Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 9 ноября 2015 г. N 3730 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению Администрации города Дзержинска
от 26 августа 2015 г. N 2784
Основные направления
бюджетной политики в городе Дзержинске на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов
9 ноября 2015 г.
Основные направления бюджетной политики в городе Дзержинске на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов разработаны в соответствии со статьей 9 постановления Городской Думы города Дзержинска от 30.10.2008 N 389 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Дзержинске" с целью определения основных подходов к формированию проекта городского бюджета на 2016 год.
Бюджетная политика органов местного самоуправления города Дзержинска на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована, в первую очередь, на реализацию основных задач, определенных Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года N 127.
1. Основные итоги реализации бюджетной политики в городе Дзержинске
В 2011 - 2014 годах развитие города характеризовалось ростом большинства социально-экономических, а также бюджетных показателей.
Органами местного самоуправления проводилась ответственная и прозрачная бюджетная политика в полном соответствии с требованиями бюджетного законодательства, направленная на эффективное использование бюджетных средств в рамках приоритетных задач муниципальной политики, обеспечение устойчивости и сбалансированности городского бюджета.
Доходы городского бюджета в 2014 году поступили в размере 3 931,8 млн рублей и увеличились за 2011 - 2014 годы на 1 476,3 млн руб. или на 60,1%.
Расходы городского бюджета в 2014 году исполнены в объеме 4 125,3 млн рублей и увеличились за 2011 - 2014 годы на 1 543,0 млн рублей или на 62,3%.
Динамика основных показателей городского бюджета за 2011 - 2014 годы
млн рублей
|
2011 год |
2012 год |
% к пред. году |
2013 год |
% к пред. году |
2014 год |
% к пред. году |
Доходы |
2 837,3 |
3 164,9 |
115,5 |
4 145,4 |
131,3 |
3 931,8 |
94,8 |
В том числе налоговые и неналоговые доходы |
2 009,6 |
2 260,2 |
124,7 |
2 607,1 |
115,3 |
2 146,3 |
82,3 |
Безвозмездные поступления |
827,7 |
904,7 |
109,3 |
1 538,3 |
170,0 |
1 785,5 |
116,1 |
Расходы |
2 855,7 |
3 244,2 |
110,6 |
4 167,9 |
146,0 |
4 125,3 |
99,0 |
Дефицит |
-18,4 |
-79,3 |
- |
-22,5 |
- |
-193,5 |
- |
Наибольший удельный вес в расходах городского бюджета занимают расходы на отрасли социальной сферы - ежегодно около 62% в общем объеме расходов.
С целью сохранения социальной и экономической стабильности в городе в 2011 - 2014 годах осуществлены следующие меры:
- своевременно и в полном объеме обеспечено исполнение всех принятых расходных обязательств по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы;
- обеспечено повышение оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы в соответствии с утвержденными "дорожными картами";
- осуществлено строительство нового детского дошкольного учреждения;
- осуществлена поэтапная реализация программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда, капитального ремонта жилья и обеспечения жильем отдельных категорий граждан.
В целях повышения результативности и эффективности использования средств в 2011 - 2014 годах проводилась работа по следующим направлениям:
- осуществлен переход на трехлетнее бюджетное планирование - с 2009 года городской бюджет формируется на очередной финансовый год и плановый период;
- формируется и реализуется адресная инвестиционная программа;
- обеспечивается целевое направление финансовых ресурсов на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог за счет концентрации части средств областного бюджета в Дорожном фонде Нижегородской области;
- городской бюджет на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов разработан и утвержден по программному принципу;
- реализуются 13 муниципальных программ города, охватывающие все социально значимые сферы.
Долговая политика города Дзержинска строится исходя из необходимости поддержания объема муниципального долга на экономически безопасном уровне, минимизации стоимости его обслуживания, равномерного распределения во времени платежей, связанных с исполнением долговых обязательств.
Показатели муниципального долга и расходы на его обслуживание находятся в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением Городской Думы от 01.10.2008 N 374 "Об утверждении Положения о порядке управления муниципальным долгом".
2. Условия реализации бюджетной политики
Несмотря на поступательное развитие в последние годы, в настоящее время в бюджетной политике сохраняется ряд нерешенных проблем, в том числе:
- отсутствие целостной системы стратегического планирования и, соответственно, слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием;
- необходимость совершенствования механизма применения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями;
- низкая заинтересованность граждан в обсуждении целей и результатов использования бюджетных средств;
- низкая эффективность осуществляемых бюджетных расходов, приводящая к несоизмеримости получаемого социально-экономического эффекта с объемом израсходованных средств.
