Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 18 июня 2015 г. N 949
"Об утверждении Порядка исполнения Администрацией города отдельных полномочий в сфере образования за счет субвенций"
30 июня 2016 г., 27 апреля 2017 г., 30 января 2018 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 28.11.2013 N 160-З "О предоставлении органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области субвенций на исполнение полномочий в сфере общего образования", Законом Нижегородской области от 21.10.2005 N 140-З "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области образования", постановлением Правительства Нижегородской области от 14.01.2015 N 4 "Об утверждении Порядка предоставления и расходования из областного бюджета субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по организационно-техническому и информационно-методическому сопровождению аттестации педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории", постановлением Правительства Нижегородской области от 11.03.2015 N 125 "Об утверждении Порядка расходования субвенций на исполнение полномочий в сфере общего образования, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области", статьей 37 Устава городского округа город Дзержинск и в целях исполнения Администрацией города отдельных полномочий в сфере образования за счет субвенций, Городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемый Порядок исполнения Администрацией города отдельных полномочий в сфере образования за счет субвенций.
2. Признать утратившими силу:
1) решение Городской Думы от 30.01.2014 N 678 "Об утверждении Порядка исполнения Администрацией города отдельных полномочий в сфере образования за счет субвенций в 2014 году и плановом периоде 2015 и 2016 годов";
2) решение Городской Думы от 18.09.2014 N 786 "О внесении изменений в решение Городской Думы от 30.01.2014 N 678".
3. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет Городской Думы по образованию, культуре, физкультуре и спорту.
Глава города |
В.А. Чумазин |
Порядок
исполнения администрацией города отдельных полномочий в сфере образования за счет субвенций
(утв. решением Городской Думы от 18 июня 2015 г. N 949)
30 июня 2016 г., 27 апреля 2017 г., 30 января 2018 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 28.11.2013 N 160-З "О предоставлении органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области субвенций на исполнение полномочий в сфере общего образования", Законом Нижегородской области от 21.10.2005 N 140-З "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области образования", постановлением Правительства Нижегородской области от 14.01.2015 N 4 "Об утверждении Порядка предоставления и расходования из областного бюджета субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по организационно-техническому и информационно-методическому сопровождению аттестации педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории", постановлением Правительства Нижегородской области от 11.03.2015 N 125 "Об утверждении Порядка расходования субвенций на исполнение полномочий в сфере общего образования, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области", Уставом городского округа город Дзержинск.
Пункт 1.2 изменен. - Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 30 января 2018 г. N 452
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
1.2. Настоящий Порядок регулирует исполнение администрацией города отдельных полномочий:
- по организации общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечению дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях городского округа город Дзержинск (далее - полномочия в сфере общего образования) за счет субвенций из областного бюджета, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек и другие расходы, непосредственно связанные с образовательным процессом (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, утверждаемыми законом Нижегородской области об областном бюджете;
- по организационно-техническому и информационно-методическому сопровождению аттестации педагогических работников муниципальных и частных организаций города, осуществляющих образовательную деятельность, с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории (далее - полномочия по организационно-техническому и информационно-методическому сопровождению аттестации педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность);
- по финансовому обеспечению получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек и другие расходы, непосредственно связанные с образовательным процессом (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти Нижегородской области;
- по финансовому обеспечению получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек и другие расходы, непосредственно связанные с образовательным процессом (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти Нижегородской области;
- по финансовому обеспечению осуществления присмотра и ухода за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования;
- по финансовому обеспечению мероприятий по организации двухразового бесплатного питания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, не проживающих в муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее вместе именуемые - отдельные полномочия в сфере образования).
II. Права и обязанности администрации города при исполнении отдельных полномочий в сфере образования за счет субвенций
2.1. Администрация города при исполнении отдельных полномочий в сфере образования имеет право на:
2.1.1. Финансовое обеспечение отдельных полномочий в сфере образования за счет предоставляемых городскому бюджету субвенций из областного бюджета Нижегородской области.
2.1.2. Получение разъяснений от уполномоченных органов государственной власти Нижегородской области по вопросам исполнения отдельных полномочий в сфере образования.
2.1.3. Принятие муниципальных нормативных правовых актов по вопросам исполнения отдельных полномочий в сфере образования.
