В целях повышения качества и эффективности подготовки к пожароопасному сезону 2015 года, улучшения уровня готовности органов управления различных уровней, снижения рисков пожароопасности от природных пожаров и совершенствования защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
1. Утвердить прилагаемый план проведения первоочередных организационно-технических мероприятий по подготовке объектов, населенных пунктов и территорий Нижегородской области к пожароопасному сезону 2015 года (далее - План).
2. Органам исполнительной власти Нижегородской области совместно с органами местного самоуправления Нижегородской области организовать работу по выполнению Плана.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Нижегородской области, руководителям организаций независимо от их организационно-правовых форм во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Нижегородской области, другими надзорными и контрольными органами в рамках своих полномочий:
3.1. Организовать подготовку к пожароопасному сезону, издать соответствующие распоряжения (приказы) об обеспечении пожарной безопасности объектов и населенных пунктов и о мерах по охране лесов и торфяников Нижегородской области в весенне-летний период 2015 года; провести заседания комиссий по чрезвычайным ситуациям, оперативных штабов; с учетом приобретенного опыта прошлых лет сформировать и рассмотреть проблемные вопросы по обеспечению пожарной безопасности и межведомственного взаимодействия, наметить пути их оперативного решения; утвердить и издать собственные планы и приказы по подготовке к пожароопасному периоду; определить персональную ответственность должностных лиц по основным направлениям работы и реализовать выполнение указанных мероприятий в полном объеме; заслушать на совещаниях различных уровней председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям, руководителей оперативных штабов местного самоуправления по готовности к пожароопасному периоду.
3.2. Принять неотложные меры по приведению территорий и населенных пунктов в пожаробезопасное состояние, в том числе по обустройству минерализованных полос в местах возможного перехода огня с лесных массивов, торфяников и полей на строения; удалению сухой растительности и мусора с прилегающих территорий, организовать подготовку пунктов временного размещения для эвакуируемого населения, попадающего в зону природных пожаров.
3.3. Обеспечить населенные пункты водой для целей наружного пожаротушения, водоподающей и землеройной техникой, принять оперативные меры по организации ремонта неисправных пожарных гидрантов, пожарных водоемов, водонапорных башен, очистке водоемов, приспособленных для целей пожаротушения, обеспечению подъездов к ним и оборудованию площадками (пирсами) для установки пожарной техники, указателями противопожарного водоснабжения; освещением в темное время суток, телефонной связью, средствами звукового оповещения населения.
3.4. Обеспечить готовность муниципальных, ведомственных, добровольных и иных видов противопожарных формирований, а также круглосуточное дежурство водителей на приспособленной для целей пожаротушения технике предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
3.5. Организовать оперативное информирование населения через средства массовой информации о фактах пожаров, происходящих по причине перехода огня с сухой травы, о соблюдении требований пожарной безопасности на приусадебных участках и прилегающих к ним территориях, а также в лесах, о действиях в случае возникновения пожара и необходимости усиления контроля родителей за детьми.
3.6. Определить порядок привлечения дополнительных людских резервов и техники (прежде всего тяжелой техники и средств ее доставки для тушения природных пожаров).
3.7. Заключить договоры с профильными организациями, имеющими тяжелую инженерную технику, с целью укомплектования муниципального образования необходимым количеством техники; создать сводные механизированные группы, провести опашку населенных пунктов и объектов и провести внеплановые проверки сводных муниципальных отрядов пожаротушения.
3.8. Определить порядок выделения противопожарных расчетов для тушения природных пожаров в случае возникновения опасности для населенных пунктов, организаций, объектов экономики.
3.9. Совместно с территориальными органами Главного управления МВД России по Нижегородской области:
3.9.1. Создать мобильные группы для проведения патрулирования наиболее опасных в пожарном отношении лесных участков, обеспечив их средствами радиосвязи.
3.9.2. Обеспечить своевременное рассмотрение дел о причинах возникновения природных пожаров, а также привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.9.3. Оказать помощь сотрудникам районных (межрайонных) лесничеств департамента лесного хозяйства Нижегородской области по осуществлению контроля за соблюдением правил пожарной безопасности в лесах (в рамках компетенции), в местах массового отдыха населения, расположенных в лесах.
3.10. Об исполнении настоящего распоряжения доложить в оперативно-распорядительное управление Правительства Нижегородской области и Главное управление МЧС России по Нижегородской области в установленные сроки.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Е.Б. Люлина.
