В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 52.1 Устава города Нижнего Новгорода, постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 N 1228 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода" администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие физической культуры и спорта в городе Нижнем Новгороде на 2015 - 2017 годы" (далее - Программа).
2. Признать утратившими силу с 01 января 2015 года:
- постановление администрации города Нижнего Новгорода от 20.05.2013 N 1746 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Нижнем Новгороде на 2014 - 2018 годы";
- постановление администрации города Нижнего Новгорода от 10.04.2014 N 1239 "О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 20.05.2013 г. N 1746".
3. Назначить департамент по спорту и молодежной политике администрации города Нижнего Новгорода (Стрельцов Л.Н.) ответственным исполнителем Программы.
4. Руководителям структурных (функциональных) подразделений и территориальных органов администрации города Нижнего Новгорода:
5. Департаменту финансов администрации города Нижнего Новгорода (Утросина С.И.) осуществлять оплату денежных обязательств департамента по спорту и молодежной политике администрации города Нижнего Новгорода (Стрельцов Л.Н.) и департамента строительства администрации города Нижнего Новгорода (Щеголев Ю.М.) в пределах ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью на текущий финансовый год.
6. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Раков С.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.
7. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Филиппова Н.О.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.
8. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Холкину М.М.
Глава администрации города |
О.А. Кондрашов |
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры и спорта в городе Нижнем Новгороде
на 2015 - 2017 годы"
(утв. постановлением администрации города от 31 июля 2014 г. N 2966)
1. Паспорт Программы
2. Текстовая часть
2.1. Характеристика текущего состояния, описание основных проблем и прогноз развития сферы реализации подпрограммы
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в городе Нижнем Новгороде на 2015 - 2017 годы" разработана в соответствии со Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года.
Для достижения целей государственной политики в сфере физической культуры и спорта к 2020 году необходимо увеличить число граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 40%. Одновременно необходимо решать задачи по подготовке спортивного резерва, развитию спорта высших достижений, которые осуществляются в детских спортивных школах дополнительного образования детей.
Успешное развитие физической культуры и массового спорта имеет приоритетное значение для укрепления здоровья граждан и повышения качества их жизни и, в связи с этим, является одним из ключевых факторов, обеспечивающих устойчивое социально-экономическое развитие города. Ежегодно на территории города Нижнего Новгорода проводится около 800 соревнований, из них 414 мероприятий проводятся департаментом по спорту и молодежной политике администрации города Нижнего Новгорода (далее - Департамент). Мероприятия проводятся совместно с 9 городскими федерациями по видам спорта, зарегистрированными на территории города. Количество участников спортивных мероприятий в 2013 году достигло 92 760 чел.
В настоящее время в городе Нижнем Новгороде функционирует 43 учреждения дополнительного образования спортивной направленности разной ведомственной принадлежности (в том числе 38 учреждений, подведомственных Департаменту), занимаются 27 008 человек (в том числе 25 516 - в подведомственных учреждениях Департамента), среди них 9 343 спортсменов-разрядников (в том числе учащихся подведомственных спортивных школ Департамента - 7 837). Культивируется около 90 видов спорта (в том числе 31 - в подведомственных спортивных школах Департамента).
Наиболее массовыми видами спорта являются: футбол, волейбол, хоккей, вольная борьба, плавание, легкая атлетика. 63% обучающихся в спортивных школах занимаются на этапе начальной подготовки и учебно-тренировочном этапе. Согласно программе обучения можно с уверенностью отнести данную категорию учащихся к занимающимся массовой физической культурой.
Процент обеспеченности спортивными залами в городе составляет 28%, плоскостными спортсооружениями 20%, бассейнами 11% от федеральных нормативов (в 2012 соответственно 26,8%, 17,3% и 9,5%). По итогам статистической отчетности за 2013 год в городе числится: 515 плоскостных спортивных сооружений, 399 спортивных залов, 59 плавательных бассейнов, из них 38 муниципальных.
С 2009 года началось активное строительство физкультурно-оздоровительных комплексов (далее - ФОК) в районах города Нижнего Новгорода.
В настоящее время в трех из восьми районов функционируют 3 ФОКа, 2 из которых находятся в муниципальной собственности. Также ведется строительство и в двух других районах города, сдать в эксплуатацию ФОКи планируется к концу календарного года. В итоге, к концу 2014 года, пять районов города будут иметь современные многофункциональные сооружения. Также в 2014 году планируется начать строительство ФОКов в трех оставшихся районах города.
Несмотря на большую работу, проводимую в рамках развития физической культуры, спорта имеется ряд факторов, негативно влияющих на развитие отрасли в городе Нижнем Новгороде, и проблем, требующих решения.
