Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Администрации города Дзержинска
от 29 декабря 2014 г. N 5725
"3. Условия и порядок определения выплат стимулирующего характера работникам руководящего, педагогического и учебно-вспомогательного состава образовательной организации за интенсивность и высокие результаты работы
3.1. Обязательным условием выплаты стимулирующей надбавки за интенсивность и высокие результаты работы руководителю образовательной организации является наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам, реализуемым образовательной организацией и достижение целевых показателей эффективности работы руководителя, установленных постановлением Администрации города Дзержинска, для руководителей муниципальных образовательных организаций, подведомственных Управлению образования Администрации города Дзержинска; а также достижение установленных образовательной организации ежегодных значений показателей соотношения средней заработной платы для отдельных категорий работников образовательной организации со средней заработной платой в Нижегородской области.
3.2. Критерии стимулирования учителя
Примечания:
К п. 1. Положительная динамика уровня успеваемости по итогам четверти, полугодия - повышение качества знаний учащихся. Рассматривается обобщенный результат по общему количеству учащихся, с которыми работает учитель.
К п. 2. Объективность оценки учителем качества знаний учащихся - соответствие оценки учителя и внешней оценки со стороны внешнего эксперта (тест, срез, контрольная работа, экзамен). Данный критерий применяется только в отношении учителей, подлежащих внешней оценке в рассматриваемый период
К п. 3. Наличие методической работы учителя:
- школьный уровень - участие в педагогических чтениях, конференциях, семинарах, профессиональных конкурсах на уровне образовательной организации;
- муниципальный уровень, участие в педагогических чтениях, конференциях, семинарах, профессиональных конкурсах ("Учитель года") не ниже городского уровня в течение рассматриваемого периода, руководство городским методическим объединением или проблемной группой в городском методическом объединении, наличие опубликованных методических материалов, обобщенного педагогического опыта (на муниципальном уровне).
- региональный, федеральный и международный уровень - участие в педагогических чтениях, конференциях, семинарах, профессиональных конкурсах регионального, федерального и/или международного уровней, наличие опубликованных методических материалов, обобщенного педагогического опыта на региональном, федеральном или международном уровне.
К п. 4. Отсутствие замечаний по работе с документами согласно должностной инструкции - своевременное ведение обязательной текущей документации в рамках должностной инструкции, отсутствие замечаний со стороны руководящих работников образовательной организации контролирующих органов по работе с документацией.
К п. 6. Наличие аналитической работы учителя - наличие и систематическое использование исследований уровня усвоения знаний, умений и навыков, развития способностей, дифференцированный и индивидуализированный подход к организации учебной деятельности, разработка индивидуальных образовательных траекторий для учащихся.
К п. 7. Систематическое ведение электронной документации -своевременное заполнение электронных форм документов (электронные журналы и дневники)
К п. 8. Ведение личного сайта учителя в сети "Интернет" - размещение, обновление информации по преподаваемому предмету для всех участников образовательных отношений
К п. 9.Участие в инновационной работе - наличие авторских программ, методик, технологий.
К п. 10. Проведение внеклассных мероприятий по предмету - включает ведение кружковой работы за рамками учебной нагрузки, инициирование и организация проведения школьных турниров, конкурсов, соревнований по преподаваемому предмету и др.
Показатели, понижающие стимулирующую часть оплаты труда
N |
Критерии понижающие уровень стимулирования |
Измерители |
Баллы |
|
1 |
Травматизм обучающихся во время образовательной деятельности |
Да |
|
-2 |
2 |
Обоснованные жалобы о нарушении прав обучающихся, нашедшие отражение в административных актах |
Да |
|
-2 |
3 |
Невыполнение учебной программы |
Да |
|
-2 |
4 |
Нарушение норм охраны труда |
Да |
|
-2 |
3.3. Критерии материального стимулирования социального педагога
Примечания:
К п. 1 - Правонарушения учащихся образовательной организации (наличие вступившего в силу постановления об административном взыскании или решения суда о применении мер уголовной ответственности).
К п. 2 - Посещаемость учебных занятий учащимися образовательной организации, состоящими на внутреннем учете (100% посещаемость, кроме отсутствия по уважительным причинам).
