4 февраля 2011 г., 18 января, 28 июня 2012 г., 24 июня, 15 сентября, 21 октября 2014 г.
В соответствии со статьей 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и ст. 14 Закона Нижегородской области "О бюджетном процессе в Нижегородской области" N 126-З приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерством финансов Нижегородской области.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2012 года.
Приказом Министерства финансов Нижегородской области от 4 февраля 2011 г. N 9 в пункт 3 настоящего приказа внесены изменения
3. Признать утратившим силу с 1 января 2012 года приказ министерства финансов Нижегородской области от 16.02.2009 года N 11 "О порядке открытия и ведения лицевых счетов управлением областного казначейства министерства финансов Нижегородской области".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра финансов Нижегородской области С.Л. Донскую.
Министр |
О.Ю. Сулима |
Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
"14" декабря 2010 года
N в реестре 02532-306-156
Порядок
открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерством финансов Нижегородской области
(утв. приказом министра финансов Нижегородской области
от 30 ноября 2010 г. N 156)
18 января, 28 июня 2012 г., 24 июня, 15 сентября, 21 октября 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств разработан на основании статьи 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и ст. 14 Закона Нижегородской области от 12 сентября 2007 года N 126-З "О бюджетном процессе в Нижегородской области" и устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов министерством финансов Нижегородской области для учета операций по исполнению областного бюджета главных распорядителей, распорядителей и областных казенных учреждений, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета и санкционирование оплаты денежных обязательств.
1.2. Отражение операций по исполнению областного бюджета, осуществляемых главными распорядителями, распорядителями и получателями средств областного бюджета в рамках их бюджетных полномочий, осуществляется на лицевых счетах.
Лицевым счетом является счет, предназначенный для учета доведенных главному распорядителю, распорядителю и получателю средств областного бюджета (далее - получателю) бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования (если они доведены) и кассовых расходов.
1.3. Министерство финансов Нижегородской области (далее - министерство финансов) доводит до получателей информацию о нормативных правовых актах, устанавливающих порядок открытия, ведения лицевых счетов и санкционирования оплаты денежных обязательств.
II. Виды лицевых счетов. Порядок открытия лицевых счетов
2.1. Для учета операций, осуществляемых получателями в рамках их бюджетных полномочий, в управлении областного казначейства министерства финансов (далее - управление областного казначейства) открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
1) лицевой счет, предназначенный для учета доведенных получателю бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования (если они доведены) и кассовых расходов (далее - лицевой счет получателя);
2) лицевой счет, предназначенный для отражения операций главного администратора источников финансирования дефицита бюджета и администратора источников финансирования дефицита бюджета по привлечению и погашению источников финансирования дефицита бюджета.
2.2. Открытие лицевых счетов получателям осуществляется в соответствии с бюджетными полномочиями, указанными в Сводном реестре главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета (далее - Сводный реестр).
Главным распорядителям средств областного бюджета лицевые счета в управлении областного казначейства открываются на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета на соответствующий финансовый год.
Получателям средств областного бюджета лицевые счета открываются при условии включения их в Сводный реестр, который представляется в управление областного казначейства главным распорядителем средств областного бюджета.
2.3. Для открытия лицевого счета получателю, а также лицевого счета главного администратора источников финансирования дефицита бюджета и администратора источников финансирования дефицита бюджета в управление областного казначейства представляются следующие документы по установленной форме:
а) Заявление на открытие лицевого счета (приложение 1);
б) Копия учредительного документа, заверенная учредителем или нотариально (устав или положение);
Приказом Министерства финансов Нижегородской области от 21 октября 2014 г. N 131 подпункт "в" пункта 2.3 настоящего Порядка изложен в новой редакции
в) Копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или копия документа о государственной регистрации юридического лица, заверенные учредителем или нотариально;
г) Карточка образцов подписей, заверенная подписью руководителя (его заместителя) вышестоящей организации и оттиском гербовой печати вышестоящей организации или нотариально в двух экземплярах (приложение 2);
д) Копия свидетельства налогового органа о постановке на учет с указанием идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);
е) Уведомление территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области;
ж) Доверенность на представителя получателя на проведение расчетных операций и получение платежных документов по лицевым счетам (приложение 4).
2.4. Управление областного казначейства в течение пяти рабочих дней после обращения получателя осуществляет проверку представленных документов, необходимых для открытия соответствующего лицевого счета, на их соответствие требованиям настоящего Порядка, Сводному реестру, после чего осуществляет открытие лицевого счета, либо возвращает документы получателю с письменным обоснованием причины возврата. Открытие лицевого счета осуществляется по разрешительной надписи заместителя министра финансов Нижегородской области и начальника управления областного казначейства на заявлении на открытие лицевого счета.
Представленные для открытия лицевого счета документы формируются в юридическое дело, которое хранится в управлении областного казначейства.
2.5. При открытии лицевых счетов получателям управление областного казначейства присваивает им в установленном порядке номера.
2.5.1. Лицевой счет получателя имеет индивидуальный номер, который состоит из 9 разрядов:
Номера разрядов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
- Первые 3 разряда - индивидуальный номер главного распорядителя средств областного бюджета по реестру распорядителей;
- Следующие 3 разряда - соответствуют коду, присвоенному группе получателей средств областного бюджета данного главного распорядителя;
- Последние 3 разряда - соответствуют номеру получателя.
