Постановление Правительства Нижегородской области от 7 апреля 2015 г. N 193
"О реализации в 2015 году на территории Нижегородской области проекта по поддержке местных инициатив"
Постановлением Правительства Нижегородской области от 22 декабря 2017 г. N 945 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 6 декабря 2011 года N 177-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области", в целях повышения качества социальных услуг на местном уровне, реализации инвестиционных программ и проектов муниципальных образований Нижегородской области, а также в целях предоставления бюджетам муниципальных образований Нижегородской области субсидий для долевого финансирования программ (проектов) развития территорий муниципальных образований Нижегородской области, основанных на местных инициативах, Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Реализовать в 2015 году на территории Нижегородской области проект по поддержке местных инициатив в муниципальных образованиях Нижегородской области (далее - проект).
2. Утвердить прилагаемый Перечень муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области, на территории которых реализуется проект (при условии их участия) (далее - Перечень).
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, указанных в Перечне, принять участие в реализации проекта.
4. Утвердить прилагаемый Порядок конкурсного отбора программ (проектов) развития территорий муниципальных образований Нижегородской области, основанных на местных инициативах.
5. Создать конкурсную комиссию по проведению конкурсного отбора программ (проектов) развития территорий муниципальных образований Нижегородской области, основанных на местных инициативах (далее - Конкурсная комиссия).
6. Утвердить прилагаемый состав Конкурсной комиссии.
7. Утвердить прилагаемое Положение о Конкурсной комиссии.
8. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области на реализацию проекта по поддержке местных инициатив.
9. Министерству внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области:
- выступить уполномоченным органом по организации реализации на территории Нижегородской области проекта;
- направить в управление делами Правительства Нижегородской области заявку о необходимых объемах субсидий бюджетам муниципальных образований Нижегородской области на софинансирование программ (проектов) развития территорий муниципальных образований Нижегородской области, основанных на местных инициативах, в рамках проекта.
10. Министерству финансов Нижегородской области на основании предложений управления делами Правительства Нижегородской области подготовить предложения по внесению соответствующих изменений в Закон Нижегородской области от 18 декабря 2014 года N 184-З "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".
11. Управлению делами Правительства Нижегородской области:
- выступить главным распорядителем средств областного бюджета, уполномоченным перечислять субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области на софинансирование программ (проектов) развития территорий муниципальных образований Нижегородской области, основанных на местных инициативах, в рамках проекта;
- обеспечить перечисление субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области, на территории которых находятся победители конкурсного отбора, на основании соглашений о предоставлении субсидий на проведение мероприятий по реализации проекта по поддержке местных инициатив.
12. Установить, что средства на реализацию программ (проектов) развития территорий муниципальных образований Нижегородской области, основанных на местных инициативах, сельским и городским поселениям муниципальных районов Нижегородской области, победившим в конкурсном отборе, предоставляются из областного бюджета бюджетам соответствующих муниципальных районов в виде субсидий, с обязательной их дальнейшей передачей в бюджеты поселений в форме иных межбюджетных трансфертов.
13. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А. Иванова и заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области С.А. Потапова.
14. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
И.о. Губернатора |
В.А. Иванов |
Перечень
муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области, на территории которых реализуется проект (при условии их участия)
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области от 7 апреля 2015 г. N 193)
1. Ардатовский муниципальный район Нижегородской области
2. Арзамасский муниципальный район Нижегородской области
3. Балахнинский муниципальный район Нижегородской области
4. Богородский муниципальный район Нижегородской области
5. Большеболдинский муниципальный район Нижегородской области
6. Большемурашкинский муниципальный район Нижегородской области
7. Бутурлинский муниципальный район Нижегородской области
8. Вадский муниципальный район Нижегородской области
9. Варнавинский муниципальный район Нижегородской области
10. Вачский муниципальный район Нижегородской области
11. Ветлужский муниципальный район Нижегородской области
12. Вознесенский муниципальный район Нижегородской области
13. Володарский муниципальный район Нижегородской области
14. Воротынский муниципальный район Нижегородской области
15. Воскресенский муниципальный район Нижегородской области
16. Гагинский муниципальный район Нижегородской области
17. Городецкий муниципальный район Нижегородской области
18. Дальнеконстантиновский муниципальный район Нижегородской области
19. Дивеевский муниципальный район Нижегородской области
20. Княгининский муниципальный район Нижегородской области
21. Ковернинский муниципальный район Нижегородской области
22. Краснобаковский муниципальный район Нижегородской области
23. Краснооктябрьский муниципальный район Нижегородской области
24. Кстовский муниципальный район Нижегородской области
25. Кулебакский муниципальный район Нижегородской области
26. Лукояновский муниципальный район Нижегородской области
27. Лысковский муниципальный район Нижегородской области
28. Навашинский муниципальный район Нижегородской области
29. Павловский муниципальный район Нижегородской области
30. Перевозский муниципальный район Нижегородской области
31. Пильнинский муниципальный район Нижегородской области
32. Починковский муниципальный район Нижегородской области
33. Сергачский муниципальный район Нижегородской области
34. Сеченовский муниципальный район Нижегородской области
35. Сосновский муниципальный район Нижегородской области
36. Спасский муниципальный район Нижегородской области
37. Тонкинский муниципальный район Нижегородской области
38. Тоншаевский муниципальный район Нижегородской области
39. Уренский муниципальный район Нижегородской области
40. Чкаловский муниципальный район Нижегородской области
41. Шарангский муниципальный район Нижегородской области
42. Шатковский муниципальный район Нижегородской области
43. Городской округ город Арзамас Нижегородской области
44. Городской округ город Бор Нижегородской области (за исключением территории городского населенного пункта город Бор)
45. Городской округ город Выкса Нижегородской области (за исключением территории городского населенного пункта город Выкса)
46. Городской округ город Первомайск Нижегородской области
47. Городской округ город Саров Нижегородской области
48. Городской округ город Шахунья Нижегородской области
49. Городской округ Семеновский Нижегородской области
50. Городской округ Сокольский Нижегородской области
Порядок
конкурсного отбора программ (проектов) развития территорий муниципальных образований Нижегородской области, основанных на местных инициативах
(далее - Порядок)
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области от 7 апреля 2015 г. N 193)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм организации и проведения конкурсного отбора программ (проектов) развития территорий муниципальных образований Нижегородской области, основанных на местных инициативах (далее - конкурсный отбор, программа (проект)), права и обязанности его организатора и участников, процедуру рассмотрения заявок муниципальных образований Нижегородской области на участие в конкурсном отборе (далее - заявка) и порядок принятия решений по результатам их рассмотрения.
