9 февраля, 15 августа, 23 декабря 2011 г., 20 марта, 1 октября, 13 декабря 2012 г., 4 июля, 8 октября, 7 ноября, 20 декабря 2013 г., 30 мая, 1 декабря 2014 г.
Постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 31 октября 2014 г. N 4698 настоящее постановление отменено с 1 января 2015 г.
В целях обеспечения условий развития малого и среднего предпринимательства, создание правовых и экономических условий для увеличения роли субъектов малого и среднего предпринимательства в социально-экономическом развитии города Дзержинска, в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 05.12.2008 N 171-З "О развитии малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области", Постановлением Администрации города Дзержинска от 26.07.2010 N 2663 "Об утверждении Концепции", статьей 62 Устава городского округа город Дзержинск постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства города Дзержинска на 2011 - 2015 годы".
2. Отделу пресс-службы (А.Е. Марков) опубликовать постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу с момента его опубликования.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Мэра по экономике, промышленности, транспорту и содействию предпринимательству А.С. Гуторова.
Мэр города |
В.В. Портнов |
Муниципальная программа
"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства города Дзержинска на 2011 - 2015 годы"
(утв. постановлением Администрации города Дзержинска от 16 августа 2010 г. N 2846)
9 февраля, 15 августа, 23 декабря 2011 г., 20 марта, 1 октября, 13 декабря 2012 г., 4 июля, 8 октября, 7 ноября, 20 декабря 2013 г., 30 мая, 1 декабря 2014 г.
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства города Дзержинска на 2011 - 2015 годы" |
Дата принятия решения о разработке Программы |
Постановление от 26.07.2010 N 2663 "Об утверждении Концепции долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства города Дзержинска на 2011 - 2015 годы" |
Основания разработки |
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", - Закон Нижегородской области от 05.12.2008 N 171-З "О развитии малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области" |
Заказчик Программы |
Администрация города Дзержинска |
Исполнитель-координатор Программы |
управление развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей |
Разработчик Программы |
управление развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей |
Исполнители Программы |
- управление развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей; - департамент финансов, экономики и муниципального заказа Администрации города Дзержинска; - управление стратегического планирования и развития города Администрации города Дзержинска; - комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Дзержинска; - отдел коммуникаций и мониторинга Администрации города Дзержинска; - Автономная некоммерческая организация "Центр развития предпринимательства г. Дзержинска"; - муниципальное бюджетное учреждение "Бизнес-инкубатор г. Дзержинска |
Сроки реализации Программы |
2011 - 2015 годы |
Цель Программы |
обеспечение условий развития малого и среднего предпринимательства, создание правовых и экономических условий для увеличения роли субъектов малого и среднего предпринимательства в социально-экономическом развитии города Дзержинска |
Задачи Программы |
- формирование благоприятной внешней среды для развития малого и среднего предпринимательства; - совершенствование кредитно-финансовой и инвестиционной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; - развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; - развитие малого и среднего предпринимательства в инновационной деятельности; - информационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства |
Основные целевые индикаторы |
- удельный вес малого и среднего бизнеса в общем количестве трудоспособного населения города - 45%; - удельный вес налоговых поступлений от малого и среднего бизнеса в общем объеме налоговых доходов городского бюджета - 40% |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования Программы за счет средств городского бюджета - 15,2 млн. руб., в том числе по годам: 2011 год - 3,0 млн. руб. 2012 год - 3,2 млн. руб. 2013 год - 3,0 млн. руб. 2014 год - 3,8 млн руб. 2015 год - 3,0 млн руб. На реализацию Программы планируется также направить средства областного и федерального бюджетов, предоставляемые на конкурсной основе, средства внебюджетных источников |
Организация управления и контроля за исполнением Программы |
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация города. Оперативное управление Программой осуществляет управление развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Дзержинска |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Рост общественно-экономической эффективности от реализации мероприятий Программы |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Развитие малого и среднего предпринимательства является неотъемлемым элементом рыночной системы хозяйствования, соответствующим цели экономических реформ в России - созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения.