Остается недостаточной доля горожан, систематически занимающихся физической культурой и спортом. Данный показатель по итогам 2013 года в городе Нижнем Новгороде составил 25,3%, что выше среднего показателя по России на 2,8%, который составляет 22,5%.
Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой и спортом, а также успехи на соревнованиях различного уровня напрямую зависят от состояния спортивной инфраструктуры.
Материальная база и инфраструктура спортивной отрасли города не удовлетворяют в полной мере ежегодно возрастающей потребности населения в спортивно-оздоровительных услугах, особенно по месту жительства, учебы и отдыха. Город испытывает недостаток в плавательных бассейнах, крупных спортивных сооружениях, специализированных универсальных игровых залах, физкультурно-оздоровительных клубах, крытых ледовых площадок для занятий зимними видами спорта, крытого стадиона для конькобежного спорта, современных плоскостных спортивных сооружений.
Имеется необходимость в принятии дополнительных мер по обеспечению доступности занятий физической культурой и спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидов.
Для дальнейшего развития физической культуры и спорта на территории города Нижнего Новгорода необходимо:
- продолжить работу по укреплению инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе модернизации и строительству новых спортивных объектов;
- совершенствовать систему проведения официальных физкультурных и спортивных мероприятий на территории города Нижнего Новгорода;
- усилить работу по популяризации здорового образа жизни;
- совершенствовать управление системой подготовки спортивного резерва в детских спортивных школах дополнительного образования детей.
Решить весь комплекс проблем, имеющихся в сфере физической культуры, спорта города Нижнего Новгорода, невозможно путем проведения отдельных, не связанных между собой действий. Тесная взаимосвязь процессов, происходящих в отрасли, с процессами, происходящими в обществе, свидетельствует о необходимости использования программно-целевого метода в целях эффективного решения задач, стоящих перед отраслью.
2.2. Цели и задачи Программы
Основная цель настоящей Программы заключается в создании в городе Нижнем Новгороде условий для укрепления здоровья граждан, приобщения населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, физического и спортивного совершенствования, формирование системы подготовки спортивного резерва популяризация физической культуры и спорта, здорового образа жизни.
Для реализации указанной цели Программой предусмотрено решение следующих задач:
1. Повышение интереса жителей города Нижнего Новгорода к регулярным занятиям физической культурой и спортом, ведению здорового образа жизни.
2. Совершенствование системы проведения городских спортивных соревнований и физкультурных мероприятий.
3. Обеспечение жителей города Нижнего Новгорода муниципальными услугами в сфере физической культуры и спорта.
4. Увеличение количества физкультурно-оздоровительных объектов для привлечения граждан к систематическим занятиям физической культурой и спортом и совершенствование материально-технической базы города для всех категорий населения.
5. Создание необходимых условий для получения детьми, подростками и молодежью качественного дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта с учетом их потребности.
6. Развитие материально-технической базы для массового привлечения населения к занятиям физической культурой и спортом, развитие инфраструктуры массового спорта, расширение сети простейших спортивных сооружений по месту жительства граждан.
7. Создание условий спортсменам города Нижнего Новгорода для выступления на областных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях.
2.3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться в 2015 - 2017 годах в один этап.
2.4. Перечень основных мероприятий муниципальной Программы
Таблица 1
N п/п |
Наименование мероприятия |
Категория расходов (кап. вложения, НИОКР и прочие расходы) |
Сроки выполнения |
Ответственный исполнитель (Соисполнители) |
Краткое описание мероприятия |
Подпрограмма 1: "Развитие физической культуры, массового спорта и спорта высших достижений, как составляющей здорового образа жизни" | |||||
1.1. |
Организация и проведение официальных физкультурных и спортивных мероприятий в городе согласно календарному плану |
Прочие расходы |
2015 - 2017 |
Департамент по спорту и молодежной политике, администрации районов города |
Участие сборных команд города в спортивных соревнованиях по всем видам спорта; проведение городских мероприятий, направленных на поддержку спортивно-одаренных детей; проведение спортивных праздников, посвященных Дню города, Дню молодежи, Дню физкультурника. |
1.2. |
Обеспечение условий для выполнения муниципального задания подведомственными департаменту учреждениями |
Прочие расходы |
2015 - 2017 |
Департамент по спорту и молодежной политике |