2. Участниками конкурсного отбора являются сельские и городские поселения муниципальных районов и городские округа, указанные в Перечне муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области, на территории которых реализуется проект по поддержке местных инициатив в муниципальных образованиях Нижегородской области (при условии их участия), утвержденном постановлением Правительства Нижегородской области (далее - участник конкурсного отбора).
3. В настоящем Порядке под программой (проектом) понимается программа (проект), направленная на решение вопросов местного значения, содержащая мероприятия по обустройству и ремонту объекта общественной инфраструктуры муниципального образования Нижегородской области, отобранная населением муниципального образования Нижегородской области на собрании граждан.
Под объектами общественной инфраструктуры муниципальных образований Нижегородской области в настоящем Порядке понимаются:
- объекты жилищно-коммунального хозяйства;
- объекты организации благоустройства;
- объекты уличного освещения;
- объекты сбора, размещения (захоронения) бытовых отходов и мусора;
- объекты водоснабжения;
- детские площадки;
- автомобильные дороги местного значения и сооружения на них;
- учреждения библиотечного обслуживания населения;
- учреждения культуры;
- объекты культурного наследия;
- объекты физической культуры и массового спорта;
- места массового отдыха населения;
- места захоронения;
- иные объекты.
4. Организатором конкурсного отбора является министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области (далее - организатор конкурсного отбора).
5. Целями конкурсного отбора являются:
- распределение субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области на реализацию проекта по поддержке местных инициатив (далее - субсидия);
- повышение эффективности использования средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований Нижегородской области;
- создание экономических и социальных условий для динамичного развития общественной инфраструктуры участников конкурсного отбора.
II. Организация проведения конкурсного отбора
6. Конкурсный отбор осуществляется конкурсной комиссией, образуемой Правительством Нижегородской области (далее - конкурсная комиссия), с учетом балльной оценки по критериям конкурсного отбора согласно приложению к настоящему Порядку.
7. Критериями конкурсного отбора являются:
- доля софинансирования со стороны муниципального образования Нижегородской области;
- социальная эффективность от реализации программы (проекта);
- степень участия населения и организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования Нижегородской области, в определении проблемы, на решение которой направлена программа (проект), и в ее реализации;
- наличие источников финансирования и механизмов эффективной эксплуатации и содержания объекта общественной инфраструктуры после реализации программы (проекта);
- экономический эффект программы (проекта);
- количество создаваемых рабочих мест после завершения реализации программы (проекта);
- использование средств массовой информации и других средств изучения общественного мнения при разработке программы (проекта);
- первичность получения субсидии на реализацию проекта по поддержке местных инициатив;
- отсутствие прецедента возврата неизрасходованной части средств субсидий на реализацию проекта по поддержке местных инициатив, их нецелевого использования или невыполнения принятых обязательств в случае, если участнику конкурсного отбора предоставлялась вышеназванная субсидия в предшествующих годах;
- очередность подачи конкурсной заявки (в случае наличия участников конкурсного отбора с одинаковым количеством баллов преимуществом обладает участник конкурсного отбора, подавший заявку раньше).
8. Организатор конкурсного отбора осуществляет:
- назначение даты проведения конкурсного отбора;
- оповещение участников конкурсного отбора о предстоящем конкурсном отборе;
- прием заявок, их регистрацию в день поступления с указанием даты и времени поступления заявки;
- передачу в комиссию заявок на участие в конкурсном отборе, а также прилагаемые к ним документы;
- учет и хранение представленных на конкурсный отбор программ (проектов);
- информирование участников конкурсного отбора о результатах конкурсного отбора;
- размещение на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-коммуникационной сети "Интернет": http://www.government-nnov.ru, страница организатора конкурсного отбора:
перечня поступивших программ (проектов) - не менее, чем за 5 дней до даты проведения конкурсного отбора;
решения конкурсной комиссии о результатах конкурсного отбора - в течение 20 дней со дня принятия решения.
