Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа город Дзержинск Нижегородской области
(утв. постановлением Администрации города Дзержинска от 8 июля 2014 г. N 2744)
9 сентября 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет содержание и последовательность формирования, утверждения и оценки эффективности муниципальных программ городского округа город Дзержинск Нижегородской области (далее - муниципальные программы), а также мониторинг хода их реализации.
1.2. Разработка и реализация муниципальных программ осуществляется структурными подразделениями Администрации города - ответственными исполнителями, соисполнителями муниципальных программ под руководством заказчика-координатора муниципальной программы.
1.3. В целях разработки муниципальной программы распоряжением Администрации города создается рабочая группа.
1.4. Муниципальная программа разрабатывается на три года в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке и оценке эффективности муниципальных программ городского округа город Дзержинск Нижегородской области (далее - Методические рекомендации).
По решению Администрации города могут устанавливаться иные сроки реализации муниципальных программ.
1.5. Проект муниципальной программы направляется в Городскую Думу города Дзержинска для рассмотрения на профильных комитетах в соответствии с Порядком организации взаимодействия структурных подразделений и должностных лиц Администрации города с Городской Думой.
1.6. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
1.7. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштаба и сложности решаемых задач, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.8. Ежегодно проводится оценка эффективности реализации муниципальной программы.
По результатам указанной оценки Администрацией города может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
1.9. Мероприятия одной муниципальной программы не могут дублироваться мероприятиями других муниципальных программ.
II. Основные понятия и определения
2.1. Муниципальная программа - увязанный по задачам, ресурсам, участникам и срокам реализации комплекс мероприятий межотраслевого характера, направленный на наиболее эффективное решение задач социально-экономического развития городского округа.
Муниципальная программа состоит из подпрограмм муниципальной программы, которые должны быть направлены на решение конкретных задач муниципальной программы.
2.2. План реализации муниципальной программы - перечень мероприятий муниципальной программы, с разделением на подпрограммы и основные мероприятия, с указанием сроков их выполнения, исполнителей муниципальной программы и непосредственных результатов реализации мероприятий, бюджетных ассигнований очередного финансового года, а также информации о финансировании из других источников.
2.3. Подпрограмма муниципальной программы - система мероприятий, направленных на решение отдельных задач муниципальной программы, выделенная исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы.
2.4. Мероприятие - конкретное, единичное действие в системе мероприятий.
2.5. Основное мероприятие - совокупность однотипных мероприятий, направленных на решение одной из задач подпрограммы.
2.6. Непосредственный результат - характеристика объема реализации основного мероприятия в физических величинах.
Постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 9 сентября 2014 г. N 3805 пункт 2.7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления
2.7. Перечень муниципальных программ - перечень, содержащий сведения о муниципальных программах городского округа город Дзержинск, утверждаемый Администрацией города.
Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименование муниципальной программы и направления разработки подпрограмм;
б) наименование заказчика-координатора муниципальной программы;
в) наименование соисполнителей и участников муниципальной программы.
2.8. Заказчик-координатор муниципальной программы - заместитель Главы Администрации города, директор департамента, находящийся в ведомственном подчинении Главы Администрации города.
Заказчик-координатор муниципальной программы обеспечивает координацию деятельности ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Дзержинска и ее структурных подразделениях (далее - Инструкция), настоящим Порядком и иными муниципальными правовыми актами, принятыми в целях реализации муниципальных программ.
2.9. Соисполнитель муниципальной программы - структурное подразделение Администрации города, ответственное за разработку, реализацию и мониторинг подпрограммы в составе муниципальной программы.
Соисполнители муниципальных программ разрабатывают и реализуют подпрограммы в рамках своей компетенции.
2.10. Ответственный исполнитель муниципальной программы - структурное подразделение Администрации города, определяемое заказчиком-координатором из числа соисполнителей муниципальной программы.
2.11. Участник муниципальной программы - структурное подразделение Администрации города, участвующее в разработке, реализации и мониторинге одного или нескольких основных мероприятий в подпрограмме муниципальной программы.
2.12. Исполнитель муниципальной программы - муниципальные учреждения и организации других форм собственности.
2.13. Индикатор - количественно выраженный показатель, характеризующий целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере.
2.14. Оценка эффективности муниципальной программы - оценка исполнения бюджетных ассигнований, выполнения мероприятий и достижения запланированных индикаторов муниципальной программы.
