Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Арзамаса Нижегородской области от 29 мая 2015 г. N 632 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в законную силу со дня подписания названного постановления
Приложение
к постановлению
администрации города Арзамаса
от 24 апреля 2015 г. N 501
Административный регламент
администрации города Арзамаса по исполнению муниципальной функции "Организация и осуществление муниципального земельного контроля на территории города Арзамаса за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена административная и иная ответственность"
29 мая 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции - "Организация и осуществление муниципального земельного контроля на территории города Арзамаса за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена административная и иная ответственность" (далее - муниципальная функция).
1.2. Административный регламент администрации города Арзамаса по исполнению муниципальной функции (далее - административный регламент) устанавливает порядок, сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении муниципального земельного контроля на территории города Арзамаса.
1.3. Органом муниципального земельного контроля является администрация города Арзамаса в лице Комитета имущественных отношений города Арзамаса (далее - КИО города Арзамаса).
КИО города Арзамаса является органом, непосредственно исполняющим муниципальную функцию по осуществлению муниципального земельного контроля на территории города Арзамаса.
1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции:
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993).
- Земельный кодекс Российской Федерации N 136-ФЗ от 25.10.2001.
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях N 195-ФЗ от 30.12.2001.
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
- Постановление Правительства РФ от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
- Приказ Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
- Кодекс Нижегородской области об административных правонарушениях от 20.05.2003 N 34-З.
- Устав города Арзамаса Нижегородской области, принятый решением Арзамасской городской Думы от 30.06.2006 N 65.
- Постановление администрации города Арзамаса от 14.04.2015 г. N 445 "Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории города Арзамаса" (далее - Положение).
1.5. Основные понятия, используемые в административном регламенте.
1.5.1. Муниципальный земельный контроль - деятельность администрации города Арзамаса по контролю за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена административная и иная ответственность.
1.5.2. Лицо, уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля (должностное лицо) - это лицо, уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля приказом председателя КИО города Арзамаса. Форма приказа председателя КИО города Арзамаса установлена в приложении N 2 к административному регламенту.
Проверки могут осуществляться должностным лицом единолично либо должностными лицами комиссионно, назначенными приказом председателя КИО города Арзамаса о проведении проверки.
В случае проведения проверки должностными лицами комиссионно в приказе председателя КИО города Арзамаса о проведении проверки назначаются председатель комиссии и ее члены.
В состав комиссии могут быть включены в качестве должностных лиц специалисты Комитета по архитектуре и градостроительству администрации города Арзамаса (далее - КАиГ города Арзамаса), специалисты других структурных подразделений администрации города Арзамаса.
Должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5 и статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) при осуществлении муниципального земельного контроля, являются муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы групп: "высшие должности муниципальной службы", "главные должности муниципальной службы", "ведущие должности муниципальной службы", "старшие должности муниципальной службы", "младшие должности муниципальной службы" - отдела земельных отношений и отдела аренды КИО города Арзамаса, заместитель председателя КИО города Арзамаса, а также отделов КАиГ города Арзамаса, в должностные обязанности которых входит осуществление муниципального земельного контроля.
1.5.3. Мероприятие по контролю - действия должностных лиц и привлекаемых в случае необходимости в установленном федеральным законодательством порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, по обследованию и исследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности объектов муниципального земельного контроля, по проведению плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена административная и иная ответственность, с фактами причинения вреда.
1.6. Объект и предмет муниципального земельного контроля.
Объектом муниципального земельного контроля являются объекты земельных отношений (земельные участки), расположенные в границах территории города Арзамаса.
Муниципальный земельный контроль осуществляется в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на территории города Арзамаса (предмет муниципального земельного контроля), а именно за:
а) выполнением требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
б) порядком переуступки права пользования землей;
в) выполнением требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению в соответствии с принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, а также о выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
г) порядком предоставления сведений о состоянии земель;
д) исполнением предписаний по вопросам соблюдения требований законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена административная и иная ответственность и устранения нарушений в области земельных отношений;
е) выполнением иных требований законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена административная и иная ответственность.
1.7. Права и обязанности, ответственность должностных лиц при осуществлении муниципального земельного контроля.
1.7.1. Должностные лица при проведении проверки имеют право:
1.7.1.1. При предъявлении приказа председателя КИО города Арзамаса о проведении проверки и служебного удостоверения беспрепятственно обследовать объекты муниципального земельного контроля.