2.5.2. Лицевой счет для отражения операций главного администратора источников финансирования дефицита бюджета состоит из 12 разрядов:
- Первые 3 разряда лицевого счета для учета операций главного администратора источников финансирования дефицита бюджета - дополнительный код 400, далее 9-значный номер лицевого счета получателя средств областного бюджета.
Приказом Министерства финансов Нижегородской области от 24 июня 2014 г. N 77 в пункт 2.6 настоящего Порядка внесены изменения
2.6. При открытии лицевые счета регистрируются управлением областного казначейства в книге регистрации лицевых счетов, которая ведется в программном комплексе "АЦК-Финансы". В книгу заносятся следующие реквизиты:
- Наименование бюджетополучателя;
- ИНН;
- Индивидуальный номер лицевого счета;
- Тип счета;
- Дата открытия лицевого счета;
- Дата закрытия лицевого счета
2.7. Управление областного казначейства оформляет извещение об открытии лицевого счета (приложение N 5) и направляет его соответствующему получателю. Второй экземпляр извещения об открытии лицевого счета хранится в юридическом деле данного получателя.
Приказом Министерства финансов Нижегородской области от 24 июня 2014 г. N 77 пункт 2.8 настоящего Порядка изложен в новой редакции
2.8. После открытия лицевого счета управление областного казначейства сообщает об этом в налоговый орган по месту своего нахождения в установленные законодательством сроки.
2.9. Получатели, которым открываются лицевые счета, представляют в управление областного казначейства карточки с образцами подписей и оттиска печати (далее - карточка) в двух экземплярах. Карточка заверяется подписью руководителя или заместителя руководителя вышестоящей организации и соответствующей печатью. В случае нотариального заверения карточки заверяется один ее экземпляр, второй принимается по разрешительной надписи начальника управления областного казначейства (его заместителя) после сличения образцов с нотариально заверенным экземпляром карточки.
2.9.1. Карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером получателя, которому открывается лицевой счет. Право первой подписи принадлежит руководителю получателя, а также иным уполномоченным им лицам. Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру и/или лицам, уполномоченным руководителем клиента на ведение бухгалтерского учета.
Если в штате нет должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции), карточка представляется за подписью только руководителя. В этом случае в графе "Фамилия, имя, отчество" вместо указания лица, наделенного правом второй подписи, делается запись "бухгалтерский работник в штате не предусмотрен", в соответствии с которой платежные документы считаются действительными при наличии на них одной первой подписи.
2.9.2. Если в новой карточке, представляемой в случае замены или дополнения подписей лиц, имеющих право первой и второй подписи, подписи руководителя и главного бухгалтера получателя остаются прежние, то дополнительное заверение такой карточки не требуется. Она принимается по разрешительной надписи начальника управления областного казначейства (его заместителя) после сверки им подписей руководителя и главного бухгалтера, подписавших карточку, с образцами их подписей на заменяемой карточке.
2.9.3. При смене руководителя или главного бухгалтера получателя представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи, заверенная в установленном порядке.
2.9.4. При назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера получателя дополнительно представляется новая временная карточка только с образцами подписи лица, временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, заверенная вышестоящей организацией или нотариально.
2.9.5. При временном предоставлении лицу права первой и второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером получателя, новая карточка не оформляется, а дополнительно представляется карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Временная карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером получателя и дополнительного заверения не требует.
2.9.6. На каждом экземпляре карточки проставляются номер открытого получателю лицевого счета. Карточка визируется разрешительной надписью начальника управления областного казначейства (его заместителя). Карточка является общей для всех открытых получателю лицевых счетов.
Представителям получателя, подписи которых не включены в карточку, выписки из лицевых счетов и приложения к ним выдаются на основании паспорта и доверенности, оформленной в установленном порядке. Доверенности хранятся в управлении областного казначейства.
2.9.7. В карточке содержится образец оттиска круглой печати получателя, предназначенной для заверения финансовых документов.
2.9.8. При временном отсутствии печати у вновь созданного получателя, а так же в связи с реорганизацией, изменением наименования, подчиненности или его ликвидацией, а также несоответствием печати государственным стандартам Российской Федерации или ее утерей руководитель управления областного казначейства предоставляет получателю срок, необходимый для изготовления печати, который оговаривается разрешительной надписью руководителя управления областного казначейства с указанием срока на представленном получателем заявлении произвольной формы.
Все первые экземпляры ранее предоставленных карточек хранятся в юридическом деле получателя. Порядок и сроки хранения дополнительных экземпляров карточек, подлежащих замене, осуществляются в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
III. Порядок переоформления и закрытия лицевых счетов
3.1 Переоформление лицевых счетов получателей осуществляется в следующих случаях:
3.1.1. При передаче получателя из ведения одного главного распорядителя средств в ведение другого главного распорядителя средств осуществляется процедура закрытия прежнего лицевого счета и открытия нового лицевого счета в управлении областного казначейства. Закрытие лицевого счета осуществляется по заявлению получателя на закрытие лицевого счета (приложение N 6). Процедура открытия производится на основании документов, указанных в пункте 2.3. Порядка# после включения получателя в Сводный реестр получателей главным распорядителем средств, в ведение которого он передан.
Новый номер лицевого счета получателя указывается на заявлении на переоформление лицевого счета, на каждом экземпляре карточки и в книге регистрации лицевых счетов. При этом каждое изменение должно быть подтверждено подписью начальника управления областного казначейства с указанием даты изменения.
