Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 24 марта 2015 г. N 149
Изменения,
которые вносятся в раздел 3 "Подпрограммы программы" государственной программы "Социальная поддержка граждан Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года N 298
"3.7. Подпрограмма 7 "Улучшение условий и охраны труда в Нижегородской области на 2015 - 2017 годы"
3.7.1. Паспорт Подпрограммы 7 "Улучшение условий и охраны труда в Нижегородской области на 2015 - 2017 годы"
(далее - Подпрограмма 7)
Государственный заказчик-координатор Подпрограммы 7 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
Соисполнители Подпрограммы 7 |
Отсутствуют |
Цели Подпрограммы |
Улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Нижегородской области и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости |
Задачи Подпрограммы 7 |
1. Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах. 2. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения. 3. Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения. 4. Содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих улучшению условий и охраны труда. 5. Совершенствование нормативной правовой базы субъекта Российской Федерации в области охраны труда. 6. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда. |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 7 |
Подпрограмма реализуется в один этап, в течение 2015 - 2017 годов |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы за счет средств областного бюджета в тыс. рублей |
Средства областного бюджета не предусматриваются |
Индикаторы достижения цели Подпрограммы |
Индикаторы (к 2017 году): 1. Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости: 1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих - 0,028 чел. на 1 тыс. работающих; 1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1000 работающих - 1,3 чел. на 1 тыс. работающих; 1.3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего - 61,8 дней; 1.4. Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров - 165 чел. 2. Динамика оценки условий труда: 2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда* - нарастающим итогом - 240 тыс.; 2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест* - 98%; 2.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда - 3000 шт. 3. Условия труда: 3.1. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда - 191,6 тыс. чел; 3.2. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников - 13%. Непосредственные результаты: - количество работников и работодателей, прошедших обучение по охране труда (нарастающим итогом на 2017 год - 86500 чел.); - количество работодателей, сертифицировавших Систему управления охраной труда (на 2017 год - 160 действующих сертификатов); - рассмотрение вопросов состояния условий и охраны труда на крупных предприятиях промышленности, транспорта и связи (нарастающим итогом на 2017 год - 21 организация). |
* - Учитывается количество рабочих мест, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда, что по результатам регионального мониторинга составляет 240 тыс.
3.7.2. Текстовая часть Подпрограммы 7
3.7.2.1. Характеристика текущего состояния условий и охраны труда
Статистические данные показателей производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Нижегородской области имеют следующую динамику (таблицы 1 - 4).
Таблица 1
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в 2009 - 2013 годах
(по данным Государственной инспекции труда в Нижегородской области)
Территория |
Годы |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Нижегородская область |
71 |
72 |
54 |
60 |
43 |
Таблица 2
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в 2009 - 2013 годах
(по данным Нижегородского регионального отделения ФСС РФ)
Территория |
Годы |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Нижегородская область |
1428 |
1223 |
1373 |
1222 |
1321 |
Таблица 3
Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего
(по данным Нижегородского регионального отделения ФСС РФ)
Территория |
Годы |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Нижегородская область |
71,9 |
73,8 |
63,8 |
71,7 |
67,1 |
Таблица 4
Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров в 2009 - 2013 годах
(по данным областных Центров профпатологии)
Территория |
Годы |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Нижегородская область |
140 |
111 |
184 |
119 |
180 |
Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в Нижегородской области показывает, что основной причиной их возникновения является неудовлетворительная организация производства работ.
К другим причинам относятся: нарушение трудовой и производственной дисциплины, недостатки в обучении безопасным приемам труда, неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест, нарушение правил дорожного движения, нарушение требований безопасности при эксплуатации транспортных средств, конструктивные недостатки, несовершенство, недостаточная надежность машин, механизмов, оборудования, воздействие движущихся, разлетающихся, вращающихся предметов и деталей.
Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является оценка условий труда на рабочих местах.
Анализ проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (далее - аттестация) в 2009 - 2013 годах (таблицы 5 - 6) позволяет сделать вывод, что несмотря на ежегодное увеличение количества рабочих мест, на которых проведена аттестация, их удельный вес в общем количестве рабочих остается недостаточным и на конец 2013 года составил 22,1 процента.
Таблица 5
Количество рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда
(по данным Государственной инспекции труда в Нижегородской области)
Территория |
Годы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Нижегородская область |
26011 |
40023 |
28469 |
60968 |
Таблица 6
Удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, в общем количестве рабочих мест нарастающим итогом
(по данным Государственной инспекции труда в Нижегородской области), в %
Территория |
Годы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Нижегородская область |
3,7 |
9,6 |
13,7 |
22,1 |
Анализ удельной численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (таблицы 7 - 9), позволяет сделать выводы о росте этой численности. При этом, причинами данной негативной тенденции являются как низкие темпы модернизации основных производственных фондов с одной стороны (в основном на предприятиях обрабатывающей промышленности), так и увеличение охвата процедурами аттестации рабочих мест по условиям труда, что позволяет обеспечить достоверность информации о наличии и уровнях вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах.
Таблица 7
Общая численность работников
(по данным Нижегородского регионального отделения ФСС РФ) в тыс. чел.
Территория |
Годы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Нижегородская область |
1464,9 |
1492,3 |
1467,6 |
1489,9 |
Таблица 8
Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда
(по данным Нижегородского регионального отделения ФСС РФ), в тыс. чел.
Территория |
Годы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Нижегородская область |
181,4 |
161,2 |
174,0 |
216,9 |
Таблица 9
Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников
(по данным Нижегородского регионального отделения ФСС РФ) (в %)
Территория |
Годы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Нижегородская область |
12,4 |
10,8 |
11,9 |
14,6 |
Издержки, связанные с неблагоприятными условиями труда (на основе информации Нижегородстата), в 2013 году оценочно составили:
- фактические расходы на компенсации и средства индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда - 2962,7 млн. рублей;
- экономические издержки вследствие потерь рабочего времени - 40,5 млн. рублей.
