Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Арзамаса
от 29 июля 2015 г. N 963
Порядок
действий заказчиков, органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, комиссии по согласованию заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при согласовании заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
(далее - Порядок)
I. Общие положения
1.1. Согласование заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон);
- Приказом Министерства экономического развития РФ от 31 марта 2015 г. N 189 "Об утверждении порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - Приказ Минэкономразвития);
- Уставом города Арзамаса Нижегородской области;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области и муниципальными правовыми актами.
1.2. Настоящий Порядок определяет порядок действий заказчиков, органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, комиссии по согласованию заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при согласовании заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с Порядком согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным приказом Минэкономразвития (далее - Порядок согласования), а также определяет сроки и последовательность действий по рассмотрению поступивших от заказчиков обращений о согласовании заключения ими муниципальных контрактов с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) (далее - обращение о согласовании, обращение) и уведомлений об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
1.3. Обращение о согласовании рассматривает комиссия по согласованию заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Комиссия), утвержденная распоряжением администрации города Арзамаса.
1.4. Согласование заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) осуществляется в следующих случаях:
- закупки работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации (п. 6 ч. 1 ст. 93 Федерального закона);
- закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно (п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона);
- признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частью 18 статьи 83 Федерального закона (п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона).
1.5. Информация о порядке согласования предоставляется непосредственно в помещениях Сектора контрольно-ревизионной работы комитета муниципальных услуг и финансового аудита администрации г. Арзамаса (далее - Сектор) по адресу: г. Арзамас, ул. Кирова, д. 27а, а также по телефону, электронной почте, посредством размещения на официальном интернет-сайте администрации г. Арзамаса www.arzamas.org.
Электронная почта Сектора: okrr@mfc-arzamas.ru
Телефон Сектора - (83147) 9-55-34
Часы работы Сектора:
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00;
обеденный перерыв с 12.00 до 13.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Почтовый адрес для направления обращений о согласовании и прилагаемых к ним документов:
607224, г. Арзамас, ул. Советская, д. 10, (приемная главы администрации).
II. Последовательность действий при согласовании заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (по п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона)
2.1. Для получения согласования заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частью 18 статьи 83 Федерального закона, заказчик направляет письменное обращение, подписанное уполномоченным должностным лицом заказчика (руководителем или его заместителем) (далее - заказчик, заявитель) в администрацию города Арзамаса (приемная главы администрации). Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в администрацию города Арзамаса в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения.
2.2. Обращение о согласовании заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (Приложение N 1) должно содержать информацию о признании несостоявшимся открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, запроса предложений, дату и номер извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок.
2.3. К обращению должны быть приложены следующие информация и документы:
1) копии протоколов, составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) копия документации о закупке, а также разъяснений и изменений к ней (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком);
3) копии заявок на участие в конкурсе, повторном конкурсе, запросе предложений.
При этом, если обращение направлено по результатам несостоявшегося повторного конкурса или несостоявшегося запроса предложений, проведенных в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Федерального закона, к обращению также должны быть приложены документы, предусмотренные настоящим пунктом, по всем предшествующим несостоявшимся процедурам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), явившимся основанием для проведения таких повторного конкурса, запроса предложений.
2.4. Поступившее обращение подлежит регистрации специалистом, ответственным за ведение делопроизводства, не позднее следующего рабочего дня после дня его поступления в администрацию города Арзамас, с присвоением ему регистрационного номера и направляется главе администрации города Арзамас. В соответствии с письменной резолюцией главы администрации о рассмотрении такого обращения оно, вместе с сопроводительными документами передается в Сектор для его рассмотрения комиссией контрольного органа. Состав комиссии утвержден распоряжением администрации города Арзамаса.
2.5. Поступившее обращение и приложенные к нему документы регистрируются начальником Сектора в журнале регистрации уведомлений и обращений в день их поступления в сектор контрольно-ревизионной работы.
2.6. В ходе рассмотрения обращения контрольный орган вправе:
1) рассматривать представленные заявителем документы и информацию, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения обращения;
2) приглашать заявителя, участников закупки, оператора электронной площадки;
3) привлекать к рассмотрению обращений экспертов, экспертные организации.
2.7. Рассмотрение обращения осуществляется комиссионно в порядке, определенном настоящим пунктом Порядка согласования.
Начальник Сектора уведомляет всех членов комиссии о поступлении от заявителя обращения, месте и дате рассмотрения поступившего обращения и приложенных к нему документов не позднее следующего рабочего дня после дня поступления обращения в Сектор.
На заседание комиссии приглашаются все члены комиссии. При этом заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов комиссии.
В ходе рассмотрения комиссией обращения заявителя, начальником Сектора (секретарь комиссии) ведется протокол заседания комиссии.
По результатам рассмотрения обращения комиссия принимает решение. Решение принимается комиссией простым большинством голосов членов комиссии, присутствовавших на заседании комиссии. Председатель и члены комиссии не имеют права воздерживаться от голосования. Председатель комиссии голосует последним.
