Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 27 мая 2015 г. N 126
Порядок
исполнения органами местного самоуправления города Нижнего Новгорода отдельных государственных полномочий за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета
21 июня 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок исполнения органами местного самоуправления города Нижнего Новгорода отдельных государственных полномочий за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 21.10.2005 N 140-З "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области образования" (далее - Закон Нижегородской области от 21.10.2005 N 140-З), Законом Нижегородской области от 07.09.2007 N 121-З "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области государственными полномочиями по осуществлению денежных выплат и выплат вознаграждения отдельным категориям граждан" (далее - Закон Нижегородской области от 07.09.2007 N 121-З), Законом Нижегородской области от 07.09.2007 N 125-З "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан" (далее - Закон Нижегородской области от 07.09.2007 N 125-З), Законом Нижегородской области от 28.11.2013 N 160-З "О предоставлении органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области субвенций на исполнение полномочий в сфере общего образования" (далее - Закон Нижегородской области от 28.11.2013 N 160-З), постановлением Правительства Нижегородской области от 31.12.2013 N 1033 "О компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования" (далее - постановление Правительства Нижегородской области от 31.12.2013 N 1033), постановлением Правительства Нижегородской области от 14.01.2015 N 4 "Об утверждении Порядка предоставления и расходования из областного бюджета субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по организационно-техническому и информационно-методическому сопровождению аттестации педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории" (далее - постановление Правительства Нижегородской области от 14.01.2015 N 4), постановлением Правительства Нижегородской области от 14.01.2015 N 5 "Об утверждении Порядка предоставления и расходования из областного бюджета субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан" (далее - постановление Правительства Нижегородской области от 14.01.2015 N 5), постановлением Правительства Нижегородской области от 11.03.2015 N 125 "Об утверждении Порядка расходования субвенций на исполнение полномочий в сфере общего образования, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области" (далее - постановление Правительства Нижегородской области от 11.03.2015 N 125).
1.2. Администрация города Нижнего Новгорода осуществляет следующие отдельные государственные полномочия за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета (далее - государственные полномочия):
1.2.1. По организации общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, ежегодно утверждаемыми законом Нижегородской области об областном бюджете.
1.2.2. По финансовому обеспечению получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти Нижегородской области.
1.2.3. По финансовому обеспечению получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти Нижегородской области.
1.2.4. По организационно-техническому и информационно-методическому сопровождению аттестации педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории (далее - полномочия по организационно-техническому и информационно-методическому сопровождению аттестации педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность), включая:
а) оплату труда работников, осуществляющих полномочия по организационно-техническому и информационно-методическому сопровождению аттестации педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (муниципальных служащих и привлеченных экспертов), оплату услуг по проведению компьютерного тестирования;
б) материально-техническое обеспечение (обеспечение компьютерной техникой, канцелярские расходы, командировочные расходы, расходы по повышению квалификации и другие расходы, необходимые для исполнения полномочий).
1.2.5. По осуществлению выплаты компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в государственных, муниципальных и частных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в том числе по обеспечению организации выплаты компенсации части родительской платы.
1.2.6. По осуществлению выплат на возмещение части расходов по приобретению путевок в детские санатории, санаторно-оздоровительные центры (лагеря) круглогодичного действия и иные организации, осуществляющие санаторно-курортное лечение детей в соответствии с имеющейся лицензией, иные организации, осуществляющие санаторно-курортную помощь детям в соответствии с имеющейся лицензией, расположенные на территории Российской Федерации.