В результате контрольно-надзорной деятельности за соблюдением требований законодательства в сфере охраны труда установлено, что наибольшее количество составляют нарушения, касающиеся обучения и инструктирования работников по охране труда, обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, проведения медицинских осмотров.
В регионе в рамках реализации полномочий по государственному управлению охраной труда проводится работа по совершенствованию нормативной правовой базы в области охраны труда. Так, в Нижегородской области приняты:
Закон Нижегородской области от 3 февраля 2010 года N 9-З "Об охране труда в Нижегородской области";
постановление Правительства Нижегородской области от 27 августа 2010 года N 557 "Об утверждении положения о мониторинге состояния условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Нижегородской области";
постановление Правительства Нижегородской области от 18 августа 2011 года N 630 "Об утверждении Положения об областном смотре-конкурсе на лучшую организацию работы в сфере охраны труда";
постановление Правительства Нижегородской области от 21 сентября 2011 года N 757 "Об утверждении Положения о проведении конкурса на лучшее состояние охраны труда в организациях агропромышленного комплекса Нижегородской области";
распоряжение Правительства Нижегородской области от 2 сентября 2008 года N 1498-р "Об образовании областной межведомственной комиссии по охране труда".
В целях совершенствования региональной нормативной правовой базы планируется подготовить проект закона Нижегородской области "Об осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства".
Прогноз состояния производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, условий труда, выполненный на основе анализа тенденций по вышеуказанным показателям с учетом прогноза занятости в видах экономической деятельности в среднесрочной перспективе (на основе прогноза трудовых ресурсов), позволяет ожидать следующие изменения в указанной сфере:
снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом на 22%;
снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более на 7%;
снижение количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего на 8%;
снижения удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников на 11%.
3.7.2.2. Цели, задачи Подпрограммы 7
Целью Подпрограммы является улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Нижегородской области и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Индикаторами достижения указанной цели являются:
1. Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости:
1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;
1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более;
1.3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего;
1.4. Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров.
2. Динамика оценки условий труда:
2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда;
2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест;
2.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда.
3. Условия труда:
3.1. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда;
3.2. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников.
Для достижения поставленной цели и запланированных значений индикаторов в рамках Подпрограммы предусмотрено решение следующих задач:
обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий труда на их рабочих местах;
реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения и обеспечение их современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты;
обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих совершенствованию условий и охраны труда;
совершенствование нормативной правовой базы по охране труда;
информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
3.7.2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 7
Реализация Подпрограммы 7 осуществляется в один этап, в 2015 - 2017 годах.
3.7.2.4. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 7
Информация об основных мероприятиях Подпрограммы приведена в таблице 10 настоящей Подпрограммы, а также в подразделе 2.4 Программы.
3.7.2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Подпрограммы
Информация о составе и значениях индикаторов и непосредственных результатов приведена в таблице 11 настоящей Подпрограммы, а также в подразделе 2.5 Программы.
3.7.2.6. Меры правового регулирования
Меры правового регулирования при реализации Подпрограммы отражены в подразделе 2.6 Программы.
3.7.2.7. Предоставление субсидий из областного бюджета
Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на реализацию мероприятий муниципальных программ Подпрограмма не предусматривает.
3.7.2.8. Участие в реализации Подпрограммы государственных унитарных предприятий, акционерных обществ и иных организаций (при условии участия)
В реализации Подпрограммы принимают участие Нижегородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (при условии участия) и работодатели (при условии участия).
Данные об участии в реализации Подпрограммы акционерных обществ с участием Нижегородской области, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов приведены в подразделах 2.8 и 2.9 Программы.
3.7.2.9. Обоснование объема финансовых ресурсов
Информация по ресурсному обеспечению Подпрограммы приведена в таблицах 15 и 16 настоящей Подпрограммы, а также в подразделе 2.9 Программы.
3.7.2.10. Анализ рисков реализации Подпрограммы 7
При реализации Подпрограммы 7 существует риск недостижения ожидаемых результатов по показателю "Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда" по причине недостаточного финансирования предприятиями промышленности, связи и транспорта мероприятий по улучшению условий и охраны труда в связи с общеэкономическими и геополитическими причинами.
Для снижения риска реализации государственной программы планируется проведение ежегодного мониторинга хода реализации государственной программы (в том числе финансирования запланированных участниками Подпрограммы мероприятий) и ее корректировку в случае необходимости.
Ответственность за реализацию и достижение конечных результатов несет ответственный исполнитель - министерство социальной политики Нижегородской области.
Ответственный исполнитель Подпрограммы ежегодно в срок до 1 марта подготавливает информацию о ходе реализации Подпрограммы за предыдущий год (отчетный период) и направляет ее в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
3.7.2.11. Оценка планируемой эффективности Подпрограммы
Оценка планируемой эффективности Подпрограммы проводится министерством социальной политики Нижегородской области в целях оценки планируемого вклада результатов Программы в социально-экономическое развитие Нижегородской области.
Используются целевые индикаторы Подпрограммы по таблице 11 настоящей Подпрограммы.
Оценка уровня реализации Подпрограммы производится путем сравнения фактического изменения целевых индикаторов относительно их базовых значений с планируемыми изменениями.
Оценка уровня реализации Подпрограммы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации таблицы 12, 13, 14 настоящей Подпрограммы и в целом по окончании ее реализации по следующей формуле:
, (1)
где:
Еi - уровень хода реализации отдельного направления Подпрограммы (в процентах);
- базовое значение i-го индикатора, характеризующего i-е направление Подпрограммы;
- текущее значение i-го индикатора, характеризующего реализацию i-го направления Подпрограммы;
- плановое значение i-го индикатора, утвержденное Подпрограммы.