В современных экономических условиях малый и средний бизнес играет значительную роль в решении экономических и социальных задач города Дзержинска, так как способствует созданию новых рабочих мест, насыщению потребительского рынка товарами и услугами, формированию конкурентной среды, снижению уровня безработицы, обеспечивает экономическую самостоятельность населения города, стабильность налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Малый и средний бизнес города Дзержинска охватывает практически все основные виды экономической деятельности и в его сферу прямо или косвенно вовлечены все социальные группы жителей муниципального образования. На доходы от малого и среднего бизнеса живет около 40% экономически активного населения города Дзержинска. Кроме того, малый и средний бизнес способствует формированию среднего класса и смягчает социальную нагрузку на бюджет.
По состоянию на 01.07.2010 г. количество предприятий малого бизнеса, включая индивидуальных предпринимателей, в городе составляет 9087 объектов, в которых занято 36,7 тысяч горожан, что составляет 35% от общего числа занятых во всех отраслях экономики. Кроме того, в 30 предприятиях, относящихся к среднему бизнесу работает 5,0 тыс. горожан или еще 5% от трудоспособного населения.
Сфера малого предпринимательства города представлена 1354 малыми предприятиями и 7733 предпринимателями без образования юридического лица.
Структура малого предпринимательства представлена следующим образом:
- торговля и общественное питание - 50,5%,
- обрабатывающее производство - 16,5%,
- строительство - 10,0%,
- транспорт и связь - 4,8%,
- операции с недвижимым имуществом, аренда - 5,0%,
- здравоохранение и образование - 1,3%,
- научные исследования и разработки, использование вычислительной техники и информационных технологий - 1,6%,
- предоставление прочих видов услуг - 6,4%.
По состоянию на 01.07.2010 года обеспеченность жителей города торговыми площадями составляет 257%, рынками 109%, предприятиями общественного питания открытой сети 64%.
Сложившаяся отраслевая структура малого бизнеса, численность занятых на малых предприятиях и объем выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) свидетельствуют о его преимущественном развитии в сфере торговли и общественного питания. В промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, на транспорте доля малых предприятий еще незначительна. Чрезвычайно мало число инновационных предприятий.
Основными причинами, препятствующими дальнейшему развитию малого предпринимательства, по-прежнему остаются:
недоступность финансовых ресурсов;
несовершенство и нестабильность нормативного правового регулирования;
недостаточная эффективность функционирования системы обучения и консультирования малого бизнеса;
недостаточное информационное обеспечение по широкому спектру предпринимательской деятельности.
Развитие предпринимательства является одной из приоритетных задач социально-экономического развития г. Дзержинска и осуществляется в соответствии с долгосрочной целевой программой, другими нормативными правовыми документами Администрации г. Дзержинска.
Анализ реализации долгосрочной целевой программы "Развитие и поддержка малого предпринимательства в городе Дзержинске на 2007 - 2010 годы" свидетельствует о том, что по основным показателям деятельности данного сектора экономики отмечается положительная динамика и увеличение его вклада в экономику муниципального образования (Таблица 1).
Таблица 1
Показатели |
ед. изм. |
Факт |
% роста 2009 к 2006 |
|||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
|||
Количество малых предприятий |
ед. |
1256 |
1335 |
1342 |
1354 |
107,8 |
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) по малым предприятиям |
тыс. чел. |
13,0 |
12,4 |
15,1 |
17,90 |
137,7 |
Количество индивидуальных предпринимателей |
ед. |
6269 |
7243 |
7662 |
7694 |
122,7 |
Всего занятых в малом бизнесе |
тыс. чел. |
37,9 |
34,3* |
34,6 |
36,7 |
97,0 |
Удельный вес малого бизнеса в общем кол-ве трудоспособного населения |
% |
33,6 |
30,6 |
30,9 |
33,2 |
|
Налоговые поступления от малого предпринимательства в городской бюджет |
млн. руб. |
184,3 |
213,8 |
322,2 |
319,1 |
173,1 |
Удельный вес налоговых поступлений от малого бизнеса в общем объеме налоговых доходов городского бюджета |
% |
24,0 |
25,4 |
27,5 |
30 |
|
* - численность с 2007 г. по данным Пенсионного фонда (уменьшилась из-за прекращения регистрации трудовых договоров в Администрации города).