1.2.7. По организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, включая оплату труда сотрудников, обеспечивающих в органах местного самоуправления осуществление государственных полномочий и материально-техническое обеспечение их деятельности, включая:
а) организацию выявления, учета и устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
б) формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями;
в) обеспечение содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до их устройства в семьи или учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
г) осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
д) защиту прав и законных интересов несовершеннолетних граждан, в том числе:
участие в судебных разбирательствах по вопросам защиты прав и интересов несовершеннолетних;
принятие решений по вопросам, касающимся защиты прав детей, опеки и попечительства, в том числе:
о направлении ребенка в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
об установлении и прекращении опеки или попечительства, а также об освобождении, в том числе о временном освобождении, или отстранении опекуна или попечителя от исполнения своих обязанностей в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
о заключении несовершеннолетними трудовых договоров в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации;
о раздельном проживании попечителя с подопечным, достигшим возраста шестнадцати лет;
о признании несовершеннолетнего эмансипированным в установленных законодательством случаях;
об отобрании несовершеннолетнего у родителей или других лиц, на попечении которых он находится;
о невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются;
о разрешении (согласии) на осуществление ухода за нетрудоспособным гражданином обучающимся, достигшим возраста 14 лет, в свободное от учебы время;
е) выдачу опекунам и попечителям разрешений и обязательных для исполнения указаний в письменной форме в отношении распоряжения имуществом подопечных;
ж) контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений;
з) заключение договоров, касающихся защиты прав несовершеннолетних:
о передаче ребенка на воспитание в приемную семью;
о доверительном управлении имуществом подопечного;
об осуществлении опеки или попечительства;
иных договоров, относящихся к компетенции органов опеки и попечительства;
и) представление законных интересов несовершеннолетних граждан в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов несовершеннолетних подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Нижегородской области или интересам несовершеннолетних либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов несовершеннолетних подопечных;
к) подбор, учет и подготовку в установленном Правительством Российской Федерации порядке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;
л) оказание помощи опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных, проверку условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых законодательством Российской Федерации;
м) утверждение отчетов опекунов и попечителей несовершеннолетних о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении имуществом подопечного, а также составление акта при обнаружении ненадлежащего исполнения опекуном или попечителем обязанностей по охране имущества несовершеннолетнего подопечного и управлению имуществом несовершеннолетнего подопечного и предъявление требования к опекуну или попечителю о возмещении убытков, причиненных несовершеннолетнему подопечному;
н) принятие соответствующих мер в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, при обнаружении в действиях опекунов или попечителей оснований для привлечения их к административной, уголовной или иной ответственности;
о) рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам защиты прав детей.
1.3. Администрация города Нижнего Новгорода представляет отчет об использовании выделенных средств субвенций в порядке, установленном Законом Нижегородской области от 21.10.2005 N 140-З, Законом Нижегородской области от 07.09.2007 N 121-З, Законом Нижегородской области от 07.09.2007 N 125-З, Законом Нижегородской области от 28.11.2013 N 160-З.
1.4. При прекращении исполнения администрацией города Нижнего Новгорода государственных полномочий возврат неиспользованных финансовых средств осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.
1.5. Контроль за использованием администрацией города Нижнего Новгорода средств субвенций осуществляется в соответствии с Законом Нижегородской области от 21.10.2005 N 140-З, Законом Нижегородской области от 07.09.2007 N 121-З, Законом Нижегородской области от 07.09.2007 N 125-З, Законом Нижегородской области от 28.11.2013 N 160-З.
2. Права и обязанности администрации города Нижнего Новгорода при исполнении государственных полномочий
2.1. Администрация города Нижнего Новгорода при исполнении государственных полномочий имеет право на:
финансовое обеспечение за счет предоставляемых бюджету города Нижнего Новгорода субвенций из областного бюджета;
получение разъяснений от уполномоченных органов государственной власти Нижегородской области по вопросам исполнения государственных полномочий;
принятие муниципальных нормативных правовых актов по вопросам исполнения государственных полномочий;
дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления государственных полномочий;
обжалование в судебном порядке письменных предписаний органов государственной власти по устранению нарушений, допущенных при исполнении государственных полномочий;
иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области при исполнении государственных полномочий.
2.2. Администрация города Нижнего Новгорода при исполнении государственных полномочий обязана:
обеспечивать целевое, эффективное и рациональное использование финансовых средств, выделенных из областного бюджета в виде субвенций на исполнение государственных полномочий;
исполнять письменные предписания уполномоченных органов по устранению нарушений, допущенных при исполнении государственных полномочий;
представлять уполномоченным органам исполнительной власти Нижегородской области необходимую информацию, связанную с исполнением государственных полномочий, а также с использованием выделенных на эти цели финансовых средств;
выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области при исполнении государственных полномочий.