Интегральная оценка эффективности реализации Подпрограммы проводится по интегральному показателю:
, (2)
где
Еi - уровень хода реализации отдельного направления Подпрограммы;
N - количество целевых индикаторов.
При значениях интегрального показателя уровня реализации подпрограммы Е=80% и более эффективность реализации Подпрограммы признается высокой, при значении R от 79% до 50% - средней, при значениях R меньше 50% - низкой.
Экономический эффект Подпрограммы (выгода В, в руб.) в денежном выражении определяется ежегодно как сумма предотвращенного ущерба (экономических последствий) У от производственного травматизма и профессиональных заболеваний, руб. и сокращением расходов
Л на компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, руб.:
В=У+
Л (3)
Предотвращенный ущерб от производственного травматизма и профессиональных заболеваний состоит из прямой Эп и косвенной
Эк экономии от сокращения несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, руб.:
У=
Эп +
эк (4)
Прямая экономия от сокращения несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (Э) рассчитывается по следующей формуле:
Эп =
Эвн +
Эе +
Эм +
эд (5)
где:
Эвн - экономия, связанная с сокращением выплат по оплате временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве, руб.;
Эе - экономия (убытки), связанная с сокращением выплат по оплате единовременного возмещения ущерба при утрате профессиональной трудоспособности и (или) смертельном исходе в связи с несчастным случаем и профзаболеванием, руб.;
Эм - экономия, связанная с сокращением (ростом) выплат по оплате ежемесячного возмещения ущерба при утрате профессиональной трудоспособности или смертельном исходе в связи с несчастными случаями и (или) профессиональными заболеваниями, руб.;
Эд - экономия, связанная с сокращением (ростом) выплат по оплате дополнительных расходов пострадавших (реабилитация).
Косвенную экономию (сокращение потерь ВРП региона из-за снижения объема выпуска продукции, связанных с травматизмом, и предоставление компенсаций занятым на тяжелых и вредных работах) рассчитывают следующим образом:
(6)
где:
ВРП - валовый региональный продукт, руб.;
ЧЗ - численность занятых в экономике региона, чел;
ЧДНТ - изменение числа человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших с утратой трудоспособности на один день и более, чел-дн;
ЧПСм - изменение численности пострадавших от несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, чел;
6000 - коэффициент, учитывающий потерю рабочего времени в связи со смертью пострадавшего в результате несчастного случая в последующие годы;
ЧЛКдо - изменение численности лиц, которым предоставляется компенсация в виде дополнительного отпуска, чел;
ЧЛКсрд - изменение численности лиц, которым предоставляется компенсация в виде сокращенного рабочего дня, чел;
0,1 - коэффициент, учитывающий потерю рабочего времени, связанную с предоставлением сокращенного рабочего дня.
Таблица 10
N |
Наименование мероприятия |
Категория расходов (капвложения, НИОКР и прочие расходы) |
Сроки выполнения (год) |
Исполнители мероприятий |
Объем финансирования (тыс. рублей) за счет средств областного бюджета |
||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Всего |
||||||
Цель Подпрограммы 7: Улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Нижегородской области, и как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Задача 1. Обеспечение оценки условий труда работников и получение работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах |
- |
- |
- |
- |
|||||
1. |
Специальная оценка условий труда работающих в государственных организациях, подведомственных органам исполнительной власти Нижегородской области |
- |
2015 - 2017 |
ОИВ |
- |
- |
- |
- |
|
2. |
Специальная оценка условий труда работающих в муниципальных организациях, подведомственных органам местного самоуправления Нижегородской области |
- |
2015 - 2017 |
ОМСУ (при условии участия) |
- |
- |
- |
- |
|
3. |
Специальная оценка условий труда работающих на крупных предприятиях промышленности, транспорта и связи Нижегородской области |
- |
2015 - 2017 |
Работодатели Нижегородской области (участвующие в реализации Программы) |
- |
- |
- |
- |
|
4. |
Специальная оценка условий труда работающих в организациях области в рамках реализации предупредительных мер за счет средств социального страхования |
- |
2015 - 2017 |
НРО ФСС РФ (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
|
5. |
Координация участия организаций, осуществляющих специальную оценку условий труда в информационно-методических мероприятиях, организуемых Минтруда России и подведомственными ему научно-исследовательскими организациями |
- |
2015 - 2017 |
МСП НО |
- |
- |
- |
- |
|
6. |
Координация обучения по 72-часовой дополнительной профессиональной программе экспертов организаций области, осуществляющих специальную оценку условий труда |
- |
2015 - 2017 |
МСП НО |
- |
- |
- |
- |
|
7. |
Проведение информационно-методических совещаний-семинаров с организациями, осуществляющими специальную оценку условий труда |
- |
2015 - 2017 |
МСП НО |
- |
- |
- |
- |
|
8. |
Проведение государственной экспертизы условий труда |
- |
2015 - 2017 |
МСП НО |
- |
- |
- |
- |
|
Задача 2. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения |
- |
- |
- |
- |
|||||
9. |
Методическое обеспечение и координация разработки, внедрения и совершенствования корпоративных Систем управления охраной труда, содействие в проведении сертификации Систем управления охраной труда |
- |
2015 - 2017 |
МСП НО НП ЦОТ ПФО (при условии участия) НАПП (при условии участия) |
- |
- |
- |
- |
|
10. |
Реализация проекта "Сертификат доверия работодателю" и ведение Реестра работодателей области, гарантированно соблюдающих трудовые права работников |
- |
2015 - 2017 |
ГИТ НО (при условии участия) НАПП (при условии участия) Облсовпроф |
- |
- |
- |
- |
|
11. |
Координация периодических медицинских осмотров работников в рамках реализации предупредительных мер за счет средств социального страхования |
- |
2015 - 2017 |
НРО ФСС РФ (при условии участия) МСП НО НАПП (при условии участия) Облсовпроф (при условии участия) Работодатели, участвующие в реализации предупредительных мер |
