Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению
городской Думы
от 18 марта 2015 г. N 56
Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городской Думы города Нижнего Новгорода
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городской Думы города Нижнего Новгорода (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 03.09.2014 N 109-З "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области", постановлением Правительства Нижегородской области от 16.10.2014 N 703 "Об утверждении Требований к порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и порядку проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области", приказом министерства экономики Нижегородской области от 16.10.2014 N 129 "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов", статьями 51, 52 Устава города Нижнего Новгорода.
Порядок определяет правила проведения экспертизы нормативных правовых актов городской Думы города Нижнего Новгорода (далее - правовые акты), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза), в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
1.2.1. Экспертиза правового акта - оценка фактического воздействия правового акта, направленная на сопоставительный анализ оценочных данных о возможном воздействии и данных о фактическом воздействии регулирования (далее - экспертиза).
1.2.2. Регулирующий орган - структурное подразделение городской Думы города Нижнего Новгорода, являющееся разработчиком правового акта, либо которому главой города Нижнего Новгорода поручено осуществление экспертизы.
1.2.3. Уполномоченный орган - постоянно действующая комиссия, состоящая из депутатов городской Думы города Нижнего Новгорода, работников аппарата городской Думы города Нижнего Новгорода, уполномоченная на осуществление контроля за соблюдением настоящего Порядка. Состав постоянно действующей комиссии утверждается правовым актом главы города Нижнего Новгорода.
1.3. Экспертиза проводится в отношении результативности (достижения изначально поставленных целей) и эффективности (оправданности с точки зрения выгод и издержек социальных групп) регулирования с целью пересмотра, внесения изменений, отмены правового акта, по проекту которого проводилась оценка регулирующего воздействия в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городской Думы города Нижнего Новгорода.
2. Порядок проведения экспертизы
2.1. Экспертиза проводится регулирующим органом на основании предложений о проведении экспертизы (далее - предложения), содержащих сведения, указывающие, что положения правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, направленных в регулирующий орган органами государственной власти, органами местного самоуправления, научно-исследовательскими, общественными и иными организациями, субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциациями и союзами, а также иными заинтересованными лицами.
2.2. Срок проведения экспертизы составляет 30 календарных дней.
2.3. Экспертиза осуществляется регулирующим органом путем сопоставления данных заключения об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта, подготовленного на стадии его разработки, с фактическими результатами его применения для определения степени достижения цели регулирования.
2.4. При проведении экспертизы возможно использование официальной статистической информации, данных ведомственной статистики, результатов социологических исследований, в том числе опросов, совещаний экспертных групп, экспертных оценок, а также иных методов, позволяющих сопоставить прогнозировавшиеся при разработке проекта правового акта значения выгод и издержек социальных групп с фактическими данными, а также определить степень достижения целей регулирования.
2.5. По результатам проведения экспертизы регулирующим органом в течение 5 календарных дней со дня истечения срока ее проведения оформляется заключение об экспертизе правового акта по форме, установленной приложением N 1 к настоящему Порядку.
2.6. Регулирующий орган в течение 1 рабочего дня после составления заключения об экспертизе правового акта направляет его в управление по связям с общественностью и СМИ городской Думы города Нижнего Новгорода (далее - управление по связям с общественностью) для размещения на официальном сайте городской Думы города Нижнего Новгорода и в соответствующем разделе официального сайта Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальные сайты).
2.7. Управление по связям с общественностью в течение 1 рабочего дня после получения заключения об экспертизе правового акта размещает его на официальных сайтах.
3. Подготовка экспертного заключения уполномоченным органом
3.1. Заключение об экспертизе правового акта регулирующий орган в течение 1 рабочего дня после составления направляет в уполномоченный орган.
3.2. Уполномоченный орган в течение 10 календарных дней со дня поступления заключения об экспертизе правового акта рассматривает его на предмет соблюдения порядка проведения экспертизы, составляет экспертное заключение об экспертизе правового акта (далее - экспертное заключение) по форме, установленной приложением N 2 к настоящему Порядку, размещает его на официальных сайтах и направляет в регулирующий орган.
3.3. При наличии в экспертном заключении замечаний регулирующий орган в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня поступления экспертного заключения, обеспечивает устранение замечаний и повторно направляет заключение об экспертизе правового акта в уполномоченный орган для подготовки экспертного заключения.
3.4. При несогласии регулирующего органа с экспертным заключением разногласия разрешаются в порядке, установленном разделом 6 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городской Думы города Нижнего Новгорода.
3.5. Если по итогам проведения экспертизы регулирующим органом, уполномоченным органом выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению; способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Нижнего Новгорода; необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, регулирующий орган готовит проект правового акта об отмене или изменении данного правового акта в порядке, установленном Регламентом городской Думы города Нижнего Новгорода, и письменно уведомляет об этом уполномоченный орган.
3.6. Регулирующие органы ежегодно, не позднее 20 января года, следующего за отчетным, подготавливают информацию о результатах экспертизы и направляют ее в уполномоченный орган для обобщения.
3.7. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, обобщает поступившую от регулирующих органов информацию о результатах экспертизы правовых актов, направляет обобщенную информацию в министерство экономики Нижегородской области, а также размещает ее на официальных сайтах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.