Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 25 декабря 2014 г. N 934
Государственная программа
"Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2014 - 2016 годы"
(далее - Программа, ГП "Развитие...")
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области от 7 октября 2013 г. N 716
(в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 25 декабря 2014 г. N 934)
Паспорт Программы
1. Содержание проблемы
Социально-экономическое развитие Нижегородской области (далее - область, регион) зависит от качества жизни населения, на которое влияют обеспеченность жильем, услугами образования, здравоохранения, физкультуры и спорта, бытового, транспортного, культурного обслуживания.
Несмотря на то, что доля муниципальных районов и городских округов Нижегородской области с высоким и средним уровнем развития постепенно возрастает, возможностей местных бюджетов порой недостаточно, чтобы самостоятельно, полноценно и быстро решить проблему по развитию сети учреждений социальной сферы, а также полноценной обеспеченностью инженерными коммуникациями.
Успешное выполнение данной задачи возможно только при консолидации усилий федерального и областного уровней власти и органов местного самоуправления.
Реализация мероприятий Программы направлена на социально-экономическое развитие муниципальных образований Нижегородской области. Программа является рычагом по сокращению различий в развитии территорий области, поскольку подавляющее большинство объектов Программы (60 - 70%) строятся в сельских районах области.
Следует отметить, что наибольший объем финансирования по Программе приходится в основном на районы, имеющие на протяжении многих лет низкий уровень бюджетной обеспеченности. В данные муниципальные районы и округа в рамках Программы направляются из областного бюджета инвестиции, порой сопоставимые с годовыми бюджетами самих территорий.
Таким образом, средства по Программе приходят и концентрируются постепенно по всем территориям, имеющим на протяжении многих лет низкий уровень финансово-бюджетной обеспеченности и из-за этого достаточно изношенную социальную и коммунальную инфраструктуру.
Выравнивание существующего уровня различий в обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры - задача, на решение которой непосредственно направлена настоящая Программа.
На основании анализа уровня обеспеченности муниципальных районов и городских округов Нижегородской области объектами социальной и инженерной инфраструктуры выявлены следующие проблемы:
1) объекты социальной и инженерной инфраструктуры в ряде территорий Нижегородской области имеют высокую степень физического и морального износа;
2) объекты социальной и инженерной инфраструктуры неравномерно размещены по территориям муниципальных районов и городских округов области и не полностью соответствуют современным требованиям.
Строительство и реконструкция объектов социальной и инженерной инфраструктуры на территории Нижегородской области будет способствовать повышению уровня обеспеченности муниципальных образований области этими объектами и значительно улучшит качество жизни населения.
Настоящая Программа включает в себя комплекс мероприятий (строительство и реконструкцию объектов социальной и инженерной инфраструктуры, проведение проектно-изыскательских работ и разработку проектно-сметной документации), повышающих обеспеченность населения Нижегородской области объектами социальной и коммунальной инфраструктуры и оснащенность самих объектов системами отопления, водо- и газоснабжения, сокращение объемов незавершенного строительства, строительство объектов в моногородах, проектирование и строительство объектов в целях подготовки к проведению в 2018 году игр Чемпионата мира по футболу.
Приоритетность включения объектов в Программу определена Положением о порядке ее формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 12 июля 2007 года N 227.
В первоочередном порядке в Программу включаются:
- объекты, обеспеченные софинансированием из федерального бюджета;
- объекты муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, имеющих низкий уровень обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры и высокую степень их изношенности;
- переходящие объекты, подлежащие завершению и вводу в эксплуатацию в 2014 - 2016 годы;
- объекты высокой степени технической готовности (более 70%).
В рамках Программы приоритетным является решение социальных задач, наибольший объем средств областного бюджета направляется на:
- строительство объектов газификации и коммунальной инфраструктуры в сельской местности,
- строительство объектов, как спортивных так и инфраструктурных, в целях подготовки к проведению игр 2018 года по Чемпионату мира по футболу,
- продолжение строительства объектов здравоохранения, образования.