3.1.2. При реорганизации получателя (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) получатель представляет в управление областного казначейства для закрытия лицевого счета копию решения о реорганизации, принятого его учредителем либо иным уполномоченным на то учредительными документами органом.
При реорганизации получателя в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц, осуществляемой по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда, в управление областного казначейства должна быть представлена копия документа вышеуказанных органов на такую реорганизацию.
В случае реорганизации получателя (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) в управление областного казначейства представляется заявка на включение (изменение) реквизитов получателя в Сводный реестр получателей. Заявка представляется главным распорядителем средств областного бюджета в соответствии с приказом министерства финансов Нижегородской области о порядке ведения сводного реестра
Процедура открытия нового лицевого счета производится на основании документов, указанных в пункте 2.3. Порядка.
3.1.3. Осуществление операций по кассовым расходам на лицевом счете клиента, открытом в управлении областного казначейства в соответствии с новой организационной структурой, возможно только после прекращения проведения указанных операций на лицевом счете получателя в управлении областного казначейства в соответствии с прежней организационной структурой.
3.1.4. Лицевой счет получателя не изменяется при внесении главным распорядителем средств в Сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета дополнений, связанных с изменением наименования распорядителя или получателя, не вызванного их реорганизацией или не связанного с изменением их подчиненности или организационно-правового статуса. Данные получатели обязаны представить в управление областного казначейства копии документов, указанных в пункте 2.3. Порядка, кроме заявления на открытие нового лицевого счета в течение месяца со дня переименования юридического лица. По истечении месяца обслуживание лицевого счета приостанавливается до предоставления документов.
Приказом Министерства финансов Нижегородской области от 24 июня 2014 г. N 77 в пункт 3.2 настоящего Порядка внесены изменения
3.2. Закрытие лицевых счетов получателей осуществляется управлением областного казначейства в связи с:
а) реорганизацией (ликвидацией) получателя;
б) исключением получателя из Сводного реестра;
в) с отсутствием на лицевых счетах учетных показателей;
г) в иных случаях, предусмотренных актами Правительства Нижегородской области.
Заявление о закрытии лицевого счета хранится в юридическом деле получателя и служит основанием для осуществления записи о закрытии лицевого счета получателя в книге регистрации лицевых счетов.
В случае закрытия лицевого счета получатели должны произвести на дату закрытия счета выверку движения денежных средств.
Закрытие лицевых счетов в случаях б), в) и г) осуществляется в соответствии с разделом IV приказа министерства финансов Нижегородской области о порядке ведения сводного реестра.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду раздел IV Порядка ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, утвержденного приказом министерства финансов Нижегородской области от 23 января 2009 г. N 2
Решение о закрытии лицевого счета оформляется извещением о закрытии лицевого счета (приложение N 7). Извещение оформляется управлением областного казначейства в двух экземплярах, один из которых направляется получателю, закрывшему лицевой счет, другой экземпляр извещения хранится в управлении областного казначейства в юридическом деле данного получателя. После закрытия лицевого счета управление областного казначейства сообщает об этом в налоговый орган по месту своего нахождения в установленные законодательством сроки.
IV. Санкционирование оплаты денежных обязательств
Подраздел 1 "Санкционирование оплаты денежных обязательств на лицевых счетах, открытых в министерстве финансов Нижегородской области"
4.1. Операции со средствами на лицевых счетах получателей отражаются нарастающим итогом в пределах текущего финансового года в валюте Российской Федерации.
4.2. На лицевом счете получателя средств областного бюджета отражаются:
- объем бюджетных ассигнований;
- лимиты бюджетных обязательств;
- предельные объемы финансирования (если они доведены);
- кассовые расходы;
- восстановление кассовых расходов.
4.3. Для оплаты денежных обязательств получатели:
Приказом Министерства финансов Нижегородской области от 21 октября 2014 г. N 131 в подпункт 4.3.1 пункта 4.3 настоящего Порядка внесены изменения
4.3.1. Оформляют Заявки на оплату расходов в пределах доведенных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования (если они доведены). Заявки на оплату расходов представляются в управление областного казначейства с применением электронной цифровой подписи (в статусе 23 "Импортирован") вместе с документами, которые являются основанием для платежа.
Заявки в управление областного казначейства передаются посредством электронной связи с применением электронной цифровой подписи.
4.3.2. Заявки на оплату расходов по публично-нормативным обязательствам оформляются получателями в пределах бюджетных ассигнований.
4.3.3. Заявки на оплату расходов по нормативным правовым актам Губернатора Нижегородской области и Правительства Нижегородской области оформляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования (если доведены) с указанием дополнительных кодов классификации и номера акта по строке сметы, по которой министерством финансов доведены бюджетные назначения.
4.3.4. Заявки на оплату расходов за счет средств федерального бюджета (в случае осуществления кассовых выплат через лицевые счета получателей, открытые в управлении казначейства) оформляются получателями в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования (если доведены) с указанием дополнительных отличительных кодов классификации по строке сметы, по которой министерством финансов доведены бюджетные назначения. В заявке в назначении платежа указываются нормативные правовые акты аналогично указанным в платежном документе при поступлении средств из федерального бюджета.
Приказом Министерства финансов Нижегородской области от 18 января 2012 г. N 10 пункт 4.3 настоящего Порядка дополнен подпунктом 4.3.5
4.3.5. Заявки на оплату расходов за счет поступающих безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований оформляются получателями в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования (если доведены) с указанием дополнительных отличительных кодов классификации по строке сметы, по которой министерством финансов доведены бюджетные назначения. Оплата расходов за счет указанных средств осуществляется после проверки подтверждающих документов.
