Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 25 марта 2015 г. N 532
Муниципальная программа
"Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами города Нижнего Новгорода"
1. Паспорт программы
Ответственный исполнитель программы |
Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода (далее - КУГИ и ЗР). |
||||
Соисполнители программы |
Департамент строительства администрации города Нижнего Новгорода (далее - ДС); Департамент градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода (далее - ДГР и А); Управление по учету и распределению жилья администрации города Нижнего Новгорода; МКУ "Дирекция по эксплуатации муниципальных объектов недвижимого имущества г. Н.Новгорода". |
||||
Цели программы |
Повышение эффективности управления муниципальным имуществом города Нижнего Новгорода на основе современных принципов и методов управления, качественное развитие процесса регистрации муниципальной собственности. |
||||
Задачи программы |
Совершенствование учета и разграничения муниципального имущества. Внедрение современных форм и методов управления муниципальным имуществом города Нижнего Новгорода. Развитие имущественно-земельных отношений на территории города Нижнего Новгорода. Проведение сбалансированной политики в сфере приватизации муниципального имущества. Формирование благоприятной среды для повышения эффективности управления муниципальным имуществом. |
||||
Этапы и сроки реализации программы |
Программа реализуется в один этап. Срок реализации программы 2015 - 2017 годы. |
||||
Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода |
|
||||
ГРБС |
руб. |
||||
Годы | |||||
2015 |
2016 |
2017 |
Всего |
||
Всего, в т.ч. |
75 380 100,00 |
75 435 570,00 |
75 479310,00 |
226294980,00 |
|
КУГИ и ЗР |
74 480 100,00 |
74 535 570,00 |
74 579310,00 |
223594980,00 |
|
ДС |
900000,00 |
900000,00 |
900000,00 |
2700000,00 |
|
Перечень индикаторов достижения цели |
Индикаторы достижения цели: доля зарегистрированных объектов недвижимого имущества от общего количества объектов недвижимого имущества (за исключением муниципального жилищного фонда), учтенных в реестре муниципального имущества по состоянию на 01.01.2018 года, - 27,44%; площадь земельных участков, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности города за 2015 - 2017 годы, - 89,4 га; площадь муниципальных земельных участков, представленных на торгах за 2015 - 2017 годы, - 31 800 кв. м; объем неналоговых доходов в бюджете города от управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами за 2015 - 2017 годы - 9 900 000 тыс. руб. |
2. Текстовая часть
2.1. Характеристика текущего состояния муниципального имущества
Под муниципальным имуществом понимается имущество, находящееся в собственности муниципального образования и закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями, на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, органами местного самоуправления, имущество Муниципальной казны, в том числе находящиеся в муниципальной собственности земельные участки.
Управление муниципальным имуществом является неотъемлемой частью деятельности администрации города Нижнего Новгорода по решению экономических и социальных задач, созданию эффективной конкурентной экономики, оздоровлению и укреплению финансовой системы, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения.
От эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами в значительной степени зависят объемы поступлений в городской бюджет. Динамика поступлений за последние годы выглядит следующим образом.
Виды доходов |
Поступления в бюджет города, тыс. руб. |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|
Аренда имущества |
852 800 |
879 401 |
765 703 |
Аренда земли |
1 211 100 |
1 000 570 |
1 629 800 |
Приватизация, продажа имущества |
655 800 |
883 027 |
600 182 |
Продажа земли |
388 400 |
210 062 |
194 703 |
Дивиденды по акциям |
0 |
443 |
5 745 |
Средства по договорам о развитии застроенных территорий города |
127 000 |
199 952 |
363 383 |
Прочие доходы |
94 800 |
137 795 |
39 583 |
ИТОГО |
3 329 900 |
3 311 248 |
3 599 097 |
Конкретные доходы на 2015 - 2017 годы будут устанавливаться в соответствии решением городской Думы о бюджете города Нижнего Новгорода на очередной финансовый год.
По состоянию на 01.01.2014 года балансовая стоимость имущества Муниципальной казны города Нижнего Новгорода составляла 47,6 млрд руб., в том числе стоимость недвижимого имущества - 38,9 млрд руб., движимого имущества - 4,9 млрд руб., непроизведенных активов - 3,8 млрд руб.
Муниципальному образованию "город Нижний Новгород" принадлежат:
- акции 19 хозяйственных обществ;
- доли в уставных капиталах 2 хозяйственных обществ.
