Постановлением Правительства Нижегородской области от 10 июля 2015 г. N 442 в наименование настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 11 февраля 2015 г. N 66
"Об организации обучения детей-инвалидов, не посещающих по состоянию здоровья общеобразовательные организации и обучающихся по индивидуальным учебным планам на дому, в государственных общеобразовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы, с использованием дистанционных образовательных технологий"
10 июля 2015 г.
В целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации обучения детей-инвалидов, не посещающих по состоянию здоровья общеобразовательные организации и обучающихся по индивидуальным учебным планам на дому в государственных общеобразовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы, с использованием дистанционных образовательных технологий.
2. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Нижегородской области от 27 августа 2009 года N 626 "О дистанционном образовании детей-инвалидов на дому по образовательным программам общего образования";
- постановление Правительства Нижегородской области от 22 декабря 2009 года N 948 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 27 августа 2009 года N 626";
- пункт 4 постановления Правительства Нижегородской области от 17 марта 2010 года N 137 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области";
- пункт 3 постановления Правительства Нижегородской области от 1 июля 2010 года N 382 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Нижегородской области";
- постановление Правительства Нижегородской области от 4 июня 2012 года N 324 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 27 августа 2009 года N 626".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Д.В. Сватковского.
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Постановлением Правительства Нижегородской области от 10 июля 2015 г. N 442 в настоящий Порядок внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления
Порядок
организации обучения детей-инвалидов, не посещающих по состоянию здоровья общеобразовательные организации и обучающихся по индивидуальным учебным планам на дому, в государственных общеобразовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы, с использованием дистанционных образовательных технологий
(далее - Порядок)
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области от 11 февраля 2015 г. N 66)
10 июля 2015 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации обучения детей-инвалидов, не посещающих по состоянию здоровья общеобразовательные организации и обучающихся по индивидуальным учебным планам на дому, в государственных общеобразовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы, с использованием дистанционных образовательных технологий.
II. Порядок организации обучения
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия и термины:
дистанционные образовательные технологии - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников;
обучающиеся - дети-инвалиды, не посещающие по состоянию здоровья общеобразовательные организации и обучающиеся по индивидуальным учебным планам на дому, в государственных общеобразовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы, с использованием дистанционных образовательных технологий (далее - государственные общеобразовательные организации).
3. Организация обучения детей-инвалидов, не посещающих по состоянию здоровья общеобразовательные организации и обучающихся по индивидуальным учебным планам на дому, в государственных общеобразовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы, с использованием дистанционных образовательных технологий осуществляется в ресурсном центре обучения детей-инвалидов (далее - Центр), являющемся структурным подразделением государственной общеобразовательной организации.
Основной целью деятельности Центра является обеспечение начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительным общеобразовательным программам с использованием дистанционных образовательных технологий в сетевой форме реализации образовательных программ на основании договора между Центром и организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
4. Финансовое обеспечение расходов, связанных с организацией обучения детей-инвалидов, не посещающих по состоянию здоровья общеобразовательные организации и обучающихся по индивидуальным учебным планам на дому, в государственных общеобразовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы, с использованием дистанционных образовательных технологий осуществляется за счет средств областного бюджета, направленных на организацию работы Центра.
5. Выплата компенсации на оплату услуг доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области.
6. Положение о деятельности Центра утверждается приказом министерства образования Нижегородской области.
7. Зачисление в Центр осуществляется на основании следующих документов:
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
- заключение медицинской организации;
- заявление родителей (законных представителей).
8. Обучающиеся зачисляются в Центр, оставаясь в контингенте общеобразовательной организации по месту жительства.
9. Основанием для отчисления из Центра являются:
- получение образования (завершение обучения) в общеобразовательной организации по месту жительства;
- инициатива обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
- обстоятельства, не зависящие от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе ликвидация организации, осуществляющей образовательную деятельность.
10. Центр обеспечивает обучающегося и педагогических работников средствами компьютерной техники, связи и программным обеспечением.
11. Учебное оборудование выдается в Центре родителям (законным представителям) обучающегося на основании договора о передаче государственного имущества в безвозмездное пользование, заключенного по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
12. На основании заявления обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и документов, подтверждающих поступление в профессиональную образовательную организацию, учебное оборудование остается в безвозмездном пользовании на период обучения в профессиональной образовательной организации на условиях заключенного договора о передаче государственного имущества в безвозмездное пользование.