Количество субъектов малого предпринимательства муниципального образования за период 2006 - 2009 г.г. увеличилось на 20,0% в первую очередь по индивидуальным предпринимателям на 22,7%, по малым предприятиям на 7,8%.
Среднесписочная численность работающих на предприятиях малого бизнеса за период 2006 - 2009 г.г. увеличилась на 37,7%.
Сегодня на предприятиях малого бизнеса трудится 17,9 тыс. чел.; у индивидуальных предпринимателей численность работающих (с учетом индивидуальных предпринимателей) составила 18,8 тыс. чел. Таким образом, наблюдается тенденция роста доли численности работающих в малом бизнесе в общей численности экономически активного населения муниципального образования: на конец 2009 года доля численности работающих в малом бизнесе в общей численности экономически активного населения составила 36,7%, а с учетом средних предприятий 44%.
Обобщая вышеизложенное, в целом можно отметить положительные тенденции развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования, что отражает общую тенденцию развития данного сектора экономики на территории Нижегородской области.
В процессе реализации действующей долгосрочной целевой программы "Развитие и поддержка малого предпринимательства в городе Дзержинске на 2007 - 2010 годы", особое внимание было направлено на создание инфраструктуры поддержки предпринимательства:
1. Создана автономная некоммерческая организация "Центр развития предпринимательства г. Дзержинска", оказывающая около 60 видов различных услуг предпринимателям, данными услугами только в 2009 году воспользовались более 8,0 тысяч представителей малого бизнеса.
2. Заложены основы создания на территории города инновационного бизнес-инкубатора на 45 мест, призванного стать точкой интенсивного роста субъектов малого и среднего предпринимательства в научно-технической и производственной сферах.
3. Создан Совет предпринимателей при Мэре города.
4. Создана информационная система, включающая информационный сайт при АНО "ЦРП" и ежемесячную рубрику "Малый бизнес" в газете "Дзержинские ведомости".
5. Организована систематическая работа по поднятию престижа предпринимательства среди населения города в виде проведения различных городских конкурсов, участия в областных конкурсах, на которых Дзержинские предприниматели становятся постоянными победителями.
Наряду с положительными тенденциями развития малого предпринимательства г. Дзержинска, проблемы, препятствующие развитию бизнеса, остаются.
Основной проблемой является недостаток как собственных, так и заемных финансовых средств, необходимых для расширения деятельности. Основная часть предпринимателей не пользуется кредитными и заемными средствами, прежде всего из-за отсутствия у малых предприятий необходимого обеспечения и кредитных историй. Отсутствие залогового обеспечения, высокие процентные ставки по кредитам, и как результат - недоступность банковских кредитных ресурсов, являются тормозом для развития малого бизнеса. Традиционно коммерческие банки считают малый бизнес достаточно трудоемким в обслуживании, высоко рискованным и относительно низко доходным.
Многие предприниматели для принятия управленческих и коммерческих решений нуждаются в информации о различных аспектах ведения бизнеса.
Остается слабо востребованным высокий научный потенциал территории, поэтому необходимо систематизировать работу по инновационным направлениям малого и среднего бизнеса.
Принятие обоснованных решений по вопросам создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства муниципального образования затрудняется из-за отсутствия достоверной оперативной экономико-статистической информации о его состоянии.
Все перечисленные проблемы требуют программного решения, консолидирующего ресурсы и координирующего усилия предпринимателей и их объединений с действиями органов местного самоуправления.
Реализация мер по содействию развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования требует комплексного и последовательного подхода, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий Программы по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса контроля.
Выбор программных мероприятий и определение объемов их финансирования обусловлены оценкой их вклада в решение задач, связанных с обеспечением достижения главной цели Программы, а также оценкой результатов, достигнутых в ходе реализации предыдущей долгосрочной целевой программы "Развитие и поддержка малого предпринимательства на территории г. Дзержинска на 2007 - 2010 годы".