III. Требования к структуре и содержанию муниципальных программ
3.1. Паспорт муниципальной программы.
3.2. Текстовая часть муниципальной программы, с подразделами:
а) характеристика текущего состояния;
б) цель и задачи муниципальной программы;
в) сроки и этапы реализации, структура муниципальной программы;
г) система программных мероприятий муниципальной программы;
д) методика оценки эффективности муниципальной программы;
е) индикаторы и результаты муниципальной программы;
ж) меры муниципального правового регулирования, необходимые для реализации муниципальной программы;
з) прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг);
и) финансовое обеспечение муниципальной программы;
к) анализ рисков реализации муниципальной программы.
3.3. Подпрограммы, реализуемые в составе муниципальной программы.
3.4. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы.
Подробные указания по разработке каждого элемента муниципальной программы приводятся в Методических рекомендациях.
IV. Полномочия участников муниципальной программы
4.1. Заказчик-координатор:
а) разрабатывает структуру, перечень подпрограмм и определяет соисполнителей муниципальной программы;
б) формирует состав рабочей группы по разработке муниципальной программы;
в) определяет из состава соисполнителей муниципальной программы ответственного исполнителя муниципальной программы;
г) обеспечивает разработку (внесение изменений) муниципальной программы, рассмотрение проекта муниципальной программы профильными комитетами Городской Думы города Дзержинска в установленном порядке;
д) проводит оценку планируемой эффективности муниципальной программы;
е) организует реализацию муниципальной программы, обеспечивает координацию деятельности соисполнителей, ответственного исполнителя при разработке, реализации и мониторинге муниципальной программы;
ж) рассматривает предложения ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы о внесении изменений в муниципальную программу;
з) выносит на рассмотрение Главы Администрации города предложения о внесении изменений в муниципальную программу о списке подпрограмм, соисполнителях, участниках и ресурсном обеспечении муниципальной программы;
и) несет ответственность за выполнение индикаторов достижения целей и непосредственных результатов муниципальной программы;
к) представляет в департамент стратегического развития города, промышленности, инвестиционной политики и экологии годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы по форме приложения N 1 к Порядку.
4.2. Ответственный исполнитель:
а) содействует разработке подпрограмм муниципальной программы, формирует проект муниципальной программы в соответствии с Методическими рекомендациями и осуществляет его согласование в установленном порядке;
б) выносит проект постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы (внесении изменений в муниципальную программу) и распоряжения Администрации города о создании рабочей группы по разработке муниципальной программы в установленном порядке;
в) формирует отчет о ходе реализации муниципальной программы по форме согласно приложению N 1 к Порядку на основании отчетов соисполнителей и направляет его заказчику - координатору муниципальной программы;
г) обеспечивает координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы.
4.3. Соисполнитель муниципальной программы:
а) разрабатывает подпрограмму муниципальной программы в соответствии с Методическими рекомендациями и представляет ответственному исполнителю;
б) определяет перечень участников муниципальной программы в рамках своих полномочий;
в) организует реализацию подпрограмм;
г) проводит оценку планируемой эффективности подпрограммы;
д) направляет заказчику-координатору муниципальной программы предложения по внесению дополнений и изменений в муниципальную программу;
е) представляет в установленные сроки ответственному исполнителю муниципальной программы годовой отчет о ходе реализации подпрограммы;
ж) несет ответственность за достижение индикаторов и выполнение непосредственных результатов подпрограммы;
з) представляет копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (гражданско-правовым договорам) в рамках реализации мероприятий подпрограммы как приложение к годовому отчету о ходе реализации подпрограммы;
и) обеспечивает координацию участников, реализующих основные мероприятия в рамках подпрограммы.
4.4. Участник муниципальной программы:
а) представляет соисполнителю муниципальной программы предложения в части основных мероприятий, с указанием непосредственных результатов и объемов финансирования;
б) осуществляет реализацию основного мероприятия;
в) формирует отчет о ходе реализации основного мероприятия и направляет соисполнителю муниципальной программы в установленном порядке;
г) проводит оценку планируемой эффективности основного мероприятия и направляет соисполнителю муниципальной программы;
д) представляют соисполнителю муниципальной программы копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (гражданско-правовым договорам) в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
4.5. Исполнитель муниципальной программы:
а) представляет участнику муниципальной программы предложения по реализации мероприятия, с указанием непосредственных результатов и объемов финансирования;
б) осуществляет реализацию мероприятия;
в) представляют участнику муниципальной программы копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (гражданско-правовым договорам) в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
V. Формирование и утверждение муниципальной программы
5.1. Формирование муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением Администрации города.