2.3. Администрация города Нижнего Новгорода при исполнении государственных полномочий несет ответственность за нецелевое использование субвенций в соответствии с законодательством.
3. Финансовое обеспечение исполнения администрацией города Нижнего Новгорода государственных полномочий
3.1. Финансовое обеспечение исполнения администрацией города Нижнего Новгорода государственных полномочий в сфере общего образования осуществляется в соответствии с Законом Нижегородской области от 21.10.2005 N 140-З, Законом Нижегородской области от 28.11.2013 N 160-З за счет субвенции на исполнение полномочий в сфере образования, а именно:
3.1.1. Субвенций на исполнение полномочий в сфере общего образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях.
3.1.2. Субвенций на исполнение полномочий по финансовому обеспечению получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).
3.1.3. Субвенций на исполнение полномочий в сфере общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях.
3.1.4. Субвенций на исполнение полномочий по финансовому обеспечению получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).
3.2. Расходование средств субвенций на исполнение полномочий в сфере общего образования производится администрацией города Нижнего Новгорода в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 11.03.2015 N 125 и настоящим Порядком.
В расходы на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в общеобразовательных организациях включаются текущие расходы на оплату труда (базовая и стимулирующая части заработной платы педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных организаций), начисления на заработную плату, выплату выходного пособия, учебники и учебные пособия (включая электронные издания), медицинский осмотр работников, приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) квалификации, медалей "За особые успехи в учении", техническое обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по оценке степени и уровня освоения обучающимися образовательных программ основного общего и среднего общего образования, организацию и проведение культурно-просветительских мероприятий, оплату услуг связи, оплату услуг информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом, - приобретение наглядных пособий, учебно-методической литературы, периодических изданий в соответствии с учебным планом, технических средств обучения и программного обеспечения к ним, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственные расходы (кроме коммунальных расходов) и другие расходы, непосредственно связанные с образовательным процессом.
В расходы на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в общеобразовательных организациях не включаются расходы на оплату коммунальных услуг, на обновление и содержание основных фондов (приобретение оборудования и мебели (за исключением технических средств обучения, учебной мебели и художественной литературы для школьных библиотек (включая электронные издания)), капитальный и текущий ремонт, на транспортные услуги (за исключением оплаты расходов по проезду при направлении работника в служебные командировки, связанные с учебным процессом, в том числе на курсы повышения квалификации), расходы социального характера (питание, приобретение мягкого инвентаря, трансферты населению).
В расходы на реализацию общеобразовательных программ дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях и муниципальных общеобразовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, включаются расходы на оплату труда педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала дошкольных образовательных организаций, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования (базовая и стимулирующая части заработной платы персонала), начисления на заработную плату, расходы на учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы и другие расходы, непосредственно связанные с образовательным процессом.
В расходы на реализацию образовательных программ дошкольного образования не включаются расходы на оплату коммунальных услуг, на обновление и содержание основных фондов (приобретение оборудования и мебели (за исключением технических средств обучения, учебной мебели и художественной литературы для реализации образовательных программ)), капитальный и текущий ремонт, на транспортные услуги (за исключением оплаты расходов по проезду при направлении работника в служебные командировки, связанные с образовательным процессом, в том числе на курсы повышения квалификации), расходы социального характера (питание, приобретение мягкого инвентаря, трансферты населению).
3.3. Субвенции на исполнение полномочий в сфере общего образования направляются администрацией города Нижнего Новгорода на финансирование муниципальных и частных общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций в целях, определенных пунктом 3 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
3.4. Средства субвенций для муниципальных дошкольных образовательных организаций и муниципальных общеобразовательных организаций производится на лицевые счета организаций, открытые в департаменте финансов администрации города Нижнего Новгорода, для частных дошкольных образовательных организаций и частных общеобразовательных организаций - на расчетные счета, открытые в кредитных организациях.