Приказом Министерства финансов Нижегородской области от 21 октября 2014 г. N 131 в пункт 4.4 настоящего Порядка внесены изменения
4.4. В случае отсутствия электронного документооборота получатели могут оформить Заявки на оплату расходов в министерстве финансов или в уполномоченном органе. Для этого получателями оформляются платежные поручения на бумажном носителе, подписанные руководителем и главным бухгалтером и скрепленные печатью учреждения.
Заявки, оформленные в министерстве финансов или в уполномоченном органе# подписываются электронной цифровой подписью сотрудниками управления казначейства или уполномоченного органа. Подтверждающие документы в данном случае представляются получателями в управление областного казначейства или уполномоченный орган на бумажном носителе.
Приказом Министерства финансов Нижегородской области от 21 октября 2014 г. N 131 в пункт 4.5 настоящего Порядка внесены изменения
4.5. Полученные Заявки проверяются управлением казначейства на наличие следующей информации и по направлениям:
- не превышение сумм в Заявке на оплату расходов остатков соответствующих бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования (если они доведены), учтенных на лицевых счетах получателей бюджетных средств;
- соответствие текстового назначения платежа кодам бюджетной классификации Российской Федерации и подтверждающим документам;
- соответствие сведений государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд сведениям о принятом на учет бюджетном обязательстве, согласно приказу министерства финансов Нижегородской области N 131 от 7 декабря 2012 г. "О порядке учета бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета". В случае нарушения получателями данного Порядка учета бюджетных обязательств управлением областного казначейства приостанавливается санкционирование оплаты денежных обязательств по данным бюджетным обязательствам;
- соответствие сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по государственному контракту сведениям о данном государственном контракте, содержащемся в реестре контрактов, заключенных заказчиками;
- соответствие указанных в заявке реквизитов документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства на поставку товаров (накладная, акт приемки-передачи), выполнение работ (акт выполненных работ), оказание услуг (счет), аренды (счет), представленным подтверждающим документам.
4.6. Заявки на оплату расходов при условии соответствия требованиям пункта 4.5 данного Порядка:
- подлежат дальнейшей обработке и переходят сначала в 55 статус "Есть ассигнования", затем в 51 статус "Есть лимит". Если по строке достаточно предельных объемов финансирования, то при последующей обработке Заявка на оплату расходов переходит в 5 статус "На санкционирование".
- при наличии бюджетного обязательства по строке бюджетной классификации Заявка на оплату расходов, не прикрепленная к бюджетному обязательству переходит в 19 статус "Несоответствие договору", затем она отказывается с комментарием "Заявку прикрепить к бюджетному обязательству";
- если Заявка на оплату расходов должна быть исполнена без присоединения к бюджетному обязательству, то по команде "Принудительно обработать" Заявка переходит в статус 55 "Есть ассигнования" и процесс обработки продолжается.
4.7. В случае неисполнения Заявок на оплату расходов специалистами управления областного казначейства заполняется комментарий к Заявке с указанием причин возврата и направляется в электронном виде получателю.
Неисполнение заявок происходит в случаях:
- если сумма Заявок на оплату расходов больше утвержденных ассигнований. Заявки после обработки автоматически переходят в 54 статус "Нет ассигнований".
- если сумма Заявок на оплату расходов больше утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Заявки после обработки автоматически переходят в 7 статус "Отказан" с комментарием "Нет лимита".
- если сумма Заявок на оплату расходов больше доведенных предельных объемов финансирования (если они доведены). Заявки после обработки автоматически переходят в 7 статус "Отказан" с комментарием "Нет предельных объемов финансирования".
- если Заявка не прикреплена к бюджетному обязательству, то она отказывается специалистом управления областного казначейства с комментарием "прикрепить заявку к бюджетному обязательству";
- если оформление Заявки на оплату расходов не соответствуют установленным требованиям или имеются замечания к подтверждающим документам. Заявки подлежат отказу и попадают в 7 статус "Отказан" с указанием причин отказа.
Приказом Министерства финансов Нижегородской области от 24 июня 2014 г. N 77 в пункт 4.8 настоящего Порядка внесены изменения
4.8. Поступившие в управление областного казначейства заявки на оплату расходов и подтверждающие документы к ним рассматриваются и обрабатываются в течение трех дней. При этом управление областного казначейства ориентируется на дату поступления заявки, зафиксированную в программном комплексе "АЦК-Финансы".
Подтверждающие документы направляются получателем в управление областного казначейства через программу "АЦК-Финансы". Для оплаты денежных обязательств представляются следующие подтверждающие документы: договор (государственный контракт) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, заключенный в любой предусмотренной для совершения сделок форме, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма, и документы, подтверждающие возникновение у получателя средств денежных обязательств по оплате за поставленные товары (счет, счет-фактура, накладная или акт приемки-передачи), выполненные работы, оказанные услуги (акт выполненных работ, счет), а также иные необходимые для осуществления предварительного контроля документы.
Если в денежном обязательстве получателя средств предусмотрено, что оно подлежит оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте, управление областного казначейства осуществляет проверку расчета суммы в рублях, определенной по официальному курсу на день платежа, если иной курс или иная дата его определения не установлена законом или соглашением сторон.