1.7.1.2. Запрашивать в пределах своей компетенции и безвозмездно получать от органов государственной власти и управления всех уровней, органов местного самоуправления, подведомственных им учреждений и предприятий, а также от организаций и граждан сведения и материалы, необходимые для осуществления контроля в части, относящейся к предмету проверки.
1.7.1.3. Обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении (выявлении) лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации.
1.7.1.4. Иные права, предусмотренные федеральными законами, законами Нижегородской области, муниципальными и иными правовыми актами, Положением.
1.7.2. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях вправе:
1.7.2.1. составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5 и статьей 19.7 КоАП РФ.
1.7.3. Должностные лица при проведении проверки обязаны:
1.7.3.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена административная и иная ответственность.
1.7.3.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя проверка которых проводится.
1.7.3.3. Проводить проверку на основании приказа председателя КИО города Арзамаса о ее проведении в соответствии с ее назначением.
1.7.3.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа председателя КИО города Арзамаса о проведении проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки.
1.7.3.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
1.7.3.6. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
1.7.3.7. Знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки.
1.7.3.8. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.
1.7.3.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.7.3.10. Соблюдать сроки проведения проверки.
1.7.3.11. Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
1.7.3.12. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка.
1.7.3.13. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.7.3.14. Выдавать предписания об устранении выявленных при проведении проверки нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена административная и иная ответственность.
1.7.3.15. Принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена административная и иная ответственность.
1.7.3.16. Проводить проверку исполнения предписаний устранения нарушения требований законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена административная и иная ответственность.
1.7.3.17. Направить ответ в письменной форме на обращение Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Нижегородской области, а также предоставить им запрашиваемые сведения, документы и материалы в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения соответствующего обращения. Ответ на данное обращение направляется за подписью должностного лица, которому оно непосредственно было адресовано.
1.7.3.18. Должностные лица в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Права юридического лица, индивидуального предпринимателя при осуществлении муниципального земельного контроля.
1.8.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.8.2. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
1.8.3. Получать от органа муниципального земельного контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
1.8.4. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального земельного контроля.
1.8.5. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8.6. Привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Нижегородской области к участию в проверке.
1.9. Обязанности юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки:
1.9.1. Юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена административная и иная ответственность.
1.9.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны представлять документы, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
1.10. Результат исполнения муниципальной функции.
1.10.1. Результатом исполнения муниципальной функции является предупреждение, выявление нарушений, либо отсутствие нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена административная и иная ответственность, а также принятие предусмотренных административным регламентом мер, направленных на устранение выявленных нарушений.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля
2.1. Порядок информирования о муниципальной функции.
2.1.1. Информирование о порядке исполнения муниципальной функции осуществляется КИО города Арзамаса.
Место нахождения и график работы КИО города Арзамаса:
Адрес: ул. Советская, 10, г. Арзамас, 607224, Нижегородская область.
График (режим) работы:
Понедельник - пятница: 8.00 - 17.00.
Обеденный перерыв: 12.00 - 13.00.
Среда - неприемный день.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Справочные телефоны КИО города Арзамаса: (83147) 7-29-34.
Факс КИО города Арзамаса: (83147) 7-29-34.
Адрес электронной почты КИО города Арзамаса: e-mail: arz-kio@goradm.arz.nnov.ru.
Адрес интернет-сайта: www.kio.arzamas.org.; адрес интернет-сайта администрации города Арзамаса: www.arzamas.org.
2.1.2. Информирование о порядке исполнения муниципальной функции осуществляется:
- в устной форме в КИО города Арзамаса;
- письменно при поступлении обращения в адрес администрации города Арзамаса, КИО города Арзамаса либо через интернет-сайт администрации города Арзамаса, по электронной почте;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации;
- на информационных стендах в КИО города Арзамаса.
Индивидуальное устное информирование по вопросам исполнения муниципальной функции осуществляется при обращении заинтересованных лиц лично или по телефону. При устном информировании специалист должен принять все необходимые меры для предоставления полного ответа на поставленные вопросы.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время получения ответа при индивидуальном устном информировании не должно превышать 15 минут.
Индивидуальное письменное информирование по процедуре исполнения муниципальной функции осуществляется при обращении заинтересованных лиц путем почтовых отправлений либо по электронным каналам связи. Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через интернет-сайт в зависимости от способа обращения заинтересованного лица или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заинтересованного лица, с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя.