2.1.4. Обжалование в судебном порядке письменных предписаний органов государственной власти по устранению нарушений, допущенных при исполнении отдельных полномочий в сфере образования.
2.1.5. Иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области при исполнении отдельных полномочий в области образования.
2.2. Администрация города при исполнении отдельных полномочий в сфере образования обязана:
2.2.1. Обеспечивать эффективное и рациональное использование финансовых средств, выделенных из областного бюджета в виде субвенций на исполнение отдельных полномочий в сфере образования.
2.2.2. Исполнять письменные предписания органов государственной власти Нижегородской области по устранению нарушений, допущенных при исполнении отдельных полномочий в сфере образования.
2.2.3. Представлять уполномоченным органам исполнительной власти Нижегородской области необходимую информацию, связанную с исполнением отдельных полномочий в сфере образования, а также с использованием выделенных на эти цели финансовых средств.
2.2.4. Выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области при исполнении отдельных полномочий в сфере образования.
III. Организация работы и финансовое обеспечение исполнения администрацией города отдельных полномочий в сфере образования за счет субвенций
3.1. Функции по исполнению отдельных полномочий в сфере образования осуществляет департамент образования администрации города.
3.2. В соответствии с настоящим Порядком осуществляется финансовое обеспечение муниципальных и частных дошкольных образовательных организаций города, муниципальных и частных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам в целях реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего и дошкольного образования.
3.3. Финансовое обеспечение образовательной деятельности в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, осуществляется путем предоставления субвенций из областного бюджета городскому бюджету в объеме, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек и другие расходы, непосредственно связанные с образовательным процессом (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, ежегодно утверждаемыми законом Нижегородской области об областном бюджете:
- нормативами финансового обеспечения реализации образовательных программ дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях и муниципальных общеобразовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования (далее - норматив финансового обеспечения реализации образовательных программ дошкольного образования);
- нормативами финансового обеспечения образовательной деятельности на одного учащегося в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в муниципальных и частных общеобразовательных организациях (за исключением малокомплектных образовательных организаций (далее - малокомплектные организации));
- нормативами финансового обеспечения образовательной деятельности в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в малокомплектных организациях.
3.4. Общий объем средств, выделяемых муниципальной организации городского округа город Дзержинск на исполнение полномочий в сфере общего образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, в годовом исчислении (Si доо) рассчитывается в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год по следующей формуле:
где:
- норматив финансового обеспечения реализации образовательных программ дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в группах соответствующей направленности на одного ребенка в год в городской (сельской) местности;
- соответствующая направленность групп в муниципальных дошкольных образовательных организациях (общеразвивающая, компенсирующая, комбинированная, оздоровительная);
- прогнозное среднегодовое количество детей в муниципальных дошкольных образовательных организациях на очередной финансовый год в группах соответствующей направленности;
- коэффициент выравнивания норматива финансового обеспечения в зависимости от наполняемости групп в муниципальных дошкольных образовательных организациях, расположенных в сельской местности, применяется при фактической наполняемости группы 10 и менее человек и рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- наполняемость групп, принимаемая для расчета, - 20 детей;
- расчетный показатель, применяемый для выравнивания бюджета муниципальной дошкольной образовательной организации, расположенной в сельской местности, до нормативной наполняемости группы, определяемый нормативным правовым актом органа исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющего управление в сфере образования;
- норматив финансового обеспечения реализации образовательных программ дошкольного образования в семейных детских садах;
- прогнозное среднегодовое количество детей в семейных детских садах.
3.4.1. В расходы на реализацию общеобразовательных программ дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях и муниципальных общеобразовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования (далее - дошкольные образовательные организации), включаются расходы на оплату труда педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала дошкольных образовательных организаций, обеспечивающего реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования (базовая и стимулирующая части заработной платы персонала), начисления на заработную плату, расходы на учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы и другие расходы, непосредственно связанные с образовательным процессом.
3.4.2. В расходы на реализацию образовательных программ дошкольного образования не включаются расходы на оплату коммунальных услуг, на обновление и содержание основных фондов (приобретение оборудования и мебели (за исключением технических средств обучения, учебной мебели и художественной литературы для реализации образовательных программ)), капитальный и текущий ремонт, на транспортные услуги (за исключением оплаты расходов по проезду при направлении работника в служебные командировки, связанные с образовательным процессом, в том числе на курсы повышения квалификации), расходы социального характера (питание, приобретение мягкого инвентаря, трансферты населению).