И.о. Губернатора |
В.А. Иванов |
План
проведения первоочередных организационно-технических мероприятий по подготовке объектов, населенных пунктов и территорий Нижегородской области к пожароопасному сезону 2015 года
(утв. распоряжением Губернатора Нижегородской области от 3 апреля 2015 г. N 539-р)
N п/п |
Планируемые мероприятия |
Срок |
Ответственный |
1. |
Подготовка проекта распоряжения Правительства Нижегородской области "Об обеспечении пожарной безопасности объектов и населенных пунктов в весенне-летний период 2015 года" |
Март 2015 |
ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию) |
2. |
Подготовка проекта распоряжения Правительства Нижегородской области "О паспортизации населенных пунктов в области пожарной безопасности" |
Март 2015 |
ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию); управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области |
3. |
Подготовка проекта распоряжения Правительства Нижегородской области "О мерах по охране лесов и торфяников Нижегородской области от пожаров в 2015 году" |
Март 2015 |
Департамент лесного хозяйства Нижегородской области |
4. |
Подготовка проекта распоряжения Правительства Нижегородской области "О выделении финансовых средств на мероприятия по тушению природных пожаров на территории Нижегородской области в 2015 году" |
Апрель 2015 |
Управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию) |
5. |
Подготовка проекта распоряжения Правительства Нижегородской области "Об установлении на территории Нижегородской области особого противопожарного режима" |
Апрель 2015 |
ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию), департамент лесного хозяйства Нижегородской области |
6. |
Подготовка проекта постановления Правительства Нижегородской области "Об утверждении перечней населенных пунктов, организаций, садоводческих (дачных) объединений Нижегородской области, подверженных угрозе распространения лесных пожаров" |
Март 2015 |
ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию) |
7. |
Подготовка проекта постановления Правительства Нижегородской области "О внесении изменений в Положение о создании резервов материальных ресурсов Нижегородской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Нижегородской области, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 21 июня 2006 года N 202" |
2-я декада апреля |
Управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области, ГКУ "ГО, ЧС и ПБ Нижегородской области", ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию) |
8. |
Организация межведомственного взаимодействия и подготовка соглашения о выделении специальной техники и личного состава воинских частей Внутренних войск и Минобороны России, дислоцированных на территории Нижегородской области |
3-я декада апреля |
ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию), управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области, ГКУ "ГО, ЧС и ПБ Нижегородской области" |
9. |
Организация межведомственного взаимодействия с органами исполнительной власти в области лесных отношений соседних субъектов Российской Федерации и хозяйствующими субъектами с целью предупреждения и недопущения распространения возгораний на смежных (сопредельных) территориях для осуществления оперативного реагирования на возникающие пожары |
Постоянно в течение пожароопасного сезона |
Департамент лесного хозяйства Нижегородской области, управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию), ГКУ "ГО, ЧС и ПБ Нижегородской области" |
10. |
Обеспечение силами региональной диспетчерской службы (РДС) ГБУ НО "Нижегородский лесопожарный центр" межведомственного взаимодействия с Гороховецким лесничеством Минобороны России - филиалом ФГКУ "ТУЛХ" Минобороны России, ФГБУ "Государственный природный биосферный заповедник "Керженский", ФГБУ "Мордовский государственный природный заповедник имени П.Г. Смидовича", ГКУ НО "Главное управление автомобильных дорог", Горьковской железной дорогой - филиалом ОАО "РЖД", ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации на Горьковской железной дороге", АО "Транснефть - Верхняя Волга", ООО "Газпром трансгаз Нижний Новгород", ОАО "ФСК ЕЭС" - Нижегородское ПМЭС, ОАО МРСК "Центра и Приволжья" - филиалом "Нижновэнерго", ЕДДС муниципальных районов, городских округов по вопросам информационного обмена и организации тушения лесных пожаров на землях лесного фонда |
Постоянно в течение пожароопасного сезона |
Департамент лесного хозяйства Нижегородской области, управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области |
11. |
Проведение силами специалистов центра мониторинга и прогнозирования ГКУ "ГО, ЧС и ПБ Нижегородской области" ежедневного мониторинга природных пожаров и подекадная подготовка информационно-аналитического материала для доклада Губернатору Нижегородской области через оперативно-распорядительное управление Правительства Нижегородской области |
Постоянно в течение пожароопасного сезона |
Управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области, ГКУ "ГО, ЧС и ПБ Нижегородской области" |
12. |
Формирование и контроль функционирования межведомственной рабочей группы по подготовке проектов решений, направленных на борьбу с лесными пожарами, и оценке готовности Нижегородской области к действиям в пожароопасном сезоне 2015 года (далее - межведомственная рабочая группа), определение основных задач |
2-я декада апреля |
ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию), департамент лесного хозяйства Нижегородской области, управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области, оперативно-распорядительное управление Правительства Нижегородской области |
13. |
Проведение инструкторско-методических занятий с представителями межведомственной рабочей группы по вопросам безопасного проведения пожароопасного сезона 2015 года |
3-я декада апреля |
ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию), департамент лесного хозяйства Нижегородской области, управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области, оперативно-распорядительное управление Правительства Нижегородской области |
14. |
Формирование и контроль функционирования муниципальных межведомственных рабочих групп; формирование и рассмотрение проблемных вопросов по обеспечению пожарной безопасности и межведомственного взаимодействия, определение путей их оперативного решения |
2-я декада апреля |
Управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области, оперативно-распорядительное управление Правительства Нижегородской области |
15. |
Проведение мониторинга окружающей среды и экологического контроля за выбросами в атмосферу продуктов горения; ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду в рамках регионального государственного экологического надзора; взаимодействие с центром мониторинга и прогнозирования ГКУ "ГО, ЧС и ПБ Нижегородской области" для доклада оперативной обстановки Губернатору Нижегородской области через оперативно-распорядительное управление Правительства Нижегородской области |
Постоянно в течение пожароопасного сезона |
Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области, ГКУ "ГО, ЧС и ПБ Нижегородской области" |
16. |
Контроль за соблюдением гражданами ограничений (запретов) посещения лесов, установленных уполномоченным органом государственной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований области |
В течение пожароопасного сезона |
Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области |
17. |
Подготовка и проведение КЧС и ОПБ Нижегородской области: "Об основных задачах на весенне-летний период 2015 года по тушению природных пожаров, обеспечению пожарной безопасности объектов и населенных пунктов Нижегородской области" |
3-я декада марта |
Управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию), департамент лесного хозяйства Нижегородской области |
18. |
Подготовка и проведение КЧС и ОПБ Нижегородской области: "О готовности сил и средств к тушению природных пожаров, обеспечению пожарной безопасности объектов и населенных пунктов Нижегородской области в весенне-летний период 2015 года"; вынесение на рассмотрение наиболее сложно разрешаемых и злободневно стоящих вопросов пожарной безопасности (в т.ч. работа с энергетиками, газовиками, железной дорогой и т.д.) |
2-я декада апреля |
Управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию), департамент лесного хозяйства Нижегородской области |
19. |
Подготовка специалистов по контролю выполнения протокольных решений КЧС и ОПБ Нижегородской области и межведомственной рабочей группы, а также подготовка протоколов заседаний межведомственной рабочей группы |
До 15.04.2015 |
Управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию) |
20. |
Оперативное решение вопросов медицинского обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в предстоящий пожароопасный период |
До 01.05.2015 |
Министерство здравоохранения Нижегородской области |
21. |
Участие в разработке, согласовании, издании (в рамках своей компетенции согласно утвержденным положениям) правовых актов по подготовке, обеспечению и безопасному прохождению пожароопасного периода 2015 года |
До 1 апреля |
Органы исполнительной власти Нижегородской области, главы муниципальных образований (по согласованию), руководители подведомственных организаций и предприятий (по согласованию) |
22. |
Контроль за принятием и исполнением муниципальных правовых актов в муниципальных районах и городских округах Нижегородской области на предстоящий пожароопасный период |
До 20 апреля |
Министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области, оперативно-распорядительное управление Правительства Нижегородской области, управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области, департамент лесного хозяйства Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию) |
23. |
Контроль полноты и качества подготовки районных планов по тушению лесных пожаров |
Апрель 2015 |
Департамент лесного хозяйства Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию), управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области |
24. |
Контроль исполнения требований пожарной безопасности объектов и населенных пунктов на территории муниципальных образований в рамках действующего противопожарного законодательства Российской Федерации |
Постоянно |
ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию), управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области |
25. |
Организация информирования населения и проведения противопожарной пропаганды с использованием средств массовой информации; обеспечение регулярного оповещения жителей г. Н.Новгорода и области об основных противопожарных мероприятиях, пожарной обстановке в лесах (введенных запретах, ограничениях) и необходимости соблюдения правил пожарной безопасности при посещении лесных массивов и зон отдыха |