В городе Нижнем Новгороде числится 28 муниципальных предприятий, из них:
- 2 не функционируют;
- 2 находятся в стадии ликвидации;
- 2 находятся в процедуре банкротства.
В целях повышения эффективности управления муниципальной собственностью города Нижнего Новгорода необходимо оптимизировать количество муниципальных предприятий города Нижнего Новгорода, а также количество долей муниципального образования "город Нижний Новгород" в хозяйственных обществах.
В ходе реализации программы предполагается осуществить по представлениям профильных структурных подразделений администрации города Нижнего Новгорода реорганизацию (ликвидацию) нефункционирующих (неэффективно функционирующих) муниципальных предприятий города Нижнего Новгорода, сохранив в муниципальной собственности стабильные муниципальные предприятия, обеспечивающие жизнедеятельность инфраструктуры городского хозяйства и решение первостепенных социальных задач.
Для оптимизации состава муниципального имущества и возможности вовлечения объектов Муниципальной казны в сделки (приватизация, сдача в аренду, передача в хозяйственное ведение, оперативное управление) необходимо наличие технического плана, кадастрового паспорта на объект недвижимого имущества. Кроме того, должна быть осуществлена государственная регистрация права муниципальной собственности на объекты недвижимости.
В городе активно проходит процесс регистрации права собственности муниципального образования "город Нижний Новгород" на объекты недвижимого имущества. В реестр муниципального имущества по состоянию на 01 июля 2014 года включено 90612 объектов недвижимости, из них на 29066 объектов зарегистрировано право муниципальной собственности.
Постоянно проводится работа по выявлению и оформлению права муниципальной собственности на объекты, отвечающие признакам бесхозяйного имущества. В настоящее время выявлено порядка 6900 бесхозяйных объектов, в отношении которых ведется работа по технической инвентаризации с целью дальнейшей регистрации права муниципальной собственности.
Комитетом по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода проводятся мероприятия по продаже неиспользуемого имущества. В планы приватизации муниципального имущества в 2011 - 2014 годах включено 867 объектов муниципальной собственности города Нижнего Новгорода, подлежащих продаже на торгах, 595 объектов реализовано.
В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществляется приватизация объектов нежилого фонда путем предоставления преимущественного права выкупа субъектам малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого ими имущества. За период с 01.01.2011 по 01.06.2014 года с арендаторами муниципального имущества заключено 129 договоров купли-продажи.
По состоянию на 01 января 2014 года в собственности города Нижнего Новгорода находятся 3565 земельных участков общей площадью 6973 га.
Для эффективного управления муниципальными земельными участками и возможности вовлечения этих объектов недвижимости в сделки (продажа (приватизация), сдача в аренду) необходимо наличие кадастровых паспортов. Кроме того, должна быть осуществлена государственная регистрация права муниципальной собственности.
Объем поступающих платежей в бюджет города от использования земельных участков напрямую зависит от количества оформленных правовых документов на землю. За 2011 - 2013 годы комитетом заключено:
- 318 договоров аренды муниципальных земельных участков;
- 27 договоров купли продажи муниципальных земельных участков;
- 3694 договоров купли-продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в пределах полномочий администрации города Нижнего Новгорода.
Одним из приоритетных направлений деятельности в сфере земельных отношений является работа по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства в порядке бесплатного предоставления отдельным категориям граждан. По состоянию на 01 июля 2014 года предоставлено 47 земельных участка многодетным семьям, состоящим на учете и имеющим право на бесплатное получение земельных участков.
В сфере управления и распоряжения муниципальными земельными участками существуют и некоторые проблемы:
- наличие земельных участков, разграниченных в муниципальную собственность, в отношении которых не проведены кадастровые работы;
- наличие земельных участков, в отношении которых не зарегистрировано право собственности муниципального образования города Нижнего Новгорода.
Муниципальная программа направлена на комплексное решение вопросов приращения муниципальной собственности города Нижнего Новгорода, оптимизации структуры муниципальной собственности, совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности, повышение эффективности использования объектов недвижимости и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода, вовлечение их в хозяйственный оборот.
2.2. Цели и задачи муниципальной программы
Целью программы является повышение эффективности управления муниципальным имуществом города Нижнего Новгорода на основе современных принципов и методов управления, качественное развитие процесса регистрации муниципальной собственности.
Достижение указанной цели осуществляется посредством решения следующих задач:
- совершенствование учета и разграничения муниципального имущества;
- внедрение современных форм и методов управления муниципальным имуществом города Нижнего Новгорода;
- развитие имущественно-земельных отношений на территории города Нижнего Новгорода;
- проведение сбалансированной политики в сфере приватизации муниципального имущества;
- формирование благоприятной среды для повышения эффективности управления муниципальным имуществом.