Основными рисками, которые могут возникнуть в ходе реализации бюджетной политики города, являются:
- изменения норм федерального законодательства, влекущие за собой снижение доходов городского бюджета, увеличение расходов городского бюджета;
- ухудшение общеэкономической ситуации в Российской Федерации и Нижегородской области, приводящее к уменьшению поступлений налоговых и неналоговых доходов городского бюджета;
- удорожание стоимости привлечения заемных средств в виде кредитов кредитных организаций.
При наступлении указанных рисков могут потребоваться дополнительные меры по минимизации их негативных последствий.
3. Основные направления бюджетной политики
Исходя из текущей экономической ситуации и задач, определенных Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17.04.2006 N 127, бюджетная политика в 2016 - 2918 годах будет направлена на:
1. Обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджетной системы города, в том числе за счет:
- концентрации финансовых ресурсов на реализацию приоритетных направлений муниципальной политики;
- поэтапного снижения дефицита городского бюджета;
- проведения взвешенной долговой политики;
- безусловного исполнения действующих расходных обязательств, недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;
2. Повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет:
- ежегодного снижения издержек и неэффективных трат бюджета не менее чем на пять процентов от общих расходов в реальном выражении;
- вовлечения организаций, не являющихся муниципальными учреждениями, в процесс оказания муниципальных услуг в социальной сфере;
- расширения применения эффективного контракта для руководителей Администрации города и руководителей муниципальных учреждений города.
3. Повышение эффективности муниципального управления, в том числе за счет:
- реализации программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления;
- повышения качества финансового менеджмента в Администрации города и муниципальных учреждениях.
4. Повышение качества финансового контроля в управлении бюджетным процессом, в том числе внутреннего финансового контроля.
5. Реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.
4. Бюджетная политика в области доходов городского бюджета
Бюджетная политика в части доходов в 2016 - 2018 годах, как и ранее, будет направлена на обеспечение максимальных поступлений в доход городского бюджета всех запланированных доходных источников, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.
Для обеспечения эффективного и стабильного функционирования существующей налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной перспективе, создание и поддержание в городе необходимых экономически благоприятных условий, обеспечивающих сохранение и дальнейшее развитие его доходного потенциала, проводимая налоговая политика будет направлена на:
- обеспечение качественного администрирования всех доходных источников городского бюджета;
- содействие повышению деловой активности в городе, привлечение инвестиций и реализацию эффективных инвестиционных проектов;
- осуществление мероприятий, направленных на предотвращение выплаты "теневой" заработной платы и погашение имеющейся задолженности по заработной плате работодателей перед работниками;
- повышение эффективности управления муниципальной собственностью, в том числе за счет повышения качества претензионно-исковой работы;
- муниципальную поддержку малого и среднего предпринимательства.
5. Бюджетная политика в области расходов городского бюджета
Бюджетная политика в области расходов будет ориентирована на безусловное исполнение действующих обязательств при условии ограничения роста расходов и эффективного использования внутренних резервов.
В текущей экономической ситуации ограниченность финансовых ресурсов города требует выбора приоритетов бюджетных расходов. Приоритетами бюджетных расходов на протяжении ряда лет являются:
- реализация мер по обеспечению доступности дошкольного образования;
- переселение граждан из аварийного жилого фонда;
- реализация мер социальной поддержки населения исходя из принципа нуждаемости;
- содействие в обеспечении отдельных категорий граждан доступным и комфортным жильем;
- оплата коммунальных услуг;
- финансирование расходов на обслуживание муниципального долга.
Проект городского бюджета на 2016 год будет формироваться в соответствии со следующими основными подходами:
- основные параметры городского бюджета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и допустимого уровня дефицита бюджета;
- планирование расходов городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период будет осуществляться в программном формате на основании предварительных реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования, а также показателей муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (работ) с учетом результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг, произведенной по утвержденному перечню бюджетных услуг.
При определении предельных объемов бюджетных ассигнований перед субъектами бюджетного планирования будут поставлены задачи по оптимизации расходов.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений по состоянию на 1 января 2015 года с учетом установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
Значительное внимание будет уделяться повышению заработной платы отдельным категориям работников в соответствии с утвержденными "дорожными картами" развития отраслей социальной сферы.
При решении задачи повышения заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы должны быть в полном объеме учтены внутренние резервы, имеющиеся в отраслях социальной сферы.