3.5. Объем субвенции, выделяемой для конкретной муниципальной общеобразовательной организации, определяется по формулам, утвержденным Законом Нижегородской области от 21.10.2005 N 140-З, Законом Нижегородской области от 28.11.2013 N 160-З, с учетом требований постановления Правительства Нижегородской области от 11.03.2015 N 125 и с применением коэффициента, установленного методикой планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период к субвенции на исполнение полномочий в сфере общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях.
В целях оптимального распределения средств субвенций между муниципальными общеобразовательными организациями города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода самостоятельно распределяет часть объема субвенции на исполнение полномочий в сфере общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях на обеспечение коэффициентов выравнивания в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
3.6. Распределение средств субвенций между муниципальными дошкольными образовательными организациями города Нижнего Новгорода администрацией города Нижнего Новгорода производится самостоятельно в соответствии с Порядком финансового обеспечения муниципальных дошкольных образовательных организаций города Нижнего Новгорода за счет средств субвенций, рассчитываемых в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, и на основе нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, установленным разделом 5 настоящего Порядка.
3.7. Объем субвенции, выделяемый для конкретной частной общеобразовательной организации, определяется по формулам, утвержденным Законом Нижегородской области от 21.10.2005 N 140-З, с учетом требований постановления Правительства Нижегородской области от 11.03.2015 N 125 и с применением коэффициента, установленного методикой планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период к субвенции на исполнение полномочий по финансовому обеспечению получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).
3.8. Объем субвенции, выделяемый частной дошкольной образовательной организации, определяется Законом Нижегородской области от 21.10.2005 N 140-З и постановлением Правительства Нижегородской области от 11.03.2015 N 125 в соответствии с нормативом финансового обеспечения реализации основных образовательных программ дошкольного образования в группах соответствующей направленности и прогнозным среднегодовым количеством детей в дошкольных образовательных организациях на очередной финансовый год в группах соответствующей направленности, не посещающих муниципальные дошкольные образовательные организации города Нижнего Новгорода, с применением коэффициента, установленного методикой планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период к субвенции на исполнение полномочий по финансовому обеспечению получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).
3.9. Финансовое обеспечение исполнения администрацией города Нижнего Новгорода государственных полномочий, за исключением полномочий в сфере общего образования, осуществляется в соответствии с Законом Нижегородской области от 21.10.2005 N 140-З, Законом Нижегородской области от 07.09.2007 N 121-З, Законом Нижегородской области от 07.09.2007 N 125-З за счет:
3.9.1. Субвенций на осуществление полномочий по организационно-техническому и информационно-методическому сопровождению аттестации педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории.
3.9.2. Субвенций на осуществление выплаты компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в государственных, муниципальных и частных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в том числе по обеспечению организации выплаты компенсации части родительской платы.
3.9.3. Субвенций на осуществление выплат на возмещение части расходов по приобретению путевок в детские санатории, санаторно-оздоровительные центры (лагеря) круглогодичного действия и иные организации, осуществляющие санаторно-курортное лечение детей в соответствии с имеющейся лицензией, иные организации, осуществляющие санаторно-курортную помощь детям в соответствии с имеющейся лицензией, расположенные на территории Российской Федерации.
3.9.4. Субвенций на осуществление полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан.
3.10. Расходование средств субвенций, указанных в пункте 3.9 настоящего Порядка, администрацией города Нижнего Новгорода производится в соответствии с Законом Нижегородской области от 21.10.2005 N 140-З, Законом Нижегородской области от 07.09.2007 N 121-З, Законом Нижегородской области от 07.09.2007 N 125-З, постановлением Правительства Нижегородской области от 31.12.2013 N 1033, постановлением Правительства Нижегородской области от 14.01.2015 N 4, постановлением Правительства Нижегородской области от 14.01.2015 N 5 и настоящим Порядком.
3.11. Средства субвенций на осуществление государственных полномочий по организационно-техническому и информационно-методическому сопровождению аттестации педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории расходуются администрацией города Нижнего Новгорода на финансовое обеспечение расходов на оплату труда работников, осуществляющих полномочия по организационно-техническому и информационно-методическому сопровождению аттестации педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории (муниципальных служащих и привлеченных экспертов), оплату услуг по проведению компьютерного тестирования и материально-технического обеспечения (обеспечение компьютерной техникой, канцелярские расходы, командировочные расходы, расходы по повышению квалификации и другие расходы, необходимые для исполнения полномочий).