Заявки на перечисление налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации заполняются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.9. Обеспечение наличными денежными средствами получателей и возврата наличных средств управление областного казначейства осуществляет в соответствии с приказом министерства финансов Нижегородской области о порядке обеспечения наличными деньгами.
4.10. Финансирование осуществляется в пределах наличия денежных средств на лицевом счете министерства финансов Нижегородской области, открытом в Управлении федерального# казначейства по Нижегородской области.
В случае превышения суммы заявок над объемами денежных средств на лицевом счете министерства финансов, заявки ставятся в очередь на финансирование.
Приказом Министерства финансов Нижегородской области от 21 октября 2014 г. N 131 в пункт 4.11 настоящего Порядка внесены изменения
4.11. Заявки на оплату расходов, находящиеся в статусе "Санкционирование" формируются в реестры заявок на финансирование по видам банковских операций: платежное поручение, расчетный чек, мемориальный ордер.
Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) в реестре заявок исполнителем, начальником отдела и начальником управления областного казначейства (его заместителем).
На базе этих документов формируются платежные поручения. Платежные поручения объединяются в реестры платежных поручений, которые подписываются исполнителем, начальником отдела, руководителем и главным бухгалтером министерства финансов Нижегородской области, имеющим право контрольной подписи на документах, или уполномоченные руководителем лица.
На основании подписанных реестров платежных поручений формируются электронные платежные документы, которые выгружаются в систему электронного документооборота Федерального казначейства (СЭДФК). В СЭДФК платежные поручения проходят процедуру автоматического контроля. По результатам проверки ошибочные платежные поручения отказываются. Затем документы подписываются электронной цифровой подписью (ЭЦП) руководителя и главного бухгалтера министерства финансов и отправляются в УФК по Нижегородской области. УФК по Нижегородской области, в свою очередь, отправляет платежные поручения в банк.
4.12. Порядок и условия обмена информацией между УФК по Нижегородской области и министерством финансов Нижегородской области определены Регламентом о порядке и условиях обмена информацией между Управлением Федерального казначейства по Нижегородской области и министерством финансов Нижегородской области при кассовом обслуживании исполнения областного бюджета Нижегородской области в условиях открытия в Управлении Федерального казначейства по Нижегородской области лицевого счета министерству финансов Нижегородской области.
4.13. При возврате денежных средств на лицевой счет получателя:
- суммы возвратов текущего финансового года учитываются на лицевом счете получателя как восстановление кассового расхода с отражением по тем показателям бюджетной классификации Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход.
- суммы возвратов дебиторской задолженности прошлых лет направляются сначала на лицевой счет получателя, с которого была ранее проведена оплата расходов, а затем с лицевого счета перечисляются получателем в доход областного бюджета в соответствии с приказом министерства финансов Нижегородской области о порядке отражения на лицевых счетах дебиторской задолженности прошлых лет.
4.14. Получатели средств областного бюджета в пределах текущего финансового года вправе уточнять коды бюджетной классификации и операции по кассовым выплатам, которые были отражены на их лицевом счете.
Внесение изменений в учетные записи в части изменения кодов бюджетной классификации по произведенным кассовым выплатам возможно в следующих случаях:
- при изменении в Указаниях о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденных приказом Министерства финансов РФ;
- при изменении бюджетной классификации расходов областного бюджета Законом Нижегородской области "Об областном бюджете на текущий финансовый год";
- при ошибочном указании получателем бюджетных средств в платежном документе, на основании которого была отражена кассовая выплата на его лицевом счете, кода бюджетной классификации.
Учет операций по уточнению кода бюджетной классификации осуществляется при наличии на лицевом счете получателя средств областного бюджета свободного остатка лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования по коду бюджетной классификации, на которые кассовые выплаты должны быть отнесены.
Получатели средств областного бюджета для уточнения операций по кассовым выплатам и кодов бюджетной классификации могут оформить: (или)
- заявку на оплату расходов с видом банковской операции 9 "Мемориальный ордер" В этом случае, управление областного казначейства осуществляет внесение изменений в произведенные кассовые расходы после осуществления процедур санкционирования в соответствии с настоящим Порядком;
- письмо об изменении за подписью руководителя учреждения (только в случае внесения изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ). В этом случае, министерство финансов оформляет "Справку по расходам", где указываются вносимые изменения в коды бюджетной классификации или кассовые расходы. "Справка по расходам" оформляется в трех экземплярах и один экземпляр направляется бюджетополучателю.
"Справка по расходам" оформляется также на основании представленных отраслевыми структурными подразделениями министерства финансов Нижегородской области служебных записках об изменении кодов бюджетной классификации и уведомлений об изменении бюджетных назначений в случае внесения изменений в произведенные кассовые расходы областного бюджета на основании нормативных правовых актов Министерства финансов РФ.
На основании вышеуказанных документов управление областного казначейства оформляет уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа по форме по КФД 0531809 в соответствии с Порядком кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов и порядком осуществления органами федерального казначейства отдельных финансовых функций финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 года N 8н (первый абзац пункта 2.5.3). Сформированное уведомление направляется в УФК по Нижегородской области. После отражения УФК по Нижегородской области операции по уточнению кода бюджетной классификации на лицевом счете областного бюджета управлением областного казначейства оформляется "Уведомление о возврате средств в бюджет", прилагается к выписке из соответствующего лицевого счета получателя средств областного бюджета и является основанием для отражения операции по уточнению кода бюджетной классификации в бюджетном учете.