Письменные обращения заявителя рассматриваются с учетом времени, необходимого для подготовки ответа, в срок, не превышающий 15 дней со дня регистрации письменного обращения.
Информационные стенды о муниципальной функции вывешиваются в доступном для заявителей месте.
На информационных стендах размещается информация:
- административный регламент с приложениями;
- местоположение, график (режим) работы КИО города Арзамаса, номера телефонов, адрес интернет-сайта администрации города Арзамаса и электронной почты КИО города Арзамаса.
2.2. Сроки исполнения муниципальной функции.
2.2.1. Срок проведения проверок (документарной и выездной) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцать рабочих дней.
2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц администрации города Арзамаса, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой администрации города Арзамаса, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
3. Административные процедуры
3.1. Муниципальная функция осуществляется в следующей последовательности:
3.1.1. Планирование проверок.
3.1.2. Подготовка к проведению проверки.
3.1.3. Проведение проверки.
3.1.4. Оформление результатов проверки.
3.1.5. Направление акта проверки и материалов проверки, подтверждающих наличие состава правонарушения, в территориальный орган государственного земельного надзора.
3.1.6. Проведение проверок устранения нарушения требований законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена административная и иная ответственность.
3.1.7. Блок-схема осуществления муниципального земельного контроля приведена в приложении N 1 к административному регламенту.
3.2. Планирование проверок.
3.2.1. Проекты ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей разрабатываются КИО города Арзамаса в соответствии с требованиями ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
3.2.2. Основания включения плановой проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя в ежегодный план проведения плановых проверок установлены частью 8 статьи 9 ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
3.2.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются сведения, установленные в части 4 статьи 9 ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
3.2.4. Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утверждается постановлением администрации города Арзамаса. Форма ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлена в приложение N 3 к административному регламенту.
3.2.5. Порядок и сроки согласования ежегодного плана проверок.
3.2.5.1. Проекты ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей до их утверждения направляются КИО города Арзамаса на согласование в территориальный орган государственного земельного надзора до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.
3.2.5.2. Территориальный орган государственного земельного надзора в течение 15 рабочих дней рассматривает представленный проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и согласует его либо направляет в адрес КИО города Арзамаса решение об отказе в согласовании проекта ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - решение об отказе).
3.2.5.3. В случае принятия решения об отказе КИО города Арзамаса дорабатывает ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в течение 15 рабочих дней со дня принятия такого решения и направляет доработанный проект в территориальный орган государственного земельного надзора на повторное согласование.
3.2.5.4. Территориальный орган государственного земельного надзора повторно в течение 15 рабочих дней со дня направления проекта ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей рассматривает представленный проект и согласует его либо направляет в адрес КИО города Арзамаса решение об отказе.
3.2.5.5. КИО города Арзамаса не позднее 14 рабочих дней со дня принятия решения об отказе проводится согласительное совещание с участием представителей территориального органа государственного земельного надзора.
3.2.5.6. Изменения, вносимые в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежат согласованию с территориальным органом государственного земельного надзора.
3.2.5.7. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, КИО города Арзамаса направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Арзамасскую городскую прокуратуру.
3.2.5.8. Арзамасская городская прокуратура рассматривает проекты ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на предмет законности включения в них объектов муниципального земельного контроля в соответствии с частью 4 статьи 9 ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносит предложения руководителю органа муниципального земельного контроля о проведении совместных плановых проверок.
3.2.5.9. КИО города Арзамаса рассматривает предложения Арзамасской городской прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в Арзамасскую городскую прокуратуру в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.2.5.10. В срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации города Арзамаса в сети "Интернет".
3.2.5.11. Результатом осуществления административной процедуры является размещенный на официальном сайте администрации города Арзамаса в сети "Интернет" ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.3. Подготовка к проведению проверки.
3.3.1. Проверка при осуществлении муниципального земельного контроля юридического лица и индивидуального предпринимателя проводится на основании приказа председателя КИО города Арзамаса о проведении проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя указанными в нем должностными лицами. Форма приказа председателя КИО города Арзамаса о проведении проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя установлена в приложение N 4 к административному регламенту.
3.3.2. В приказе председателя КИО города Арзамаса о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя указываются:
3.3.2.1. Наименование органа муниципального земельного контроля.
3.3.2.2. Фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки специалистов администрации города Арзамаса, экспертов, представителей экспертных организаций.
3.3.2.3. Наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями.