3.12. Средства субвенции на осуществление государственных полномочий по осуществлению выплаты компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в государственных, муниципальных и частных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в том числе по обеспечению организации выплаты компенсации части родительской платы, расходуются администрацией города Нижнего Новгорода на:
3.12.1. Финансовое обеспечение выплаты компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в находящихся на территории города Нижнего Новгорода государственных образовательных организациях, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, муниципальных образовательных организациях и частных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в порядке и размерах, определенных постановлением Правительства Нижегородской области от 31.12.2013 N 1033.
3.12.2. Обеспечение организации выплаты компенсации части родительской платы включая оплату услуг кредитных организаций, организаций почтовой связи по перечислению компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в государственных, муниципальных и частных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования.
3.13. Средства субвенции на осуществление государственных полномочий по осуществлению выплат на возмещение части расходов по приобретению путевок в детские санатории, санаторно-оздоровительные центры (лагеря) круглогодичного действия и иные организации, осуществляющие санаторно-курортное лечение детей в соответствии с имеющейся лицензией, иные организации, осуществляющие санаторно-курортную помощь детям в соответствии с имеющейся лицензией, расположенные на территории Российской Федерации, расходуются администрацией города Нижнего Новгорода в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
3.14. Средства субвенции на осуществление полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан расходуются администрацией города Нижнего Новгорода на финансовое обеспечение расходов на оплату труда сотрудников, обеспечивающих в органах местного самоуправления осуществление государственных полномочий (далее - специалисты по охране детства), и материально-техническое обеспечение их деятельности, которое включает в себя расходы по организации рабочего места специалиста по охране детства (канцелярские товары, услуги связи, аренда помещений, коммунальные услуги, прочие услуги), обеспечение транспортными услугами и командировочными расходами.
4. Порядок распределения объема субвенций на исполнение полномочий в сфере общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях на обеспечение коэффициентов выравнивания
4.1. Распределение объема субвенций на исполнение полномочий в сфере общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях на обеспечение коэффициентов выравнивания производится в соответствии с пунктом 3.5 постановления Правительства Нижегородской области от 11.03.2015 N 125 в целях оптимального распределения средств субвенций между муниципальными общеобразовательными организациями.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 3.5 Порядка расходования субвенций на исполнение полномочий в сфере общего образования, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, утвержденного названным постановлением
4.2. Для применения коэффициента выравнивания норматива финансового обеспечения используется часть субвенции, оставшаяся после расчета общего объема средств, выделяемых муниципальным и частным общеобразовательным организациям в соответствии с пунктами 3.3 и 3.4 Порядка, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 11.03.2015 N 125 с учетом применения установленных методикой планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период коэффициентов к субвенции на исполнение полномочий в сфере общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях и к субвенции на исполнение полномочий по финансовому обеспечению получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).
4.3. При расчете объемов средств субвенции, выделяемых муниципальной общеобразовательной организации на финансовое обеспечение реализации образовательных программ, коэффициент выравнивания норматива финансового обеспечения применяется в случае, если средняя фактическая наполняемость менее нормативной.
4.4. Нормативная наполняемость классов при расчете норматива финансового обеспечения: в общеобразовательных организациях - 25 человек, в общеобразовательных организациях со специальным наименованием "санаторная" - 20 человек, в общеобразовательных организациях (классах), реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы - 12 человек, в общеобразовательных организациях со специальным наименованием "специальные учебно-воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно-опасным) поведением - 10 человек.
4.5. Квнr-c/c - коэффициент выравнивания норматива финансового обеспечения рассчитывается по формуле:
,
где:
НН - нормативная наполняемость классов;
Уф - показатель выравнивания бюджета муниципальной общеобразовательной организации по наполняемости класса. Данный показатель равен средней фактической наполняемости, рассчитанной путем деления прогнозного числа учащихся на прогнозное число классов (классов-комплектов) на очередной финансовый год.