- |
- |
- |
- |
|
12. |
Обеспечение работников молоком, равноценными пищевыми продуктами, лечебно-профилактическим питанием в рамках реализации предупредительных мер за счет средств социального страхования |
- |
2015 - 2017 |
|
- |
- |
- |
- |
|
13. |
Санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, в рамках реализации предупредительных мер за счет средств социального страхования |
- |
2015 - 2017 |
НРО ФСС РФ (при условии участия) Работодатели, участвующие в реализации предупредительных мер |
- |
- |
- |
- |
|
14. |
Обеспечение работников СИЗ в рамках реализации предупредительных мер за счет средств социального страхования |
- |
2015 - 2017 |
|
- |
- |
- |
- |
|
15. |
Координация оснащения ГБУЗ оборудованием для проведения медосмотров, обеспечение подготовки (переподготовки), повышения квалификации врачей-профпатологов |
- |
2015 - 2017 |
Министерство здравоохранения Нижегородской области |
- |
- |
- |
- |
|
16. |
Рассмотрение вопросов состояния условий и охраны труда на крупных предприятиях промышленности, транспорта и связи на заседаниях областной межведомственной комиссии по охране труда |
- |
2015 - 2017 |
МСП НО |
- |
- |
- |
- |
|
17. |
Проведение специализированной выставки "Спецодежда и другие СИЗ" и научно-практической конференции по актуальным вопросам выбора и применения современных СИЗ |
- |
2016 |
МСП НО НАПП (при условии участия) |
- |
- |
- |
- |
|
18. |
Содействие развитию инструментов общественного контроля, в том числе уполномоченными по охране труда профессиональных союзов (трудовых коллективов), направленного на выявление нарушений в сфере охраны труда и их устранение |
- |
2015 - 2017 |
Облсовпроф (при условии участия) НАПП (при условии участия) МСП НО Работодатели, участвующие в реализации Программы |
- |
- |
- |
- |
|
Задача 3. Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения |
- |
- |
- |
- |
|||||
19. |
Ведение банка данных образовательных организаций, проводящих обучение по охране труда |
- |
2015 - 2017 |
МСП НО |
- |
- |
- |
- |
|
20. |
Информационное и методическое содействие образовательным организациям в осуществлении обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда |
- |
2015 - 2017 |
МСП НО |
- |
- |
- |
- |
|
21. |
Координация обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников подведомственных государственных учреждений |
- |
2015 - 2017 |
ОИВ |
- |
- |
- |
- |
|
22. |
Координация обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников муниципальных организаций |
- |
2015 - 2017 |
ОМСУ (при условии участия) |
- |
- |
- |
- |
|
23. |
Организация обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных: - руководителей организаций малого предпринимательства; - работников организаций малого предпринимательства, на которых возложены обязанности специалистов по охране труда; - руководителей (в т.ч. руководителей подразделений) государственных (муниципальных) учреждений; - руководителей и специалистов служб охраны труда; - членов комитетов (комиссий) по охране труда; - уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов |
- |
2015 - 2017 |
НРО ФСС РФ (при условии участия) МСП НО ОМСУ (при условии участия) Работодатели, участвующие в реализации предупредительных мер |
- |
- |
- |
- |
|
24. |
Содействие подготовке специалистов в сфере безопасности труда по специальности "Техносферная безопасность" и "Безопасность технологических процессов и производств" |
- |
2015 - 2017 |
МСП НО |
- |
- |
- |
- |
|
Задача 4. Содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих улучшению условий и охраны труда |
- |
- |
- |
- |
|||||
25. |
Модернизация техники и технологий, введение новых рабочих мест на предприятиях промышленности, транспорта и связи области |
- |
2015 - 2017 |
Работодатели, участвующие в реализации программы НАПП (при условии участия) Облсовпроф (при условии участия) |
- |
- |
- |
- |
|
Задача 5. Совершенствование нормативной правовой базы Нижегородской области в сфере охраны труда |
- |
- |
- |
- |
|||||
26. |
Подготовка нормативного правового акта по управлению охраной труда для ОМСУ и органов исполнительной власти области |
- |
2016 |
МСП НО |
- |
- |
- |
- |
|
27. |
Подготовка Методических рекомендаций для государственных и муниципальных организаций по разработке, внедрению и непрерывному совершенствованию Систем управления охраной труда |
- |
2017 |
МСП НО НП ЦОТ ПФО (при условии участия) |
- |
- |
- |
- |
|
Задача 6. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда |
- |
- |
- |
- |
|||||
28. |
Мониторинг состояния условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории области |
- |
|
МСП НО |
- |
- |
- |
- |
|
29. |
Обеспечение актуализации материалов для раздела "Охрана труда в Нижегородской области" официального Интернет-сайта Правительства Нижегородской области |
- |
|
МСП НО |
- |
- |
- |
- |
|
30. |
Подготовка и издание ежегодного информационного бюллетеня (доклада) по вопросам охраны и условий труда в Нижегородской области |
- |
|
МСП НО НП ЦОТ ПФО (при условии участия) |
- |
- |
- |
- |
|
31. |
Изучение, обобщение и распространение передового опыта в сфере безопасности и охраны труда организаций, внедряющих современные системы управления охраной труда и профессиональными рисками, технологии и оборудование, улучшающие условия труда работников |
- |
2015 - 2017 |
МСП НО НАПП (при условии участия) Облсовпроф (при условии участия) |
- |
- |
- |
- |
|
32. |
Пропаганда вопросов охраны труда в средствах массовой информации, подведомственных ОМСУ |
- |
2015 - 2017 |
ОМСУ (при условии участия) |
- |
- |
- |
- |
|
33. |
Подготовка и участие в реализации мероприятий, посвященных Всемирному Дню охраны труда 28 апреля |
- |
2015 - 2017 |
МСП НО |
- |
- |
- |
- |
|
34. |
Обсуждение актуальных вопросов повышения эффективности деятельности по охране труда и обмен опытом по охране труда в рамках рабочей группы специалистов по охране труда |
- |
2015 - 2017 |
НАПП |
- |
- |
- |
- |
|
35. |
Проведение областного смотра-конкурса на лучшую организацию работы в сфере охраны труда |
- |
2015 - 2017 |
МСП НО |
- |
- |
- |
- |
|
36. |