13. Техническое обслуживание учебного оборудования осуществляется специалистами Центра.
14. После получения учебного оборудования обучающиеся и их родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся проходят специальный инструктаж для работы на оборудовании объемом не менее 36 часов по месту жительства (месту пребывания) педагогическими работниками Центра.
15. Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий начинается с момента регистрации обучающегося на Интернет-сайте Центра. Обучающемуся выдают пароль, знакомят с содержанием учебного плана.
16. Для каждого обучающегося педагогическими работниками Центра разрабатывается индивидуальный учебный план.
17. Образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий независимо от выбранной формы проведения урока организуется педагогическим работником Центра и доступен в программе для оперативного онлайн-взаимодействия с обучающимся.
18. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ осуществляется по пятибалльной системе отметок, основанной на анализе результатов выполнения им заданий и рецензий, составленных педагогическими работниками.
По итогам четверти Центром выдаются обучающимся табели успеваемости с отметками, которые учитываются образовательной организацией по месту жительства при промежуточной аттестации в установленной ею порядке.
19. Документ об образовании обучающиеся получают в той общеобразовательной организации, в контингенте которой они числятся.
Приложение
к Порядку организации обучения детей-инвалидов
в государственных общеобразовательных
организациях, реализующих адаптированные
образовательные программы, с использованием
дистанционных образовательных технологий
"Согласовано:
министр государственного имущества
и земельных ресурсов Нижегородской области
"__" ____________ 20_ г.
Примерная форма договора
о передаче государственного имущества в безвозмездное пользование
г. Нижний Новгород |
"__" ____________ 20__ год |
Государственная образовательная организация _____________________________________________________________, именуемая в дальнейшем Ссудодатель, в лице _____________________________________________________________, действующего(ей) на основании _________________________________, и ____________________________________________________________, (Ф.И.О. родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося) действующий(ая) от имени несовершеннолетнего обучающегося ______________________________________________________________ (Ф.И.О. обучающегося) на основании ___________________________________________________ (свидетельства о рождении, постановления об опекунстве и т.п.) паспорт ________________________ выдан ________________________, (наименование органа, выдавшего паспорт, дата выдачи паспорта) именуемый(ая) в дальнейшем Ссудополучатель, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Общие положения
1.1. Ссудодатель передает в безвозмездное пользование, а Ссудополучатель принимает по акту приема-передачи государственное имущество согласно приложению к настоящему договору.
1.2. Имущество, указанное в пункте 1.1 договора, является государственной собственностью Нижегородской области.
1.3. Срок действия договора безвозмездного пользования устанавливается на срок обучения (Ф.И.О. несовершеннолетнего обучающегося) на дому в ресурсном центре обучения детей с использованием дистанционных образовательных технологий, профессиональных образовательных организациях.
1.4. Ссудодатель вправе отказаться от договора, предупредив об этом Ссудополучателя письменно за месяц. В этом случае Ссудополучатель обязан в течение 10 дней после получения уведомления сдать имущество Ссудодателю по акту в том состоянии, в котором его получил.
1.5. Ссудополучатель владеет, пользуется имуществом, передаваемым в безвозмездное пользование, в соответствии с настоящим договором.
1.6. Ссудополучатель не вправе без разрешения Ссудодателя сдавать в субаренду имущество, переданное в безвозмездное пользование.
1.7. Имущество, переданное в безвозмездное пользование Ссудополучателю, не может быть:
а) продано или отчуждено другим способом (в том числе внесено непосредственно или в виде связанных с ним имущественных прав в порядке оплаты уставного капитала хозяйственных товариществ и обществ, а также паевого взноса в производственный кооператив);
б) передано в залог;
в) списано без разрешения министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области.
1.8. Ссудодатель имеет право осуществлять контроль за использованием имущества в соответствии с договором.
1.9. Передача имущества в безвозмездное пользование производится по акту приема-передачи в 5-дневный срок с момента подписания настоящего договора.
2. Обязательства сторон
2.1. Ссудополучатель обязуется:
- использовать имущество в соответствии с законодательством и настоящим договором для целей обучения (Ф.И.О. несовершеннолетнего обучающегося) на дому с использованием дистанционных образовательных технологий;
- содержать имущество в надлежащем состоянии;
- обеспечить сохранность имущества;
- ответственность за утрату, порчу имущества переходит с момента передачи имущества.