4_1. Порядок распределения объема субвенции на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, осуществляющих обучение учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении в государственных, в том числе федеральных, медицинских организациях, расположенных в городе Нижнем Новгороде
4_1.1. Распределение объема субвенции на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, осуществляющих обучение учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении в государственных, в том числе федеральных, медицинских организациях, расположенных в городе Нижнем Новгороде, осуществляется администрацией города Нижнего Новгорода.
4_1.2. Распределение объема субвенции на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов общего образования между муниципальными общеобразовательными организациями производится с учетом расчетного числа обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым в соответствии с медицинскими заключениями необходимо лечение или медицинская реабилитация в медицинской организации (включая дневной стационар) продолжительностью более 21 дня и расчетного норматива, устанавливаемого на одного обучающегося по уровням основных общеобразовательных программ.
4_2. Порядок распределения объема субвенции на техническое обеспечение проведения государственной итоговой аттестации, в том числе техническое обеспечение пунктов проведения экзаменов
4_2.1. Распределение объема субвенции на техническое обеспечение проведения государственной итоговой аттестации, в том числе техническое обеспечение пунктов проведения экзаменов (далее - ППЭ), осуществляется администрацией города Нижнего Новгорода.
4_2.2. Администрация города Нижнего Новгорода формирует в рамках полученной из областного бюджета субвенции объем средств на цели, указанные в подпункте 4_2.1 настоящего Порядка, исходя из общего количества 9, 11 классов по городу Нижнему Новгороду на 1 сентября текущего учебного года пропорционально количеству 9, 11 классов по каждой общеобразовательной организации.
4_2.3. Администрация города Нижнего Новгорода распределяет сформированный в соответствии с подпунктом 4_2.2 настоящего Порядка, объем средств между муниципальными общеобразовательными организациями, на базе которых организованы ППЭ, с учетом сформированной потребности в техническом обеспечении проведения государственной итоговой аттестации, в том числе техническом обеспечении ППЭ.
4_2.4. Объем средств, указанных в пункте 4_2.3. настоящего Порядка, аккумулируется на лицевых счетах муниципальных образовательных организаций, на базе которых организовано ППЭ.
5. Порядок финансового обеспечения муниципальных дошкольных образовательных организаций города Нижнего Новгорода за счет средств субвенций, рассчитываемых в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период и на основе нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы
5.1. Общий объем средств, выделяемых муниципальной дошкольной образовательной организации исходя из общего объема субвенций, которые определены в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и на основе нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, (Vдоо) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
НФОдоо - норматив финансового обеспечения реализации образовательных программ дошкольного образования в группах соответствующей направленности на одного воспитанника в год в городской (сельской) местности. В группах кратковременного пребывания детей норматив финансового обеспечения реализации образовательных программ дошкольного образования уменьшается пропорционально фактическому времени пребывания детей в группе;
i - направленность групп в дошкольных образовательных организациях (общеразвивающая, компенсирующая, комбинированная, оздоровительная);
Удоо - прогнозное среднегодовое количество детей в дошкольных образовательных организациях на очередной финансовый год в группах соответствующей направленности;
Кдоо - коэффициент, установленный методикой планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, к субвенции на исполнение полномочий в сфере общего образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях.