Одной из задач, на которые направлена реализация данной программы, является проектирование и строительство объектов в целях подготовки к проведению в 2018 году игр Чемпионата мира по футболу.
Важнейшим условием проведения данного турнира является наличие спортивной инфраструктуры, включающей футбольный стадион высокого качества, оснащенный современными техническими средствами и отвечающий требованиям, предъявляемым ФИФА к проведению в 2018 году матчей Чемпионата мира по футболу. Кроме того, для организации чемпионата необходимы тренировочные поля и базы для команд-участниц.
Анализ состояния футбольной инфраструктуры в Нижегородской области показал отсутствие необходимого количества спортивных объектов, соответствующих уровню мировых стандартов.
Проведение на территории региона в 2018 году игр Чемпионата мира по футболу диктует необходимость существенно расширить и модернизировать сеть спортивной инфраструктуры Нижегородской области в части объектов для занятия футболом.
Вместе с тем, проведение чемпионата даст новый импульс для развития футбола в регионе на основе созданной модернизированной спортивной инфраструктуры, а также будет способствовать созданию позитивного имиджа Нижегородской области как одного из ведущих спортивных регионов страны.
Оценить значимость и масштабность всех направлений Программы за предыдущие годы возможно по итогам ее реализации.
Так, в рамках ОЦП "Развитие ..." за 2007 - 2013 годы на развитие инфраструктуры Нижегородской области было направлено 73,9 млрд. руб., в том числе:
- из средств областного бюджета - 57,1 млрд. руб.;
- из средств федерального бюджета - 10,7 млрд. руб.;
- из средств местных бюджетов - 4,7 млрд. руб.;
- из прочих источников - 1,4 млн руб.
Благодаря произведенному финансированию, в Нижегородской области за пять лет было введено в эксплуатацию более 1200 объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры.
Среди введенных объектов:
- более 300 социальных объектов из них:
- 33 школы на 8238 мест в 21 муниципальном районе и 4 городских округах,
- 15 детских садов на 1753 места (в Арзамасском, Кстовском, Кулебакском, Первомайском, Шатковском, Шарангском муниципальных районах, городском округе Выкса, два в Уренском, два в Тоншаевском муниципальных районах, четыре в городском округе город Бор),
- 10 больниц и лечебных корпусов на 675 коек (в Арзамасском, Борском, Большеболдинском, Вачском, Варнавинском, Кулебакском, Павловском, Шатковском муниципальных районах и два объекта в г. Н.Новгороде),
- 6 поликлиник на 815 посещений в смену (Тоншаевский, Краснооктябрьский, Ардатовский, Арзамасский, Кстовский районы, г. Арзамас),
- 5 роддомов на 130 коек (в городах Бор, Семенов, Лысково, Сергач, р.п. Воротынец),
- 23 физкультурно-оздоровительных комплекса в городах Сергач, Лысково, Перевоз, Первомайск, Кулебаки, Семенов, Богородск, Балахна, Бор, Дзержинск, Шахунья, Урень, Арзамас, два в Н.Новгороде, Володарск, Кстово, Княгинино, в р.п. Воротынец, р.п. Шатки, п. Сокольское, р.п. Шаранга, р.п. Ардатов), построен спортивный корпус училища олимпийского резерва, стадионы, хоккейные и футбольные поля, реконструирован Дворец спорта "Нагорный" в г. Н.Новгороде,
- 15 клубов и домов культуры;
- более 450 объектов газификации населенных пунктов;
- более 190 объектов коммунального хозяйства,
- а также дороги, мосты и так далее, в том числе такие крупные объекты транспортной инфраструктуры как:
- 1-й пусковой комплекс дороги Р-152 Шопша - Иваново - Н.Новгород;
- 2-я очередь автодороги М-7 Волга на участке обхода г. Н.Новгорода;
- мост через р. Оку с обходом г. Мурома в Навашинском районе;
- автомобильная часть метромоста через реку Оку с первыми автодорожными подходами в г. Н.Новгороде;
- продление автозаводской линии метро от ст. "Московская" до ст. "Горьковская" в г. Н.Новгороде,
- обход г. Сергача на участке от автодороги Воротынец - Спасское - Сергач до автодороги Сергач - Пильна,
- завершены аварийно-восстановительные работы на Канавинском мосту в Нижнем Новгороде,
- выполнена реконструкция Окского съезда в г. Н.Новгороде,
- открыто движение по автомобильной дороге "Подъезд к поселку Сатис от автомобильной дороги Выкса - Вознесенское - Сатис с подъездом к Технопарку в Дивеевском районе" и другие.