К п. 3 - Сотрудничество с организациями дополнительного образования, организациями культуры, спорта, здравоохранения и другими организациями - ежемесячный учет организации свободного времени обучающихся при взаимодействии с организациями дополнительного образования, общеобразовательными организациями, организациями культуры, спорта, здравоохранения, инспекцией по делам несовершеннолетних и другими организациями по организации совместных воспитательных мероприятий для учащихся, состоящих на внутреннем учете; оказание реабилитационных услуг в центрах, комплексах, службах и других организациях по восстановлению психического, физического и социального здоровья детей:
- группы риска;
- из многодетных семей;
- из малообеспеченных семей;
- опекаемых;
- детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- детей из неполных семей.
К п. 4 - Отсутствие замечаний по работе с документацией согласно должностным инструкциям (своевременное ведение обязательной документации, отсутствие замечаний со стороны администрации образовательной организации, контролирующих органов по работе с документацией, знание законов, подзаконных актов, постановлений, распоряжений, инструкций, социально-правовых и социально-экономических основ деятельности социального педагога, системы организаций, оказывающих помощь ребенку).
К п. 5 - Наличие диагностической и аналитической работы - проведение диагностической и аналитической работы (анализ диагностических данных по детям, состоящим на внутришкольном учете):
- по успеваемости обучающихся;
- по состоянию здоровья;
- по занятости в свободное время;
- составление социального паспорта семей.
К п. 6 - Просветительская работа с участниками образовательных отношений: педагогическими работниками, родителями (законными представителями) учащимися - участие в родительском всеобуче, в конференциях для родителей, участие в создании буклетов по профилактической работе, стенной печати, классных часах, педсоветах.
К п. 7 - Наличие работы с родителями (законными представителями) учащихся - учет работы с родителями (законными представителями) учащихся по оказанию помощи и поддержки: преодоление педагогических ошибок и конфликтных ситуаций, проведение деловых игр и пр.).
Критерии, понижающие стимулирующую часть оплаты труда
N |
Критерии, понижающие уровень стимулирования |
Измерители |
Баллы |
1 |
Травматизм учащихся во время образовательной деятельности, организуемой социальным педагогом |
Да |
-1 |
2 |
Правонарушения учащихся образовательной организации, состоящих на внутришкольном учете |
Да |
-1 |
3 |
Обоснованные жалобы о нарушении прав учащихся со стороны социального педагога |
Да |
-1 |
4 |
Нарушение норм охраны труда |
Да |
-1 |
3.4. Критерии материального стимулирования педагога-психолога.
Примечания:
К п. 1. Участие в реализации программы развития образовательной организации - педагог-психолог принимает участие в разработке программы и осуществляет психолого-педагогическое сопровождение реализации программы. Участие в инновационной и экспериментальной работе - наличие авторских программ, внедрение современных психотехнологий, участие в работе опытно-экспериментальных площадок.
К п. 2. Отсутствие замечаний по работе с документами согласно должностной инструкции - своевременное ведение обязательной перспективной и текущей документации в рамках должностной инструкции, отсутствие замечаний со стороны руководящих работников образовательной организации, представителей контролирующих органов по работе с документацией.
К п. 3. Участие в системе мониторинга в образовательной организации - разработка программы исследований и проведение мониторинга с целью поддержки образовательной деятельности
К п. 4. Участие в работе педагогического коллектива по поддержке одаренных детей, использование соответствующих методик по выявлению творческих и профессиональных склонностей обучающихся.
К п. 5. Наличие системы работы со взрослыми участниками образовательных отношений (родителями (законными представителями), педагогическими работниками образовательной организации):- сотрудничество с законными представителями), педагогическими работниками, направленное на создание психолого-педагогических условий для полноценного психического развития учащихся (тематические консультации, семинары, тренинговые, развивающие занятия, другие интерактивные формы работы)
К п. 6. Наличие системы и анализ результатов диагностической работы педагога-психолога в образовательной организации - психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения (определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации и др.). Наличие аналитических справок, заключений по результатам диагностики.
К п. 7. Наличие системы и анализ результатов психологического просвещения - формирование у субъектов образовательного пространства основ психологической культуры через проведение лекций, родительских собраний, групповых консультаций, оформление стендов, публикации и др.
К п. 8. Наличие системы и анализ результатов психопрофилактической работы с участниками образовательного пространства - проведение мероприятий (групповые занятия, тренинги, классные часы, КВНы, акции и др), направленных на предупреждение возникновения явлений дезадаптации и асоциального поведения обучающихся в образовательной организации, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по профилактике и преодолению кризисных проявлений в поведении детей, предоставление результатов работы, анализа причин.
К п. 9. Наличие коррекционно-развивающей работы в образовательной организации, включающей до 30% учащихся - активное воздействие на процесс формирования личности в детском и подростковом возрасте и сохранение ее индивидуальности через проведение индивидуальных, групповых и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми и подростками.
К п. 10. Наличие учащихся - призеров и победителей олимпиад, НОУ, соревнований и конкурсов психологической направленности.
К п. 11. Участие / победа педагога-психолога в профессиональных конкурсах разного уровня.
К п. 12. Количество учащихся, превышающее 500 человек - за каждые последующие 250 учащихся устанавливаются баллы.
К п. 13. Прохождение курсовой подготовки, участие в конференциях, семинарах, публикации в профессиональной прессе, обучение в аспирантуре, соискательство, получение ученой степени в течение рассматриваемого периода.
К п. 14. Наличие системы работы с детьми группы риска; детьми из социально неблагополучных семей; детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации - наличие плана деятельности, выявление и работа по снижению количества детей и семей, относящихся к группе риска.
К п. 15. Применение информационных технологий в аналитической деятельности, обработка результатов - предоставление материалов в электронном и печатном виде.
Критерии, понижающие стимулирующую часть оплаты труда
Примечания:
К п. 1. Нарушение основных этических принципов в деятельности педагога-психолога - нарушение этических норм и принципов практического психолога.
К п. 2. Обоснованные жалобы участников образовательных отношений, нашедшие отражение в административных актах, - наличие обоснованных жалоб участников образовательных отношений.
3.5. Критерии материального стимулирования старших вожатых.
Примечания:
К п. 1. Повышение квалификации - прохождение курсовой подготовки, обмен опытом, участие в конференциях, семинарах, педагогических чтениях, профессиональных конкурсах (не ниже городского уровня), публикации в прессе, обучение в аспирантуре, соискательство, получение ученой степени в рассматриваемый период.
К п. 2. Наличие системы работы с документами - своевременное ведение обязательной текущей документации в рамках должностной инструкции, отсутствие замечаний со стороны администрации образовательной организации, представителей контролирующих органов.
К п. 3. Наличие членов детского общественного объединения, победителей конкурсов, соревнований без учета количества призеров.
К п. 4. Наличие реализуемой эффективной программы деятельности детского общественного объединения - наличие положительных промежуточных результатов выполнения программы, сопоставимость и сравнимость результатов.
К п. 5. Наличие диагностической работы - анализ динамики развития детского коллектива, состояния воспитания обучающихся. Владение персональным компьютером, использование ИКТ при проведении воспитательных мероприятий и занятий с активом детского общественного объединения, при формировании мониторинговых и диагностических материалов.
К п. 6. Содержательность, практическая направленность, эстетический вид и оформление комнаты школьника в целом.
К п. 7. Ежемесячный учет совместных воспитательных мероприятий для учащихся с организациями дополнительного образования, другими общеобразовательными организациями, организациями культуры, спорта и другими организациями, привлечение внешних специалистов к образовательной деятельности с учащимися (без количественного показателя с учетом качества проведенных мероприятий).
К п. 8. Охват деятельностью детского общественного объединения учащихся образовательной организации (количественные показатели).
К п. 9. Очное участие старшего вожатого в конкурсах профессионального мастерства.
К п. 10. Наличие реализованных или реализуемых социальных проектов с практическим результатом (учитываются качественные показатели).
3.6. Выплаты стимулирующего характера к должностному окладу работника образовательной организации за интенсивность и высокие результаты работы устанавливается приказом руководителя образовательной организации в денежной сумме на период, предусмотренный системой оплаты труда образовательной организации. Размеры выплат стимулирующего характера работника максимальными размерами не ограничиваются и определяются в зависимости от качества и объема работ, выполняемых им.
3.7. Размер выплат стимулирующего характера руководителю образовательной организации устанавливается Учредителем в трудовом договоре.
3.8. Основанием для определения размера выплат стимулирующего характера работникам образовательной организации за результативность и качество труда является итоговый оценочный лист и решение коллегиального органа управления образовательной организации по согласовании оценки результативности деятельности работников образовательной организации. Оценка за интенсивность и высокие результаты работы работников образовательной организации проводится экспертно-аналитической группой с оформлением оценочного листа работника.