3. Цели и задачи Программы
Стратегической целью Программы является создание правовых и экономических условий для увеличения роли субъектов малого и среднего предпринимательства в социально-экономическом развитии города Дзержинска.
В среднесрочной перспективе определены следующие приоритетные для муниципального образования направления деятельности, в которых необходимо стимулировать развитие малого и среднего предпринимательства и оказывать ему поддержку со стороны органов местного самоуправления:
- инновационная и научно-техническая деятельность;
- предоставление консультационных, юридических услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Для достижения основных целей Программы, обеспечения результатов ее реализации, а также исходя из объективных потребностей малого и среднего предпринимательства г. Дзержинска, необходимо решение следующих задач:
1. Формирование благоприятной внешней среды для развития малого и среднего предпринимательства.
2. Совершенствование кредитно-финансовой и инвестиционной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
4. Развитие малого и среднего предпринимательства в инновационной деятельности.
5. Информационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства.
4. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы - 2011 - 2015 годы.
5. Система программных мероприятий
Цель Программы предполагается достичь за счет реализации комплекса взаимосвязанных мероприятий.
Программные мероприятия направлены на решение задач Программы и обеспечивают преемственность государственной поддержки малого и среднего предпринимательства на местном уровне.
Мероприятия по первому направлению - "Формирование благоприятной внешней среды для развития малого и среднего предпринимательства" - предусматривают совершенствование нормативного правового регулирования предпринимательской деятельности, устранение излишних административных барьеров на пути развития предпринимательства, формирование положительного имиджа малого и среднего предпринимательства в обществе, содействие деятельности общественных организаций.
В рамках второго направления - "Совершенствование кредитно-финансовой и инвестиционной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" - планируется осуществить мероприятия по организации льготного кредитования субъектов малого предпринимательства в коммерческих банках с компенсацией части процентной ставки из областного и местного бюджетов, выдачи грантов на открытие собственного дела для субъектов малого предпринимательства, создание системы микрофинансирования.
По третьему направлению - "Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства" - планируется совершенствование деятельности инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства (Центра поддержки предпринимательства, бизнес-инкубатора), обеспечение информационной и организационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по их участию в выставках и ярмарках, создание системы обучения и подготовки кадров в сфере малого и среднего предпринимательства.
Важное значение придается четвертому направлению - "Развитие малого и среднего предпринимательства в инновационной деятельности", включающему блок мероприятий, направленных на обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере инноваций. Предусматривается организация бизнес-инкубатора инновационной направленности, а также организация семинаров, "круглых столов", конференций по проблемам малого и среднего предпринимательства в инновационной деятельности, создание и поддержка базы данных малых и средних предприятий инновационной направленности.
По пятому направлению - "Информационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства" - предусмотрены мероприятия по совершенствованию системы экономико-статистического учета деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства: организация и проведение обследований субъектов малого и среднего предпринимательства с целью формирования объективной информации о состоянии малого и среднего предпринимательства и выработки механизмов более эффективной поддержки. Планируется проведение информационных семинаров, "круглых столов" с предпринимателями, представителями органов государственной власти и органов местного самоуправления по актуальным вопросам поддержки и развития предпринимательства, поддержка предпринимательского сайта, созданного при инфраструктуре поддержки предпринимательства, осуществление информационного обмена опытом по поддержке малого и среднего предпринимательства с другими субъектами Российской Федерации.
Мероприятия, реализуемые в рамках Программы, приведены в приложении к Программе.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Предполагаемые источники финансирования Программы:
- средства городского бюджета, в том числе предоставляемые в виде субсидии субъектам инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, в соответствии с действующим законодательством;
- средства областного бюджета, предоставляемые на конкурсной основе и на условиях софинансирования местным бюджетом для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания поддержки малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления;
- средства федерального бюджета, предоставляемые на конкурсной основе и на условиях софинасирования бюджетами субъекта Российской Федерации в виде субсидий и местного бюджета для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания поддержки малого и среднего предпринимательства;
- средства внебюджетных источников, предоставляемые субъектам малого и среднего предпринимательства кредитными организациями, в том числе на условиях льготного кредитования.
