Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 30 июня 2015 г. N 1155 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к постановлению администрации города
от 8 апреля 2014 г. N 1228
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода
8 июля, 5 декабря 2014 г., 30 июня 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода (далее - муниципальная программа), а также контроля за ходом их реализации и применяется к правоотношениям, возникающим при утверждении муниципальных программ, необходимых для формирования бюджета города Нижнего Новгорода на 2015 год и последующие годы.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития города Нижнего Новгорода;
2) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - составная часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс взаимоувязанных по срокам, исполнителям и ресурсам мероприятий, направленных на решение отдельных задач муниципальной программы;
3) перечень муниципальных программ - перечень, содержащий сведения о муниципальных программах города Нижнего Новгорода, утверждаемый постановлением администрации города Нижнего Новгорода;
4) ответственный исполнитель муниципальной программы - отраслевое (функциональное) структурное подразделение администрации города Нижнего Новгорода, определенное в соответствии с перечнем муниципальных программ ответственным за обеспечение координации процесса разработки и реализации муниципальной программы;
5) соисполнители муниципальной программы - отраслевые (функциональные) структурные подразделения, территориальные органы администрации города Нижнего Новгорода, муниципальные казенные учреждения, ответственные за разработку и реализацию подпрограмм и (или) отдельных основных мероприятий муниципальной программы;
6) участники муниципальной программы - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица;
7) основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, основные мероприятия, индикаторы достижения цели, непосредственные результаты, сроки реализации, объем ресурсов;
8) основное мероприятие муниципальной программы (подпрограммы) - совокупность взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение одной из задач муниципальной программы (подпрограммы);
9) непосредственный результат - количественный показатель, характеризующий объем реализуемых мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
10) индикатор достижения цели муниципальной программы (подпрограммы) - количественный показатель, характеризующий степень достижения цели муниципальной программы;
11) план реализации муниципальной программы - полный перечень мероприятий, входящих в основные мероприятия муниципальной программы (подпрограммы), с указанием ответственных за реализацию мероприятий, сроков выполнения, объемов бюджетных ассигнований и средств, привлекаемых из других источников, а также ожидаемых результатов реализации мероприятий на конец финансового года;
12) отчетный год - календарный год с 1 января по 31 декабря включительно, предшествующий текущему году.
1.3. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, направленные на решение конкретных задач муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
1.4. Основные мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) не могут дублировать основные мероприятия других муниципальных программ (подпрограмм).
1.5. Муниципальная программа разрабатывается на период от трех до шести лет.
2. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
соответствия стратегическим целям в сфере социально-экономического развития, развития городского хозяйства и безопасности города Нижнего Новгорода в рамках полномочий городского округа по решению вопросов местного значения;
соответствия целей и задач муниципальных программ целям и задачам аналогичных государственных программ Нижегородской области, государственных программ Российской Федерации (при наличии).
2.2. Муниципальная программа содержит:
а) паспорт муниципальной программы;
б) текстовую часть муниципальной программы, которая содержит:
приоритеты и цели муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития и безопасности города Нижнего Новгорода, характеристику текущего состояния, описание основных целей и задач муниципальной программы;
сроки и этапы реализации муниципальной программы;
перечень основных мероприятий муниципальной программы (подпрограмм);
индикаторы достижения цели (целей) и показатели непосредственных результатов реализации муниципальной программы;
основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых муниципальных правовых актов;
информацию о муниципальных унитарных предприятиях, акционерных обществах с участием города Нижнего Новгорода, общественных, научных и иных организациях (в случае их участия в муниципальной программе);
информацию по ресурсному обеспечению муниципальной программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода;
информацию по ресурсному обеспечению муниципальной программы за счет всех источников финансирования;
анализ рисков реализации муниципальной программы;
в) подпрограммы, реализуемые в составе муниципальной программы (при необходимости);
г) оценку планируемой эффективности реализации муниципальной программы.
Подробные указания по разработке каждого элемента муниципальной программы приведены в Методических рекомендациях по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода (далее - Методические рекомендации) (приложение N 2 к постановлению).