Оказание услуг в рамках выполнения муниципального задания, в том числе содержание муниципальных учреждений по оснащению инвентарем, оборудованием, спортивной одеждой и обувью; проведение мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности учреждений. |
1.3. |
Обеспечение эффективности управления реализацией муниципальной программы |
Прочие расходы |
2015 - 2017 |
Департамент по спорту и молодежной политике |
Реализация функций, возложенных на органы местного самоуправления; эффективное и целевое использование средств на содержание аппарата управления департамента по спорту и молодежной политике. |
Подпрограмма 2: "Развитие материально-технической базы города Нижнего Новгорода" | |||||
2.1. |
Строительство физкультурно-оздоровительных комплексов на территории города |
Капитальные вложения |
2015 - 2017 |
Департамент по спорту и молодежной политике (Департамент строительства) |
Строительство ФОКов в районах города (Нижегородский, Советский, Сормовский). Строительство данных объектов будет осуществляться в рамках реализации концессионных соглашений о финансировании, строительстве, оснащении оборудованием и эксплуатации физкультурно-оздоровительных комплексов. |
2.2. |
Строительство и реконструкция прочих спортивных сооружений города |
Капитальные вложения |
2015 - 2017 |
Департамент по спорту и молодежной политике (Департамент строительства) |
Строительство и реконструкция спортивной базы муниципальных образовательных учреждений, ремонт и реконструкция спортивных баз муниципальных бюджетных образовательных учреждений спортивной направленности (стадион "Водник", ДЮЦ "Сормово", ДЮСШ "Нижегородец" и др.). |
2.3. |
Поддержка и укрепление материальной базы подведомственных департаменту учреждений |
Прочие расходы |
2015 - 2017 |
Департамент по спорту и молодежной политике |
Проведение капитального ремонта, приобретение оборудования, соблюдение требований пожарной безопасности и пр. |
2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Программы
Таблица 2
N п/п |
Наименование индикатора / непосредственного результата |
Ед. измерения |
Значение индикатора/непосредственного результата |
|||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||||
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в городе Нижнем Новгороде на 2015 - 2017 годы" | ||||||||||||
Индикаторы достижения цели | ||||||||||||
1 |
Доля проведенных массовых спортивных и физкультурных мероприятий в городе согласно утвержденному календарному плану |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||
2 |
Доля обучающихся детей в спортивных школах, подведомственных департаменту, в возрасте от 6 до 15 лет от общей численности детей в городе в возрасте от 6 до 15 лет |
% |
51,44 |
90,02 |
90,79 |
91,47 |
92,04 |
|||||
3 |
Доля граждан систематически занимающихся физической культурой и спортом от общего количества граждан |
% |
25,30 |
25,76 |
29,23 |
31,53 |
33,84 |
|||||
4 |
Обеспеченность города плоскостными сооружениями от федеральных нормативов |
% |
19,62 |
20,69 |
21,23 |
21,27 |
21,31 |
|||||
5 |
Обеспеченность города спортивными залами от федеральных нормативов |
% |
27,91 |
29,08 |
29,57 |
29,85 |
31,02 |
|||||
6 |
Обеспеченность города бассейнами от федеральных нормативов |
% |
11,07 |
12,65 |
12,86 |
13,91 |
14,33 |
|||||
Показатели непосредственных результатов | ||||||||||||
1 |
Количество массовых спортивных и физкультурных мероприятий в городе, проведенных согласно календарному плану |
шт. |
414 |
376 |
376 |
376 |
376 |
|||||
2 |
Количество детей, в возрасте от 6 до 15 лет, занимающихся в спортивных школах, подведомственных департаменту |
чел. |
14 095 |
27 008 |
33 008 |
36 008 |
38 508 |
|||||
3. |
Количество физкультурно-оздоровительных комплексов, введенных в эксплуатацию |
шт. |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
|||||
Подпрограмма 1: "Развитие физической культуры, массового спорта и спорта высших достижений, как составляющей здорового образа жизни" | ||||||||||||
Индикаторы достижения цели | ||||||||||||
1 |
Доля проведенных массовых спортивных и физкультурных мероприятий в городе, согласно утвержденному календарному плану |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||
2 |
Доля обучающихся детей в спортивных школах, подведомственных департаменту, в возрасте от 6 до 15 лет от общей численности детей в городе в возрасте от 6 до 15 лет |
% |
51,44 |
90,02 |
90,79 |
91,47 |
92,04 |
|||||
3 |
Доля граждан систематически занимающихся физической культурой и спортом от общего количества граждан |
% |
25,30 |
25,76 |
29,23 |
31,53 |
33,84 |
|||||
Показатели непосредственных результатов | ||||||||||||
1 |
Количество массовых спортивных и физкультурных мероприятий в городе, проведенных согласно календарному плану |
шт. |
414 |
376 |
376 |
376 |
376 |
|||||
2 |
Количество детей, в возрасте от 6 до 15 лет, занимающихся в спортивных школах, подведомственных департаменту |
чел. |
14 095 |
27 008 |