При равенстве количества голосов, отданных "за" и "против" решения, голос председателя комиссии является определяющим. Решение подписывается председателем и членами комиссии. Если член комиссии не согласен с решением, он подписывает его, изложив письменно особое мнение. Особое мнение приобщается к решению, но не оглашается.
2.8. По результатам рассмотрения обращения комиссия контрольного органа принимает одно из следующих решений:
1) о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе с указанием выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, которые не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и необходимости устранения выявленных нарушений при заключении контракта;
2) об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, которые повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) должно содержать мотивированное обоснование такого решения, в том числе указание на выявленные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, которые повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В случае выявления при рассмотрении обращения нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок решение комиссии должно содержать выводы о необходимости передачи материалов обращения для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
2.9. Копия решения комиссии направляется заявителю в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты поступления обращения в администрацию города Арзамаса.
2.10. В случае непредставления документов и (или) информации, предусмотренных настоящим Порядком согласования, а также в случае направления обращения, содержащего вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного контрольного органа, комиссия не рассматривает обращение и возвращает его заявителю в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения, с указанием причин такого возврата.
III. Последовательность действий при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (по п.6, п.9 ч.1 ст.93 Федерального закона)
3.1. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях:
- закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации (п. 6 ч. 1 ст. 93 Федерального закона);
- закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме (п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона).
3.2. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик обязан уведомить Сектор о такой закупке в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта.
3.3. Уведомление об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - Уведомление) должно содержать следующие сведения:
- дату и номер заключенного муниципального контракта;
- предмет и сумму муниципального контракта;
- обоснование необходимости заключения муниципального контракта;
- источник финансирования производимой закупки;
- наименование, адрес поставщика (исполнителя, подрядчика).
К уведомлению прилагаются:
- копия заключенного муниципального контракта, который должен содержать расчет и обоснование цены контракта (с приложениями);
- обоснование заключения муниципального контракта:
а) в случае, предусмотренном п. 6 ч. 1 ст. 93 Федерального закона, документально оформленный отчет о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) в случае, предусмотренном п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона, документально оформленный отчет о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя); копия акта обследования аварии или копия документа, составленного заказчиком и подтверждающего возникновение обстоятельств непреодолимой силы, возникновение необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме.
Форма уведомления о заключении контракта и отчет о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), рекомендуемые к использованию заказчиком, приведены в Приложении N 2 и Приложении N 3 к настоящему Порядку.
3.4. Уведомление об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) направляется заказчиком в администрацию города Арзамаса (приемная главы администрации).
3.5. Поступившее уведомление регистрируется в день его поступления специалисту, ответственному за ведение делопроизводства, с присвоением ему регистрационного номера и направляется главе администрации города Арзамаса.
3.6. В соответствии с письменной резолюцией главы администрации о рассмотрении такого уведомления оно, вместе с приложенными документами передается в Сектор для его рассмотрения.
3.7. Поступившее уведомление об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и приложенные к нему документы регистрируются начальником Сектора в журнале регистрации уведомлений и обращений в день их поступления в сектор контрольно-ревизионной работы.
3.8. Начальник Сектора рассматривает поступившее уведомление об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и приложенные к нему документы на предмет их соответствия требованиям Федерального закона, пункту 3.3 настоящего Порядка. Максимальный срок рассмотрения уведомлений об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) составляет не более 10 календарных дней со дня поступления в администрацию города такого уведомления.
3.9. В случае непредставления документов или сведений, предусмотренных пунктом 3.3. настоящего Порядка, Сектор запрашивает у заказчика информацию (документы), предусмотренные указанным пунктом настоящего Порядка.
Запрос о представлении информации (документов) оформляется в виде письма и направляется заявителю в срок, не превышающий 5 календарных дней со дня поступления уведомления в Сектор. При этом рассмотрение уведомления об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) приостанавливается до представления запрашиваемой информации (документов).
3.10. В случае представления заказчиком информации (документов), предусмотренных пунктом 3.3. настоящего Порядка, в полном объеме начальник Сектора рассматривает документы согласно настоящему Порядку.
3.11. В ходе рассмотрения уведомления об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) Сектор при необходимости:
- запрашивает материалы, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения поступившего уведомления;
- приглашает лиц, чьи интересы могут быть затронуты принимаемым решением;
- привлекает к рассмотрению уведомлений независимых экспертов.
3.12. Заказчик, ошибочно направивший уведомление об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), вправе отозвать его в любое время.
3.13. В случае, если в результате рассмотрения поступившего уведомления об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, начальник Сектора готовит проект письма о несоответствии способа определения поставщика и (или) сроков направления такого уведомления требованиям, установленным частями 1 и 2 статьи 93 Федерального закона.
3.14. Письмо о несоответствии способа определения поставщика и (или) сроков направления уведомления требованиям, установленным частями 1 и 2 статьи 93 Федерального закона, подписывается главой администрации и направляется заявителю в сроки, определенные пунктом 3.8. настоящего порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.