Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 28. Регистрация кандидатов
Законом Нижегородской области от 4 июня 2014 г. N 69-З часть 1 статьи 28 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
1. Регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в частях 2, 4, 5 и 5.1 статьи 24 настоящего Закона (при проведении выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документов, указанных в части 4.1 статьи 24 настоящего Закона), иных предусмотренных законом документов, представляемых в комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, а для всех субъектов выдвижения, за исключением политических партий, их региональных отделений или иных структурных подразделений (если выдвижение кандидатов региональным или иным структурным подразделением предусмотрено уставом политической партии), также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата.
При выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидатов и их регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате и представленные в соответствии с частями 2 и 4 статьи 24 настоящего Закона (при проведении выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документы, представленные в соответствии с частью 4.1 статьи 24 настоящего Закона), а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено пунктом 5.1 статьи 24 настоящего Закона, кандидат, избирательное объединение вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата.
Законом Нижегородской области от 4 июня 2013 г. N 64-З статья 28 настоящего Закона дополнена частью 1.1, вступающей в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
1.1. При проведении выборов глав муниципальных районов и глав городских округов кандидат представляет в избирательную комиссию вместе с иными документами, необходимыми для регистрации кандидата, письменное уведомление о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами.
2. Для регистрации кандидата на основании собранных в поддержку его выдвижения подписей избирателей не позднее чем за 45 дней до дня голосования до 18 часов в соответствующую избирательную комиссию муниципального образования должны быть представлены следующие избирательные документы:
1) подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата;
2) протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе в двух экземплярах;
3) сведения об изменениях в ранее представленных сведениях о кандидате;
4) уведомление об открытии специального избирательного счета избирательного фонда кандидата, либо уведомление об отказе от создания избирательного фонда в соответствии с частью 1 статьи 46 настоящего Закона, либо уведомление о создании избирательного фонда без открытия специального избирательного счета в соответствии с частью 1 статьи 47 настоящего Закона.
3. Количество представляемых для регистрации кандидата подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, не более чем на 10 процентов. Если для регистрации кандидата требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, не более чем на четыре подписи.
Абзац второй утратил силу.
См. текст абзаца второго части 3 статьи 28
4. При приеме избирательных документов избирательная комиссия муниципального образования заверяет каждую папку с подписными листами печатью избирательной комиссии, проверяет соответствие количества представленных подписных листов количеству, указанному в протоколе об итогах сбора подписей избирателей, а затем выдает кандидату подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием количества принятых подписных листов и заявленного количества подписей, даты и времени их приема. Избирательная комиссия муниципального образования не вправе ограничивать доступ кандидата в занимаемое ею помещение или отказывать ему в приеме избирательных документов, необходимых для регистрации, если документы доставлены до истечения времени, указанного в части 2 настоящей статьи.
5. Проверке подлежат все подписи избирателей, представленные в соответствии с требованием части 3 настоящей статьи. Превышающими данное требование, излишними и не подлежащими проверке признаются подписи, последние по нумерации папок, подписных листов и подписей.
6. Избирательная комиссия муниципального образования проверяет соблюдение порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего Закона. Если кандидатом представлены подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, избирательная комиссия муниципального образования проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах. Избирательная комиссия муниципального образования вправе проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом, избирательным объединением в соответствии с настоящим Законом.
7. Избирательная комиссия обращается с представлением о проверке достоверности данных и сведений, представляемых в соответствии с настоящим Законом, в соответствующие органы, которые обязаны в течение десяти дней, а за десять и менее дней до дня голосования - в срок, установленный избирательной комиссией, сообщить избирательной комиссии о результатах проверки.
Законом Нижегородской области от 4 июня 2014 г. N 69-З в часть 8 статьи 28 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
8. Избирательная комиссия муниципального образования для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах, создает своим решением рабочую группу из числа членов избирательной комиссии, привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе. На период работы привлекаемые эксперты освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по месту работы.
Законом Нижегородской области от 28 декабря 2011 г. N 198-З статья 28 настоящего Закона дополнена частью 8.1, вступающей в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
8.1. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях на выборах главы городского округа, не имеющего территориального деления, муниципального района используется ГАС "Выборы", включая регистр избирателей. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях на выборах главы городского округа, имеющего территориальное деление, поселения по решению избирательной комиссии Нижегородской области может использоваться ГАС "Выборы", включая регистр избирателей.
Законом Нижегородской области от 4 июня 2014 г. N 69-З статья 28 настоящего Закона дополнена частью 8.2, вступающей в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
8.2. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в комиссию.
9. По результатам проверки подпись избирателя может быть признана достоверной, то есть достоверной и действительной, либо недостоверной и (или) недействительной. Достоверными признаются подписи из числа подписей избирателей, представленных и подлежащих проверке в соответствии с частью 5 настоящей статьи, за вычетом подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными. При этом составляются ведомости проверки подписных листов, подписанные лицами, проводившими проверку, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей.