33 008 |
36 008 |
38 508 |
|||||
Подпрограмма 2: "Развитие материально-технической базы города Нижнего Новгорода" | ||||||||||||
Индикаторы достижения цели | ||||||||||||
1 |
Обеспеченность города плоскостными сооружениями от федеральных нормативов |
% |
19,62 |
20,69 |
21,23 |
21,27 |
21,31 |
|||||
2 |
Обеспеченность города спортивными залами от федеральных нормативов |
% |
27,91 |
29,08 |
29,57 |
29,85 |
31,02 |
|||||
3 |
Обеспеченность города бассейнами от федеральных нормативов |
% |
11,07 |
12,65 |
12,86 |
13,91 |
14,33 |
|||||
Показатели непосредственных результатов | ||||||||||||
1 |
Количество физкультурно-оздоровительных комплексов, введенных в эксплуатацию |
шт. |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.6. Меры правового регулирования
Таблица 3
N п/п |
Вид правового акта |
Основные положения правового акта (суть) |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Подпрограмма 1: "Развитие физической культуры, массового спорта и спорта высших достижений, как составляющей здорового образа жизни" | ||||
1. Организация и проведение официальных физкультурных и спортивных мероприятий в городе согласно календарному плану | ||||
1. |
Решение городской Думы города Нижнего Новгорода |
Об утверждении календарного плана физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий города Нижнего Новгорода |
Департамент по спорту и молодежной политике |
Декабрь, ежегодно |
2.7. Обоснование объема финансовых ресурсов
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной Программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода
Таблица 4
Статус |
Подпрограмма муниципальной программы |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Расходы (руб.) годы |
|||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в городе Нижнем Новгороде на 2015 - 2017 годы" |
Всего |
993 014 589,17 |
1 054 638 482,75 |
1 167 581 103,57 |
1 379 281 988,81 |
|
Департамент по спорту и молодежной политике |
942 187 089,17 |
1 038 810 982,75 |
1 151 753 603,57 |
1 363 454 488,81 |
||
Департамент строительства |
50 200 000,00 |
15 200 000,00 |
15 200 000,00 |
15 200 000,00 |
||
Администрации районов города Нижнего Новгорода (Департамент по спорту и молодежной политике администрации города Нижнего Новгорода) |
627 500,00 |
627 500,00 |
627 500,00 |
627 500,00 |
||
Подпрограмма 1: "Развитие физической культуры, массового спорта и спорта высших достижений, как составляющей здорового образа жизни" | ||||||
Основное мероприятие 1.1. |
Организация и проведение официальных физкультурных и спортивных мероприятий в городе согласно календарному плану |
Департамент по спорту и молодежной политике |
3 478 100,00 |
3 478 100,00 |
3 478 100,00 |
3 478 100,00 |
Администрации районов города Нижнего Новгорода (Департамент по спорту и молодежной политике администрации города Нижнего Новгорода) |
627 500,00 |
627 500,00 |
627 500,00 |
627 500,00 |
||
Основное мероприятие 1.2. |
Обеспечение условий для выполнения муниципального задания подведомственными департаменту учреждениями |
Департамент по спорту и молодежной политике |
921 081 929,17 |
1 017 065 822,75 |
1 129 323 643,57 |
1 340 277 928,81 |
Основное мероприятие 1.3. |
Обеспечение эффективности управления реализацией муниципальной программы |
Департамент по спорту и молодежной политике |
9 515 600,00 |
10 155 600,00 |
10 840 400,00 |
11 587 000,00 |
Подпрограмма 2: "Развитие материально-технической базы города Нижнего Новгорода" | ||||||
Основное мероприятие 2.1. |
Строительство физкультурно-оздоровительных комплексов на территории города <*> |
Департамент строительства |
49 950 000,00 |
15 150 000,00 |
15 150 000,00 |
15 150 000,00 |
Основное мероприятие 2.2. |
Строительство и реконструкция прочих спортивных сооружений города |
Департамент строительства |
250 000,00 |
50 000,00 |
50 000,00 |
50 000,00 |
Основное мероприятие 2.3. |
Поддержка и укрепление материальной базы подведомственных департаменту учреждений |
Департамент по спорту и молодежной политике |
8 111 460,00 |
8 111 460,00 |
8 111 460,00 |
8 111 460,00 |
<*> Финансирование данного мероприятия будет осуществляться в рамках исполнения обязательств муниципального образования городского округа город Нижний Новгород по концессионным соглашениям.
2.8. Анализ рисков реализации Программы
В процессе реализации Программы могут проявиться внешние факторы, негативно влияющие на ее реализацию.
Финансовые риски:
- существенное (по сравнению с запрашиваемым) сокращение объемов финансирования Программы, что приведет к сдержанному развитию отрасли, нарушит внутреннюю логику Программы и снизит эффективность предусмотренных ею мероприятий;
- несвоевременное поступление финансирования, что повлечет пересмотр запланированных сроков выполнения мероприятий;
- более высокий рост цен на отдельные виды работ, услуг, предусмотренных в рамках программных мероприятий, что повлечет увеличение затрат на отдельные программные мероприятия.