В 2014 - 2016 годы на реализацию ГП "Развитие ..." планируется направить более 17,7 млрд. руб., в том числе:
- из средств областного бюджета - 7,2 млрд. руб.;
- из средств федерального бюджета - 6,8 млрд. руб.;
- из средств местных бюджетов - 3,5 млрд. руб.;
- из прочих источников - 199 млн руб.
В рамках Программы на 2014 - 2016 годы запланирован достаточно высокий уровень ввода строящихся и реконструируемых объектов, а именно:
- в 2014 году - 80 объектов (69% от общего количества строящихся и реконструируемых объектов),
- в 2015 году - 52 объекта (68% от общего количества строящихся и реконструируемых объектов),
- в 2016 году - 48 объектов (65% от общего количества строящихся и реконструируемых объектов).
Настоящая Программа позволит увеличить число действующих в настоящее время важных социальных и инфраструктурных объектов, наиболее востребованных населением: например, 5 объектов образования, 3 объекта в сфере культуры, 118 объектов газоснабжения, 33 объекта коммунального хозяйства.
В рамках Программы до 2016 года планируется:
1) по отрасли "Образование":
- построить и реконструировать 5 объектов, в том числе: 2 школы в с. Гагино, г.о.г. Бор, профессионально-техническое училище в р.п. Сокольское, детские сады в г. Заволжье и п. Октябрьский г.о.г. Бор;
- провести капитальный ремонт 2 школ в Спасском районе и г.о.г. Шахунья,
- продолжить строительство лицея в городском округе г. Семенов, реконструкцию школы в р.п. Сокольское;
2) по отрасли "Здравоохранение":
- продолжить строительство перинатального центра в г. Дзержинске, продолжить реконструкцию детского корпуса "Айболит" Борской ЦРБ;
- начать строительство поликлиники в г. Володарске;
3) по отрасли "Культура":
- построить дом культуры в с. Новоселки Вачского района, р.п. Фролищи Володарского района;
- завершить реставрацию здания музея в г. Кулебаки;
- установить электротехническое, сантехническое оборудования и выполнить другие работы для зрительного зала дома культуры в р.п. Варнавино;
- продолжить строительство научно-культурного центра музея-заповедника в с. Большое Болдино и дома культуры центра славянской культуры в с. Дивеево;
4) по отрасли "Спорт":
- начать строительство физкультурно-оздоровительного комплекса по ул. Ярошенко в г. Н.Новгороде;
- выполнить проекты по строительству стадиона на 45 тысяч зрителей, базы команд, временных сооружений, тренировочных площадок для проведения игр Чемпионата мира по футболу 2018 года, регионального центра спортивной подготовки по адаптивным видам спорта в г. Дзержинске;
- начать строительство базы команд и тренировочных площадок к проведению игр Чемпионата мира по футболу 2018 года.
5) построить и реконструировать 33 объекта коммунального хозяйства, из них: 23 объекта водоснабжения, 118 объектов газификации, 10 объектов инженерных коммуникаций (в том числе для проведения в 2018 году игр Чемпионата мира по футболу - 4 объекта коммунальной инфраструктуры).
При этом, если в период до 2012 года в основном завершалось строительство "долгостроев", начатых в 90-х годах, то в период 2014 - 2016 годов будут строиться новые современные здания с большей мощностью и современным оснащением.