Предполагаемые объемы финансирования Программы из городского бюджета с разбивкой по годам представлены в таблице 2.
Таблица 2
Всего, млн руб. |
в том числе |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
16,0 |
3,0 |
3,2 |
3,0 |
3,8 |
3,0 |
Средства из федерального и областного бюджетов, выделяемые на конкурсной основе, будут направляться на реализацию Программы после принятия соответствующих решений; в значительной мере их объем будет определяться объемами финансирования Программы из городского бюджета.
Объемы финансирования мероприятий Программы из городского бюджета подлежат ежегодному уточнению при формировании городского бюджета на соответствующий финансовый год.
7. Управление и механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы - это система скоординированных по объему финансирования, срокам и ответственным исполнителям мероприятий, обеспечивающих достижение намеченных результатов.
Механизм реализации Программы основывается на принципах разграничения полномочий и ответственности участников Программы. По всем мероприятиям Программы определены ответственные исполнители и соответствующие объемы финансирования.
Нормативное правовое регулирование реализации конкретных мероприятий Программы определяется правовыми актами Администрации города Дзержинска.
Оперативное управление и межведомственную координацию деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений предпринимателей по выполнению мероприятий Программы осуществляет управление развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации г. Дзержинска.
В результате реализации Программы предполагается достичь следующих результатов (Таблица 3):
Таблица 3
Наименование индикаторов целей Программы |
Ед. изм |
Значения индикаторов целей Программы |
||
На момент разработки программы (2010 г.) |
По окончании реализации Программы |
Без программного вмешательства (после предполагаемого срока реализации Программы) |
||
Уд. вес малого и среднего бизнеса в общем количестве трудоспособного населения |
% |
39,2 |
45 |
40 |
Уд. вес налоговых поступлений от малого и среднего бизнеса в общем объеме налоговых доходов городского бюджета |
% |
30 |
40 |
30 |
8. Условия и порядок оказания поддержки субъектам
малого и среднего предпринимательства
К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся хозяйствующие субъекты в соответствии с условиями и критериями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Для целей настоящей Программы используются следующие понятия:
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - поддержка) - деятельность органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных настоящей Программой;
инфраструктура поддержки - включает в себя некоммерческие организации, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд или проведения конкурсного отбора на получение субсидий из городского бюджета при реализации настоящей Программы, обеспечивающие условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства, и оказывающие финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, в области инноваций и научно-технической сфере, промышленного производства субъектам малого и среднего предпринимательства;
бизнес-инкубатор - структура, осуществляющая поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, в области инноваций, научно-технической сфере, офисной на ранней стадии деятельности указанных субъектов, путем предоставления в аренду на льготных условиях нежилых помещений и оказания консультационных, бухгалтерских, юридических и прочих услуг.
Поддержка субъектов и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого предпринимательства (далее - инфраструктура) городского округа город Дзержинск, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества в рамках данной Программы.
Поддержка оказывается только субъектам и инфраструктуре, зарегистрированным в качестве налогоплательщика на территории городского округа город Дзержинск, не имеющим задолженность по налоговым и неналоговым платежам и обеспечивающим среднюю заработную плату на предприятии на уровне, превышающем величину 1,5 прожиточных минимумов, установленных в г. Дзержинске для трудоспособного населения.
При оказании поддержки обеспечивается равный доступ всем субъектам и инфраструктуре к ее получению в соответствии с условиями ее предоставления.