Организационные риски:
- пассивность участия в реализации Программы органов местного самоуправления;
- дефицит квалифицированных управленческих кадров;
- малая заинтересованность населения в проводимых мероприятиях, а, следовательно, сокращение участников.
Прогнозная оценка
расходов на реализацию муниципальной Программы за счет всех источников
Таблица 5
Статус |
Наименование |
Источники финансирования |
Оценка расходов (руб.), годы |
|||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в городе Нижнем Новгороде на 2015 - 2017 годы" |
Всего, в т.ч.: |
993 014 589,17 |
1 054 638 482,75 |
1 167 581 103,57 |
1 379 281 988,81 |
|
|
|
|
|
|
||
собственные городские средства |
993 014 589,17 |
1 054 638 482,75 |
1 167 581 103,57 |
1 379 281 988,81 |
||
расходы областного бюджета |
|
|
|
|
||
расходы федерального бюджета |
|
|
|
|
||
прочие источники |
|
|
|
|
||
1.1. Подпрограмма 1: "Развитие физической культуры, массового спорта и спорта высших достижений, как составляющей здорового образа жизни" |
Всего, в т.ч.: |
934 703 129,17 |
1 031 327 022,75 |
1 144 269 643,57 |
1 355 970 528,81 |
|
собственные городские средства |
934 703 129,17 |
1 031 327 022,75 |
1 144 269 643,57 |
1 355 970 528,81 |
||
расходы областного бюджета |
|
|
|
|
||
расходы федерального бюджета |
|
|
|
|
||
прочие источники |
|
|
|
|
||
Подпрограмма 2: "Развитие материально-технической базы города Нижнего Новгорода" |
Всего, в т.ч.: |
58 311 460,00 |
23 311 460,00 |
23 311 460,00 |
23 311 460,00 |
|
собственные городские средства |
58 311 460,00 |
23 311 460,00 |
23 311 460,00 |
23 311 460,00 |
||
расходы областного бюджета |
|
|
|
|
||
расходы федерального бюджета |
|
|
|
|
||
прочие источники |
|
|
|
|
3. Подпрограммы муниципальной программы
3.1. Подпрограмма "Развитие физической культуры, массового спорта и спорта высших достижений, как составляющая здорового образа жизни"
3.1.1. Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент по спорту и молодежной политике администрации города Нижнего Новгорода (далее - Департамент) |
|||||||
Соисполнители подпрограммы |
Администрации районов города Нижнего Новгорода (далее -Администрации районов) |
|||||||
Цели подпрограммы |
- |
|||||||
Задачи подпрограммы |
1. Повышение интереса жителей города Нижнего Новгорода к регулярным занятиям физической культурой и спортом, ведению здорового образа жизни. 2. Совершенствование системы проведения городских спортивных соревнований и физкультурных мероприятий. 3. Обеспечение жителей города Нижнего Новгорода муниципальными услугами в сфере физической культуры и спорта. 4. Создание необходимых условий для получения детьми, подростками и молодежью качественного дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта с учетом их потребности. 5. Создание условий спортсменам города Нижнего Новгорода для выступления на областных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях. |
|||||||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в период 2015 - 2017 годы в один этап |
|||||||
Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода (в разбивке по подпрограммам) |
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета города: |
|||||||
|
Наименование исполнителей (соисполнителей) |
2015 (руб.) |
2016 (руб.) |
2017 (руб.) |
Всего за период реализации Программы |
|||
|
Всего, в том числе: |
1 031 327 022,75 |
1 144 269 643,57 |
1 355 970 528,81 |
3 531 567 195,13 |
|||
1. Департамент по спорту и молодежной политике администрации города Нижнего Новгорода |
1 030 699 522,75 |
1 143 642 143,57 |
1 355 343 028,81 |
3 529 684 695,13 |
||||
2. Администрации районов города Нижнего Новгорода (Департамент по спорту и молодежной политике администрации города Нижнего Новгорода) |
627 500, 00 |
627 500, 00 |
627 500, 00 |
1 882 500,00 |
||||
Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов |
Индикаторы достижения цели: 1. Доля проведенных массовых спортивных и физкультурных мероприятий в городе согласно утвержденному календарному плану - 100%. 2. Доля обучающихся детей в спортивных школах, подведомственных департаменту, в возрасте от 6 до 15 лет от общей численности детей в городе в возрасте от 6 до 15 лет - 92,04%. 3. Доля граждан систематически занимающихся физической культурой и спортом от общего количества граждан - 33,84%. |
3.1.2. Текстовая часть подпрограммы
3.1.2.1. Характеристика текущего состояния, описание основных проблем и прогноз развития сферы реализации подпрограммы
Развитие физической культуры, массового спорта и спорта высших достижений в современном обществе является актуальной и важной задачей. Тенденция ухудшения показателей физического развития, подготовленности, физической и интеллектуальной работоспособности становится значимым признаком современной жизни. В этой связи популяризация здорового образа жизни и его важнейшей составляющей - занятий физической культурой и спортом - является приоритетной задачей.