Проведение ежегодных конкурсов среди уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда на уровне предприятий, областных организаций профсоюзов и профобъединений |
- |
2015 - 2017 |
Облсовпроф (при условии участия) |
- |
- |
- |
- |
|
37. |
Проведение ежегодных муниципальных смотров-конкурсов на лучшую организацию работы по охране труда с информированием о результатах министерства социальной политики Нижегородской области |
- |
2015 - 2017 |
ОМСУ (при условии участия) |
- |
- |
- |
- |
|
38. |
Проведение областных совещаний по вопросам состояния условий и охраны труда в организациях Нижегородской области |
- |
2015 - 2017 |
МСП НО |
|
|
|
|
|
39. |
Проведение совещаний по вопросам условий и охраны труда на территории муниципальных образований области и по видам экономической деятельности (по отдельному графику) |
- |
2015 - 2017 |
МСП НО ОМСУ (при условии участия) |
- |
- |
- |
- |
|
40. |
Проведение совещаний-семинаров со специалистами по труду ОМСУ и специалистами, осуществляющими управление охраной труда в органах исполнительной власти области. |
- |
2015 - 2017 |
МСП НО ОМСУ, ОИВ (при условии участия) |
- |
- |
- |
- |
Таблица 11
Индикаторы реализации Подпрограммы 7
N п/п |
Наименование индикатора/непосредственного результата |
Ед. измерения |
Значение индикатора/непосредственного результата |
||||
2013 |
2014 (прогноз) |
2015 |
2016 |
2017 |
|||
1. Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости: | |||||||
1.1. |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом |
чел. на 1000 работающих |
0,036 |
0,034 |
0,032 |
0,030 |
0,028 |
1.2. |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более |
|
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1,3 |
1.3. |
Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего |
дни |
67,1 |
65,7 |
64,4 |
63,1 |
61,8 |
1.4. |
Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров |
чел. |
180 |
176 |
172 |
169 |
165 |
2. Динамика оценки условий труда: | |||||||
2.1. |
Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда* |
шт. |
- |
30000 |
70000 |
70000 |
70000 |
2.2. |
Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест* нарастающим итогом |
% |
- |
12,5 |
41,7 |
70,8 |
98,0 |
2.3. |
Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда |
шт. |
- |
12000 |
28000 |
28000 |
30000 |
3. Условия труда**: | |||||||
3.1. |
Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда. |
тыс. чел. |
216,9 |
210,0 |
205,8 |
201,8 |
191,6 |
3.2. |
Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников. |
% |
14,6 |
14,1 |
13,9 |
13,6 |
13 |
* Учитывается количество рабочих мест, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда, что по результатам регионального мониторинга составляет 240 тыс.
** Справочно. Для определения индикатора "Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда" используется общая численность работников, которая оценочно составляет, тыс. человек
2013 - 1498,9;
2014 - 1488,9 (оценочно);
2015 - 1486,9 (оценочно);
2016 - 1479,5 (оценочно);
2017 - 1475,1 (оценочно).
Таблица 12
Оценка хода реализации Подпрограммы 7 в 2015 году
по целевым показателям
Целевые показатели |
2015 год |
||
план |
факт |
Достижение запланированного показателя 1 |
|
1. Уровень производственного травматизма: |
|
|
|
1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом. |
0,032 |
|
|
1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более. |
1,4 |
|
|
1.3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего. |
64,4 |
|
|
1.4. Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров. |
172 |
|
|
2. Динамика оценки условий труда: |
|
|
|
2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда. |
70000 |
|
|
2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест, в % |
41,7 |
|
|
2.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда. |
28000 |
|
|
3. Условия труда: |
|
|
|
3.1. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда. |
205,8 |
|
|
3.2. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников. |
13,9 |
|
|
Общая оценка хода реализации по целевым показателям, в %. |
100 |
|
|
1 + - показатель достигнут; - показатель не достигнут
по показателям реализации мероприятий Подпрограммы
Мероприятие / показатели |
2015 |
||||
план |
факт |
Достижение запланированного показателя 1 |
|||
Специальная оценка условий труда работающих в организациях, расположенных на территории Нижегородской области | |||||
Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, ед. |
70000 |
|
|
||
Превентивные меры, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения | |||||
Методическое обеспечение и координация разработки, внедрения и совершенствования корпоративных Систем управления охраной труда, содействие в проведении сертификации Систем управления охраной труда / количество работодателей, сертифицировавших СУОТ нарастающим итогом. |
120 |
|
|
||
Реализация проекта "Сертификат доверия работодателю" и ведение Реестра работодателей области, гарантированно соблюдающих трудовые права работников / количество выданных сертификатов нарастающим итогом. |
54 |
|
|
||
Рассмотрение вопросов состояния условий и охраны труда на крупных предприятиях промышленности, транспорта и связи на заседаниях областной межведомственной комиссии по охране труда / количество заслушанных работодателей. |
7 |
|
|
||
Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения | |||||
Количество работников и работодателей, прошедших обучение по охране труда, ед. |
28500 |
|
|
||
Проведены мероприятия по внедрению современных технологий обучения, в том числе дистанционного, для малого бизнеса (да - 1, нет - 0). |
1 |
|
|
||
Количество изданных (тиражированных) учебно-методических материалов, ед. |
100 |
|
|
||
Совершенствование нормативной правовой базы в области охраны труда | |||||
Количество разработанных проектов законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, ед. |
1 |
|
|
||
Количество принятых законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, ед. |
1 |
|
|
||
Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда | |||||
Количество проведенных семинаров, совещаний, конференций и т.п., ед. |
5 |
|
|
||