9. Объявление о проведении конкурсного отбора осуществляется организатором конкурсного отбора путем направления не менее чем за 45 дней до даты проведения конкурсного отбора участникам конкурсного отбора извещений, в которых указывается дата проведения конкурсного отбора, адрес, по которому направляются документы, указанные в пункте 10 настоящего Порядка.
III. Предоставление заявок на участие в конкурсном отборе
10. Участник конкурсного отбора не менее чем за 20 дней до даты проведения конкурсного отбора представляет организатору конкурсного отбора следующие документы:
а) заявку на участие в конкурсном отборе (сопроводительное письмо на бланке участника конкурсного отбора с выражением согласия обеспечения уровня софинансирования со стороны бюджета муниципального образования Нижегородской области не менее 20 процентов и со стороны населения муниципального образования Нижегородской области не менее 5 процентов);
б) программу (проект);
в) выписку из бюджета муниципального образования Нижегородской области, подтверждающую софинансирование данных расходов в текущем году, заверенную администрацией муниципального образования Нижегородской области (либо гарантийное письмо);
г) решение населения муниципального образования Нижегородской области о приоритетности программы (проекта) и о готовности софинансировать (протокол собрания граждан);
д) техническую документацию, подтверждающую стоимость программы (проекта) (проектно-сметная документация, рабочий проект, локальная смета, смета, сметный расчет, прейскурант, прайс-лист и другая);
е) гарантийное письмо со стороны организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования Нижегородской области, и (или) другого внебюджетного источника о готовности софинансировать данные расходы (при наличии);
ж) документ, подтверждающий факт первичного или повторного получения субсидий на реализацию проекта по поддержке местных инициатив, по результатам конкурсного отбора.
В случае, если участник конкурсного отбора в предшествующие годы являлся победителем конкурсного отбора, в составе заявки представляются:
- письмо, подписанное главой администрации муниципального образования Нижегородской области с указанием года участия в конкурсном отборе, объема выделенной субсидии, номера и даты постановлений Правительства Нижегородской области о распределении субсидий на реализацию на территории Нижегородской области проекта по поддержке местных инициатив;
- копия соглашения о предоставлении субсидии.
В случае, если участник конкурсного отбора в предшествующих годах участвовал в конкурсном отборе, но его программа (проект) не прошла конкурсный отбор, либо если участник конкурсного отбора в предшествующие годы не участвовал в конкурсном отборе, то в составе заявки предоставляется письмо, подписанное главой администрации муниципального образования Нижегородской области, о том, что участник конкурсного отбора в предшествующих годах участвовал в конкурсном отборе, но его программа (проект) не прошла конкурсный отбор, либо о том, что участник конкурсного отбора в предшествующие годы не участвовал в конкурсном отборе;
з) письмо, подписанное главой администрации муниципального образования Нижегородской области об отсутствии или наличии прецедента возврата неизрасходованной части средств субсидий на реализацию проекта по поддержке местных инициатив, их нецелевого использования или невыполнения принятых обязательств в предшествующих годах;
и) другие материалы (фотографии объектов, публикации и прочие) (при наличии).
Документы представляются в одном экземпляре на бумажном носителе и в электронном виде. В электронном виде представляются сканированные копии представленных в печатном виде документов.
Для участия в конкурсном отборе документы, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, подаются по адресу: 603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 2, министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области, кабинет 21 (канцелярия).
Формы заявки и программы (проекта) утверждаются организатором конкурсного отбора.
11. Участником конкурсного отбора могут быть представлены на конкурсный отбор одна или несколько программ (проектов). Максимально возможное количество предоставляемых программ (проектов) от одного сельского, городского поселения муниципального района, от одного административно-территориального образования городского округа - не более двух, от городских округов город Арзамас, город Первомайск, город Саров - не более восьми.
12. В случае, если общее количество программ (проектов) от одного сельского, городского поселения, расположенного в муниципальных районах, от одного административно-территориального образования, расположенного в городских округах, или городских округов город Арзамас, город Первомайск, город Саров, превышает указанное в пункте 11 настоящего Порядка максимально возможное количество программ (проектов), то программы (проекты) сверх максимально возможного количества, зарегистрированные позже, возвращаются участнику конкурсного отбора без рассмотрения.
13. Общий размер субсидии из областного бюджета, указанный в заявках, не может превышать 2 млн. рублей для одного сельского, городского поселения, расположенного в муниципальных районах Нижегородской области.
Заявки от городских округов Нижегородской области формируются с учетом созданных административно-территориальных образований, и общий размер субсидии, указанный в заявках, не должен превышать 2 млн. рублей от одного административно-территориального образования.
Общий размер субсидии, указанный в заявках городских округов город Арзамас, город Первомайск, город Саров, не должен превышать 8 млн. рублей. При этом размер субсидии на одну заявку не должен превышать 2 млн. рублей.
