2. Копии документов об образовании и о квалификации - на ... л. в 1 экз.;
3. Копии трудовой книжки (выписка из трудовой книжки), трудовых договоров, договоров о выполнении претендентом работ (услуг) по заявленным видам деятельности за последние 3 года - на ... л. в 1 экз.;
4. Рекомендация от руководителя организации по последнему месту основной работы претендента в сфере образования - на ... л. в 1 экз.;
5. Иные документы (при наличии) - на ... л. в 1 экз.;
6. Опись представленных документов - на ... л. в 1 экз.
"__" _______ 20___ г. ___________________ / _____________________________
(подпись претендента) (инициалы, фамилия претендента)
Приложение 2
к Положению
об аккредитационной комиссии
по аккредитации экспертов
и экспертных организаций,
привлекаемых для проведения
аккредитационной экспертизы
Форма
В министерство образования
Нижегородской области
Заявление
об установлении полномочий юридического лица в качестве экспертной организации в области проведения аккредитационной экспертизы
____________________________________________________________________ ____________
(полное наименование юридического лица)
_____________________________________________________________ (далее - организация),
в лице _________________________________________________________________________ _ ,
(ФИО руководителя)
действующего на основании ______________________________________________________ ,
просит установить полномочия экспертной организации в области проведения аккредитационной экспертизы.
Сведения об организации:
1. Полное и сокращенное (последнее - при наличии) наименование организации:
____________________________________________________________________ ______________
2. Место нахождения организации:
____________________________________________________________________ ______________
3. Контактный телефон:
____________________________________________________________________ ______________
4. Адрес официального сайта организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": _________________________________________________________________________ _____
5. Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя организации:
____________________________________________________________________ ______________
6. Идентификационный номер налогоплательщика, данные документа о постановке организации на учет в налоговом органе: _________________________________________________________________
7. Уровень образования, укрупненная группа профессий, специальностей и направлений подготовки (для профессионального образования), в отношении которой организация подает заявление на проведение аккредитационной экспертизы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность: _________________________________________________________________________ ___
8. Лицензия на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, соответствующей степени секретности (при наличии): ____________________________________
К настоящему заявлению прилагаются следующие документы:
1. Копии учредительных документов - на ... л. в 1 экз.;
2. Копии локальных нормативных актов, устанавливающих требования к экспертам, привлекаемым экспертной организацией для проведения аккредитационной экспертизы, а также регламентирующих порядок оценки соответствия привлекаемых экспертов установленным требованиям - на ... л. в 1 экз.;
3. Копии локальных нормативных актов, регламентирующих вопросы организации и проведения мероприятий по подготовке и участию в проведении аккредитационной экспертизы - на ... л. в 1 экз.;
4. Копия перечня привлекаемых экспертной организацией экспертов для проведения аккредитационной экспертизы, заверенная подписью руководителя организации - на ... л. в 1 экз.;
5. Иные документы (по своему усмотрению) - на ... л. в 1 экз.;
6. Опись представленных документов - на ... л. в 1 экз.
"____" ___________ 20___ г.
________________________________ / _________________________________________
(подпись руководителя организации) (инициалы, фамилия руководителя организации)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Нижегородской области от 27 ноября 2014 г. N 2737 "Об утверждении Положения по аккредитации экспертов и экспертных организаций"
Текст приказа опубликован в газете "Нижегородская правда" от 7 февраля 2015 г. N 12
Настоящий приказ включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 9 декабря 2014 г.
N в реестре 06256-316-2737
Приказом Министерства образования и науки Нижегородской области от 6 марта 2023 г. N 316-01-63-634/23 настоящий документ признан утратившим силу с 3 апреля 2023 г. Действие названного приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 8 января 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 21 декабря 2020 г. N 316-01-63-2131/20
Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 6 марта 2018 г. N 525
Изменения вступают в силу с 6 марта 2018 г.
Действие подпункта 1.2 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 15 января 2018 г.