Количество проведенных областных смотров-конкурсов, ед. |
2 |
|
|
||
Наличие информационного обновляемого интернет-ресурса по охране труда (да - 1, нет - 0). |
1 |
|
|
||
Размещение информационных материалов по охране труда в СМИ и общественных местах (да - 1, нет - 0). |
1 |
|
|
||
Наличие региональных баз данных по охране труда (условия труда, специальная оценка условий труда, обучение по охране труда и пр.) (да - 1, нет - 0). |
1 |
|
|
||
Общая оценка хода реализации по показателям реализации мероприятий, в %. |
100 |
|
|
1 + - показатель достигнут; - показатель не достигнут
Таблица 13
Оценка хода реализации Подпрограммы в 2016 году
по целевым показателям
Целевые показатели |
2016 год |
||
план |
факт |
Достижение запланированного показателя 2 |
|
1. Уровень производственного травматизма: |
|
|
|
1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом. |
0,03 |
|
|
1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более. |
1,4 |
|
|
1.3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего. |
63,1 |
|
|
1.4. Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров. |
169 |
|
|
2. Динамика оценки условий труда: |
|
|
|
2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда. |
70000 |
|
|
2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест, в % |
70,8 |
|
|
2.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда. |
28000 |
|
|
3. Условия труда: |
|
|
|
3.1. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (тыс. чел.). |
201,8 |
|
|
3.2. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников. |
13,6 |
|
|
Общая оценка хода реализации по целевым показателям, в %. |
100 |
|
|
2 + - показатель достигнут; - показатель не достигнут
по показателям реализации мероприятий Подпрограммы
Мероприятие / показатели |
2016 год |
||
план |
факт |
Достижение запланированного показателя 3 |
|
Специальная оценка условий труда работающих в организациях, расположенных на территории Нижегородской области | |||
Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, ед. |
70000 |
|
|
Превентивные меры, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения | |||
Методическое обеспечение и координация разработки, внедрения и совершенствования корпоративных Систем управления охраной труда, содействие в проведении сертификации Систем управления охраной труда / количество работодателей, сертифицировавших СУОТ нарастающим итогом. |
140 |
|
|
Реализация проекта "Сертификат доверия работодателю" и ведение Реестра работодателей области, гарантированно соблюдающих трудовые права работников / количество выданных сертификатов нарастающим итогом. |
65 |
|
|
Рассмотрение вопросов состояния условий и охраны труда на крупных предприятиях промышленности, транспорта и связи на заседаниях областной межведомственной комиссии по охране труда / количество заслушанных работодателей. |
7 |
|
|
Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения | |||
Количество работников и работодателей, прошедших обучение по охране труда, ед. |
29000 |
|
|
Проведены мероприятия по внедрению современных технологий обучения, в том числе дистанционного, для малого бизнеса (да - 1, нет - 0). |
1 |
|
|
Количество изданных (тиражированных) учебно-методических материалов, ед. |
100 |
|
|
Совершенствование нормативной правовой базы в области охраны труда | |||
Количество разработанных проектов законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, ед. |
1 |
|
|
Количество принятых законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, ед. |
1 |
|
|
Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда | |||
Количество проведенных семинаров, совещаний, конференций и т.п., ед. |
5 |
|
|
Количество проведенных областных смотров-конкурсов, ед. |
2 |
|
|
Наличие информационного обновляемого интернет-ресурса по охране труда (да - 1, нет - 0). |
1 |
|
|
Размещение информационных материалов по охране труда в СМИ и общественных местах (да - 1, нет - 0). |
1 |
|
|
Наличие региональных баз данных по охране труда (условия труда, специальная оценка условий труда, обучение по охране труда и пр.) (да - 1, нет - 0) |
1 |
|
|
Общая оценка хода реализации по показателям реализации мероприятий, в %. |
100 |
|
|
3 + - показатель достигнут; - показатель не достигнут
Таблица 14
Оценка хода реализации Подпрограммы в 2017 году
по целевым показателям
Целевые показатели |
2017 год |
||
план |
факт |
Достижение запланированного показателя 4 |
|
1. Уровень производственного травматизма: |
|
|
|
1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом. |
0,028 |
|
|
1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более. |
1,3 |
|
|
1.3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего. |
61,8 |
|
|
1.4. Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров. |
165 |
|
|
2. Динамика оценки условий труда: |
|
|
|
2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда. |
70000 |
|
|
2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест, в % |
98,0 |
|
|
2.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда. |
30000 |
|
|
3. Условия труда: |
|
|
|
3.1. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (тыс. чел.). |
191,6 |
|
|
3.2. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников. |
13 |
|
|
Общая оценка хода реализации по целевым показателям, в %. |
100 |
|
|
4 + - показатель достигнут; - показатель не достигнут
по показателям реализации мероприятий Подпрограммы
Мероприятие / показатели |
2017 |
||
план |
факт |
Достижение запланированного показателя 5 |
|
Специальная оценка условий труда работающих в организациях, расположенных на территории Нижегородской области | |||
Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, ед. |
70000 |
|
|
Превентивные меры, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения | |||
Методическое обеспечение и координация разработки, внедрения и совершенствования корпоративных Систем управления охраной труда, содействие в проведении сертификации Систем управления охраной труда / количество работодателей, сертифицировавших СУОТ нарастающим итогом. |
160 |
|
|
Реализация проекта "Сертификат доверия работодателю" и ведение Реестра работодателей области, гарантированно соблюдающих трудовые права работников / количество выданных сертификатов нарастающим итогом. |