2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Срок реализации программы 2015 - 2017 годы.
Программа реализуется в один этап.
2.4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Система программных мероприятий представлена в таблице N 1 к муниципальной программе.
Таблица N 1
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Категория расходов (кап. вложения, НИОКР и прочие расходы) |
Сроки выполнения |
Ответственный исполнитель (соисполнитель) |
Краткое описание мероприятия |
1. |
Содержание объектов Муниципальной казны |
Прочие расходы |
2015 - 2017 |
КУГИ и ЗР |
Текущее содержание объектов Муниципальной казны, обеспечение безопасности объектов муниципальной собственности, содержание в надлежащем состоянии прилегающей к объектам муниципальной собственности территории |
2. |
Обновление Муниципальной казны |
Кап. вложения |
2015 - 2017 |
КУГИ и ЗР |
Приобретение имущества в Муниципальную казну |
3. |
Проведение ремонтных работ на объектах муниципальной собственности |
Прочие расходы |
2015 - 2017 |
КУГИ и ЗР |
Изготовление сметной документации, ремонт объектов муниципальной собственности и проведение строительной экспертизы |
4. |
Получение выписок из единых государственных реестров |
Прочие расходы |
2015 - 2017 |
КУГИ и ЗР |
Оплата счетов за предоставление инспекциями федеральной налоговой службы выписок из единых государственных реестров |
5. |
Техническая инвентаризация объектов муниципальной собственности |
Прочие расходы |
2015 - 2017 |
КУГИ и ЗР |
Проведение работ по изготовлению технических планов и кадастровых паспортов для постановки на кадастровый учет объектов недвижимости и регистрацию права муниципальной собственности |
6. |
Реализация прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества |
Прочие расходы |
2015 - 2017 |
КУГИ и ЗР |
Оплата расходов на публикацию в СМИ информации о продажах муниципального имущества, в т.ч. рекламной информации. Уплата членских взносов в НП "Редакция газеты "Курс Н" |
7. |
Выполнение функций учредителя муниципальных предприятий города Нижнего Новгорода, акционера акционерных обществ с долей муниципального образования "город Нижний Новгород" в уставных капиталах |
Прочие расходы |
2015 - 2017 |
КУГИ и ЗР |
Проведение процедур создания, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий города Нижнего Новгорода, акционерных обществ с долей муниципального образования "город Нижний Новгород" в уставных капиталах (оплата ликвидационных мероприятий, оплата уставных капиталов) |
8. |
Выполнение функций держателя находящихся в муниципальной собственности акций и долей участия в уставном капитале хозяйствующих субъектов |
Прочие расходы |
2015 - 2017 |
КУГИ и ЗР |
Проведение мониторинга находящихся в муниципальной собственности акций и долей участия в уставном капитале хозяйствующих субъектов (расходы, связанные с получением информации из реестра акционеров) |
9. |
Исполнение судебных решений |
Прочие расходы |
2015 - 2017 |
КУГИ и ЗР |
Возмещение судебных расходов по решениям суда, оплата по исполнительным листам, связанных с содержанием имущества казны |
10. |
Модернизация информационных систем КУГИ и ЗР |
Прочие расходы |
2015 - 2017 |
КУГИ и ЗР |
Разработка и обновление баз данных комитета, обновление информационно-справочных систем |
11. |
Модернизация технической базы КУГИ и ЗР |
Кап. вложения |
2015 - 2017 |
КУГИ и ЗР |
Приобретение компьютерной и оргтехники, модернизация локальной сети комитета |
12. |
Обеспечение функционирования МКУ "ДЭМОНИ-Н.Н." |
Прочие расходы |
2015 - 2017 |
МКУ "ДЭМОНИ - Н.Н." |
Материально-финансовое содержание МКУ "ДЭМОНИ - Н.Н." |
13. |
Обеспечение подготовки и утверждения схем расположения земельных участков на кадастровом плане соответствующей территории, занятых объектами недвижимости, находящимися в собственности города Нижнего Новгорода |
Прочие расходы |
2015 - 2017 |
КУГИ и ЗР |