3. Полномочия ответственного исполнителя и соисполнителей при разработке и реализации муниципальных программ
3.1. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и представление в установленном порядке на утверждение главе администрации города Нижнего Новгорода, а также координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы;
б) обеспечивает внесение изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями, в том числе на основании предложений соисполнителей;
в) обеспечивает подготовку и внесение в городскую Думу города Нижнего Новгорода проекта решения городской Думы города Нижнего Новгорода о согласовании проекта муниципальной программы (предложений о внесении изменений в муниципальную программу), к которому прилагается проект правового акта администрации города Нижнего Новгорода об утверждении муниципальной программы (внесении изменений в муниципальную программу), в порядке и сроки, установленные пунктом 4.1 Регламента администрации города Нижнего Новгорода, утвержденного постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 12.01.2012 N 114 (далее - Регламент администрации города Нижнего Новгорода);
г) организует реализацию муниципальной программы и несет ответственность за выполнение индикаторов достижения цели (целей) муниципальной программы, непосредственных результатов реализации муниципальной программы;
д) подготавливает отчеты о финансировании, итогах реализации муниципальной программы и представляет их в департамент экономического развития инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент экономического развития) для проведения мониторинга реализации муниципальной программы и комплексной оценки эффективности муниципальной программы;
е) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки отчетов о финансировании, итогах реализации муниципальной программы;
ж) представляет по запросу департамента экономического развития иные сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
з) запрашивает у соисполнителей муниципальной программы сведения, необходимые для подготовки ответов на запросы департамента экономического развития;
и) обеспечивает достоверность сведений о ходе реализации муниципальной программы, включая сведения о значениях индикаторов цели муниципальной программы;
к) направляет в городскую Думу города Нижнего Новгорода правовые акты администрации города Нижнего Новгорода об утверждении муниципальной программы, о внесении изменений в муниципальную программу в течение 7 дней со дня их издания.
3.2. Соисполнители:
а) обеспечивают разработку и реализацию подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) в рамках своей компетенции;
б) предоставляют в части своей компетенции предложения ответственному исполнителю по корректировке подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
в) представляют в установленные сроки ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки отчетов о финансировании, итогах реализации муниципальной программы, а также иную информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы департамента экономического развития.
4. Формирование и утверждение муниципальной программы
4.1. Формирование муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ.
Проект перечня муниципальных программ формируется департаментом экономического развития с учетом предложений отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации города Нижнего Новгорода, согласовывается с департаментом финансов администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент финансов) и утверждается постановлением администрации города Нижнего Новгорода.
Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименование муниципальной программы;
б) наименование ответственного исполнителя муниципальной программы;
в) наименование соисполнителей муниципальной программы.
4.2. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
4.3. Структура и содержание муниципальной программы должны соответствовать требованиям, изложенным в настоящем Порядке и Методических рекомендациях.
4.4. Ответственный исполнитель обеспечивает согласование проекта муниципальной программы со всеми соисполнителями муниципальной программы.
Согласованный с соисполнителями проект муниципальной программы в обязательном порядке направляется на согласование в департамент экономического развития и департамент финансов.
К проекту муниципальной программы, направляемой на согласование в департамент экономического развития и департамент финансов, прилагаются:
финансово-экономическое обоснование с приложением необходимых расчетов расходов по всем мероприятиям и объектам, которые предполагается реализовывать за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода;
прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Нижнего Новгорода, если в рамках муниципальной программы муниципальными учреждениями предусматривается оказание муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам (по форме, представленной в приложении N 3 к Порядку).
Департамент экономического развития и департамент финансов осуществляют экспертизу проекта муниципальной программы в течение 10 рабочих дней со дня поступления муниципальной программы на рассмотрение.
Департамент экономического развития проводит экспертизу представленного проекта муниципальной программы по следующим направлениям:
обоснованность, комплексность программных мероприятий;
достижимость, достоверность и измеряемость индикаторов достижения цели муниципальной программы;
соответствие приоритетам и целям социально-экономического развития города Нижнего Новгорода;
возможность поддержки за счет средств вышестоящих бюджетов и возможность привлечения внебюджетных средств;
соответствие требованиям к содержанию и структуре муниципальной программы согласно настоящему Порядку и Методическим рекомендациям.
Департамент финансов в рамках своих полномочий проводит экспертизу представленного проекта муниципальной программы.
После согласования проекта муниципальной программы департаментом экономического развития и департаментом финансов ответственный исполнитель направляет проект муниципальной программы на рассмотрение в городскую Думу города Нижнего Новгорода в соответствии со статьей 18.1. Положения о бюджетном процессе в городе Нижнем Новгороде, утвержденного решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 29.05.2013 N 79, в порядке и сроки, установленные Регламентом администрации города Нижнего Новгорода.
Согласованный с городской Думой города Нижнего Новгорода проект муниципальной программы направляется в департамент правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода.
4.5. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению в срок не позднее 1 июня текущего года.
4.6. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации города Нижнего Новгорода.
5. Внесение изменений в муниципальную программу
5.1. Изменения в муниципальную программу в обязательном порядке вносятся в следующих случаях:
1) с целью приведения объема финансового обеспечения реализации муниципальной программы, предусмотренного программой, в соответствие с объемом бюджетных ассигнований, определенного для данной программы решением городской Думы города Нижнего Новгорода о бюджете города Нижнего Новгорода;
2) если по результатам проведенной департаментом экономического развития оценки эффективности муниципальных программ главой администрации города Нижнего Новгорода было принято решение об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе о необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Положения абзаца 1 пункта 5.2 настоящего приложения вступают в силу с 1 января 2016 г.
5.2. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением городской Думы города Нижнего Новгорода о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
По итогам отчетного года приведение муниципальных программ в соответствие с решением городской Думы города Нижнего Новгорода о бюджете по состоянию на 31 декабря отчетного года осуществляется в срок до 1 марта очередного финансового года. При осуществлении данной корректировки муниципальных программ необходимо учитывать данные уточненной сводной бюджетной росписи, с учетом положений пункта 2.8 Методических рекомендаций.
5.3. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителями вправе принимать решения о внесении изменений в муниципальную программу, не требующих внесения изменений в решение о бюджете города Нижнего Новгорода, при необходимости корректировки, связанной:
1) с перераспределением объемов финансирования между основными мероприятиями муниципальной программы (подпрограммы);
2) с изменением задач муниципальной программы (подпрограммы), основных мероприятий, непосредственных результатов, показателей (индикаторов) достижения цели или решения задач муниципальной программы (подпрограммы);
3) с необходимостью корректировки отдельных положений текстовой части муниципальной программы (подпрограммы) в целях актуализации;
4) с изменением сроков реализации основных мероприятий;
5) с изменением состава ответственных исполнителей, соисполнителей и участников муниципальной программы (подпрограммы).
5.4. При уточнении объема финансового обеспечения реализации муниципальной программы при необходимости подлежат уточнению и иные основные параметры муниципальной программы.
5.5. Внесение изменений в действующие муниципальные программы в части изменения объемов финансового обеспечения (в пределах объемов финансирования, установленных среднесрочным финансовым планом), наименования муниципальной программы (подпрограммы) и (или) основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению в срок не позднее 1 июня текущего года.
5.6. Проект постановления администрации города о внесении изменений в муниципальную программу подлежит согласованию в порядке, предусмотренном Регламентом администрации города Нижнего Новгорода, с учетом следующих особенностей:
1) при согласовании проекта постановления администрации города о внесении изменений в муниципальную программу, разработанного в соответствии с подпунктом 1 пункта 5.1 Порядка, ответственный исполнитель обеспечивает его согласование с заинтересованными соисполнителями муниципальной программы, являющимися главными распорядителями средств бюджета города Нижнего Новгорода, департаментом экономического развития и департаментом финансов;
2) к проекту постановления о внесении изменений в муниципальную программу, направляемого на согласование в департамент экономического развития и департамент финансов, в обязательном порядке прилагается пояснительная записка, содержащая краткую характеристику вносимых изменений в муниципальную программу с обоснованием динамики значений индикаторов цели и показателей непосредственных результатов муниципальной программы.
6. Финансовое обеспечение муниципальной программы
6.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств города Нижнего Новгорода осуществляется за счет бюджетных ассигнований города Нижнего Новгорода. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением городской Думы города Нижнего Новгорода о бюджете по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу правовым актом администрации города Нижнего Новгорода.
6.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году осуществляется в соответствии с правовыми актами, регулирующими порядок составления среднесрочного финансового плана, порядок составления проекта бюджета города Нижнего Новгорода и планирования бюджетных ассигнований.
6.3. Для финансирования муниципальных программ могут привлекаться средства федерального и областного бюджетов, внебюджетные источники, что учитывается ответственным исполнителем при подготовке проекта муниципальной программы.
6.4. Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на их реализацию решением городской Думы города Нижнего Новгорода о бюджете на соответствующий финансовый год.
В случае внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на их реализацию уточненной сводной бюджетной росписью.
7. Реализация и контроль за ходом выполнения муниципальной программы
7.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы (подпрограмм) осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с их компетенцией.
7.2. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы.
План реализации муниципальной программы составляется в целях обеспечения эффективного мониторинга и контроля за реализацией мероприятий муниципальной программы.
План реализации муниципальной программы разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
План реализации муниципальной программы подлежит утверждению приказом (распоряжением) руководителя структурного подразделения (территориального органа) администрации города Нижнего Новгорода, являющегося ответственным исполнителем (соисполнителем) муниципальной программы, в течение трех недель после принятия городской Думой города Нижнего Новгорода решения о бюджете на очередной финансовый год, но не позднее 1 января очередного финансового года.
7.3. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель (соисполнители) вправе принять решение о внесении изменений в план реализации муниципальной программы в случаях:
1) внесения изменений в муниципальную программу - в течение 5 рабочих дней после утверждения постановления администрации города о внесении изменений в муниципальную программу;
2) изменения состава мероприятий, сроков их реализации, объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом, не связанных с внесением изменений в муниципальную программу.
7.4. Контроль за реализацией муниципальных программ осуществляют заместители главы администрации города Нижнего Новгорода по курируемому направлению.
7.5. Контрольно-ревизионное управление администрации города Нижнего Новгорода как орган муниципального финансового контроля осуществляет контроль полноты и достоверности отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе муниципальных заданий в соответствии с Положением о контрольно-ревизионном управлении администрации города Нижнего Новгорода, утвержденным постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 13.01.2006 N 88.
8. Мониторинг реализации муниципальной программы и оценка ее эффективности
8.1. Мониторинг реализации муниципальной программы представляет собой периодическое наблюдение за ходом реализации муниципальной программы с помощью сбора информации по определенной системе показателей.
8.2. Процедуре мониторинга подлежат в обязательном порядке все муниципальные программы, реализуемые на территории города Нижнего Новгорода.
8.3. Соисполнители муниципальной программы представляют ответственному исполнителю:
в срок до 10 июля информацию о ходе реализации муниципальной программы за 1 полугодие текущего года;
в срок до 5 марта года, следующего за отчетным, информацию о финансировании и ходе реализации муниципальной программы за отчетный год.
8.4. Ответственный исполнитель муниципальной программы на основании информации соисполнителей подготавливает и представляет в департамент экономического развития в бумажном и электронном виде:
1) в срок до 20 июля сводный отчет об итогах реализации муниципальной программы за 1 полугодие текущего года.
Сводный отчет об итогах реализации муниципальной программы за 1 полугодие текущего года включает в себя следующие таблицы по формам, представленным в Приложении N 1 к Порядку:
отчет об использовании бюджетных ассигнований бюджета города Нижнего Новгорода на реализацию муниципальной программы (таблица 1);
информация о расходах на реализацию муниципальной программы за счет всех источников финансирования (таблица 2);
сведения о выполнении мероприятий муниципальной программы (подпрограмм) за 1 полугодие текущего года (таблица 3а).
Сводный отчет об итогах реализации муниципальной программы включает в себя краткую пояснительную записку к таблицам, в которой приводится описание наиболее значимых результатов реализации муниципальной программы, достигнутых за отчетный период; перечень нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий (из числа предусмотренных к реализации в соответствии с разработанным планом реализации муниципальной программы) с указанием причин их реализации не в полном объеме; описание результатов использования бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, в том числе анализ причин неполного использования бюджетных ассигнований (при наличии) за соответствующий отчетный период в разрезе мероприятий.
2) в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, годовой отчет о финансировании и итогах реализации муниципальной программы согласно приложению N 1 к Порядку.
Годовой отчет о финансировании и итогах реализации муниципальной программы включает в себя следующие таблицы по формам, представленным в Приложении N 1 к Порядку:
отчет об использовании бюджетных ассигнований бюджета города Нижнего Новгорода на реализацию муниципальной программы (таблица 1);
информация о расходах на реализацию муниципальной программы за счет всех источников финансирования (таблица 2);
сведения о степени выполнения мероприятий муниципальной программы (подпрограмм) за отчетный год (таблица 3);
сведения о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнении работ) муниципальными учреждениями по муниципальной программе за отчетный год (таблица 4);
сведения о достижении значений индикаторов и непосредственных результатов за отчетный год (таблица 5);
сведения о внесенных за отчетный год изменениях в муниципальную программу (таблица 6);
подробную пояснительную записку, подготовленную с учетом положений раздела 2 Приложения N 1 к Порядку.
При необходимости департамент экономического развития запрашивает у ответственного исполнителя муниципальной программы дополнительную информацию, необходимую для проведения мониторинга и комплексной оценки эффективности муниципальной программы.
8.5. Департамент экономического развития на основании данных ответственных исполнителей:
в срок до 10 августа готовит сводный отчет об итогах реализации муниципальных программ за 1 полугодие текущего года и направляет в адрес заместителей главы администрации города Нижнего Новгорода;
в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, готовит сводный годовой отчет о ходе реализации и комплексной оценке эффективности муниципальных программ и направляет главе администрации города Нижнего Новгорода, заместителям главы администрации города Нижнего Новгорода.
8.6. Основные сведения о результатах мониторинга реализации муниципальных программ размещаются на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8.7. Комплексная оценка эффективности муниципальных программ осуществляется департаментом экономического развития в порядке, определенном постановлением администрации города Нижнего Новгорода.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.