75 |
|
|
Рассмотрение вопросов состояния условий и охраны труда на крупных предприятиях промышленности, транспорта и связи на заседаниях областной межведомственной комиссии по охране труда / количество заслушанных работодателей. |
7 |
|
|
Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения | |||
Количество работников и работодателей, прошедших обучение по охране труда, ед. |
29000 |
|
|
Проведены мероприятия по внедрению современных технологий обучения, в том числе дистанционного, для малого бизнеса (да - 1, нет - 0). |
1 |
|
|
Количество изданных (тиражированных) учебно-методических материалов, ед. |
100 |
|
|
Совершенствование нормативной правовой базы в области охраны труда | |||
Количество разработанных проектов законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, ед. |
1 |
|
|
Количество принятых законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, ед. |
1 |
|
|
Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда | |||
Количество проведенных семинаров, совещаний, конференций и т.п., ед. |
5 |
|
|
Количество проведенных областных смотров-конкурсов, ед. |
2 |
|
|
Наличие информационного обновляемого интернет-ресурса по охране труда (да - 1, нет - 0). |
1 |
|
|
Размещение информационных материалов по охране труда в СМИ и общественных местах (да - 1, нет - 0). |
1 |
|
|
Наличие региональных баз данных по охране труда (условия труда, специальная оценка условий труда, обучение по охране труда и пр.) (да - 1, нет - 0). |
1 |
|
|
Общая оценка хода реализации по показателям реализации мероприятий, в %. |
100 |
|
|
5 + - показатель достигнут; - показатель не достигнут
Таблица 15
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы за счет средств областного бюджета
Статус |
Подпрограмма государственной программы |
Государственный заказчик-координатор, соисполнители |
Расходы |
|||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Всего |
|||
Подпрограмма 9 |
Улучшение условий и охраны труда в Нижегородской области в 2015 - 2017 годах |
Всего |
- |
- |
- |
- |
МСП НО |
- |
- |
- |
- |
Таблица 16
Прогнозная оценка расходов на реализацию Подпрограммы 7 за счет всех источников
Статус |
Наименование Подпрограммы |
Источники финансирования |
Оценка расходов (тыс. руб.), годы |
|||
2015 |
2016 |
2017 |
Всего |
|||
Подпрограмма 9 |
Улучшение условий и охраны труда в Нижегородской области в 2015 - 2017 годах |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) + (5) + (6) + (7) |
1 470 526,3 |
1 503 005,3 |
1 563 056,3 |
4 536 587,9 |
(1) расходы областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
(2) расходы местных бюджетов* |
191 061,3 |
186 581,8 |
201 115,8 |
578 758,9 |
||
(3) расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
253 783,7 |
282 884,4 |
294 482,6 |
831 150,7 |
||
(4) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
(5) федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
(6) юридические лица и индивидуальные предприниматели *** |
1 025 681,3 |
1 033 539,1 |
1 067 457,9 |
3 126 678,30 |
||
(7) прочие источники (собственные средства населения и др.) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
* - средства муниципальных бюджетов, направляемые на мероприятия по улучшению условий и охраны труда, предусмотренные Типовым перечнем (Приказ Минздравсоцразвития России от 1 апреля 2012 года N 181н), в муниципальных подведомственных учреждениях и предприятиях (при условии участия);
** - средства Нижегородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (при условии участия);
*** - средства предприятий - членов Нижегородской ассоциации промышленников и предпринимателей, направляемые на улучшение условий и охраны труда, предусмотренные Типовым перечнем (при условии участия).
3.8. Подпрограмма 8 "Обустройство граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке"
3.8.1. Паспорт Подпрограммы 8 "Обустройство граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке"
(далее - Подпрограмма 8)
3.8.2. Текстовая часть Подпрограммы 8
3.8.2.1. Характеристика текущего состояния
Подпрограмма 8 разработана в целях обеспечение мероприятий по обустройству граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке.
В рамках Подпрограммы 8 реализуются полномочия по обеспечению мероприятий по обустройству граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке.
Система обеспечения мероприятий по обустройству граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, основана на оценке нуждаемости в обустройстве граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 25 июля 2014 года N 494 "Об обеспечении временного социально-бытового обустройства лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения на территории Нижегородской области" были определены 22 пункта временного размещения граждан Украины, покинувших места своего постоянного проживания (далее - ПВР).
По состоянию на 12 января 2015 года на территории Нижегородской области функционирует 11 пунктов ПВР, в которых размещено 792 чел., в том числе граждан трудоспособного возраста - 458 чел., пенсионеров - 69 чел., инвалидов - 18 чел, детей - 247 чел.
На основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2014 года N 1865-р бюджету Нижегородской области из федерального бюджета выделены денежные средства на финансовое обеспечение мероприятий по временному социально-бытовому обустройству лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в ПВР (далее - финансовое обеспечение), по состоянию на 1 сентября 2014 года в размере 39 305 600,00 руб. Денежные средства поступили в бюджет Нижегородской области 25 ноября 2014 года.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 января 2015 года N 6-р бюджету Нижегородской области из федерального бюджета на финансовое обеспечение мероприятий по временному социально-бытовому обустройству граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и находящихся в ПВР, по состоянию на 1 ноября 2014 года выделены денежные средства в размере 66 052 000,00 руб. и по состоянию на 31 декабря 2014 года выделены денежные средства в размере 59 446 800,00 руб.