14. В случае, если общий объем субсидии, указанный в заявках от одного сельского, городского поселения, расположенного в муниципальных районах, от одного административно-территориального образования, расположенного в городских округах, или городских округов город Арзамас, город Первомайск, город Саров, превышает предельный размер субсидии, указанный в пункте 13 настоящего Порядка, то заявки, зарегистрированные позже, в которых сумма субсидии нарастающим итогом по всем заявкам данного поселения, административно-территориального образования или городских округов город Арзамас, город Первомайск, город Саров превышает предельный размер субсидии, возвращаются участнику конкурсного отбора без рассмотрения.
15. Документы, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, представленные после даты окончания срока их приема, не принимаются и возвращаются участникам конкурсного отбора в сроки, установленные пунктом 19 настоящего Порядка.
Участник конкурсного отбора не менее чем за 3 дня до даты проведения конкурсного отбора имеет право отозвать свою заявку, сообщив об этом письменно организатору конкурсного отбора, и отказаться от участия в конкурсном отборе.
16. Участник конкурсного отбора вправе вносить изменения в программу (проект) в течение 10 рабочих дней с даты подачи конкурсной заявки, но не позднее 10 рабочих дней до даты заседания конкурсной комиссии.
17. Организатор конкурсного отбора обязан соблюдать конфиденциальность любой информации, полученной при подготовке и проведении конкурсного отбора.
IV. Отбор программ (проектов)
18. Программы (проекты) не допускаются к участию в конкурсном отборе в случае:
представления участником конкурсного отбора заявки, содержащей недостоверную информацию;
представления участником конкурсного отбора неполного пакета документов, установленных пунктом 10 настоящего Порядка;
несоблюдения условий софинансирования со стороны муниципального образования и населения, установленных подпунктом "а" пункта 10 настоящего Порядка.
19. Участникам конкурсного отбора, чьи программы (проекты) не допущены к участию в конкурсном отборе по основаниям, установленным в пункте 18 настоящего Порядка, организатор конкурсного отбора направляет мотивированное уведомление в течение 15 рабочих дней после даты окончания приема заявок и возвращает поданные ими заявки и прилагаемые документы.
После устранения недостатков, указанных в пункте 18 настоящего Порядка, участник конкурсного отбора вправе повторно представить полный комплект документов не позднее, чем за 15 дней до проведения конкурсного отбора.
20. По итогам проведенного конкурсного отбора конкурсная комиссия принимает решения о победителях конкурсного отбора с учетом балльной оценки по критериям конкурсного отбора, установленных в приложении к настоящему Порядку.
Победителями конкурсного отбора являются программы (проекты), получившие наибольший суммарный балл.
21. О результатах конкурсного отбора участники конкурсного отбора информируются организатором конкурсного отбора в течение 20 дней со дня его проведения путем размещения на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-коммуникационной сети "Интернет": http://www.government-nnov.ru, страница организатора конкурсного отбора.
22. Заявки, приложенные к ним документы и материалы, представленные на конкурсный отбор, участникам конкурсного отбора не возвращаются, за исключением случаев, установленных пунктами 12, 14, 15 и 19 настоящего Порядка.
23. В случае, если по окончании срока подачи заявок не подана ни одна заявка, конкурсный отбор признается несостоявшимся.
Приложение
к Порядку конкурсного отбора программ
(проектов) развития территорий
муниципальных образований
Нижегородской области,
основанных на местных инициативах
Критерии конкурсного отбора
I. Балльная шкала критериев конкурсного отбора
1. Доля софинансирования программы (проекта) со стороны муниципального образования Нижегородской области:
1.1. Уровень софинансирования со стороны бюджета муниципального образования Нижегородской области в денежной форме:
от 30% от стоимости программы (проекта) и выше - 100 баллов;
от 25% до 29,99% - 80 баллов;
от 20% до 24,99% - 60 баллов;
1.2. Уровень софинансирования со стороны населения в денежной форме:
от 12% от стоимости программы (проекта) и выше - 100 баллов;
от 9% до 11,99% - 80 баллов;
от 5% до 8,99% - 70 баллов;
1.3. Уровень софинансирования из внебюджетных источников в денежной форме:
от 7% от стоимости программы (проекта) и выше - 100 баллов;
от 5% до 6,99% - 80 баллов;
от 3% до 4,99% - 70 баллов;
от 1% до 2,99% - 60 баллов;
от 0,50 до 0,99% - 30 баллов;
до 0,49 - 10 баллов;
отсутствие финансирования - 0 баллов.
2. Социальная эффективность от реализации программы (проекта):
2.1. Удельный вес фактически проживающего населения, получающего выгоду от реализации программы (проекта):
от 75% от общего числа жителей населенного пункта и более - 100 баллов;
от 50% до 74,99% - 80 баллов;
от 25% до 49,99% - 60 баллов;
до 24,99% - 40 баллов.
2.2. Наличие мероприятий по улучшению состояния окружающей среды или по устранению причин негативного влияния (если таковые имеются):
наличие - 100 баллов;
отсутствие - 0 баллов.
3. Степень участия населения и организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования Нижегородской области, в определении проблемы, на решение которой направлена программа (проект), и в ее реализации:
3.1. Степень участия населения в идентификации проблемы и подготовке программы (проекта) (согласно протоколу собрания граждан):
более 10% от общего числа жителей населенного пункта - 100 баллов;
от 5% до 9,99% - 70 баллов;
до 4,99% - 50 баллов.