Постоянно в течение пожароопасного сезона |
Министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области, управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию) |
26. |
Контроль готовности сил и средств органов местного самоуправления к пожароопасному сезону 2015 года (в т.ч. сводных отрядов пожаротушения, пожарных химических станций) |
Согласно графику совместных проверок |
ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию), департамент лесного хозяйства Нижегородской области, управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области, оперативно-распорядительное управление Правительства Нижегородской области, министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области |
27. |
Контроль ограничительных мероприятий на проведение выжигания травы и стерни на сельскохозяйственных угодьях и территориях, граничащих с лесными массивами, с повышением класса пожароопасности |
Май - август 2015 |
Министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области, главы администраций муниципальных образований (по согласованию), КЧС городов и районов области (по согласованию) |
28. |
Выборочная проверка готовности к пожароопасному периоду наиболее пожароопасных муниципальных образований и населенных пунктов, примыкающих к лесным массивам |
До мая 2015 |
ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию), управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области, департамент лесного хозяйства Нижегородской области, министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области, оперативно-распорядительное управление Правительства Нижегородской области, ГУ МВД России по Нижегородской области (по согласованию), главы администраций муниципальных образований (по согласованию), КЧС городов и районов области (по согласованию) |
29. |
Планирование и контроль выполнения основных превентивных мероприятий по организации противопожарной защиты населенных пунктов: - организация совместно с территориальными отделами ГУ МВД, отделами (отделениями) надзорной деятельности, пожарной части района, другими надзорными органами и общественностью подворного обхода жилых домов граждан, с целью обучения населения мерам пожарной безопасности по месту жительства и работы; - организация и проведение проверок обеспечения условий для беспрепятственного проезда пожарной и специальной техники к подъездам жилых домов и объектам экономики, а также к источникам водоснабжения; - восстановление пожарных автомобилей, формирование личным составом нештатных (добровольных) пожарных команд (дружин), обеспечение заправкой ГСМ, организация круглосуточного дежурства; - ремонт неисправных пожарных гидрантов, водонапорных башен, колодцев гидрантов, принятие мер по обеспечению надлежащего состояния и функционирования подъездных путей к ним и другим источникам для забора воды; - проведение ревизий бесхозных списанных зданий, строений, сооружений, жилых домов, в т.ч. деревянных, находящихся на территории образовательных организаций, медицинских организаций, принятие мер по их сносу и своевременной ликвидации; - опашка границ населенных пунктов, находящихся в непосредственной близости к лесным массивам, с целью исключения перехода огня на жилые строения и обратно; - контроль содержания, обустройства и наличия противопожарных расстояний; - оборудование поста или места подачи звуковых сигналов пожарной тревоги; проверка работоспособности уличных таксофонов; - укомплектование на особый противопожарный режим пожарных щитов (мотопомпа, ведро, лопата, топор, багор, веревки, кувалда и др. имущество); - обустройство пирсов и пожарных водоемов; - проверка вопросов соблюдения правил противопожарного режима в ОМСУ на основных объектах жизнеобеспечения населения (объектах ЖКХ, соцкультсферы, с массовым пребыванием людей, объектах энерго-, газо-, нефтеснабжения и др. ресурсоснабжающих организаций); - контроль за своевременным информированием и системой оповещения населения муниципальных образований о складывающейся пожароопасной обстановке в лесах с целью соблюдения правил пожарной безопасности при их посещении |
До 30 апреля, далее ежемесячно |
Управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области, оперативно-распорядительное управление Правительства Нижегородской области, министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области, инспекция административно-технического надзора Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию), ГУ МВД России по Нижегородской области (по согласованию), главы администраций муниципальных образований (по согласованию), КЧС городов и районов области (по согласованию) |
30. |
Формирование сводных мобильных групп из числа сотрудников лесничеств, администраций муниципальных образований, ГУ МВД России по Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области, а также специалистов других заинтересованных структур для контроля запретно-ограничительных мероприятий при посещении лесных массивов и примыкающих к ним зон отдыха |
В течение пожароопасного сезона (при необходимости) |
Департамент лесного хозяйства Нижегородской области, главы администраций муниципальных образований (по согласованию), КЧС городов и районов области (по согласованию), ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию), ГУ МВД России по Нижегородской области (по согласованию) |
31. |