3.8.2.2. Цели, задачи Подпрограммы 8
Основной целью Подпрограммы 8 является обустройство граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке.
В рамках Подпрограммы 8 предусматривается решение задачи по выполнению обязательств государства по обустройству граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке.
3.8.2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 8
Подпрограмма 8 реализуется в 2015 году в один этап.
3.8.2.4. Перечень основных мероприятий государственной Подпрограммы 8
Основные мероприятия Подпрограммы 8 направлены на достижение целей и задач, связанных с обеспечением мероприятий по обустройству граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке.
Основными мероприятиями Подпрограммы 8 является:
- обеспечение мероприятий по временному социально-бытовому обустройству граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке;
- оказание адресной финансовой помощи гражданам Украины, имеющим статус беженца или получившим временное убежище на территории Российской Федерации и проживающим в жилых помещениях граждан Российской Федерации.
Для достижения целей и задач Подпрограммы 8 применяются меры правового регулирования - федеральное законодательство и законодательство Нижегородской области.
Основные меры правового регулирования направлены на повышение уровня социальной защищенности граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, в части обеспечения их обустройства.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы 8
Наименование мероприятия |
Категория расходов (капитальные вложения, НИОКР и прочие расходы) |
Сроки выполнения (годы) |
Исполнители мероприятий |
Объем финансирования (по годам) за счет средств областного бюджета, тыс. руб. |
||||||
Очередной год 2015 |
1 год планового периода 2016 |
2 год планового периода 2017 |
3 год планового периода 2018 |
4 год планового периода 2019 |
5 год планового периода 2020 |
Всего |
||||
Цель Подпрограммы 8: обустройство граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Основное мероприятие 8.1. Обеспечение мероприятий по временному социально-бытовому обустройству граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке |
Прочие расходы |
2015 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Основное мероприятие 8.2. Оказание адресной финансовой помощи гражданам Украины, имеющим статус беженца или получившим временное убежище на территории Российской Федерации и проживающим в жилых помещениях граждан Российской Федерации |
Прочие расходы |
2015 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3.8.2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Подпрограммы 8
N |
Наименование индикатора/ непосредственного результата |
Ед. измерения |
Значение индикатора/непосредственного результата |
|||||||||
Отчетный год 2013 |
Текущий год 2014 |
Очередной год 2015 |
Первый год планового периода 2016 |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
||
Подпрограмма 8 "Обустройство граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке" | ||||||||||||
Индикатор |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
1. |
Доля обустроенных граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке |
% |
- |
- |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Непосредственный результат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
1. |
Количество граждан Украины, имеющих статус беженца или получивших временное убежище на территории Российской Федерации и проживающих в жилых помещениях граждан Российской Федерации, получивших адресную финансовую помощь |
чел. |
- |
- |
792 |
- |
- |
- |
- |
- |
3.8.2.6. Меры правового регулирования
Принятие новых правовых актов по обустройству граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, в рамках Подпрограммы 8 не планируется.
3.8.2.7. Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области в рамках Подпрограммы 8
Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области настоящей Подпрограммой 8 не предусмотрено.
3.8.2.8. Участие в реализации Подпрограммы 8 государственных унитарных предприятий, акционерных обществ и иных организаций
В реализации Подпрограммы 8 государственные унитарные предприятия, акционерные общества с участием Нижегородской области, общественные, научные и иные организации, а также внебюджетные фонды не участвуют.
3.8.2.9. Обоснование объема финансовых результатов Подпрограммы 8
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 8
Статус |
Подпрограмма государственной программы |
Государственный заказчик-координатор, соисполнители |
Расходы (тыс. руб.), годы |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Подпрограмма 8 |
"Обустройство граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке" |
всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Прогнозная оценка расходов на реализацию Подпрограммы 8 за счет всех источников
Статус |
Подпрограмма Программы |
Государственный заказчик-координатор, соисполнители |
Расходы (тыс. руб.), годы |
||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
Подпрограмма 8 |
"Обустройство граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке" |
всего |
125 498,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
расходы областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
расходы местных бюджетов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
расходы государственных внебюджетных фондов РФ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
расходы территориальных государственных внебюджетных фондов РФ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Федеральный бюджет |
125 498,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Средства юридических лиц |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения) |
|
|
|
|
|||||
Основное мероприятие 8.1. обеспечение мероприятий по временному социально-бытовому обустройству граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке |
всего |
125 498,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
расходы областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
расходы местных бюджетов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
расходы государственных внебюджетных фондов РФ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
расходы территориальных государственных внебюджетных фондов РФ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Федеральный бюджет |
125 498,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Средства юридических лиц |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Основное мероприятие 8.2. оказание адресной финансовой помощи гражданам Украины, имеющим статус беженца или получившим временное убежище на территории Российской Федерации и проживающим в жилых помещениях граждан Российской Федерации |
всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
расходы областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
расходы местных бюджетов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
расходы государственных внебюджетных фондов РФ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
расходы территориальных государственных внебюджетных фондов РФ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Средства юридических лиц |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3.8.2.10. Анализ рисков реализации Подпрограммы 8
В ходе реализации мероприятий Подпрограммы можно предположить наличие следующих основных рисков, которые могут повлечь за собой невыполнение целей и задач Подпрограммы, срыв программных мероприятий и недостижение (достижение не в полном объеме) целевых показателей (индикаторов):
возможность невыполнения условий финансирования из федерального бюджета на реализацию программных мероприятий по причине изменения социально-экономической ситуации в России.
Способом ограничения риска является своевременная корректировка на основании результатов регулярного мониторинга выполнения Подпрограммы 8, целей и сроков реализации Подпрограммы 8, а также плана мероприятий Подпрограммы 8.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.