Подраздел 2 "Санкционирование кассовых операций на лицевых счетах, открытых получателям средств областного бюджета в территориальных органах федерального казначейства по Нижегородской области для расходов за счет целевых средств федерального бюджета"
Приказом Министерства финансов Нижегородской области от 21 октября 2014 г. N 131 в пункт 4.15 настоящего Порядка внесены изменения
4.15. Кассовые операции за счет целевых средств федерального бюджета, операции по которым учитываются на распорядительных лицевых счетах и лицевых счетах получателей средств областного бюджета, открытых в территориальных органах федерального казначейства по Нижегородской области осуществляются с предварительным санкционированием оплаты денежных обязательств управлением областного казначейства министерства финансов Нижегородской области.
4.15.1. Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств следующий:
а) операции по санкционированию расходов осуществляются по отдельным направлениям расходования средств бюджетными учреждениями, которые отражаются по следующим кодам классификации операций сектора государственного управления (далее КОСГУ):
- КОСГУ 225 - работы, услуги по содержанию имущества;
- КОСГУ 226 - прочие работы, услуги;
- КОСГУ 240 - безвозмездные перечисления организациям;
- КОСГУ 310 - увеличение стоимости основных средств;
- КОСГУ 340 - увеличение стоимости материальных запасов.
При этом санкционирование расходов по КОСГУ 225, 226, 340 осуществляется только по представленным заявкам на оплату расходов свыше 5,0 тыс. рублей;
б) в целях осуществления предварительного контроля управлением областного казначейства главные распорядители, распорядители и получатели средств при наступлении сроков оплаты по денежным обязательствам за счет средств федерального бюджета сначала оформляют Заявки на оплату расходов в программном комплексе "АЦК-Финансы" и представляют их в управление областного казначейства в электронном виде с применением электронной цифровой подписи (в 23 статусе "Импортирован") вместе с документами, которые являются основанием для платежа.
Электронные документы хранятся в базе программного комплекса "АЦК-Финансы". В случае отсутствия электронного документооборота или факсимильной связи представляются копии документов на бумажном носителе, заверенные подписью уполномоченного лица и печатью получателя средств областного бюджета;
в) полученные заявки проверяются управлением областного казначейства на наличие информации и по направлениям в соответствии с пунктом 4.5. настоящего Порядка;
г) после проверки представленных документов заявки на оплату расходов переводятся в 7 статус "Отказан" с комментариями:
- "санкционировано" - при условии соответствия всем требованиям, определенным пунктом 4.5. настоящего Порядка;
- "отказано" - с указанием замечаний в случае несоответствия требованиям, определенным пунктом 4.5. настоящего Порядка.
Санкционирование заявок осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) в реестре заявок исполнителем, начальником отдела и начальником управления областного казначейства (его заместителем).
Все проверенные заявки на оплату расходов, находящиеся в 7 статусе "Отказан", независимо от комментария направляются в электронном виде получателю бюджетных средств.
4.15.2. Главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств направляют в территориальные органы федерального казначейства платежные документы на оплату бюджетных обязательств за счет федеральных средств только в случае возврата из управления областного казначейства соответствующей заявки на оплату расходов с комментарием "санкционировано".
В случае возврата из управления областного казначейства заявки на оплату расходов с комментарием "отказано" получатели бюджетных средств устраняют замечания и повторно направляют ее в управление областного казначейства для проведения проверки.
Главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств являются ответственными:
- за полноту и достоверность представляемых в управление областного казначейства документов на оплату за счет средств из федерального бюджета;
- за соответствие платежных документов, представляемых в территориальные органы федерального казначейства, "санкционированной" заявке управлением областного казначейства.
В случае нарушения главными распорядителями, распорядителями и получателями порядка санкционирования оплаты денежных обязательств за счет федеральных средств управление областного казначейства приостанавливает зачисление соответствующих федеральных средств на их лицевые счета в территориальных органах федерального казначейства.
V. Выписка из лицевых счетов
5.1. На следующий день после завершения операционного дня, управление областного казначейства принимает электронную итоговую выписку по лицевому счету министерства финансов. На основании полученной выписки управление областного казначейства осуществляет квитовку расходных документов и обработку возвратных документов. После этого формирует выписки из лицевых счетов и выдает их получателям. К выпискам из лицевых счетов получателей в качестве подтверждающих документов прикладываются реестры платежных поручений, реестры финансирования и возвратные платежные поручения, заверенные штампом управления областного казначейства. Выписки в электронном виде получатели могут создать у себя в программном комплексе "АЦК-Финансы" во второй половине дня, следующего за днем совершения операции. В выписках отражаются операции, осуществленные в процессе исполнения расходов областного бюджета за данный операционный день.
5.2. В выписке из лицевого счета, открытого получателю указываются коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым в данный операционный день были совершены операции:
входящий на начало дня и исходящий на конец дня остаток предельных объемов финансирования на лицевом счете;
кассовый расход;
восстановление кассового расхода;
номера и даты платежных документов;
вид банковской операции;
реквизиты контрагента.
5.3. Получатели в течение трех дней после получения выписки из лицевого счета обязаны письменно сообщить в управление областного казначейства о суммах, ошибочно отраженных в лицевом счете. После чего производится проверка правильности отражения операций в лицевом счете, и вносятся соответствующие исправления.