При обращении за оказанием поддержки в Администрацию города субъекты и инфраструктура должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Для получения поддержки субъекты и инфраструктура предоставляют заявление с приложением бухгалтерской отчетности за последний отчетный период (форм 1,2 по ОКУД с отметкой налогового органа) или форм, предусмотренных упрощенной системой налогообложения, учета и отчетности для субъектов, а также форм статистической или иной отчетности, содержащих информацию о среднесписочной численности работников и средней заработной плате, а также следующие документы, заверенные руководителем (индивидуальным предпринимателем):
для юридических лиц копии:
а) свидетельства о государственной регистрации юридического лица,
б) учредительных документов,
в) свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц,
г) приказа о назначении руководителя,
д) информационного письма органа государственной статистики о включении предприятия (организации) в ЕГРПО.
для индивидуальных предпринимателей копии:
а) свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя,
б) свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей,
в) информационного письма органа государственной статистики о включении в ЕГРПО.
Поддержка не может оказываться и (или) в ее оказании должно быть отказано в отношении субъекта и инфраструктуры, в соответствии с частями 3-5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ.
Срок рассмотрения обращений субъектов и инфраструктуры за поддержкой составляет не более 30 календарных дней. Каждый обратившийся должен быть проинформирован в письменной форме о решении, принятом по такому обращению, в течение пяти дней со дня его принятия.
Администрация города в порядке установленном Правительством Российской Федерации ведет Реестр субъектов малого предпринимательства - получателей поддержки (далее - Реестр).
Форма, порядок, а также требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования Реестром определяется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации.
Уполномоченным органом по ведению Реестра является управление развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей (далее - уполномоченный орган).
Все структурные подразделения Администрации города, оказывающие поддержку субъектам и инфраструктуре на территории городского округа город Дзержинск, обязаны предоставлять сведения в уполномоченный орган в порядке, установленном Администрацией города.
Контроль за ходом реализации Программы,
оценка эффективности от реализации
Контроль за реализацией программных мероприятий осуществляет Администрация города Дзержинска.
Реализация Программы окажет позитивное влияние на экономическую и социальную ситуацию на территории города Дзержинска в целом, будет способствовать улучшению инвестиционного климата, развитию инфраструктуры территории, повышению конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства и улучшению качества выпускаемой продукции, предоставляемых услуг.
В ходе реализации Программы предполагается достижение следующих результатов:
- увеличение числа рабочих мест за счет расширения производства на действующих и создания новых малых и средних предприятий, обеспечение занятости социально незащищенных слоев населения;
- увеличение объема налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, создание условий для выхода малого и среднего бизнеса из сферы "теневой" экономики;
- оптимизация правовой среды и механизмов, обеспечивающих защиту прав субъектов малого и среднего предпринимательства, устранение административных барьеров;
- развитие обучающих, консультационных, финансовых и других объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства;
- изменение отраслевой структуры малого и среднего предпринимательства в сторону увеличения производства товаров и услуг.
Показатели непосредственных результатов Программы приведены в таблице 4.
Таблица 4
Показатели |
ед. изм |
2009 факт |
2010 оценка |
Прогноз |
% 2015 к 2010 |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
Количество малых предприятий |
ед. |
1354 |
1380 |
1400 |
1430 |
1460 |
1490 |
1518 |
110 |
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) по малым предприятиям |
тыс. чел. |
17,9 |
18,2 |
18,5 |
18,8 |
19,4 |
19,7 |
20,0 |
110 |
Количество средних предприятий |
ед. |
30 |
32 |
38 |
41 |
45 |
48 |
50 |
156 |
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) по средним предприятиям |
тыс. чел. |
5,0 |
5,3 |
6,0 |
6,3 |
6,8 |
7,1 |
7,4 |
140 |
Количество индивидуальных предпринимателей |
ед. |
7694 |
7750 |
8000 |
8400 |
8700 |
9000 |
9332 |
120 |
Численность работающих у индивидуальных предпринимателей |
тыс. чел. |
11,1 |
11,6 |
11,8 |
12,6 |
13,0 |
13,5 |
13,8 |
119 |
Всего субъектов малого и среднего бизнеса |
ед. |
9078 |
9162 |
9438 |
9871 |
10205 |
10538 |
10900 |
120 |
Всего занятых в малом и среднем бизнесе |
тыс. чел. |
41,7 |
42,85 |
44,3 |
46,1 |
47,9 |
49,3 |
50,5 |
118 |
Налоговые поступления от малого и среднего бизнеса |
млн. руб. |
319,1 |
330,0 |
345,0 |
362,0 |
380,0 |
400,0 |
422,0 |
|
Прогнозом на 2015 год предусматривается рост количества малых и средних предприятий на 20 % к уровню 2009 года, при этом удельный вес занятых в сфере малого и среднего предпринимательства в общем количестве трудоспособного населения составит 45%. Увеличение налоговых поступлений в местный бюджет от предприятий сферы малого и среднего бизнеса возрастет к 2015 году до 40%.