3.5. Общий объем средств, выделяемых частной дошкольной образовательной организации, определяется в соответствии с нормативом финансового обеспечения реализации основных образовательных программ дошкольного образования в группах соответствующей направленности и прогнозным среднегодовым количеством детей в дошкольных образовательных организациях на очередной финансовый год в группах соответствующей направленности, не посещающих государственные и муниципальные дошкольные образовательные организации городского округа город Дзержинск. Общий объем средств, выделяемых частной дошкольной образовательной организации, уточняется по количеству детей на основании утвержденных данных федеральной статистической отчетности и должен обеспечивать уровень заработной платы работников, согласованный с министерством образования Нижегородской области на текущий финансовый год.
3.6. В случае перехода обучающихся (воспитанников) из одной образовательной организации одного типа в другую образовательную организацию того же типа в пределах городского округа город Дзержинск администрацией города производится соответствующее уточнение объема средств, выделяемых муниципальной (частной) образовательной организации (за исключением малокомплектных образовательных организаций) исходя из общего объема средств субвенций.
В случае перехода обучающихся (воспитанников) в образовательную организацию, расположенную в другом муниципальном районе (городском округе) Нижегородской области, или образовательную организацию другого типа в пределах городского округа город Дзержинск или другого муниципального района (городского округа), департаментом образования администрации города в министерство образования Нижегородской области представляются данные с приложением расчетов для внесения соответствующих изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете.
Уточнение объема средств, выделяемых дошкольным образовательным организациям, производится после комплектования сети дошкольных образовательных организаций.
3.7. Общий объем средств, выделяемых муниципальной организации городского округа город Дзержинск на исполнение полномочий в сфере общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, в годовом исчислении (Si) рассчитывается в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год по следующей формуле:
где:
- годовой объем субвенции, передаваемой бюджету i-го муниципального района (городского округа) Нижегородской области из областного бюджета на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях;
- годовой объем субвенции, передаваемой бюджету i-го муниципального района (городского округа) Нижегородской области из областного бюджета на финансовое обеспечение реализации адаптированных образовательных программ и создания специальных условий обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных общеобразовательных организациях.
- годовой объем субвенции, передаваемой бюджету i-го муниципального района (городского округа) Нижегородской области из областного бюджета на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, осуществляющих обучение учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении в государственных, в том числе федеральных, медицинских организациях, расположенных в Нижегородской области.
3.7.1. Общий объем средств, выделяемых муниципальной организации городского округа город Дзержинск на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях (Soo), рассчитывается по следующей формуле:
где:
- норматив финансового обеспечения образовательной деятельности в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях на одного обучающегося в год в городской (сельской) местности;
i - вид образовательных программ (образовательные программы дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования);
j - направленность (профиль) образовательных программ;
- среднегодовое количество учащихся на очередной финансовый год по основным образовательным программам соответствующего вида и направленности (профиля);
- коэффициент выравнивания норматива финансового обеспечения в зависимости от наполняемости классов (не применяется для выравнивания норматива при очно-заочной и заочной формах обучения) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- нормативная наполняемость классов.
За нормативную наполняемость классов в учреждениях, реализующих адаптированные образовательные программы и создающих специальные условия обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, а также классов в образовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы в целях настоящего Порядка принимается значение 12 учащихся на 1 класс. За нормативную наполняемость прочих видов классов принимается значение 25 учащихся на 1 класс. В случае выделения субвенции по нормативу финансового обеспечения образовательной деятельности на реализацию основных образовательных программ при индивидуальном обучении на дому на основании медицинского заключения, данное количество учащихся учитывается при определении фактической наполняемости класса.
