Приказ Министерства образования Нижегородской области
от 31 июля 2015 г. N 3097
"Об утверждении Критериев аттестации экспертов, привлекаемых министерством образования Нижегородской области к проведению мероприятий по контролю"
В соответствии с пунктом 4 Правил аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 года N 636, приказываю:
утвердить прилагаемые Критерии аттестации экспертов, привлекаемых министерством образования Нижегородской области к проведению мероприятий по контролю.
И.о. министра |
М.Ю. Зобкова |
Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
24 августа 2015 года
N в реестре 07201-316-3097
Критерии
аттестации экспертов, привлекаемых министерством образования Нижегородской области к проведению мероприятий по контролю
(утв. приказом министерства образования Нижегородской области от 31 июля 2015 г. N 3097)
1. Гражданин, претендующий на получение аттестации эксперта, привлекаемого министерством образования Нижегородской области (далее - Министерство) к проведению мероприятий по контролю (далее - эксперт), а также эксперт в целях его переаттестации либо аттестации в случае изменения, в том числе расширения области экспертизы, должен иметь:
- высшее профессиональное образование;
- стаж работы в сфере образования не менее 5 лет и(или) наличие стажа работы не менее 2 лет на должностях государственной гражданской службы и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, на должностях муниципальной службы органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
2. Эксперт должен знать:
- законодательство Российской Федерации в сфере образования;
- нормативные правовые акты, нормативные и методические документы, регламентирующие вопросы организации и проведения мероприятий по контролю в сфере образования;
- особенности применения нормативных правовых актов при осуществлении экспертизы;
- правила работы со служебной информацией, с персональными данными;
- нормы этического поведения.
3. Эксперт должен обладать навыками:
- логического мышления, анализа, систематизации, обобщения, критического осмысления информации;
- использования информационно-коммуникационных технологий и программно-технических средств, необходимых для подготовки и оформления экспертных заключений;
- работы с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, использования в профессиональной деятельности компьютерной техники, прикладных программных средств, современных средств телекоммуникации, автоматизированных информационно-справочных, информационно-поисковых систем, баз данных;
- делового письма (переписки).
4. Эксперт должен уметь (с учетом вида экспертиз, по которым аттестуется эксперт):
- осуществлять поиск, сбор, анализ и систематизацию информации и документов, необходимых для проведения экспертизы, и полученных в ходе экспертизы;
- проводить обследование зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты физической культуры и спорта, условия обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием), необходимых для осуществления образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам;
- проводить оценку знаний и умений обучающихся в различных формах, в том числе в форме тестирования, собеседования, письменного или устного опроса, контрольной работы;
- проводить беседы с обучающимися, воспитанниками, их родителями (законными представителями) и работниками организации, осуществляющей образовательную деятельность, по вопросам, подлежащим проверке;
- осуществлять анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность организации, осуществляющей образовательную деятельность, по вопросам, подлежащим проверке, в том числе локальных нормативных актов;
- формулировать и обосновывать выводы по предмету экспертизы;
- принимать в ходе осуществления экспертизы необходимые решения, способствующие выполнению поставленных задач;
- составлять и оформлять экспертное заключение с использованием компьютерной техники и информационных технологий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Нижегородской области от 31 июля 2015 г. N 3097 "Об утверждении Критериев аттестации экспертов, привлекаемых министерством образования, науки и молодежной политики Нижегородской области к проведению мероприятий по контролю"
Текст приказа опубликован в газете "Нижегородская правда" от 12 сентября 2015 г. N 93
Настоящий приказ включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 24 августа 2015 г.
N в реестре 07201-316-3097
Приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 17 февраля 2022 г. N 316-01-63-274/22 настоящий документ признан утратившим силу с 18 февраля 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 27 апреля 2018 г. N 1089
Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 16 апреля 2018 г. N 963