Расходы инвестиционного характера будут сосредоточены в рамках Адресной инвестиционной программы города Дзержинска на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
Приоритетными для включения в программу будут являться:
- объекты с высокой степенью готовности (в первую очередь переходящие объекты, которые финансировались за счет средств бюджета в предшествующие годы, и обеспечение их финансированием в объемах, необходимых для завершения строительства в установленные сроки),
- объекты, строящиеся с привлечением средств из вышестоящих бюджетов,
- объекты, имеющие высокую социальную значимость.
6. Политика в области формирования межбюджетных отношений
Межбюджетные отношения на 2016 - 2018 годы будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Нижегородской области от 06 декабря 2011 года N 177-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области".
7. Политика в области управления муниципальным долгом города Дзержинска
Долговая политика города Дзержинска в 2016 - 2018 годах будет направлена на поддержание кредитного рейтинга города как надежного заемщика, основанного на своевременном и полном выполнении всех долговых обязательств.
Качественное и эффективное управление муниципальным долгом будет основываться на принципах безусловного исполнения и обслуживания долговых обязательств города, совершенствования формализованных процедур управления муниципальным долгом.
Основными задачами управления муниципальным долгом при реализации долговой политики города являются:
- повышение эффективности муниципальных заимствований города Дзержинска;
- оптимизация структуры муниципального долга с целью минимизации стоимости его обслуживания;
- сокращение рисков, связанных с осуществлением муниципальных заимствований;
- обеспечение взаимосвязи принятия решения о муниципальных заимствованиях с реальными потребностями городского бюджета в привлечении заемных средств;
- развитие рыночных инструментов заимствований и инструментов управления муниципальным долгом;
- обеспечение раскрытия информации о муниципальном долге.
В целях обеспечения сбалансированности городского бюджета и поддержания объема муниципального долга на экономически безопасном уровне объем муниципальных заимствований и муниципальных гарантий на 2016 - 2018 годы будет ограничен предельными нормативами муниципального долга, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о порядке управления муниципальным долгом, утвержденным постановлением Городской Думы города Дзержинска от 01 октября 2008 года N 374.
8. Совершенствование управления исполнением городского бюджета
Организация исполнения бюджета города Дзержинска будет ориентирована на повышение эффективности использования бюджетных средств и качества оказания муниципальных услуг, соблюдение требований бюджетного законодательства, а также строгого соблюдения бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- совершенствование уровня кассового обслуживания и учета операций со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Дзержинска и других организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса;
- исполнение городского бюджета на основе кассового плана;
- прогнозирование кассовых разрывов при исполнении бюджета города Дзержинска и резервов их покрытия;
- совершенствование управления ликвидностью городского бюджета в целях эффективного использования бюджетных средств;
- контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, отсутствием просроченной кредиторской задолженности;
- совершенствование системы учета и повышение качества бюджетной отчетности, обеспечение прозрачности и доступности информации об исполнении бюджета;
- осуществление контроля над соответствием планов закупок и планов-графиков закупок объемам финансового обеспечения, предусмотренным в расходах городского бюджета.
9. Политика в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
Повышению качества управления бюджетным процессом будет способствовать совершенствование организации финансового контроля и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не только на выявление, но и на предотвращение нарушений законодательства.
Деятельность органов местного самоуправления города Дзержинска в сфере финансового контроля будет направлена на:
- осуществление контроля за соблюдением Бюджетного законодательства в Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе в целях установления законности составления и исполнения городского бюджета;
- проведение анализа и оценки деятельности получателей средств городского бюджета в целях определения экономичности и результативности использования бюджетных средств для выполнения возложенных на них функций и реализации поставленных перед ними задач;
- усиление контроля за действиями муниципальных заказчиков в целях предотвращения нарушения ими законодательства о контрактной системе в сфере закупок, выявление и пресечение их неправомерных действий, а также полноценное обеспечение законных интересов и прав участников закупок для муниципальных нужд города Дзержинска;
- осуществление контроля за исполнением контрактов, заключенных по итогам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях эффективного использования средств городского бюджета и внебюджетных источников финансирования органами местного самоуправления города Дзержинска и муниципальными учреждениями города Дзержинска;
- осуществление контроля за использованием региональным оператором средств городского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Заместитель Главы Администрации города по финансам и экономике, директор департамента финансов, экономики и муниципального заказа |
О.В. Сахончик |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 26 августа 2015 г. N 2784 "Об утверждении Основных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.