3.3.2.4. Цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения.
3.3.2.5. Правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами.
3.3.2.6. Сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.
3.3.2.7. Перечень административных регламентов по осуществлению муниципального земельного контроля.
3.3.2.8. Перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
3.3.2.9. Даты начала и окончания проведения проверки.
3.3.3. Заверенные печатью копии приказа председателя КИО города Арзамаса о проведении проверки вручаются под роспись должностным лицом, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
3.3.4. Результатом данной административной процедуры является издание приказа председателя КИО города Арзамаса о проведении проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя.
3.4. Проведение проверки.
3.4.1. Муниципальный земельный контроль проводится в форме плановых или внеплановых проверок. Плановые и внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
3.4.2. Плановые проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя.
3.4.2.1. Плановые проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя проводятся на основании разрабатываемых ежегодных планов, утверждаемых постановлением администрации города Арзамаса.
3.4.2.2. Проверка юридического лица и индивидуального предпринимателя проводится на основании приказа председателя КИО города Арзамаса о проведении плановой проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя указанными в нем должностными лицами. Форма данного приказа КИО города Арзамаса установлена в приложении N 4 к административному регламенту.
3.4.2.3. Проверка проводится в сроки, указанные в приказе председателя КИО города Арзамаса о проведении плановой проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя.
3.4.2.4. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка юридического лица и индивидуального предпринимателя проводятся не чаще чем один раз в три года, за исключением случаев, предусмотренных частью 9 статьи 9 ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
3.4.2.5. КИО города Арзамаса уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, саморегулируемую организацию (в случае проверки ее члена) о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа председателя КИО города Арзамаса о начале проведения плановой проверки с сопроводительным письмом (уведомление) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. Формы сопроводительных писем (уведомлений) направляемых указанным лицам определены в приложениях N 5, 5.1., 5.2. к административному регламенту.
3.4.3. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков юридического лица и индивидуального предпринимателя.
3.4.3.1. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков проводятся уполномоченными должностными лицами органа муниципального земельного контроля в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются администрацией города Арзамаса.
3.4.3.2. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена административная и иная ответственность должностные лица органа муниципального земельного контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
3.4.4. Внеплановые проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя.
3.4.4.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена административная и иная ответственность, выполнение предписаний органа муниципального земельного контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.4.4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
3.4.4.2.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена административная и иная ответственность.
3.4.4.2.2. Поступление в администрацию города Арзамаса или непосредственно в КИО города Арзамаса обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.4.4.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию города Арзамаса или в КИО города Арзамаса, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.4.4.2. административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.4.4.4. Внеплановые проверка юридического лица и индивидуального предпринимателя проводится на основании приказа председателя КИО города Арзамаса о проведении внеплановой проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя указанными в нем должностными лицами. Форма приказа председателя КИО города Арзамаса о проведении внеплановой проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя установлена в приложении N 4 к административному регламенту.
3.4.4.5. Внеплановые проверка проводится в сроки, указанные в приказе председателя КИО города Арзамаса о проведении внеплановой проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя указанными в нем должностными лицами.
3.4.4.6. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 3.4.4.2.2. административного регламента КИО города Арзамаса после согласования с Арзамасской городской прокуратурой. Форма заявления о согласовании КИО города Арзамаса с Арзамасской городской прокуратурой проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается в приложении N 6 административного регламента.
3.4.4.7. В день подписания приказа председателя КИО города Арзамаса о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения КИО города Арзамаса представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в Арзамасскую городскую прокуратуру заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа председателя КИО города Арзамаса о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.4.4.8. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена административная и иная ответственность, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер КИО города Арзамаса вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением Арзамасской городской прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ, в Арзамасскую городскую прокуратуру в течение двадцати четырех часов.
3.4.4.9. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются КИО города Арзамаса не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом по форме, установленной в приложении N 7, 7.1., 7.2 к административному регламенту.
3.4.4.10. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.4.4.11. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации КИО города Арзамаса уведомляет саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в порядке, предусмотренном пунктом 3.4.4.9. административного регламента.
3.4.4.12. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации требований законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена административная и иная ответственность, должностные лица КИО города Арзамаса при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
3.4.4.13. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена административная и иная ответственность, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного КИО города Арзамаса предписания.
3.4.5. Документарная проверка юридического лица и индивидуального предпринимателя.