Доля горожан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, по итогам 2013 года составила 25,3% от общей численности населения города Нижнего Новгорода, что на 10,37% превзошло значение аналогичного показателя 2010 года, к 2017 году показатель достигнет 34%.
Совершенствуется система проведения официальных, физкультурных, спортивных мероприятий города Нижнего Новгорода. По итогам 2013 года в городе проведено около 800 мероприятий. В мероприятиях всех уровней, проводимых на территории города, приняли участие 92 760 человек, к 2017 году количество участников спортивных мероприятий достигнет 120 000 человек.
В 2013 году на территории города Нижнего Новгорода проходили крупные спортивные мероприятия всероссийского уровня: "Лыжня России", "Российский азимут", "Кросс наций".
Несмотря на позитивную динамику развития массовой физической культуры и спорта в городе Нижнем Новгороде сохраняют актуальность следующие проблемные вопросы:
- недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой;
- несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры объектов физической культуры и спорта задачам развития массового спорта в городе;
- отсутствие на муниципальном уровне целенаправленной и эффективной работы по популяризации занятий физической культурой и спортом, как составляющей части здорового образа жизни;
- недостаточное финансирование официальных физкультурных, спортивных мероприятий города Нижнего Новгорода.
Среди основных участников спортивных мероприятий, проводимых в городе, являются дети, занимающиеся в учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности.
В городе Нижнем Новгороде таких учреждений 43, из них 38 спортивных школ находятся в введении департамента по спорту и молодежной политике.
В городе культивируется около 90 видов спорта, из них в муниципальных школах 31 вид.
Основной целью подготовки спортивного резерва города Нижнего Новгорода в современных условиях стало вовлечение оптимального числа юношей и девушек в регулярные занятия физической культурой и спортом, осуществление отбора и подготовка наиболее одаренных детей в составы спортивных сборных команд города Нижнего Новгорода и России.
Численность занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей разной ведомственной принадлежности спортивной направленности, находящихся на территории города, на 2013 год составляет более 27 тысяч человек, из них в учреждениях, подведомственных департаменту по спорту и молодежной политике, - 25,5 тысяч человек.
Удельный вес детей и подростков в возрасте 6-15 лет, занимающихся в муниципальных учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, подведомственных департаменту по спорту и молодежной политике, в 2013 году составил 15,2% от общего числа детей и подростков данного возраста, проживающих в городе Нижнем Новгороде.
За период 2013 года в городе Нижнем Новгороде подготовлено 4 272 спортсменов массовых разрядов, 56 спортсменам присвоены звания мастеров спорта, 6 спортсменам - звания мастеров спорта международного класса, 2 спортсменам - звания заслуженных мастеров спорта.
Основные проблемы развития системы подготовки спортивного резерва в городе Нижнем Новгороде можно условно разделить на группы:
- дефицит высококвалифицированных кадров, владеющих современными технологиями подготовки спортсменов;
- недостаточное количество современных спортивных сооружений; устаревшие подходы в информационном и научно-методическом сопровождении спортсменов.
Реализация основных мероприятий, предусмотренных подпрограммой, осуществляется посредством заключения муниципальных контрактов (договоров) на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Мероприятия подпрограммы осуществляются в комплексе путем предоставления субсидий бюджетным и автономным муниципальным учреждениям, являющимся исполнителями соответствующих мероприятий подпрограммы, на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанных с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим нормативных затрат на содержание муниципального имущества.
На сегодняшний день основными задачами органов местного самоуправления является сохранение городской инфраструктуры, создание условий для занятий физической культурой и спортом, укрепление материально-технической базы, повышение эффективности деятельности спортивных школ, в том числе школ олимпийского резерва, как основных субъектов, осуществляющих работу со спортивным резервом для достижения спортсменами наивысших спортивных результатов.
Для дальнейшего развития системы подготовки спортивного резерва требуется также программный подход, который позволит:
- выделить финансирование на наиболее приоритетные направления в рамках ведомственной деятельности;
- обеспечить эффективное планирование и мониторинг результатов реализации подпрограммы.
Реализация муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта, основанной на программно-целевом подходе, при котором мероприятия взаимно увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям, в сочетании с действенной системой управления и контроля, позволит не только достичь целевых показателей, но создаст предпосылки для дальнейшего, более динамичного социально-экономического развития города.