3.2. Участие населения (неоплачиваемый труд, материалы и др. формы) в реализации программы (проекта):
более 5% стоимости программы (проекта) - 50 баллов;
от 2% до 4,99% - 35 баллов;
до 1,99% - 25 баллов;
отсутствие участия - 0 баллов.
4. Наличие источников финансирования и механизмов эффективной эксплуатации и содержания объекта общественной инфраструктуры после реализации программы (проекта):
4.1. Наличие организации, которая обеспечит эксплуатацию и содержание объекта после завершения программы (проекта):
наличие - 100 баллов;
отсутствие - 0 баллов.
4.2. Степень участия населения в обеспечении эксплуатации и содержании объекта после завершения программы (проекта):
участие - 50 баллов;
отсутствие участия - 0 баллов.
5. Экономический эффект программы (проекта):
5.1. Получение дополнительных доходов в муниципальный бюджет в результате реализации программы (проекта):
более 10 тыс. рублей - 100 баллов;
от 5 до 9,99 тыс. рублей - 75 баллов;
менее 4,99 тыс. рублей - 50 баллов;
отсутствие доходов - 0 баллов.
6. Количество создаваемых рабочих мест после завершения реализации программы (проекта):
свыше 5 рабочих мест - 100 баллов;
от 3 до 4 рабочих мест - 80 баллов;
от 1 до 2 рабочих мест - 50 баллов;
не предусмотрено создание рабочих мест - 0 баллов.
7. Использование средств массовой информации и других средств изучения общественного мнения при разработке программы (проекта):
использование - 100 баллов;
отсутствие - 0 баллов.
8. Первичность получения субсидии на реализацию проекта по поддержке местных инициатив:
первичное получение субсидии - 100 баллов;
повторное получение субсидии - 0 баллов.
9. Отсутствие прецедента возврата неизрасходованной части средств субсидий на реализацию проекта по поддержке местных инициатив, их нецелевого использования или невыполнения принятых обязательств в предшествующих годах:
отсутствие прецедента - 100 баллов;
наличие прецедента - 0 баллов.
10. Очередность подачи конкурсной заявки.
В случае наличия участников конкурсного отбора с одинаковым количеством баллов преимуществом обладает участник конкурсного отбора, подавший заявку раньше.
II. Оценка целесообразности предоставления субсидии за счет областного бюджета (далее - оценка эффективности предоставления субсидии) определяется по следующей формуле:
Э - эффективность предоставления субсидии;
бi - балл оценки i-го критерия;
pi - весовой коэффициент i-го критерия;
К - общее число критериев.
Сумма весовых коэффициентов по всем критериям равна 1,0.
Значения весовых коэффициентов критериев предоставления субсидии в зависимости от степени важности приведены в таблице 1, оценка соответствия проекта критериям предоставления субсидии - в таблице 2.
Таблица 1
Значения весовых коэффициентов критериев предоставления субсидии
N п/п |
Критерий |
Весовой коэффициент |
|
2 |
3 |
1. |
Доля софинансирования программы (проекта) со стороны муниципального образования: |
0,43 |
|
Уровень софинансирования проекта со стороны бюджета муниципального образования Нижегородской области в денежной форме |
0,16 |
|
Уровень софинансирования программы (проекта) со стороны населения в денежной форме |
0,16 |
|
Уровень софинансирования проекта из внебюджетных источников в денежной форме |
0,11 |
2. |
Социальная эффективность от реализации программы (проекта): |
0,06 |
|
Удельный вес фактически проживающего населения, получающего выгоду от реализации программы (проекта) |
0,05 |
|
Наличие мероприятий по улучшению состояния окружающей среды или по устранению причин негативного влияния (если таковые имеются) |
0,01 |
3. |
Степень участия населения и организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования Нижегородской области, в определении проблемы, на решение которой направлена программа (проект), и в ее реализации: |
0,15 |
|
Степень участия населения в идентификации проблемы и подготовке проекта (согласно протоколу собрания граждан) |
0,10 |
|
Участие населения (неоплачиваемый труд, материалы и др. формы) в реализации программы (проекта) |
0,05 |
4. |
Наличие источников финансирования и механизмов эффективной эксплуатации и содержания объекта общественной инфраструктуры после реализации программы (проекта): |
0,10 |
|
Наличие организации, которая обеспечит эксплуатацию и содержание объекта после завершения программы (проекта) |
0,05 |
|
Степень участия населения в обеспечении эксплуатации и содержании объекта после завершения программы (проекта) |
0,05 |
5. |
Экономический эффект программы (проекта): |
0,05 |
|
Получение дополнительных доходов в муниципальный бюджет в результате реализации программы (проекта) |
0,05 |
6. |
Количество создаваемых рабочих мест после завершения реализации программы (проекта) |
0,10 |
7. |
Использование средств массовой информации и других средств изучения общественного мнения при разработке программы (проекта) |
0,05 |
8. |
Первичность получения субсидии на реализацию проекта по поддержке местных инициатив |
0,05 |
9. |
Отсутствие прецедента возврата неизрасходованной части средств субсидий на реализацию проекта по поддержке местных инициатив, их нецелевого использования или невыполнения принятых обязательств в предшествующих годах |
0,01 |
10. |
Очередность подачи конкурсной заявки. В случае наличия участников конкурсного отбора с одинаковым количеством баллов преимуществом обладает участник конкурсного отбора, подавший заявку раньше |
|
|
Всего баллов: |
1,00 |
Максимально возможная оценка эффективности предоставления субсидии - 100 баллов.