- расчетный показатель, применяемый для выравнивания бюджета муниципальной общеобразовательной организации до нормативной наполняемости класса, установленный в размере средней фактической наполняемости, рассчитанной путем деления прогнозного числа учащихся на прогнозное число классов, классов комплектов на очередной финансовый год (в классах, реализующих адаптированные программы, данный показатель для расчета применяется не менее 6 человек);
- норматив финансового обеспечения образовательной деятельности в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в малокомплектных образовательных организациях на один класс, класс-комплект, группу дошкольного возраста;
- прогнозное среднегодовое количество классов, классов-комплектов, групп дошкольного возраста в малокомплектных организациях, принятое в расчете главным распорядителем средств субвенций;
- коэффициент приведения объема финансирования для образовательных организаций (за исключением малокомплектных образовательных организаций и специальных (коррекционных) школ), равный отношению объема субвенции, выделенной городу Дзержинску к сумме расчетных объемов субвенций всех общеобразовательных организаций городского округа (за исключением малокомплектных образовательных организаций и специальных (коррекционных) школ), и учитывающий уменьшение объема субвенции вследствие наличия учащихся, нуждающихся в длительном лечении в государственных, в том числе федеральных, медицинских организациях, расположенных в Нижегородской области, изменение объема субвенции городскому округу относительно расчетных показателей вследствие применения коэффициентов экономии при формировании областного бюджета, изменение объема субвенции городскому округу относительно расчетных показателей вследствие применения расчетных показателей для выравнивания бюджета муниципальной общеобразовательной организации до нормативной наполняемости класса;
- коэффициент приведения объема финансирования для малокомплектных образовательных организаций, равный отношению объема субвенции для малокомплектных образовательных организаций, выделенной городу Дзержинску к сумме расчетных объемов субвенций всех малокомплектных образовательных организаций городского округа, и учитывающий уменьшение объема субвенции вследствие наличия учащихся, нуждающихся в длительном лечении в государственных, в том числе федеральных, медицинских организациях, расположенных в Нижегородской области, изменение объема субвенции городскому округу относительно расчетных показателей вследствие применения коэффициентов экономии при формировании областного бюджета.
3.7.2. Объем субвенции, выделяемой муниципальной организации городского округа города Дзержинска из областного бюджета на финансовое обеспечение реализации адаптированных образовательных программ и общеобразовательных программ с созданием специальных условий в муниципальных общеобразовательных организациях (специальных коррекционных учреждениях) (Soo/спец-кор), рассчитывается по следующей формуле:
где:
- норматив финансового обеспечения образовательной деятельности в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях на одного обучающегося в год в городской (сельской) местности;
- вид образовательных программ (образовательные программы дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования);
- направленность (профиль) образовательных программ;
- среднегодовое количество учащихся на очередной финансовый год по основным образовательным программам соответствующего вида и направленности (профиля);
- коэффициент выравнивания норматива финансового обеспечения в зависимости от наполняемости классов (не применяется для выравнивания норматива при очно-заочной и заочной формах обучения) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- нормативная наполняемость классов.
За нормативную наполняемость классов в образовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы и создающих специальные условия обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, а также классов в образовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы в целях настоящего Порядка принимается значение 12 человек на 1 класс. За нормативную наполняемость прочих видов классов принимается значение 25 человек на 1 класс. В случае выделения субвенции по нормативу финансового обеспечения образовательной деятельности на реализацию основных образовательных программ при индивидуальном обучении на дому на основании медицинского заключения, данное количество человек учитывается при определении фактической наполняемости класса.
- расчетный показатель, применяемый для выравнивания бюджета муниципальной общеобразовательной организации до нормативной наполняемости класса, установленный в размере средней фактической наполняемости, рассчитанной путем деления прогнозного числа учащихся на прогнозное число классов, классов-комплектов на очередной финансовый год (в классах, реализующих адаптированные программы, данный показатель для расчета применяется не менее 6 человек);
- коэффициент приведения объема финансирования для специальных (коррекционных) образовательных организаций, равный отношению объема субвенции для специальных (коррекционных) образовательных организаций, выделенной г. Дзержинску к сумме расчетных объемов субвенций всех специальных (коррекционных) образовательных организаций городского округа, и учитывающий уменьшение объема субвенции вследствие наличия учащихся, нуждающихся в длительном лечении в государственных, в том числе федеральных, медицинских организациях, расположенных в Нижегородской области, изменение объема субвенции городскому округу относительно расчетных показателей вследствие применения коэффициентов экономии при формировании областного бюджета, изменение объема субвенции городскому округу относительно расчетных показателей вследствие применения расчетных показателей для выравнивания бюджета муниципальной общеобразовательной организации до нормативной наполняемости класса.