Организация выполнения требований пожарной безопасности в полосах отвода железных /автомобильных/ дорог, ЛЭП, магистральных газо-, нефтепродуктопроводов; разработка и непосредственное издание локальных нормативных актов по подготовке, обеспечению и безопасному прохождению пожароопасного периода 2015 года |
В течение пожароопасного сезона |
Управление Горьковской железной дороги - филиала ОАО "РЖД", ОАО "Верхневолжские магистральные нефтепроводы", ОАО МРСК "Центра и Приволжья" - филиал "Нижновэнерго", ОАО "Сибур-Нефтехим", ООО "Газпром трансгаз Нижний Новгород", ОАО "Газпром межрегионгаз Нижний Новгород" (по согласованию) |
32. |
- Реализация исполнения положений сводного плана тушения лесных пожаров; - контроль оперативной готовности муниципальных пожарных команд (тяжелая техника, средства доставки, личный состав, противопожарное имущество, средства связи) |
В течение пожароопасного сезона |
Департамент лесного хозяйства Нижегородской области, министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области, управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области, министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области, оперативно-распорядительное управление Правительства Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию). Управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области, министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области, министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области, оперативно-распорядительное управление Правительства Нижегородской области, департамент лесного хозяйства Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию) |
33. |
Контроль создания и готовности в каждом муниципальном районе (городском округе) сводных мобильных групп пожаротушения (2 - 3 тяжелых трактора, 1 - 2 болотохода, 1 - 2 экскаватора, 2 - 3 пожарных автомобиля, 1 - 2 автомобиля грузовых для перевозки пожарно-технического имущества и личного состава) |
Апрель 2015 |
Министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области, главы органов местного самоуправления (по согласованию) |
34. |
Контроль функционирования в муниципальных районах (городских округах) области сводных мобильных групп пожаротушения |
В течение пожароопасного сезона |
Оперативно-распорядительное управление Правительства Нижегородской области, министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области, министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области, управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию), ГКУ "ГО, ЧС и ПБ Нижегородской области" |
35. |
Контроль готовности к пожароопасному сезону ЗАТО г. Саров |
Апрель 2015 |
ГУ "Специальное управление ФПС N 4 МЧС России" (по согласованию), ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию), управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области, ГКУ "ГО, ЧС и ПБ Нижегородской области", оперативно-распорядительное управление Правительства Нижегородской области, департамент лесного хозяйства Нижегородской области |
36. |
Планирование, контроль реализации превентивных мер в области пожарной безопасности: |
С 15 мая 2015 года и до завершения работ |
Управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области, оперативно-распорядительное управление Правительства Нижегородской области, администрация Володарского муниципального района (по согласованию) |
36.1. |
В Володарском муниципальном районе области: - выездной межведомственный контроль выполнения работ и обеспечения противопожарных мероприятий в населенных пунктах Володарского муниципального района; устранения ранее выявленных недостатков в пожароопасный период 2014, а также вопрос готовности противопожарного водоснабжения в г. Володарске |
|
Состав областного межведомственного оперативного штаба (по необходимости) |
36.2. |
В ФГБУ "Государственный природный биосферный заповедник "Керженский". - проведение выездной межведомственной контрольной проверки готовности объекта к предстоящему пожароопасному сезону в рамках действующего противопожарного законодательства РФ; - изучение и обсуждение результатов работы; доведение недостатков и проблемных вопросов до должностных лиц ТП РСЧС для принятия мер к устранению выявленных замечаний и недостатков; - информирование Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации |
До 30.04.2015 |
ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию), управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области, ГКУ "ГО, ЧС и ПБ Нижегородской области", департамент лесного хозяйства Нижегородской области (по вопросам оперативного взаимодействия), оперативно-распорядительное управление Правительства Нижегородской области, администрации г.о. Семеновский и г.о.г. Бор (по согласованию) |
37. |
Контроль за полнотой выполнения распоряжений Правительства Нижегородской области, принятых решений КЧС и ОПБ, планов об обеспечении пожарной безопасности объектов и населенных пунктов и принятых мерах по охране лесов и торфяников Нижегородской области в весенне-летний период 2015 года |
Постоянно в течение пожароопасного сезона |
Управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области, департамент лесного хозяйства Нижегородской области, оперативно-распорядительное управление Правительства Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию), ГКУ "ГО, ЧС и ПБ Нижегородской области" |
38. |