3.4.5.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими требований законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена административная и иная ответственность, исполнением предписаний и постановлений органа муниципального контроля.
3.4.5.2. Документарная проверка юридического лица и индивидуального предпринимателя проводится по месту нахождения КИО города Арзамаса: ул. Советская, 10, г. Арзамас, 607224, Нижегородская область.
3.4.5.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами КИО города Арзамаса в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении администрации города Арзамаса, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального земельного контроля.
3.4.5.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении администрации города Арзамаса, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена административная и иная ответственность, КИО города Арзамаса направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа председателя КИО города Арзамаса о проведении документарной проверки. Форма приказа председателя КИО города Арзамаса о проведении документарной проверки установлена в приложении N 4 к административному регламенту.
3.4.5.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в КИО города Арзамаса указанные в запросе документы.
3.4.5.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.4.5.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в КИО города Арзамаса, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.4.5.8. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у администрации города Арзамаса документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.4.5.9. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в КИО города Арзамаса пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 3.4.4.8. административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в КИО города Арзамаса документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.4.5.10. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений КИО города Арзамаса установит признаки нарушения требований законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена административная и иная ответственность, должностные лица органа муниципального земельного контроля вправе провести выездную проверку.
3.4.5.11. При проведении документарной проверки КИО города Арзамаса не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены в администрации города Арзамаса.
3.4.6. Выездная проверка юридического лица и индивидуального предпринимателя.
3.4.6.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения о земельных участках, а также состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий и принимаемые ими меры по исполнению требований законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена административная и иная ответственность.
3.4.6.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.4.6.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении администрации города Арзамаса документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена административная и иная ответственность, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.4.6.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального земельного контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом председателя КИО города Арзамаса о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения. Форма приказа председателя КИО города Арзамаса о проведении выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя установлена в приложении N 4 к административному регламенту.
3.4.6.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального земельного контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, используемую юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении своей деятельности.
3.4.6.6. КИО города Арзамаса привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.4.7. Результатом данной административной процедуры является проведение плановой или внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в форме документарной или выездной проверки.
3.5. Оформление результатов проверки.
3.5.1. По результатам проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя должностным лицом, проводящим проверку, составляется акт, содержание которого определено в статье 16 ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ. Форма акта проверки установлена в приложении N 8 к административному регламенту в соответствии с формой, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.5.2. К акту проверки прилагаются:
3.5.2.1. Фототаблица, схематический чертеж земельного участка по формам, установленным в приложении N 9, 10 к административному регламенту соответственно.
3.5.2.2. Протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз.
3.5.2.3. Объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена административная и иная ответственность.
3.5.2.4. Предписания об устранении выявленных нарушений.
3.5.2.5. Иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.5.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле КИО города Арзамаса.
3.5.4. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле КИО города Арзамаса.
3.5.5. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с Арзамасской городской прокуратурой, копия акта проверки направляется в Арзамасскую городскую прокуратуру в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.5.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.5.7. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения.
3.5.8. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
3.5.9. В журнале учета проверок должностным лицом либо председателем комиссии при проведении проверки комиссионно осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального земельного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
3.5.10. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии печати).
3.5.11. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.5.12. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена административная и иная ответственность, должностное лицо, проводившее проверку, выдает указанным лицам предписание об устранении выявленных нарушений по форме, установленной в приложении N 11 к административному регламенту.
3.5.13. Предписание подписывается должностным лицом, проводившим проверку единолично или председателем комиссии в случае проведения проверки должностными лицами комиссионно.
3.5.14. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в администрацию города Арзамаса, КИО города Арзамаса в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в указанные органы.
3.5.15. Информация о результатах проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проведенных органом муниципального земельного контроля, размещается на официальном сайте КИО города Арзамаса не позднее 10 рабочих дней со дня оформления акта проверки. Указанная информация размещается по форме, определенной в приложении N 12 к административному регламенту.
3.5.16. Результатами данной административной процедуры являются оформление акта проверки и вручение его одного экземпляра руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю; выдача указанным лицам предписания об устранении выявленных нарушений; размещение информации о результатах проверок на официальном сайте КИО города Арзамаса.
3.6. Направление акта проверки и материалов проверки, подтверждающих наличие состава правонарушения, в территориальный орган государственного земельного надзора.