3.7.3. Общий объем средств, выделяемых муниципальной образовательной организации, распределяется на фонд оплаты труда, который включает в себя текущие расходы на оплату труда (базовая и стимулирующая части заработной платы педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных организаций), начисления на заработную плату, выплату выходного пособия, и учебные расходы, которые включают в себя расходы на приобретение учебников и учебных пособий (включая электронные издания), медицинский осмотр работников, приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) квалификации, медалей "За особые успехи в учении", техническое обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по оценке степени и уровня освоения обучающимися образовательных программ основного общего и среднего общего образования, организацию и проведение культурно-просветительских мероприятий, оплату услуг связи, оплату услуг информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом, - приобретение наглядных пособий, учебно-методической литературы, периодических изданий в соответствии с учебным планом, технических средств обучения и программного обеспечения к ним, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственные расходы (кроме коммунальных расходов) и другие расходы, непосредственно связанные с образовательным процессом.
3.7.3.1. В расходы на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в общеобразовательных организациях не включаются расходы на оплату коммунальных услуг, на обновление и содержание основных фондов (приобретение оборудования и мебели (за исключением технических средств обучения, учебной мебели и художественной литературы для школьных библиотек (включая электронные издания)), капитальный и текущий ремонт), на транспортные услуги (за исключением оплаты расходов по проезду при направлении работника в служебные командировки, связанные с учебным процессом, в том числе на курсы повышения квалификации), расходы социального характера (питание, приобретение мягкого инвентаря, трансферты населению).
3.7.3.2. Объем средств, выделяемых на учебные расходы, составляет 10% от фонда оплаты труда с начислениями. В случае секвестирования части выделенной субвенции в процессе исполнения бюджета, руководителем образовательной организации может приниматься решение о сокращении расходов на фонд оплаты труда или учебные расходов без учета данной нормы, кроме случаев наличия иных указаний министерства образования Нижегородской области.
3.7.4. Техническое обеспечение проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов осуществляется каждой общеобразовательной организацией самостоятельно за счет средств субвенции на исполнение полномочий в сфере общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в части финансирования учебных расходов.
Объем средств на техническое обеспечение проведения государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов, в том числе на техническое обеспечение пунктов проведения экзаменов (далее - ППЭ), в рамках субвенции на исполнение полномочий в сфере общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях определяется ежегодно, исходя из потребности на каждый ППЭ в соответствии со сметой расходов, утверждаемой директором департамента образования администрации города Дзержинска.
Объем субвенции на один класс формируется из общего количества 11 классов по городскому округу город Дзержинск по состоянию на 1 сентября текущего учебного года и рассчитывается по формуле:
где
- объем средств на техническое обеспечение проведения государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов, в том числе на техническое обеспечение пунктов проведения экзаменов (ППЭ), на один класс в рамках субвенции;
- общий объем средств на техническое обеспечение проведения государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов, в том числе на техническое обеспечение пунктов проведения экзаменов (ППЭ), в рамках субвенции;
- общее количество 11 классов по городскому округу город Дзержинск по состоянию на 1 сентября текущего учебного года.
Объем средств субвенции на техническое обеспечение проведения государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов, в том числе на техническое обеспечение пунктов проведения экзаменов (ППЭ) в рамках субвенции перераспределяется в текущем финансовом году между общеобразовательными организациями пропорционально количеству 11 классов по каждой общеобразовательной организации и аккумулируется на общеобразовательных организациях, имеющих пункты проведения экзамена.
3.8. Общий объем средств, выделяемых частной общеобразовательной организации, в соответствии с постановлением администрации города от 11.02.2015 N 347 "Об утверждении Порядка предоставления частным общеобразовательным организациям, осуществляющим на территории городского округа город Дзержинск образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, субсидий на финансовое обеспечение получения начального общего, основного общего, среднего общего образования за счет средств субвенций, предоставляемых из областного бюджета городскому округу город Дзержинск на исполнение полномочий в области общего образования", определяется министерством образования Нижегородской области.
3.9. Общий объем средств, выделяемых муниципальной общеобразовательной организации на финансовое обеспечение реализации адаптированных образовательных программ и общеобразовательных программ с созданием специальных условий, определяется в соответствии с нормативом финансового обеспечения образовательной деятельности в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, реализующих адаптированные программы, учитывающим вид образовательных программ, направленность (профиль) образовательных программ, и прогнозным среднегодовым количеством учащихся, обучающихся по образовательным программам общего образования соответствующего вида, количеством обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в муниципальных общеобразовательных организациях, на очередной финансовый год.