VI. Организация работы при осуществлении учета операций на лицевых счетах
6.1. Операции, отраженные на лицевых счетах получателей, являются объектами бюджетного учета исполнения расходов областного бюджета.
6.2. Ежедневно управление областного казначейства представляет в управление бюджетного учета и отчетности следующие документы операционного дня:
- подлинники распоряжений на перечисление средств с текущего счета с подписями должностных лиц министерства;
- реестр документов, отказанных банком в исполнении;
- подлинники уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа;
- расходные расписания.
Управление областного казначейства представляет в управление бюджетного учета и отчетности документы по реестру, в котором указывается количество документов, ставятся подписи ответственных лиц управления областного казначейства и управления бюджетного учета и отчетности.
В случае своевременного получения выписки из Управления федерального# казначейства документы представляются не позднее 15 часов через день после получения выписки, в случае задержки получения выписки документы задерживаются на время задержки получения выписки.
6.3. На основании представленных документов управление бюджетного учета и отчетности осуществляет проверку соответствия документов банковской выписке, регистрам бухгалтерского учета и отражает на счетах бухгалтерского учета все произведенные за день операции.
VII. Организация работы с уполномоченным органом по обслуживанию получателей, находящихся в муниципальных районах (городах) области
7.1. Уполномоченный орган по обслуживанию получателей, находящихся в муниципальных районах (городах) области, руководствуется в своей работе настоящим Порядком.
Приказом Министерства финансов Нижегородской области от 28 июня 2012 г. N 72 в пункт 7.2 настоящего Порядка внесены изменения
7.2. Для осуществления оплаты денежных обязательств специалисты уполномоченного органа вводят заявки получателей на расход в Автоматизированное рабочее место территориального финансового органа (далее - АРМ ТФО), включая заявки на получение наличных средств. Заявки в АРМ ТФО вводятся на основании платежного поручения, предоставленного получателем. Платежное поручение должно быть подписано руководителем (его заместителем), главным бухгалтером (лицом, на то уполномоченным) получателя и заверено его печатью, в соответствии с карточкой образцов подписей получателя, один экземпляр которой хранится в уполномоченном органе.
Заявки получателей вводятся специалистами уполномоченного органа в следующих случаях:
- при отсутствии возможности введения заявок у получателей непосредственно на рабочем месте получателя по каким-либо техническим причинам.
Заявки на расход подписываются электронной цифровой подписью работника уполномоченного органа и посредством почтовой программы передаются в министерство финансов.
Приказом Министерства финансов Нижегородской области от 21 октября 2014 г. N 131 в пункт 7.3 настоящего Порядка внесены изменения
7.3. Заявки на оплату расходов отправляются в управление областного казначейства специалистом уполномоченного органа после осуществления им проверки документов, являющихся основанием для платежа:
- справки о начисленной заработной плате по журналу операций расчетов по оплате труда;
На проверенной справке о начисленной заработной плате уполномоченным органом делается отметка о проверке и данная справка в качестве подтверждающего документа направляется в электронном виде одновременно с заявками на получение заработной платы за вторую половину месяца и заявками на перечисление налогов в министерство финансов Нижегородской области.
По указанным расходам подтверждающие документы предоставляются всеми получателями, независимо от того# установлен программный комплекс у учреждения или нет.
7.4. Для получения наличных денежных средств получатели представляют в уполномоченный орган доверенности на получение наличных средств. Представленные доверенности проверяются на предмет соблюдения установленных правил расчетов, правильности указанных реквизитов, соответствия карточке образцов подписей. После чего оформляются чеки для выдачи наличных денежных средств.
Доверенности, полученные за день от получателей, суммируются, после чего специалистом уполномоченного органа ежедневно в учреждение банка предоставляется кассовая заявка на денежную наличность.
7.5. По итогам операционного дня специалисты уполномоченного органа:
- получают банковскую выписку по счету для получения наличных, открытого в районе. На основании банковской выписки по счету областного бюджета, электронного документа "Распоряжение на выдачу чека" (далее - Распоряжение) и доверенности на получение наличных денег выдают чеки получателям бюджетных средств;
- запрашивают в программном комплексе выписки по лицевым счетам получателей, а также реестры финансирования и реестры платежных поручений. Распечатывают и выдают их со своей отметкой под роспись уполномоченным лицам;
- осуществляют квитовку Распоряжений на выдачу чеков и Чеков ТФО, полученных получателями в программном комплексе "АЦК-Финансы" до статуса "Обработка завершена" или "Отказан";
- формируют выходные формы отчетного дня в подборке "Документы дня".
Приложение 1
"Разрешаю" _________________
Заявление
на открытие лицевого счета
Наименование учреждения ________________________________________________
ИНН ____________________________________________________________________
Наименование учредителя
____________________________________________________________________ _____
Просим открыть лицевой счет для финансирования расходов из средств областного бюджета.
Руководитель ___________ (подпись) ____________________________ (расшифровка подписи)
М.П.
Главный бухгалтер ____________ (подпись) _______________________ (расшифровка подписи)
"_________" ___________________________ г
Отметки управления казначейства
Открыть лицевой счет для финансирования расходов из средств областного бюджета.
Руководитель Управления областного казначейства _____________________ подпись
"______" _________________ г
Документы на оформление счета проверил.