3.6.1. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена административная и иная ответственность КИО города Арзамаса в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляет копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения и иные материалы проверки, подтверждающие наличие состава правонарушения, в территориальный орган государственного земельного надзора. Копия акта проверки направляется в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа муниципального земельного контроля, или в случае невозможности направления в форме электронного документа - на бумажном носителе.
3.6.2. Результатом данной административной процедуры является направление акта проверки и материалов проверки, подтверждающих наличие состава правонарушения, в территориальный орган государственного земельного надзора.
3.7. Проведение проверок устранения нарушения требований законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена административная и иная ответственность (далее - земельного законодательства).
3.7.1. КИО города Арзамаса проводит проверки исполнения предписаний устранения нарушения земельного законодательства (далее - предписание).
3.7.2. В течение 20 дней со дня истечения срока исполнения ранее выданного предписания, КИО города Арзамаса проводит внеплановую выездную проверку.
3.7.3. Внеплановая выездная проверка по указанному в пункте 3.7.1. административного регламента основанию проводится на основании приказа председателя КИО города Арзамаса о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в порядке, предусмотренном Положением и административным регламентом для проведения внеплановых проверок указанных лиц.
3.7.4. По результатам проведенной проверки составляется акт, по формам, установленным для первичной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.7.5. При неисполнении ранее выданного предписания должностным лицом, осуществляющим повторную проверку, либо председателем комиссии при проведении проверки комиссионно, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ. Форма данного протокола устанавливается в приложении N 13 к административному регламенту в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола, если он составлен в его отсутствие.
3.7.6. Протокол об административном правонарушении составляется в сроки, установленные статьей 28.5 КоАП РФ.
3.7.7. Протокол об административном правонарушении направляется судье, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении в соответствии с требованиями статей 28.8 и 23.1. КоАП РФ.
4. Ведение учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя
4.1. КИО города Арзамаса в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ведет учет проверок в журнале учета проверок, форма которого установлена в приложении N 14 к административному регламенту.
4.2. Акты проверок и иные документы, связанные с результатами проведенной проверки хранятся в КИО города Арзамаса.
5. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
5.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением должностными лицами органа муниципального земельного контроля положений административного регламента.
5.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административным регламентом, осуществляется должностным лицом органа муниципального земельного контроля, исполняющего муниципальную функцию.
Текущий контроль осуществляется путем проведения председателем КИО города Арзамаса проверок соблюдения и исполнения должностными лицами КИО города Арзамаса положений административного регламента.
Текущий контроль осуществляется не реже 1 раза в год.
5.1.2. Проверка полноты и качества исполнения муниципальной функции.
Проверка полноты и качества исполнения муниципальной функции осуществляется на основании указаний администрации города Арзамаса, председателя КИО города Арзамаса.
Проверки могут быть плановыми (по итогам определенного периода времени) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с осуществлением муниципальной функции, или их отдельные виды. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
5.2. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), осуществляемые в ходе исполнения муниципальной функции.
5.2.1. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с нормами действующего законодательства.
Должностные лица органа муниципального земельного контроля несут персональную ответственность за:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- соответствие результатов административных процедур требованиям законодательства;
- достоверность информации.
Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за исполнение муниципальной функции, закрепляется в их должностных инструкциях.
6. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе проведения муниципального земельного контроля
6.1. Заинтересованные лица (далее - заявители) имеют право обратиться с жалобой на действия (бездействие) и (или) решения должностных лиц, участвующих в исполнении муниципальной функции, на имя главы администрации города Арзамаса либо председателя КИО города Арзамаса.
6.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить обращение (жалобу) в письменной форме.
6.3. Председатель КИО города Арзамаса проводит прием заявителей, обратившихся с жалобой, лично либо назначает лицо, ответственное за прием таких заявителей. Прием проводится по предварительной записи.
Запись проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
6.4. В письменном обращении (жалобе) заявитель в обязательном порядке указывает:
6.4.1. Наименование органа муниципального земельного контроля, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, решение и действия (бездействие) которого обжалуются.
6.4.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
6.4.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа муниципального земельного контроля, должностного лица органа муниципального земельного контроля.
6.4.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа муниципального земельного контроля, должностного лица органа муниципального земельного контроля. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6.5. Обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений обращение рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня его регистрации.
6.6. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается одно из следующих решений:
6.6.1. Об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом муниципального земельного контроля опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления муниципального земельного контроля документах, а также в иных формах.
6.6.2. Об отказе в удовлетворении жалобы.
6.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 6.6. административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.