В рамках эффективного управления реализацией муниципальной программы определены приоритетные направления:
- мероприятия по обеспечению деятельности и выполнению функций департамента по спорту и молодежной политике;
- мероприятия по сбору и обработке данных официального статистического наблюдения и мониторинг состояния сферы физической культуры и спорта;
- реализация мер по совершенствованию системы оплаты труда работников детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва.
3.1.2.2. Задачи подпрограммы
В ходе реализации подпрограммы предполагается решение следующих задач:
- повышение интереса жителей города Нижнего Новгорода к регулярным занятиям физической культурой и спортом, ведению здорового образа жизни;
- совершенствование системы проведения городских спортивных соревнований и физкультурных мероприятий;
- обеспечение жителей города Нижнего Новгорода муниципальными услугами в сфере физической культуры и спорта;
- создание необходимых условий для получения детьми, подростками и молодежью качественного дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта с учетом их потребности;
- создание условий спортсменам города Нижнего Новгорода для выступления на областных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях.
3.1.2.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы рассчитана на период 2015 - 2017 годов без выделения этапов.
3.1.2.4. Перечень основных мероприятий
Информация об основных мероприятиях подпрограммы приведена в таблице 1 Программы.
3.1.2.5. Индикаторы достижения цели подпрограммы
Информация о составе и значениях индикаторов подпрограммы приведена в таблице 2 Программы.
3.2. Подпрограмма "Развитие материально-технической базы города Нижнего Новгорода"
3.2.1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Развитие материально-технической базы города Нижнего Новгорода" |
||||||
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент по спорту и молодежной политике администрации города Нижнего Новгорода (далее -Департамент) |
||||||
Соисполнители подпрограммы |
Департамент строительства администрации города Нижнего Новгорода (далее -Департамент строительства) |
||||||
Цели подпрограммы |
- |
||||||
Задачи подпрограммы |
1. Увеличение количества физкультурно-оздоровительных объектов для привлечения граждан к систематическим занятиям физической культурой и спортом и совершенствование материально-технической базы города для всех категорий населения. 2. Развитие материально-технической базы для массового привлечения населения к занятиям физической культурой и спортом, развитие инфраструктуры массового спорта, расширение сети простейших спортивных сооружений по месту жительства граждан. |
||||||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в период 2015 - 2017 годы в один этап |
||||||
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода (в разбивке по подпрограммам) |
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета города: |
||||||
Наименование исполнителей (соисполнителей) |
2015 (руб.) |
2016 (руб.) |
2017 (руб.) |
Всего за период реализации подпрограммы |
|||
Всего, в том числе: |
23 311 460,00 |
23 311 460,00 |
23 311 460,00 |
69 934 380,00 |
|||
1. Департамент по спорту и молодежной политике администрации города Нижнего Новгорода |
8 111 460,00 |
8 111 460,00 |
8 111 460,00 |
24 334 380,00 |
|||
2. Департамент строительства администрации города Нижнего Новгорода |
15 200 000,00 |
15 200 000,00 |
15 200 000,00 |
45 600 000,00 |
|||
Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов |
1. Обеспеченность спортивными залами в городе от федеральных нормативов - 31,02%. 2. Обеспеченность плоскостными спортсооружениями в городе от федеральных нормативов - 21,31%. 3. Обеспеченность бассейнами в городе от федеральных нормативов - 14,33%. |
3.2.2. Текстовая часть подпрограммы
3.2.2.1. Характеристика текущего состояния, описание основных проблем и прогноз развития сферы реализации подпрограммы
В последнее время в городе Нижнем Новгороде появилась положительная тенденция развития сферы физической культуры и спорта. Однако дальнейшему развитию массовой физической культуры препятствует недостаточная материальная база. Учитывая, что спортивная база общеобразовательных учреждений в основном является закрытой сетью - используется только учащимися, обеспеченность спортивными сооружениями для остального населения составляет большую проблему.
Спортивная база всех типов образовательных учреждений не соответствует современным требованиям к организации образовательно-тренировочного процесса, поэтому остро стоит вопрос проведения ремонта и реконструкции имеющихся спортивных объектов и строительства новых. В ряде спортивных школ для организации учебно-спортивного процесса приходиться арендовать спортивные залы и бассейны.
Спортивные площадки, находящиеся на дворовых территориях, нуждаются в ремонте, деятельность на спортивных объектах дворовых территорий организована эпизодически.
Отсутствие программы сказывается на низком темпе прироста лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, износе материально-технической базы действующих учреждений спорта, недостаточном темпе строительства новых объектов физической культуры.