Счет открыт "_______" _______________ г N _________________________
Исполнитель _____________________________________________________
Приложение 2
Карточка образцов подписей и оттиска печати
Полное наименование организации ______________________________________________ ______________________________________________ ИНН __________________________________________ Адрес ________________________________________ Тел. __________________________________________
Наименование вышестоящей организации ____________________________________________
Управление казначейства министерства финансов Нижегородской области 603000 г. Н.Новгород ул. Грузинская д. 48
Сообщаем образцы подписей и печати, которые просим считать обязательными при совершении операций по счету: ____________________________________________
Чеки и другие распоряжения по счету: ____________________________________________ Просим считать действительными при наличии на них одной первой и одной второй подписей
____________________________________________ наименование клиента |
Отметка управления казначейства
Разрешение на прием образцов Подписей
Начальник управления ___________________
"___" _____________________ г.
Счет N _________________________________ |
Должность |
Фамилия, имя и отчество |
Образец подписи |
Срок полномочий должностных лиц, временно пользующихся правом подписи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Образец оттиска печати |
Место для печати организации, заверившей Полномочия и подписи
|
"______" ___________________ г Руководитель _______________________________ Главный бухгалтер _________________________ |
Полномочия и подписи руководителя и главного бухгалтера, действующих в соответствии с Уставом (Положением), удостоверяю ___________________________ (должность и подпись руководителя вышестоящей организации)
Удостоверительная подпись нотариуса
Я, Государственный нотариус нот. Конторы
___________________________________________________________ Фамилия и инициалы
Свидетельствую самоличность граждан _________________________________________________________________________ ____________________________________________________ Указывается руководитель и главный бухгалтер организации-владельца счета и подлинность их подписей
Взыскано ___________________ руб. госпошлины (по тарифу)
"______" _____________________ г
М.П.
По реестру N _______ Нотариус ____________________
Приложение 3
Анкета
Наименование учредителя |
|
Наименование учреждения |
|
ИНН |
|
Почтовый адрес |
|
Фамилия, полное имя и отчество руководителя |
|
Телефон руководителя |
|
Фамилия, полное имя и отчество главного бухгалтера |
|
Телефон главного бухгалтера |
|
Факс |
|
Срок выплаты заработной платы |
|
Руководитель __________________________________________
Главный бухгалтер ______________________________________
м.п.
Приложение 4
Угловой штамп Дата |
Министерство финансов Нижегородской области |
Доверенность
Дана _________________________________ в том, что ей поручается проводить расчетные операции, получать выписки с прилагаемыми платежными документами по лицевым счетам, открытым в министерстве финансов Нижегородской области, получать чеки для выдачи наличных денежных средств в уполномоченном банке.
Паспортные данные __________________________________________________________
Прописан по адресу: _________________________________________________________
Доверенность действительна: _________________________________________________
Подпись _______________ удостоверяем ________________________________________
Руководитель:
М.П.
Главный бухгалтер:
Приложение 5
Извещение об открытии лицевого счета
Министерство финансов Нижегородской области сообщает, что получателю средств областного бюджета
____________________________________________________________________ ______________________________________________________________ (наименование получателя средств областного бюджета, ИНН)
с ______________ 2008 г. открывается лицевой счет
N _________________________________
Начальник управления областного казначейства |
__________ (________________) |
________________________ 20 ____ г.
Приложение 6
Заявление
На закрытие лицевого счета в министерстве финансов Нижегородской области
____________________________________________________________________ _________________________________________________ Наименование получателя средств областного бюджета, ИНН
Юридический адрес: _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _______________________________
На основании Порядка открытия и ведения управлением областного казначейства министерства финансов Нижегородской области лицевых счетов, просим закрыть лицевой счет N ________________ в связи _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ________________________________________________________________
Руководитель ____________________________________________
Главный бухгалтер ________________________________________
М.П. "___" _____________ 20 ____ г.
Приложение 7
Извещение о закрытии лицевого счета
Министерство финансов Нижегородской области сообщает, что получателю средств областного бюджета
____________________________________________________________________ __________________________________________________________________ (наименование получателя средств областного бюджета, ИНН)
с ______________________ 20 _____ г. закрывается лицевой счет
N _______________________________________________________
Начальник управления областного казначейства |
__________ (_______________) |
__________________ 20 ________ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. N 156 "Об утверждении порядка открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерством финансов Нижегородской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст приказа опубликован в газете "Нижегородская правда" от 28 декабря 2010 г. N 143
Настоящий приказ включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 14 декабря 2010 г.
N в реестре 02532-306-156
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Нижегородской области от 20 декабря 2022 г. N 259
Приказ Министерства финансов Нижегородской области от 13 апреля 2021 г. N 66
Изменения вступают в силу с 13 апреля 2021 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Приказ Министерства финансов Нижегородской области от 23 августа 2018 г. N 204
Приказ Министерства финансов Нижегородской области от 8 июня 2018 г. N 150
Приказ Министерства финансов Нижегородской области от 24 января 2017 г. N 17
Приказ Министерства финансов Нижегородской области от 10 сентября 2015 г. N 210
Приказ Министерства финансов Нижегородской области от 17 апреля 2015 г. N 101
Приказ Министерства финансов Нижегородской области от 21 октября 2014 г. N 131
Приказ Министерства финансов Нижегородской области от 15 сентября 2014 г. N 101
Приказ Министерства финансов Нижегородской области от 24 июня 2014 г. N 77
Приказ Министерства финансов Нижегородской области от 28 июня 2012 г. N 72
Приказ Министерства финансов Нижегородской области от 18 января 2012 г. N 10
Приказ Министерства финансов Нижегородской области от 4 февраля 2011 г. N 9