Формирование постоянно действующей комиссии в рамках КЧС и ОПБ Нижегородской области по вопросам реагирования на чрезвычайную лесопожарную обстановку; подготовка и утверждение положения и порядка ее работы; определение персональной ответственности должностных лиц по основным направлениям работы |
До 20.04.2015 |
Управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию), оперативно-распорядительное управление Правительства Нижегородской области |
39. |
Координация работы комиссий муниципальных районов (городских округов) по разработке и утверждению паспортов готовности населенных пунктов (согласно утвержденной типовой форме), не подверженных угрозам лесных пожаров |
До 30.04.2015 |
Управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области, главы администраций муниципальных образований (по согласованию), КЧС городов и районов области (по согласованию), комиссия КЧС и ОПБ Нижегородской области, оперативно-распорядительное управление Правительства Нижегородской области |
40. |
Проведение паспортизации населенных пунктов, подверженных угрозе распространения лесных пожаров |
До 30.04.2015 |
ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию), управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области, министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области, оперативно-распорядительное управление Правительства Нижегородской области, ГУ МВД России по Нижегородской области (в рамках своих полномочий) (по согласованию) |
41. |
Контроль оснащенности и готовности противопожарных формирований населенных пунктов, садоводческих товариществ, пансионатов, санаториев, домов отдыха, оздоровительных центров и детских лагерей |
До 30.04.2015 |
Управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области, оперативно-распорядительное управление Правительства Нижегородской области, министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию) |
42. |
Организация и проведение тактико-специальных учений с привлечением сил и средств территориальной подсистемы по реагированию на чрезвычайные ситуации муниципальных образований по теме: "Организация и тушение природных пожаров, защита населенных пунктов и промышленных объектов от лесных пожаров. Действия оперативного штаба в рамках антикризисного управления при угрозе и возникновении ЧС, связанных с природными пожарами" |
До 10.04.2015 |
ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области (председатели КЧС и ОПБ) (по согласованию), управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области |
43. |
Проведение областных тактических учений по отработке взаимодействия и приемов тушения лесных пожаров на базе ГБУ НО "Нижегородский лесопожарный центр" |
До 27.05.2015 |
Департамент лесного хозяйства Нижегородской области, управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области, оперативно-распорядительное управление Правительства Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию) |
44. |
Проведение районных пожарно-технических учений лесопожарных формирований, включенных в районные планы тушения лесных пожаров |
До 20.05.2015 |
Департамент лесного хозяйства Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области (по согласованию) |
45. |
Подготовка и проведение тренировок дежурных диспетчерских служб, запланированных: |
|
ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию), органы исполнительной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области (по согласованию), руководители организаций, надзорных и контрольных органов (по согласованию) |
|
- по плану ПРЦ МЧС России в звене: ДДС организаций - ЕДДС муниципальных районов и городских округов - ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Нижегородской области" в условиях массовых природных (лесных и торфяных) и бытовых пожаров; |
Май 2015 |
|
|
- по плану ГУ МЧС России по Нижегородской области; |
Апрель 2015 |
|
|
- по плану глав администраций муниципальных районов и городских округов по вопросам координации дежурно-диспетчерских служб ОСОДУ района в условиях массовых природных и бытовых пожаров |
Март 2015 |
|
46. |
Проведение рабочих совещаний по постановке задач в решении проблемных вопросов пожарной безопасности по направлениям: |
Март - апрель 2015 |
|
|
- с надзорными и контрольными органами Нижегородской области; |
|
Оперативно-распорядительное управление Правительства Нижегородской области, управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области; |
|
- с лесопользователями и предприятиями-арендаторами; |
|
Департамент лесного хозяйства Нижегородской области |
|
- с главами администраций ОМСУ; |
|
Министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области |
|
- с руководителями промышленных предприятий; |
|
Министерство промышленности и инноваций Нижегородской области |
|
- с руководителями сельхозпредприятий и крупными сельхозпроизводителями (частными предпринимателями) |
|
Министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (все с привлечением специалистов ГУ МЧС по Нижегородской области (по согласованию) |
47. |
Проведение обучений: 8-ми часовых семинарских занятий по вопросам организации и выполнения превентивных мероприятий и мероприятий по ликвидации очагов массовых природных, промышленных и бытовых пожаров по направлениям: |
Апрель 2015 |
|
|
- с членами КЧС и ОПБ Нижегородской области; |
|
ГУ МЧС России по Нижегородской области(по согласованию); |
|
- с членами областного оперативного штаба; |
|