Так, например, в 2007 - 2012 годах роддома и акушерские корпуса в районах области были введены в среднем по 30 коек каждый, тогда как строящийся в настоящее время новый перинатальный центр в г. Дзержинск (далее - Центр) будет уже на 150 коек. Центр будет оснащен современным высокотехнологическим оборудованием, позволит значительно снизить детскую и материнскую смертность в целом по области.
Особенный период по отрасли "Спорт". В 2007 - 2013 годах вводились ФОКи в 22 районах области, спортивные миниплощадки в 20 районах области, хоккейные площадки, футбольные поля; в 2014 - 2016 годах будет вестись строительство крупных, соответствующих международному уровню объектов для проведения в 2018 году игр Чемпионату мира по футболу: база команд, тренировочные площадки, что позволит развивать в области не только массовый спорт, но и спорт высоких достижений.
2. Цель и задачи Программы
Целью реализации Программы является создание материальной базы развития социальной и инженерной инфраструктуры для обеспечения решения главной стратегической цели - повышение качества жизни населения Нижегородской области. Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
1. Повышение уровня обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры как городского, так и сельского населения области.
2. Повышение уровня оснащенности объектов социальной инфраструктуры инженерными коммуникациями.
3. Сокращение объемов незавершенного строительства.
4. Строительство объектов в целях подготовки к проведению в 2018 году игр Чемпионата мира по футболу.
5. Строительство объектов в моногородах.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Действие Программы предусмотрено на 2014 - 2016 годы.
Программа реализуется в один этап.
4. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком - координатором Программы является министерство экономики Нижегородской области.
Органы государственной власти, государственные учреждения - являются государственными заказчиками объектов Программы.
Администрации муниципальных районов и городских округов Нижегородской области и подведомственные им муниципальные учреждения являются муниципальными заказчиками объектов Программы.
Государственные заказчики, муниципальные заказчики объектов Программы вправе передать часть функций заказчику (застройщику) в установленном порядке.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Программа предполагает финансирование за счет средств бюджетов всех уровней в сумме 17672054,2 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования.
(тыс. руб.)
При разработке Программы учитывались все возможные источники финансирования объектов и мероприятий, в том числе с учетом реальной оценки поступления из федерального бюджета, заявленных в федеральную адресную инвестиционную программу и федеральные целевые программы.
6. Индикаторы достижения целей Программы
7. Результаты реализации Программы
1. Результатом реализации Программы является максимальное завершение строительства объектов с высокой степенью готовности.
2. В период реализации Программы будет введено в действие 159 объектов строительства и 21 объект реконструкции, в том числе в 2014 году - 74 объекта строительства и 6 объектов реконструкции.
Из общего количества вводных объектов:
- 5 объектов образования, из них: 2 детских сада, 2 школы, профессионально-техническое училище (в 2014 году - 2 школы);
- 3 объекта в сфере культуры (2 дома культуры, музей) в 2014 году;
- 33 объекта коммунального хозяйства, из них: 23 объекта водоснабжения, 10 объектов инженерных коммуникаций (в 2014 году - 7 объектов водоснабжения, 4 объекта инженерных коммуникаций);
- 118 объектов газоснабжения населенных пунктов Нижегородской области (в 2014 году - 46 объектов).
3. Обеспечение софинансирования объектов, заявляемых в федеральную адресную инвестиционную программу и федеральные целевые программы.
4. Проведение проектно-изыскательских работ и обеспечение разработки проектно-сметной документации для 22 объектов.
5. Строительство объектов социальной и инженерной инфраструктуры в моногородах Нижегородской области.
Обобщенная информация по финансированию Программы представлена в таблицах согласно приложениям 1 и 2 к настоящей Программе.
Перечень объектов в рамках Программы в разрезе отраслей представлен в приложениях 3 - 12, 12.1 - 12.4, 13 - 24 к настоящей Программе.".
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Нижегородской области от 25 декабря 2014 г. N 934 "О внесении изменений в государственную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.