Безусловно, реализация подпрограммных мероприятий должна повысить интерес всех категорий граждан к занятиям физической культурой и спортом. Это, в конечном итоге, приведет, исходя из мирового опыта, к систематическому улучшению здоровья населения, тотальному привитию ведения здорового образа жизни, отказа от вредных привычек, в первую очередь, детей и подростков. Здоровое население даст положительный экономический эффект в развитии города. В перспективе на вновь созданных и реконструированных спортивных объектах город сможет вырастить новых чемпионов России, Европы, мира и олимпийских игр.
Анализ сложившейся ситуации показал, что за последние годы в городе созданы предпосылки для дальнейшего эффективного развития физической культуры и спорта. Однако следует признать, что предпринимаемых мер для решения проблем отрасли недостаточно. Дальнейшее плодотворное развитие сферы физической культуры и массового спорта возможно лишь программными методами.
Целью Подпрограммы является создание в городе Нижнем Новгороде условий для укрепления здоровья граждан, приобщения населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, физического и спортивного совершенствования, популяризация физической культуры и спорта, здорового образа жизни.
Задачей Подпрограммы является увеличение количества физкультурно-оздоровительных объектов с целью удовлетворения потребностей населения.
С 2009 года ведется активное строительство ФОКов в районах города Нижнего Новгорода.
В настоящее время в трех из восьми районов города функционируют 3 ФОКа, 2 из которых находятся в муниципальной собственности. Также ведется строительство и в двух других районах города, сдать в эксплуатацию ФОКи планируется к концу календарного года. В итоге, к концу 2014 года, пять районов города будут иметь современные многофункциональные сооружения. Также в 2014 году планируется начать строительство ФОКов в трех оставшихся районах города.
Количество потребителей ФОКа, при полной укомплектованности, может достигать до 3000 - 3500 человек, следовательно, ввод в эксплуатацию новых ФОКов будет способствовать привлечению большего количества граждан к занятиям физической культурой и спортом.
Обеспеченность населения в городе Нижнем Новгороде по итогам 2013 года спортивными залами составляет 28%, плоскостными спортсооружениями 20%, бассейнами 11% от федеральных нормативов (в 2012 соответственно 26,8%, 17,3% и 9,5%). На момент реализации Программы обеспеченность населения в городе Нижнем Новгороде спортивными залами составит 31,02%, плоскостными сооружениями 21,31%, бассейнами 14,33%.
Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках Программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном администрацией города.
Спортивным школам, подведомственным департаменту по спорту и молодежной политике, кроме субсидий на выполнение муниципального задания в рамках осуществления школами уставной деятельности, предоставляются субсидии на иные цели.
Среди мероприятий, направленных на укрепление материально-технической базы, посредством предоставления иной субсидии следует отметить такие как: проведение капитального ремонта, приобретение оборудования, соблюдение требований пожарной безопасности и пр.
3.2.2.2. Задачи подпрограммы
В ходе реализации подпрограммы предполагается решение следующих задач:
- увеличение количества физкультурно-оздоровительных объектов для привлечения граждан к систематическим занятиям физической культурой и спортом и совершенствование материально-технической базы города для всех категорий населения;
- развитие материально-технической базы для массового привлечения населения к занятиям физической культурой и спортом, развитие инфраструктуры массового спорта, расширение сети простейших спортивных сооружений по месту жительства граждан.
3.2.2.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы рассчитана на период 2015 - 2017 годов без выделения этапов.
3.2.2.4. Перечень основных мероприятий
Информация об основных мероприятиях подпрограммы приведена в таблице 1 Программы.
3.2.2.5. Индикаторы достижения цели подпрограммы
Информация о составе и значениях индикаторов подпрограммы приведена в таблице 2 Программы.
4. Оценка планируемой эффективности Программы
Реализация программных мероприятий должна повысить интерес всех категорий граждан к занятиям физической культурой и спортом, доля систематически занимающихся физической культурой и спортом увеличится до 35%, увеличится обеспеченность спортивной базой. Это в конечном итоге приведет, исходя из мирового опыта, к систематическому улучшению здоровья населения, тотальному привитию ведения здорового образа жизни, отказа от вредных привычек, в первую очередь, детей и подростков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 31 июля 2014 г. N 2966 "Об утверждении муниципальной программы города Нижнего Новгорода "Развитие физической культуры и спорта в городе Нижнем Новгороде на 2015 - 2017 годы"
Текст постановления опубликован в газете "День города. Нижний Новгород" от 5 сентября 2014 г. N 71
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 14 декабря 2016 г. N 4247 настоящее постановление отменено с 1 января 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 30 мая 2016 г. N 1496
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 9 марта 2016 г. N 484
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 1 декабря 2015 г. N 2588
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 7 мая 2015 г. N 875
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 5 декабря 2014 г. N 5059