2.2. Ссудодатель обязуется:
- передать по акту имущество в безвозмездное пользование;
- в соответствии с законодательством нести расходы, связанные с ремонтом имущества, а также обеспечением его запасными частями, за исключением случаев, когда имущество вышло из строя по вине Ссудополучателя и третьих лиц, а также нарушения ими правил использования имущества.
3. Расторжение договора
3.1. Настоящий договор может быть расторгнут:
- по соглашению сторон;
- в случаях, установленных законодательством;
- по истечении срока обучения/работы (ФИО несовершеннолетнего обучающего / ФИО педагогического работника) в ресурсном центре обучения детей с использованием дистанционных образовательных технологий (профессиональной образовательной организации);
- в случае, установленном пунктом 1.4 настоящего договора;
- в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения условий, установленных пунктом 1.5 настоящего договора.
3.2. В случаях, предусмотренных пунктом 3.1, имущество с учетом нормального износа должно быть возвращено Ссудодателю по акту приема-передачи.
4. Ответственность сторон
4.1. Стороны несут ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение договора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Ссудополучатель несет ответственность за сохранность имущества, возмещает в полном объеме материальный ущерб в случаях преждевременного выхода из строя и порчи переданного в безвозмездное пользование имущества по его вине или вине третьего лица.
5. Прочие условия
5.1. Сделки, совершенные Ссудополучателем в нарушение настоящего договора, являются недействительными.
5.2. Не подлежат возмещению:
- любые убытки, понесенные Ссудополучателем при расторжении договора;
- любые произведенные за счет Ссудополучателя улучшения имущества, переданного в безвозмездное пользование.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящий договор составлен в трех экземплярах (по одному для каждой из сторон, один - для министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области).
6.2. Изменения и дополнения к настоящему договору имеют силу, если они совершены в порядке, устанавливаемом законом для изменения заключенных договоров, и подписаны уполномоченными на то лицами.
6.3. Споры, возникшие в процессе исполнения настоящего договора, разрешаются по соглашению сторон. В случае неурегулирования споров по соглашению сторон, споры разрешаются в судебном порядке.
7. Адреса и реквизиты сторон
Ссудодатель: |
Ссудополучатель: |
Государственная организация Ф.И.О. ______________________ ____________________________ Адрес: ______________________ _____________________________ Телефон/факс __________________ |
Ф.И.О. _________________________ ______________________________ Адрес: _________________________ ______________________________ Паспортные данные: _____________ |
8. Подписи сторон
Ссудодатель: |
Ссудополучатель: |
____________/______________/ (подпись) "__" ______________ 20__ года М.П. |
____________/______________/ (подпись) "__" ______________ 20__ года М.П. |
*Примечание: в случае передачи государственного имущества в безвозмездное пользование педагогическому работнику Центра в договоре в качестве Ссудополучателя указывается педагогический работник.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок устанавливает правила организации обучения детей-инвалидов, не посещающих по состоянию здоровья общеобразовательные организации и обучающихся по индивидуальным учебным планам на дому в государственных общеобразовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы, с использованием дистанционных образовательных технологий.
Обучение осуществляется в ресурсном центре обучения детей с использованием дистанционных образовательных технологий, являющемся структурным подразделением государственной общеобразовательной организации.
Финансовое обеспечение расходов, связанных с организацией обучения детей-инвалидов, осуществляется за счет средств областного бюджета, направленных на организацию работы Центра.
Основаниями для зачисления в Центр для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и письменное обращение родителей (законных представителей).
Обучающиеся зачисляются в Центр, оставаясь в контингенте общеобразовательной организации по месту жительства.
Основаниями для отчисления из Центра являются: неосвоение обучающимся адаптированных образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий; личное заявление родителей (законных представителей) обучающегося.
Постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 11 февраля 2015 г. N 66 "Об организации обучения детей-инвалидов, не посещающих по состоянию здоровья общеобразовательные организации и обучающихся по индивидуальным учебным планам на дому, в общеобразовательных организациях, реализующих основные и адаптированные общеобразовательные программы, с использованием дистанционных образовательных технологий"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования
Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости" от 26 февраля 2015 г. N 22
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 25 августа 2021 г. N 757
Изменения вступают в силу с 30 августа 2021 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 10 июля 2015 г. N 442
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления