Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Текстовая часть муниципальной программы
2.1. Характеристика текущего состояния.
В данном разделе необходимо представить развернутую характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Нижнего Новгорода.
Данный анализ должен включать характеристику итогов реализации муниципальной политики в соответствующей сфере за последние 3 - 5 лет на основании количественной оценки, содержащей значения целевых индикаторов на момент разработки программы и динамику значений целевых индикаторов за последние 3 - 5 лет.
Необходим анализ состояния рынка услуг (товаров, работ), оказываемых организациями различных форм собственности, включая состояние сети указанных организаций.
Необходимо сравнение существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы у сопоставимых городов, со средними показателями по Российской Федерации, Нижегородской области (при наличии возможности такого сравнения).
Данный анализ должен выявлять основные проблемы и ограничения в указанной сфере, потенциал развития анализируемой сферы.
Прогноз развития соответствующей сферы должен определять тенденции ее развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации программы.
Объем текстовой части не должен превышать 10 страниц.
Статистические данные в динамике целесообразно представлять в табличном или графическом формате.
2.2. Цели, задачи.
В этом пункте должны быть отражены развернутые формулировки целей муниципальной программы и соответствующих этим целям задач, причем цели должны быть потенциально достижимы и количественно оценены, должны соответствовать стратегическим целям развития города Нижнего Новгорода, полномочиям городского округа по решению вопросов местного значения.
Достижение цели (целей) муниципальной программы должно означать решение проблемы к концу реализации программы или достижение конкретного этапа решения проблемы.
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.
Показателем правильной формулировки задач является возможность разработки конкретных мероприятий по их решению.
2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы.
Муниципальная программа разрабатывается на период от трех до пяти лет.
На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации муниципальной программы.
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 8 июля 2014 г. N 2544 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы.
Информация об основных мероприятиях муниципальной программы отражается по форме согласно таблице 1.
Таблица 1. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Категория расходов (кап. вложения, НИОКР и прочие расходы) |
Сроки выполнения |
Ответственный исполнитель (Соисполнители) |
Краткое описание мероприятия |
Подпрограмма муниципальной программы | |||||
Основное мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
В случае наличия в муниципальной программе мероприятий инвестиционного характера, в программе указывается обобщенное наименование мероприятия (к примеру: "капитальный ремонт муниципальных учреждений общего образования"; "строительство объектов физкультуры и спорта", "обеспечение коммунальной инфраструктурой").
Подробный перечень объектов проектирования, строительства (реконструкции) указывается в плане реализации муниципальной программы.
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 5 декабря 2014 г. N 5059 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации муниципальной программы.
Информация о составе и значениях индикаторов и непосредственных результатов приводится по форме согласно таблице 2.
Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам или по методикам, предложенным разработчиком программы (должна прилагаться), и определяться на основе данных государственного статистического наблюдения и ведомственной отчетности отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации города Нижнего Новгорода.
Индикаторы достижения цели подпрограмм должны быть увязаны с индикаторами, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы. Следует привести обоснование состава и значений индикаторов достижения цели и непосредственных результатов.
Таблица 2. Сведения об индикаторах и непосредственных результатах
N п/п |
Наименование индикатора/ непосредственного результата |
Ед. измерения |
Значение индикатора/непосредственного результата |
||||
отчетный год (справочно)<*> |
текущий год (справочно)<*> |
1 год реализации программы |
2 год реализации программы |
... |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Муниципальная программа |
|
|
|
|
|
|
|
|
Индикатор 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Индикатор 2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Непосредственный результат 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Непосредственный результат 2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Индикатор 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
Индикатор 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Непосредственный результат 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
Непосредственный результат 1.2 |
|
|
|
|
|
|
<*> Указываются сведения о реализации мероприятий в рамках текущей деятельности исполнителей муниципальной программы, являющихся аналогичными мероприятиям муниципальной программы.
2.6. Меры правового регулирования приводятся по форме согласно таблице 3.
Таблица 3. Сведения об основных мерах правового регулирования
N п/п |
Вид правового акта |
Основные положения правового акта (суть) |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Подпрограмма 1 | ||||
Основное мероприятие 1.1 | ||||
1. |
Правовой акт 1 |
|
|
|
2. |
Правовой акт 2 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
Основное мероприятие 1.2 | ||||
|
... |
|
|
|
2.7. В случае участия в реализации муниципальной программы муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием города Нижнего Новгорода, общественных, научных и иных организаций - муниципальная программа должна содержать соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы. Данные о прогнозных расходах указываются в таблице 5.
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 5 декабря 2014 г. N 5059 в пункт 2.8 настоящего приложения внесены изменения
2.8. Обоснование объема финансовых ресурсов.
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода (с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета города Нижнего Новгорода, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы) отражается по форме согласно таблицам 4 - 5.
Таблица 4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода
Статус |
Наименование |
Ответственный исполнитель, соисполнители<*> |
Расходы (руб.), годы |
|||
Текущий год (справочно)<**> |
1 год реализации программы |
2 год реализации программы |
... |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
... |
Муниципальная программа |
|
всего |
|
|
|
|
|
Ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
|
соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 |
|
всего |
|
|
|
|
|
Соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.1 |
|
Соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.2 |
|
Соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
... |
|
... |
|
|
|
|
<*> Если ответственный исполнитель (соисполнитель) не является главным распорядителем бюджетных средств города Нижнего Новгорода, то в скобках указывается структурное подразделение администрации города Нижнего Новгорода, выступающее в качестве главного распорядителя бюджетных средств.
<**> Указываются сведения о финансировании реализации мероприятий в рамках текущей деятельности исполнителей муниципальной программы, являющихся аналогичными мероприятиям муниципальной программы.
Таблица 5. Прогнозная оценка расходов на реализацию муниципальной программы за счет всех источников
Статус |
Наименование |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Оценка расходов (руб.), годы |
|||
Текущий год (справочно)<*> |
1 год реализации программы |
2 год реализации программы |
... |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
... |
Муниципальная программа |
|
Всего (1) + (2) + (3) + (4) |
|
|
|
|
(1) собственные городские средства |
|
|
|
|
||
(2) расходы областного бюджета |
|
|
|
|
||
(3) расходы федерального бюджета |
|
|
|
|
||
(4) прочие источники (расшифровать, например: средства предприятий, собственные средства населения) |
|
|
|
|
||
Подпрограмма 1 |
|
Всего (1) + (2) + (3) + (4) |
|
|
|
|
|
(1) собственные городские средства |
|
|
|
|
|
|
(2) расходы областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
(3) расходы федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
(4) прочие источники (расшифровать, например: средства предприятий, собственные средства населения) |
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1 |
|
Всего (1) + (2) + (3) + (4) |
|
|
|
|
|
(1) собственные городские средства |
|
|
|
|
|
|
(2) расходы областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
(3) расходы федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
(4) прочие источники (расшифровать, например: средства предприятий, собственные средства населения) |
|
|
|
|
<*> Указываются сведения о финансировании реализации мероприятий в рамках текущей деятельности исполнителей муниципальной программы, являющихся аналогичными мероприятиям муниципальной программы.
2.9. Анализ рисков реализации муниципальной программы.
Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы проводится с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы и предусматривают:
идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;
качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков;
обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.