Организация проведения работ по подготовке и утверждению схем расположения земельных участков на кадастровом плане соответствующей территории, занятых объектами недвижимости, находящимися в собственности города Нижнего Новгорода |
14. |
Обеспечение осуществления постановки на кадастровый учет земельных участков, подлежащих регистрации в собственность города Нижнего Новгорода |
Прочие расходы |
2015 - 2017 |
КУГИ и ЗР |
Организация проведения кадастровых работ в отношении земельных участков, подлежащих регистрации в собственность города Нижнего Новгорода |
15. |
Актуализация информации о состоянии земельного участка, обновление топосъемки |
Прочие расходы |
2015 - 2017 |
департамент строительства |
Подготовка и организация торгов по продаже права на заключение договоров аренды муниципальных земельных участков под строительство капитальных объектов и размещение временных объектов |
16. |
Образование земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, под индивидуальное жилищное строительство |
Прочие расходы |
2015 - 2017 |
департамент строительства |
Организация проведения кадастровых работ с целью образования земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, выполнение функций организатора торгов в соответствии земельным законодательством |
17. |
Прочие выплаты по обязательствам государства |
Прочие расходы |
2015 - 2017 |
департамент строительства |
снос незаконных строений, изъятие земельных участков |
2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации муниципальной программы
Развитие и совершенствование имущественных и земельных отношений на основе современных принципов и методов управления для решения задач социально-экономического развития города Нижнего Новгорода
Таблица N 2
Сведения
об индикаторах и непосредственных результатах
N п/п |
Наименование индикатора/непосредственного результата |
Ед. измерения |
Значение индикатора/непосредственного результата |
||||
2013 год<*> (справочно) |
2014 год<*> (справочно) |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
1.1 |
доля зарегистрированных объектов недвижимого имущества от общего количества объектов недвижимого имущества (за исключением муниципального жилищного фонда), учтенных в реестре муниципального имущества |
% |
37,5 |
44,0 |
23,26 |
24,9 |
27,44 |
1.2 |
площадь земельных участков, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности города |
га |
50,3 |
51,0 |
33,6 |
30,0 |
25,8 |
1.3 |
площадь муниципальных земельных участков, представленных на торгах |
кв. м |
|
|
9 000 |
10 800 |
12 000 |
1.4 |
объем неналоговых доходов в бюджете города от управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами |
тыс. руб. |
|
|
3 300 000 |
3 300 000 |
3 300 000 |
2 |
Непосредственные результаты: |
|
|
|
|
|
|
2.1 |
количество объектов недвижимости, в отношении которых проведена процедура технической инвентаризации (в том числе инвентаризация бесхозяйных объектов) |
шт. |
3 457 (3290) |
2 730 (1590) |
1 503 (1381) |
1 644 (1503) |
1 644 (1503) |
2.2 |
количество земельных участков, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности |
шт. |
50 |
44 |
28 |
25 |
22 |
2.3 |
Количество изъятых земельных участков |
шт. |
|
|
36 |
45 |
54 |
<*> В данном столбце указываются сведения о реализации мероприятий в рамках текущей деятельности исполнителей программы, являющихся аналогичными мероприятиям Программы.
2.6. Меры правового регулирования
Для достижения целей муниципальной Программы принятие нормативных правовых актов не требуется.
2.7. Сведения об источниках финансирования
Муниципальные унитарные предприятия, акционерные общества, общественные, научные и иные организации в реализации мероприятий Программы участия не принимают.
Источником финансирования Программы являются средства бюджета города Нижнего Новгорода.
2.8. Обоснование объема финансовых ресурсов
Необходимые расходы на финансирование мероприятий Программы приведены в таблице N 3.
Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы будут уточняться исходя из возможностей бюджета на очередной финансовый год.