Законом Нижегородской области от 4 июня 2014 г. N 69-З в часть 10 статьи 28 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
10. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, действительной признается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
Законом Нижегородской области от 28 декабря 2011 г. N 198-З часть 11 статьи 28 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
11. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с частью 8 настоящей статьи.
12. Недействительными признаются:
1) подписи избирателей, собранные до дня, следующего за днем уведомления комиссии о выдвижении кандидата;
2) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом;
Законом Нижегородской области от 4 июня 2014 г. N 69-З пункт 3 части 12 статьи 28 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
3) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 8 настоящей статьи;
4) подписи избирателей без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с настоящим Законом, и (или) без указания даты собственноручного внесения избирателем своей подписи в подписной лист;
5) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
Законом Нижегородской области от 4 июня 2014 г. N 69-З в пункт 6 части 12 статьи 28 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
6) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 8 настоящей статьи;
Законом Нижегородской области от 4 июня 2014 г. N 69-З в пункт 7 части 12 статьи 28 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
7) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, осуществляющими сбор подписей избирателей;
Законом Нижегородской области от 4 июня 2014 г. N 69-З пункт 8 части 12 статьи 28 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
8) все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, и (или) кандидата, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом, кандидатом имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, кандидатом, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, о кандидате указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно либо внесены нерукописным способом или карандашом;
9) все подписи избирателей в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям приложения 1, и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные частью 8 статьи 27 настоящего Закона, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных частью 4 статьи 27 настоящего Закона;
10) подписи избирателей, собранные с нарушением требований, предусмотренных частью 5 статьи 27 настоящего Закона;
Законом Нижегородской области от 4 июня 2014 г. N 69-З в пункт 11 части 12 статьи 28 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
11) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, внесенных в этот подписной лист, - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 8 настоящей статьи;
12) подписи избирателей, которые внесены в подписной лист позднее заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, и (или) кандидатом;
13) все подписи избирателей в подписном листе, если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, внесена позднее внесения заверительной записи кандидата.
Законом Нижегородской области от 28 декабря 2011 г. N 198-З в часть 13 статьи 28 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
13. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям настоящего Закона, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 8, 9 и 13 части 12 настоящей статьи.
14. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в комиссию.
Законом Нижегородской области от 28 декабря 2011 г. N 198-З часть 15 статьи 28 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
15. Специально оговоренные избирателем или лицом, заверяющим подписной лист, при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с пунктами 8, 9 и 13 части 12 настоящей статьи.
16. При проведении проверки подписей избирателей вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица. О соответствующей проверке должен извещаться кандидат, представивший установленное количество подписей избирателей.
17. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, который подписывается руководителем рабочей группы и в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается кандидату не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата. В случае, если проведенная комиссией проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные пунктом 7 части 24 настоящей статьи, кандидат вправе получить в комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные руководителем рабочей группы копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации кандидата. Повторная проверка подписных листов после принятия комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или комиссией в соответствии с частью 4 статьи 70 настоящего Закона и только в пределах подписей, подлежащих проверке.
18. Утратила силу.
См. текст части 18 статьи 28
19. Утратила силу.
См. текст части 19 статьи 28
Законом Нижегородской области от 4 июня 2013 г. N 64-З часть 20 статьи 28 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
20. Регистрация кандидата, выдвинутого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением (если выдвижение кандидатов региональным или иным структурным подразделением предусмотрено уставом политической партии), осуществляется без сбора подписей избирателей на основании решения о выдвижении кандидата, принятого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением в порядке, установленном федеральным законом, статьей 26 настоящего Закона, которое должно быть представлено в соответствующую комиссию муниципального образования не позднее чем за 45 дней до дня голосования до 18 часов вместе с иными документами, представляемыми в избирательную комиссию муниципального образования для уведомления о выдвижении кандидата в соответствии со статьей 24 настоящего Закона, а также документами, предусмотренными пунктом 4 части 2 настоящей статьи.
20.1. Утратила силу.
См. текст части 20.1 статьи 28
Законом Нижегородской области от 1 апреля 2015 г. N 33-З в часть 21 статьи 28 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
21. Избирательная комиссия в течение десяти дней со дня приема необходимых для регистрации кандидата документов обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям закона и принять решение о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации, в котором указываются дата и время его принятия. Каждому зарегистрированному кандидату выдается удостоверение.
22. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, в решении избирательной комиссии указывается, что кандидат выдвинут избирательным объединением, а также наименование этого избирательного объединения.
23. В случае отказа в регистрации кандидата соответствующая комиссия в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в регистрации обязана выдать кандидату копию соответствующего решения с изложением оснований отказа.