Предполагаемая структура малого и среднего предпринимательства к концу программного периода (2015 год):
обрабатывающие производства - 30%;
строительство - 17%;
торговля (оптовая, розничная, услуги по ремонту автотранспортных средств, бытовых изделий) - 30%;
другие виды деятельности (услуг) - 23%.
Эффективность реализации Программы характеризуется степенью достижения целевых индикаторов Программы и в значительной степени зависит от уровня финансирования мероприятий Программы.
Оценка общественно-экономической эффективности Программы проводится по одному из наиболее важных для городского бюджета показателей "Налоговые поступления от малого и среднего бизнеса в городской бюджет" (Таблица 5):
Таблица 5
Наименование показателей |
База (2010) |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Налоговые поступления от малого и среднего бизнеса в городской бюджет, млн. руб. |
330,0 |
345,0 |
360,5 |
380,0 |
400,0 |
422,0 |
Темпы роста, % |
|
104,4 |
104,5 |
105,4 |
105,4 |
105,5 |
Объем финансирования из городского бюджета, млн. руб. |
1,5 |
3,0 |
3,2 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
Темп роста, % |
|
200,0 |
106,7 |
93,8 |
100,0 |
100,0 |
Общественно-экономическая эффективность, % |
|
52,0 |
98,0 |
112 |
105,4 |
105,5 |
Общественно-экономическая эффективность мероприятий Программы имеет тенденцию к росту с 52,0% в 2011 году до 105,5% в 2015 году.
Перечень используемых сокращений:
УРП, ПРиЗПП - управление развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей
ДФ, ЭиМЗ - департамент финансов, экономики и муниципального заказа, экономики и муниципального заказа Администрации города Дзержинска
КУМИ - комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Дзержинска
УСПиРГ - управление стратегического планирования и развития города Администрации города Дзержинска - отдел коммуникаций и мониторинга Администрации города Дзержинска
АНО "ЦРП" - Автономная некоммерческая организация "Центр развития предпринимательства города Дзержинска"
МБУ "БИД" - муниципальное бюджетное учреждение "Бизнес- инкубатор города Дзержинска"
Постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 1 декабря 2014 г. N 5189 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
Приложение
к муниципальной программе "Развитие и поддержка
малого и среднего предпринимательства
города Дзержинска на 2011 - 2015 годы"
Мероприятия
муниципальной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства города Дзержинска на 2011 - 2015 годы"
9 февраля, 15 августа, 23 декабря 2011 г., 20 марта, 1 октября, 13 декабря 2012 г., 4 июля, 8 октября, 7 ноября, 20 декабря 2013 г., 30 мая, 1 декабря 2014 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 16 августа 2010 г. N 2846 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства города Дзержинска на 2011 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Дзержинские ведомости", N 34 от 27 августа 2010 г.
Постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 31 октября 2014 г. N 4698 настоящее постановление отменено с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 17 декабря 2014 г. N 5496
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 1 декабря 2014 г. N 5189
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 30 мая 2014 г. N 2124
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 20 декабря 2013 г. N 5264
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 7 ноября 2013 г. N 4487
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 8 октября 2013 г. N 4074
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 4 июля 2013 г. N 2598
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 13 декабря 2012 г. N 5435
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 1 октября 2012 г. N 4268
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 20 марта 2012 г. N 1005
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 23 декабря 2011 г. N 4951
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 15 августа 2011 г. N 2696
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 9 февраля 2011 г. N 244
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления