Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
городской Думы
от 18 марта 2015 г. N 56
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городской Думы города Нижнего Новгорода
23 марта 2016 г.
1. Общие положения
Решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 23 марта 2016 г. N 65 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городской Думы города Нижнего Новгорода (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 03.09.2014 N 109-З "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области", постановлением Правительства Нижегородской области от 16.10.2014 N 703 "Об утверждении Требований к порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и порядку проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области", приказом министерства экономики Нижегородской области от 16.10.2014 N 129 "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов", статьями 51, 52 Устава города Нижнего Новгорода.
Порядок определяет правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городской Думы города Нижнего Новгорода, вносимых на рассмотрение городской Думы города Нижнего Новгорода депутатами городской Думы города Нижнего Новгорода, главой города Нижнего Новгорода, комиссиями городской Думы города Нижнего Новгорода, депутатскими объединениями в городской Думе города Нижнего Новгорода, инициативными группами граждан, органами территориального общественного самоуправления, прокурором города Нижнего Новгорода, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты правовых актов), в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Нижнего Новгорода.
Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов, внесенных на рассмотрение городской Думы города Нижнего Новгорода администрацией города Нижнего Новгорода, регулируется правовым актом администрации города Нижнего Новгорода.
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
1.2.1. Оценка регулирующего воздействия (ОРВ) - совокупность процедур анализа проблем и целей регулирования, выявления и оценки альтернативных вариантов решения проблем, а также определения связанных с ними выгод и издержек социальных групп (в том числе хозяйствующих субъектов, граждан и общества в целом), подвергающихся воздействию регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта регулирования.
1.2.2. Регулирующий орган - структурное подразделение городской Думы города Нижнего Новгорода, осуществляющее подготовку проекта правового акта, либо которому главой города Нижнего Новгорода поручено осуществление процедуры ОРВ проекта правового акта.
1.2.3. Уполномоченный орган - постоянно действующая комиссия, состоящая из депутатов городской Думы города Нижнего Новгорода, работников аппарата городской Думы города Нижнего Новгорода, уполномоченная на осуществление контроля за соблюдением настоящего Порядка. Состав постоянно действующей комиссии утверждается правовым актом главы города Нижнего Новгорода.
1.2.4. Участники публичных консультаций - физические и юридические лица, в том числе общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-экспертные организации.
Решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 23 марта 2016 г. N 65 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
1.3. Процедура ОРВ проводится в отношении проектов правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, предусматривающих:
1.3.1. Введение административных и иных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению.
1.3.2. Возникновение расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.3.3. Возникновение расходов бюджета города Нижнего Новгорода.
1.4. Положения настоящего Порядка не распространяются на:
1.4.1. Регулирование цен (тарифов) на товары (услуги).
Решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 23 марта 2016 г. N 65 в подпункт 1.4.2 пункта 1.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
1.4.2. Проекты правовых актов:
а) содержащие сведения, составляющие государственную тайну;
б) содержащие сведения конфиденциального характера;
в) принимаемые во исполнение актов высшей юридической силы;
г) устанавливающие, изменяющие, приостанавливающие, отменяющие местные налоги и сборы;
д) регулирующие бюджетные правоотношения.
2. Особенности подготовки проекта правового акта
2.1. При подготовке проекта правового акта регулирующий орган до направления проекта на согласование (для заключения) в порядке, установленном Регламентом городской Думы города Нижнего Новгорода для подготовки и принятия правовых актов городской Думы города Нижнего Новгорода:
2.1.1. Составляет пояснительную записку к проекту правового акта, в которой должны быть отражены следующие сведения по обоснованию эффективности его принятия:
2.1.1.1. Краткое описание предлагаемого регулирования.
2.1.1.2. Основание для проведения ОРВ (одно или несколько):
а) наличие проблемы в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) неоднократное поступление обращений граждан и организаций в органы местного самоуправления, свидетельствующих о наличии проблемы в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) поступление предложений от органов государственной власти, органов местного самоуправления.
2.1.1.3. Сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое регулирование, в том числе:
а) причины (источники) возникновения проблемы в сфере регулирования;
б) устойчивость проблемы во времени и отсутствие возможности ее устранения участниками соответствующих отношений самостоятельно (без дополнительного вмешательства);
в) возможности устранения (минимизации негативного воздействия) проблемы, в том числе путем информирования участников правоотношений, совершенствования правоприменительной практики, а также разработки, изменения или отмены правовых актов;
г) цели регулирования, направленные на устранение (минимизацию негативного воздействия) выявленной проблемы.
2.1.1.4. Сведения о проведении специального исследования данной проблемы (если таковое было проведено), в том числе о формировании экспертной группы для проведения анализа проблемы.
2.1.1.5. Предварительная оценка выгод и издержек для социальных групп, а также оценка выгод и издержек сохранения действующего регулирования.
2.1.1.6. Краткое описание:
а) предмета регулирования и социальных групп, на которые распространяется регулирование;
б) проекта муниципального нормативного правового акта;
в) оценок степени и сроков достижения цели регулирования;
г) рисков недостижения целей регулирования, а также возможных негативных последствий от введения нового регулирования.
2.1.1.7. Описание реализации регулирования:
а) кто будет отвечать за реализацию выбранного варианта, каким образом будет организована работа, какие для этого потребуются ресурсы;
б) обоснование необходимости запрашиваемой информации, отсутствия дублирования информационных потоков, возможности рационализации информационного потока путем организации межведомственного взаимодействия и электронного документооборота;
в) как будет обеспечиваться соблюдение установленных требований.
2.1.1.8. Наличие необходимости применения исключений по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц с соответствующим обоснованием.
2.1.1.9. Оценка расходов бюджета города Нижнего Новгорода.
2.1.1.10. Описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов.
2.1.1.11. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
2.1.2. Проводит процедуры ОРВ проекта правового акта.
3. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проекта правового акта
3.1. При проведении ОРВ проекта правового акта проводятся публичные консультации, в ходе которых производится оценка отношения социальных групп населения к предлагаемой проектом правового акта модели урегулирования проблемы, соответствия проекта правового акта заявленным целям, воздействия предлагаемого проектом правового акта регулирования на действующих и потенциальных адресатов регулирования.
3.2. Для проведения публичных консультаций регулирующий орган направляет в управление по связям с общественностью и СМИ городской Думы города Нижнего Новгорода (далее - управление по связям с общественностью) уведомление о проведении публичных консультаций по форме, установленной приложением N 1 к настоящему Порядку, содержащее информацию о сроке и адресе направления замечаний и предложений по проекту правового акта, для размещения на сайте городской Думы города Нижнего Новгорода и в соответствующем разделе официального сайта Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальные сайты). К уведомлению прилагается проект правового акта и пояснительная записка, подготовленная в соответствии с подпунктом 2.1.1 настоящего Порядка.
3.3. Уведомление о проведении публичных консультаций должно также содержать перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, в виде опросного листа (приложение N 2 к настоящему Порядку).
3.4. Управление по связям с общественностью в течение 1 рабочего дня после получения уведомления размещает его на официальных сайтах.
3.5. Срок проведения публичных консультаций составляет 30 календарных дней со дня размещения на официальных сайтах уведомления об их проведении.
3.6. Публичные консультации проводятся путем сбора мнений их участников посредством электронной почты, получения мнений на бумажном носителе информации, опроса экспертных и бизнес-сообществ, интернет-опросов, а также в форме проведения совещаний с заинтересованными сторонами.
3.7. По окончании публичных консультаций регулирующий орган в течение 10 календарных дней со дня окончания срока их проведения:
3.7.1. Проводит анализ информации, полученной в ходе проведения публичных консультаций, с учетом:
а) исключения информации, не относящейся к предмету публичных консультаций;
б) анализа доказательной базы мнений участников публичных консультаций;
в) рассмотрения возможности учета мнений, полученных по результатам публичных консультаций, экспертной группой (в случае ее создания);
г) структурирования информации, полученной в ходе публичных консультаций.
3.7.2. Составляет отчет о проведении публичных консультаций по форме, установленной приложением N 3 к настоящему Порядку, с указанием формы проведения публичных консультаций, поименного списка участников публичных консультаций и свода замечаний и предложений по результатам публичных консультаций, в котором отражаются все мнения участников публичных консультаций, за исключением информации, не относящейся к предмету публичных консультаций.
3.8. При составлении свода замечаний и предложений по результатам публичных консультаций регулирующий орган указывает, каким образом замечание (предложение) было учтено (при учете замечания и (или) предложения) или причину, по которой замечание и (или) предложение было отклонено (при отклонении замечания и (или) предложения).
3.9. Учету подлежат мнения участников публичных консультаций относительно положений проекта правового акта, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также относительно возможных последствий введения нового правового регулирования.
3.10. Регулирующий орган в течение 1 рабочего дня после составления отчета о проведении публичных консультаций направляет его в управление по связям с общественностью для размещения на официальных сайтах.
3.11. Управление по связям с общественностью в течение 1 рабочего дня после получения отчета о проведении публичных консультаций размещает его на официальных сайтах.
4. Подготовка заключения по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов
4.1. Регулирующий орган в течение 5 календарных дней после составления отчета о проведении публичных консультаций осуществляет подготовку заключения об ОРВ по форме, установленной приложением N 4 к настоящему Порядку.
4.2. При подготовке заключения об ОРВ подлежат учету рекомендации, предусмотренные пунктом 4.2 Методических рекомендаций по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, утвержденных приказом министерства экономики Нижегородской области от 16.10.2014 N 129.
4.3. Регулирующий орган в течение 1 рабочего дня после составления заключения об ОРВ направляет его в управление по связям с общественностью для размещения на официальных сайтах.
4.4. Управление по связям с общественностью в течение 1 рабочего дня после получения заключения об ОРВ размещает его на официальных сайтах.
5. Подготовка экспертного заключения уполномоченным органом
5.1. Регулирующий орган в течение 1 рабочего дня после составления заключения об ОРВ направляет его в уполномоченный орган с приложением проекта правового акта, пояснительной записки к нему и отчета о проведении публичных консультаций.
5.2. Уполномоченный орган в течение 10 календарных дней со дня поступления документов, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка:
5.2.1. Рассматривает документы на предмет соблюдения порядка проведения ОРВ, наличия в пояснительной записке к проекту правового акта сведений, определенных подпунктом 2.1.1 настоящего Порядка.
5.2.2. Составляет экспертное заключение об ОРВ проекта правового акта по форме, установленной приложением N 5 к настоящему Порядку, направляет в регулирующий орган и в управление по связям с общественностью и СМИ для размещения на официальных сайтах.
5.3. При наличии в экспертном заключении об ОРВ замечаний регулирующий орган в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня поступления заключения, обеспечивает устранение замечаний и повторно направляет заключение в уполномоченный орган для подготовки экспертного заключения об ОРВ.
5.4. Если уполномоченным органом выявлено нарушение порядка проведения публичных консультаций, проект правового акта подлежит повторной процедуре проведения публичных консультаций в порядке и в сроки, установленные разделом 3 настоящего Порядка.
5.5. При несогласии регулирующего органа с заключением об ОРВ разногласия разрешаются в порядке, установленном разделом 6 настоящего Порядка.
5.6. При отсутствии в экспертном заключении об ОРВ замечаний регулирующий орган направляет проект правового акта на согласование в порядке, установленном Регламентом городской Думы города Нижнего Новгорода.
5.7. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, осуществляет подготовку доклада о результатах проведения ОРВ и представляет его в министерство экономики Нижегородской области.
6. Порядок разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов
6.1. Регулирующий орган при наличии замечаний в экспертном заключении и несогласии с изложенными в нем выводами вправе в течение 10 календарных дней со дня получения заключения об ОРВ представить в уполномоченный орган свои возражения в письменном виде.
6.2. Уполномоченный орган в течение 7 календарных дней после получения возражений на экспертное заключение об ОРВ (отдельные положения экспертного заключения) рассматривает их и в письменной форме уведомляет регулирующий орган о согласии либо о несогласии с возражениями на экспертное заключение (отдельные положения экспертного заключения).
6.3. В случае несогласия с возражениями регулирующего органа на экспертное заключение об ОРВ (отдельные положения экспертного заключения) уполномоченный орган в срок, установленный пунктом 6.2 настоящего Порядка, оформляет таблицу разногласий к экспертному заключению по форме, установленной приложением N 6 к настоящему Порядку, и направляет ее в регулирующий орган.
6.4. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ, в случае несогласия уполномоченного органа с возражениями регулирующего органа и недостижения договоренности по возражениям, осуществляется на совещании под руководством главы города Нижнего Новгорода с участием заинтересованных лиц, на котором принимается решение об обоснованности разногласий. Указанное совещание организует и проводит регулирующий орган в срок не позднее 15 календарных дней после получения уведомления уполномоченного органа о несогласии с возражениями на экспертное заключение об ОРВ (отдельные положения экспертного заключения).
6.5. В целях организации совещания регулирующий орган уведомляет главу города Нижнего Новгорода о наличии разногласий по результатам проведения ОРВ и о необходимости разрешения указанных разногласий с целью поиска оптимального решения с предложением перечня заинтересованных лиц.
6.6. Глава города Нижнего Новгорода определяет время и место проведения совещания, а также утверждает перечень заинтересованных лиц, приглашаемых для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ.
6.7. Регулирующий орган извещает заинтересованных лиц о дне, времени и месте проведения совещания не позднее чем за 5 календарных дней до дня его проведения.
6.8. Регулирующий орган для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ, вправе привлекать независимых экспертов для их участия в совещании.
6.9. Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом. Протокол составляется регулирующим органом не позднее 5 календарных дней со дня проведения совещания и направляется всем участникам совещания.
6.10. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным для регулирующего и уполномоченного органов. Уполномоченный орган в течение 10 календарных дней со дня получения протокола, указанного в пункте 6.9 настоящего Порядка, составляет новое экспертное заключение об ОРВ в соответствии с решением, принятым по результатам рассмотрения разногласий, и направляет его в управление по связям с общественностью и СМИ для размещения на официальных сайтах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.