оперативно-распорядительное управление Правительства Нижегородской области, управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области; |
|
- с органами управления служб областной подсистемы РСЧС; |
|
ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию); |
|
- по программе "Руководитель тушения лесных пожаров" |
|
департамент лесного хозяйства Нижегородской области |
48. |
Контроль функционирования подвижных пунктов управления Губернатора Нижегородской области и оперативной группы Правительства Нижегородской области; оперативное реагирование на внезапно возникающие ситуации |
Постоянно |
ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию), управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области, ГКУ "ГО, ЧС и ПБ Нижегородской области", оперативно-распорядительное управление Правительства Нижегородской области |
49. |
Контроль создания и организации работы подвижных пунктов управления (ППУ) органов местного самоуправления для работы КЧС и ОПБ районов, а также межведомственных рабочих групп |
До 01.06.2015 и до завершения пожароопасного сезона |
ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию), управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области, оперативно-распорядительное управление Правительства Нижегородской области, министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области |
50. |
Контроль составления и оперативного обновления единой информационной базы Нижегородской области наличия резерва тяжелой специальной техники и тралов |
Постоянно в течение пожароопасного сезона |
Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области, управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области, оперативно-распорядительное управление Правительства |
51. |
Оперативное сопровождение и контроль доставки крупногабаритной, тяжелой и специальной техники к местам возникновений природных пожаров |
При угрозе возникновении ЧС |
ГУ МВД России по Нижегородской области (по согласованию), управление ГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области (по согласованию), ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Нижегородской области" (по согласованию) |
52. |
- Определение и оборудование мест (площадок) для временного размещения резерва тяжелой специальной техники и тралов (включая обеспеченность ГСМ, размещение водителей, их питание и отдых); определение и оборудование мест (площадок) временного размещения. |
До 01.06.2015 |
Органы местного самоуправления г.о.г. Нижний Новгород, г.о. Семеновский, г.о.г. Выкса, Арзамасского и Воротынского муниципальных районов Нижегородской области (по согласованию) |
|
- Контроль за организацией работ органами местного самоуправления Нижегородской области по оборудованию и готовности мест (площадок) для временного размещения резерва тяжелой специальной техники и тралов (включая обеспеченность ГСМ, размещение водителей, их питание и отдых) |
В течение пожароопасного сезона |
Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию) |
53. |
Формирование, согласование и своевременная корректировка решения председателя КЧС Нижегородской области на пожароопасный сезон 2015 года |
До 01.05.2015 |
ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию), управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области |
54. |
Контроль полноты и качества решений председателей КЧС и ОПБ муниципальных районов (городских округов) на подготовку к пожароопасному сезону 2015 года |
Апрель 2015 |
Министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию) |
55. |
Изучение и подготовка к решению вопроса формирования (определение порядка использования при необходимости) резерва материально-технических средств (по направлениям энергетики, газового оборудования и др.) по линии Росрезерва |
Май 2015 |
ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию), департамент лесного хозяйства Нижегородской области, управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области |
56. |
Дополнительное обеспечение средствами связи (организация временных каналов) удаленных населенных пунктов, находящихся в лесной зоне |
Июнь - август 2015 |
Министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию), ОАО "Ростелеком" (по согласованию) |
57. |
Проведение проверок: - по допущенным фактам задержек прохождения оперативной информации при возникновении природных пожаров; - по несвоевременному реагированию пожарно-химических станций и дежурных служб, сил и средств на лесные пожары (в т.ч. впоследствии повлекшее увеличение площади возгораний, времени локализации и ликвидации возгораний, а также повлекшее привлечение (переброску) дополнительных сил и средств для ликвидации возгораний); - по причинам срывов работы по вопросам межведомственного взаимодействия в рамках информационного обмена между заинтересованными и профильными дежурными службами |
Постоянно в течение пожароопасного сезона |
Департамент лесного хозяйства Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию); департамент лесного хозяйства Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию), управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области, оперативно-распорядительное управление Правительства Нижегородской области; оперативно-распорядительное управление Правительства Нижегородской области, департамент лесного хозяйства Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию), управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области |
58. |
Проведение проверок по уточнению состояния и оснащенности пунктов временного размещения населения, пострадавшего в ходе воздействия природных пожаров |
Согласно графику проверки |
ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию), управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области, министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области, оперативно-распорядительное управление Правительства Нижегородской области, инспекция административно-технического надзора Нижегородской области, ГУ МВД России по Нижегородской области (по согласованию), главы администраций муниципальных образований (по согласованию), КЧС городов и районов области (по согласованию) |
59. |
Проведение с органами управления и службами территориальной и функциональных подсистем РСЧС Нижегородской области командно-штабной тренировки по теме: "Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Нижегородской области, звеньев и служб территориальной и функциональных подсистем РСЧС при возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных природными пожарами" |
До 30.04.2015 |
ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию), органы исполнительной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области (по согласованию), руководители организаций, надзорных и контрольных органов (по согласованию) |
60. |
Проведение с органами управления и силами муниципальных звеньев территориальной подсистемы РСЧС Нижегородской области командно-штабных тренировок по теме: "Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности ОМСУ при возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных природными пожарами" |
До 17.04.2015 |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области (по согласованию) |
61. |
В соответствии с действующим законодательством организация проверки состояния пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения, предусмотренных проектом освоения лесов и доведенным государственным заданием |
В течение пожароопасного сезона |
Департамент лесного хозяйства Нижегородской области |
62. |
Организовать работу по созданию (в целях медицинского обеспечения проводимых аварийно-спасательных и других неотложных работ) запаса противодымных масок, комплектов индивидуальной защиты "Юнита" и препарата "Ацизол" на численность личного состава, принимающего участие в тушении лесных пожаров |
До начала пожароопасного периода |
Управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области, департамент лесного хозяйства Нижегородской области |
Список сокращений (аббревиатур),
используемых в тексте Плана:
ГУ МЧС России по Нижегородской области - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области;
ГУ МВД России по Нижегородской области - Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области;
управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области - управление по обеспечению деятельности гражданской обороны и пожарной безопасности Нижегородской области;
ГКУ "ГО, ЧС и ПБ Нижегородской области" - государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Нижегородской области";
ФГКУ "ТУЛХ" Минобороны России - федеральное государственное казенное учреждение "Территориальное управление лесного хозяйства" Министерства обороны Российской Федерации;
ОАО "ФСК ЕЭС" - Нижегородское ПМЭС - открытое акционерное общество "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" - Нижегородское предприятие Межсистемных электрических сетей Волги;
ОАО МРСК "Центра и Приволжья" - открытое акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья";
ДДС - дежурно-диспетчерская служба;
ЕДДС - единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования;
КЧС и ОПБ Нижегородской области - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Нижегородской области;
ЗАТО - закрытое административно-территориальное образование;
ПРЦ МЧС России - Приволжский региональный центр МЧС России;
ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Нижегородской области" - федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Нижегородской области";
ОМСУ - органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области;
РСЧС - Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях повышения качества и эффективности подготовки к пожароопасному сезону 2015 года, повышения уровня готовности органов управления различных уровней, снижения рисков пожароопасности от природных пожаров и совершенствования защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, на территории области будут организованы межведомственное взаимодействие и подготовка соглашения о выделении специальной техники и личного состава воинских частей Внутренних войск и Минобороны России, дислоцированных на территории Нижегородской области; силами специалистов центра мониторинга и прогнозирования планируются проведение ежедневного мониторинга природных пожаров и подекадная подготовка информационно-аналитического материала для доклада Губернатору, а также будет осуществляться контроль полноты и качества подготовки районных планов по тушению лесных пожаров.
Распоряжение Губернатора Нижегородской области от 3 апреля 2015 г. N 539-р "О первоочередных мероприятиях по подготовке к пожароопасному сезону 2015 года"
Текст распоряжения получен из эталонного банка данных правовой информации Губернатора и Правительства Нижегородской области