Таблица N 3
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода
Статус |
Наименование |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Расходы (руб.), годы |
|||
2014 год<*> (справочно) |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная Программа "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами города Нижнего Новгорода" |
всего: в том числе: |
124 373 800 ,0 |
75 380 100, 0 |
75 435 570, 0 |
75 479 310, 0 |
КУГИ и ЗР |
122 928 700,0 |
73 518 200,0 |
73 518 200,0 |
73 518 200,0 |
||
ДГР и А |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Департамент строительства |
500 000,0 |
900 000,0 |
900 000,0 |
900 000,0 |
||
ДЭМОНИ - Н.Н. |
945 100,00 |
961 900,0 |
1 017 370,00 |
1 061 110,00 |
||
Основное мероприятие 1: |
Содержание объектов Муниципальной казны |
КУГИ и ЗР |
10 987 900,0 |
9 753 800,0 |
9 753 800,0 |
9 753 800,0 |
Основное мероприятие 2: |
Обновление Муниципальной казны |
КУГИ и ЗР |
7 800 000,0 |
1 680 000,0 |
1 680 000,0 |
1 680 000,0 |
Основное мероприятие 3: |
Проведение ремонтных работ на объектах муниципальной собственности |
КУГИ и ЗР |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Основное мероприятие 4: |
Получение выписок из единых государственных реестров |
КУГИ и ЗР |
121 000,00 |
72 600,0 |
72 600,0 |
72 600,0 |
Основное мероприятие 5: |
Техническая инвентаризация объектов муниципальной собственности |
КУГИ и ЗР |
97 595 500,0 |
56 376 100,0 |
56 376 100,0 |
56 376 100,0 |
Основное мероприятие 6: |
Реализация прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества |
КУГИ и ЗР |
600 000,00 |
600 000,0 |
600 000,0 |
600 000,0 |
Основное мероприятие 7: |
Выполнение функций учредителя муниципальных предприятий города Нижнего Новгорода, акционера акционерных обществ с долей муниципального образования "город Нижний Новгород" в уставных капиталах |
КУГИ и ЗР |
1 680 000,0 |
768 000,0 |
768 000,0 |
768 000,0 |
Основное мероприятие 8: |
Проведение мониторинга находящихся в муниципальной собственности акций и долей участия в уставном капитале хозяйствующих субъектов (расходы, связанные с получением информации из реестра акционеров) |
КУГИ и ЗР |
0,00 |
0,0 |
0,00 |
0,0 |
Основное мероприятие 9: |
Исполнение судебных решений |
КУГИ и ЗР |
600 000,0 |
360 000,0 |
360 000,0 |
360 000,0 |
Основное мероприятие 10: |
Модернизация информационных систем комитета |
КУГИ и ЗР |
31 400,0 |
1 200 000,0 |
1 200 000,0 |
1 200 000,0 |
Основное мероприятие 11: |
Модернизация технической базы комитета |
КУГИ и ЗР |
0,0 |
600 000,0 |
600 000,0 |
600 000,0 |
Основное мероприятие 12: |
Обеспечение функционирования МКУ "ДЭМОНИ - Н.Н." |
ДЭМОНИ - Н.Н |
945 100,0 |
961 900,0 |
1 017 370, 0 |
1 061 110, 0 |
Основное мероприятие 13: |
Обеспечение подготовки и утверждения схем расположения земельных участков на кадастровом плане соответствующей территории, занятых объектами недвижимости, находящимися в собственности города Нижнего Новгорода |
КУГИ и ЗР |
- |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 14: |
Обеспечение осуществления постановки на кадастровый учет земельных участков, подлежащих регистрации в собственность города Нижнего Новгорода |
КУГИ и ЗР |
3 512 900,0 |
2 107 700,0 |
2 107 700,0 |
2 107 700,0 |
Основное мероприятие 15: |
Актуализация информации о состоянии земельного участка, обновление топосъемки |
департамент строительства |
200 000,0 |
500 000,0 |
500 000,0 |
500 000,0 |
Основное мероприятие 16: |
Образование земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, под индивидуальное жилищное строительство |
департамент строительства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Основное мероприятие 17: |
Прочие выплаты по обязательствам государства (снос незаконных строений, изъятие земельных участков) |
департамент строительства |
300 000,0 |
400 000,0 |
400 000,0 |
400 000,0 |
<*> В данном столбце указываются сведения о финансировании мероприятий в рамках текущей деятельности исполнителей программы, являющихся аналогичными мероприятиям Программы.
2.9. Анализ рисков муниципальной программы
Негативное влияние на реализацию муниципальной Программы может оказать недостаточное финансирование муниципальной Программы из городского бюджета, а также нестабильная экономическая ситуация в городе Нижнем Новгороде.
3. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности выполнения Программы проводится для оценки вклада Программы в экономическое и социальное развитие города Нижнего Новгорода, исходя из степени реализации основных мероприятий и достижения запланированных индикаторов и непосредственных результатов их реализации.
Критериями экономической эффективности являются:
- поступление неналоговых доходов от предоставления в аренду объектов муниципальной собственности и земельных участков, от приватизации муниципального имущества, прочих неналоговых доходов;
- вовлечение в хозяйственный оборот дополнительных объектов муниципальной собственности и земельных участков.
Критериями социальной эффективности являются:
- повышение эффективности подготовки земельных участков под индивидуальное жилищное строительство.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 25 марта 2015 г. N 532 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.