5.2. Общий объем средств, выделяемых муниципальной дошкольной образовательной организации, рассчитанный в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Порядка в переходный период к формированию бюджета муниципальных дошкольных образовательных организаций на нормативно-подушевой основе 2015 - 2018 годов корректируется администрацией города Нижнего Новгорода исходя из сложившихся особенностей деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций на коэффициент k в следующих пределах:
Отклонение объема средств субвенции, рассчитанной по нормативу (+/-) |
Пределы допустимых отклонений при выравнивании по годам, k |
|||
|
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Рост объема средств субвенции (+) |
0,25 |
0,25 |
0,5 |
0,75 |
Снижение объема средств субвенции (-) |
0,75 |
0,5 |
0,25 |
0,25 |
6. Порядок расходования субвенций на осуществление государственных полномочий по осуществлению выплат на возмещение части расходов по приобретению путевок в детские санатории, санаторно-оздоровительные центры (лагеря) круглогодичного действия и иные организации, осуществляющие санаторно-курортное лечение детей в соответствии с имеющейся лицензией, иные организации, осуществляющие санаторно-курортную помощь детям в соответствии с имеющейся лицензией, расположенные на территории Российской Федерации
6.1. Средства, полученные в виде субвенций на осуществление государственных полномочий по осуществлению выплат на возмещение части расходов по приобретению путевок в детские санатории, санаторно-оздоровительные центры (лагеря) круглогодичного действия и иные организации, осуществляющие санаторно-курортное лечение детей в соответствии с имеющейся лицензией, иные организации, осуществляющие санаторно-курортную помощь детям в соответствии с имеющейся лицензией, расположенные на территории Российской Федерации, направляются администрацией города Нижнего Новгорода:
6.1.1. На возмещение части расходов по приобретению путевок в детские санатории и санаторно-оздоровительные центры (лагеря) круглогодичного действия, иные организации, осуществляющие санаторно-курортное лечение детей в соответствии с имеющейся лицензией, иные организации, осуществляющие санаторно-курортную помощь детям в соответствии с имеющейся лицензией, расположенные на территории Российской Федерации.
6.1.2. На осуществление государственных полномочий по осуществлению выплат на возмещение части расходов по приобретению путевок в детские санатории, санаторно-оздоровительные центры (лагеря) круглогодичного действия, иные организации, осуществляющие санаторно-курортное лечение детей в соответствии с имеющейся лицензией, иные организации, осуществляющие санаторно-курортную помощь детям в соответствии с имеющейся лицензией, расположенные на территории Российской Федерации.
6.2. Право на возмещение части расходов по приобретению путевок предоставляется гражданам не более одного раза в календарном году при продолжительности пребывания детей в детском санатории и санаторно-оздоровительном центре (лагере) круглогодичного действия от 21 до 24 дней.
6.3. Право на возмещение части расходов по приобретению путевки в детские санатории, расположенные на территории Российской Федерации, предоставляется гражданам, имеющим детей, нуждающихся в санаторном лечении по медицинским показаниям, в возрасте от 4 до 15 лет включительно.
6.4. Право на возмещение части расходов по приобретению путевки в санаторно-оздоровительные центры (лагеря) круглогодичного действия, иные организации, осуществляющие санаторно-курортное лечение детей в соответствии с имеющейся лицензией, иные организации, осуществляющие санаторно-курортную помощь детям в соответствии с имеющейся лицензией, расположенные на территории Российской Федерации, предоставляется гражданам, имеющим детей, нуждающихся в санаторно-курортном лечении по медицинским показаниям, в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 15 лет, не относящимся к категории граждан, указанных в пункте 2.3 Положения о порядке предоставления путевок в детские санатории и санаторно-оздоровительные центры (лагеря) круглогодичного действия, расположенные на территории Нижегородской области, и возмещения части расходов по приобретению путевки в детские санатории и санаторно-оздоровительные центры (лагеря) круглогодичного действия, расположенные на территории Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 25.03.2009 N 149 "Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Нижегородской области".
6.5. Реализация прав на возмещение части расходов, указанных в пунктах 6.2 - 6.4 настоящего Порядка, осуществляется в заявительном порядке.
6.6. Возмещение части расходов по приобретению путевки в детские санатории и санаторно-оздоровительные центры (лагеря) круглогодичного действия осуществляется путем перечисления на счет заявителя, открытый в кредитной организации, расположенной на территории Нижегородской области.
6.7. Распределение средств субвенции на возмещение части расходов по приобретению путевки в детские санатории и санаторно-оздоровительные центры (лагеря) круглогодичного действия между организациями и получателями осуществляется администрацией города Нижнего Новгорода из расчета оплаты 60 процентов стоимости путевки, определяемой путем умножения средней стоимости одного дня пребывания детей в детских санаториях, санаторно-оздоровительных центрах (лагерях) круглогодичного действия, утвержденной Правительством Нижегородской области на соответствующий год, на количество дней пребывания.
<< Назад |
||
Содержание Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 27 мая 2015 г. N 126 "О Порядке исполнения органами местного самоуправления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.