Таблица 2
Оценка соответствия программы (проекта) критериям предоставления субсидии
N п/п |
Критерий |
Значение критерия |
Балл оценки, бi |
Весовой коэффициент критерия, pi |
Средневзвешенный балл, (бi * pi) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Доля софинансирования программы (проекта) со стороны муниципального образования Нижегородской области: |
|
|
0,43 |
|
уровень софинансирования со стороны бюджета муниципального образования Нижегородской области в денежной форме |
|
|
0,16 |
|
|
уровень софинансирования со стороны населения в денежной форме |
|
|
0,16 |
|
|
уровень софинансирования из внебюджетных источников в денежной форме |
|
|
0,11 |
|
|
2. |
Социальная эффективность от реализации программы (проекта): |
|
|
0,06 |
|
удельный вес фактически проживающего населения, получающего выгоду от реализации программы (проекта) |
|
|
0,05 |
|
|
наличие мероприятий по улучшению состояния окружающей среды или по устранению причин негативного влияния (если таковые имеются) |
|
|
0,01 |
|
|
3. |
Степень участия населения и организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования Нижегородской области, в определении проблемы, на решение которой направлена программа (проект), и в ее реализации: |
|
|
0,15 |
|
степень участия населения в идентификации проблемы и подготовке программы (проекта) (согласно протоколу собрания граждан) |
|
|
0,10 |
|
|
участие населения (неоплачиваемый труд, материалы и др. формы) в реализации программы (проекта) |
|
|
0,05 |
|
|
4. |
Наличие источников финансирования и механизмов эффективной эксплуатации и содержания объекта общественной инфраструктуры после реализации программы (проекта): |
|
|
0,10 |
|
наличие организации, которая обеспечит эксплуатацию и содержание объекта после завершения программы (проекта) |
|
|
0,05 |
|
|
степень участия населения в обеспечении эксплуатации и содержании объекта после завершения программы (проекта) |
|
|
0,05 |
|
|
5. |
Экономический эффект программы (проекта): |
|
|
0,05 |
|
получение дополнительных доходов в муниципальный бюджет в результате реализации программы (проекта) |
|
|
0,05 |
|
|
6. |
Количество создаваемых рабочих мест после завершения реализации программы (проекта) |
|
|
0,10 |
|
7. |
Использование средств массовой информации и других средств изучения общественного мнения при разработке программы (проекта) |
|
|
0,05 |
|
8. |
Первичность получения субсидии на реализацию проекта по поддержке местных инициатив |
|
|
0,05 |
|
9. |
Отсутствие прецедента возврата неизрасходованной части средств субсидий на реализацию проекта по поддержке местных инициатив, их нецелевого использования или невыполнения принятых обязательств в предшествующих годах |
|
|
0,01 |
|
10. |
Очередность подачи конкурсной заявки. В случае наличия участников конкурсного отбора с одинаковым количеством баллов преимуществом обладает участник конкурсного отбора, подавший заявку раньше |
|
|
|
|
Оценка эффективности предоставления субсидии |
Состав
конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора программ (проектов) развития территорий муниципальных образований Нижегородской области, основанных на местных инициативах
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области от 7 апреля 2015 г. N 193)
Потапов Сергей Александрович - заместитель Губернатора, заместитель Председателя Правительства Нижегородской области, председатель комиссии
Рогожкин Сергей Иванович - министр внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области, заместитель председателя комиссии
Костюкович Николай Викторович - начальник управления политического анализа министерства внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области, секретарь комиссии
Члены комиссии:
Герасименко Александр Анатольевич - министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области
Еремина Алевтина Евгеньевна - заместитель министра экономики Нижегородской области
Исакова Наталья Романовна - заместитель министра финансов Нижегородской области
Нестеров Виктор Сергеевич - первый заместитель министра строительства Нижегородской области
Орлов Александр Иванович - исполнительный директор ассоциации "Совет муниципальных образований Нижегородской области" (по согласованию)
Осокин Валерий Владимирович - председатель комитета по вопросам государственной власти и местного самоуправления Законодательного Собрания Нижегородской области (по согласованию)
Потапов Виктор Михайлович - управляющий делами Правительства Нижегородской области
Табачников Александр Феликсович - заместитель Председателя Законодательного Собрания Нижегородской области (по согласованию)
Байер Александр Александрович - министр жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области
Чернышева Светлана Викторовна - заместитель министра, начальник управления муниципальной политики министерства внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области
Положение
о конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора программ (проектов) развития территорий муниципальных образований Нижегородской области, основанных на местных инициативах
(далее - Положение)
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области от 7 апреля 2015 г. N 193)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора программ (проектов) развития территорий муниципальных образований Нижегородской области, основанных на местных инициативах (далее - конкурсная комиссия, конкурсный отбор).
2. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Уставом Нижегородской области, законами Нижегородской области и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, а также настоящим Положением.
II. Задачи конкурсной комиссии
3. Основными задачами конкурсной комиссии являются:
1) объективная оценка социально-экономической значимости программ (проектов) развития территорий муниципальных образований Нижегородской области, основанных на местных инициативах (далее - программы (проекты));
2) конкурсный отбор программ (проектов);
3) принятие решения по итогам конкурсного отбора и направление протокола заседания конкурсной комиссии в министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области для подготовки соответствующего проекта постановления Правительства Нижегородской области о распределении субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области на реализацию проекта по поддержке местных инициатив.
III. Функции конкурсной комиссии
4. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
1) проверка соблюдения участниками конкурсного отбора условий участия в конкурсном отборе;
2) рассмотрение программ (проектов), представленных для участия в конкурсном отборе, в порядке, утверждаемом Правительством Нижегородской области;
3) принятие решения по итогам рассмотрения представленных на конкурсный отбор программ (проектов).
IV. Порядок работы конкурсной комиссии
5. Состав конкурсной комиссии формируется из представителей органов исполнительной и законодательной власти Нижегородской области, а также представителей общественных объединений в сфере местного самоуправления и утверждается Правительством Нижегородской области.
В состав конкурсной комиссии входят председатель конкурсной комиссии, заместитель председателя конкурсной комиссии, секретарь конкурсной комиссии и члены конкурсной комиссии.
6. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным при условии присутствия на нем не менее половины ее членов. Решение конкурсной комиссии о результатах конкурсного отбора и о распределении субсидий (далее - решение конкурсной комиссии) принимается без приглашения представителей муниципальных образований Нижегородской области - участников конкурсного отбора, подавших заявку на участие в конкурсном отборе.
7. Председатель конкурсной комиссии:
- руководит деятельностью конкурсной комиссии;
- формирует проект повестки очередного заседания конкурсной комиссии;
- дает поручения членам конкурсной комиссии.
8. В период временного отсутствия председателя конкурсной комиссии его полномочия исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии по его поручению.
9. Секретарь конкурсной комиссии:
- обеспечивает подготовку материалов к заседанию конкурсной комиссии;
- оповещает членов конкурсной комиссии об очередных заседаниях конкурсной комиссии и о повестке очередного заседания конкурсной комиссии;
- ведет протоколы заседаний конкурсной комиссии.
10. Решение конкурсной комиссии по итогам рассмотрения представленных на конкурсный отбор программ (проектов) принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии.
Члены конкурсной комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов о принятии решений. Члены конкурсной комиссии участвуют в ее работе лично или направляют представителей соответствующего органа (организации) на основании доверенности, оформленной в установленном порядке.
11. В случае несогласия с принятым решением конкурсной комиссии член конкурсной комиссии вправе изложить письменно свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания конкурсной комиссии.
12. Конкурсная комиссия заседает в день проведения конкурсного отбора. По результатам заседания конкурсной комиссии составляется протокол заседания конкурсной комиссии, который подписывается председателем конкурсной комиссии, заместителем председателя конкурсной комиссии, секретарем конкурсной комиссии и членами конкурсной комиссии, участвовавшими в ее заседании, в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии.
13. Секретарь конкурсной комиссии не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания протокола заседания конкурсной комиссии, направляет его в министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области для подготовки соответствующего проекта постановления Правительства Нижегородской области о распределении субсидий на поддержку программ (проектов) из областного бюджета между муниципальными образованиями Нижегородской области, победившими в конкурсном отборе.
Положение
о порядке предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области на реализацию проекта по поддержке местных инициатив
(далее - Положение)
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области от 7 апреля 2015 г. N 193)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет порядок предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области на реализацию проекта по поддержке местных инициатив (далее - субсидии), по результатам конкурсного отбора программ (проектов) развития территорий муниципальных образований Нижегородской области, основанных на местных инициативах.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области в пределах средств, предусмотренных на указанные цели Законом Нижегородской области от 18 декабря 2014 года N 184-З "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных главному распорядителю средств областного бюджета.
Распределение субсидий осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области, принятым на основании решения конкурсной комиссии.
3. Субсидии предоставляются управлением делами Правительства Нижегородской области (далее - Управление делами), являющимся главным распорядителем средств областного бюджета, уполномоченным перечислять субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области на софинансирование программ (проектов) развития территорий муниципальных образований Нижегородской области, основанных на местных инициативах, в рамках проекта по поддержке местных инициатив, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных главному распорядителю средств областного бюджета.
Уполномоченным органом по организации реализации на территории Нижегородской области проекта по поддержке местных инициатив является министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области (далее - Министерство).
II. Цели и условия предоставления и расходования субсидий, критерии отбора муниципальных образований Нижегородской области для предоставления субсидий
4. Субсидии имеют целевое назначение. Целью предоставления и расходования субсидий является софинансирование расходных обязательств сельских и городских поселений муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, указанных в Перечне муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области, на территории которых реализуется проект по поддержке местных инициатив в муниципальных образованиях Нижегородской области (при условии их участия), утвержденном Правительством Нижегородской области, на проведение мероприятий по реализации проекта по поддержке местных инициатив.