24. Основаниями отказа в регистрации кандидата являются:
1) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;
Законом Нижегородской области от 4 июня 2013 г. N 64-З часть 24 статьи 28 настоящего Закона дополнена пунктом 1.1, вступающим в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
1.1) при проведении выборов глав муниципальных районов и глав городских округов - несоблюдение кандидатом требований, установленных частью 4.2 статьи 24 настоящего Закона;
2) для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях"; для кандидатов, выдвинутых иными общественными объединениями, - несоблюдение требований части 2 статьи 26 настоящего Закона;
3) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с федеральным законом, настоящим Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата;
4) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований федерального закона, настоящего Закона;
5) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных федеральным законом, настоящим Законом;
6) наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если иное не установлено федеральным законом;
7) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата;
Законом Нижегородской области от 8 апреля 2014 г. N 39-З в пункт 8 части 24 статьи 28 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
8) сокрытие кандидатом сведений о судимости;
9) несоздание кандидатом избирательного фонда (за исключением случаев, когда в соответствии с частью 1 статьи 46 настоящего Закона создание избирательного фонда необязательно). Отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием отказа в регистрации кандидата;
10) использование кандидатом при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
11) превышение кандидатом при финансировании своей избирательной кампании более чем на 5 процентов установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
12) установленный решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных частью 1 или 2 статьи 44 настоящего Закона;
13) неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;
14) утратил силу;
См. текст пункта 14 части 24 статьи 28
15) установленный решением суда факт подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действовавшими по их поручению иным лицом или организацией.
25. Перечень оснований отказа в регистрации кандидата, установленный частью 24 настоящей статьи, является исчерпывающим.
26. В случае отказа в регистрации кандидата повторное выдвижение кандидата на тех же выборах возможно с соблюдением установленных законом порядка и сроков их выдвижения.
27. Кандидат, выдвинутый непосредственно, не позднее чем за пять дней до дня голосования, а при наличии вынуждающих к тому обстоятельств - не позднее чем за один день до дня голосования (в том числе повторного голосования) вправе представить в соответствующую избирательную комиссию письменное заявление о снятии своей кандидатуры.
Орган избирательного объединения, принявший решение о выдвижении кандидата, вправе отозвать этого кандидата. Решение об отзыве кандидата представляется в соответствующую избирательную комиссию не позднее чем за пять дней до дня голосования (в том числе повторного голосования).
28. В случае снятия кандидатом своей кандидатуры, отзыва избирательным объединением кандидата до регистрации соответствующего кандидата избирательная комиссия муниципального образования принимает к сведению выбытие кандидата. Если указанные действия произошли после регистрации соответствующего кандидата, избирательная комиссия муниципального образования принимает решение об аннулировании регистрации кандидата. Решение избирательной комиссии о принятии к сведению выбытия кандидата, об аннулировании регистрации кандидата незамедлительно направляется соответствующему кандидату, избирательному объединению.
29. Если в муниципальном образовании до дня голосования, а если предусмотрено повторное голосование, - до дня голосования на общих выборах, окажется только один зарегистрированный кандидат или не окажется ни одного зарегистрированного кандидата, голосование в таком муниципальном образовании по решению соответствующей избирательной комиссии муниципального образования откладывается для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий. В этом случае голосование проводится в ближайший установленный статьей 9 настоящего Закона день, на который могут назначаться выборы.
30. В случае необходимости дополнительного выдвижения кандидатов в связи с тем, что зарегистрированный кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств снял свою кандидатуру, либо избирательное объединение без вынуждающих к тому обстоятельств отозвало зарегистрированного кандидата, либо в связи с тем, что регистрация кандидата была отменена судом или аннулирована избирательной комиссией на основании настоящего Закона, все расходы, понесенные избирательной комиссией, организующей выборы, при подготовке и проведении выборов, возмещаются за счет такого кандидата, избирательного объединения.
31. Если после дня голосования на общих выборах до дня повторного голосования в муниципальном образовании окажется только один зарегистрированный кандидат, голосование допускается при проведении повторного голосования по одной кандидатуре. При этом кандидат считается избранным, если за него проголосовало не менее 50 процентов от числа избирателей, принявших участие в голосовании.
32. Под обстоятельствами, вынуждающими зарегистрированного кандидата снять свою кандидатуру, а избирательное объединение - отозвать зарегистрированного кандидата, понимаются ограничение зарегистрированного кандидата судом в дееспособности, тяжелая болезнь, стойкое расстройство здоровья зарегистрированного кандидата, его близких родственников. К указанным обстоятельствам относится избрание (назначение) зарегистрированного кандидата на государственную или муниципальную должность (соответственно уровню выборов), предусмотренную Конституцией Российской Федерации, Уставом Нижегородской области, законом Нижегородской области, уставом муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.