3.10. Администрация города производит финансирование муниципальных дошкольных образовательных организаций и муниципальных общеобразовательных организаций на лицевые счета организаций, открытые в департаменте финансов администрации города, частных дошкольных образовательных организаций, и частных общеобразовательных организаций на расчетные счета, открытые в кредитных организациях.
3.11. Финансовые средства, необходимые для осуществления переданных полномочий по организационно-техническому и информационно-методическому сопровождению аттестации педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, предусматриваются в городском бюджете на очередной финансовый год в форме субвенций из областного бюджета.
Финансовые средства, полученные в форме субвенций из областного бюджета включают в себя расходы по осуществлению выплат:
Подпункт 3.11.1 изменен. - Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 30 января 2018 г. N 452
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
3.11.1. На оплату труда работников, осуществляющих полномочия по организационно-техническому и информационно-методическому сопровождению аттестации педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (муниципальных служащих и привлеченных экспертов), оплату услуг по проведению компьютерного тестирования.
Расходы по заработной плате на осуществление полномочий по организационно-техническому и информационно-методическому сопровождению аттестации педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, (Зi(a)) рассчитываются по следующей формуле:
Зi(a) = (Чi(а)* Зi(м)) + (Пi(а)* 1/5*Кэ*Т*0,04),
где:
Зi(м) - средний уровень оплаты труда муниципальных служащих города в год, исходя из должности муниципальной службы "ведущий специалист". Сумма расходов на оплату труда муниципальных служащих рассчитывается исходя из среднего размера должностного оклада муниципальных служащих, исчисленного в соответствии с Законом Нижегородской области от 03.08.2007 N 99-З "О муниципальной службе в Нижегородской области", проиндексированного в соответствии с законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, из расчета 38 должностных окладов муниципального служащего в год в соответствии с замещаемой им должностью;
Пi(а) - количество штатных единиц педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, полномочия по организационно-техническому и информационно-методическому сопровождению аттестации которых переданы органам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) по городу;
1/5 - коэффициент периодичности аттестации педагогических работников (в среднем аттестация одного работника проводится 1 раз в 5 лет);
Кэ - среднее количество часов работы привлеченного эксперта;
Т - размер минимального оклада по профессиональной квалификационной группе по должности "учитель" в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 15.10.2008 N 468 "Об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Нижегородской области, а также иных государственных учреждений Нижегородской области, учредителем которых является министерство образования Нижегородской области";
0,04 - размер коэффициента ставки почасовой оплаты труда.
Число муниципальных служащих, осуществляющих полномочия по организационно-техническому и информационно-методическому сопровождению аттестации педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по городу (Чi(a)) определяется по следующей формуле:
Чi(а)=Пi(а)*1/5*1,1 *3/1000,
где:
1,1 - коэффициент увеличения числа муниципальных служащих на проведение промежуточной аттестации на более высокую квалификационную категорию на 10 процентов;
3/1000 - количество муниципальных служащих в расчете на 1000 педагогических работников по городу, но не менее 1 единицы на город. При расчете данный показатель округляется до целых.
3.11.2. На материально-техническое обеспечение (обеспечение компьютерной техникой, канцелярские расходы, командировочные расходы по повышению квалификации и другие расходы, необходимые для исполнения полномочий), размер которого установлен Законом Нижегородской области от 21.10.2005 N 140-З "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области образования".
3.12. Субвенции и расходы, произведенные за счет этих субвенций, выделяются в городском бюджете отдельными позициями в доходной и расходной части.
3.13. Субвенции, предназначенные для исполнения вышеназванных полномочий, используются администрацией города строго по целевому назначению.
Раздел III дополнен пунктом 3.14. - Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 30 января 2018 г. N 452
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
3.14. Объем субвенции, передаваемой бюджету городского округа город Дзержинск из областного бюджета на исполнение полномочий по финансовому обеспечению осуществления присмотра и ухода за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, рассчитывается в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по следующей формуле:
, где:
- объем субвенции бюджету городского округа город Дзержинск из областного бюджета на исполнение полномочий по финансовому обеспечению осуществления присмотра и ухода за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования;
- норматив финансового обеспечения осуществления присмотра и ухода за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования;
- количество детей-инвалидов, обучающихся в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, на 31 декабря отчетного финансового года (по данным федерального статистического наблюдения форма N 85-К);
- количество детей с туберкулезной интоксикацией, обучающихся в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, на 31 декабря отчетного финансового года (по данным федерального статистического наблюдения форма N 85-К);
- количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, на 31 декабря отчетного финансового года (по данным департамента образования администрации города).