Проект перечня муниципальных программ формирует департамент стратегического развития города, промышленности, инвестиционной политики и экологии по согласованию с департаментом финансов, экономики и муниципального заказа.
5.2. Разработка проекта муниципальной программы проводится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы под руководством заказчика-координатора.
5.3. Структура и содержание муниципальной программы должны соответствовать требованиям, изложенным в настоящем Порядке и Методических рекомендациях.
5.4. Софинансирование за счет средств городского бюджета реализации мероприятий государственных программ Нижегородской области, а также субсидии из областного и федерального бюджета бюджету городского округа на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям государственных программ, а также субвенции для выполнения переданных государственных полномочий, должны быть предусмотрены в соответствующей подпрограмме муниципальной программы.
Условия и методика расчета предоставления субсидий бюджету городского округа, включая уровень софинансирования из городского бюджета, устанавливаются в рамках государственной программы Нижегородской области.
Ответственность за целевое использование субсидий и достоверность представляемой отчетности несут заказчик-координатор муниципальной программы, участники и исполнители муниципальной программы, в рамках своей компетенции.
5.5. К проекту муниципальной программы прилагаются:
а) финансово-экономическое обоснование реализуемых программных мероприятий с приложением планируемых расходов по всем мероприятиям и объектам, которые предполагается реализовывать за счет средств городского бюджета. Расчет производится на основании затрат на единицу по основным мероприятиям;
б) документы согласно требованиям, изложенным в постановлении Правительства Нижегородской области от 30 января 2008 года N 22 (редакция от 20.01.2014) "О формировании рекомендуемых предельных (максимальных) цен на товары, работы, услуги для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных и автономных учреждений Нижегородской области";
в) соглашения, договоры о намерениях органов местного самоуправления, заказчиков - координаторов, соисполнителей муниципальной программы с организациями всех форм собственности и органами государственной власти, подтверждающие объемы софинансирования муниципальной программы.
5.6. Проект муниципальной программы проходит согласование с соисполнителями муниципальной программы до 1 августа, после чего:
а) размещается на официальном сайте Администрации города для публичного обсуждения;
б) направляется для заключения в департамент стратегического развития города, промышленности, инвестиционной политики и экологии и в департамент финансов, экономики и муниципального заказа на предмет соответствия требованиям настоящего Порядка;
в) после получения заключений, направляется на рассмотрение Городской Думы, в соответствии с Порядком организации взаимодействия структурных подразделений и должностных лиц Администрации города с Городской Думой.
5.7. Департамент стратегического развития города, промышленности, инвестиционной политики и экологии и департамент финансов, экономики и муниципального заказа готовят заключение на проект муниципальной программы в течение 10 рабочих дней с момента поступления проекта муниципальной программы на рассмотрение.
5.8. Муниципальные программы выносятся на рассмотрение Главы Администрации города и утверждаются постановлением Администрации города до 1 ноября.
5.9. Постановление Администрации города об утверждении муниципальной программы направляется в департамент финансов, экономики и муниципального заказа и департамент стратегического развития города, промышленности, инвестиционной политики и экологии в срок, не позднее 5 дней с даты принятия.
VI. Финансовое обеспечение муниципальной программы
6.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств городского округа город Дзержинск, осуществляется за счет бюджетных ассигнований городского бюджета. Распределение средств городского бюджета на реализацию муниципальных программ утверждается решением Городской Думы города Дзержинска о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
6.2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в форме капитальных вложений для муниципальных нужд городского округа город Дзержинск, нужд муниципальных учреждений осуществляется в соответствии с положением о порядке формирования и реализации адресной инвестиционной программы города Дзержинска, утвержденным Администрацией города.
6.3. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется после внесения изменений в решение Городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
6.4. После утверждения решения Городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период и внесения в него изменений, в муниципальные программы и планы реализации муниципальных программ при необходимости вносятся изменения в течение 15 рабочих со дня утверждения решения о бюджете.
6.5. Информация о расходах на реализацию муниципальной программы приводится по годам реализации муниципальной программы с расшифровкой по участникам муниципальных программ по форме, установленной в таблицах 6 - 7 Методических рекомендаций.