3.9. Состав экспертно-аналитической группы утверждается приказом руководителя образовательной организации. В состав экспертно-аналитической группы могут входить руководитель образовательной организации, заместители руководителя образовательной организации, руководители методических объединений (комиссий), представители представительного органа работников, представители коллегиального органа управления образовательной организации.
3.10. Экспертно-аналитическая группа заполняет оценочные листы на педагогических работников согласно критериям и баллам, утвержденным настоящим Положением. Координирует деятельность экспертно-аналитической группы руководитель или заместитель руководителя образовательной организации.
3.11. Форма и содержание оценочных листов результативности и качества деятельности работника включает: должность, фамилию и инициалы работника, критерии оценки, баллы, выставленные экспертами по соответствующим критериям, фамилию и инициалы эксперта, дату заполнения оценочного листа.
3.12. Утверждение итоговых оценочных листов работников образовательной организации проводится на итоговом заседании экспертно-аналитической группы с оформлением письменного протокола. В протоколе итогового заседания указывается дата проведения заседания, присутствующие члены экспертно-аналитической группы, фамилия и занимаемая должность работника, критерии результативности деятельности работника и среднеарифметическое количество баллов по оценочным листам, оформленным экспертами.
3.13. В течение 5 рабочих дней с момента итогового заседания экспертно-аналитической группы руководитель образовательной организации знакомит каждого работника образовательной организации с итоговым оценочным листом, в котором работник ставит дату ознакомления и роспись.
3.14. В случае несогласия с оценкой результатов своей деятельности работник образовательной организации в течение 5 рабочих дней с момента ознакомления с итоговым оценочным листом вправе обратиться в письменном виде за разъяснением в экспертно-аналитическую группу.
3.15. Экспертно-аналитическая группа рассматривает письменное обращение работника и принимает решение об удовлетворении или отклонении обращения в течение пяти рабочих дней. Результаты рассмотрения обращения оформляются протоколом, с которым может ознакомиться работник, а также органы, уполномоченные рассматривать трудовые споры, или коллегиальный орган образовательной организации.
3.16. Руководитель образовательной организации представляет в коллегиальный орган образовательной организации аналитическую информацию о достижениях работников образовательной организации, стимулирование которых производится за интенсивность и высокие результаты работы, в виде итогового оценочного листа, включающего критерии и количество баллов.
3.17. На основании представления руководителя образовательной организации коллегиальный орган образовательной организации принимает решение о согласовании представленных результатов или же предлагает мотивированные изменения. Решение по вопросам согласования, внесения мотивированных изменений принимается простым большинством голосов. Правомочность принятия решений коллегиального органа образовательной организации определяется на основании документов, регламентирующих его деятельность.
3.18. На основании проведенной оценки достижений работников образовательной организации производится подсчет баллов за соответствующий период по каждому работнику образовательной организации и составляется итоговая ведомость, отражающая сумму баллов по всем критериям оценки, зафиксированных в итоговых оценочных листах по каждому работнику. Подсчет баллов для оценки руководителя образовательной организации проводится учредителем. Полученное количество баллов суммируется с баллами других работников образовательной организации и определяется итоговое количество баллов по образовательной организации.
3.19. Размер стимулирующей части фонда оплаты труда, запланированный на период установления стимулирующих надбавок, за минусом суммы, необходимой на уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и выслуги лет, делится на итоговое количество баллов по образовательной организации. В результате получается денежный вес (в рублях) каждого балла "Д".
Величина ежемесячной стимулирующей выплаты работнику образовательной организации рассчитывается по формуле:
, где:
НЕ - ежемесячная стимулирующая выплата работнику;
Д - денежный вес одного балла;
Б - количество баллов;
М - количество месяцев в периоде, на который устанавливается стимулирующая надбавка.
Например, ФОТ надбавок на период с сентября по декабрь включительно составляет 250000 рублей, а общая сумма баллов, набранная работниками образовательной организации = 1000, тогда денежный вес 1 балла = 250000 рублей / 1000 = 250 рублей.
Денежный вес 1 балла умножается на сумму баллов каждого работника образовательной организации и получается размер поощрительных надбавок по результатам труда каждому работнику на период с сентября по декабрь включительно.
Определение размеров поощрительных надбавок за результаты труда на январь - август очередного года происходит по такой же схеме в январе очередного года.
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 29 декабря 2014 г. N 5725 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.