5. Условия предоставления и расходования субсидий муниципальными образованиями - участниками проекта по поддержке местных инициатив Нижегородской области:
- готовность сельских и городских поселений муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, а также населения, проживающего в указанных муниципальных образованиях, на софинансирование мероприятий по реализации проекта по поддержке местных инициатив в размере не менее 20% и 5% от стоимости проекта соответственно;
- отсутствие других видов бюджетных ассигнований со стороны федерального и областного бюджета на объекты, отобранные в рамках проекта по поддержке местных инициатив.
6. Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора бюджетам соответствующих муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области, участники конкурсного отбора от которых стали победителями конкурсного отбора.
III. Порядок предоставления и расходования субсидий
7. Объем субсидии, предоставляемой бюджету муниципального района (городского округа) Нижегородской области, определяется исходя из максимального размера в 2 млн. рублей для одного сельского, городского поселения муниципального района Нижегородской области и 2 млн рублей для каждого административно-территориального образования городского округа Нижегородской области.
Объем субсидии, предоставляемой бюджетам городских округов город Арзамас, город Первомайск, город Саров Нижегородской области, определяется исходя из максимального размера 8 млн рублей.
8. Субсидия направляется на реализацию проектов, отобранных на собраниях граждан населенных пунктов в рамках полномочий, определенных статьями 14 и 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Законом Нижегородской области от 5 ноября 2014 года N 150-З "О закреплении за сельскими поселениями Нижегородской области вопросов местного значения", по вопросам местного значения для поселений и городского округа соответственно.
Субсидии направляются на софинансирование мероприятий по обустройству и ремонту следующих объектов общественной инфраструктуры муниципальных образований Нижегородской области:
- объекты жилищно-коммунального хозяйства;
- объекты организации благоустройства;
- объекты уличного освещения;
- объекты сбора, размещения (захоронения) бытовых отходов и мусора;
- объекты водоснабжения;
- детские площадки;
- автомобильные дороги местного значения и сооружения на них;
- учреждения библиотечного обслуживания населения;
- учреждения культуры;
- объекты культурного наследия;
- объекты физической культуры и массового спорта;
- места массового отдыха населения;
- места захоронения;
- иные объекты.
9. Распределение субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области (далее - распределение субсидий) осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области, изданным на основании решения конкурсной комиссии.
Постановление Правительства Нижегородской области издается в течение 30 дней со дня принятия конкурсной комиссией решения о распределении субсидий.
10. Субсидии предоставляются Управлением делами на основании соглашений о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области на реализацию проекта по поддержке местных инициатив, заключенных Управлением делами с администрациями муниципальных районов (городских округов) (далее - Соглашение).
11. В течение 30 дней со дня утверждения Правительством Нижегородской области итогов распределения субсидий организатор конкурсного отбора организует в установленном порядке заключение соглашений:
- между управлением делами Правительства Нижегородской области и администрациями муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области;
- между администрациями муниципальных районов Нижегородской области и администрациями поселений данных муниципальных районов Нижегородской области, победивших в конкурсном отборе.
12. Сроки предоставления субсидии определяются Соглашением.
13. В случае, если между муниципальным районом Нижегородской области и победителем конкурсного отбора в срок, указанный в пункте 11 настоящего Положения, не заключено соглашение о предоставлении субсидии, конкурсная комиссия принимает решение о распределении остатка средств субсидии другим участникам конкурсного отбора в соответствии с настоящим Положением.
14. Органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области представляют отчеты об использовании субсидий в течение 20 дней со дня использования субсидий (за исключением итогового отчета) в Управление делами по форме, утверждаемой Управлением делами. Субсидия должна быть использована по целевому назначению в срок не позднее 25 декабря 2015 года. Итоговые отчеты об использовании субсидии представляются муниципальными образованиями Нижегородской области не позднее 25 декабря года, в котором реализуется проект.
15. В случае остатка средств субсидии после проведения победителем конкурсного отбора соответствующих процедур, связанных с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", данные средства подлежат перечислению в областной бюджет.
IV. Контроль за использованием субсидий
16. Главы администраций муниципальных образований Нижегородской области несут ответственность за целевое использование субсидий и достоверность представляемой отчетности.
17. Контроль за целевым использованием средств субсидий осуществляется Министерством, Управлением делами и органами государственного (муниципального) финансового контроля.
18. В случае нарушения условий предоставления субсидии (в том числе нецелевого использования), они подлежат возврату в областной бюджет в течение 30 дней с момента установления факта нарушения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок устанавливает механизм организации и проведения конкурсного отбора программ развития территорий муниципальных образований области, участниками которого являются сельские и городские поселения, направленных на решение вопросов местного значения, содержащих мероприятия по обустройству и ремонту объектов общественной инфраструктуры.
Постановление Правительства Нижегородской области от 7 апреля 2015 г. N 193 "О реализации в 2015 году на территории Нижегородской области проекта по поддержке местных инициатив"
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 10 апреля 2015 г., в газете "Нижегородские новости" от 23 июня 2015 г. N 72
Постановлением Правительства Нижегородской области от 22 декабря 2017 г. N 945 настоящее постановление признано утратившим силу