6.6. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами, регулирующими осуществления бюджетного процесса на территории городского округа город Дзержинск.
Перечень муниципальных программ с указанием предельных объемов финансирования на очередной финансовый год и плановый период выносится на рассмотрение и утверждение городской Бюджетной комиссии.
VII. Управление муниципальной программой
7.1. Управление муниципальной программой осуществляет заказчик-координатор совместно с соисполнителями муниципальной программы в рамках полномочий.
7.2. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе заказчика-координатора муниципальной программы, либо во исполнение поручений Городской Думы города Дзержинска, в том числе по результатам мониторинга реализации муниципальных программ в порядке, предусмотренном для утверждения проектов муниципальных программ.
7.3. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план реализации) по форме приложения N 2 к Порядку.
План реализации разрабатывается на очередной финансовый год и может корректироваться в течение финансового года.
План реализации утверждается распоряжением (приказом) заказчика-координатора муниципальной программы в течение трех недель после утверждения Городской Думой решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, но не позднее 1 января очередного финансового года.
7.4. Контроль за реализацией муниципальных программ осуществляет Глава Администрации города.
VIII. Мониторинг реализации муниципальной программы и оценка ее эффективности
8.1. Мониторинг реализации муниципальной программы представляет собой периодическое наблюдение за ходом реализации муниципальной программы с помощью сбора информации по определенной системе показателей.
8.2. Процедуре мониторинга подлежат в обязательном порядке все муниципальные программы, реализуемые на территории городского округа.
8.3. Оценка эффективности подразделяется на оценку планируемой эффективности муниципальной программы при ее разработке и ежегодную оценку эффективности муниципальной программы с подготовкой сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.
8.4. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится заказчиком-координатором муниципальной программы на этапе ее разработки по определению индикаторов достижения цели и конечных результатов реализации муниципальной программы и их влияния на социально-экономическое развитие городского округа город Дзержинск.
8.5. Ежегодную оценку эффективности муниципальной программы и подготовку сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ городского округа осуществляет департамент стратегического развития города, промышленности, инвестиционной политики и экологии.
В рамках сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ городского округа могут быть сделаны выводы:
- об эффективности реализации муниципальной программы;
о разработке новой или продлении срока реализации муниципальной программы (не более чем на од- ин год);
- о необходимости прекращения реализации муниципальной программы ввиду ее неэффективности (не достижение плановых значений индикаторов, непосредственных результатов, предусмотренных программой);
- о необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
8.6. Соисполнители муниципальной программы представляют ответственному исполнителю:
а) ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о финансировании и ходе реализации подпрограммы по формам годового отчета о реализации муниципальной программы;
б) ежегодно, до 15 февраля, годовой отчет о реализации подпрограммы, по форме годового отчета, изложенного в Приложении к Порядку.
8.7. Ответственный исполнитель муниципальной программы на основании информации соисполнителей, представляет заказчику-координатору:
а) ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о финансировании и итогах реализации муниципальной программы по формам годового отчета;
б) ежегодно, до 20 февраля, годовой отчет о реализации муниципальной программы.
8.8. Заказчик-координатор муниципальной программы ежегодно до 1 марта представляет согласованный с департаментом финансов, экономики и муниципального заказа годовой отчет о реализации муниципальной программы в департамент стратегического развития города, промышленности, инвестиционной политики и экологии.
8.9. Департамент финансов, экономики и муниципального заказа:
а) согласовывает годовой отчет о реализации муниципальной программы в части кассовых расходов городского бюджета на реализацию мероприятий программы;
б) одновременно с проектом решения Городской Думы об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год, представляет в Городскую Думу сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.
8.10. Департамент стратегического развития города, промышленности, инвестиционной политики и экологии:
а) ежегодно до 15 марта готовит сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ;
б) информирует Главу Администрации города о ходе реализации и итоговой оценке эффективности муниципальных программ;
в) ежегодно до 25 марта направляет сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ в департамент финансов, экономики и муниципального заказа;
г) размещает на официальном сайте Администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.
8.11. Итоги реализации муниципальных программ при необходимости заслушиваются на заседании Городской Думы города Дзержинска.
Информацию к заседанию готовит ответственный исполнитель совместно с соисполнителями муниципальной программы под руководством заказчика-координатора муниципальной программы.
И.о. директора департамента стратегического развития города, |
А.В. Козловский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.