Общий объем субвенций городскому округу город Дзержинск на исполнение полномочий по финансовому обеспечению осуществления присмотра и ухода за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, подлежит пересчету на 1 сентября очередного финансового года на основании данных департамента образования администрации города по следующим основаниям:
1) при изменении среднегодовой численности детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей с туберкулезной интоксикацией, обучающихся в муниципальных образовательных организациях, реализующих программу дошкольного образования;
2) при уточнении фактического количества дето - дней пребывания детей в муниципальной образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования.
Раздел III дополнен пунктом 3.15. - Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 30 января 2018 г. N 452
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
3.15. Объем субвенции, передаваемой бюджету городского округа город Дзержинск из областного бюджета на исполнение полномочий по финансовому обеспечению мероприятий по организации двухразового бесплатного питания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, не проживающих в муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, рассчитывается в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по следующей формуле:
, где:
- объем субвенции бюджету городского округа город Дзержинск из областного бюджета на исполнение полномочий по финансовому обеспечению мероприятий по организации двухразового бесплатного питания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, не проживающих в муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам;
- норматив финансового обеспечения мероприятий по организации двухразового бесплатного питания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, не проживающих в муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам;
- количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, не проживающих в муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, на 20 сентября отчетного финансового года (по данным департамента образования администрации города).
Стоимость двухразового питания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья за счет субвенции из областного бюджета определяется по формуле:
, где:
- стоимость двухразового питания одного обучающего в день, руб.;
- норматив финансового обеспечения мероприятий по организации двухразового бесплатного питания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, не проживающих в муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам;
210 дней - количество учебных дней в году (без учета каникул, выходных и праздничных дней).
Общий объем субвенции городскому округу город Дзержинск на исполнение полномочий по финансовому обеспечению мероприятий по организации двухразового бесплатного питания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, не проживающих в муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, подлежит пересчету на 1 сентября очередного финансового года на основании данных департамента образования администрации города по следующим основаниям:
1) при изменении среднегодовой численности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, не проживающих в муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в соответствующей муниципальной организации городского округа город Дзержинск;
2) при уточнении фактического количества дней пребывания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, не проживающих в муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в соответствующей муниципальной организации городского округа город Дзержинск.
Раздел III дополнен пунктом 3.16. - Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 30 января 2018 г. N 452
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
3.16. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки финансовых средств, полученных за счет субвенций из областного бюджета на осуществление государственных полномочий в области образования в соответствии с Законом Нижегородской области от 21.10.2005 N 140-З "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области образования" и указанных в абзацах третьем, шестом и седьмом пункта 1.2 раздела I "Общие положения" настоящего Порядка, подлежат возврату в доход областного бюджета.
IV. Порядок отчетности и контроль за исполнением администрацией города отдельных полномочий в сфере образования за счет субвенций
4.1. Департамент образования представляет в департамент финансов администрации города отчеты об использовании выделенных средств субвенций по форме и в сроки, установленные для представления отчетов об исполнении бюджетов городских округов Нижегородской области, и после согласования направляют в министерство образования Нижегородской области.
4.2. Контроль за целевым использованием администрацией города субвенций осуществляют органы исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченные Правительством Нижегородской области.
4.3. Администрация города и должностные лица администрации города несут ответственность за целевое использование субвенций в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.
Начальник Управления образования администрации города |
О.В. Палеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 18 июня 2015 г. N 949 "Об утверждении Порядка исполнения Администрацией города отдельных полномочий в сфере образования за счет субвенций"
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Текст решения опубликован в газете "Дзержинские ведомости" от 3 июля 2015 г. N 25
Решением Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 20 декабря 2018 г. N 635 настоящее решение признано утратившим силу с 28 декабря 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 30 января 2018 г. N 452
Изменения вступают в силу с 9 февраля 2018 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 27 апреля 2017 г. N 313
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 30 июня 2016 г. N 181
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г., за исключением положений абзацев а, д, к подпункта 2 пункта 1, подпункта 3 пункта 1 названного решения, вступающих в силу с 25 февраля 2016 г.