Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Городской Думы
от 26 декабря 2014 г. N 854
Обращение
к депутатам Законодательного Собрания Нижегородской области
Уважаемые депутаты!
18 декабря 2014 года депутаты Законодательного Собрания Нижегородской области приняли в двух чтениях Закон Нижегородской области "О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области", которым предусмотрена передача на областной уровень части полномочий органов местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов и муниципальных районов по градостроительной деятельности, земельным отношениям, а также по сбору, вывозу, утилизации и переработке отходов.
Правовым основанием для принятия указанного Закона Нижегородской области послужили изменения, внесенные в Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Вместе с этим, нельзя не отметить существующую на сегодняшний день коллизию норм указанного федерального закона с правовыми положениями федеральных законов, устанавливающих полномочия органов местного самоуправления в различных областях и сферах деятельности. Так, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации утверждение документов территориального планирования и градостроительного зонирования, выдача разрешения на строительство и ввод объектов в эксплуатацию, принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков входит в компетенцию органов местного самоуправления. Земельный кодекс Российской Федерации принятие решений о развитии застроенных территорий, подготовку и утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории относит к полномочиям органов местного самоуправления.
Какие-либо правовые оговорки, допускающие передачу указанных полномочий органов местного самоуправления на уровень субъекта Российской Федерации, в Градостроительном кодексе Российской Федерации, Земельном кодексе Российской Федерации отсутствуют. Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам перераспределения полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации" в установленном порядке не принят.
Указанные обстоятельства порождают правовую неопределенность и неоднозначность толкования Закона Нижегородской области "О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области".
Кроме этого, депутаты Городской Думы города Дзержинска, отмечают, что в нормах Конституции Российской Федерации отсутствует какое бы то ни было указание на возможность передачи органам государственной власти полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Напротив, из прямого предписания статьи 130 Конституции Российской Федерации, устанавливающей, что местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, следует, что вопросы местного значения могут и должны решать именно органы местного самоуправления или население непосредственно, а не органы государственной власти.
На день принятия Закона Нижегородской области "О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области" органами местного самоуправления города Дзержинска организована надлежащим образом функционирующая система осуществления полномочий в области градостроительной деятельности, земельных отношениях, а также сбора, вывоза и утилизации и переработке отходов: приняты все необходимые муниципальные правовые акты, утверждены административные регламенты оказания муниципальных услуг, сформирован административный и кадровый ресурс, необходимый для исполнения указанных полномочий, обеспечено финансирование указанных полномочий за счет средств городского бюджета.
В связи с чем, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, по мнению депутатов Городской Думы города Дзержинска, должны взвешенно подходить к вопросам перераспределения полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации, не допуская неоправданных решений, исполнение которых может повлечь отрицательные последствия.
О правомерности позиции депутатов Городской Думы города Дзержинска свидетельствует информация, размещенная на сайте Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Комитет), в которой Комитет обращает внимание на то, что в Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" непосредственно не предусмотрено требований о необходимости определения законами субъектов Российской Федерации каких-либо обстоятельств или критериев (например, уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований) для перераспределения полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения путем их передачи органам государственной власти субъекта Российской Федерации. В то же время Комитет полагает, что указанные полномочия путем их перераспределения могут только временно передаваться от органов местного самоуправления органам государственной власти субъекта Российской Федерации и только при наличии объективных для этого обстоятельств, критериев, уставленных законами субъектов Российской Федерации.
Вследствие изложенных обстоятельств, депутаты Городской Думы считают, что принятие Закона Нижегородской области "О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области" осуществлено преждевременно, без учета объективных обстоятельств и позиции органов местного самоуправления, а также в отсутствие установленной четкой системы критериев, послуживших основанием для принятия решения о перераспределении такого объема полномочий.
Указание в пресс-релизе, размещенном на сайте Законодательного Собрания Нижегородской области, на создание единообразной практики правоприменения градостроительного и земельного законодательства на территории Нижегородской области вследствие принятии указанного Закона Нижегородской области вводит население в заблуждение, поскольку принятые в 2014 году на федеральном уровне изменения в Градостроительный и Земельный кодексы Российской Федерации, также постановления Правительства Российской Федерации в их развитие, создают единую прозрачную систему применения градостроительного и земельного законодательства на всей территории Российской Федерации. Органы местного самоуправления, в свою очередь, руководствуясь указанными правовыми нормами, обеспечивают соблюдение принципов открытости, доступности и гласности при принятии решений по вопросам градостроительной деятельности, земельным отношениям, а также по сбору, вывозу, утилизации и переработке отходов.
Учитывая доводы, изложенные в настоящем Обращении, полагаем, что необходимо вернуться к рассмотрению вопроса о перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области. Для объективного и полного рассмотрения указанного вопроса и обеспечения стабильной организации предоставления муниципальных услуг, просим приостановить действие Закона Нижегородской области "О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области" и создать рабочую группу по разработке проекта закона Нижегородской области, предусматривающего изменение Закона Нижегородской области "О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области".
В состав рабочей группы предлагаем включить депутатов Городской Думы города Дзержинска, представителей Администрации города Дзержинска, а также представителей общественных организаций и предпринимательского сообщества. Задачами в работе рабочей группы видим анализ причин, послуживших основанием для принятия указанного Закона Нижегородской области, оценку необходимости его принятия, разработку четкой системы критериев, позволяющих установить перечень, объем и сроки, перераспределяемых полномочий, а также урегулирование порядка реализации указанного Закона Нижегородской области.
Глава города |
В.А. Чумазин |
<< Назад |
||
Содержание Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 26 декабря 2014 г. N 854 "Об Обращении к депутатам Законодательного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.